Гидравлический насос для трактора

Гидравлический насос для трактора

Назначение гидравлического насоса — создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым для подъема навешенной на трактор сельскохозяйственной машины, либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.

На тракторе установлен шестеренный насос НШ 32-2 (ГОСТ 8753-71) правого вращения. Цифры в марке насоса означают: 32 — рабочий объем (теоретическая подача рабочей жидкости в см³ за один оборот вала ведущей шестерни); 2-второе конструктивное исполнение в соответствии с ГОСТ 8753-71. Объемная подача, насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 2200 об/мин.

Насос (рис. 58) состоит из корпуса 1, закрытого крышкой

Рис. 58. Насос гидросистемы:

Б — нагнетательное отверстие; В — всасывающее отверстие; 1 — корпус; 2 — ведомая шестерня; 3 — крышка; 4 — ведущая шестерня; 5 — центрирующая втулка; 6- манжета; 7 — опорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — разгрузочная манжета; 10 — манжета торцового уплотнения; 11 — манжета радиального уплотнения; 12 — платик; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — поджимная обойма; 15 — подшипниковая обойма.

3. В корпусе размещен качающий узел, состоящий из ведущей 4 и ведомой 2 шестерен, уложенных в подшипниковую обойму 15 (полуцилиндр с четырьмя подшипниковыми гнездами) платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы 14. Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия Б (разрез А-А), и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерен. В зоне нагнетательного отверстия Б давление рабочей жидкости через манжету 11 создает постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы 14 к наружной поверхности зубьев шестерен. По мере износа сопряженных поверхностей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.

Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками 12, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (возле нагнетательного отверстия Б).

В зоне манжет 10 платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням.

В углублениях корпуса 1 и крышки 3 установлены манжеты 9, создающие зоны противодавления, с тем чтобы разгрузить поджимную обойму 14 от напряжений, возникающих со стороны манжет 10.

Следовательно, в конструкции насоса НШ 32-2 имеет место автоматический гидравлический поджим как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающего узла.

Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса 1 запрессована центрирующая втулка 5. Вал ведущей шестерни 4 уплотняется в корпусе двумя манжетами.

Первая внутренняя манжета установлена пружинным браслетом наружу, вторая — пружинным браслетом внутрь корпуса. Разъем корпуса с крышкой уплотняется кольцом 13.

Масляный насос 8 (рис. 59) при помощи специального центрирующего стакана 6 и четырех шпилек прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной шестерни 13 привода вала отбора мощности. На шлицы втулки 20, соединенной с хвостовиком 10 ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня 3, которая может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерней 13 привода.

Рис. 59, Привод насоса:

1 — корпус гидроагрегатов; 2 и 4 — подшипники; 3 — шестерня привода; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — стакан; 7 и 11 — стопорные кольца; 8 — насос; 9 — всасывающий патрубок; 10 — хвостовик ведущей шестерни; 12- пластина; 13 — промежуточная шестерня; 14 — стопорный болт; 15 -вилка; 16 — вал; 17 — фиксирующая пластина; 18 — рукоятка; 19 — фиксатор; 20 — шлицевой вал.

Перемещение шестерни 3 по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении осуществляются рукояткой 18, закрепленной на валу 16. На лысках этого же вала крепится вилка 15, пальцы которой входят в проточку шестерни 3.

Положению включенного насоса соответствует установка рукоятки 18 в верхний паз пластины 17, выключенного — в нижний. В этих положениях рукоятка удерживается фиксатором 19.

Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля. При работах трактора с машинами, не использующими гидронавесную систему, насос рекомендуется выключать. В случае разрушения маслопроводов или возникновения других неисправностей, связанных с вытеканием масла из системы, нужно немедленно остановить дизель, выключить насос, после чего продолжить движение. После устранения неисправности насос можно включить снова.

Гидронасосы

Гидравлический насос – элемент системы гидравлики, который вытесняет жидкость, и создает вектор потока для движения по замкнутому контуру. С его помощью происходит подача рабочей жидкости под давлением в узлы механического типа, являющимися неотъемлемой составляющей гидросистемы.

Основные параметры классификации

Выбор гидронасоса осуществляется с учетом следующих параметров:

  • размеры и вес;
  • допустимая нагрузка;
  • КПД и производительность;
  • давление;
  • частота вращения;
  • особенности конструкции;
  • типа рабочего элемента.

Использование гидравлических устройств

Насосы гидравлики применяются во многих сферах: от привода мобильной гидравлической техники до применения в различных промышленном оборудовании, используемом в нефтепереработке, добыче газа, лесопереработке, строительстве, автомобилестроение, производство оборудования для автомобильных моек и клининга. Они считаются незаменимыми комплектующими практически для всех типов мобильной и дорожной техники, а также машин специального назначения.

Преимущества гидравлических насосов

Гидронасосы отличаются следующими достоинствами:

  • компактные размеры;
  • большой размерный ряд;
  • простая и надежная конструкция;
  • длительный срок эксплуатации;
  • возможность задействовать для работы устройства масла и технические жидкости разной вязкости;
  • функционирование на повышенных оборотах и при высоком давлении;
  • отличные энергоэффективные свойства;
  • частота вращения вала может достигать до 5000 об/мин;
  • тихая работа.

Гидронасосы для экскаватора превращают механическую силу при оборотах в гидравлическую энергию потока минеральных масел на выходном валу. Они могут функционировать при высокой и низкой температуре. Механизмы позволяют работать спецтехнике в экстремальных условиях без перегрева и перегрузок. С их помощью обеспечивается смазка трущихся между собой деталей и узлов, перекачка смазывающей жидкости, а также создается нужное давление в гидравлических системах.

Основные виды устройств

Гидронасосы подразделяются на несколько типов:

  • Аксиально-поршневые. Пиковое давление может достигать 450 бар, что позволяет задействовать устройства для функционирования кранов и манипуляторов. Отличаются хорошей герметичностью и способны обеспечить подачу жидкости до 500 л/мин.
  • Героторные. Обеспечивают дозирование жидкости в нужном количестве в определенный промежуток времени. Они являются конструктивным элементом управления спецтехники. Их установка осуществляется в гидропривод рулевого управления. С помощью насосов-дозаторов происходит подачи технической жидкости к гидравлическим цилиндрам рулевого управления.
  • Шестеренные. Отличаются простой и надежной конструкцией, доступной стоимостью и способны обеспечить подачу до 300 л/мин. Устройства используются в мобильной и промышленной гидравлике.
  • Пластинчатые. Данные агрегаты способствуют равномерному распределению на выходе. Предусматривается механическая настройка с целью установки требуемого рабочего объема.

Выгодная покупка гидравлических насосов у надежной компании

Обратившись к нам, Вы сможете по доступной цене купить необходимый гидравлический насос, исходя из нужных вам параметров. Устройства отличаются многолетним сроком службы и стабильной работой в условиях высоких нагрузок. При необходимости выполняется изготовление любых гидронасосов по индивидуальному чертежу. Благодаря многолетнему опыту, современному оборудованию и высококачественным материалам продукция характеризуется высокими эксплуатационными свойствами. На весь модельный ряд гидравлического оборудования распространяется официальная гарантия от производителя.

Квалифицированные специалисты ответят на интересующие вопросы, сориентируют в ассортименте гидравлического оборудования, а также помог сделать правильный выбор с учетом выдвигаемых требований. Осуществляется оперативная доставка товара по всей территории России. Для оформления заказа вы можете связаться по телефону с нашим менеджером, либо заполнить электронную форму в корзине самостоятельно.

Сферы применения и виды гидравлических насосов. Особенности моделей НШ и НП

Гидронасос – это прибор, преобразующий механическую энергию ДВС в энергию масла, необходимую для перемещения жидкости горизонтально, вертикально или по кругу. Представленные в продаже гидравлические насосы высокого давления работают по схеме «поршень-поршень». Этот принцип работы достаточно прост и стабилен. Благодаря ему оборудование может выкачивать жидкость практически из любого источника.

Где используются гидронасосы?

Гидравлические насосы выделяются солидной производительностью и долговечностью, что позволяет использовать их в технике из разных сфер промышленности. Создаваемый ими высокий напор позволяет задействовать этот тип оборудования в конструкции экскаваторов, бульдозеров и других машин, работающих на службе у коммунальных предприятий для:

Читайте также  К 750 трактор характеристики

  • уборки тротуаров и дорожного полотна;
  • обеспечения работы инженерных и погружных помп;
  • очистки труб от грязи;
  • тушения пожаров.

Напорный насос можно часто увидеть на автомойках. Он помогает быстро очистить кузов машины от загрязнений и смыть моющее средство. Для этого гидравлическая насосная станция может комплектоваться насадками, позволяющими настроить ее в необходимый рабочий режим.

Устройство гидронасоса

Напорные насосы состоят из одинакового набора внутренних деталей. Разница между ними заключается лишь в материалах и размерах комплектующих. В конструкцию прибора входят:

  • вал;
  • шатун;
  • система уплотнителей;
  • поршень;
  • поршневая юбка;
  • шарнир;
  • блок цилиндров;
  • шип;
  • крышка корпуса;
  • окно;
  • диск;
  • пружина.

В зависимости от модификации, электрогидравлический насос может комплектоваться регулировочными механизмами. Они позволяют задать скорость перекачивания воды для более эффективной эксплуатации оборудования в тех или иных условиях.

Типы гидравлических насосов

Между собой гидронасосы для воды делятся по типу встроенных в их конструкцию рабочих органов. На рынке различают 3 основных типа оборудования. Эти виды техники, в свою очередь, делятся на несколько подвидов.

Шестеренчатые гидронасосы

Главное отличие этих приборов от других заключается в высокой прочности и простоте в эксплуатации. По своей эффективности они подходят для всех систем, давление в которых не превышает 200 бар. Оборудование этого типа активно используется для нормализации давления и поддержания работы систем охлаждения.

Шестеренчатый гидравлический насос состоит из двух шестерен. Одна из них играет роль ведущей, а вторая – ведомой. Перекачиваемая жидкость при работе оборудования перегоняется от остывающего элемента к нагнетательному.

Существует несколько модификаций шестеренчатых насосов:

  • с внутренним зацеплением – выделяются бесшумностью и практически не пульсируют;
  • с внешним зацеплением – оснащены шестернями с шевронными, прямыми или косыми зубьями;
  • героторные – к этому типу относится отдельный подвид гидронасосов с внутренним зацеплением. В их конструкции не предусмотрен серпообразный разделитель, однако есть специальный профиль;
  • роторно-винтовые – комплектуются косозубыми шестернями, количество которых прямо пропорционально количеству заходов винтовой нарезки. Роторно-винтовой автоматический напорный насос может поставляться на рынок в 2- и 3-винтовом исполнении.

Выше перечислены самые популярные подвиды шестеренчатого оборудования, каждому из которых свойственны небольшой вес, скромные размеры и сравнительно невысокая стоимость. К минусам этой техники относится невысокий КПД и достаточно малый ресурс при эксплуатации в системах с давлением выше 20 МПа.

Поршневые гидронасосы

Чаще всего техника этого типа используется в системах маслообмена. Эти насосы лучше других удерживают необходимое для работы давление.

Поршневое оборудование выделяется скромными размерами, но обладает более сложной конструкцией. Перерабатываемый ими поток жидкости постоянно одинаковый. Масло, которое перекачивает поршневой пневмогидравлический насос , заполняет цилиндры постепенно, что приводит к изменению их внутреннего объема.

Поршневые гидронасосы делятся на несколько подвидов:

  • ручные – включают агрегаты с 1- и 2-сторонним действием. Ручной гидронасос играет роль вспомогательного источника гидроэнергии;
  • аксиально-поршневые – комплектуются наклонными блоками или дисками, в устройстве которых цилиндры находятся по окружности оси вращения блоков. При этом блоки могут располагаться как параллельно, так и под небольшим углом;
  • радиально-поршневые – выделяются низким уровнем шума и оборудуются эксцентриковым валом или ротором. Этот подвид техники предназначен для использования в системах, давление в которых превышает 40 МПа.

Поршневым гидронасосам свойственна высокая удельная мощность и солидный КПД, однако их стоимость – одна из самых высоких.

Пластинчатые гидронасосы

Приборы этого типа отличаются простым устройством. Их часто именуют лопастными насосами. Они используются в системах, работающих под давлением в 180 бар.

Пластинчатая гидронасосная станция комплектуется вытеснителями, обладающими формой пластин. Они располагаются радиально и при работе ротора совершают возвратно-поступательные движения.

По своей конструкции оборудование этого типа делится на модели однократного и двойного действия. Техника первого типа отличается низкой шумностью и способностью работать в загрязненной жидкостной среде.

Гидронасосы двойного действия оснащены отдельными зонами всасывания и нагнетания. Их рабочий объем можно регулировать.

Оборудование марок НШ и НП – описание моделей

На рынке можно найти большой выбор гидронасосов производства разных брендов, однако чаще всего пользователи используют оборудование НШ и НП. Ниже узнаем, в чем причина популярности этих моделей.

Насос НШ-32

Шестеренчатый гидронасос в 32-й модификации предназначен для поддержания правого и левого вращения вала. Прибор можно устанавливать на разные трактора, комбайны, бульдозеры, автосамосвалы. Он часто используется в конструкции автогрейдеров, погрузчиков и экскаваторов.

Гидронасос НШ-32 выделяется длительными сроками эксплуатации. Его моторесурс составляет 10000 моточасов или 3 года регулярного использования. Прибор производится в Украине и Беларуси.

Насос НШ-10

Модели этой марки разработаны для эксплуатации под повышенными нагрузками. При этом они достаточно просты в использовании и не нуждаются в специализированном обслуживании.

Гидронасос НШ-10 состоит из:

  • герметичного алюминиевого корпуса;
  • двух почти прилегающих друг к другу шестерней;
  • подшипников, расположенных рядом с боковыми частями шестерней;
  • запрессованной уплотнительной манжеты;
  • задней крышки.

Среди пользователей гидронасос в десятой модификации популярен благодаря высокому КПД. Эта характеристика модели достигает 0,8. Вес прибора составляет от 1,9 до 2,5 кг.

Насос НШ-50

Гидравлический насос в 50-й модификации предназначен для установки и эксплуатации в системах, работающих под давлением до 160 кгс/см 2 . Он может монтироваться в конструкцию дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.

К главным преимуществам модели НШ-50 относится простота заводского устройства и неприхотливость в обслуживании. Ремонт гидронасоса сможет выполнить каждый, кто понимает принцип работы гидравлической системы.

Сегодня на рынке можно найти модели НШ-50 разных производителей. Конструктивно они взаимозаменяемы, однако при покупке насоса нужно учесть, что модели разных компаний отличаются по размерам.

Среди пользователей гидронасос НШ-50 популярен благодаря высокой производительности. Она составляет 55,97 л/мин при скорости вращения вала, равной 1200 об/мин.

Насос НП-90

Аксиально-поршневые гидронасосы НП-90 предназначены для работы в объемных гидроприводах, функционирующих по закрытой схеме. В устройстве каждой модели предусмотрен наклонный диск, изменяющий направление потока рабочей жидкости.

Гидронасос НП-90 прост в эксплуатации и обладает достаточно скромными габаритами. Он перекачивает жидкость прямо пропорционально скорости вращения ротора.

Объем рабочей камеры агрегата равен 90 см 3 . При необходимости его можно дополнить другим аналогичным прибором.

Гидронасосы

Max давление: 620 бар

Объем рабочей жидкости: 0,28 л

Max давление: 700 бар

Объем рабочей жидкости: 1 л

Габариты: 640х190х190 мм

Max давление: 700 бар

Объем рабочей жидкости: 1,6 л

Габариты: 312х177х190 мм

Max давление: 700 бар

Объем рабочей жидкости: 5 л

Max давление: 700 бар

Объем рабочей жидкости: 0,4 л

Габариты: 630х180х170 мм

Max давление: 700 бар

Объем рабочей жидкости: 2 л

Габариты: 720x200x210 мм

Max давление: 700 бар

Объем рабочей жидкости: 0,7 л

Габариты: 633х146х142 мм

Max давление: 630 бар

Объем рабочей жидкости: 1 л

Привод: ручной гидравлический

Max давление: 700 бар

Объем рабочей жидкости: 0,26 л

Габариты: 570x380x230 мм

Объем рабочей жидкости: 0,52 л

Габариты: 665х165х165 мм

В составе подъемных и прижимных механизмов в качестве привода часто используется гидронасос. С его помощью можно добиться необходимого усилия, при этом работа пользователя будет менее трудоемкой. Применение гидравлики оптимизирует рабочие процессы в автомастерской, на производстве и в строительстве.

Как работают гидронасосы

В конструкции имеется резервуар, заполненный гидравлическим маслом. Оно нагнетается под давлением от воздействия на привод насоса. За счет потенциальной кинетической энергии жидкости приводится в действие механизм, к которому подключен гидронасос, – соединение осуществляется через шланг со штуцером на конце. С помощью этого оборудования удается осуществлять подъем грузов на домкрате или автомобильном подъемнике, создавать прижим прессом, обеспечивать вытяжное усилие для рихтовочных приспособлений и выполнять операции на трубогибном станке. Для сброса давления гидравлический насос оснащен выпускным клапаном. Его открывают при необходимости обратного действия механизма – опускания груза, подъема пресса и т.д.

Основные виды

По типу привода

  • Механические – гидронасосы, приводимые в действие усилием пользователя, который должен качать масло. У ручных моделей это происходит за счет многократных нажатий на рукоять, у ножных – на педаль. К преимуществам оборудования относят автономность, небольшой вес, простоту конструкции и доступную цену. Механический гидронасос может применяться для маломощного оборудования, так как прикладываемые усилия ограничиваются физическими возможностями оператора.
  • Пневматические – устройства, в которых для нагнетания масла используется сила сжатого воздуха. Подключаются такие гидравлические насосы к компрессору или пневмосети – это увеличивает их производительность. Многие модели могут совмещать в себе механический привод, т.е. управляются ручным или ножным способом.
  • Электрические – агрегаты, оснащенные электродвигателем. Требуют подключения к сети, зато обеспечивают отличную производительность без усилий оператора. Используя такой гидронасос, удается автоматизировать рабочий процесс автосервиса, производства или стройки. Если нужен независимый от электросети механизм, отдают предпочтение аккумуляторному устройству.
  • Бензиновые – агрегаты, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, который создает давление жидкости. Высокопроизводительное оборудование может применяться в составе мощных строительных установок, сельскохозяйственной техники, производственных станков. Это не совсем гидравлический насос, а скорее помпа. Главным достоинством является высокая производительность и независимость от источника питания, что дает возможность работать в полевых условиях.
Читайте также  Перевозка трактора без документов

По рабочему давлению

  • Низкого давления – агрегаты, создающие давление до 40 МПа. Подходят для прессов и домкратов с небольшими потребностями в создаваемом усилии. Применяются в составе инструментов для рихтовки.
  • Высокого давления – модели, способные достигать давления до 70 – 100 МПа. Как правило, гидравлический насос высокого давления встречается в составе мощных машин, которые требуют подъема большого веса, создания усилия для сгибания труб, пробивания отверстий и т.д.

Советы по выбору

В первую очередь надо обратить внимание на рабочее давление – максимальный показатель может достигать 600 – 700 бар (60 – 70 МПа). В зависимости от того, для какой цели вы покупаете гидравлический насос, учитывайте его совместимость с конкретным оборудованием – прессами, рихтовочными инструментами, трубогибами и т.д. Обычно производители указывают перечень моделей инструментов, но можно сопоставить и рабочие параметры.

Гидросистема трактора

Гидросистема трактора — это набор структурных элементов, которые воздействуют на жидкость для увеличения силы или крутящего момента без использования шестерен или рычагов. Более устойчив к поломке, чем аналогичные устройства, использующие в своей работе другие физические принципы.

Устройство гидравлической системы трактора

Гидросистема трактора МТЗ состоит из компонентов:

  • Насос
  • Распределитель
  • Силовые гидроцилиндры
  • Гидроусилители
  • Масляные баки
  • Позиционно-силовые регуляторы
  • Запорные устройства
  • Разрывные муфты
  • Присоединительная арматура

Базовое назначение гидравлической системы трактора МТЗ — подъем навесных машин, поэтому для нормальной бесперебойной работы крайне важно поддерживать гидравлику в рабочем состоянии.

Устранение причин перепадов давления в гидросистеме трактора МТЗ требует знания, опыта, систематичности и часто – удачи. Если масло не поступает в цилиндр, даже небольшие проблемы способны вызвать серьезные поломки впоследствии.

Дефекты в гидросистеме трактора выявляются по-разному. Оценка уровня опасности здесь крайне важна. Часто обнаружить неисправность получается не сразу. Такая ситуация приводит к чрезмерному нагреванию смазывающей жидкости и воздействует в дальнейшем на остальные конструктивные элементы и процессы. Присутствие других дефектов вызывает замедление ряда функций. Также возможен и третий вариант, при котором не работает функционал устройства полностью (весь блок).

Давление в гидросистеме трактора

Во время циркуляционного процесса масляной жидкости между трактором и агрегатом выполняется обязательное условие: чем легче возврат, тем лучше. Аспект актуален для запуска гидравлического компрессора пневматической сеялки. Операционная обратная линия — базовый аспект.

Шланги обрата и соединения между ними имеют поперечное сечение определенного размера. Узкие места в трубопроводе или узкие стоки вызывают нагрев. Это увеличивает расход дизельного топлива и часто приводит к поломкам. Давление скорости в обратной линии нагружает гидравлические двигатели. Если к роликовым уплотнениям приложить противодавление, двигатели со временем утратят герметичность. Между производителями давление варьируется в диапазоне 1–5 бар.

Противодавление в обратном трубопроводе

В гидравлической системе с замкнутым контуром возврат масла не должен проходить через блок управления трактора, поскольку именно здесь возникает давление в гидросистеме трактора (противодавление) до 30 бар. Кроме того, отключение системы вызывает максимальное давление в этой секции.

В зависимости от блока управления возвратный трубопровод обычно закрывается быстрее, чем напорный. В этом случае моторы защищены от избыточного давления, пропуская его через перепускные клапаны, что очень важно при наличии большого количества вращающихся частей.

Обратное давление часто возникает в обратной линии. Основная причина — изношенные втулки масляных шлангов. Аналогичный эффект возникает, когда резьбовые соединения этих элементов нетугие.

Чем меньше циркулирует смазывающей жидкости — тем лучше. В противном случае насос подает по шлангам необходимые объемы, но используется только его часть. Оставшееся неиспользованное количество средства сливается через редукционный клапан, который нагревает его. Если блок управления трактора оборудован регулятором подачи масляной жидкости, на этом этапе его можно уменьшить. В противном случае надо оснастить трактор трехходовым клапаном. Этот регулируемый клапан будет отводить излишки масла в обратную линию.

Основная функция клапана перепада давления — обеспечение работы гидравлического двигателя. Чтобы в этом случае не расходовать слишком много масла, необходимо в блоке управления установить норму его расхода. Остатки используются для других функций.

Нагрузка гидравлической системы — определение переменного расхода масла. Если трактор оборудован напорная, обратной и сигнальной магистралями, насос с чувствительными к нагрузке лопастями гидравлической системы регулирует подачу жидкости по мере необходимости. Такое подключение имеет смысл только для агрегатов с разными функциями или когда потребность в масле меняется.

Чтобы система измерения нагрузки работала быстро, поперечное сечение сигнальной шины не должно быть слишком большим. Медленная реакция системы иногда является следствием попадания воздуха в воздуховод.

Воздействие загрязнений на гидравлику

Чем точнее гидравлическая система, тем она более чувствительна к попаданию грязи. Последняя способна повредить трактор и навесное оборудование, даже несмотря на то, что фильтры на органах управления машины работают исправно.

  • Если грязевые частицы оседают в сигнальном клапане через линию измерения нагрузки, то вся система может выйти из строя. Это приводит к непрерывной работе насоса на максимальных оборотах, что вызывает быстрый износ детали Дополнительный компрессионный фильтр защищает навесное оборудование. Параметры фильтра должны соответствовать подаче насоса. Манометр на входе в фильтр показывает степень его загрязнения.
  • При подключении агрегатов к гидравлической системе старых тракторов выявляется, что их компрессионные фильтры обладают улучшенным поглощением в сравнении с фильтрами автомобиля. Этот фактор способен привести к скорому выходу фильтров из строя.
  • Помимо перечисленных аспектов грязевые частицы оседают на делителях потока масла блока управления. При этом образования даже небольших размеров способны заблокировать систему. Если маслораспределитель не открывается, гидравлическая система трактора МПЗ работать не будет.
  • Грязь влияет на небольшие переходники и обратные клапаны в дроссельных цилиндрах, что вызывает отсутствие подвижности системы

Повреждение от нагрева

Чрезмерный нагрев требует дополнительных усилий со стороны насоса и приводит впоследствии к повреждениям. Нагревание может быть вызвано очень маленьким поперечным сечением, большим количеством резких изгибов маслопровода, а также слишком мощной подачей при небольшом количестве масла в резервуаре. В худшем случае перегрев может привести к поломке уплотнений и других деталей.

Нагрев создает помехи, которые можно устранить путем охлаждения. Например, высокие температуры могут привести к заклиниванию делителя потока. Такие проблемы могут возникнуть при подсоединении холодного агрегата к горячему трактору. Небольшие клапанные делители потока масла нагреваются быстрее, чем самые массивные корпуса.

Другие причины повреждений

Перечислим наиболее распространенные:

  • Повреждения в системе могут возникать вследствие воздействия песка или коррозии.
  • Если на электромагнитных клапанах нет напряжения, это может быть вызвано внутренними разрывами и повреждениями. Слишком плотное закрепление кабелей с помощью зажимов на шлангах и прижимных гильзах создает опасные точки контакта и даже привести к внутреннему обрыву кабелей, так как гидравлические шланги сильно расширяются из-за нагрева.
  • Изоляция провода не любит масляные составы, так как оно делает его более хрупким. Это может вызвать короткое замыкание.
  • Проверить реле довольно легко с помощью электросчетчика. Чаще всего можно самостоятельно заменить неисправное реле, особенно если оно штатное. Если реле включается, но распределительный клапан не реагирует, катушка соленоида должна быть отключена.
Читайте также  Переделать мотоблок мотор СИЧ в минитрактор

Если причину не удается найти, проблема более серьезна. Соленоиды блока управления можно проверить попарно с помощником, выключив двигатель трактора, один поочередно включает и выключает соленоид, другой держит рукой за соответствующий рычаг. Если делитель потока масла приводится в действие электромагнитом, это будет ощущаться. Если элементов управления несколько, испытательные магниты необходимо заменить.

Как сделать самодельную гидравлику на трактор: рассмотрим по полочкам

Гидравлика для минитрактора – это незаменимый элемент сельхозмашины, основная функция которого заключается в обеспечении возможности агрегата работать с разными видами навесного оборудования. Практически каждый современный минитрактор оснащен гидравлической системой, однако на рынке еще встречаются модели, в комплектации которых она отсутствует. В таком случае можно собрать гидросистему своими руками. Самодельная гидравлика существенно расширит функционал минитрактора, и позволит использовать его не только в поле, но и на придомовой территории.

Преимущества устройства

Первоначально рассмотрим, какие плюсы принесет созданное творение. Минитрактор своими руками создается не так уж и сложно, ведь все детали можно закупить отдельно, а баки, распределители, насосы, двигатели и прочие составляющие машины свободно заимствуются от других устройств.

Для фермеров самодельные тракторы не редкость, на этом нехитром агрегате можно выполнять множество полезных действий: вспашка земли, покос и сбор травы, перетаскивание больших грузов и многие другие. При такой большой выгоде с устройства на его покупке еще можно сэкономить.

  1. Возможность добавить дополнительные насадки. При разработке самостоятельной схемы гидравлика на мотоблок может отличаться от типичной и быть дополнена другими устройствами (датчики, гидронасос, поршни и т. п.).
  2. Улучшенное управление. Во время создания производится точная регулировка деталей под человека. Это сделает работу на тракторе более приятной и комфортной.

Единственным недостатком является потребность во времени, которое придется затратить на создание и соединение частей конструкции.

☛ Дизайн и отделка квартир ? | Автор топика: Adara

От какой техники взять гидронасос на минитрактор

Юрий (Bogusia) НШ-10 к примеру, самый распространенный шестеренчатый насос, стоит на тракторах Беларусь, на экскаваторах

Анатолий (Yoshie) У меня гдето валяется топливный насос низкого давления от какогото дизеля.

Тоже можно как гидронасос использовать.

Анатолий (Yoshie) В системе низкого давления дизеля порядка 6 атмосфер. Но это при регулирующем клапане. А без него он надавит значительно больше.

Владимир (Amadee) ​возьмите от рулевого

Егор (Gurshan) гидронасос НШ-10 от т-25. ОТ т-16 (шассик)

Егор (Gurshan) гидрораспределитель от этих тракторов

Анатолий (Yoshie) Чем отличаются гидронасос от гидромотора? Можно ли гидронасос использовать как гидромотор если подключить в обратную сторону?

Егор (Gurshan) гидронасос и гидромотор- совершенно разное предназначение и их устройство и они не взаимозаменяемы.Насос используется для создания давления масла в системе. а гидромотор для вращения в правую или в левую сторону. Где есть гидронасосы -я писал. А ГИДРОМОТОРЫ малой мощности в России устанавливаются на рулевом управлении трактора Т-16 (шассик). Гидромоторы от МТЗ и другой такой техники слишком много требуют усилий на гидронасос. порядка до 10лошад.сил. но такие насосы и гидромоторы более надежные.доступные и менее капризные (НШ—32) по сравнению с НШ-10 (на подъем груза 700кг. вместе с кузовом- до1000кг)

Дмитрий (Adara) Егор ты ошибаешся кокраз на тракторах мтз и т16 стоят гидронасосы и нш10 для минитрактора за глаза у т16 рулевое без гидравлики и еще на разбрасывателях минеральных удобрений нш применяют как гидроматоры

Егор (Gurshan) сПЕЦИАЛЬНО ВЗЯЛ =Руководство по устройству и эксплуатации= шасси Т-16 М. Читаю — масляный насос марки НШ-10 Д. распределитель-Р-75-В2А -001. Шасси т-16м управляется ГИДРОМОТОРОМ и двумя гидроцилиндрами. Главный масляный насос НА мтз- НШ-32. а на гидроусилителе руля НШ-10.

Дмитрий (Adara) насчет мтз я согласен а вот т16 я сам на нем работал но это было давно руль груженого было не повернуть может быть современные и комплектуют сейчас гидрачем

Егор (Gurshan) т-16 М. =М= модернизированный с гидроусилителем от НШ-10 Д в управлении как МЕРСЕДЕС без всякого усилия. есть неудобство в пахоте. плохо держит борозду. в последующей обработке пропашных- отлично. имеет высокую подвеску. большой набор скоростей. больше 20 единиц навесного оборудования

Дмитрий (Adara) раньше у него сцепка вообще была жесткая без гедравлики на нее ничего нельзя было навесить только прицепить да и распределитель 2 секционный сильно не размахнешся тем более 1 секция идет на кузов

Егор (Gurshan) А гидравлика на САМОДЕЛЬНУЮ навеску не от НШ-10. а от НШ-32 который приводиться карданом через блок шестерен (для увеличения количество оборотов масляного насоса и этим увеличить мощность на навеску и на гидромоторы на навесном оборудовании)

Егор (Gurshan) гидрораспределитель используется на 8-10 положений от мусоровоза или от ланипулятора для самопогрузки леса

Егор (Gurshan) читай =МАНИПУЛЯТОРА=

Tags: Как сделать простейшую гидравлику на самодельный трактор

Начало работ

Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.

Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.

Последовательность выполнения работ будет такой:

  • создание схемы гидравлики;
  • закупка нужных деталей;
  • установка и подключение гидравлики;
  • калибровка деталей;
  • проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.

Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:

  • гидробак с маслом;
  • двигатель;
  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидромоторы и поршни;
  • соединительные шланги.

В качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.

При составлении схемы учитывайте следующие данные:

  1. Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
  2. Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
  3. Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.

Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.

В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.

В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.

Наиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.

Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.

Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.

Такой способ езды медленный, но позволяет осуществлять большие тяговые работы, за что так и ценится фермерами.

Установка НШ-10,гідробака,фільтра і всіх агрегатів гідравліки саморобного трактора