Трактор к 701 технические характеристики

К-701 Кировец 1985-2002 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики К-701, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Габариты К-701
  • 4. Модификации
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Технические характеристики К-701, масса

Модель К-701 предназначалась для различных видов работ в паре с широкозахватным оборудованием. Трактор состоит из двух полурам, которые поворачиваются относительно друг друга вертикально и горизонтально благодаря шарнирам. Передний и задние мосты — ведущие, жестко соединены с рамой. Задний мост может отключаться. Трансмиссия представлена также полужесткой муфтой с резиновыми элементами, механической КПП, карданной передачей с игольчатыми подшипниками (открытый тип).

Источник фото: kowsh.ru Фото К-701

Ведущие мосты состоят из главной передачи (две конические шестерни с круговыми зубьями), самоблокирующегося дифференциала свободного хода и конечной передачи (однорядный планетарный редуктор).

Управление осуществляется при помощи двух гидроцилиндров, червячной передачи и гидрораспределителя золотникового типа. Бездисковые колеса оснащены рабочими барабанными тормозами с пневмоприводом. На переднем мосту установлен стояночный колодочно-дисковый тормоз.

Источник фото: kostroma.tiu.ru Конструктивная масса К-701 с основным оборудованием составляет 12 400 кг

Тип навесной системы — трехточечный раздельно-агрегатный. Максимальная грузоподъемность на расстоянии 2,5 м от оси подвеса составляет 2 т, вертикальная нагрузка на зев гидрофицированного крюка от полуприцепа — 1,7 т. В качестве опции трактор можно оснастить комплектами узлов ВОМ и реверсивного управления.

За моторной установкой расположена цельнометаллическая герметизированная кабина, которая оснащена подрессореным креслом водителя с гидравлическим амортизатором, а также дополнительным сиденьем.

Тяговый класс трактора

Скорость движения при номинальном тяговом усилии

Максимальная рабочая/транспортная скорость трактора передним ходом

Скорость трактора задним ходом мин/макс

Число передач переднего/заднего хода

Эксплуатационная масса трактора

Грузоподъемность навесного устройства

Двигатель

Трактор К-701 оснащался четырехтактным 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б с воспламенением от сжатия. Дизель оборудован комбинированной сухой двухступенчатой системой очистки воздуха и закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и компенсационным контуром. Запуск мотора осуществляется электростартером. Машина оснащена также системами предпускового подогрева и автоуправления вентилятором. Регулировка теплового режима производится при помощи термостатов и радиаторной шторки.

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала

Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ

КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ (без редуктора)

Номинальная мощность двигателя

220,6 кВт (300 л.с.)

Количество топливных баков

Общий объем топливных баков

Габариты К-701

Дорожный просвет под кронштейнами при статическом радиусе шин (800 мм)

Наименьший радиус поворота по следу наружного колеса с выключенным задним мостом

Глубина преодолеваемого брода

Габаритная длина с навесным устройством в транспортном положении

Габаритная длина без навесного устройства

Предельные углы подъема и спуска на сухом грунте

Модификации

Модификацией трактора К-701 является модель К-701М. Основные ее отличия — это другой двигатель (ЯМЗ-8423), гидравлическая подвеска, установленная на передний мост, 5-ступенчатый воздухоочиститель и более комфортная кабина.

Источник фото: traktoramira.ru Фото К-701

Техническое обслуживание

Ресурс трактора до первого капитального ремонта

8 000 моточасов

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта

8 000 моточасов

Ресурс трансмиссии до первого капитального ремонта

8 000 моточасов

Ресурс несущей системы до первого капитального ремонта

полный срок службы трактора

Срок службы трактора

Аналоги

Видео

Трактор К-701 «Кировец»: технические характеристики, двигатель, расход топлива

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Ходовая часть

На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост.

Модификации

За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.

Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Читайте также  Самодельная сенокосилка для трактора

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

К-701: назначение, описание, технические характеристики

К-701 (изображен на фото), или «Кировец», представляет собой технику сельскохозяйственного назначения, имеющую отличные эксплуатационные параметры и технические характеристики.

Данный трактор может выполнять самый широкий спектр работ: культивирование и боронование, вспашку и множество иных подобных.

Несмотря на внушительный возраст, «Кировец» остается востребованным до сих пор на территории нашей страны и даже за рубежом.

История разработки

Рассматриваемая машина была выпущена на ЛТЗ (Ленинградском тракторном заводе) в 1972 году.

Необходимость в технике данного типа появилась еще в 60-х, но на тот момент работники сельского хозяйства довольствовались только лишь ДТ-75 и ДТ-54.

Модель К-701 просто поражала своей производительностью.

Данный трактор мог в одиночку всего за один час обработать целых два гектара целины, независимо от типа почвы, и при этом затратить относительно небольшое количество топлива.

Тем самым применением «Кировца» удалось решить одновременно две задачи:

  • сократить затраты на топливо;
  • существенно увеличить производительность сельхозработ.

Также «Кировцы» нередко использовались в качестве тягачей.

Рабочие параметры «Кировца» поистине впечатляющи, особенно если учитывать годы его разработки. Основные технические характеристики К-701:

  • используется двигатель типа ЯМЗ-240БМ2;
  • вес, т – 13 750;
  • расход удельный, г/кВт*ч – 272;
  • заправочный объем топливного бака, л – 450.
  • длина, мм – 6 400;
  • ширина, мм – 2 900;
  • высота, мм – 3 685.

В этом обзоре вы узнаете технические характеристики МТЗ-50.

Величина клиренса (между нижней точкой моста и полотном дороги) – целых 430 мм, а расстояние между колесами – 2 115 мм.

Небольшой расход топлива – заслуга конструкторов, делающая технические характеристики К-701 еще лучше.

При проектировке используемого в данном тракторе двигателя были применены новаторские идеи, существенно опережавшие свое время. Учитывая мощность и отличную производительность, расход можно определить, как очень небольшой.

Погрузчики на базе «Кировца», различные модификации

Рассматриваемая модель является чрезвычайно многофункциональной. Нередко ее используют для выполнения различных задач, в том числе погрузки. Сегодня наиболее популярны модификации:

  • ПФ-1 – погрузчик фронтального типа;
  • ПФ-1 – с челюстным захватом типа «лесопогрузчик»;
  • М-ВК – вибрационный каток самоходного типа.

К-701 типа ПФ-1 может использоваться для осуществления фронтальной погрузки и выполнения работ на лесоповале (если имеется захват челюстного типа).

Сегодня встречается довольно редко, но тем не менее используются сварочные аппараты на базе К-701. Данная модификация применяется для осуществления сварки постоянным током всевозможных трубопроводов и иных изделий из металла в полевых условиях.

Также нередко АС-81 эксплуатируется для выполнения следующих работ:

  • обвязки нефтяных скважин;
  • осуществления сборки и монтажа компрессорных станций.

Сам сварочный аппарат присутствует на задней части рамы трактора. Данное устройство приводится в действие при помощи МОМ.

Мощности устанавливаемого в «Кировец» мотора вполне хватает для одновременной работы целых восьми постов. Источником энергии служит трехфазный генератор типа БГ-200.

Технические характеристики данной модели под маркировкой АС-81 несколько отличаются от стандартного К-701:

  • длина, мм – 8 990;
  • ширина, мм – 3 000;
  • высота, мм – 3 830;
  • максимально возможная скорость движения по трассе, км/ч – 30;
  • полная эксплуатационная масса, кг – 17 000.

В конструкции присутствует целых два топливных бака. Объем каждого из них составляет 320 л.

Работа данной техники, а также сварочного аппарата, расположенного на ее раме, может осуществляться в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

Особенностью К-701 АС-81 является присутствие предпускового подогревателя типа ПЖД-30. Рабочие параметры самого аппарата для сварки:

  • максимальная мощность, кВт – 200;
  • тип и наименование выпрямителя тока – ВДМ 1601/ВДМ1202С;
  • величина номинального сварочного тока, А – 1 600/1 250;
  • номинальное напряжение, В – 65;
  • допустимый диапазон регулировки тока (осуществляется ступенчатым способом), А – 6-315.

Также рассматриваемая модификация традиционно оснащается стрелой, позволяющей поднимать довольно большие веса.

Грузоподъемность составляет целых 800 кг. Обычно этого вполне достаточно для осуществления вспомогательных работ при монтаже трубопроводов и иных подобных коммуникаций.

Двигатель «Кировца»

Он имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • тип используемого топлива – дизель;
  • максимальный объем камеры сгорания, см 3 – 22 299;
  • максимальная возможная мощность, л. с. – 360;
  • тип клапанного механизма – OHV;
  • длина пути хода поршня, мм – 140;
  • диаметр цилиндра, мм – 130;
  • суммарное количество клапанов, шт. – 24;
  • общее количество цилиндров, шт. – 12.

Цилиндры в моторе данного типа располагаются V-образно. Именно с этим связана его чрезвычайная компактность.

В качестве основного материала для изготовления блока цилиндров использован чугун.

Главный блок цилиндров изготовлен из такого же материала.

Количество рабочих тактов – четыре. Топливо подается во впускную систему под высоким давлением при помощи специализированных насосов. Собираются они на заводе топливной аппаратуры в городе Ярославле.

Габаритные размеры мотора следующие:

  • длина, мм – 1 859;
  • ширина, мм – 1 098;
  • высота, мм – 1 190.

В качестве пускового устройства используется стартер 25.3708-01. Топливо, прежде чем попасть в топливную систему, проходит через два фильтра – тонкой и грубой очистки.

Отчасти именно благодаря этому ресурс мотора очень велик, ведь качество дизеля напрямую влияет на производительность силового агрегата и длительность межсервисных интервалов.

Колеса трактора «Кировец»

Колесо, используемое на К-701, имеет уникальную конструкцию. Именно благодаря ему можно без каких-либо затруднений преодолевать даже проблемные участки местности. Колесо в сборе состоит из следующих основных частей:

  • шины;
  • камеры;
  • обода;
  • водила;
  • водовоздушного вентиля;
  • гаек;
  • прижима.

Протектор покрышки очень глубок и имеет агрессивную форму.

Он дает возможность без каких-либо затруднений осуществлять обработку влажной целины – даже специально застрять на модели К-701 крайне проблематично.

Устройство

Главной особенностью конструкции техники данного типа является уникальная система поворота. Она представляет собой две полурамы, соединенные шарнирным механизмом.

Именно поэтому при передвижении на К-701 возможно осуществлять развороты, практически не изменяя при этом положения передних колес.

А здесь предлагаем изучить технические характеристики ТДТ-55.

По следующему адресу: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/keys-opisanie-modelnogo-ryada-oblast-primeneniya.html вы узнаете, в чем преимущество системы двойных колес, используемой в некоторых моделях тракторов Кейс.

Благодаря использованию «ломающейся полурамы» радиус поворота чрезвычайно мал, что дает возможность успешно маневрировать даже при небольшом количестве свободного пространства.

На передней части рамы располагаются следующие составные части:

  • КПП;
  • бак для топлива;
  • бак для заливки смазочного материала;
  • передний мост ведущий;
  • мотор;
  • кабина водителя.

На задней полураме устанавливаются:

  • навесной механизм;
  • второстепенный ведущий мост;
  • специализированная аппаратура.

К-701, имеющий хорошие технические характеристики, оснащается механической коробкой переключения передач с гидравлической системой управления.

Рессоры в конструкции К-701 отсутствуют полностью. Смягчение дорожных неровностей осуществляется при помощи покрышки с очень широким профилем.

Передний привод работает в процессе езды постоянно, отключение его не предусмотрено. Задний же можно включать при необходимости.

Данная особенность ходовой части делает трактор чрезвычайно устойчивым, независимо от поверхности, по которой он передвигается.

На задней полураме присутствует специальная скоба. Именно на нее устанавливается всевозможное дополнительное оборудование.

Присутствует тормозная система пневматического типа – это существенно облегчает эксплуатацию данной техники.

В водительском отделении трактора имеется два сиденья, целиком выполненных из металла.

Сама кабина, из которой осуществляется управление, монтируется на резиновые амортизаторы.

Водительское сиденье оснащается рессорами. Все это делает эксплуатацию трактора относительно комфортной, особенно с учетом года, в котором он был спроектирован и начал выпускаться.

Стоимость трактора зависит от самых разных факторов – это количество отработанных моточасов, состояние, наличие какого-либо дополнительного оборудования, год выпуска.

Читайте также  Гусеничные трактора Российского производства

Наименование, модификация

Год выпуска Состояние

Стоимость, руб.

Техника рассматриваемого типа, несмотря на годы проектировки, до сих пор пользуется популярностью, так как обладает большим количеством самых разных достоинств: надежностью, высокой проходимостью, крайней простотой в ремонте и т. д.

Приобрести запасные части можно без каких-либо проблем до сих пор. Трактор К-701 актуален и по сей день.

В следующем видео узнаем, как К-701 с его хорошими техническими характеристиками справляется со вспашкой поля:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трактор кировец к 701

Кировец к 701 представляет собой колёсный вид техники общего назначения, который способен эффективно выполнять тяжёлые виды работ.

Предшественником этой модели был трактор 700 серии, выпускаемый Кировским заводом, который был расположен в Ленинграде. Модель К 701 вобрала в себя все положительные качества своего предка, что позволило ей удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке в течение 27 лет.

  1. Общие сведения
  2. Область применения
  3. Компоновка машины
  4. Технические характеристики
  5. Достоинства техники
  6. Модификации машины
  7. Заключение

Общие сведения

Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.

Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции.

Область применения

Сферой применения Кировца является сельское хозяйство, лесная промышленность, мелиорация, горная добыча и строительная отрасль. При установке специализированного навесного оборудования он может использоваться для выполнения следующих видов работ:

  1. транспортировки штучных грузов и сыпучих материалов;
  2. посева и у уборки сельскохозяйственных культур;
  3. фрезерования и боронования почвенно-растительных грунтов;
  4. внесения удобрений на поля;
  5. погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  6. осушения заболоченных участков;
  7. создания и обслуживания мелиоративных систем;
  8. заготовки, погрузки и перемещения леса;
  9. подготовки песчаного основания при строительстве дорог;
  10. формирования валов и насыпей из грунта;
  11. планировки строительных площадок;
  12. очистки территорий от мусора;
  13. уборки снега в зимний период.

Компоновка машины

Трактор кировского предприятия содержит в своём составе следующие узлы и агрегаты:

  • Раму. В качестве базового элемента используются две полурамы, способные перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет использовать технику на неровной поверхности, а также повысить проходимость и улучшить манёвренность машины.
  • Двигатель. В машине установлен V-образный силовой агрегат с объёмом 22,3 литра. За очистку воздуха, поступающего в двигатель, отвечает двухуровневая система фильтрации. Контроль уровня загрязнения осуществляет специальный сигнализатор.
  • Трансмиссию. Устройство сочетает в себе муфту, коробку передач, ведущие мосты и карданный вал. Этот узел обладает способностью механического переключения скоростей и гидравлического управления фрикционами. Агрегат имеет 24 доступных передачи.
  • Навесное оборудование. В комплект могут входить такие элементы, как гидравлический крюк, погрузчик, культиватор, плуг, рыхлитель и прицепные скобы. Фиксация этих приспособлений осуществляется при помощи рычажно-шарнирного устройства, обладающего надёжной трёхпозиционной подвесной системой.

Технические характеристики

Какие же технические особенности присущи трактору типа кировца к 701? Описание основных из них рассмотрим ниже:

  • трактор оснащён двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
  • используемое горючее — дизельное топливо;
  • мощность двигателя составляет 220 киловатт;
  • расход топлива — 60 литров в час;
  • стандартный вес машины достигает 11,450 тонны;
  • масса техники, укомплектованной навесным оборудованием, составляет 13,750 т;
  • число передач: вперёд — 16, назад — 8;
  • максимальная скорость: вперёд — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
  • класс техники по тяговому усилию — 5;
  • грузоподъёмность навесного оборудования составляет 5,50 т;
  • емкость фронтального ковша — 2,0 кубического метра;
  • высота разгрузки — 3,0 м;
  • габариты трактора: длина — 6,820 метра, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
  • радиус поворота достигает 7,20 м;
  • ширина колеи — 2,115 м;
  • дорожный просвет — 0,43 м;
  • объем топливного бака составляет 320 литров;
  • машина способна преодолевать брод до 0,80 м.

Следует отметить, что трактор к 701 имеет технические характеристики, позволяющие ему сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны.

Достоинства техники

Кировец обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая динамика и маневренность;
  3. солидные тяговые показатели;
  4. внушительная грузоподъёмность;
  5. длительный период функционирования без дозаправки;
  6. отличная управляемость;
  7. малый радиус поворота;
  8. хорошая устойчивость;
  9. большой набор функциональных возможностей;
  10. широкий спектр скоростей;
  11. навеска большой ёмкости;
  12. безопасная кабина;
  13. комфортабельное место для оператора;
  14. шины низкого давления, не нарушающие структуры почвенно-растительного грунта;
  15. простота в обслуживании и ремонте.

Сегодня кировец цена на который носит довольно демократичный характер можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях страны. Информацию о них можно получить посредством интернета или специализированных книжных изданий.

Модификации машины

Несмотря на то что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина всё же начала морально устаревать и конструкторами кировского предприятия было принято решение произвести её модернизацию. И в результате технических изысканий на свет появился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску передней оси и пятиступенчатый очиститель воздуха.

Конструкторы сумели уменьшить расход горючего и немного увеличить уровень производительности агрегата. И всё это благодаря установленному в технику нового дизельного двигатель ЯМЗ-8423.

В 1987 году была создана более совершенная модель Кировца — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после которых начала использоваться в качестве тягача повышенной грузоподъёмности.

На тракторе был установлен двигатель с мощностью 350 лошадиных сил, который позволил использовать прицепные устройства массой до 40,0 тонны. Данный вид техники стал широко применяться в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Заключение

За десятилетия использования К-701 приобрёл репутацию многофункциональной, простой и надёжной машины, способной эффективно осуществлять свою деятельность в любых погодно-климатических условиях. Отсюда можно сделать вывод, что данный трактор представляет собой универсальный вид техники, максимально ориентированной на российские условия эксплуатации и способный результативно выполнять свои задачи в реалиях наших дней.

Трактор К 701 Кировец

Трактор к 701 кировец представляет собой агрегат повышенной мощности, относящийся к высокопроизводительному классу техники второго поколения. Он предназначен для выполнения сложных и трудоёмких видов работ в строительстве и сельском хозяйстве. Машина является детищем конструкторов Кировского тракторостроительного предприятия. Первые образцы техники увидели свет в начале 1975 года. Производство данных машин осуществлялось вплоть до 2002 года, и на сегодняшний день оно полностью прекращено.

Назначение

«К701» — это тяжёлый вид техники общего назначения. Он способен эффективно выполнять следующие виды работ:

  • обработку почвенно-растительных грунтов на больших площадях;
  • сбор урожая сельскохозяйственных культур;
  • мелиорацию заболоченных территорий;
  • перемещение строительных материалов;
  • заготовку леса;
  • погрузку и разгрузку различных предметов;
  • возведение насыпей из грунта;
  • планировку строительных участков;
  • расчистку завалов от строительного мусора;
  • устранение последствия стихийных бедствий.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора К 701 представлены следующими значениями:

  • эксплуатационная масса — 11,45 т;
  • вес машины, оснащённой навесным оборудованием — 13,8 т;
  • скорость передвижения — 33,8 км/ч;
  • число передач: 16 вперёд, 8 назад;
  • грузоподъёмность — 5,5 т;
  • радиус поворота — 7,2 м;
  • глубина преодолеваемого брода — 0,8 м;
  • ширина колеи — 2,115 м;
  • дорожный просвет — 0,43 м;
  • объем топливного бака — 320 литров;
  • габариты: длина — 6,82 м, ширина — 2,85 м, высота — 3,68 м.

Для того чтобы иметь общее представление о машине можно изучить фото К 701, размещённые ниже:

Характеристики двигателя

Трактор оснащён двенадцатицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-240Б. Его номинальная мощность достигает 220 кВт, а расход топлива составляет 60 л/ч. Более детальные характеристики агрегата представлены ниже:

  • рабочий объём — 22,2 л;
  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • ход поршня — 140 мм;
  • частота вращения — 2100 об/мин.

Особенности кабины

Кабина трактора рассчитана на два рабочих места и имеет двухдверную конструкцию. За климат-контроль отвечает вентиляционная система и отопительное устройство. Салон просторный и достаточно герметичный, он надёжно защищает оператора от проникновения пыли и излишнего шума. Рабочее место водителя оснащено комфортным креслом и удобными органами управления. Есть возможность регулирования рулевой колонки и изменения мест расположения педалей и сиденья. Кабина трактора комплектуется зеркалами, дворниками и фарами.

Читайте также  Самодельная роторная косилка для трактора

Устройство

«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить проходимость и манёвренность трактора. На передней полураме смонтированы главные конструкционные узлы, такие как кабина, двигатель, баки для горюче-смазочных материалов и коробка передач. В заднем сегменте машины установлены ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колёса специальных покрышек позволила заменить трактору рессорные элементы. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу.

Преимущества и недостатки

«Кировец» имеет множество достоинств, среди которых необходимо выделить:

  • хорошую скорость и динамику;
  • отменные тяговые показатели;
  • солидную грузоподъёмность;
  • длительный период работы на одном баке;
  • хорошую управляемость;
  • многофункциональность;
  • гибкую настройку скоростного режима;
  • простоту в обслуживании и ремонте;
  • высокий уровень безопасности для машиниста.

Присутствуют у техники и недостатки:машина неуверенно себя чувствует на участках местности со сложным рельефом, есть проблемы при запуске агрегата в минусовую температуру, большой вес трактора способствует повреждению верхнего растительного слоя.

Отзывы

Сегодня многие пользователи трактора «К 701» делятся своими впечатлениями о машине и оставляют свои отзывы. Вот некоторые из них:

  • Машина мощная и надёжная, впрочем, как и вся техника, выпущенная в советский период. Трактор неприхотлив к качеству топлива и недорог в ремонте. Есть у агрегата и недоработки: громоздкий двигатель, плохой баланс машины и слабое сцепление колёс с поверхностью грунта.
  • У трактора большое тяговое усилие и низкий расход горючего. Он прост в управлении и техническом обслуживании. Машина хорошо взаимодействует с большей частью навесного оборудования. К недостаткам можно отнести такие моменты: часто засоряется масляный фильтр, периодически возникают проблемы с гидросистемой, а также есть сложности при поиске необходимых запчастей и комплектующих.

Чем может комплектоваться

Стандартный комплект «Кировца» включает погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может оснащаться следующими видами рабочих органов:

  • плугом;
  • челюстным захватом;
  • гидравлическим молотом;
  • фрезами;
  • культиватором;
  • сеялкой;
  • прицепным устройством.

По требованию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным устройством.

Стоимость нового и б/у

Приобрести сегодня новый «К 701» практически невозможно, так как его выпуск завершился 15 лет назад. Стоимость трактора с приличным пробегом лежит в диапазоне от 380 до 450 тысяч рублей. Однако есть возможность купить более совершенную модификацию серии «К 701 М1». Цена на неё варьируется в пределах от 1,2 до 1,4 миллиона рублей.

Аналоги

В качестве аналогов «К 701» можно рассмотреть такие машины, как колёсный трактор К 701м и фронтальный погрузчик «XCMG LW520F». Они обладают следующими характеристиками:

Модель Масса, т Мощность двигателя, кВт Скорость перемещения, км/ч Дорожный просвет, м Объём топливного бака, л
К 701 М 14,9 246,0 30,2 0,5 640
XCMG LW520F 16,5 221,0 37,0 0,45 560

За долгие годы эксплуатации Кировец 701 сумел приобрести репутацию надёжного и высокопроизводительного трактора, способного быстро и эффективно решать производственные задачи любого уровня сложности.

Этот класс техники максимально ориентирован на отечественного пользователя и способен успешно выполнять свою деятельность в непростых условиях российского климата.

Трактор К-701

К-701 относится к категории сельскохозяйственных тракторов общего назначения. «Кировец» применяется для боронования, пахоты, культивации, а опять же транспортных работ с прицепными и навесными машинами.

К-701 считается наиболее мощной сельскохозяйственной техникой в СССР. Его отличают удобная кабина оператора, простое управление и значительная производительность. За границей «Кировец» оказался довольно востребован. Трактор получил золотые медали на выставках в Загребе, Пловдиве и Будапеште. К-701 поставлялся в Австралию, Италию и Канаду.

Видео трактора К-701

Выпуск К-701 был налажен на Ленинградском тракторном заводе, который в 1924-ом году создал первый советский трактор. Необходимость разработки большого и мощного трактора возникла в СССР в 60-х годах. Тогда наибольшее распространение получили модели ДТ-75 и ДТ-54 с мощностью 75 и 54 л.с. Они отлично подходили для некрупных полей, но на целине выглядели слабовато. Советские конструкторы решили создать уникальную модель большой мощности в кратчайшие сроки. В 1963-ем году появился «трактор-богатырь» К-700, а в 1972-ом году на смену ему пришел К-701.

«Кировец» мог в одиночку обработать за час до 2 гектар пашни и заменял сразу три ДТ-54. Благодаря новому трактору удалось повысить производительность труда и сократить затраты на топливо. К-701 помимо сельскохозяйственного применения использовали как тягач или бульдозер. Модель работала с 53 навесными агрегатами, а большие колеса увеличивали ее проходимость на полях. На шоссе «Кировец» разгонялся до 35 км/ч.

Модификации

Ленинградский тракторный завод выпускал несколько модификаций К-701:

  1. фронтальный погрузчик К-701 ПФ-1 предназначался для выполнения погрузочно-разгрузочных работ большого объема;
  2. лесоштабелер К-701 ПФ-1 был разработан на базе погрузчика и получил челюстной захват вместо ковша. Использовалась данная модификация для погрузки труб или бревен в транспорт или складирования их в штабель. опять же челюстной захват в К-701 ПФ-1 можно было заменить бульдозерным отвалом или ковшом. функционально в лесоштабелер устанавливали поворотный пост управления, предпусковой подогреватель и кондиционер.
  3. самоходный виброкаток К-701М-ВК использовался для уплотнения несвязных и связных грунтов в аэродромном, дорожном и гидротехническом строительстве. Аналогов данной модели в России не выпускалось. Для К-701М-ВК были характерны высокие показатели экономичности и производительности. Виброкаток выпускался в 2 модификациях: с кулачковым или гладким вальцем.

Технические характеристики К-701

  • «Кировец» комплектовался 300-сильным двигателем ЯМЗ-240БМ2.
  • Масса трактора составляла 13750 кг.
  • Удельный расход топлива модели трактора К-701 равнялся 272 г/кВт в час, а топливный бак вмещал до 450 литров горючего.
  • Длина К-701 составляла 6400 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3685 мм.
  • Дорожный просвет модели равнялся 430 мм, колея – 2115 мм.
  • Минимальный радиус поворота не превосходил 7,2 метра.

Двигатель

«Кировец» получил V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) производства Ярославского моторного завода. Агрегат имел жидкостное охлаждение. Мощность 22,3-литрового мотора составляла 220,5 кВт (300 л. с.). Двигатель, установленный на К-701, отлично подходил для работы в тяжелых полевых условиях. Он был значительно легче мотора, устанавливаемого на К-700.

Силовая установка «Кировца» состояла из ДВС и многообразных систем, поддерживающих его работу. Трактор оборудовался функцией предпускового подогрева, существенно облегчающей пуск агрегата при низких температурах. Двигатель К-701 соединялся с трансмиссией, в состав которой входили коробки передач карданной передачи, заднего и переднего мостов и полужесткая муфта.

Устройство

Главной «изюминкой» модели стало оригинальное устройство поворота. Оно состояло из 2 полурам, соединенных шарнирно. Это позволяло осуществлять многообразные маневры без поворота передних колес. «Ломающаяся рама» обеспечивала перемещение полурам и складывание их при повороте, что существенно сокращало радиус поворота.

Коробка передач, масляный и топливный баки, двигатель, передний ведущий мост и кабина оператора в К-701 устанавливались на передней полураме, а навеска, второй ведущий мост и специализированное оснащение – на задней. Широкопрофильные покрышки с требуемой жесткостью заменяли трактору рессоры.
Модель имела многоступенчатую механическую коробку передач с гидравлическим управлением, механическим приводом переключения и шестернями постоянного зацепления. Переключать передачи в «Кировце» можно был на ходу.

Передний привод на К-701 был включен постоянно, задний – отключался, что делало данную технику более устойчивой.

Крутящий момент от мотора трактора попадал к валу отбора мощности, что приводило в движение рабочие органы многообразных орудий и машин, соединяющихся с «Кировцем» посредством навесной системы.

На заднюю полураму монтировалась скоба, соединяющая орудия и машины с трактором. К-701 имел пневматическую тормозную систему, что облегчало его эксплуатацию.
Управление трактором осуществлялось из кабины оператора оператора. В «Кировце» данный элемент был цельнометаллическим с 2 сиденьями. кабина оператора устанавливалась на резиновые амортизаторы, а водительское место было подрессоренным. К-701 оснащался зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. В кабине оператора присутствовали система вентиляции, отопление, аптечка и термос для воды.

Цена б/у трактора К-701

Классических версий К-701 на рынке практически не осталось. Стоимость моделей, выпущенных в советское время, лежит в границах 370000-500000 рублей. Сейчас куда более распространена модификация К-701М1, купить которую можно за 1,2-1,4 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогом К-701 является трактор УДМ-5К-1, который имеет схожие габариты и грузоподъемность, и применяется для решения тех же задач.