Электрооборудование трактора т 25

Автоэлектрик

здесь Вы можете скачать бесплатно схемы электрооборудования автомобилей, тракторов, скутеров. Сигнализации, мануалы.

  • Электромобили
    • Nissan Leaf
    • Tesla
  • Отечественные
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Москвич
    • ЗАЗ
    • УАЗ
    • ЛуАЗ
    • Камаз
    • ПАЗ
    • МАЗ
    • КраЗ
    • Урал
    • ЗиЛ
    • РАФ
    • Победа
    • ЗИС
  • Зарубежные
    • Opel
    • Geely
    • Ford
    • Daewoo
    • Chevrolet
    • Chery
    • BMW
    • Audi
    • Renault
    • Skoda
    • Volkswagen
    • IFA
  • Сельхозтехника
    • Комбайны
    • Трактора
  • Сигнализации
  • Мототехника
  • Полезное
    • мануалы
    • Разное
  • Интересное

Схема электрооборудования трактора Т-25

Схема электрооборудования трактора Т-25

1 — фара тракторная передняя ФГ 305; 2 — генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт; 3 — стартер 12 в 2,8 л. с. СТ222; 4 — аккумуляторная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС; 5 — розетка штепсельная 47 к.; 6 — включатель «массы» ВК318Б; 7 — реле указателя поворота РС410В; 8 — патроны ламп освещения приборов ПП102-Ж; 9 — электролампа 12 в 1,5 св; 10 — контрольный элемент подогрева ПД51; 11 — указатель давления масла МД219; 12— тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120; 13 — включатель стартера ВК316Б; 14 — фонарь контрольной лампы ПД-20-Е; 15 — панель соединительная 12-клеммовая ПС 12; 16 — электролампа указателя поворота 12 в 21 св; 17 — фонарь тракторный передний ПФ204; 18 — электролампа габарита 12 в 6 ев; 19 — включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б; 20 — фара тракторная задняя ФГ304; 21 — фонарь тракторный задний ФП209; 22 — соединитель проводов ПС305; 23 — электролампа стоп-сигнала и габарита 12 в 21+6 св; 24 — кнопка сигнала ВК-34; 25 — переключатель освещения передних фар П57; 26 — переключатель указателей поворота П57; 27 — штепсельный разъем; 28 — розетка штепсельная ПСЗООА; 29 — электролампа освещения номерного знака 12 в 3 св; 30 — фонарь тракторный номерного знака ФП200; 31 — фонарь контрольной лампы ПД20-Д; 32 — включатель задних фар ВК-57; 33 — включатель габаритов ВК-57; 34 — амперметр АП200; 35 — указатель температуры масла УК 133М; 36 — патрон контрольной лампы ПП113Д; 37 — реле включения стартера РС502; 38 — сопротивление добавочное СЭ-52: 39 — панель соединительная 5-клеммовая ПС5; 40 — блок предохранителей ПР106; 41 — блок защиты БЗ-30; 42 — плавкая вставка ПВ-20А; 43 — .реле блокировки РБ1; 44 — реле-регулятор РР362Б; 45 — свеча накаливания СН150; 46 — сигнал звуковой С44; 47 — датчик температуры масла ТМ100; 48 — штепсельный разъем.

Пиролизные котлы. Чертежи для самостоятельного изготовления.
Телеграм канал

Как вырастить красивую орхидею

Для любителей астрономии. Промокод на скидку

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Спецтехника

Электрическую энергию на тракторе используют для приведения в действие системы пуска двигателя, зарядки аккумуляторных батарей, освещения дороги, световой и звуковой сигнализации и питания контрольно-измерительных приборов.

В зависимости от назначения приборы и аппараты электрооборудования делятся на две группы: источники и потребители электрического тока.

Источниками электрического тока на тракторе являются генератор переменного тока Г302Б мощностью 180Вт (со встроенными кремниевыми выпрямителями) с контактно-транзисторным реле-регулятором РР-362Б и две
шести вольтовые аккумуляторные батареи ЗТСТ135ЭМС емкостью 135Ач.

Генератор вырабатывает электрическую энергию и питает ею потребителей во время работы двигателя, и аккумуляторные батареи — во время остановки двигателя.

В отдельных случаях, при большом потреблении электрической энергии (езда ночью с полным светом, грузовым прицепом, сигналами и т.п.), питание потребителей осуществляется совместно генератором и аккумуляторными батареями.

При работе трактора в обычных условиях генератор вырабатывает энергии больше, чем необходимо для питания потребителей, в излишки ее используются для подзарядки аккумуляторных батарей.

    Потребителями энергии в системе электрооборудования трактора являются следующие.

  • Система пуска двигателя, состоящая из электростартера СТ-222 мощностью 2,8 л.с., реле-стартера РС-502, реле-блокировки стартера РБ1, подогревательного устройства (свечи накаливания СН 150 мощностью 400Вт) и добавочного сопротивления свечи накаливания СЭ-52.
  • Система освещения и сигнализации трактора включающая две передние фары с дальним и ближним сватом, две задние фары для освещения прицепных сельскохозяйственных орудий, светосигнальные фонари (габариты передние, задние, указатели поворота и стоп-сигнал), освещение номерного знака, освещение контрольных приборов и звукового сигнала, две штепсельные розетки для переносной лампы и для подключения потребителей электроэнергии прицепных сельскохозяйственных орудий и прицепа.
  • Контрольно-измерительные приборы, установленные на щитке приборов трактора: амперметр для контроля тока заряда и разряда аккумуляторных батареи; указатель температуры масла; указатель давления масла; контрольный элемент для контроля накала свечи подогрева ПД-51; электролампа рубинового цвета для контроля положения выключателя «массы», электролампа зеленого цвета для контроля включения дальнего света.
  • Коммутационная аппаратура:
    а) на щитке приборов; включатель задних фар; включатель фонарей габаритов и освещения приборов; включатель стартера ВК-316Б;
    б) на рулевой колонке: кнопка сигнала, переключатель указателя поворота, переключатель ближнего и дальнего света;
    в) на опоре аккумуляторов: включатель «массы», предназначенный для отключения аккумуляторных батарей при неработающем двигателе, блок предохранителей.
  • Под поликом тракториста установлены включатель сигнала торможения и распределительная коробка со штепсельными разъемами.

    Провода и схема электрооборудования. Все приборы и изделия электрооборудования трактора соединены между собой проводами согласно принципиальной и монтажной схемам.

    Подавляющее количество проводов сгруппированы в отдельные пучки с общей изоляционной трубкой и хлопчатобумажной оплеткой и проложены по лонжерону двигателя под ноликом, по лонжеронам крыльев и под крыльями.

    Большое значение при эксплуатации трактора имеет возможность быстро разобрать схему электрооборудования и найти концы проводов одной какой-либо электрической цепи, а также быстро и правильно присоединить провода, снятые для проверки или ремонта, к источникам и потребителям тока. Для этой цели применены штепсельные разъемы на генераторе и распределительной коробке, а провода имеют изоляцию разных цветов.

    Для ознакомления и руководства на рис. 1 представлены принципиальная и монтажная схемы электрооборудования трактора Т-25.

    Рис. 1. Схема электрооборудования трактора Т-25: 1 — тракторная фара (передняя) ФГ-30; 2 — электролампы А12-50-21; 3 — генератор Г302Б; 4 — стартер СТ-222; 5 — аккумуляторная батарея ЗТСТ135ЭМС; 6 — включатель «массы» ВК-316Б; 7 — розетка; 8 — прерыватель указателей поворотов РС-410В; 9 — добавочное сопротивление СЭ-52; 10 — включатель стартера ВК-316Б; 11 — соединительная панель 12-клеммная; 12 — фонарь контрольной лампы ПД-20Е; 13 — электролампа А12-1; 14 — контрольный элемент подогрева ПД-511; 15 — указатель давления масла МД-219; 16 — патрон лампы освещения приборов; 17 — электролампа А12-1,5; 18 — переключатель света П-57; 19 — тракторный фонарь передний ПФ-204 правый; 20 — электролампа А12-21; 21 — электролампа А-12-21-6; 22 — соединитель проводов ПC-305; 23 — тракторная фара (задняя) ФГ-304; 24 — электролампа А12-32; 25 — тракторный фонарь задний ФП-209В правый; 26 — электролампа А12-21-6; 27 — переключатель поворотов П-57; 28 — кнопка сигнала ВК-39; 29 — включатель «стоп» ВК-10Б; 30 — колодка; 31 — штепсельная семиполюсная розетка ПС-ЗООА; 32 — тракторный фонарь задний ФП-209 левый; 33 — фонарь освещения номерного знака ФП-200; 34 — электролампа А12-3; 35 — тракторный фонарь передний ПФ-204Б левый; 36 — тахоспидометр ТХ-120; 37 — амперметр АП-200; 38 — приемник указателя температуры УК-133; 39 — фонарь контрольной лампы ПД-20Д; 40 — патрон лампы освещения тахосиидометра; 41 — включатель габаритов освещения щитка приборов и номерного знака ВК-57; 42 — включатель задних фар ВК-57; 43 — реле стартера; 44 — панель 5-клеммовая ПС-5; 45 — блок предохранителей ПР-106; 46 — предохранитель БЗ-30; 47 — плавкая вставка ПВ20А; 48 — реле блокировки РБ1; 49 — реле-регулятор РР-362Б; 50 — свеча накаливания СН-150; 51 — сигнал С-44; 52 — датчик температуры масла ТМ-100.
    [Герасимов А.Д. и др. Трактор Т-25. 1972г.]

    MrSHAH › Blog › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.

    После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.

    Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.

    С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.

    Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе.
    Из критериев у меня было:
    — Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов.
    — Повороты
    -Аварийная сигнализация
    — Свет дальний/ближний
    — Задний свет
    -Стопы
    — Включение/выключение зажигания
    — Контрольные лампы зажигания, поворотов
    — Температура масла двигателя
    — Звуковой сигнал
    — Питание магнитолы

    Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.

    Читайте также  ОАО липецкий трактор

    В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.

    Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.

    Весной был куплен новый датчик с показателем в виду того что не могли найти датчики к уже имеющимся показателям. Вычищены патроны подсветки приборной панели, найдены в закромах часы. Пол дня работы и все готово, приборка и показатели на ней подсвечиваются, температура показывается. Вся проводка заизолирована в жгуты тряпчатой изолентой спрятана в гофры.

    Были конечно и неприятные моменты, один раз загорелась проводка, из-за тормозной лягушки, сгорело до 7-ми проводов. В самой лягушке был плохой контакт, ток был за 10А, когда мерил спалил один из своих тестеров. Мой совет всем, не покупайте дешовые предохранители, они Вас не спасут. Пол дня ушло на восстановление. Стопы были временно отключены, до сих пор я так и не сделал их, мне лень а отцу не особо нужны.

    Все остальное работает четко и без нареканий.

    Алгоритмы работы:
    Зажигание, кнопка на 5-ти кнопочной панельке. Без него работают габариты, магнитола, сигнал, часы, подсветка приборов и приборной панели, стопы.
    При включении зажигания на приборной панели загорается красная контрольная лампа сигнализирующая отсутствие заряда АКБ, которая тухнет после запуска двигателя. Подается питание на показатель температуры. Работают повороты и контрольные лампы поворотов. Работает задний и передний свет.

    На прошлой неделе брат случайно сломал рычаг поворотов, отец оценил всю боль разочарования, сказав :»Едешь как папуас, ни свет не включить ни поворотов». Также из наблюдений отец отметил отличный пуск трактора после долгих простоев. Раньше зарядка АКБ тоже была, но судя по всему заряжала вяло, после простоев трактора в несколько недель приходилось подзаряжать АКБ что бы завести технику.

    На полностью рабочую электрику ушло около 60 м провода, и 5-7 дней работы. По окончанию работ была сделана схема, что бы не забыть что и как.

    И несколько видео для наглядности выполненной работы:

    Электрооборудование трактора Т-25

    Электрическую энергию на тракторе используют для приведения в действие системы пуска двигателя, зарядки аккумуляторных батарей, освещения дороги, световой и звуковой сигнализации и питания контрольно-измерительных приборов.

    В зависимости от назначения приборы и аппараты электрооборудования делятся на две группы: источники и потребители электрического тока.

    Источниками электрического тока на тракторе являются генератор переменного тока Г302Б мощностью 180Вт (со встроенными кремниевыми выпрямителями) с контактно-транзисторным реле-регулятором РР-362Б и две
    шести вольтовые аккумуляторные батареи ЗТСТ135ЭМС емкостью 135Ач.

    Генератор вырабатывает электрическую энергию и питает ею потребителей во время работы двигателя, и аккумуляторные батареи — во время остановки двигателя.

    В отдельных случаях, при большом потреблении электрической энергии (езда ночью с полным светом, грузовым прицепом, сигналами и т.п.), питание потребителей осуществляется совместно генератором и аккумуляторными батареями.

    При работе трактора в обычных условиях генератор вырабатывает энергии больше, чем необходимо для питания потребителей, в излишки ее используются для подзарядки аккумуляторных батарей.

    Потребителями энергии в системе электрооборудования трактора являются следующие.
    Система пуска двигателя, состоящая из электростартера СТ-222 мощностью 2,8 л.с., реле-стартера РС-502, реле-блокировки стартера РБ1, подогревательного устройства (свечи накаливания СН 150 мощностью 400Вт) и добавочного сопротивления свечи накаливания СЭ-52.

    Система освещения и сигнализации трактора включающая две передние фары с дальним и ближним сватом, две задние фары для освещения прицепных сельскохозяйственных орудий, светосигнальные фонари (габариты передние, задние, указатели поворота и стоп-сигнал), освещение номерного знака, освещение контрольных приборов и звукового сигнала, две штепсельные розетки для переносной лампы и для подключения потребителей электроэнергии прицепных сельскохозяйственных орудий и прицепа.
    Контрольно-измерительные приборы, установленные на щитке приборов трактора: амперметр для контроля тока заряда и разряда аккумуляторных батареи; указатель температуры масла; указатель давления масла; контрольный элемент для контроля накала свечи подогрева ПД-51; электролампа рубинового цвета для контроля положения выключателя «массы», электролампа зеленого цвета для контроля включения дальнего света.

    а) на щитке приборов; включатель задних фар; включатель фонарей габаритов и освещения приборов; включатель стартера ВК-316Б;
    б) на рулевой колонке: кнопка сигнала, переключатель указателя поворота, переключатель ближнего и дальнего света;
    в) на опоре аккумуляторов: включатель «массы», предназначенный для отключения аккумуляторных батарей при неработающем двигателе, блок предохранителей.
    Под поликом тракториста установлены включатель сигнала торможения и распределительная коробка со штепсельными разъемами.

    Провода и схема электрооборудования. Все приборы и изделия электрооборудования трактора соединены между собой проводами согласно принципиальной и монтажной схемам.

    Подавляющее количество проводов сгруппированы в отдельные пучки с общей изоляционной трубкой и хлопчатобумажной оплеткой и проложены по лонжерону двигателя под ноликом, по лонжеронам крыльев и под крыльями.

    Большое значение при эксплуатации трактора имеет возможность быстро разобрать схему электрооборудования и найти концы проводов одной какой-либо электрической цепи, а также быстро и правильно присоединить провода, снятые для проверки или ремонта, к источникам и потребителям тока. Для этой цели применены штепсельные разъемы на генераторе и распределительной коробке, а провода имеют изоляцию разных цветов.

    Для ознакомления и руководства на рис. 1 представлены принципиальная и монтажная схемы электрооборудования трактора Т-25.

    Рис. 1. Схема электрооборудования трактора Т-25: 1 — тракторная фара (передняя) ФГ-30; 2 — электролампы А12-50-21; 3 — генератор Г302Б; 4 — стартер СТ-222; 5 — аккумуляторная батарея ЗТСТ135ЭМС; 6 — включатель «массы» ВК-316Б; 7 — розетка; 8 — прерыватель указателей поворотов РС-410В; 9 — добавочное сопротивление СЭ-52; 10 — включатель стартера ВК-316Б; 11 — соединительная панель 12-клеммная; 12 — фонарь контрольной лампы ПД-20Е; 13 — электролампа А12-1; 14 — контрольный элемент подогрева ПД-511; 15 — указатель давления масла МД-219; 16 — патрон лампы освещения приборов; 17 — электролампа А12-1,5; 18 — переключатель света П-57; 19 — тракторный фонарь передний ПФ-204 правый; 20 — электролампа А12-21; 21 — электролампа А-12-21-6; 22 — соединитель проводов ПC-305; 23 — тракторная фара (задняя) ФГ-304; 24 — электролампа А12-32; 25 — тракторный фонарь задний ФП-209В правый; 26 — электролампа А12-21-6; 27 — переключатель поворотов П-57; 28 — кнопка сигнала ВК-39; 29 — включатель «стоп» ВК-10Б; 30 — колодка; 31 — штепсельная семиполюсная розетка ПС-ЗООА; 32 — тракторный фонарь задний ФП-209 левый; 33 — фонарь освещения номерного знака ФП-200; 34 — электролампа А12-3; 35 — тракторный фонарь передний ПФ-204Б левый; 36 — тахоспидометр ТХ-120; 37 — амперметр АП-200; 38 — приемник указателя температуры УК-133; 39 — фонарь контрольной лампы ПД-20Д; 40 — патрон лампы освещения тахосиидометра; 41 — включатель габаритов освещения щитка приборов и номерного знака ВК-57; 42 — включатель задних фар ВК-57; 43 — реле стартера; 44 — панель 5-клеммовая ПС-5; 45 — блок предохранителей ПР-106; 46 — предохранитель БЗ-30; 47 — плавкая вставка ПВ20А; 48 — реле блокировки РБ1; 49 — реле-регулятор РР-362Б; 50 — свеча накаливания СН-150; 51 — сигнал С-44; 52 — датчик температуры масла ТМ-100.

    Герасимов А.Д. и др. Трактор Т-25. 1972г.

    Схема электропроводки трактора т 25 цветная

    Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы

    Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).

    Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.

    Читайте также  Минитракторы для дачи с навесным оборудованием

    Схема электрооборудования Т-25

    Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.

    Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.

    Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.

    Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.

    Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.

    Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.

    Важно! Как только Вы остановите двигатель, нужно отключить аккумулятор от клемм.

    Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.

    Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:

    1. Система запуска двигателя: стартер, блокирующее реле, стартерное реле, подогрев свечи накала; 2. Сигнализация и освещение: передние и задние лампы, повороты и габариты, подсветка номерного знака и контрольных приборов, подача звукового сигнала; 3. Измерительно-контрольные приборы: это все что находиться на торпеде трактора (амперметр, прибор давления масла, термометр и т.д.).

    Трактор т-25 имеет однопроводную цепь, это означает что все потребители и источники энергии соединяются с помощью одного провода, а в качестве заземления (массы) выступают металлические части трактора. Защита от большого перепада напряжения при коротком замыкании электрооборудование и проводов выступают специальные плавкие предохранители, которые находятся в определенно отсеке.

    Раздел II. КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ

    САМОХОДНОЕ ШАССИ Т-16

    Электрооборудование

    самоходного шасси Т-16 включает в себя генератор, реле-регулятор и аккумуляторную батарею с включателем массы, электрический стартер и спираль подогрева с кнопкой включения фары задний фонарь с лампочками и включателем стоп-сигнала 12 и заднего фонаря 14, звуковой сигнал / с кнопкой включения 13, включатель света фар 15, амперметр 17, блок предохранителей 18 и штепсельную розетку 16.

    Электрооборудование

    Диагностирование электрооборудования автомобилей

    . ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРУКТУРНЫХ И ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ … www.bibliotekar.ru/auto-elektrooborudovanie/

    Комплексное диагностирование электрооборудования автомобиля

    можно классифицировать: по типу—переносные, передвижные и стационарные; … bibliotekar.ru/auto-elektrooborudovanie/11.htm

    Электрооборудование

    .
    Автомобили
    МАЗ имеют 24-вольтовую систему …

    МАЗ имеют 24-вольтовую систему
    электрооборудования
    . Щиток приборов — откидной, что обеспечивает свободный доступ к приборам, выключателям и их … bibliotekar.ru/spravochnik-56/32.htm

    Система электроснабжения. Методы и средства диагностирования …

    … Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, … bibliotekar.ru/auto-elektrooborudovanie/5.htm

    ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ. Диагностические …

    … надежные системы и приборы электрооборудования, которые подлежат диагностированию. … bibliotekar.ru/auto-elektrooborudovanie/3.htm

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    И ПРИБОРЫ. Генераторы. Устройство и работа …

    . ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРУКТУРНЫХ И ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ … www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/27.htm

    Диагностировать техническое состояние электрооборудования

    , ознакомиться с приборами КИ-1178. … bibliotekar.ru/spravochnik-60/12.htm

    Схема электрооборудования трактора Т-25

    Схема электрооборудования трактора Т-25 (рис. 71) однопровод­ная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпу­сом («массой» трактора) соединены отрицательные клеммы источников тока. Перед запуском двигателя включателем 6 «массы», установ­ленном под щитком приборов, включают минусовую клемму ак­кумуляторной батареи 4 к корпусу трактора. При этом на щит­ке приборов загорается контрольная лампа 14 с красным кол­пачком. Запуск двигателя осуществляется стартером 3 с элек­тромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель 13 стартера через промежуточное реле 37.

    Включатель стартера имеет два положения: первое — вклю­чение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — вклю­чение стартера. При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30—40 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным пере­рывом не запустился, то следует выяснить причины плохого за­пуска и устранить их. Для автоматического отключения старте­ра при запуске двигателя и исключения возможности повторно­го включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумулятор­ной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора че­рез амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумулятор­ной батареи. Минусовая клемма генератора соединена с кор­пусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккуму­ляторной батареи контролируется амперметром.

    Коробка передач трактора Т-25

    1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка трактора Т-25.

    Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления. Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.

    Экономитель топлива
    Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.

    После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.

    Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.

    С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.

    Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе. Из критериев у меня было:
    — Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов. — Повороты -Аварийная сигнализация — Свет дальний/ближний — Задний свет -Стопы — Включение/выключение зажигания — Контрольные лампы зажигания, поворотов — Температура масла двигателя — Звуковой сигнал — Питание магнитолы
    Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.

    В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.

    Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.

    Читайте также  ТТХ т 40 трактор

    Весной был куплен новый датчик с показателем в виду того что не могли найти датчики к уже имеющимся показателям. Вычищены патроны подсветки приборной панели, найдены в закромах часы. Пол дня работы и все готово, приборка и показатели на ней подсвечиваются, температура показывается. Вся проводка заизолирована в жгуты тряпчатой изолентой спрятана в гофры. Так что тех висюлек на фото сейчас нету, в кабине обмотано тряпчатой изолентой, все что вне трактора изолента + пластиковые гофры.

    Были конечно и неприятные моменты, один раз загорелась проводка, из-за тормозной лягушки, сгорело до 7-ми проводов. В самой лягушке был плохой контакт, ток был за 10А, когда мерил спалил один из своих тестеров. Мой совет всем, не покупайте дешовые предохранители, они Вас не спасут. Пол дня ушло на восстановление. Стопы были временно отключены, до сих пор я так и не сделал их, мне лень а отцу не особо нужны.

    Все остальное работает четко и без нареканий.

    Алгоритмы работы:

    Зажигание, кнопка на 5-ти кнопочной панельке. Без него работают габариты, магнитола, сигнал, часы, подсветка приборов и приборной панели, стопы. При включении зажигания на приборной панели загорается красная контрольная лампа сигнализирующая отсутствие заряда АКБ, которая тухнет после запуска двигателя. Подается питание на показатель температуры. Работают повороты и контрольные лампы поворотов. Работает задний и передний свет.

    Схема трактора Т-25 — схемы авто

    Схема электрооборудования трактора Т-25 однопроводная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпусом соединены отрицательные клеммы источников тока. Перед запуском двигателя включателем «массы», установленном под щитком приборов, включают минусовую клемму аккумуляторной батареи к корпусу трактора. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа с красным колпачком. Запуск двигателя осуществляется стартером с электромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель стартера через промежуточное реле.

    Включатель стартера имеет два положения: первое — включение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — включение стартера. При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным перерывом не запустился, то следует выяснить причины плохого запуска и устранить их. Для автоматического отключения стартера при запуске двигателя и исключения возможности повторного включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумуляторной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора через амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Минусовая клемма генератора трактора соединена с корпусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккумуляторной батареи контролируется амперметром.

    Отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке батареи, а отклонение от нуля к минусу — о ее разрядке. Электролампа контроля положения включателя массы при исправных системах питания и пуска и наличии приводного ремня генератора гаснет при работающем двигателе. Если сигнальная лампа загорается во время работы двигателя, то это свидетельствует либо об обрыве ремня вентилятора, либо о неисправности генератора. В этом случае необходимо остановить двигатель, отключить «массу» и устранить неисправность.

    Останавливая двигатель трактора Т-25, необходимо отключить аккумуляторную батарею, выключив включатель «массы» (контрольная лампа при этом гаснет). Невыполнение этого требования может привести к разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора.

    Схема электрооборудования трактора Т-25

    1 — фара тракторная передняя ФГ 305; 2 — генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт; 3 — стартер 12 в 2,8 л. с. СТ222; 4 — аккумуляторная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС; 5 — розетка штепсельная 47 к.; 6 — включатель «массы» ВК318Б; 7 — реле указателя поворота РС410В; 8 — патроны ламп освещения приборов ПП102-Ж; 9 — электролампа 12 в 1,5 св; 10 — контрольный элемент подогрева ПД51; 11 — указатель давления масла МД219; 12— тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120; 13 — включатель стартера ВК316Б; 14 — фонарь контрольной лампы ПД-20-Е; 15 — панель соединительная 12-клеммовая ПС 12; 16 — электролампа указателя поворота 12 в 21 св; 17 — фонарь тракторный передний ПФ204; 18 — электролампа габарита 12 в 6 ев; 19 — включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б; 20 — фара тракторная задняя ФГ304; 21 — фонарь тракторный задний ФП209; 22 — соединитель проводов ПС305; 23 — электролампа стоп-сигнала и габарита 12 в 21+6 св; 24 — кнопка сигнала ВК-34; 25 — переключатель освещения передних фар П57; 26 — переключатель указателей поворота П57; 27 — штепсельный разъем; 28 — розетка штепсельная ПСЗООА; 29 — электролампа освещения номерного знака 12 в 3 св; 30 — фонарь тракторный номерного знака ФП200; 31 — фонарь контрольной лампы ПД20-Д; 32 — включатель задних фар ВК-57; 33 — включатель габаритов ВК-57; 34 — амперметр АП200; 35 — указатель температуры масла УК 133М; 36 — патрон контрольной лампы ПП113Д; 37 — реле включения стартера РС502; 38 — сопротивление добавочное СЭ-52: 39 — панель соединительная 5-клеммовая ПС5; 40 — блок предохранителей ПР106; 41 — блок защиты БЗ-30; 42 — плавкая вставка ПВ-20А; 43 — .реле блокировки РБ1; 44 — реле-регулятор РР362Б; 45 — свеча накаливания СН150; 46 — сигнал звуковой С44; 47 — датчик температуры масла ТМ100; 48 — штепсельный разъем.

    Коробка передач трактора Т-25

    1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка трактора Т-25.

    Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления. Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.