Самые глубоко копающие экскаваторы двухтонники

Многофункциональные гусеничные экскаваторы — особенности эксплуатации и основные характеристики

Длиннорукий экскаватор — техника, использующаяся сравнительно недолго на определенном этапе строительства. Данные машины можно применять для различных работ в труднодоступных местах и с целью обустройства и очистки рек. Очень часто разнообразные строительные фирмы считают нерентабельным покупку и хранение специальной техники с целью использования ее при выполнении кратковременных задач, поэтому в таких случаях более выгодным решением будет аренда таких агрегатов.

Характеристики длиннорукого экскаватора

Стрела экскаватора имеет длину, равную промежутку, составляющему 16-18 миллиметров, благодаря чему в несколько раз происходит увеличение значения глубинного рытья и радиусной величины копки. Емкость ковша данной техники уменьшена вдвое, что связано с меньшим напряжением рытья и большим опрокидывающим моментом. В комплекте эта землеройная машина имеет молот гидравлического действия, ножницы гидравлического типа и планировочный ковш, позволяющие экскаватору совершать рабочие операции в горизонтальном и вертикальном положении. Во время эксплуатации в забоях, можно не устанавливать укрепляющие платформенные приспособления.

Агрегат данного типа используется на различных рабочих площадях, где обычным видам техники необходимо иметь хороший уровень проходимых способностей и увеличенную ходовую стойкость. Гусеничные элементы имеют широкие размеры, распределяющие нагрузку длиннорукого экскаваторного агрегата на землю. Ковшовое приспособление этого экскаваторного транспорта бывает прямого и обратного типа. Первый вид ковша данного агрегата устанавливается с целью проведения операций над почвенными слоями, находящимися над крайним уровнем высоты данной спецтехники, а вторым видом разрабатываются слои, расположенные ниже техники. Кабина, установленная на экскаваторах данного типа, может поворачиваться вокруг оси, предотвращая попытки выполнения дополнительных маневровых движений.

Длиннорукий спецтранспорт, собираемый на базе автошасси

Пневмоколесный полноповоротный экскаватор с собственной колесной базой имеет полноповоротную кабину, гидравлические опоры и монтируется на грузовом автомобиле, снабженным полным приводом. Данная конструкция может поворачиваться на угол, величина которого не более 90 градусов. Высокоманевренный и достаточно легкий колесный экскаватор используется в погрузочных и демонтажных работах, а также при проведении строительства дорог, в коммунальном хозяйстве и в городских работах.

Экскаватор, имеющий комфортабельную кабину с достаточно широким обзором, смонтирован с учетом требований по безопасности оператора, так как уровень работоспособности машиниста определяет производительность экскаватора циклического действия.

Современные технологии позволяют применять эти машины в разнообразных условиях климата и воздухе с различным уровнем загрязненности, а с целью создания котлована и пересыпания грунтов рекомендуется взять в аренду экскаватор с длинной стрелой.

Удлиненной стрелой, которая имеется в наличии у данной спецтехники, можно создавать достаточно глубокие траншеи благодаря увеличенному значению вылета и глубины копания, аренда экскаватора с длинной стрелой позволит подробнее изучить рабочие места навесных механизмов, а навесным ковшом можно загружать материалы, имеющие малую или среднюю плотность.

Часто применяющейся техникой данного вида является полноповоротный экскаватор Doosan DX 300, снабженный состоящей из двух секций удлиненной стрелой. Он может использоваться во время выполнения работ в разнообразных местах, где не способна функционировать остальная строительная техника, а также условиях ограниченного передвижения. Увеличенная длина стрелы позволяет копать на глубину до четырнадцати метров, которая вдвое больше, чем имеют обычные виды экскаваторов.

Но увеличение значения длины стрелы сделало большей характеристику величины опрокидывающего момента, из-за чего объем ковша уменьшился до 0,64 кубометра. Экскаватором DX 300 зачищается или углубляется дно водоемов. Также данной техникой можно создавать траншеи, карьеры и котлованы, а ковш или другие дополнительные механизмы позволяют сносить сооружения. Этот вид спецтехники весит 30 тысяч килограмм, а габариты экскаватора равны 14370 на 3200 на 3450.

Высокие производительные показатели и удобство в работе с данным видом техники обусловили ее широкую популярность среди разномасштабных строительных предприятий и коммуникационных компаний. Соответственно, объем необходимых к выполнению работ не всегда оправдывает стоимость транспорта. В таком случае целесообразнее воспользоваться услугами транспортной компании по аренде спецтехники.

Изучаем 20-тонники. Обзор популярных моделей экскаваторов

CASE CX210BLC

Источник фото: casece.com

Масса: 20,7 т
Стоимость: 8 900 000 рос. рублей

Среди 20-тонных экскаваторов Case, поставляемых на российский рынок, широко известны модели CX210BLC и CX210B NLC. Лидером продаж является габаритная модель CX210B NLC. При необходимости, для клиента возможно заказать модель с удлиненным рабочим оборудованием в модификации CX210B LR для выполнения работ, требующих большего вылета, например, в болотистой местности. Все гусеничные экскаваторы производятся только в Японии из японских комплектующих, что несомненно, является залогом высокого качества и долговечной работы.

Кроме этого, перечисленные модели оснащаются двигателем, развивающим высокие значения мощности и крутящего момента. Дизель оборудован электронно-регулируемой топливной системой Common Rail, позволяющей достигать высокой топливной экономичности. Гидравлическая система с использованием аксиально-поршневых насосов обеспечивает высокую производительность благодаря мгновенному отклику рабочих органов.

Поскольку большинство затрат при обслуживании и ремонте машины приходится на ходовую часть, то ей хочется уделить особое внимание. Срок службы направляющих и звеньев гусениц дополнительно был увеличен за счет использования новых уплотнительных прокладок М-образной формы и пальцев, сделанных из стали повышенной твердости. В конструкцию гусеничных роликов были внесены существенные изменения для повышения износостойкости.

Стандартная комплектация CX210BLC и CX210B NLC уже предусматривает ряд опций, таких как гидролиния для работы с различным навесным оборудованием, климат-контроль, рабочее освещение, топливоперекачивающий насос.

Hyundai R220LC-9S

Источник фото: hyundai-tmu.ru

Масса: 21,9 т
Стоимость: 7 800 000 рос. рублей

В ряду 20-тонных экскаваторов Hyundai, поставляемых на российский рынок, выделим три базовые машины: R220LC-9S, R210NLC-9S и R260LC-9S. Также в РФ доступна модификация Hyundai R220LC-9S LR с удлиненной стрелой.

Наибольшим спросом сегодня пользуется самая легкая модель из названных — R220LC-9S. По сравнению с экскаваторами предыдущей серии (в настоящий момент в РФ продаются машины 5-го поколения) усовершенствованиям была подвергнута гидравлика. В частности, внедрена новая система управления CAPO и изменена конструкция гидрораспределителя, что помогло сделать работу более плавной и оптимизировать скорость. В перечень усовершенствованных функций входят возобновление потока при складывании рукояти и опускании стрелы и система автоматического приоритета стрелы и поворота.

Конструкция кабины выполнена из более тонкого прочного профиля, чем тот, который использовался при изготовлении экскаваторов 7-й серии, благодаря чему улучшен обзор. На джойстиках появились дополнительные кнопки, консоли теперь регулируются по высоте. Установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей с новыми функциями (например, в него была встроена камера заднего вида, появилась возможность выбирать подачу одного или двух насосов и др.). Машины оснащаются аксиально-поршневыми насосами Kawasaki и гидрораспределителями Parker Hanil.

Caterpillar 320D2

Источник фото: cat.com

Масса: 21,7-22,3 т
Стоимость: $170 000*

В линейке Caterpillar присутствует несколько экскаваторов класса 20 тонн: 320 GC, 320D2 L и 323D2 L. Позже в этом году им на смену должны прийти машины нового поколения, которые получат названия 320 GC, 320 и 323. Подробнее о новинках мы уже рассказывали.

Сейчас же остановимся на модели, которая выпускается на российской площадке в Тосно, — 320D2 L. Литера «L» означает, что экскаватор оборудован удлиненной ходовой частью. Кроме этого, стандартно устанавливается 5,7-метровая стрела усиленной конструкции. Модель комплектуется двигателем Cat C7.1 стандарта Tier 2 с механическим управлением. В просторной кабине установлен интуитивно понятный цветной дисплей. Точки технического обслуживания размещены в местах с удобным доступом, установлена улучшенная система фильтрации.

Hitachi ZX200LC-5G

Источник фото: hitachicm.ru

Масса: 19,7-20,8 т
Стоимость: 8 500 000 рос. рублей

В этом обзоре мы рассмотрим характеристики ZX200-5G — именно данная машина является лидером по продажам и вошла в число первых экскаваторов, запущенных в производство в Тверской области. Дополнительно отметим, что в классе 20 тонн производитель выпускает также несколько версий ZX210, модели ZX240-5G, ZX250-5G и ZX280-5G. Кроме этого, японская компания предлагает значительное число модификаций. В частности, ZX200-5G доступен с удлиненной ходовой тележкой, в узкогабаритной версии, версии для демонтажных работ, с усиленным рабочим оборудованием.

Специалистами компании для машин 5-й серии была разработана гидросистема HIOS III, благодаря которой были повышены скоростные характеристики рабочего оборудования и на 9% сокращен расход топлива. Так, для увеличения скорости перемещения рукояти теперь не нужно создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса — это происходит под действием массы стрелы во время ее опускания. Отдельное внимание было уделено надежности конструкции. Например, рама, имеющая X-образную форму, выполнена из монолитных пластин с минимальным числом сварных швов. Рама поворотной платформы усилена балками D-образного сечения.

SDLG LG6210F

Источник фото: rbauto.ru

Масса: 21,25 т
Стоимость: $129 000*

Производители из КНР имеют крепкие позиции на рынке погрузчиков, но и в сегменте экскаваторов они тоже набирают обороты. Это, в частности, касается компании SDLG, которая выпускает оборудование по технологиям Volvo. Максимальный вес машин, которые сегодня поставляют дилеры в Россию, составляет 46,8 т (модель E6460F). Кроме этого, предлагаются пять вариантов в диапазоне от 21 до 29,2 т. Последнее обновление линейки экскаваторов SDLG состоялось в начале этого года, и сегодня в России реализуется техника серии F.

SDLG LG6210F — это экскаватор массой 21,25 т, который был разработан на основе модели Volvo 210. На машине установлен новый двигатель, изготовленный по технологии Deutz. Особенность дизеля — его соответствие экостандартам Tier 3 (ранее — Tier 2). Помимо этого, улучшена эргономика. Кабина выполнена с тонкими стойками для увеличения обзорности. Для удобства оператора было выбрано кресло Grammer с пневматической подвеской и регулируемым по высоте подголовником. Кондиционер с салонным фильтром является стандартной опцией.

*В рос. рублях по курсу Центрального банка РФ

Сравнение технических характеристик экскаваторов

Характеристики приведены для экскаваторов, оснащенных стандартным рабочим оборудованием: Hyundai R220LC-9S — стрела 5,68 м, рукоять 2,92 м; Caterpillar 320D2 — стрела 5,7 м, рукоять 2,9 м; Hitachi ZX200-5G — стрела 5,68 м, рукоять 2,91 м; SDLG LG6210E — стрела 5,70 м, рукоять 2,90 м.

Читайте также  Экскаватор катерпиллер 320 технические характеристики
Case CX210BLC Hyundai R220LC-9S Cat 320D2 Hitachi ZX200-5G SDLG LG6210E
Эксплуатационная масса 20700 кг 21900 кг 21700-22300 кг 19700-20800 кг 21250 кг
Модель двигателя Isuzu AI-4HK1X Hyundai HM 5.9 Cat C7.1 Isuzu CC-6BG1T Deutz SD60B
Мощность 117 кВт при 1800 об/мин. 112 кВт при 1900 об/мин 112 кВт 125 кВт при 2100 об/мин 123 кВт при 1800 об/мин
Экостандарт Tier 3 Tier 2 Tier 2 Tier 2 Tier 3
Сила отрыва на ковше SAE / ISO 152 кН 133,4 / 152 кН 125 / 140 кН 141 / 158 кН 147,1 кН
Объем ковша 0,5-1,25 куб. м 0,9-1,2 куб.м 0,46-1,43 куб.м 0,51-1,10 куб.м 0,65-1,2 куб.м
Макс. глубина копания 6650 мм 6730 мм 6720 мм 6670 мм 6730 мм
Макс. высота разгрузки 6840 мм 6780 мм 6490 мм 7180 мм 6650 мм
Длина стрелы 5,7 м 5,68 / 8,2 м 5,7 / 8,85 м 5,68 м 5,7 м
Длина рукояти 1,9 / 2,4 / 2,94 м 2,0 / 2,92 / 3,9 / 6,3 м 2,9 / 2,5 / 6,28 м 2,42 / 2,91 м 2,9 м
Габаритная высота 2960 мм 2920 мм 2950 мм 2950 мм 2940 мм
Ширина гусениц 500-800 мм 600-900 мм 600-790 мм 600-800 мм 600 мм
Удельное давление на грунт 0,36-0,46 кг/см² 0,32-0,47 кг/см 2 0,35-0,46 кг/см 2 0,35-0,47 кг/см 2 0,45 кг/см 2
Топливный бак 410 л 400 л 410 л 400 л 350 л
Макс. скорость 5,6 км/ч 5,5 км/ч 5,4 км/ч 5,5 км/ч 5,7 км/ч

Редакция «Экскаватор Ру» благодарит за помощь в подготовке материала компании «ТехМашЮнит» (Hyundai) и «Русбизнесавто» (SDLG), а также представительства Case CE, Caterpillar и Hitachi в РФ.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире 2021

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером.

В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

№10: Hitachi EX8000-6

  • Hitachi EX8000-6 — современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов.

Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина — более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

№9: Мэрион 6360

  • Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире.

Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

№8: Demag H740 OS

  • Demag H740 OS — один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады.

Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.

№7: ЭШ 100100

  • ЭШ 100100 — самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году.

Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.

№6: Big Muskie

  • Big Muskie — самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie.

Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина — около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам — площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.

№5: RH 400

  • RH 400 — самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K.

Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя — 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.

№4: Bagger 293

  • Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса.

Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.

№3: Р&Н4100ХРС

  • Р&Н4100ХРС — самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых.

Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является компания «Кузбассразрезуголь». При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить — его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.

№2: Bucyrus RH400

  • Bucyrus RH400, известный еще как Биг Брутус — один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie.

Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.

№1: Bagger 288

  • Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире.

Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.

Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота — порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.

Обзор мини-экскаваторов российского производства – популярные модели Geogid

Во время землеройных работ часто возникают ситуации, когда стандартную технику использовать невозможно, а выполнять объем вручную слишком трудоемко и долго. С лопатой и тачкой траншеи уже не копают.

Там, где раньше использовался ручной труд, теперь используется техника класса «мини» – уменьшенные копии полноразмерной техники (например, Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621), сохранившие функционал. В данном сегменте ценны многофункциональность, мобильность и компактность.

Отечественный рынок представлен моделями до 5,5 тонны. К мини-технике относятся машины весом до 10-12 тонн, но все, что весит больше 8 тонн, сложно называть «мини» – слишком близки характеристики к полноразмерным моделям, как например погрузчик Hyundai H940S.

Ситуация на рынке мини-экскаваторов отечественного производства двойственна:

  • с одной стороны не радует ассортимент, потому что это молодое направление, начавшее активно развиваться не так давно,
  • с другой – есть уверенность, что российские конструкторы лучше всех знают особенности условий работы техники и как никто другой смогут приспособить ее к условиям, граничащим порой с экстремальными.

Роторный экскаватор:

Роторный экскаватор — самоходная землеройная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой, предназначенная для ведения вскрышных или добычных работ верхним (преимущественно) и нижним черпанием, разработки выемок (каналов), удаления породы в отвал или погрузки горной массы в транспортное средство.

Читайте также  Экскаватор комацу рс 400 технические характеристики

Роторный экскаватор — экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт, породу с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплённых на роторном колесе.

Различают траншейные роторные экскаваторы — машины продольного копания, предназначенные для рытья траншей, и роторные стреловые экскаваторы — машины радиального копания, предназначенные для карьерных и добычных работ.

Последние (роторные стреловые экскаваторы) применяется на породах и углях малой и средний крепости (до IV категории включительно без предварительного рыхления взрывом, а более крепких — после рыхления) при температурах — -40 – +40°С.

Рис. 1. Стреловой роторный экскаватор

Характеристики стреловых роторных экскаваторов впечатляют:

производительность — более 10 000 м3/ч,

диаметр роторных колёс — до 18 м,

вместимость ковша – до 16 м3,

высота разработки — до 50 м,

глубина копания — до 25 м.

Принцип работы стрелового роторного экскаватора основан на вращении ковшей, закрепленных на роторном колесе. Ротор вгрызается в горную породу, в результате чего происходит наполнение ковшей горной породой. Разгрузка ковшей роторного экскаватора может производиться двумя способами: гравитационным или центробежным (за счет действия центробежных сил) способом. Выгрузка горных масс производится на конвейер, он располагается сбоку на экскаваторе, после чего обеспечивается их подача на конвейер разгрузки посредством системы перегрузки.

Стреловой роторный экскаватор оборудован системами аварийного освещения, пожаротушения помещений электрооборудования, пылеподавления (орошения) в местах перегрузки горной массы и в зоне экскавации, а также системой обогрева перегрузочно – разгрузочных узлов конвейерной линии и картеров редукторов основных механизмов. Кабины управления и помещения электрооборудования оснащены системами вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, а бытовое помещение – всем необходимым для хранения, подогрева и приема пищи.

«Geogid»

Производитель – машиностроительный холдинг «Партнер» (г. Челябинск).

Модель «15G»

По сути, это не самодвижущаяся машина, а прицеп. Такой вариант особенно привлекателен для собственников небольших участков (загородный дом, дача и так далее).

Двигатель (бензиновый) на 15 «лошадей» позволяет рыть траншеи (котлованы) на глубину до 1,5 и поднимать грузы на 1,8 (м). Линейные параметры машины – 284 х 125,5 х 238 (см), масса – 0,75 т. Стрела поворачивается влево-вправо на 450.

Базовая цена – от 275 000 рублей.


базовая комплектация

Модель «20G»

Выпускается в 3-х комплектациях (базовой, премиум, стандарт). Существенная разница заключается в уровне комфортности управления и вариантах дополнительной оснастки. Двигатель бензиновый; как видно из обозначения, на 20 «лошадок». Вес машины – от 2,2 до 2, 35 т. Следовательно, воздействие на грунт не больше, чем от обычной «легковушки».

Габариты также вполне соответствуют определению «мини-» – 345 х 155 х 353 см (округленные значения). Объем ковша – от 0,4 до 0,5 м3, ширина – 30 см. Таким экскаватором можно обустроить котлован на глубину до 3 м и поднять груз на 2,5 – 3,3 м (в зависимости от модификации).

«Премиум»

На всех экскаваторах предусмотрена установка доп/оборудования (отвал, к примеру), для чего смонтированы соответствующие элементы гидравлики. Подключение производится в течение нескольких минут.

Цена – от 545 000 рублей.

Модификация «20D» отличается лишь двигателем. Он более мощный, на 27 л.с. Соответственно, и цена выше – от 640 000 рублей.

Модель «60 DC — P»

Значительно мощнее; двигатель на 60 л.с. Габариты и вес несколько больше – 360 х 126 х 350 и 2,4 т. Высота подъема ковша – 330 см.

Цена – от 1 055 000 рублей.

Перечень довольно скромный, но отечественные мини-экскаваторы вполне обеспечивают проведение земляных работ в частном секторе. А если подумать, то наши машины предпочтительнее. Обоснований этому утверждению несколько.

  • Во-первых, вполне доступные цены.
  • Во-вторых, надежность. Российские агрегаты конструируются с учетом всех особенностей нашего климата, адаптированы к местным условиям. Что касается импортных моделей, то они более «капризны».
  • В-третьих, проблемы с зап/частями и их поставкой, как правило, не существует.

Информации вполне достаточно, чтобы понять целесообразность покупки и определиться с оптимальным вариантом мини-экскаватора.

Ассортимент предлагаемой продукции

Наш каталог запчастей для экскаваторов JCB: 3CX, 4CX, 3CX Super, с которым вы всегда можете ознакомиться в мельчайших подробностях, содержит в себе множество позиций, среди которых можно отыскать следующие номенклатуры:

  • Составляющие элементы двигателей и трансмиссий.
  • Части электрических и гидравлических систем.
  • Детали кабин и рам.
  • Электронные датчики и реле.
  • Масляные, топливные, воздушные и другие фильтры и втулки.
  • Целые узлы в сборке.
  • Технические жидкости и расходные материалы.

А также многое другое. Соответственно, не имеет никакого значения, с какой поломкой спецтехники вы столкнулись, поскольку у нас вы гарантированно сможете отыскать все необходимое для ее быстрого и эффективного устранения.

Немаловажно, что на экскаватор JCB купить запчасти в нашей фирмевы сможете самые разнообразные. Дело в том, что мы располагаем как оригинальными (фирменными) деталями, произведенными на собственных заводах этого британского бренда, так и их высококачественные заменители от проверенных производителей, отличающиеся такой же степенью надежности при куда более доступной цене.

Впрочем, и все остальные позиции, представленные вашему вниманию, реализуются нами по самой демократичной стоимости с минимальной торговой наценкой, что гарантированно позволит вам сократить собственные затраты на эксплуатацию и восстановление работоспособности спецтехники.

В том случае, если вам не удалось обнаружить в ассортименте нашего магазина требуемого изделия, настоятельно рекомендуем воспользоваться реализованной нами системой поиска, или связаться с нашими менеджерами-консультантами, которые постараются быстро отыскать все необходимые вам комплектующие по разумной цене!

Виды спецтехники

Колесные модели используют для выполнения городских работ в условиях ограниченного пространства, когда, чтобы выполнить работу, нужна высокая маневренность (разгоняются до 40 км/ч). Гусеничный (максимальная скорость – 10 км/ч) используют на объектах, где бездорожье, но он может повредить дорожные покрытия, поэтому его доставляют на объект в прицепе, на трале. Колесный мобильный экскаватор в этом плане выигрывает. Однако мини-экскаваторы на резиновых гусеницах могут передвигаться по асфальтовому, декоративному покрытию, не повреждая его. Еще один плюс — гусеничные имеют более устойчивую конструкцию, в то время как у колесных есть риск опрокидывания.

Существуют даже рельсовые экскаваторы, которые используют для работы на железнодорожных путях соответственно.

Чтобы рассчитать, сколько поднимает экскаватор и за какое время при выборе модели обратите внимание на следующие технические параметры:

  • объем ковша;
  • вид и мощность двигателя;
  • грузоподъемность;
  • глубина копания и максимальная высота выгрузки;
  • максимальная скорость.

Область применения

Отзывы говорят о том, что экскаваторы-драглайны чаще всего используются в местах масштабной разработки грунтового массива. Они активно применяются во время вскрышных работ, а также добычи полезных ископаемых и создания карьеров большого радиуса и глубины.


Драглайн с перфорированным ковшом используют для добычи пород со дна водоемов, а также для очистки рек, озер или во время строительства гидротехнических сооружений. Они также широко применяются в мелиоративных работах. В городских условиях подобные землеройные машины эксплуатируются крайне редко.

Супер техника. Экскаваторы-гиганты

Супер техника давно служит человеку. В мире существует большое количество удивительных машин, которые умны, сильны и выносливы. Так и экскаваторы давно помогают человеку, облегчая его труд и достигая таких результатов, которых человек своим трудом достичь смог бы едва ли. И среди них есть настоящие гиганты, которые заслуживают особого внимания. Эти экскаваторы-гиганты и станут объектами, которые мы рассмотрим особенно пристально.

Классификация экскаваторов имеет несколько пунктов и множество подпунктов. Но мы их опустим и обратим внимание лишь на несколько. Пусть это будут гидравлические, шагающие и карьерные экскаваторы. Так самым большим шагающим экскаватором считается Big Muskie. Спроектирован он был ещё в 1969 году и стоил двадцать пять миллионов долларов. Эта сумма была тогда просто огромной. В договоре на аренду экскаватора с такой ценой тоже, наверное, значилась бы сумма немалая. А здесь аренда экскаватора возможна по вполне сходной цене.

Постройка американского гиганта Big Muskie (Биг Маски) велась почти два года, а работал он в круглосуточном режиме до 1999 года включительно. Подумать только, тридцать лет непрерывной работы! А напряжение в кабеле, который снабжал экскаватор-гигант электроэнергией, достигало более чем тринадцати тысяч вольт. Этого хватило бы для снабжения электричеством небольшого города, а в свой ковш такая супер техника смогла бы вместить два автобуса!

Есть и российский аналог такого монстра. Это шагающий экскаватор-гигант ЭШ 100100. Производится в нашей стране такая супер техника на заводе Уралмаш. За год такой гигант может «перелопатить» семнадцать миллионов тонн кубометров грунта, да и объём ковша у него вполне соответствующий. Он равен ста кубометрам.

Среди карьерных экскаваторов самым большим считается Bagger 293. Он даже занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Длина его равна двухсот двадцати семи метрам, а весит этот гигант четырнадцать тонн. Он изобретён был специально для рытья карьеров. И ему не составит никакого труда вырыть всего лишь за сутки котлован величиной с футбольное поле и глубиной в десять метров. И так же, как и Big Muskie он способен работать круглосуточно. Его работу тоже обеспечивает бригада из пяти человек.

Супер техника. Экскаватор-гигант.

Гидравлическая землеройная супер техника тоже имеет своего представителя-гиганта. По происхождению он немец. Это экскаватор RH 400. Он вести почти тысячу тонн, а мощность его – 3,3 мегаватта. Огромный ковш этого экскаватора-гиганта может поднять, примерно, сто тонн. В него вмещается пятьдесят кубов грунта. Впечатляет и цифра четырнадцать с шестью нулями. Четырнадцать миллионов долларов! Именно столько стоит RH 400!

Среди землеройной и другой супер техники есть ещё немало гигантов, о которых можно рассказать много интересного. Их невероятные возможности удивят вас, а количество нулей в их ценах повергнет вас в шок. Но это всё в другой раз.

Читайте также  Экскаватор погрузчик терекс 970 технические характеристики

Виды экскаваторов – основные характеристики

Прототипом современного экскаватора послужила машина, построенная в Северной Америке в первой половине 19-го века. В то время приводом для экскаватора стал паровой двигатель, а сама установка была ограниченно мобильной. Она перемещалась по рельсам и использовалась для строительства железных дорог. В Россию экскаватор на паровой тяге был ввезен в 1842 году для прокладки железнодорожного сообщения Санкт-Петербург–Москва.

Основные характеристики экскаваторов

Экскаваторы для использования в тоннелях, копания траншей, выборки горной массы в карьерах имеют функциональные и технические отличия. Каждый из технологических процессов имеет свои особенности и для достижения наилучшей производительности следует применять экскаватор, подходящий для использования в определенных условиях.

Обозначение экскаваторов по ГОСТ 30067–93 Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные

К основным параметрам, влияющим на выбор экскаватора, относятся такие характеристики:

  • Тип ходовой платформы – гусеничная, пневматическая, железнодорожная, понтонная для работы на воде, шагающая.
  • Режим использования – постоянный, периодический.
  • Тип моторов – дизельные, электрические.
  • Вместимость ковша и его виды.
  • Мощность силового агрегата.
  • Эксплуатационный вес и размеры.
  • Скорость передвижения.

Конструкция экскаваторов

Рабочая схема экскаватора состоит из таких элементов:

  • Двигатель экскаватора.
  • Масляные насосы.
  • Подъемный цилиндр.
  • Управляющий клапан.
  • Приводной электродвигатель.
  • Электродвигатель для поворота кабины.
  • Плечевой цилиндр.
  • Стрела.
  • Плечо манипулятора.
  • Ковш.
  • Ковшовой цилиндр.
  • Гидравлические магистрали.

Гидромолот Импульс-120/Impulse 120 – навесное оборудование экскаватора для решения широкого спектра дорожных и общестроительных задач.

Типы и виды экскаваторов и их классификация

Наличие широкого выбора навесного оборудования для стрелы экскаватора позволяет расширить возможности механизма. Для удобства машины классифицируются в соответствии с условиями использования, назначением и по другим показателям, о которых будет сказано ниже.

По назначению

В зависимости от выполняемых функций и комплектации навесным оборудованием под отдельный тип работ, машины классифицируются на такие модели:

  • Классическая модель для земляных и погрузочных операций в комплекте со землеройным, погрузочным ковшом.
  • Траншейный экскаватор для прокладки как кабелей городской электросети, так и магистральных трубопроводов с навеской цепной, роторной, дисковой или плужной конструкции.
  • Струг для планировочных работ с рабочим органом в виде стрелы с подвижной тележкой, на которой закреплен ковш.
  • Драглайн для работы с породами, расположенными ниже уровня машины. Ковш крепится к стреле на гибких связях и зачерпывает грунт по направлению к машине.
  • Планировщик для выемки грунта и формирования насыпи, снабженный телескопической стрелой и ковшом в виде обратной лопаты.

По принципу работы

Выбор экскаватора будет зависеть от режима его работы. По этому признаку машины делятся на многоковшовые – непрерывного действия и одноковшовые – циклического действия.

Экскаватор гусеничный UMG E180C – маневренная и производительная техника для различных условий и видов работ.

Техника с циклической схемой работы последовательно разрабатывает грунт и убирает его в сторону с помощью одного навесного оборудования – ковша. Экскаватор с одним ковшом – это универсальная машина, которая приспособлена под навесное оборудование различного назначения: грейфер, драглайн, прямая или обратная лопата и др.

Многоковшовые экскаваторы

Многоковшовый экскаватор непрерывного действия имеет несколько ковшей и может работать без остановок в разных плоскостях – вертикальной, горизонтальной или по кругу.

Цепные модели оборудования подходят для рытья траншей, канав или каналов на грунтах с однородной структурой. Возможности этого устройства не всегда позволяют вчистую убрать грунт с разрабатываемой траншеи, из-за чего может потребоваться дополнительный механизм для переброски отвальной почвы на поверхность.

Роторные модели с несколькими ковшами подходят для вскрышных работ в открытых каналах.

Размерные группы экскаваторов по эксплуатационной массе

Главный параметр экскаватора – это его эксплуатационный вес с основным рабочим оборудованием. По этому критерию машины делятся в соответствии с ГОСТ–30067–93 на размерные группы, приведенные в Таблице 1.

Таблица 1 Классификация одноковшовых универсальных экскаваторов по эксплуатационной массе

По типу шасси

По типу устройства ходовой части различают такие экскаваторы:

  • Гусеничные.
  • Гусеничные с увеличенной опорной поверхностью гусениц.
  • Колесные.
  • Рельсовые.
  • Шагающие.
  • Плавучие.
  • Комбинированные.

Экскаватор колесный UMG E170W – маневренная и производительная техника, которая может самостоятельно доехать к месту работ.

По типу двигателя

Мощные и тяжелые гусеничные карьерные экскаваторы предпочтительно имеют электрический двигатель, который работает от силового кабеля, специально проведенного к месту разработки. Более легкие и маневренные экскаваторы, независимо от типа шасси, часто оснащаются дизельным мотором.

По повороту рабочего оборудования

Маневренность и удобство использования навесного оборудования экскаватора во многом зависит от типа его сочленения и гибкости связи со стрелой. В разных условиях работы удобно более или менее жесткое соединение ковша со стрелой и по этому признаку оборудование делится на такие виды:

  • Ковш, который приводится в движение канатами.
  • Ковш, жестко сочлененный со стрелой по схеме, втулка/вал и приводом от гидроцилиндров.

Канатный или жестко сочлененный тип подвески ковша используется на планировщике с телескопической стрелой, который доставляет ковш к месту работы втягиванием и выдвижением стрелы.

По виду рабочего оборудования

Универсальность одноковшового экскаватора позволяет навешивать на него такое оборудование:

  • Отвал.
  • Щетку.
  • Снегоуборочную установку.
  • Грейфер.
  • Планировочный ковш.
  • Бревнозахват.
  • Вилы.
  • Вибротрамбовка.
  • Траншейный ковш.
  • Рыхлитель.
  • Бур.
  • Гидромолот.

Экскаватор-погрузчик New Holland B90B LR – техника, с которой успешно применяется различное навесное оборудование.

По типу привода

В зависимости от места установки основного рабочего механизма экскаватора, его подвижность и угол действия отличаются. При компоновке основного механизма на подвижной платформе, оборудование может передвигаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Эта характеристика классифицирует машину, как полноповоротную.

При способе крепления оборудования на ходовой части техники, его угол действия менее 360 градусов, что классифицирует такой экскаватор, как неполноповоротный.

Развитие гидравлических систем, электрических моторов и средств автоматизации управления экскаваторами позволяет этой технике решать весь спектр производственных, строительных, дорожных, коммунальных и других задач. Кабины машин оборудуются креслами с регулировкой, удобными органами управления, установками для вентиляции и кондиционирования воздуха, что обеспечивает оператору комфортные условия труда и снижает утомляемость.

5 типов больших экскаваторов: какой выбрать?

Если Вы планируете аренду экскаватора, важно понимать различия типов, их возможности и их недостатки. Тип экскаватора, который вам понадобится, будет варьироваться в зависимости от условий и требований работы. Вам нужно будет копать в карьере? Ваш лучший выбор — экскаватор с драглайном или экскаватор с большим вылетом. Будете ли вы работать на холмистой местности? Тогда ваш лучший выбор — гусеничный.

Экскаваторы — это землеройные машины, которые можно легко узнать по рукояти, ковшу, вращающейся кабине и подвижным гусеницам. Самым большим фактором различия между моделями является их размер, так как он часто коррелирует с диапазоном мобильности и грузоподъемностью. Ниже представлены различные типы экскаваторов и их использование.

1. Гусеничные экскаваторы

Используются для: горного дела, ландшафтной планировки и рытья траншей.

Плюсы: хорош для неровной местности.

Минусы: медленнее, чем колесный экскаватор.

Гусеничный экскаватор (также называемый стандартным экскаватором) называется гусеничным, потому что он работает на двух вращающихся гусеницах вместо колес — во многом так же, как танк. Гусеничный ход использует гидравлическую мощность, и, хотя он медленнее колесного экскаватора, его гусеничное шасси делает его более устойчивым. Это то, что делает гусеничный экскаватор хорошим выбором для крутых, неровных или грязных ландшафтов — система гусениц позволяет лучше балансировать на неровной поверхности.

2. Колесные экскаваторы

Используются для: Работы на плоских / твердых поверхностях.

Плюсы: быстро и легко двигаться по бетону, асфальту.

Минусы: не будет хорошо работать в грязной или холмистой местности.

Колесный экскаватор похож на гусеничный (стандартный) экскаватор, но, как следует из названия, он имеет колеса вместо гусениц. Поскольку колесный экскаватор имеет меньшую тягу, чем стандартный, его лучше всего использовать на асфальте или бетоне.

Хотя колесный экскаватор не подходит для участков с мягкой почвой или холмами и склонами, он работает быстрее, чем гусеничный, при работе на гладкой твердой поверхности. Также легче маневрирует.

3. Экскаваторы с большим вылетом стрелы (длиннорукие)

Используются для: труднодоступных мест.

Плюсы: у него длинная выдвижная стрела, которая облегчает выемку с безопасного расстояния.

Минусы: конструкция стрелы делает невозможным выемку грунта в ограниченных пространствах.

Как следует из названия, экскаватор с большим вылетом имеет длинную стрелу. Выдвижная рука экскаватора с большим вылетом имеет диапазон от 15 до 35 метров, что позволяет достигать строительных зон, которые находятся на расстоянии более 35 метров по горизонтали.

Этот тип экскаватора предназначен для тех работ, когда местность или строительная площадка не позволяют машине и оператору подойти слишком близко, например, проекты по сносу дамб.

4. Гидравлические экскаваторы

Используются для: Горных и тяжелых работ.

Плюсы: у него мощный двигатель и большая емкость ковша.

Минусы: он больше, чем необходимо для многих работ.

Гидравлический экскаватор является наиболее мощным экскаватором. Хотя он чаще всего используется для добычи полезных ископаемых, он подходит для выполнения любых работ, требующих подъема тяжелых грузов и транспортировки крупных камней, минералов и других тяжелых предметов или материалов.

5. Драглайны

Используются для: глубокого забивания свай, строительства портов, разработки карьеров, глубоких земляных работ, дорожных и подводных работ.

Плюсы: экскаваторы драглайн имеют глубину копания 65 метров и более.

Минусы: его большой размер и негибкая система делают его пригодным для использования только на определенных работах.

Драглайн больше стандартного. Что еще более важно, он работает по-другому — использует систему канатов, чтобы поднимать и опускать ковш и тянуть его к себе. Эта система делает данный экскаватор идеальным для экскавации под водой.