Изготовление телескопической стрелы экскаватора

Unknown29rus › Блог › Самодельный экскаватор своими руками!

Всем привет! Расскажу Вам, как осуществил свою детскую мечту. Давнюю… А именно хотелось по управлять экскаватором, да кто ж тебе его даст, без опыта и навыков. Взрослел, набирался навыков и опыта…думал. И попал я как-то «случайно» на статью из америкосии про прицепной мини-экскаватор. Начитался, насмотрелся, и в голове начал вырисовываться план собрать самостоятельно. Подкрепленный помощью со стороны друга, я начал подкупать необходимые узлы и агрегаты:
— двигатель со стартером и катушкой;
— гидроцилиндры;
— гидрораспределитель;
— насос;
— пальцы;
— железо;
Когда все это было собрано в одном месте, мы начали.
Я практик по жизни, и для меня нет ничего лучше, чем макет, причем в натуральную величину. Собственно это и было первым этапом. Создание макета стрелы, со всеми углами и допусками под конкретные гидроцилиндры и мое понимание его работы. Так же из фанеры были вырезаны трафареты необходимых пластин и кронштейнов. И началась нелегкая работа по раскройке 10мм листа на необходимые детали. Болгарка грелась но справлялась. Не один десяток дисков был превращен в пыль.

Отдельный этап это установка мест соединений и шарниров. За пыльцы были взяты шкворня от газели диаметром 25мм, под эти пальцы у токаря заказаны втулки и распорные кольца под гидроцилиндры. В кронштейнах по месту были просверлены перфоратором отверстия диаметром 50 мм. Ох как же их было много… Но в этом (не реклама) мне очень сильно помогли би-металлические коронки Wilpu. Очень достойная вещь. Всего на все работы потребовалось 3 коронки 2 -51мм и 1 — 76? (не помню диаметр, под камазовский шкворень) В общей сложности просверлено порядка 800мм стали. Перфоратор+компрессор+масло = неплохое трио. Так родилась стрела.
Думаю с рамой все понятно, что к чему, единственное, на вылете, где идет основная нагрузка (опора стрелы), внутренние стенки были усилены еще двумя пластинами по 10мм (как закладные).

Далее был установлен двигатель на раму, и кронштейн насоса. Муфту между ними придумал непосредственно в магазине. Взял за основу Вазовскую муфту и фланцы к ней, причем там прикол какой-то с годами выпуска фланцев (не помню). Все отцентровано, сварено и установлено на раму.

Появились очертания, стал понятен размер гидробака. Бак в принципе ничего сложного, емкость со входом через Вазовский фильтр и выход на насос в нижней части бака. Больше доставила хлопот горловина. Справился ))

Ковш! Отдельная история, пыжанул сначала я с его размером, а именно с его шириной. В итоге уменьшал на 100мм в ширину. Долго ломал голову, ис чего же сделать клыки? Ничего умнее я не придумал, чем использовать под это дело — молотки! По истечении времени -шикарная вещь!

Установил стойку под гидрораспределитель придумал не хитрый стол под рычаги. Зарисовал размеры и длины рукавов.

Колеса! Колеса естественно я взял от классики, заехал на шинку и говорю — А давай ка вот эти! К ним приобрел ступицы от Ваз 2108. Все это приварил к профилю и сделал переставными, чтобы было два положения, транспортировочное и рабочее. Вообщем собрал все воедино покрасил и получилось чудо, мечта сбылась!

Пара видео:
— Первый запуск


ТТХ:
Движок — 15 лс
Вес — примерно 250-300 кг
Работа на одном баке — 1,5 — 2 часа
Глубина копания -расчетная 3 метра по факту, пока проверил 2,5 метра.

Себестоимость порядка 150 тыщ деревянных, без учета работы.
По истечению года, дополнил всю конструкцию датчиком температуры. А так же, я бы кое-что изменил, на этапе проектирования…
Извиняйте за краткость, написал, что вспомнил. Если эта тема кому-то интересна, то спрашивайте, подробно отвечу всем. За репост — Спасибо! :))

Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков

Экскаваторы с телескопической стрелой, или экскаваторы-планировщики, изобретенные американцами в 1940-е годы, занимают сравнительно небольшую долю рынка строительной техники. Обычных универсальных одноковшовых экскаваторов выпускают на порядки больше. Причем планировщиками занимаются специализированные фирмы, техники такого типа нет ни у одной ведущей машиностроительной компании. Экскаватор-планировщик, несмотря на уникальные свойства, был и остается нишевым продуктом.

Прямая телескопическая стрела с механизмом вращения ковша позволяет легко и быстро планировать откосы, благодаря этому основному свойству экскаваторы и получили название планировщиков. Экскаватор-планировщик обычно монтируют на автомобильное шасси, что определило второе его основное свойство – мобильность, особо востребованную на наших просторах. Мобильность вполне компенсирует высокое расположение экскаваторной установки, по причине чего уменьшается такой параметр, как глубина копания. Экскаватор-планировщик, например, в отличие от обычного экскаватора может подкопаться под фундамент, под трубу, под завал, что и определило его востребованность у столпов российской экономики – газовиков, нефтяников и МЧС.

Дополнительное удобство и скорость в работе дает система управления шасси из кабины экскаваторщика. Но для массовых земляных работ экскаватор-планировщик не очень удобен. Кроме автомобильного шасси используют также колесное экскаваторное и гусеничное. Гусеничное шасси необходимо для работы в заболоченной местности, например, в Западной Сибири. Кроме того, телескопическая стрела дает возможность работать в тоннеле.

Возможности планировщика расширяют сменные навесные орудия – ковши различного профиля и вместимости, грейферный захват, бульдозерный отвал, рыхлитель, грузовой крюк, виброплита, гидромолот, гидроножницы, буровая штанга и т. д. Неудивительно, что в народе экскаватор-планировщик прозвали «золотой ручкой».

В СССР в 1960-е годы предпринимали попытки разработать и запустить в производство экскаваторы-планировщики на автомобильных и колесных шасси. В 1970-е эти попытки увенчались успехом – несколько моделей запустили в производство, но подлинная мода на экскаваторы-планировщики пришла вместе с чешскими машинами UDS на шасси Tatra. Самосвалы Tatra пользовались у строителей заслуженным уважением за высокую проходимость и комфортабельную кабину, выгодно отличавшую их от изделий камского и минского заводов. А многофункциональный, надежный и эстетичный экскаватор-планировщик UDS на замечательном шасси вообще был мечтой любой строительной организации.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy (так после акционирования в 1992 г. стало называться государственное предприятие «Заводы тяжелого машиностроения Тисовец»), несмотря на все цветные революции, разделения, выходы и вступления, продолжает работать и остается ведущим поставщиком экскаваторов-планировщиков на российский рынок, занимая половину этого сегмента. Сегодня завод выпускает четыре модели экскаваторов-планировщиков – USD 214, UDS 114, USD 232 и UDS 211.

Модель UDS 114 выпускается с 1982 г. и за эти годы не раз модернизирована. Основное шасси – полноприводная Tatra T815. Экскаватор устанавливают также на шасси MAN, Mercedes-Benz, Renault. Словацко-российское предприятие «ЦСМ-Руслан» (г. Домодедово МО) монтирует установки UDS 114 и UDS 214 на шасси КамАЗ-53228 (6х6). Компания «РИАТ» (г. Набережные Челны) устанавливает экскаватор UDS 114 на шасси КамАЗ-65111 (6х6) и КамАЗ-53228 (6х6). В базовую комплектацию UDS 114 входит двигатель John Deere мощностью 104 кВт, гидросистема построена на агрегатах Bosch Rexroth. Глубина копания стандартной двухсекционной стрелой коробчатого сечения составляет 6500. 6600 мм, радиус копания – 10 500 мм. Показатели впечатляют. UDS 114 не оснащают системой управления шасси из кабины экскаваторщика или функцией микропередвижения.

В 1995 г. UDS 114 эволюционировала в UDS 214, но основным шасси осталась все та же Tatra T815. Установка оснащена таким же двигателем John Deere, двухсекционной телескопической стрелой с такой же рабочей характеристикой. Основное отличие от UDS 114 – в функции микропередвижения.

CSM Tisovec кроме экскаваторов на автомобильных шасси выпускает модель UDS 232 на колесном шасси и UDS 211 на гусеничном с надстройками, аналогичными UDS 114 и 214. Завод сам не изготавливает шасси, а заказывает их у специализированных фирм.

Оголовок стрелы этих моделей оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены, что позволяет опытному оператору за несколько минут сменить навеску, не выходя из кабины. За время выпуска планировщиков UDS завод сформировал набор наиболее ходового сменного оборудования, в который входят около 30 позиций – ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 м 3 , отвал, каток для уплотнения грунта, планировочный ковш шириной 3 м, комбинированный ковш с рыхлителем, дренажные ковши вместимостью 0,15 и 0,25 м 3 , профильный ковш вместимостью 0,6 м 3 , захват, удлинители стрелы длиной 1,5; 3,0 и 4,5 м и др. Для оборудования сторонних производителей: гидромолотов, буров, вибротрамбовок, косилок и т. д. заводом предусмотрены специальные адаптеры, с помощью которых навеску можно установить на оголовок стрелы.

Читайте также  Экскаватор комацу 220 технические характеристики

Белорусское предприятие «Святовит» (Минск) основано в 1997 г. Завод выпускал планировщики на автомобильных и гусеничных шасси под марками «Святовит», «Антей», «Гидра». Всего было выпущено более 500 ед. экскаваторной техники. Белорусские экскаваторы-планировщики занимают около 30% российского рынка.

В 2010 г. все марки «Антей» и «Гидра» упразднили, и современный модельный ряд, включающий экскаватор-планировщик на автомобильном шасси EW-25-M1 (комплектация S – стандартная, R – гидравлика Bosch Rexroth, L – гидравлика Linde), экскаватор-планировщик на гусеничном шасси (комплектации R и L), поставляется на рынок под единой маркой «Святовит».

Экскаваторы-планировщики монтируют на шасси МАЗ-6303/ МАЗ-631705, КамАЗ-65111, «Урал-4320». На выставке «СТТ-2010» завод представил первый экскаватор на шасси КамАЗ-43118, полнопривод­ном высокой проходимости с односкатной ошиновкой. Экскаваторная установка оснащена двигателем Д-245 мощностью 100 кВт и гидросистемой, построенной в зависимости от комплектации на аппаратуре компаний «Пневмостроймашина», Bosch Rexroth или Linde. Глубина копания двухсекционной телескопической стрелой коробчатого сечения – 5450 мм, с 1,5-метровым удлинителем стрелы – 6800 мм, радиус копания – 10 450 и 11 800 мм соответственно. Оголовок стрелы оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены. В перечень сменного оборудования входят ковши вместимостью 0,4; 0,63; 0,5 и 0,8 м 3 , отвал, захват, каток, трехзубый кирковщик, планировочный ковш шириной 2,5 м, профильный ковш, однозубый рыхлитель, планировочная доска шириной 2,5 м, комбинированный ковш с рыхлителем.

В процессе конверсии «Мотовилихинские заводы» занялись дорожно-строительной техникой, в том числе экскаваторами-планировщиками, к серийному производству которых завод приступил в 1997 г. Сегодня экскаваторы марки «Мотовилиха» занимают около 20% российского рынка. В модельном ряду экскаваторы на автомобильных и гусеничных шасси. Первые пущенные в производство модели ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 и ЭО-43213 на шасси «Урал-4320» завод выпускает и сегодня. Экскаваторные установки оснащены двигателем Д-243 и оригинальной двухсекционной телескопической стрелой. Механизм ротации размещен не на оголовке стрелы, а в коренной секции, и ковш вращается вместе с секциями стрелы. Глубина копания экскаватора – 5800 мм, радиус копания – 9000 мм. В перечень сменного оборудования входят ковш вместимостью 0,65 м 3 , планировочный ковш шириной 1,1 м, отвал шириной 2 м, траншейный и дренажный ковши, однозубый рыхлитель.

В 2008 г. завод запустил в серию модель ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118. Особенность этой модели в том, что опора стрелы подвижна. Благодаря ее наклону экскаватор может разрабатывать вертикальную стенку, как обычный экскаватор, что значительно увеличивает возможности машины. Опора стрелы передвигается с помощью двух дополнительных гидроцилиндров, и переустановка стрелы для ее наклона на 90° не требуется. На ЕТ-4322 использована двухсекционная стрела коробчатого сечения с механизмом ротации на оголовке. Глубина копания – 6900 мм, радиус копания – 11 300 мм. В 2010 г. экскаватор получил новую, более комфортабельную кабину с улучшенной обзорностью.

ТВЭКС – имя одновременно новое и не новое на рынке экскаваторов-планировщиков. Калининский экскаваторный завод занимался разработкой и производством планировщиков на своем колесном шасси. В 1980-е годы производство планировщиков прекратили. В нынешние непростые времена падение спроса на традиционную продукцию – колесные экскаваторы подвигло Тверской завод на поиск новых путей в бизнесе, в том числе вернуться к теме планировщиков, но в иной форме. В марте этого года «Тверской экскаватор» представил общественности экскаватор-планировщик ТЭП-18 на полноприводном самосвальном шасси КамАЗ-65111. По желанию заказчика экскаватор могут смонтировать на шасси МАЗ 6х4 и 6х6, «Урал» 6х6 или Tatra. Также по заказу машину изготовят в северном или тропическом исполнении.

Двухсекционная телескопическая стрела экскаватора Тверского завода оснащена механизмом ротации ковша и устройством быстрой смены. В дополнение к основному ковшу предусмотрены разные виды сменного рабочего оборудования – планировочные и профильные ковши, захват, каток, кирковщик и др. У экскаватора есть точка подключения ручного гидравлического инструмента.

Беглый осмотр показал, что при сборке использована собственная кабина «Тверского экскаватора». Кабина интегрирована аккуратно и хорошо гармонирует с остальными деталями облицовки, которые, судя по дизайну, тоже тверского происхождения. Не исключено, что тверичи приложили руку к содержимому поворотной платформы, поскольку говорилось о модернизированном экскаваторе-пла­нировщике и топливосберегающей системе управления, которая обеспечивает экономию топлива до 30%.

Американская компания Gradall, мировой бренд номер один в сегменте экскаваторов-планировщиков, в России представлена, но существенного влияния на рынок не имеет. Компания занимается экскава­торами-планировщиками с 1945 г. В ее модельный ряд входят экскаваторы на автомобильных шасси, на колесных и гусеничных шасси, специальные индустриальные исполнения, горные исполнения для работ в тоннелях и подземных разработках полезных ископаемых. Экскаваторы на автомобильных и колесных шасси также могут быть оснащены колесными тележками для передвижения по рельсовым путям.

Фирменная черта экскаваторов Gradall – телескопическая стрела треугольного профиля. Опора стрелы выполнена по­движной, это позволяет расширить рабочую зону. Ковш вращается вместе со стрелой на 120° в обе стороны, механизм вращения установлен на коренной секции. Компания использует специальные шасси автомобильного типа с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 без обвязочной рамы и без опор. Устойчивость экскаватора в работе обеспечивает блокировка переднего моста. Аналогичная блокировка применена и на колесных экскаваторных шасси. Аутригеры и отвал используют только при значительных нагрузках, для большей части работ достаточно блокировки.

Экскаваторы Gradall сопровождаются шлейфом сменного оборудования, включающего основные, планировочные, траншейные ковши, планировочную доску, гидроножницы для срезки деревьев, захват, удлинители стрелы и рукоять, которая позволяет работать, как на обычном экскаваторе.

Истории отечественного экскаваторостроения известно много предприятий, бравшихся за разработку и производство экскаваторов-планировщиков. Но в итоге на рынке остались UDS, «Святовит» и «Мотовилиха». «Тверской экскаватор» делает только первые шаги в отверточной сборке, но у него как у российского предприятия есть все шансы продвинуть экскаваторы-планировщики с высокой степенью локализации в программы с бюджетным финансированием. Как уже сказано, бренд Gradall хотя и представлен, но при всех достоинствах этой техники на рынок не влияет. Рынком наиболее востребованы экскаваторы-планировщики на автомобильных шасси, а Gradall с ее непонятным, во-первых, нестандартным, во-вторых, американским шасси трудно конкурировать с почти родным UDS на шасси Tatra. Впрочем, известно, что были попытки привязать экскаваторную установку Gradall к другому иностранному шасси – к КрАЗу. Технику второго американского производителя экскаваторов-планировщиков Badger, а также немецких Eisenwerke Kaiserslautern и TML Technik можно найти разве что на вторичном рынке.

Проект стрелы экскаватора. Составление конструктивной схемы стрелы. Выбор материала и определение допускаемых напряжений

Страницы работы

Содержание работы

1. Составление конструктивной схемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Выбор материала и определение допускаемых напряжений . . . . . . . . . . . . . 6

3. Силовой расчет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

4. Подбор поперечных сечений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

5. Проверка прочности поперечных сечений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

6. Проверка местной устойчивости стенки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

7. Расчет шарнирных соединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

8. Расчет сварных соединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

9. Проверка жесткост. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

На сегодняшний день экскаватор является одной из наиболее распространенных землеройно-транспортных машин. Строительные экскаваторы предназначены для земляных работ в грунтах I … IV категорий. С помощью унифицированного сменного рабочего оборудования (до 40 видов) они могут выполнять также погрузочно-разгрузочные, монтажные, сваебойные, планировочные, зачистные и другие работы. К основным видам сменного рабочего оборудования относятся прямая и обратная лопаты, грейфер, погрузчик. Для разработки мерзлых грунтов широко используется рыхлительное оборудование и гидромолоты.

Обратная лопата является самым распространенным видом рабочего оборудования гидравлических экскаваторов (рис.1) и предназначена для копания выемок, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора.

Рисунок 1 – Экскаватор гидравлический с обратной лопатой.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора состоит из стрелы, рукояти и ковша.

Цель данного курсового проекта – спроектировать стрелу экскаватора.

1. Составление конструктивной схемы стрелы

Стрела экскаватора представляет собой балку переменного коробчатого сечения (рис. 2) с переломом оси. Наибольшая ее высота – в сечении на перегибе стрелы, где действует максимальный изгибающий момент, и наименьшая – на концах балки. Стрела выполняется в виде сварной составной конструкции из стальных листов. В наиболее нагруженных участках предусмотрено усиление конструкции в виде накладок.

Рисунок 2 – Конструктивная схема стрелы экскаватора.

Читайте также  Карьерные экскаваторы Российского производства

Длина стрелы L определяется глубиной копания грунта при обеспечении безопасности производства работ.

Размеры поперечных сечений у изгиба стрелы определяются по соотношениям [1]:

Высота сечения h, м:

, (1)

где L – длина стрелы, м (L = 6 м).

.

Ширина сечения b, м:

, (2)

.

Ширина сечения у пяты b , м:

, (3)

.

Высота концевых сечений hк = 0,4 м.

2. Выбор материала и определение допускаемых напряжений

Материал для металлоконструкций машин должен быть прочным, упругим, должен сопротивляться циклическим и ударным воздействиям как при положительных, так и при отрицательных температурах, обладать коррозийной стойкостью и хорошей свариваемостью [2].

Для снижения металлоемкости конструкции и улучшения технической характеристики машины сталь необходимо выбирать наиболее прочную. Но в тоже время сталь должна быть вязкой, обладать динамической и циклической прочностью.

По рекомендациям [2] принята сталь 10ХСНД, в химический состав которой входят: углерод (0,1%), хром (1%), кремний (1%), никель (1%), медь (1%).

Выбранная сталь имеет следующие характеристики [2]:

Нормативное сопротивление по пределу текучести Rуп = 390 МПа;

Нормативное временное сопротивление Run = 510 МПа.

Расчетные характеристики определяются в зависимости от применяемого метода расчета по предельным состояниям или по допускаемым напряжениям. Метод предельных состояний, наиболее прогрессивный является единым методом расчета всех инженерных конструкций, но стрелу экскаватора рекомендуется рассчитывать по методу допускаемым напряжениям.

Допускаемое нормальное напряжение при растяжении, сжатии и изгибе, σдоп , МПа:

, (4)

где Rуп – предел текучести стали, МПа (Rуп = 390 МПа);

n – коэффициент запаса прочности (n = 1,4).

.

Наследник Tatra UDS-114 – экскаватор Камаз

В Советском Союзе экскаватор на автомобильном шасси был лишь прерогативой военного ведомства. Военный экскаватор на базе Камаза использовался на строительстве военных объектов. Единственным поставщиком подобной техники являлся кременчугский автозавод. Министерство обороны становилось единственным обладателем отечественного автомобильного экскаватора, оснащённого шарнирно-сочленённым оборудованием. Сначала – на основе канатно-блочной системы, а чуть позже в свои права вступили новые технологии: гидравлика, а также выкидные выносные опоры.

TATRA UDS 114 – удача советского строителя

Кому принадлежала инициатива поставок из Чехии необычных экскаваторов ZTS UDS-114, оборудованных телескопической стрелой – сейчас назвать сложно. Но появление данной техники на советских строительных площадках не могло остаться незамеченным. Наличие ротатора на телескопической стреле позволяло выполнять рабочие операции «прямой» и «обратной» лопатой. Одна только возможность копать и планировать на оборудовании подобного уровня казалась небывалой удачей. А вдобавок к этому, автомобильный экскаватор, имеющий на днище ковша крюк, становился в одночасье краном. Телескопические выносные опоры обеспечивали оптимальную устойчивость. Причём управление ими осуществлялось непосредственно из кабины оператора. Шасси ставило рекорды маневренности без потери качества проходимости на высоких, до 90 км/час, скоростях. За короткое время UDS-114 становится для советских строителей настоящей «золотой ручкой» — спецтехникой, с которой не желали разлучаться.

В начале 2000-х годов производство автоэкскаваторов фактически исчезло. В одночасье стало как-то не до них. Эстафету попытались принять на Мотовилихинских заводах, в Твери, в Коханово. Но низкий уровень ликвидности, который пришёлся на первое десятилетие нынешнего века стал первым признаком общего кризиса для производителей спецтехники.

ПАО «КАМАЗ» следует традициям

Новую модель экскаватора 6634С4 разработали в НТЦ «Эврика». Она стала одним из самых удачных предложений на посткризисном рынке.

Экскаватор UDS-114 R10 модель 6634C4 установлен на шасси КАМАЗ-43118-46 с колёсной формулой 6х6. Конструкция рабочего устройства выполнена на базе гидравлических механизмов, что расширяет спектр доступных движений:

  • настройка может непрерывно вращаться;
  • телескопическая стрела выдвигается и втягивается;
  • предел хода подъёма и опускания стрелы составляет +30° до –60°, на 0° до –90° от горизонтальной плоскости;
  • угол подгибания и разгибания орудия достигает 145°;
  • орудие может непрерывно вращаться вокруг продольной оси стрелы на 360°.

Комплект быстросъёмного орудия расширен производителем до максимума. В его перечень входит ножной отвал, 3-метровый по ширине скребок, лопата с функцией разрывного ножа, профильная лопата 0,6 м куб, лопата для разрыва мостовой, дренажные лопаты разного объёма, щипцы для погрузки больших камней под полуметровый диаметр, каток для уплотнения грунта, а также набор ковшей объёмом от 0,4 до 0,75 м куб. Рабочие орудия быстро меняются благодаря наличию быстродействующего зажима, выполненного по оригинальным чертежам. Максимум времени, который может потребоваться для замены рабочего оборудования составляет всего 8 минут. Это для новичков. Появившаяся у оператора с опытом сноровка, сократит этот показатель в несколько раз. Причём, для этого вовсе не требуется выходить из кабины. Все рабочие операции выполняются с помощью джойстика.

КАМАЗ для экскаватора – универсальное сочетание

То, что базовым шасси для автоэкскаватора UDS-114 стал КАМАЗ-43118-46 – вовсе не случайно. Это полноприводный грузовик, обладающий оптимальным набором вездеходных качеств вкупе с маневренностью и высокой проходимостью.

Кроме того, отсутствие претензий на премиум класса, позволяет рассчитывать на адекватную стоимость. Конструкция грузовика полностью отработана и не сулит для его нового владельца никаких неприятных сюрпризов.

В улучшенную конструкцию экскаваторной надстройки входит дизельный двигатель John Deere. В модернизированной кабине предусмотрены комфортные условия для работы оператора. Шасси КАМАЗ обеспечивает для экскаватора-планировщика высокую скорость передвижения, а это значит возможность оперативно менять местонахождение спецтехники в соответствии с требованиями выполняемого технического задания, что особенно ценится в нефтегазовой и добывающей отрасли, а также в строительной сфере малого бизнеса, связанного с небольшими объёмами работ, начиная с нулевого цикла.

В заключение

Цена автомобильного экскаватора UDS-114 снижена по сравнению с установкой «Святовит EW-25-M1», которая также базируется на шасси «КАМАЗ». На конечную стоимость повлияло отсутствие системы вспомогательного передвижения. Анализ потребительского рынка показал, что данная функция мало востребована, поскольку её влияние на скорость работ является незначительным, а вот цена становится весьма ощутимой, как собственно, и вес самой конструкции. Было принято решение перевести данную систему в разряд опциональной и устанавливать её по индивидуальному заказу.

UDS 114 на шасси КамАЗ-43118

Аренда телескопического экскаватора

Мощность двигателя: 92 кВ

Объем ковша: 0,32-0,8 м3

Глубина копания: 4775-5930 мм

1 625 р./час 13 000 р./смена

Мощность двигателя: 90 кВ

Объем ковша: 0,64 куб.м.

1 625 р./час 13 000 р./смена

Мощность двигателя: 92 кВт

Объем ковша: 0,36-0,9 куб.м.

Глубина копания: 5682-6100 мм

2 125 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 124 кВт

Глубина копания: 5480-6380 мм

2 125 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 129,5 кВ

Объем ковша: 0,86-1,1 куб.м.

Глубина копания: 5345-5765

1 875 р./час 15 000 р./смена

Мощность двигателя: 122 кВ

Объем ковша: 0,51-1,2 куб.м.

Глубина копания: 6180-8170

1 875 р./час 15 000 р./смена

Мощность двигателя: 37,3 кВт

Объем ковша: 0,28 куб.м.

Глубина копания: 2490-2550

1 250 р./час 10 000 р./смена

Мощность двигателя: 74,5(100) л.с.

Глубина копания: 123/4438-5782 мм

1 250 р./час 10 000 р./смена

Мощность двигателя: 65 (86) л.с.

Глубина копания: 4320-5530 мм

1 375 р./час 11 000 р./смена

Мощность двигателя: 59 кВ

Объем ковша: 1-1,3 / 0,48 куб.м.

Глубина копания: 70-100/4240

1 375 р./час 11 000 р./смена

Мощность двигателя: 71 кВ

Объем ковша: 1,1/0,06-0,3 куб.м.

1 375 р./час 11 000 р./смена

Мощность двигателя: 68,5 кВ

Объем ковша: 1,0-1,03

Глубина копания: 61-94/4235-5235

1 375 р./час 11 000 р./смена

Мощность двигателя: 62 кВт

Объем ковша: 0,2 куб.м.

1 375 р./час 11 000 р./смена

Мощность двигателя: 70 кВт

Объем ковша: 1 куб.м.

Глубина копания: 4496-5562

1 375 р./час 11 000 р./смена

Мощность двигателя: 71 кВт

Объем ковша: 1,1/0,06-0,3 куб.м.

1 500 р./час 12 000 р./смена

Мощность двигателя: 70 кВт

Объем ковша: 1 м3

Глубина копания: 4496-5562

1 625 р./час 13 000 р./смена

Мощность двигателя: 56,5 кВт

Глубина копания: 168-201

1 625 р./час 13 000 р./смена

Мощность двигателя: 124 кВт

Глубина копания: 5480-6380 мм

1 850 р./час 15 000 р./смена

Мощность двигателя: 128 кВт

Объем ковша: 1,19 м3

Масса: 21100-23500 кг

Глубина копания: 6350 мм

2 125 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 104 кВт

Объем ковша: 0,63 м3

Масса: 22 300 кг

Глубина копания: 6600 мм

2 500 р./час 20 000 р./смена

Мощность двигателя: 115 (157) л.с.

Объем ковша: 0,51 м3

Глубина копания: 11650 мм

Цена: по запросу

Мощность двигателя: 266 кВт

Объем ковша: 1,0-3,03 м3

Глубина копания: 6130-11380 мм

Читайте также  Какие работы выполняет экскаватор погрузчик?

Длина стрелы: 21

Цена: по запросу

Мощность двигателя: 246 кВт

Объем ковша: 1,9-2,1 м3

Масса: 44000-44450 кг

Глубина копания: 7650 мм

Длина стрелы: 28 м

Цена: по запросу

Мощность двигателя: 23,6 кВт

1 125 р./час 9 000 р./смена

Мощность двигателя: 67 кВ

1 625 р./час 13 000 р./смена

Мощность двигателя: 128(172) л.с.

Объем ковша: 0,36-0,9 м3

Масса: 15600-18000 кг

Глубина копания: 5682-6100 мм

1 750 р./час 14 000 р./смена

Мощность двигателя: 90,2 кВт

Объем ковша: 0,51-1,2 м3

Глубина копания: 6120-7070 мм

1 750 р./час 14 000 р./смена

Мощность двигателя: 118,29 л.с.

Объем ковша: 1,0 м3

1 850 р./час 15 000 р./смена

Мощность двигателя: 93(126) л.с.

Объем ковша: 0,84 м3

Масса: 19160-20060 кг

Глубина копания: 4804-6920 мм

1 875 р./час 15 000 р./смена

Мощность двигателя: 122 кВ

Объем ковша: 0,51-1,2 куб.м.

Глубина копания: 6670

1 875 р./час 15 000 р./смена

Мощность двигателя: 128(172) л.с.

Объем ковша: 1,19 м3

Масса: 19845-21190 кг

Глубина копания: 6600 мм

2 000 р./час 16 000 р./смена

Мощность двигателя: 140 кВ

Объем ковша: 1,9 куб.м.

Глубина копания: 7230

2 000 р./час 16 000 р./смена

Мощность двигателя: 107 кВ

Объем ковша: 0,5-1,17 м3

Глубина копания: 5380-6620 мм

2 000 р./час 16 000 р./смена

Мощность двигателя: 113 кВт

Объем ковша: 0,51-1,34 м3

Глубина копания: 5820-11760 мм

2 000 р./час 16 000 р./смена

Мощность двигателя: 194 кВ

Объем ковша: 0,52-1,8 куб.м.

Глубина копания: 6400-8200

2 125 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 202 кВ

Объем ковша: 1,15-1,85 куб.м.

Глубина копания: 6840-8180

2 125 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 128 кВт

Объем ковша: 0,4-1,19

Глубина копания: 130

2 125 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 128(172) л.с.

Объем ковша: 1,19 м3

Масса: 21100-23500 кг

Глубина копания: 6350 мм

2 150 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 128 кВт

Объем ковша: 1,19 м3

Глубина копания: 6350 мм

2 150 р./час 17 000 р./смена

Мощность двигателя: 132(177) л.с.

Объем ковша: 0,8-1,25 м3

Глубина копания: 6500-7610 мм

2 250 р./час 18 000 р./смена

Мощность двигателя: 107 кВ

Объем ковша: 0,5-1,17 м3

Глубина копания: 5380-6620 мм

2 250 р./час 18 000 р./смена

Мощность двигателя: 202 кВ

Объем ковша: 1,15-1,85 м3

Глубина копания: 6840-8180 мм

2 250 р./час 18 000 р./смена

Мощность двигателя: 168 кВ

Объем ковша: 1,27 м3

Глубина копания: 6440-14820 мм

2 250 р./час 18 000 р./смена

Мощность двигателя: 90 кВт

Объем ковша: 0.66-1.14 м3

Масса: 18560-19620 кг

Глубина копания: 6250 мм

2 250 р./час 18 000 р./смена

Мощность двигателя: 132 кВ

Объем ковша: 0,8-1,4 куб.м.

Глубина копания: 6500-7610

2 375 р./час 19 000 р./смена

Мощность двигателя: 148 кВт

Объем ковша: 1,05

2 375 р./час 19 000 р./смена

Мощность двигателя: 178 кВт

Объем ковша: 1,85 м3

Глубина копания: 8190 мм

2 500 р./час 20 000 р./смена

Мощность двигателя: 143 кВт

Объем ковша: 0.92 м3

Глубина копания: 6730 мм

2 500 р./час 20 000 р./смена

Мощность двигателя: 200 кВ

Объем ковша: 1,5 куб.м.

Глубина копания: 7360

2 700 р./час 21 500 р./смена

Телескопические экскваторы способны выполнить серьезный объем земляных и погрузочных работ и могут быть использованы как при производстве строительных работ, так и прокладке коммуникаций и или карьерной добыче ресурсов. Важным преимуществом оказываемой услуги выступает широкий выбор различных моделей от ведущих мировых брендов. Наиболее востребованным на отечественном рынке такие модели, как JCB JS 175 W, Terex 880 sx, CSM Tisovec UDS-114 на шасси Tatra T815.




Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов — совокупность рабочего оборудования одноковшового экскаватора.

Базовая машина одноковшового экскаватора обеспечивает функционирование различного рабочего оборудования. Последнее может выполняться сменным. Рабочее оборудование для копания грунта называют основным, а рабочее оборудование для выполнения других операций — дополнительным.

Содержание

Основное рабочее оборудование

Прямая лопата

Прямая лопата — основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Ковш прямой лопаты закреплен на рукояти. Рукоять в свою очередь шарнирно закреплена на стреле. Стрела шарнирно закреплена на поворотной платформе машины. У гидравлических экскаваторов ковш на рукояти закреплён подвижно — разгрузка ковша обеспечивается его опрокидыванием с помощью гидроцилиндра. У механических экскаваторов положение ковша относительно рукояти в процессе работы не меняется — разгрузка ковша выполняется при открывании его днища. Копают грунт в направлении от экскаватора. Прямая лопата обеспечивает наибольшее усилие копания и наибольшую производительность (за счёт минимального количества операций в одном цикле копания). Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ.

Рабочий цикл экскаватора с прямой лопатой состоит из следующих операций:

  • Загрузка ковша — выполняется поворотом рукояти относительно стрелы. Положение ковша относительно рукояти и стрелы относительно машины остается неизменным.
  • Поворот платформы — по окончании загрузки ковша выполняется поворот платформы с рабочим оборудованием экскаватора. Ковш перемещается к месту разгрузки. Его положение относительно поворотной платформы машины не изменяется.
  • Подъём стрелы — перед разгрузкой ковша выполняется подъём стрелы экскаватора для увеличения погрузочной высоты.
  • Разгрузка ковша — на гидравлических экскаваторах осуществляется поворотом ковша относительно рукояти (опрокидыванием). На механических экскаваторах выполняется открывание днища ковша.

Обратная лопата

Обратная лопата — основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда с меньшей эффективностью чем прямая лопата.

В зависимости от типа применяемых приводов рабочий цикл обратной лопаты различается.

Для гидравлических экскаваторов с независимым приводом стрелы, ковша и рукояти:

  • Заглубление стрелы в котлован с одновременным позиционированием рукояти;
  • Загрузка ковша его поворотом относительно рукояти;
  • Выглубление стрелы с одновременным разворотом рукояти и поворотом ковша для предотвращения высыпания грунта.
  • Поворот платформы с рабочим оборудованием;
  • Разгрузка ковша его поворотом относительно рукояти.

Для механических экскаваторов с двухканатным приводом рукояти, зависимым положением стрелы и фиксированным положением ковша:

  • Заглубление стрелы и рукояти в котлован (выполняется растормаживанием подъемного каната);
  • Загрузка ковша поворотом рукояти относительно стрелы в направлении экскаватора (выполняется натяжением тягового каната при расторможенном подъемном канате);
  • Выглубление стрелы и рукояти из котлована (выполняется натяжением подъемного каната при натянутом и заторможенном тяговом канате);
  • Поворот платформы с рабочим оборудованием;
  • Разгрузка ковша поворотом рукояти относительно стрелы в направлении от экскаватора (выполняется натяжением подъемного каната при одновременном разматывании тягового каната).

Обратная лопата является наиболее универсальным рабочим оборудованием. Обеспечивает высокую точность позиционирования ковша, как относительно грунта, так и относительно транспортного средства, в которое производится погрузка грунта.

Экскаваторы с ротатором ковша

Ряд моделей экскаваторов, например UDS-114 (производства Чехословакии), оснащается устройством переворота ковша (ротатором), позволяющим оперативно переходить из режима прямой лопаты в режим обратной лопаты.

Планировщик откосов

Разновидность обратной лопаты, предназначенной для планирования откосов в дорожном, мелиоративном и ландшафтном строительстве. Планировщик откосов обеспечивает перемещение режущей кромки ковша относительно грунта по прямой, направленной под заданным углом к горизонту. Для этого на гидравлический экскаватор устанавливается система автоматизированная управления (гидравлическая или электронная), обеспечивающая согласованное движение стрелы, рукояти и ковша. В качестве планировщика откосов нашли применение экскаваторы с телескопической стрелой.

Струг

Струг также используется для планировочных работ. Устанавливается на механические экскаваторы. Представляет собой стрелу, по которой канатом перемещается тележка с закреплённым на ней ковшом. Угол планирования определяется углом наклона стрелы. Направление копания стругом можно изменять перестановкой ковша относительно тележки.

Драглайн

Драглайн — рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Грунт копают в направлении к экскаватору. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах.

Драглайн имеет наибольшие радиус и глубину копания, а также наибольшую погрузочную высоту по сравнению с другими типами рабочего оборудования.

Для работы с драглайном гидравлического экскаватора на него устанавливают двухбарабанную главную лебедку с приводом от гидросистемы.

Переоборудования базовой машины механического экскаватора при работе драглайном не требуется.