Натяжители гусеничных цепей экскаваторов

Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.

Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.

Источник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители

С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.

Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.

Источник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки

Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если «зеркало» поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.

Источник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками

При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.

Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.

Источник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены

Материал предоставлен ООО «КВМ» — аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Натяжитель гусеничной цепи экскаватора 27

Если у вас возникли трудности или вы сомневаетесь в выборе, позвоните нам по телефону

Или закажите Обратный звонок и наш консультант перезвонит вам

Фотография Артикул Название В наличии Цена за шт.

Натяжитель цепи CAT 320DL (239-4389)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи CAT 322, 324DL (239-4418)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HYUNDAI R290LC-7, R320LC-7 (81N8-14011)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи KOMATSU PC220-7 (206-30-55172)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи DOOSAN DX225 (K1038864)(QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HITACHI ZX330 (9159015)(QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HYUNDAI R210LC-7, R250LC-7 (81N6-14010, 81N7-14010)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HYUNDAI R360LC-7 (81EH-10064) (QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HYUNDAI R450LC-7 (81QB-14010)(QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи KOMATSU PC300-7 (207-30-74142) (QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи KOMATSU PC400-7 (208-30-74140)(QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи KOMATSU PC200-7, PC220-7 (20Y-30-12111, 206-30-55172)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HITACHI ZX200-5G (9303132)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HITACHI ZX240-3 (9243393)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи KOMATSU PC220-8m0 (20Y-30-42251) (вилка под 1 болт)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HITACHI ZX330-5G (9306368) (QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HITACHI ZX450 (9155799) (QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HITACHI ZX450-3 (9244701)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи DOOSAN DX255 (K1010512)(QOMP)

Добавить в заказ Оформить заказ

Натяжитель цепи HITACHI ZX330-3 (9243535)

Добавить в заказ Оформить заказ

Предлагаем особые условия работы зарегистрированным пользователям Если вы владелец техники или ответственны за снабжение на предприятии это
предложение для вас

Ваш личный менеджер не просто менеджер, а друг и помощник

И это действительно так. Как только вы зарегистрируетесь на нашем сайте, в течение 5 минут вам перезвонит и познакомится ваш персональный менеджер. Вы сможете обращаться к нему по любым вопросам связанных с расходными материалами. Он поможет и подскажет по ассортименту.

Вы сможете покупать у нас расходники с отсрочкой платежа

Всем зарегистрированным покупателям мы предоставляем отсрочку платежа с самой первой покупки. Сумму платежа и срок отсрочки сообщит ваш персональный менеджер. Сумма платежа и срок отсрочки будут увеличиваться по мере того, как часто вы приобретаете расходные материалы в нашей компании.

Мы предоставим вам 7% скидку за первый заказ на ВЕСЬ ассортимент в каталоге

Для получения 7% скидки достаточно пройти процедуру регистрации и указать все необходимые данные в личном кабинете. После заполнения вам перезвонить менеджер (тот самый, ваш персональный менеджер), уточнит некоторую информацию и уже через 5 минут, вы сможете оформлять заказы по сниженным ценам.

Скидка 7% на первый заказ
за регистрацию

Все о гусеницах экскаваторов

Рассмотрим, какие бывают гусеницы, кто их производит, по какому принципу отличаются гусеницы экскаватора между собой и как их подбирать.

Гусеничный транспорт – наиболее распространен среди дорожно-строительной техники. В отличие от бульдозера, экскаватор используют только для землеройных работ, и бывают они как гусеничные, так и колесные. Почему гусеничных больше? Они щадят почву, их можно использовать в любую погоду, и они могут работать на любой поверхности.

Таким образом, с одной стороны щадящих режим для территории, на которой приходится работать, с другой, возможность не щадить технику и работать в любое время и на любой почве приводит к закономерному выбору в пользу гусениц. Главное выбрать надежные износостойкие гусеницы.

Какие бывают гусеницы

Ходовая система гусеничного экскаватора включает следующие составляющие:

  • Подвеска, в которую включена рама с опорно-поворотным устройством.
  • Движитель – гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо.

Подвеска гусеницы экскаватора и движитель

Разные модели предусматривают разное строение, схематичные изображения разных их вариаций легко можно найти в сети, однако основная конструкция движителя следующая:

Движитель, гусеница в сборе: гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо

Структура подвески следующая:

Структура подвески ходовой системы экскаватора

Структура гусеницы зависит от модели экскаватора. Есть совместимые.

Чтобы выбирать надежные гусеницы и вообще разбираться в них, нужно знать производителей. Прежде всего, производителей экскаваторов. Среди достойных производителей гусеничных экскаваторов есть отечественные и зарубежные.

Читайте также  Ковш планировочный для экскаватора

Отечественные производители гусеничных экскаваторов:

  • «Уралвагонзавод»,
  • «Тверской экскаватор»,
  • «Эксмаш»,
  • «Промтрактор»,
  • «Кранэкс»,
  • «Картэкс».

Зарубежные гусеничные экскаваторы выпускаются под брендами:

  • Caterpillar,
  • Komatsu,
  • Volvo,
  • Hitachi,
  • JCB,
  • Hyundai,
  • Liebherr,
  • Bumar,
  • Doosan.

Собирают в России экскаваторы Komatsu и Caterpillar на предприятиях:

  • «Катерпиллар Тосно»,
  • «Комацу Мануфакторинг групп».

Соответственно, все они производят и гусеницы (или цепь с траками).

Три вида гусениц для экскаваторов

Существует три вида гусениц для экскаваторов зависимо от материала:

  • резиновые,
  • металлические (стальные),
  • резинометаллические.

Создавая модель экскаватора, производитель уже выбрал возможные виды гусеницы, а критерии для выбора следующие:

  • резиновые или резинометаллические гусеницы для экскаватора, работающего в городе,
  • резиновые гусеницы для слабых грунтов, на склонах, где важно не повредить грунт (для этого также используются резиновые накладки),
  • металлические гусеницы используется на сложном грунте,
  • металлические гусеницы используют для работы в зимнее время.

От специфики и условий работы выбирается также ширина гусеницы. Чем шире гусеница, тем меньше она повредит грунт и тем лучше пройдет экскаватор по топким грунтам. Широкие используют для мягких грунтов, а для каменной поверхности лучше подойдут

Резиновые гусеницы для экскаваторов

Основные преимущества резиновых гусениц – щадящее давление на грунт, лучшее сцепление с грунтом, преодоление большего угла наклона. Резиновые гусеницы актуальны для с/г и строительной техники.

Резинометаллические – со стальным сердечком в резине – делают гусеницу более износостойкой. Она становится менее подверженной разрывам и срок ее эксплуатации увеличивается.

Для подбора резиновой гусеницы важны три параметра:

  • Ширина гусеницы,
  • Расстояния между осями траков,
  • Количество траков.

Ширина бывает разной, например, 180, 190, 200, 230, 250, 280, 300, 320, 350, 400 и 450 мм. Расстояние между осями траков – 48, 60, 72 и пр. Количество траков от 40 и выше.

Например, гусеница с параметрами 230Х72Х56, это:

  • Ширина 230 мм,
  • Расстояния между осями траков 72 мм,
  • Количество траков 56.

Резиновые гусеницы активно используются в мини-экскаваторах.

Металлические гусеницы для экскаваторов

Металлические гусеницы нельзя использовать в городе, на асфальте. Они используются на сложных поверхностях и зависимо от характера поверхности оснащаются башмаками с 3-мя 2-мя или одним грунтозацепом. Грунтозацеп – это выступ или гребень, увеличивающий площадь нижней поверхности башмака.

Чем ниже должно быть давление на грунт – тем больше грунтозацепов понадобится.

Башмаки с одним грунтозацепом используют для поверхности, в гравии, в осколках скал, с холмами, где нужно глубокого внедряться в опорную поверхность.

Исторически сложилось, что в России используются в основном металлические гусеницы. Они дольше «носятся». Резиновые рассматриваются только для техники до 13 тонн и только начинает набирать популярность.

Большинство металлических гусениц совместимы сразу с многими моделями экскаваторов и бульдозеров, разница только в башмаках. Башмаки собираются из специальных профилей, из специальных профилей шириной от 207 до 1200 мм зависимо от модели техники.

К параметрам металлической гусеничной цепи относится:

  • Количество звеньев,
  • Шаг звена (мм),
  • Высота звена (мм),
  • Тип шарнира (сухой, закрытый со смазкой).

Самое часто встречаемое количество звеньев: 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. Шаг звена – это расстояние между центрами проушин звена гусеничной цепи под пару втулка-палец. Чаще всего можно встретить шаг звена: 171,45 мм, 190 мм, 203 мм, 216 мм, 260,3 мм.

В России гусеницы изготавливают на Чебоксарском агрегатном заводе и на предприятии «Техтрон». Среди зарубежных производителей гусениц самые популярные: Berco, ITM,USCO, STR, DSL.

Если нужно купить запчасти на экскаватор и другую технику в «УралДетальСервис», обращайтесь за консультацией. Мы предлагаем запчасти от производителя, поэтому цены вас приятно удивят.

Ремонт гусениц

#1 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Если есть вопросы по ремонту гусениц экскаватора JCB, готов поделиться опытом, спрашивайте!

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #2 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Вот статья в тему

    Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

    В зависимости от того насколько интенсивна аренда гусеничного экскаватора наступает время, когда необходимо провести ремонт ходовой части. В этом материале описан ремонт на примере гусеничных экскаваторов Xitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их конструкции практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, гусеницы и натяжители.

    Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Рeмонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.

    С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки лeнивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи зaмена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.

    Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их рeмонта и практически всегда требуется их зaмена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня и аренда была не интенсивной, то скорее всего башмаки имеют небольшую изношенность, поэтому целесообразно поменять только цепь с каждой стороны. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку нeобходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.

    Нaтяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В нaтяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если зеркало поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нaтяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть нaтяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.

    При любом виде рeмонта нeoбходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев. Во многих случаях аренда не может быть приостановлена.

    Подводя итог, можно заключить: на рeмонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Нeoбходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #3 Михаил

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • [font=»‘times new roman’, serif;»] Ремонт ходовой экскаватора, бульдозера.[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Восстановление цепи гусеницы, ремонт ленивцев.[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Выгода заключается во времени и цене на данный вид работы, в среднем нашими мастерами восстановление цепи занимает от 1 до 2 суток, в зависимости от износа цепи, цена на данный вид работы 50 000 – 60 000 руб., но окончательная после осмотра техники. В среднем цепь на экскаватор стоит 120 000 руб., замена от 3 до 7 дней, учитывайте затраты на работу монтажников, выходит все 150 000 руб. В итоге потраченные деньги и время.[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Также в наши сроки входит замена ленивцев и роликов ходовой.[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Выезжаем во все районы Москвы и Московской обл., с другими областями обсуждается отдельно.[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Телефон для связи:[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] +7(926)554-16-07 Михаил[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] +7(903)202-07-85 Александр[/font]
    • Welding MASTER это нравится
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба
    Читайте также  Экскаватор хитачи zx 200 технические характеристики

    #4 kola62

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • В наличии со склада в Санкт-Петербурге все необходимое для ремонта гусеничного хода экскаваторов, бульдозеров, трубоукладчиков, кранов, буровых, сваебойных и других строительных машин ведущих мировых производителей. Гусеницы, сухие и смазываемые гусеничные цепи, башмаки (траки), опорные и поддерживающие катки, ведущие звездочки, сегменты, направляющие колеса (ленивцы), башмачные и сегментные болты, гайки и другие детали ходовой части гусеничных со склада в Санкт-Петербурге. Гарантия. Отправка через транспортные компании. Поможем с переходом с системы гусениц CAT system one на традиционную. При заказе запасных частей желательно указывать марку и модель машины или каталожные номера. +79117377588, +79062283339

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #5 kola62

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #6 kola62

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • [color=#000000;][font=»arial, sans-serif;»] Устройство (механизм) натяжения гусеничной цепи экскаватора и бульдозера служит для поддержания правильного состояния гусеничной цепи и обеспечивает оптимальное зацепление зубьев звездочки с роликами приводной цепи. Предлагаем со склада и под заказ натяжные механизмы [/color][/font] гусеничных экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, трубоукладчиков, кранов, бурильных и других строительных машин ведущих мировых производителей. Гарантия. Отправка транспортными компаниями. При заказе запасных частей желательно указывать марку и модель машины или каталожные номера. +79062283339, +79117377588, skype: kola1962

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #7 kola62

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #8 Запчасти JCB Truckgalaxy

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • [font=»‘times new roman’, serif;»] Оригинальные запчасти JCB для импортной строительной дорожной техники [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JCB[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 2[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] CX[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 3[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] CX[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 4[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] CX[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 5[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] CX[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 160 [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 200 [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 210 [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 220 [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 330 [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 531, [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JCB[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 537, [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] JCB[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] 530[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] FS[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] , [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] CASE[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] , [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] NEW[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] HOLLAND[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] , [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] CATERPILLAR[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] в наличии и под заказ, ДВС двигатель [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] DEUTZ[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] , [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Perkins[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] и [/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Diesel[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] Max[/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] Запчасти для спецтехники 3[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] CX[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] 4[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] CX[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] 5[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] CX[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] 160 [/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] 200 [/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] 220 [/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] JS[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] 330 [/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] JCB[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] , [/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] CASE[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] ,[/color][/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] NEW[/font] [font=»‘times new roman’, serif;»] HOLLAND[/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] , [/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] CATERPILLAR[/color][/font] [color=#000000;][font=»‘times new roman’, serif;»] , телескопических погрузчиков, мини-погрузчики и другой спецтехники.[/color][/font]

    Звоните 7 999 071 31 41

    Компания TRUCKGALAXY

    Любые запчасти на спецтехнику JCB 3CX 4CX JS160 JS220 JS330 540, 531

    ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ

    Надежная деталь осуществляет продажи ходовой части на гусеничную спецтехнику со склада в Санкт-Петербурге. У нас Вы сможете подобрать и купить гусеничные цепи, звездочки, опорные катки, направляющие колеса и башмаки для гусеничных экскаваторов, бульдозеров и мини-экскаваторы.

    Ходовая часть гусеничной спецтехники включает в себя: башмак, трак, каток поддерживающий и опорный, колесо ведущее, колесо направляющее, звездочку ведущую, втулки и пальцы. Каждый из этих элементов не так сложен сам по себе, но вместе они образуют ходовую часть — важнейшую систему спецтехники.

    Гусеничный механизм устанавливается на множество видов спецтехники — экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики, краны и другие. Он выдерживает наибольшую нагрузку, выпадающую на машину, поэтому для надежной работы узла необходимо регулярно проверять техническое состояние его отдельных элементов: колеса ведущего и направляющего, катка опорного и поддерживающего, гусеницы, звездочки ведущей, гусеничной цепи. Все они взаимосвязаны между собой, поэтому неполадка одного элемента отражается на работоспособности всего механизма. При обнаружении неполадок нужно сразу производить ремонт и замену. Также следует периодически следить за натяжением гусеницы и производить своевременную смазку.

    Звездочка ведущая (колесо ведущее) — специальный механизм, который передает вращательное движение от мотора к гусеничной цепи. Она крепится с помощью шпилек и гаек к фланцу ведомого вала конечной передачи. Во время работы звездочка зацепляется за гребни гусеничных лент и вращается вокруг статичной оси, что приводит к движению машины.

    Износ звездочек происходит с внутренней и внешней стороны. В процессе одновременного износа с обеих сторон наблюдается отклонение шага, а также нарушается полноценный контакт с полотном. Это провоцирует усиленный износ зубьев. Параллельно в негодность приходят звенья гусеницы и иные элементы ходовой части. Также могут наблюдаться износы резьбы и многочисленные трещины.

    Опорные катки, выступая комплектующим элементом гусеничной спецтехники, берут на себя ключевую нагрузку в процессе движения. Они распределяют вес спецтехники на гусеничный механизм, минимизируя сопротивление движения машины по гусеницам. Сегодня опорными катками оснащаются многие образцы бульдозеров и экскаваторов. Их присутствие абсолютно оправдано при эксплуатации техники на неровной поверхности — в случае правильного распределения нагрузки машина будет работать устойчиво независимо от действия внешних сил.

    Опорные катки предотвращают систематическое проскальзывание башмаков, что также способствует стабильности положения гусеничной техники. Стабильное положение машины определяет и ширина гусениц, но из-за опорных катков в случае повреждения траков они не смогут соскочить полностью.

    • для стандартной спецтехники;
    • для машин, работающих в тяжелых условиях;
    • для гусениц, имеющих увеличенную базу.

    Прогресс не стоит на месте, поэтому разработчики постоянно модернизируют агрегаты для гусеничных машин. Например, были созданы и успешно опробованы элементы, которые заправляются маслом. Благодаря этой находке они могут эксплуатироваться при сверхнизких температурах, достигающих -50ºC. При этом, работая в стандартных условиях, они не нуждаются в дозаправке весь период службы. Совершенствуя рабочие поверхности, разработчики применяют инновационные материалы, в результате чего создаются качественные и долговечные детали.

    Гусеничная цепь (гусеница) — в своей основе замкнутая сплошная, которая состоит из шарнирно-соединенных траков. Внутри гусеницы имеются многочисленные выступы — грунтозацепы, контактирующие с ведущими колесами. Внешняя поверхность гусеничной цепи также покрыта выступами, контактирующими с поверхностью. В ряде случаев улучшению сцепления с грунтом способствует установка съемных шпор.

    Выделяют следующие разновидности гусениц:

    • резиновые;
    • резино-металлические;
    • металлические.

    Из-за своей гибкости резиновые гусеничные цепи прекрасно проявляют себя на неровной поверхности, где необходимо преодолевать различные препятствия. Они не требуют особого обслуживания и практически не создают шума во время работы. Стальные гусеницы, выполненные из высококачественного материала, традиционно находятся вне конкуренции по причине непревзойденной долговечности и практичности.

    Также выделяют виды гусениц еще по нескольким основаниям:

    • тип смазки шарнира (жидкая, сухая, закрытая, с игольчато-подшипниковым и резино-металлическим шарниром);
    • тип звеньев (сварные, литые, штампованные);
    • тип шарнира (последовательный или параллельный).
    Читайте также  Мини экскаватор своими руками

    При выборе гусениц определяющее значение имеет характер работы спецтехники, а также особенности рельефа местности.

    Во время эксплуатации необходимо время от времени регулировать гусеничную цепь, что необходимо делать на горизонтальной площадке. При оптимальном натяжении промежуток между самым провисшим звеном и линейкой, поставленной на концы пальцев звеньев над поддерживающими роликами, составляет 3-5 см. В случае работы на мягкой поверхности (грунт или снежная каша) этот параметр нужно увеличить до 6-8 см. Если имеется значительное провисание гусеницы допускается удаление одного звена.

    Направляющее колесо — часть ходовой системы, которое направляет гусеницу в процессе передвижения. Оно способствует изменению вектора движения сбегающей ветви гусеничной цепи. Чаще всего направляющие колеса взаимозаменяемы и располагаются в передней части спецтехники, благодаря чему обеспечивается хорошее натяжение гусеницы. В результате нагрузка на трак распределяется оптимально и равномерно. Работа этих элементов взаимосвязана с ведущими колесами, приводящими технику в движение.

    На ободе и диске колеса направляющего сделаны отверстия. Они оснащены ребрами для прочности и предотвращают попадание грязи.

    5 способов не ошибиться, когда меняете гусеничную ходовую

    Что нельзя делать с ходовой частью экскаватора и бульдозера

    Стоимость обслуживания гусеничной ходовой экскаватора достигает 30–40 % от цены владения техникой. У бульдозера — 50 % и больше. Устанавливают механики ходовую в сборе, демонтируют ее, меняют отдельные элементы в рембоксе или в чистом поле — все это сложные операции для двух-четырех человек. Их не сделать без дополнительных инструментов и техники (кранов, прессов и т. д.).

    Производители в инструкциях по эксплуатации техники приводят подробные инструкции по каждому эпизоду обслуживания ходовой части. Рисунки и схемы упрощают эти процедуры и страхуют технику от неправильных действий пользователей.

    Но, несмотря на это, эксплуатанты раз за разом совершают ошибки, которые порой критически влияют на живучесть узлов. В сервисной службе КОМЕК МАШИНЕРИ изучили и обобщили типичные неправильные действия механиков при обслуживании гусеничной ходовой — от неочевидных до самых абсурдных, но частых, вроде установки гусеничной цепи задом наперед.

    1. Что делать со сломанными болтами крепления опорных катков

    Во время эксплуатации машины сломались болты крепления опорных катков. Стержни остались в своих гнездах в теле гусеничной тележки.

    Высверлите стержни болтов и установите новый крепеж. Для этого нужны специальные сверла и станок.

    Эти инструменты редко встречаются в арсенале техников компаний-пользователей. Но они всегда есть в багажнике автомобиля сервисной службы дистрибьютора техники.

    Неправильно

    У механиков предприятия нет подходящих инструментов или времени, чтобы высверлить сломанные болты (это может занять не один день, а порой менять крепеж приходится на морозе). Но катки крепить все-таки нужно. И тогда их просто приваривают к гусеничной тележке.

    Почему это неправильно? Ведь так катки будут лучше держаться и не придется через какое-то время снова менять крепеж.

    Опорный каток — одна из самых долгоживущих частей ходовой, но все-таки он не вечен. Через 6–8 тыс. мото-часов (от года до трех лет — в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации) может потребоваться замена. И тогда перед механиками предприятия или сервисной службы дистрибьютора встанет проблема: как его снять, когда он приварен намертво?

    2. В креплениях болтов не нарезается новая резьба

    И снова замена крепежа. Уже на любом участке ходовой. Если были заломы — остатки стержней правильно высверлили. Если болты остались целыми — их сняли, надо ставить новые.

    1. Перед тем как ставить новый крепеж, пройдите отверстия метчиками. Так вы снимете ржавчину, исправите заломы резьбы и не сломаете болты.
    2. Используйте динамометрический ключ (а в инструкции по эксплуатации обычно указаны значения, насколько следует затянуть крепеж).

    Неправильно

    Никаких метчиков, все делается быстро, теми инструментами, которые есть под рукой. Закручивают болт в старую, проржавевшую и частично сорванную при демонтаже резьбу. Вместо динамометрического ключа используют грубую силу и подручные предметы — порой один болт затягивают три человека.

    Болт по ржавчине или сорванной резьбе идет туго, его тянут со слишком большим усилием, перетягивают. Результат — болт сломан, см. п. 1 про высверливание. Если нет большого динамометрического ключа, а инструкцию по эксплуатации со значениями натяжек видели в последний раз, когда получали новую технику, это опять большой риск перетянуть и сломать болт.

    3. Монтаж-демонтаж пальцевых соединений гусеничной цепи

    Актуально при обслуживании ходовой экскаватора, с гусеничными цепями с системой замыкания «мастер-палец».

    Для демонтажа и монтажа мастер-пальца используйте пресс.

    Это экономит время на замену и увеличивает срок службы отдельного звена и всей цепи. Если специального пресса нет на предприятии, то он всегда найдется в арсенале сервисных специалистов дистрибьютора техники.

    Неправильно

    • При демонтаже звено вырезают газосваркой.
    • При монтаже, если не получается загнать палец кувалдой, его обтачивают, чтобы он зашел в посадочное место с меньшим усилием.
    • При демонтаже, если вырезать звено сваркой, безнадежно портится вся цепь или как минимум два соседних звена вместе с заменяемым. Это неэкономно: цепь еще может послужить, если она не сильно изношена, а повреждено лишь одно из звеньев.
    • При монтаже, если обтачивают мастер-палец, он при эксплуатации может выскочить (и выскакивает) в самый неподходящий момент. Например, когда техника работает в болоте или на склоне.
    • И такой момент: если мастер-палец обтачивается, это означает, что горе-механики еще в момент установки заранее увеличивают износ новой, только что купленной детали.

    4. Как не ошибиться в подборе запчастей для ходовой

    Актуально, когда ходовая часть бульдозера или экскаватора заменяется не в сборе, а компонентно.

    Заказывайте у поставщика детали именно того производителя, чья ходовая у вас уже установлена на технике.

    Неправильно

    Выбрали подходящую по номеру деталь (ленивец, звездочку, башмаки, цепь и ее звенья, катки и т. д.), но решили сманеврировать по стоимости комплектующих. И заказали самый дешевый вариант от иного производителя, чем остальные детали вашей рабочей ходовой.

    Детали с одинаковыми каталожными номерами, но от разных производителей часто отличаются размерами посадочных мест и рабочих элементов.

    В этом году сервисные специалисты КОМЕК наблюдали такой случай: механики предприятия установили на бульдозер D65 неоригинальную ведущую звездочку. И оказалось, что она не подходит для оригинальной гусеничной цепи Komatsu. Шаг звездочки не совпадает с шагом звена цепи, зуб звездочки попадает не между втулками, а непосредственно на центр втулки. Хотя, казалось бы, одна и та же деталь, что и в оригинальном комплекте. Результат — потерянное время (и деньги — из-за простоя техники) на демонтаж, пересылку, заказ и доставку новой звездочки.

    А самый правильный способ — заменяйте ведущую звездочку вместе с гусеничной цепью. Это гарантирует совпадение габаритов. Потому что при частичной замене даже у запчастей от одного производителя могут отличаться размеры, если цель новая, а звездочка изношена или наоборот. Плюс несовпадение наработки увеличивает общий износ пары звездочка-цепь.

    5. Гусеница, которую поставили наоборот

    Наверное, самый абсурдный случай, но тем не менее это частая ошибка пользователей, с последствиями которой приходится сталкиваться сервисным специалистам КОМЕК.

    Башмак гусеницы асимметричен. Это означает, что грунтозацепы должны смотреть строго в одну сторону, башмак при установке должен быть сориентирован строго в определенном направлении.

    Неправильно (пример от пользователей)

    «Новая звездочка сломалась через месяц. Приехали сервисники, стали изучать, отчего так получилось. Оказалось, что, когда наши механики собирали ходовую, обули «гуслю» задом наперед (то есть установили башмак в обратном направлении. — Прим. КОМЕК)».

    Если перепутать и поставить башмак наоборот:

    • есть риск сломать ведущую звездочку и (или) ленивец;
    • техника (особенно бульдозеры) не может развивать максимальное тяговое усилие, так как контакт с грунтом оказывается недостаточным из-за неправильной ориентировки грунтозацепа;
    • быстрее изнашивается башмак, больше риск сломать его или отдельные звенья.

    Здесь мы перечислили самые распространенные ошибки механиков. В следующих публикациях, посвященных обслуживанию ходовой, расскажем, как операторы могут потратить 10 минут перед сменой и этим сэкономить время механиков и деньги владельцев техники и как с точностью до нескольких дней можно прогнозировать выход из строя отдельных элементов ходовой, чтобы вовремя подготовить запчасти на замену.