Расстояние от крана до строящегося здания

Стройгенплан привязка строительных машин

Установка кранов.

Установка башенных стреловых и других кранов для СМР должна предусматривать:

1) соответствие кранов по условиям СМР (высота, грузоподъемность, вылет стрелы);

2) обеспечение безопасных расстояний от сетей ЛЭП, пешеходов, транспорта и выемок;

3) условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути, параллельных путях в одной рабочей зоне;

4) мероприятия по безопасному производству работ в месте установки кранов (ограждения строительной площадки, монтажная зона крановых путей).

Нормативные документы:

СНиП 111-4-80 “Техника безопасности в строительстве”, СНиП 3.08.01-85 “Механизация строительного производства. Рельсовые пути БК.” Гост 12.01.13-78 “Строительство. Электробезопасность.” “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.”

Привязки строительных машин.

Привязка производится для определения возможности монтажа (или других видов работ) выбранным механизмам и безопасных условий производства работ.

1) определяют расчетные параметры и подбор крана.

2) горизонтальная привязка крана:

а) Поперечная;

б) Продольная.

3) расчет зон действий крана.

4) ограничение зон действия крана.

1. Выбор крана производится на основании технико-экономических показателей.

2. Горизонтальная привязка крана:

а) Поперечная — определения расстояния оси движения крана относительно строящегося здания(Рис. 1). Минимальное расстояние от оси движения крана до строящегося здания определяется выражением:

Где: В — минимальное расстояние от оси движения крана до наружной грани сооружения;

Rпов — радиус поворотной платформы механизма (или другой выступающей части крана (паспортные данные));

lбез — минимально допустимое расстояние выступающей части крана до габарита строения, штабеля, забора и т. д., принимают 0,7м для высоты до 2м и 0,4м для высоты более 2м.

Рельсовые пути башенных кранов устраиваются в соответствии с требованиями СНиП 3.08.01-85 (Рис.2, 2а и 8.)

Наименьше допустимое расстояние от основания откосов до ближайшей опоры крана регламентируется: “Правила устройства безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, СНиП 111-4-80. (Таблица 1)

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до

До ближайшей опоры машины, м

б) Продольная привязка.

Длина кранового пути между крайними стойками крана должна обеспечить подъем всех элементов, монтируемой конструкции.

Длина рельсового пути определяется:

Где: lk — расстояние между крайними стоянками;

Hk — база крана по паспорту;

lторм — расстояние от крайней стоянки до тупика принимают по паспорту, но не менее 1,5м.

lтуп — расстояние от тупика до конца рельсов (lтуп=0,5м).

Полученную длину рельсового пути корректируют в соответствии с условием:

Nзв — количество полузвеньев (1зв=12,5м)

Крайние стоянки башенного крана и все промежуточные для стрелового крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми ориентирами.

Привязку путей с обеспечением необходимых деталей и размеров оформляют в соответствии с рис.3 и рис.6.

Расчет зон влияния крана.

При организации строительной площадки в соответствие с требованиями СНиП 111-4-80 следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых действуют постоянно или потенциально опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих производственных факторов, связанных с работой монтажных механизмов, относятся места под которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена защитными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407-78. (Панельные из сплошных или решетчатых панелей).

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории в близи стоящего здания, этажи зданий и сооружений в одной захватке, под которыми происходит монтаж (или монтаж конструкции). Эта зона ограждается сигнальными ограждениями по ГОСТ 23407-78. (Канатно-стоечное ограждение H=0,8м). (Таблица 2).

Опасная зона работы крана.

А. Монтажная зона ограждается сигнальным по ГОСТ 23407-78 ограждением в ней допускается размещение монтажного крана. Для прохода людей назначаются определенные места, с фасада здания противоположного установке крана. Проход должен быть снабжен навесом шириной не менее ширины прохода с вылетом на расстоянии не менее 2 м от стены здания под углом 70-75 градусов к ней.

Б. Зона обслуживания крана или рабочая зона крана — площадь в любую точку которой может опуститься крюк крана. Определяется наибольшим рабочим вы-летом стрелы

В. Опасной зоной работы крана — называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного расстояния при падении. Для башенных кранов и стреловых с устройством от падения стрелы:

Ron=Rmаx. Раб. +0,5Lгр. mаx +Iрасс.

Для стреловых кранов:

Ron=Iстр+0,5гр mаx +Iрасс

Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены защитным ограждением по ГОСТ 23407-78.

Границы опасных зон вблизи движения частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 0,5м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции изготовителя.

Г. Опасная зона монтажа конструкции наноситься на объекте при вертикальной привязке крана.

Госгортехнадзором установлены минимальные расстояния :

От крюка крана или противовеса до монтажного горизонта -2м

От стрелы крана до ближайшего элемента здания по горизонтали -1м

От противовеса крана до максимально выступающего элемента здания-0,4м

ОГРАНИЧЕНИЯ ЗОН ДЕЙСТВИЯ КРАНОВ.

Принудительные ограничения — осуществляется установкой датчиков и концевых включателей, производящих аварийное отключение крана и не зависит от действия крановщика.

Условные ограничения — постоянно расчитаны на внимание крановщика, строителей монтажников. Ориентиры с указанием расстояния наносят на СГП.

Для обеспечения условных ограничений в каждом отдельном случае разрабатывается инструкция о порядке выполнения работ.

Совместная работа нескольких кранов — в одной зоне, как правило, разрешена в необходимых случаях работы нескольких кранов на одной захватке должны быть разработаны специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работы.

После нанесения необходимых зон обозначаются места размещения остальных элементов, связанных с работой крана :

* хранение контрольного груза;

* рубильников отключения крана;

* открытая площадка складирования;

Работа кранов вблизи действующих ЛЭП должна выполнятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78 “Строительство. Электробезопасность.”

Работа кранов в охранной зоне ЛЭП как правило не допускается. Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключённый между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклонённом их положении) на расстоянии, указанном в таблице 2.

Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана

Работы, выполняемые на строительных объектах, обязательно подчиняются правилам обеспечения безопасности. Это касается работников площадки, находящихся неподалеку людей и зданий. При работе механизмов обязательно учитывают границу опасной зоны.

Расчет монтажной зоны

Опасные зоны — зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы (места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъёмными кранами).

Монтажная зона — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Монтажную зону определяют по наружным контурам здания исходя из его высоты. В этой зоне располагают только монтажные механизмы.

Величина монтажной зоны определяется исходя из высоты здания по таблице 3.1. Высота здания 50,78 м — ширина монтажной зоны — 7 м.

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м

перемещаемого краном (рабочая зона)

падающего с здания (монтажная зона)

Рис. 3.1.1 Монтажная зона

Граница опасной зоны от падения предметов со зданий и сооружений

Вблизи строящегося здания граница опасной зоны обозначается в виде стационарного ограждения (при выполнении строительно-монтажных и демонтажных работ на территории городской застройки) или временного ограждения (на действующем предприятии когда проводятся краткосрочные работы, при возведении объекта на пустой площадке).В обязательном порядке при строительстве вблизи строящихся зданий и сооружений необходимо в ППР отразить границу опасной зоны от падения предметов, материалов, конструкций с них. В соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 определяется расстоянием отлета предмета (груза, конструкции и др.) от стены здания или сооружения — X (показано на рисунке ниже) плюс максимальный габаритный размер предмета — Lгруза.

Читайте также  Автокран ЗИЛ 133 гя технические характеристики

Определение понятия

Потенциальную небезопасность представляют площадки вблизи:

  • строящихся зданий;
  • эксплуатации подъемных кранов, трубоукладчиков;
  • эксплуатации экскаваторов, самосвалов, асфальтоукладчиков и других машин;
  • испытаний трубопроводов;
  • резких перепадов высот – котлованов, траншей.

Опасные зоны при работе стрелового крана

Периметры каждой из областей обозначаются отдельно, в зависимости от вида работающего оборудования и фактора потенциальной опасности.

Граница опасной зоны от работы подъемников и вышек

Тот же принцип действует и для подъемников, вышек, в которых перемещаются грузы, инструменты на высоту. В таком случае расстояние до границы опасной зоны берется от края люльки, площадки подъемника, но принимается минимально равным 5 м, так как от работающих механизмов расстояние принимается равным не менее 5 м.

Вначале в ППР на работу подъемников определяется необходимый для производства работ рабочий радиус поворота люльки, а затем от него откладывается рассчитанное расстояние Rо.з. Для вышек и строительных подъемников, находящихся стационарно такое расстояние принимается от их края и описывается вокруг. Все рассчитанные границы ОЗ переносятся на участок проведения работ после установки ПС. Для исключения ошибок ограждение опасной зоны необходимо установить на небольшом отдалении от Rо.з.

Высота возможного падения предмета (груза) принимается от площадки установки подъемника, вышки до верха перил люльки или площадки, а при установке какого-либо оборудования — до его низа.

Граница опасной зоны при работе крана, трубоукладчика и др

При производстве работ с применением подъемных сооружений (кранов, трубоукладчиков, кран-манипуляторов и др.) возникает опасность от падения грузов во время их перемещения. От оси перемещаемого груза (крюка) при производстве работ устанавливается граница опасной зоны определяемая по следующей формуле:

Rо.з. = Lгруза + Bгруза/2 + X, где:

Примечание. При промежуточных значениях расстояние X определять интерполяцией по формуле:

X = X1+(X2-X1)*(H-H1)/(H2-H1), где:
— Х1 — предыдущее значение отлета груза;
— Х2 — следующее значение отлета груза;
— Н — требуемая высота для расчета;
— Н1 — предыдущее значение высоты перемещаемого груза;
— Н2 — следующее значение высоты перемещаемого груза.
К примеру, при перемещении груза на высоте H = 14 м, расстояние отлета будет равняться:
X = 4+(7-4)*(14-10)/(20-10) = 5,2 м.

Способы ограждения

Опасная зона работы крана

Ограждение опасной зоны регулируется пунктом пятым приложения Ж документа СНиП 12-03-2001. Краны должны оснащаться устройствами, которые принудительно ограничивают радиус действия подъемного оборудования. Скорость поворота стрелы следует ограничить до наименьшей возможной, если расстояние от радиуса действия до грузозахватного приспособления меньше семи метров.

На опасных участках необходимо применять предохранительные и страховочные приспособления, которые предотвратят падение материалов. По периметру рабочего участка устанавливается защитный экран. Он должен равняться или превышать возможную высоту подъема материалов на крюке в радиусе опасности.

Возникновение зоны повышенного риска при падении узлов оборудования не учитывается. Ответственность за предотвращение возникновения опасных участков ограждение несет разработчик проектной документации.

Видео по теме: Видеоинструктаж по охране труда

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

Расчет опасной зоны работы крана

Опасная зона работы крана — пространство, где возможно падение груза при перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Ron = Rmax + 0,5Lmaxгр + Lбез

где Ron — радиус границы опасной зоны работы крана, м;

Rmax — максимальный вылет стрелы, м;

Lmaxгр — длина наибольшего груза, м;

Lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы , м. Определяется по таблице 3.1., в зависимости от высоты здания.

Ron = 25 + 0,5 x 6 + 10 = 38 м.

Рис. 3.3.1 Опасная зона работы крана

Опасная зона подкрановых путей — пространство между гаражами инвентарного ограждения подкрановых путей.

Требования по ограничению опасных зон

На границе опасной зоны, в местах возможного прохода людей, устанавливается знак, предупреждающий о работе крана.

Рис. 3.4.1 Знак, предупреждающий о работе крана

При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами попадают транспортные или пешеходные пути, работы следует выполнять в соответствии с ПОС и ППР, содержащими решение следующих вопросов, для обеспечения безопасности людей:

– Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути;

– Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие;

– Применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

– Пешеходный переход вдоль защитного ограждения должен иметь козырек, сплошную обшивку со стороны строящегося здания и расположен от него не ближе двух метров;

– Скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее семи метров;

– Опасная зона участка производства работ предусматривается обозначать лентой красно-белого цвета;

– Максимальная высота перемещения груза должна быть ниже защитного ограждения не менее чем на 0,5 м, а высота защитного ограждения должна быть не менее 3м от уровня монтажного горизонта;

– На границе опасной зоны и местах возможного прохода людей (дороги и пешеходные дорожки) устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана;

– Главным условием строительства примыкающих зданий без отселения людей и остановки производства в существующих зданиях является исключение возможности образования опасных зон в местах нахождения людей (в том числе при максимальной высоте подъема или вылете) за счет разработки соответствующих технических мероприятий (принудительное ограничение поворота стрелы, вылета или высоты подъема, устройство защитных ограждений, а также других мероприятий);

Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.

Граница опасной зоны вблизи движущихся машин и механизмов

На объекте строительства от задействованных оборудования, машин и механизмов выделяется граница опасной зоны равная 5 м от подвижных рабочих органов оборудования машин и механизмов (п. Г.4 СНиП 12-03-2001). Другие повышающие требования могут быть прописаны в руководстве по эксплуатации или паспорте. Данная граница может располагаться как внутри, так и выделяться за границей отлета предмета, груза со здания, при работе кранов, подъемников и др.

Как ограничить границу опасной зоны?

На участке строительства при стесненных условиях возможно ограничение границы опасной зоны от возникающих опасных факторов путем ограничения работы машин и механизмов, установкой дополнительных ограждений и др.:

  • При размещении стреловых и башенных кранов, кран-манипуляторов необходимо принудительно ограничить угол поворота стрелы крана установкой ограничителей поворота стрелы.
  • При работах на высоте с лесов, на верхних уровнях зданий и сооружений установить защитные сетки, дополнительные ограждения, которые предотвращают отлет груза, инструмента и других предметов за ее пределы.

Нормы отступа от границ участка при строительстве дома

Приобретая участок, не стоит небрежно относиться к правилам его застройки. Следует понимать, на каком минимальном расстоянии от края земли владелец имеет возможность соорудить дом и прочие здания. Отступы от границ предусмотрены законодательством, и их невыполнение может привести к судебным разбирательствам, решению об устранении недочетов.

Читайте также  Ремонт тельфера кран балки

Строительные нормы

На каком расстоянии до забора, улицы, соседних участков, других сооружений поставить жилой дом – ответы на эти вопросам содержится в нормативных документах по градостроительству (СНиП). К нормам относятся:

• правила построек в черте города – СП42.1333.2016;
• застройка и планировка дачных участков – СП 53.13330.2016;
• основы землепользования (предусматривают как правильно размещать жилье, хозяйственные здания и зеленые насаждения);
• санитарные, противопожарные правила;
• проектирование малогабаритных застроек;
• требования к коммуникациям.

ГК РФ 13.03.2001 №17 (п.7.4) рассматривает лимит до соседних домов, чтобы избежать затененности чужой собственности.

Как правильно расположить дом

Подготовив необходимые документы, разрешающие строительство, изучив все нормативы, хозяин учитывает:

• конфигурацию территории;
• размещение соседних построек;
• расположение сторон света: жилой дом лучше строить на солнечной стороне, хозпостройки на теневой.

Сводами градостроительных правил предусмотрен минимальный размер участка (3 сотки), ведь именно от его параметров зависит правильно размещение построек. Собственнику участка важно знать, что параметры земли не меньше указанного размера, иначе он не пройдет регистрацию в Росреестре. Расстояния до участков соседей и красной лини (начала общественной земли) таковы:

• до границы со смежной территорией – 3 метра;
• до здания соседа – от 6 метров;
• сооружения хозназначения (гараж, сарай, мастерская) – не меньше одного метра от ограды;
• загоны для животных – от четырех метров от забора;
• санитарные здания (туалет, баня) – 2-3 метра до соседних жилых помещений.

При высадке зеленых насаждений следует рассчитать какими деревья станут, когда вырастут: для высоких – отступ от ограждения 4 метра, средних – два метра, кустарники – до одного метра.

Соблюдая все отступы, определенные нормами, дом можно построить в угловой части территории или в центре. Если участок, соприкасается с двух сторон с общественной землей (улица + проезд), то отступать придется с двух сторон по пять метров. Есть свои недостатки – близкая расположенность к дороге и соответственно больший риск разрушений. Есть и свои преимущества – не надо придерживаться санитарных и противопожарных нормативов по отношению к трем соседям.

Противопожарные отступы

Важно учитывать расположение домов на соседних участках. Когда постройка уже возведена, то рассчитываются санитарные отступы. Если никаких сооружений нет, то при размещении коттеджа лучше ориентироваться на противопожарные нормативы. Для этого планируется строительство с учетом материалов, из которых возводится коттедж:

• между каменными строениями рекомендованное удаление 5 метров, тогда как по санитарным нормам достаточно 3;
• деревянные дома рядом с кирпичными постройками должны располагаться на удалении десяти метров;
• расстояние между двумя коттеджами из дерева до 15 метров, это должен знать поздний застройщик;
• между домом и банным помещением – восемь метров.

Противопожарные нормативы выполняются мало, хотя для безопасности лучше их придерживаться. Так, следует учитывать, что баня – легко воспламеняющийся объект, имеющий сток. Если поставить ее у себя на участке от забора на один метр, это допустимо. Однако, если дом соседа от ограды в пяти метрах, то происходит нарушение противопожарных правил – не выдержано расстояние в 15 м.

Уборная, компостная яма располагаются на удалении 8-12 м от жилых помещений. Гараж может быть как отдельная постройка или встроенный возле жилого коттеджа. Для первого случая достаточно одного метра до забора, во втором от соседнего помещения – 3 метра, от ограждения – один.

Отступы с учетом типа здания и этажности

Принятая ширина земельного участка (8-12 метров) предполагает мини отступ от соседних домов:

• для коттеджей в один этаж – не менее метра;
• для домов в два этажа –1,5 м;
• здание более 2 этажей – отступ до пяти метров.

Если соседние территории не застроены, то это позволяет руководствоваться тремя метрами, тогда соседям следует соблюдать расстояние уже в 6 метров от окон сооруженного уже дома до того, который он будет строить.

Расстояние от фундамента до иных объектов

Нормативы отступов от границ участка могут корректироваться находящимися вблизи зданиями, общественными постройками – автозаправочные станции, линии электропередач, лечебные, образовательные учреждения промышленные предприятия.

Поперечная привязка подкрановых путей

Установку башенных и стреловых кранов у зданий и соору­жений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Расстояние от оси движения крана (подкрановых путей) до строящегося здания определяется по формуле

B = , (2.1)

где B – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до выступающей (или наруж­ной) части здания, м; – ширина колеи крана, принимается по паспортным данным крана или по табл. 2.1, м; – безопасное расстояние – ми­нимально допустимое расстояние от оси рельса крана до выступающей части здания (штабеля), м.

Ширина колеи и приближение подкрановых путей
к выступающим конструкциям здания башенных кранов

Марка крана Ширина колеи крана , м Минимальное расстояние от выступающей части здания до рельса , м
КБ-100.ОА; КБ-100.1; КБ-100.2; КБ-100.3 4,5 2,3
КБ-160.2; КБк-160.2; КБ-160.4; КБ-308; КБ-401.Б; КБ-402.А; КБ-405.2 6,0 2,0
МСК-10-20 6,5 2,5
КБ-503; КБ-674.А; КБ-674.А-I; КБ-674.А-2; КБ-674.А-3; КБ-674.А-4 7,5 2,6

При возведении подземной части установку башенного крана вблизи неукрепленных котлованов и траншей производят при выполнении условия: наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса до нижнего края балластной призмы (рис. 2.1) должно быть

для песчаных и супесчаных грунтов

≥ 1,5 h + 0,4, (2.2)

для глинистых и суглинистых грунтов

h + 0,4, (2.3)

где – расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы, м; h – глубина котлована, траншеи, выемки, м.

Рис. 2.1. Схема поперечной привязки подкрановых
путей при возведении подземной части здания

Установку самоходных кранов вблизи котлованов и траншей производят по тем же правилам, но наименьшее расстояние принимают в
соответствии с табл. 2.2.

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали, м,
от основания выемки до ближайшей опоры машины

Глубина котлована, м Грунт естественного сложения (ненасыпной)
песчаный, гравелистый супесчаный суглинистый глинистый лессовый (сухой)
1,5 1,25 1,0 1,0 1,0
3,0 2,4 2,0 1,5 2,0
4,0 3,6 3,25 1,75 2,5
5,0 4,4 4,0 3,0 3,0
6,0 5,3 4,75 3,5 3,5

Примечание. Промежуточные значения принимают по интерполяции.

Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 3392 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
  • применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

Читайте также  Самодельный подъемный кран своими руками

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС) [новый документ], могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС [новый документ], выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП [новый документ].

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Расстояние от крана до строящегося здания

Схема установки башенных кранов у возводимого здания или сооружения, определяемая расстоянием оси подкрановых путей от стены и конфигурацией самих путей, зависит от ряда факторов. Так, при условии устройства фундаментов и стен подвала с помощью башенного крана расстояние оси путей до наружного обреза стены принимается с учетом безопасной работы крана на бровке отрытого котлована и составляет около 7 м. В дальнейшем пути должны быть передвинуты, отрихтованы, ближе к стене на расстояние 3,5—5,5 м. При твердых грунтах, зимой и неглубоком котловане подкрановые пути можно придвигать к бровке и располагать ближайшей ниткой рельсов на расстоянии до 1 м от котлована. Если кран монтируется у здания после того, как выведены стены подвала и засыпаны пазухи, т. е. окончен нулевой цикл, то его можно устанавливать на минимальном расстоянии от стены. В этом случае должно быть обеспечено свободное передвижение крана вдоль фронта работ и выдержано расстояние между конструкцией крана и выступающими частями здания (балконами, карнизом, эркерами и т. д.) не менее 700 мм, что и определяет минимальное расстояние между стеной и ближайшей к ней ниткой рельса в 1—1,5 м. Наибольшее расстояние оси путей от стены, принимается из условия обслуживания всего здания в плане без «мертвых зон» (при односторонней установке крана) и половины здания при расположении кранов с двух сторон.

В культурно-бытовых зданиях (школах, больницах, клубах, торговых помещениях) часто по фасаду имеются значительные выступающие части — вестибюли, большие лестницы и входы. С целью наибольшего приближения кранов к зданию, особенно в угловых, труднообслуживаемых секциях, рельсовые пути приходится укладывать по кривым.

Схема установки кранов на П-, Г-, Н-, Т-образных зданиях, а также количество одновременно работающих кранов зависят от наличия на них приспособлений для перевода на пересекающие пути по криволинейным участкам малого радиуса и очередности при строительстве здания отдельными секциями.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 215. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного [Приспособления конструкции С. Н. Чурина: цифрами обозначены башенные краны и последовательность их передвижения

Различные варианты привязки кранов к зданиям сложной формы с применением поворотных устройств конструкции С. Н. Чурина приведены на рис. 215, пятого колеса и изогнутого рельса ИЛИ ВЫНОСНЫХ ОПОР — на рис. 216 и трехопорного портала крана БТК-ЮО — на рис. 217.

Радиусы закругления подкранового пути криволинейных участков, по которым передвигаются краны с переводными устройствами, составляют по внутреннему рельсу для крана СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) 3,5 м, для СБК-1м —7 м, для БТК-ЮО —8 м. Указанные величины радиусов позволяют укладывать рельсы, близко у внешних и внутренних углов здания.

Радиусы закругления участков пути под краны, не снабженные переводными устройствами, значительно увеличиваются и достигают 50 м для крана СБК-1 и 20—25 м для крана БК-2. При таких радиусах ось пути отодвигается от стены и на здании могут образоваться участки, которые не обслуживаются краном. В этом-случае приходится частично перемещать грузы по подмостям к рабочему месту или устанавливать с противоположной стороны здания дополнительный кран.

При строчной застройке, а также если позволяет строительная площадка, башенный кран иногда монтируют на путях, уложенных вне предела данного здания. Ось временного пути может совпадать с осью будущего рабочего пути, располагаемого на минимальном расстоянии от стены здания при условии определенной организации работы на объекте. Кран перемещают на новые участки рельсовых путей по мере возведения стен фундамента и засыпки пазух грунтом, на который после соответствующего послойного уплотнения укладывают секции рабочего пути.

Рис. 216. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного приспособления—пятого колеса и изогнутого рельса:
а — краны без приспособления для поворота; б — краны, оборудованные инвентааным приспособлением; 1—8 башенные краны

Подобный способ предусматривает постепенное развертывание работ на части здания, а не на полной захватке, как обычно при нормальной организации работ. Вместе с тем трудоемкость устройства путей в этом случае значительно ниже по сравнению с установкой крана до засыпки пазух, так как отпадает необходимость в передвижении путей.

Рис. 217. Схемы установки башенного крана БТК-100 у объекта:
а — расположение путей у Н-образного здания; б — расположение путей у П-образного здания

Принципиальная схема привязки крана СБК-1 к зданию с выведенными стенами подвала приведена на рис. 218.

Рис. 218. Схема установки башенного крана СБК-1 у объекта: 1 — башенный кран; 2 — рельсовый путь; 3— уплотненный грунт; 4— балластный