Ширина ковша экскаватора для траншеи

Как правильно выбрать ковш для экскаватора или погрузчика?

  • Что такое «правильная» вместимость ковша экскаватора или погрузчика? На что она влияет и от чего зависит?
  • Как рассчитать объем ковша экскаватора или погрузчика?
  • Как выбрать ковш нужного объема?

Эти вопросы мы обсудили с техническим директором ГК «Интертехника» (г. Иваново), который занимается расчетом эффективности использования оборудования уже более 10 лет.

Вместимость ковша — величина, которая рассчитывается в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами ISO (Международная организация по стандартизации) и также соответствует требованиям стандартов SAE (Общество автомобильных инженеров) и СЕСЕ (Комитет по европейскому строительному оборудованию).

Различают геометрический объем ковша и номинальную (фактическую) вместимость. Геометрический объем – это произведение площади внутренней поверхности боковой стенки и расстояния между боковыми стенками. Фактически, геометрическая вместимость – это объем ковша, загруженного до плоскости т.н. геометрической вместимости. Эта плоскость находится между верхней задней гранью и режущей кромкой ковша (рис. 1).

При определении номинального объема ковша (или т.н. вместимости с «шапкой») применяется специальный расчетный метод, основанный на данных о внутренних размерах ковша (геометрическом объеме) и условном объеме «шапки». Номинальная вместимость ковша – это сумма геометрического объема и объема шапки (рис. 1). Объем шапки рассчитывается в соответствии с углом естественного откоса, сформированного свободной плоскостью грунта и горизонтальной плоскостью. Как правило, номинальный объем ковша превышает геометрический на 15-30 %. Это связано с тем, что не существует одинаковых показателей угла естественного откоса.

Стандарт

Тип ковша

ISO

SAE

CECE

Ковш

«обратная лопата»

Ковш

«прямая лопата»

Инженерная служба ГК «Интертехника» на основании многолетнего опыта производственной деятельности пришла к выводу, что объем ковша необходимо выбирать в соответствии с целым рядом факторов. Особое значение среди них отводится виду (экскаватор, экскаватор-погрузчик, фронтальный погрузчик) и характеристикам базовой машины (вес, максимальная грузоподъемность и т.д.). Для того, чтобы помочь клиентам выбрать и купить ковш для экскаватора конструкторы ГК «Интертехника» сравнивают данные по рабочей нагрузке ковша (масса ковша + масса грунта) и максимально допустимой нагрузке. При этом, в расчетах, а, следовательно, и при выборе ковша необходимо ориентироваться на максимальную грузоподъемность экскаватора. Опыт ГК «Интертехника» в проектировании ковшей для экскаватора Hyundai показал, что, к примеру, грунты плотностью 1100 кг/м3 разрабатываются стандартным ковшом объемом 1,87 м3. Если на этот же экскаватор поставить скальный ковш (для грунтов плотностью 2000 кг/м3), то объем ковша будет составлять уже 1,5 м3. Это связано с тем, что вес скальных ковшей может увеличиваться из-за общей толщины конструкции и использования дополнительных защитных элементов. В этом случае из-за превышения допустимых значений по нагрузке на конце рукояти чрезмерно большая вместимость ковша может привести к нарушению устойчивости базовой машины.

Иначе обстоят дела с ковшами для легких (сыпучих) материалов на фронтальных погрузчиках. По итогам проведенных расчетов специалисты ГК «Интертехника» установили, что если такой грунт является неплотным и отличается особой легкостью, то для его разработки подойдут ковши увеличенного объема и ширины. Например, для фронтального погрузчика Volvo L90F, задействованного при перегрузке грунта плотностью 1600-1800 м3, рекомендуется ковш с максимальным объемом 2,7 м3. Если же этот погрузчик будет работать с легкими грунтами (плотность 1000 кг/м3 – 1200 кг/м3), то максимальный объем составит уже 4,1 м3. При этом ковш для фронтального погрузчика выбирается в соответствии с данными по допустимой опрокидывающей нагрузке, значение которой устанавливается отдельно для каждой базовой машины.

Итак, как же выбрать и купить ковш нужного объема?

Специалисты ГК «Интертехника» предлагают учитывать 4 основных параметра:

— грузоподъемность базовой машины

— плотность разрабатываемого грунта

Почему именно так? Рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах из практики.

Для работы на карьере по добыче известняка ГК «Интертехника» изготовила скальный ковш, который был установлен на экскаватор Komatsu PC300. Объем ковша составил 1,3 м3. Такая вместимость считается небольшой, но оптимальной, поскольку ковш задействован при разработке скального грунта плотностью 2300 кг/м3. Известняк – грунт достаточно плотный и при работе с ним потребуется большое усилие копания. Кроме того, для защиты от абразивного износа ковш был оснащен элементами дополнительной футеровки, которые увеличили его массу. В свою очередь, вес ковша с грунтом должен соответствовать параметрам грузоподъемности экскаватора. В этой связи объем ковша был рассчитан так, чтобы масса ковша осталась в пределах допустимых норм. Таким образом, увеличение массы ковша и плотности грунта повлекло за собой уменьшение его объема. Если сравнить экскаватор Komatsu PC300 и изготовленный для него скальный ковш, например, с усиленным ковшом, задействованным на грунтах плотностью 2000 кг/м3, то зависимость объема и веса ковша станет еще более очевидной. Например, для экскаватора JCB 330 специалисты ГК «Интертехника» спроектировали усиленный ковш, вместимостью 1,5 м3. Экскаватор задействован на объекте по разработке грунта плотностью 2000 кг/м3. Этот грунт легче известняка, вес ковша с грунтом будет меньше, соответственно объем грунта при перегрузке можно увеличить. Машина той же тоннажности – гусеничный экскаватор Caterpillar 330. Экскаватор работает на объекте по добыче аммиачной селитры – минерального вещества, плотность которого составляет 800 кг/м3. Соответственно усилие копания, которое прикладывается при перегрузке этого вещества небольшое. Дополнительных элементов защиты ковша не потребуется. Следовательно, объем ковша можно увеличить до 2 м3.

Таким образом, на примере экскаваторов одинаковой тоннажности (30 тонн) можно проследить, как зависит объем ковша от его массы, типа, грузоподъемности экскаватора и плотности разрабатываемого грунта. Эти параметры являются определяющими при выборе ковша «правильного» объема.

Виды экскаваторов и их характеристики

Определение и назначение

Экскаватор – это машина для копания грунта. Рабочим органом является ковш. Он может быть различной конструкции. Для расширения функциональности применяется сменное оборудование: кран (крюк), гидромолот, сваебойный копер и т.п. Кроме «классической» техники, существуют экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы.
По принципу работы, экскаваторы делятся на следующие виды:

  • Цикличные (циклического действия). Сюда относятся одноковшовые машины.
  • Непрерывного действия. В эту группу входят: многоковшовые роторные, с фронтальной фрезой, траншейные с зубчатой цепью.
  • Вакуумные.

Ниже рассматривается только первая категория – экскаватор с ковшом. По назначению принята следующая классификация:

  • Строительные. Объем ковша до 3 м3. Используются, в основном, на земляных или погрузочно-разгрузочных работах. Большинство моделей являются универсальными (т.е. имеют 4 и более видов сменного оборудования).
  • Карьерные. Комплектуются рабочим оборудованием от 2 м3 до 8 м3. Применяются в карьерах на разработке скальных пород, угольных или рудных месторождений.
  • Вскрышные. Вместимость ковша от 6 м3. Используются при необходимости снять (вскрыть) верхний слой породы, под которым залегают полезные минералы. Отличительная особенность – удлиненная стрела и большая мощность.

В отдельную группу выделяют специальную технику. Сюда входят торфяные, разрушительные, тоннельные, спасательные, подземные, железнодорожные, подводные, болотные и другие модели. Для них нужны специальная оснастка и навесное оборудование.

Классификация одноковшовых экскаваторов

В настоящее время существует много различных классификаций экскаваторов. Среди самых популярных следующие. По виду шасси:

  • Колесные (пневмоколесные). Очень маневренные, с большой транспортной скоростью. Относятся к самоходным, т.к. способны доехать до рабочего участка самостоятельно. Сюда же можно причислить экскаваторы на шасси автомобильного типа. Они специально разработаны под конкретное подъемное оборудование. Преимущества: низко расположенный центр тяжести, еще более высокая скорость.
  • Гусеничные. Хорошо подходят для передвижения по бездорожью и работы на слабых грунтах, т.к. отличаются высокой устойчивостью и проходимостью. Относятся к полусамоходным, т.к. могут самостоятельно переезжать с места на место в пределах рабочей площадки, но до нее их надо везти на тягачах с тралами.
  • На серийном грузовике либо колесном тракторе.
  • Рельсовые. Это ограниченно-самоходные машины, т.к. для перемещения внутри рабочей зоны им нужен специально подготовленный путь.
  • Шагающие.

Первые две группы наиболее распространенные. Третья (автокраны) была основной лет пятьдесят назад. Сейчас от подобных решений отказываются. Главная причина в том, что шасси, не разработанное под силовую установку, ухудшает ее технические характеристики.
По работе относительно уровня опорной поверхности, различают два типа оборудования. Ковш «прямая лопата» выбирает землю выше площадки, «обратная лопата» — ниже.

По возможности поворота стрелы: полноповоротные вращаются на 360 градусов, неполноповоротные – меньше. Все современные марки экскаваторов относятся к первой группе. Ко второй – только модели, которые навешивают на тракторы.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики экскаваторов разбросаны в очень широком диапазоне. Это связано с тем, что машины имеют разное назначение и рассчитаны на различные объемы работ.
Основные технические характеристики сведены в таблицу:

Класс и № размерной группы Эксплуатационная масса, тонн Мощность двигателя, л.с. Объем ковша, м3
Особо легкий «0» Менее 3 10-40 Менее 0,1
Легкий «1» 5-6 30-50 0,15-0,4
Легкий «2» 8-9 40-60 0,25-0,6
Средний «3» 10-12 50-80 0,3-1,0
Средний «4» 19-30 80-130 0,65-1,6
Тяжелый «5» 30-40 100-200 1,2-2,5
Тяжелый «6» 55-60 200-350 1,6-4
Особо тяжелый «7» 80-100 300-500 2,5-6,3
Особо тяжелый «8» 100-160 400-800 5-10

Объем ковша приведен геометрический. Реальное количество забираемого грунта во время работы, за счет «шапки», на 15-30% выше. На машины, которые планируется использовать на тяжелых грунтах, ставят ковши меньшего объема, чем надо для данной группы.

Кроме указанных в таблице параметров, производительность экскаватора зависит от его конструкции и технического состояния. А также от факторов, не относящихся непосредственно к агрегату: правильной организации работы, квалификации машиниста, плотности грунта и т.п.

Силовое оборудование

По типу основного двигателя землеройные машины могут быть дизельные либо электрические.

Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах.
Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство.
Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы:

  • Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем.
  • Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.

По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:

  • Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
  • Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
  • Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
  • Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
  • Смешанный – из двух видов.

Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.

Ковши

В разговоре о технических характеристиках экскаваторов особое внимание должно уделяться ковшам – их разновидностям и применению. На машинах данного типа используются:

  • Основной и сменные ковши.
  • Специальные ковши.
  • Драглайн.
  • Грейфер.

По объему экскаваторные ковши делятся на:

  1. Особо легкие: до 0,1 м3
  2. Легкие: 0,15 – 0,6 м3
  3. Средние: 0,65 – 1,6 м3
  4. Тяжелые: 1,6 – 4,0 м3
  5. Особо тяжелые: 4,0 – 10,0 м3

Основной или стандартный ковш – универсальный. Он рассчитан на выполнение различных работ на легких и средних грунтах. Объем зависит от класса машины.

Со стрелой «прямая лопата» такой ковш разрабатывает породу выше опорной поверхности экскаватора. «Обратная лопата» — ниже. Сменные ковши аналогичной конструкции рассчитаны на больший или меньший объем материала.
Специальные ковши предназначены для выполнения определенных работ:

  • Усиленный – для твердых пород.
  • Скальный – с хорошо защищенной поверхностью.
  • Рыхлитель – со ступенчатым расположением зубьев.
  • Однозубый рыхлитель – для корчевания.
  • Планировочный – способен наклоняться в любую сторону.
  • Решетчатый (скелетный) – для погрузки сыпучих материалов. Может разделять породу на фракции.
  • Погрузочный. Тоже для сыпучих, но облегченной конструкции и с увеличенным объемом.
  • Траншейный – износостойкий, с прочными боковыми пластинами.
  • Профильный (трапециевидный) – для копания каналов.
  • Зачистной. Облегченный, с отверстиями для стока воды.

Первые два вида часто тоже считают основными. Драглайном называется модель экскаватора со специфичным ковшом, который подвешен на тали в виде системы подвижных и неподвижных блоков и канатов (полиспаст). Подобный механизм дает выигрыш в силе или в скорости. Кроме него, имеются подъемная и тяговая лебедки, ковш и стрела. Применяется чаще всего в мелиоративном и гидравлическом строительстве, на карьерных вскрышных работах, при больших объемах грунта.
Грейферный ковш – это челюстной захват для сыпучих и мелкокусковых материалов. Он опускается на тросе (при необходимости – свободно сбрасывается) сверху и углубляется в грунт. Челюсти смыкаются, захватывая породу, после чего ковш поднимается. Применяется для разработки грунтов, как выше, так и ниже опорной поверхности. А также на погрузочно-разгрузочных работах, для рытья котлованов, очистки каналов и т.п.

Какие работы выполняют экскаваторы

Виды экскаваторов – основные характеристики

Прототипом современного экскаватора послужила машина, построенная в Северной Америке в первой половине 19-го века. В то время приводом для экскаватора стал паровой двигатель, а сама установка была ограниченно мобильной. Она перемещалась по рельсам и использовалась для строительства железных дорог. В Россию экскаватор на паровой тяге был ввезен в 1842 году для прокладки железнодорожного сообщения Санкт-Петербург–Москва.

Основные характеристики экскаваторов

Экскаваторы для использования в тоннелях, копания траншей, выборки горной массы в карьерах имеют функциональные и технические отличия. Каждый из технологических процессов имеет свои особенности и для достижения наилучшей производительности следует применять экскаватор, подходящий для использования в определенных условиях.

Обозначение экскаваторов по ГОСТ 30067–93 Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные

К основным параметрам, влияющим на выбор экскаватора, относятся такие характеристики:

  • Тип ходовой платформы – гусеничная, пневматическая, железнодорожная, понтонная для работы на воде, шагающая.
  • Режим использования – постоянный, периодический.
  • Тип моторов – дизельные, электрические.
  • Вместимость ковша и его виды.
  • Мощность силового агрегата.
  • Эксплуатационный вес и размеры.
  • Скорость передвижения.

Конструкция экскаваторов

Рабочая схема экскаватора состоит из таких элементов:

  • Двигатель экскаватора.
  • Масляные насосы.
  • Подъемный цилиндр.
  • Управляющий клапан.
  • Приводной электродвигатель.
  • Электродвигатель для поворота кабины.
  • Плечевой цилиндр.
  • Стрела.
  • Плечо манипулятора.
  • Ковш.
  • Ковшовой цилиндр.
  • Гидравлические магистрали.

Гидромолот Импульс-120/Impulse 120 – навесное оборудование экскаватора для решения широкого спектра дорожных и общестроительных задач.

Типы и виды экскаваторов и их классификация

Наличие широкого выбора навесного оборудования для стрелы экскаватора позволяет расширить возможности механизма. Для удобства машины классифицируются в соответствии с условиями использования, назначением и по другим показателям, о которых будет сказано ниже.

По назначению

В зависимости от выполняемых функций и комплектации навесным оборудованием под отдельный тип работ, машины классифицируются на такие модели:

  • Классическая модель для земляных и погрузочных операций в комплекте со землеройным, погрузочным ковшом.
  • Траншейный экскаватор для прокладки как кабелей городской электросети, так и магистральных трубопроводов с навеской цепной, роторной, дисковой или плужной конструкции.
  • Струг для планировочных работ с рабочим органом в виде стрелы с подвижной тележкой, на которой закреплен ковш.
  • Драглайн для работы с породами, расположенными ниже уровня машины. Ковш крепится к стреле на гибких связях и зачерпывает грунт по направлению к машине.
  • Планировщик для выемки грунта и формирования насыпи, снабженный телескопической стрелой и ковшом в виде обратной лопаты.

По принципу работы

Выбор экскаватора будет зависеть от режима его работы. По этому признаку машины делятся на многоковшовые – непрерывного действия и одноковшовые – циклического действия.

Экскаватор гусеничный UMG E180C – маневренная и производительная техника для различных условий и видов работ.

Техника с циклической схемой работы последовательно разрабатывает грунт и убирает его в сторону с помощью одного навесного оборудования – ковша. Экскаватор с одним ковшом – это универсальная машина, которая приспособлена под навесное оборудование различного назначения: грейфер, драглайн, прямая или обратная лопата и др.

Многоковшовые экскаваторы

Многоковшовый экскаватор непрерывного действия имеет несколько ковшей и может работать без остановок в разных плоскостях – вертикальной, горизонтальной или по кругу.

Цепные модели оборудования подходят для рытья траншей, канав или каналов на грунтах с однородной структурой. Возможности этого устройства не всегда позволяют вчистую убрать грунт с разрабатываемой траншеи, из-за чего может потребоваться дополнительный механизм для переброски отвальной почвы на поверхность.

Роторные модели с несколькими ковшами подходят для вскрышных работ в открытых каналах.

Размерные группы экскаваторов по эксплуатационной массе

Главный параметр экскаватора – это его эксплуатационный вес с основным рабочим оборудованием. По этому критерию машины делятся в соответствии с ГОСТ–30067–93 на размерные группы, приведенные в Таблице 1.

Таблица 1 Классификация одноковшовых универсальных экскаваторов по эксплуатационной массе

По типу шасси

По типу устройства ходовой части различают такие экскаваторы:

  • Гусеничные.
  • Гусеничные с увеличенной опорной поверхностью гусениц.
  • Колесные.
  • Рельсовые.
  • Шагающие.
  • Плавучие.
  • Комбинированные.

Экскаватор колесный UMG E170W – маневренная и производительная техника, которая может самостоятельно доехать к месту работ.

По типу двигателя

Мощные и тяжелые гусеничные карьерные экскаваторы предпочтительно имеют электрический двигатель, который работает от силового кабеля, специально проведенного к месту разработки. Более легкие и маневренные экскаваторы, независимо от типа шасси, часто оснащаются дизельным мотором.

По повороту рабочего оборудования

Маневренность и удобство использования навесного оборудования экскаватора во многом зависит от типа его сочленения и гибкости связи со стрелой. В разных условиях работы удобно более или менее жесткое соединение ковша со стрелой и по этому признаку оборудование делится на такие виды:

  • Ковш, который приводится в движение канатами.
  • Ковш, жестко сочлененный со стрелой по схеме, втулка/вал и приводом от гидроцилиндров.

Канатный или жестко сочлененный тип подвески ковша используется на планировщике с телескопической стрелой, который доставляет ковш к месту работы втягиванием и выдвижением стрелы.

По виду рабочего оборудования

Универсальность одноковшового экскаватора позволяет навешивать на него такое оборудование:

  • Отвал.
  • Щетку.
  • Снегоуборочную установку.
  • Грейфер.
  • Планировочный ковш.
  • Бревнозахват.
  • Вилы.
  • Вибротрамбовка.
  • Траншейный ковш.
  • Рыхлитель.
  • Бур.
  • Гидромолот.

Экскаватор-погрузчик New Holland B90B LR – техника, с которой успешно применяется различное навесное оборудование.

По типу привода

В зависимости от места установки основного рабочего механизма экскаватора, его подвижность и угол действия отличаются. При компоновке основного механизма на подвижной платформе, оборудование может передвигаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Эта характеристика классифицирует машину, как полноповоротную.

При способе крепления оборудования на ходовой части техники, его угол действия менее 360 градусов, что классифицирует такой экскаватор, как неполноповоротный.

Развитие гидравлических систем, электрических моторов и средств автоматизации управления экскаваторами позволяет этой технике решать весь спектр производственных, строительных, дорожных, коммунальных и других задач. Кабины машин оборудуются креслами с регулировкой, удобными органами управления, установками для вентиляции и кондиционирования воздуха, что обеспечивает оператору комфортные условия труда и снижает утомляемость.

Определение размеров котлованов и траншей

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)

Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО

Лицензионные СН-2020, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017

30% скидка на недельные курсы

Для расчета строительных работ при разработке котло­ванов и траншей, необходимо знать их основные размеры: глубину (Н), ширину (В) и длину (L).

Глубина разработки котлованов и траншей принимается по проек­тным данным: от «черной» отметки поверхности земли до отметки за­ложения основания под фундаменты или подстилающего слоя под полы и уменьшается на толщину срезки растительного грунта, если объем среза подсчитывается отдельно.

При определении размеров в плане (ширины и длины) котлована или траншеи с вертикальными стенками учитывают размеры подвала и фундаментов, включая толщину гидроизоляции, толщину опалубки и креплений, расстояния со всех сторон между сооружением и стенкой котлована (траншеи) — 0,2 м, а при необходимости спуска людей в котлован — не менее 0,7 м.

Для котлована, с откосами определяются размеры котлована понизу и поверху: ширина (В) и длина (L).

Размеры понизу (В , L ) определяются габаритами сооружения с учетом расстояния между сооружением и подошвой откоса (не менее 3 м). Размеры поверху определяются с учетом крутизны откосов:

Вотк — ширина (заложение) откоса, м.

Крутизна откоса характеризуется коэффициентом откоса- отно­шением глубины выемки к заложению откоса:

Вв = Вн + 2 H / kотк

Объем земляных работ (V) при разработке котлованов с откосами определяется по формулам:

для котлована прямоугольной формы

Vк = H /6 * ( Sн + Sв + ( Bн + Bв )*( Lн + Lв ))

и — площадь котлована соответственно понизу и поверху, м2;

для котлована квадратной формы

Vк = H /3 * ( Sн + Sв + ( Sн * Sв) * 0,5)

для котлована круглого в плане

Vк = πH / 3 * (R2 + r2 + Rr)

R и r — радиусы верхнего и нижнего основания котлована;

для котлована, имеющего форму многоугольника

Vк = H /6 * ( Sн + Sв + 4 Sср )

S ср — площадь сечения по середине его высоты, м2. Приведенные формулы пригодны для определения объемов небольших котлованов (шириной менее 15 м). В этом случае они могут разрабатываться экскаватором, находящимся на поверхности земли (типа «драглайн» и «обратная лопата»).

При ширине котлована более 15 м земляные работы выполняются экскаватором типа «прямая лопата», который требуется опустить на дно котлована.

Если котлован разрабатывается экскаватором с прямой лопатой, то, к объему котлована необходимо прибавить объем земляных работ для устройства въездов в него.

Число въездов должно быть предусмотрено проектом организации строительства, а объем одного въезда подсчитывается по формуле:

Vв = (6 + 1,5 H) ∙ 4 H2

Н— глубина котлована.

В случаях, когда котлован разрабатывается сверху (экскаватором-драглайном или обратной лопатой), а зачищают котлован бульдозером, следует к объему котлована прибавить объем земляных работ для уст­ройства въезда бульдозера. Число въездов определяется проектом орга­низации строительства, а объем въезда подсчитывается по формуле:

Размеры траншей определяются в зависимости от размеров фундаментов, диаметра прокладываемых труб, способа производства работ. Расстояния между конструкциями и стенками траншей понизу принимаются в том же порядке, что и для котлованов.

Наименьшая ширина траншей по дну при разработке грунта одноковшовыми экскаваторами соответствует ширине режущей кромки ковша с добавлением 0,15м- в песках и супесях; 0,1м- в глинистых грунтах; 0,4м- в разрыхленных скальных и мерзлых грунтах.

Методика выбора ковша экскаватора для траншеи

Срок окупаемости дорожно-строительных работ во многом зависит от применяемого подхода к выбору спецтехники. Чтобы минимизировать затраты на освоение территории, используются разные виды машин и навесного оборудования, а при работе экскаватора — несколько видов ковшей, которые различаются формой, вместительностью (объемом), шириной, типом кромочной части.

Объем и ширина ковша для траншеи подбирается с учетом качественных характеристик грунта, который может быть:

  • песчаный;
  • торфяной;
  • суглинок (средний, тяжелый);
  • глинистый;
  • в виде гравия и каменистых обломков;
  • смешанный.

Каждый вид грунта имеет определенную плотность, структуру, влажность, вес, податливость. Производительность рабочих операций при создании траншеи зависит от скорости наполнения и выгрузки ковша, от временных затрат на остальные операции рабочего цикла экскаватора (повороты, маневрирование, опускание-подъем ковша и т.д.).

Как выбрать ковш для траншейных работ?

При выборе объема и ширины ковша для рытья траншей необходимо принимать во внимание технические особенности экскаватора (то есть его рабочие возможности и приспособленность к конкретным условиям), объем плановых работ (ширина и глубина траншеи), плотность разрабатываемого грунта, особенности рельефа местности. Экскаватор может находиться на одном уровне с участком разработки, ниже или выше рабочей площадки.

При выполнении задания на песчаных почвах выбирают ковши с максимальным объемом и шириной, поскольку песок — податливый, не тяжелый материал. Если ведется разработка горных пород, используют высокопрочные ковши с небольшим объемом и шириной контактируемой кромки, чтобы избежать поломки оборудования при контакте с каменистыми отвалами, и предотвратить опрокидывание спецтехники из-за перегрузки.

Оптимальная вместимость ковша определяется расчетным путем — номинальный объем умножается на показатель удельной массы породы. Коэффициент наполнения емкости определяется как отношение собранного грунта (за 1 прием) к объему ковша. Если самосвал, куда экскаватор выгружает грунт, заполняется за 4-6 выгрузок, то траншейные работы ведутся рационально.

Чаще всего при рытье котлованов и траншей применяют два вида оборудования: траншейный и профильный ковши, различающиеся формой, углом наклона корпусных стенок, количеством и заточкой зубьев. Усиленные (упрочненные) модели ковшей, используют при рытье водоемов, каналов, траншей в каменистой почве.

Совместимость рабочего оборудования с разными типами траншей

Одноковшовые экскаваторы, где ковш имеет форму «прямая лопата», применяют для создания небольших и нешироких выемок при отсутствии близкозалегающих грунтовых вод. В данном случае грунт из емкости выгружается непосредственно в транспорт

Экскаваторы с драглайном и «обратной лопатой» создают траншем любой ширины и в пределах глубины резания. Машина находится выше уровня забоя, что позволяет вести работу с влажным и мокрым грунтом.

Тип ковша (ширина, вместительность, форма) выбираются в первую очередь, с учетом специфики технического задания:

  • площадь ведения землеройных работ;
  • радиус выгрузки;
  • высота перемещения ковша;
  • высота выгрузки.

При выборе машины и оборудования учитывается также направление движения экскаватора — прямоходное, поперечно-торцевое, зигзаг, боковая проходка.

Современные экскаваторы роют траншеи разного предназначения для прокладки кабелей, трубопроводов, размещения различных резервуаров и габаритных коммуникаций. Для копания узких траншей используют ковши шириной 30 см с двумя зубьями или шириной 40 см с тремя зубьями. При этом ширина кромки стандартного ковша составляет 7-110 см.

Где купить ковши для экскаватора?

Компания ООО «Евразия Групп» предоставляет возможность купить ковш траншейный для экскаватора требуемой модификации по удобной цене. Мы поможем выбрать прицепное и навесное оборудование оптимальными рабочими характеристиками, учитывая совокупность требований к оборудованию и особенности проведения строительных работ.

Наша компания поставляет качественную спецтехнику и комплектующие устройства в ЦФО, а также оправляет оборудование заказчикам других городов России. Мы также помогаем выбрать подходящий вид и модель спецтехники для выполнения определенных работ или отдельных технологических операций. Связаться с менеджером можно по телефону 8 800 250-60-27, или через обратную форму сайта.

Назначение и особенности ковшей для экскаваторов. Ширина ковша экскаватора

Объем и ширина ковша для траншеи подбирается с учетом качественных характеристик грунта, который может быть:

  • песчаный;
  • торфяной;
  • суглинок (средний, тяжелый);
  • глинистый;
  • в виде гравия и каменистых обломков;
  • смешанный.

Каждый вид грунта имеет определенную плотность, структуру, влажность, вес, податливость. Производительность рабочих операций при создании траншеи зависит от скорости наполнения и выгрузки ковша, от временных затрат на остальные операции рабочего цикла экскаватора (повороты, маневрирование, опускание-подъем ковша и т.д.).

Модификации ковшей от компании Джон Дир

  1. Jonh Deere 315. Универсальное навесное оборудование, которое предназначено для выполнения большинства общеземельных мероприятий. Размер ковша экскаватора значительно упрощает выгрузку грунта, прекрасно подходит для работы с глинистыми почвами.
  2. Jonh Deere 325. Высокоэффективный агрегат для работы как с мелким, мягким, так и твердым грунтом. Отличительной особенностью является то, что зубья имеют болтовую систему крепления, то есть в последующем могут заменяться на новые, что делает агрегат незаменимым.
  3. Jonh Deere 710. Высокоэффективное допоборудование имеет наилучший объем ковша экскаватора. Незаменимо для выполнения целого комплекса землеустроительных и строительных операций. Вы сможете значительно ускорить производственные работы на объекте.

Все представленные модели от компании Jonh Deere имеют безупречные технические и эксплуатационные показатели. Совместимы со многими видами современной техники.


Полная рабочая ширина ковша Komatsu. Колесный погрузчик.

WR8 1980 мм — 6.5 фут.
WR11-3 2390 мм — 7.8 фут.
WF350-3 2925 мм — 9.6 фут.
WA95-3 2150 мм — 7.1 фут.
WA900-3 Уровень 2 4810 мм — 15.8 фут.
WA900-3 4815 мм — 15.8 фут.
WA85-3 2050 мм — 6.7 фут.
WA800-3 Уровень 2 4810 мм — 15.8 фут.
WA800-3 4815 мм — 15.8 фут.
WA80-5 1915 мм — 6.3 фут.
WA75-3 1950 мм — 6.4 фут.
WA700-3 с AJSS 4570 мм — 15 фут.
WA700-3 4330 мм — 14.2 фут.
WA70-5 1800 мм — 5.9 фут.
WA65PT-3 1850 мм — 6.1 фут.
WA65-6 1660 мм — 5.4 фут.
WA65-5 1660 мм — 5.4 фут.
WA65-3 1850 мм — 6.1 фут.
WA600-6 3685 мм — 12.1 фут.
WA600-3 3685 мм — 12.1 фут.
WA500-6 3400 мм — 11.2 фут.
WA500-3 3460 мм — 11.4 фут.
WA50-6 1690 мм — 5.5 фут.
WA50-3 1690 мм — 5.6 фут.
WA480-6 3170 мм — 10.4 фут.
WA480-5 3170 мм — 10.4 фут.
WA470-5 2990 мм — 9.8 фут.
WA470-3M Актив+ 3000 мм — 9.8 фут.
WA470-3 Актив+ 3000 мм — 9.8 фут.
WA470-3 3170 мм — 10.4 фут.
WA450-6 подборщик-погрузчик отходов 3403 мм — 11.2 фут.
WA450-6 высокий подъемник 3403 мм — 11.2 фут.
WA450-6 3170 мм — 10.4 фут.
WA430-6 подборщик-погрузчик отходов 3400 мм — 11.2 фут.
WA430-6 2905 мм — 9.5 фут.
WA430-5 3100 мм — 10.2 фут.
WA420-3 Актив+ 3000 мм — 9.8 фут.
WA420-3 3050 мм — 10 фут.
WA380-6 подборщик-погрузчик отходов 3403 мм — 11.2 фут.
WA380-6 высокий подъемник 3403 мм — 11.2 фут.
WA380-6 2905 мм — 9.5 фут.
WA380-3 Актив+ 2916 мм — 9.6 фут.
WA380-3 2905 мм — 9.5 фут.
WA320PZ-6 2740 мм — 9 фут.
WA320-6 2740 мм — 9 фут.
WA320-5 2790 мм — 9.2 фут.
WA320-3 сделанный на заказ 2740 мм — 9 фут.
WA320-3 Актив+ 2740 мм — 9 фут.
WA320-3 2740 мм — 9 фут.
WA300L-3 2740 мм — 9 фут.
WA30-5 1575 мм — 5.2 фут.
WA270PT-3 Актив 2500 мм — 8.2 фут.
WA250PZ-6 2685 мм — 8.8 фут.
WA250PT-5 2550 мм — 8.4 фут.
WA250-6 2685 мм — 8.8 фут.
WA250-5 2550 мм — 8.4 фут.
WA250-3PT 2685 мм — 8.8 фут.
WA250-3 2685 мм — 8.8 фут.
WA200PZ-6 2550 мм — 8.3 фут.
WA200PT-5 2550 мм — 8.4 фут.
WA200-6 2550 мм — 8.3 фут.
WA180-3PT 2500 мм — 8.2 фут.
WA180-3 2500 мм — 8.2 фут.
WA150-6 2390 мм — 7.8 фут.
WA150-5 2395 мм — 7.9 фут.
WA1200-3 6400 мм — 21 фут.
WA120-3 дозатор 2390 мм — 7.8 фут.
WA120-3 2390 мм — 7.8 фут.
WA115PT-3 2300 мм — 7.5 фут.
WA100M-5 2200 мм — 7.3 фут.
WA 400-5 3000 мм — 9.8 фут.
W90-3 2615 мм — 8.6 фут.
W70-3 2440 мм — 8 фут.
W60 2390 мм — 7.8 фут.
W40 2390 мм — 7.8 фут.
W30 1950 мм — 6.4 фут.
W260-1 3685 мм — 12.1 фут.
W20-1 1900 мм — 6.2 фут.
W180-1 3300 мм — 10.8 фут.
W170-2 3050 мм — 10 фут.
W120-3 2925 мм — 9.6 фут.

Полная рабочая ширина ковша Komatsu. Экскаватор-Погрузчик.

WB98A-2 2250 мм — 88.6 дюйм
WB97S-2 2420 мм — 95.3 дюйм
WB97R-2 2320 мм — 91.3 дюйм
WB93R-5 2320 мм — 91.3 дюйм
WB93R-2 2320 мм — 91.3 дюйм
WB91R-2 2320 мм — 91.3 дюйм
WB70A-1 1850 мм — 72.8 дюйм
WB156PS-5 2356 мм — 7.8 дюйм
WB156-5 2356 мм — 92.8 дюйм
WB146PS-5 2356 мм — 92.8 дюйм
WB146-5 2356 мм — 92.8 дюйм
WB142-5 2180 мм — 85.8 дюйм
WA30-1 1570 мм — 61.8 дюйм

Полная рабочая ширина ковша Caterpillar. Экскаватор-Погрузчик.

450E 2434 мм — 96 дюйм
446B 2434 мм — 95.8 дюйм
446 2432 мм — 95.7 дюйм
444E 2434 мм — 95.8 дюйм
442E 2406 мм — 94.7 дюйм
442D 2396 мм — 94.3 дюйм
438D 2396 мм — 94.3 дюйм
438C 2396 мм — 94.3 дюйм
438 Серия II 2396 мм — 94.3 дюйм
436C 2406 мм — 94.7 дюйм
436 Серия II 2262 мм — 89.1 дюйм
434E 2434 мм — 95.8 дюйм
432E 2406 мм — 94.7 дюйм
432D 2396 мм — 94.3 дюйм
430E 2406 мм — 7.9 дюйм
430D IT 2406 мм — 94.7 дюйм
430D 2406 мм — 94.7 дюйм
428E 2262 мм — 89.1 дюйм
428D 2262 мм — 89.1 дюйм
428C 2396 мм — 94.3 дюйм
428 Серия II 2396 мм — 94.3 дюйм
426C 2262 мм — 89.1 дюйм
426 Серия II 2262 мм — 89.1 дюйм
424D 2262 мм — 89.1 дюйм
422E 2406 мм — 94.7 дюйм
420EIT 2262 мм — 7.4 дюйм
420E 2262 мм — 7.4 дюйм
420D IT 2262 мм — 89.1 дюйм
420D 2262 мм — 89.1 дюйм
416F 188.5 мм — 7.4 дюйм
416E 2262 мм — 7.4 дюйм
416D 2262 мм — 89.1 дюйм
416C 2262 мм — 89.1 дюйм
416 Серия II 2262 мм — 89.1 дюйм

Технические характеристики

Основной характеристикой карьерного экскаватора является емкость его ковша. В зависимости от модели она может достигать 50 м3. Чем больше вместительность, тем выше производительность экскаватора, поскольку возрастает объем грузов, которые он способен перемесить за один раз. Кроме того, имеют значение следующие характеристики данной техники:

  • длина стрелы – до 55 м;
  • скорость перемещения экскаватора – до 2,5 км/ч;
  • рабочий цикл – порядка 50 с;
  • ширина гусеницы – до 24 м;
  • радиус черпания и выгрузки – до 24 м;
  • радиус копания и зачистки – до 30 и 20,4 м соответственно;
  • высота разгрузки и копания – до 24 и 21 м соответственно;
  • давление на грунт – до 0,42 МПа.

Выбор типа ковша

Повысить производительность специализированной техники можно различными способами. Одним из самых эффективных является правильный выбор ковша. Во-первых, необходимо определиться с предназначением. Например, стандартный ковш вместо траншейного может отразиться на эффективности при ковке канав, ям и траншей. Поэтому требуется определиться для каких именно целей необходимо навесное оборудование. Во-вторых, требуется знать с какими породами придется работать. Если это твердые породы, лучше заказать усиленный ковш. Он обладает повышенной прочностью и износоустойчивостью, что позволит исключить простой при работе.

Качество агрегата напрямую зависит не только от материала и комплектующих, но и от технологии производства. Компания Джон Дир использует передовые технологии, что является гарантией высокой прочности и износоустойчивости. Приобретая качественное навесное оборудование, вы обеспечиваете высокие показатели производительности и снижаете вероятность простоя в работе.

Вернуться ко всем новостям

Полная рабочая ширина ковша Case. Колесный погрузчик.

Полная рабочая ширина ковша Case. Колесный погрузчик.