Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя

Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей данного устройства становится функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Когда необходимо промывать систему питания дизельного двигателя: основные признаки. Как промыть топливную систему на дизеле, промывка своими руками.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Виды дизельных форсунок в разных системах подачи топлива под высоким давлением. Принцип работы, способы управления форсунками, конструктивные особенности.

Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы

Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.

Устройство подкачивающего насоса

Насос состоит из:

  • корпуса,
  • поршня с пружиной,
  • толкателя с пружиной,
  • стержня,
  • толкателя с направляющей втулкой,
  • впускного клапана и нагнетательного клапана.

Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.

Принцип работы

  • При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
  • При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
  • Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала, А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
  • Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
  • При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
  • Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
  • При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
  • Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
  • При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.

Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.

а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.

Ручной подкачивающий насос

Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.

  • цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
  • основного подкачивающего насоса
  • поршня со штоком
  • рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.

В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.

  • Перед заполнением системы топливом необходимо:
  1. открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
  2. отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
  3. перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.

Читайте также  Какие двигатели ставили на лиаз 5292?

Схему топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя

Расположение

В современных моделях автомобилей электрический топливный насос и датчик уровня топлива обычно устанавливаются в одном блоке в топливном баке.

Чтобы Вы могли достать блок топливного насоса, в верхней части бака предусмотрено сервисное отверстие. В зависимости от решения производителя транспортного средства, данное отверстие доступно или изнутри автомобиля (за сложенными задними сиденьями), или только после снятия топливного бака.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает дизельная инжекторная форсунка. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы, а также особенностях устройства дизельных форсунок.

  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Устройство

Топливный насос представляет собой корпус с насосным элементом и электрическим мотором. Электродвигатель содержит магниты, расположенных вокруг ротора. Питание подается на ротор через графитовые щетки, которые находятся в контакте с коллектором. Ротор соединен с пластмассовым насосным колесом, которое является частью насосного элемента.Сторона всасывания насосного элемента соединена с фильтром всасывания и расположена в нижней части колеса насоса.

Сторона давления находится в верхней части колеса насоса. Выходной канал топливного насоса оснащен обратным клапаном. Этот клапан предотвращает слив топлива после выключения насоса.

Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей данного устройства становится функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Читайте в этой статье

Принцип действия

Когда электромотор подключен к напряжению питания, ротор и, следовательно, насосное колесо вращается. Во время вращения насосного колеса, давление на стороне всасывания насосного элемента уменьшается. По мере того как поступающий в насос бензин приближается к стороне давления, свободное пространство уменьшается. Вследствие этого бензин под давлением выводится из нагнетательной части насосного элемента.

Внутренняя полость топливного насоса полностью заполнена бензином, находящимся под давлением. Жидкий бензин обеспечивает хорошее рассеивание тепла в электромоторе и исключает возможность взрыва из-за искрения.

Реле топливного насоса

Реле включает и выключает электромотор топливного насоса. Реле топливного насоса управляется электронным блоком управления. Реле подаёт напряжение на положительную клемму топливного насоса. Блок управления включает реле, соединяя отрицательную клемму управляющей обмотки реле посредством транзистора с «массой».

После включения зажигания блок управления активирует реле насоса на две секунды. Реле насоса включается также во время запуска двигателя. Насос остается включенным, когда работает двигатель.Насос отключается приблизительно через две секунды, если прекращается вращение коленчатого вала двигателя, или двигатель не запускается.


Напомним, в системе LCMS есть как обучающие модули, содержащие проверочные тесты по самому материалу (вы их видите на скриншотах выше), так и специальные тестирующие модули. Вот что они собой представляют применительно к теме «Топливоподкачивающий насос».

Разница между обучающими модулями с встроенными тестами и непосредственно тестирующими модулями чётко показана в нашем материале «Рекомендации по разработке собственного содержания в LCMS ELECTUDE».

Назначение топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака к фильтру.

2. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к форсункам.

3. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосу высокого давления.

Типы топливоподкачивающих насосов, применяемых на дизельных двигателях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10.

1. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого типа.

2. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа.

3. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого и диафрагменного типа.

Устройство топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Ведомая полумуфта, ось груза, пружина, ведущая полумуфта, корпус, па­лец ведущей полумуфты, груз, проставка.

2. Толкатель, пружины, крышка, нагнетательный клапан, седло, гильза, болт регулировочный.

3. Шток толкателя, пружины, толкатель, выпускной клапан, пробки, поршень, впускной клапан, корпус насоса, насос ручной подкачки.

Работа топливоподкачивающего насоса (ручная подкачка) дизельного двигателя.

1. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

2. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан и топливо заполняет полость А.

3. При перемещении поршня рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

Работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. При перемещении поршня, рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

2. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

Читайте также  Двигатели с турбонаддувом плюсы и минусы

3. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан, и топливо заполняет полость А.

Установка топливо подкачивающего насоса

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Топливоподкачивающий насос однократного действия

Топливоподкачивающий насос однократного действия состоит из корпуса, в котором размещены шток, поршень и клапана.

На входе и выходе топлива в корпусе в корпусе насоса установлены впускной 5 и выпускной 1 клапаны с пружинами. Привод насоса осуществляется от эксцентрика 3 кулачкового вала ТНВД. Усилие через толкатель передается на привод поршня топливоподкачивающего насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием пружины 6. Принцип работы такого насоса заключается в следующем. При сбегании эксцентрика 3 с толкателя 2 давление на поршень 4 со стороны толкателя пропадает и под действием пружины 6 поршень перемещается вверх. Впускной клапан 5 при этом закрывается, а выпускной 1 открывается и топливо поступает к ТНВД. При набегании эксцентрика 3 кулачкового вала на шток 2 поршень 4 движется вниз. Топливо находящееся под давлением открывает впускной клапан 5 и поступает через прорези в поршне в полость, находящуюся над поршнем.

Подкачивающие насосы дизельного двигателя в Москве

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный электрический давление 3.5 ба.

Специальное приспособление предназначено для устранения завоздушивания топливной системы автомобиля с целью пуска двигателя и увеличения ресурса топливного насоса высокого давления

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CT-E033 Груша подкачки дизельного топлива

Топливный насос дизельных двигателей, генераторов, мотоблоков 170-178F Кит. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос дизельных двигателей, генерат.

Подкачивающий насос для двигателей Yanmar Характеристики насоса подкачки Yanmar : установка : внешний. 12V или 24V ; подача топлива 80 L/H ; давление на выходе : 0.3-0.4 атм. вход выход труба- 8 мм без щёточный поршневого типа для дизельных двигателей . для бензиновых д.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Sp010 Насос подкачки для двигателей Yanmar

Насос подкачки топлива с ручной помпой в сборе. Номер изделия 495-10110. Для линейки двигателей 495, К4100, К4105, ZH4100, ZH4105. Подходит для дизельных двигателей установленных на дизельные генераторы 20 кВт, дизельные электростанции 30 кВт, дизель генераторные устано.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Weichai Power Топливный насос низкого давлени.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный электрический давление 6 бар.

Насос топливный подкачивающий diesel technic 112100 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный подкачивающий diesel technic.

Насос подкачки топлива тннд дсес

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

4988750-Насос подкачки топлива тннд дсес

Насос топливный Электрический 12V (Бензин, Дизель) HEP-02A по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный Электрический 12V (Бензин, Ди.

На 12 в. Размерная характеристика товара: диаметр “стаканчика”–24х26,7 мм; межцентровое расстояние отверстий по горизонту крепления фланца -35 мм; высота насоса в сборе-113 мм; диаметр выходного штуцера М12х1,5; диаметр входного штуцера- 9,0мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос дизельного двигателя 186F с э.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос электрический Pierburg 721440.

Насос топливный электрический старт вольт SFP08900 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный электрический старт вольт SFP.

Топливный насос дизельных двигателей, генераторов, мотоблоков 186-188F Кит. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос дизельных двигателей, генерат.

Насос подкачки топлива с ручной помпой в сборе. Номер изделия 6R1ZD1-P310100. Для линейки двигателей R4100, R4105, R6105. Подходят для дизельных двигателей установленных на дизельные генераторы 60 кВт, дизельные электростанции 75 кВт, дизель генераторные установки 100 к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Weichai Power Топливный насос низкого давлени.

Насос топливоподкачивающий (электрический) 12В 4TNV98 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливоподкачивающий (электрический) 12.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос подкачивающий топливный diesel technic.

Производитель: PATRON Марка: Citroen

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный электрический давление 1 бар.

Насос для перекачки дизельного топлива из различных резервуаров, напряжение питания насоса 12 В Напряжение питания: 12 В Мощность: 150 Вт Ток: 13 А Скорость вращения двигателя: 3500 об/мин Скорость холостого хода: 4500 об/мин Максимальный напор: 10 м Максимальная произв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос для дизельного топлива Unipump BCD-12V.

HAFFEN Топливный насос низкого давления (тннд) (электрический) ISBe, ISDe 4943049 по выгодной цене

Читайте также  Двигатель 409100 технические характеристики

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HAFFEN Топливный насос низкого давления (тннд.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливоподкачивающий [EP04001]

Топливоподкачивающие насосы служат для подачи топлива к карбюратору (в карбюраторных двигателях) или топливному насосу (в дизелях)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос (помпа) ручной подкачки топлива

Нет в наличииВнешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность могут отличаться от реальных, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос дизельных двигателей, генерат.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливоподкачивающий daf/man/scania/vol.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос подкачки TOYOTA [225017600371]

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускная способность 250 л/ч BMW: 5 03- дизель Производитель: PATRON Артикул: PFP119

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный электрический давление 3 бар.

Насос для перекачки дизельного топлива из различных резервуаров, напряжение питания насоса 12 В Напряжение питания: 12 В Мощность: 150 Вт Ток: 13 А Скорость вращения двигателя: 3500 об/мин Скорость холостого хода: 4500 об/мин Максимальный напор: 10 м Максимальная произв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос для дизельного топлива Unipump BCD-12V1.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос подкачки NISSAN [FP05715]

Внешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность могут отличаться от реальных, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос дизельных двигателей, генерат.

Подкачивающий насос (4отв) двигателя Д-3900 для болгарского погрузчика по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подкачивающий насос (4отв) двигателя Д-3900 д.

Подкачивающий насос (2отв) Д-3900 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подкачивающий насос (2отв) Д-3900

Насос для перекачки дизельного топлива из различных резервуаров, напряжение питания 220 В Параметры электросети: 220±10% В, 50 Гц Мощность: 370 Вт Ток: 1.4 А Максимальный напор: 30 м Максимальная производительность: 40 л/мин Максимальная высота всасывания: 5 м Температу.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос для дизельного топлива Unipump BADT40 н.

Подкачивающий насос 129100-52100

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос тннд 3D78 3D84 YM129100-52100

Подкачивающий насос YANMAR KOMATSU Мы предлагаем очень большой ассортимент позиций для топливной аппаратуры. Оперативно отвечаем на запросы. Даём правдоподобную информацию по срокам поставки. Предлагаем как оригинальные запчасти так и аналоги с более низкой ценой. Больш.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос ZEXEL YANMAR тннд 12V 4TNV88.

Насос для перекачки дизельного топлива из различных резервуаров, напряжение питания насоса 12 В Напряжение питания: 12 В Мощность: 150 Вт Ток: 13 А Скорость вращения двигателя: 3500 об/мин Скорость холостого хода: 4500 об/мин Максимальный напор: 10 м Максимальная произв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос для дизельного топлива Unipump BCD-12V2.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливоподкачивающий [EP04008]

Тннд 4132A018, ULPK0038, ULPK0041 Топливный насос 4132a018 new установлен на : Топливный насос низкого давления 4132A018 используется на спецтехнике такой как : двигателей Perkins серий 1103 и 1104

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Sp077 Насос подкачки для двигателей Perkins 4.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливный насос высокого давления KOMATSU YAL.

насос подкачивающий для снегохода Буран 110800320

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

насос подкачивающий Буран 110800320

Установка представляет собой самодостаточный набор для перекачивания дизельного топлива с питанием от сети 220В. Благодаря монтажу на переносной металлической раме насос очень удобен в использовании. В состав установки входят насос и счетчик топлива, так же в комплекте.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ампика Установка Дизель-60

Производитель: PATRON Марка: BMW

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный электрический давление 3.5 ба.

Dyf Насос подкачки топлива Porter 31972-44002 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Dyf Насос подкачки топлива Porter 31972-44002

Насос топливоподкачивающий ZETOR (UNC060) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливоподкачивающий ZETOR (UNC060)

Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (правый) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (пр.

Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (левый) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный подкачивающий (NB485/490) (ле.

Универсальный насос для замены масла и дизтоплива! Автономность! Для любой техники с ДВС. Питание от АКБ! 2 шланга — сливной и всасывающий. Мощность 60Вт. Скорость перекачки 1/3л/мин. Питание 12В/5А. Габариты 130х145х85 мм. Вес 750г

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос для замены и перекачки масла и дизтопли.

Артикул: 12-34 009 0003, Производитель: MEYLE

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос топливный подкачивающий MEYLE 12-34 009.

Насос для перекачки дизельного топлива из различных резервуаров, напряжение питания 220 В Параметры электросети: 220±10% В, 50 Гц Мощность: 370 Вт Ток: 1.4 А Максимальный напор: 30 м Максимальная производительность: 40 л/мин Максимальная высота всасывания: 5 м Температу.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос для дизельного топлива Unipump BADT40S3.

Тннд 4132A016 1R-0793, 4132A014 Топливный насос 4132a016 new установлен на : Топливный насос низкого давления 4132A018 используется на спецтехнике такой как : экскаватор 318D2 L 312D2 L 312D2, 312D2 GC 313D2 LGP 313D2 асфальтоукладчик AP-300D погрузчик TH340B, TH220B, T.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Sp078 Насос подкачки для двигателей Perkins 4.

Двигатель внутреннего сгорания: управление, датчики, топливоподкачивающий насос

Система управления дизельным двигателем

Создатели обучающего модуля отмечают, что принцип работы системы управления дизельным двигателем довольно сложный. Поэтому, чтобы при обучении было легче понять и усвоить материал, на этом этапе обучения сознательно убрана система регулирования впрыска топлива. Специальное задание тренирует работе со схемой.

Особое внимание уделяется давлению в топливной рампе. Количество впрыскиваемого топлива в ней регулируется в зависимости от давления в рампе. Если давление повышается, то впрыскивается больше дизельного топлива. И, наоборот, если давление понижается, то впрыскивается меньше дизельного топлива.

Акцент делается и на времени впрыска. Если фактическое давление в топливной рампе ниже заданного давления, время впрыска увеличивается. Основное время впрыска увеличивается за счёт прибавления дополнительного заданного времени впрыска. Общее время впрыска, которое получается в итоге, компенсирует слишком низкое давление в рампе.


Для контроля за усвоением информации о времени впрыска предлагается ряд тестов.

Параметрические матрицы

В системах управления автомобилем часто используются параметрические матрицы — справочные таблицы с данными. Система управления двигателем получает информацию из таблицы на основе сигналов от датчиков. Данные в справочную таблицу заносятся и сохраняются заранее. Значения в матрице связаны с переменными, одна из которых принадлежит оси Y, а другая — оси X. От датчика на матрицу поступают сигналы, которые определяют, где пересекутся линии оси X и Y. Ячейка, в которой пересекаются линии, содержит информацию, необходимую для управления двигателем в данной ситуации.

Саму параметрическую матрицу можно представить в виде 3D-диаграммы. Значение скорости, момента впрыска и пр. связано с конкретной точкой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Когда двигатель внутреннего сгорания выключен, то он не нагревается. Если запустить двигатель, то его температура увеличится. Если температура двигателя изменится, то аналогичное произойдёт и с количеством топлива, необходимым для получения правильного соотношения компонентов горючей смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости, и система управления двигателем соответствующим образом регулирует состав смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в патрубок в блоке двигателя или корпусе термостата. Через это отверстие измерительная часть датчика температуры соединяется с охлаждающей жидкостью.

В охлаждающую жидкость погружены и гильзы цилиндров внутреннего сгорания. Когда двигатель включен, гильзы отводят теплоту сгорания топлива к охлаждающей жидкости.

Важно обратить внимание и на особенности устройства. Датчик температуры охлаждающей жидкости изготавливается из металла и пластика.

Большое внимание в модуле уделяется системе управления работой двигателя. Считывать показания напрямую она не может.


Датчик детонации

Для контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания важен датчик детонации. Существенное внимание в модуле уделяется и этому устройству.

Показано, как правильно установить датчики детонации: на боковой части блока двигателя. Заостряется внимание на том, что четырех- и шестицилиндровые двигатели требуют разное количество датчиков детонации.

Топливоподкачивающий насос

Для правильного обеспечения требуемой подачи топлива к элементам ступени высокого давления нужен топливоподкачивающий насос. Он перекачивает бензин из бензобака через фильтр в топливную рампу, к которой подключены форсунки. Чтобы поддерживать правильное давления, часть бензина возвращается в бак через регулятор давления.

Насос и датчик уровня топлива устанавливаются в современных моделях автомобилей в одном блоке в топливном баке.

В модуле подробно рассматривается устройство насоса: от корпуса до клапана, предотвращающего слив топлива после выключения насоса.


Хотите не просто читать о переведённых модулях, а на практике использовать учебные материалы на базе LMS ELECTUDE. Приобретайте электронные интерактивные программы. Нам есть, что предложить образовательным заведениям, учебным центрам при предприятиях.