Судовые дизельные двигатели Российского производства

Дизели российских производителей

Мы предлагаем к поставке запасные части к судовым дизелям и дизельным генераторам, таких известных российских производителей как: Барнаултрансмаш, Первомайскдизельмаш, Дагдизель, Дальдизель, РУМО, Звезда, Пензадизельмаш, Юждизельмаш, Коломенский завод и завод им. Малышева.

Далее вы можете подробнее ознакомиться с производимыми дизелями и генераторами каждого завода и оформить заявку.

Гарантируем качество и высокую скорость оформления заказа! Оформляем поставку по всей России!
Напишите нам, если хотите уточнить этапы и сроки поставки или имеете другие вопросы.

Специализированное предприятие по производству судовых, промышленных и транспортных дизелей типа Д6, Д12 мощностью 150—650 л.с.

Выпускаемые предприятием дизели нашли свое широкое применение на речных и морских судах, гусеничных вездеходах, машинах аэродромного обслуживания, буровых установках, в строительно-дорожном машиностроении, экскаваторах и кранах, на электростанциях.


Специализированное машиностроительное предприятие по выпуску среднеоборотных двигателей, двигатель-генераторов и когенерационных установок.

Дизель-генераторы предназначены для выработки электрической и тепловой энергии в составе электрических станций стационарного или контейнерного исполнения. Дизель-генераторы могут работать автономно или в параллель с общей промышленной сетью, между собой или с другими однотипными дизель-генераторами.

Дагдизель

Крупный машиностроительный завод в Каспийске. Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. С 2008 года входит в концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор».

Завод производит широкий спектр продукции, который включает в себя газовые двигатели, гидрораспределители, дизельную продукцию, радиально-поршневые насосы, судовые агрегаты и другое.

Дальдизель

Двигатели завода Дальдизель ис пользуются на судах речного, морского рыбопромыслового флота различного назначения в качестве главного дизеля в судовой одновальной или двухвальной установке, работающей на гребной винт, через реверс-редукторную передачу. Четырехтактный, тронковый, левый или правый, однорядный, вертикальный, водяного охлаждения, автоматизированный, с системой дистанционного автоматизированного управления.

РУМО

Одно из крупнейших российских машиностроительных предприятий, было основано в 1874 году.

Завод разрабатывает и производит средние и крупные поршневые машины и редукторы, в том числе ряд дизелей нового поколения размерностью ЧН22/28.


страница заявки на запасные части

ОАО «Звезда»

Было основано в 1932 году. Является крупнейший в России производителем компактных, легких, высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения.

Предприятие ОАО «ЗВЕЗДА» производит судовые дизельные двигатели и дизель-редукторные агрегаты до 7360 кВт, дизели для скоростных морских и речных судов различного назначения, судовые редукторные и реверс-редукторные передачи до 12000 л.с., судовые дизель-генераторы 300-800 кВт.


страница заявки на запасные части

Пензадизельмаш

Ведущий в России производитель дизельных двигателей для тепловозов.
Помимо них производит дизели и дизель-генераторы широкого назначения для промышленных тепловозов, электростанций, морских и речных судов, горнодобывающей промышленности и другое.

Юждизельмаш

Одно из ведущих предприятий отрасли дизелестроения, специализируется на выпуске дизелей со специфическими характеристиками для самых различных отраслей народного хозяйства.

Коломенский завод

Одно из старейших в стране предприятий транспортного машиностроения.

Среди основных направлений деятельности предприятия: проектирование и производство дизелей и дизель-генераторов для тепловозов, судов, электростанций и самосвалов.
Один из самых знаковых дизелей завода — тяжёлый среднеоборотный дизель Д49.


страница заявки на запасные части

Завод имени Малышева

Завод транспортного машиностроения в Харькове, выпускающий двигатели, тепловозы и танки.
Основан в 1895 году Русским Паровозостроительным и Механическим акционерным обществом для производства паровозов и различных запчастей к ним.

Производит судовые вертикальные дизели Д100 мощностью до 2000 л.с.

LittleDzho › Блог › Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый мощный и большой дизельный двигатель в мире.

Судоходные компании во всём мире всё чаще заказывают на верфях Супертанкеры и Контейнеровозы. Это бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Этим судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе судовые двигатели. И именно для таких судов на дизеле строительных заводах в Финляндии строят самые большие в мире единичные судовые ДВС мощностью около 100 тыс кВт.

Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila — Sulzer — RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку — это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.

Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём только одного цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда — контейнеровозы.
Первый судовой двигатель серии Wartsila — Sulzer — RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila — Sulzer.

Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) — Sulzer (Зульцер) — RTA96-C достигает 108 920 л.с. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка — примерно 4,3 «лошади» на литр.
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились «снимать» с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские «лёгкие» воздух.

Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе, а всё вместе — хороший КПД.

В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.
Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.

14-цилиндровый Wartsila — Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.

Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.

Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.
Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.

Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).
Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.

Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).

Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.
Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.

Итак, в конце статьи еще раз данные по 14 цилиндровой версии:
Дизельный двухтактный двигатель с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером.
Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)
Длина: 27 м
Высота: 13,4 м
Тип турбонаддува — постоянного давления.
Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
Подача топлива — механический насос (RTA96C), система «Сommon Rail» (RT-flex96C)
Диаметр цилиндра — 960 мм.
Ход поршня — 2500 мм.
Рабочий объём цилиндра — 1820 литров;
Рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров.
Среднее эффективное давление в цилиндре — 1,96 МПа.
Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин
Максимальный крутящий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/мин
Расход топлива: более 6 283 л/час

Читайте также  Двигатель 40620d технические характеристики

Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14 цилиндровый двигатель).

Дизельные судовые двигатели в России

Материал из Documentation.

Дизельные судовые двигатели в России — один из видов судовых двигателей в России.

Содержание

[править] Производство

Корабельные дизели может выпускать всего дюжина российских предприятий. [1]

Производители дизельных судовых двигателей в России:

[править] История

[править] 2000-е годы

Создание в начале 2000-х годов дизель-дизельной силовой установки для корветов проекта 20380 потребовало кооперации сразу трёх дизелестроительных заводов. [4]

[править] 2010 год

11 марта 2010 года «Коломенский завод» отправил на Северную верфь первый дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки сторожевого корабля «Бойкий» (проект 20380). [5]

[править] 2013 год

В октябре 2013 года было сообщено, что в Московской области на ОАО «Коломенский завод» успешно завершились межведомственные испытания силового агрегата ДРРА3700 для десантных кораблей. [6]

[править] 2014 год

10 апреля 2014 г. на Ярославском судостроительном заводе спущен на воду десантный катер проекта 21820 с главными двигателями М507А-2Д производства завода «Звезда». [7]

Как сообщил в декабре 2014 года Центральный военно-морской портал (ЦВМП), немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию. [8]

[править] 2015 год

В феврале 2015 года было подтверждено, что строящиеся на «Северной верфи» корветы будут укомплектованы дизелями производства «Коломенского завода». [9]

Как сообщил 16 марта 2015 года гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, решено устанавливать на корветы 20385 дизеля производства «Коломенского завода». [10]

В июне 2015 года отмечалось, что «Коломенский завод» разработал дизельный двигатель мощностью 7500 киловатт, который заменит импортные аналоги на боевых кораблях ВМФ России, в частности — на модернизированных корветах проекта 20385. [11]

В сентябре 2015 года китайские источники сообщили, что NHD получила контракты от российского заказчика на поставку восьми двигателей CHD622V20 (то есть для двух кораблей проекта 21631). [12]

В ноябре 2015 года было сообщено, что Зеленодольский завод полностью сменил поставщика двигателей для малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр «Буян-М») и противодиверсионных катеров проекта 21980 («Грачонок») из-за отказа германской компании MTU продолжать взаимодействие в военной сфере. Двигатели для противодиверсионных катеров и малых ракетных кораблей поставляют Коломенский завод и «Звезда» из Санкт-Петербурга. [13]

[править] 2016 год

«Коломенский завод» в конце 2016 года выиграл конкурс Минпромторга России на создание российских судовых среднеоборотных дизелей мощностью 6000-10000 л.с. [14]

[править] 2017 год

В июле 2017 года корвет «Совершенный» (проект 20380), оснащённый дизельными двигателями производства компании «Коломенский завод», приказом командующего ВМФ был зачислен в состав Тихоокеанского флота. [15]

В декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала. [16]

[править] 2018 год

Участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод. Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. [17]

Соглашение о создании СП «Камаз Вейчай» было подписано 11 сентября 2018 года на Восточном экономическом форуме. Новое производство разместится в Ярославской области, на свободных площадях «дочки» «Камаза» — Тутаевского моторного завода. Оно будет выпускать несколько видов дизельных моторов объемом более 17 л и мощностью от 520 кВт. На первом этапе главными потребителями новой продукции будут судостроительные заводы, выпускающие катера. [18]

[править] Перспективы

В 2018 году планируется начать испытания и запуск производства 16-цилиндрового судового двигателя на базе Д500. [19]

Судовое оборудование: судовые дизеля, газовые моторы, редукторы

Для быстрого поиска воспользуйтесь фильтром каталога

  • Вся техника (1727)
  • Автопоезда (41)
  • Тягачи седельные (89)
  • Полуприцепы (69)
  • Самосвалы (140)
  • Спецавтотехника (229)
  • Грузовые автомобили (185)
  • Грузоподъемная техника (121)
  • Автоцистерны (70)
  • Автобусы (48)
  • Дорожно-строительная техника (181)
  • Коммунальная техника (71)
  • Вездеходы Hagglunds Bv206 Лось (22)
  • Внедорожники и мотоциклы (55)
  • Аэродромная техника (34)
  • Авиационная техника (1)
  • Судовое оборудование (37)
    • Судовые дизеля MTU
    • Судовые дизеля MAN
    • Судовые дизеля Mercedes
    • Судовые двигателя Deutz
    • Корабельные двигатели
    • Судовые генераторы
    • Судовой газовый двигатель MAN
    • Судовой газовый двигатель MTU
  • Гусеничная техника (10)
  • Оборудование и агрегаты (66)
  • Колеса и диски (26)
  • ДВС моторы трансмиссии мосты (69)
  • Горная и карьерная техника (50)
  • Лесозаготовительная техника (30)
  • Нефтегазовое оборудование (42)
  • Бронетехника и спецавтомобили (8)
  • Электрические генераторы (33)

Судовые дизеля MTU (9) 151

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Судовые дизеля MAN (4) 250

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Судовые дизеля Mercedes (6) 251

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Судовые двигателя Deutz (4) 248

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Корабельные двигатели (10) 249

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Судовые генераторы (2) 189

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Судовой газовый двигатель MAN (1) 263

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Судовой газовый двигатель MTU (1) 264

  • Новинки
  • Спецпредложения
  • В наличии
  • Все предложения

Продажа судового оборудования — это важная категория в экономических отчетах компании ЕвроНато. Внимание фирмы сосредоточено на многих компонентах мореплаванья это системы технического оборудования, судовые машины, вспомогательные инструменты. На сайте можно узнать техническое описание и купить последние достижения отечественной и зарубежной промышленности в области судового оборудования и систем — судовые энергетические установки и движители, механизмы судовых устройств, рулевые устройства, насосы в составе судовых систем, компрессоры и вентиляторы, паровые котлы и теплообменники, сепараторы и фильтры, водоподготовка, спасательные средства, средства радиосвязи и навигации.

Продажа дизель-редукторных агрегатов ДРА производства MAN-MTU. Купить судовой яхтенный дизель Скания в Москве. В наличии новые судовые дизеля Вольво-Пента и готовые пропульсивные и энергетические системы на их базе. Продажа дизель-редукторных агрегатов ДРА, дизель-генераторы судовые, дизель-генераторы судовые аварийные АМДГР. Преимущества судовых дизелей Перкинс – высокое качество продукции, малый физический объем и большая габаритная мощность, надежная и простая конструкция. Низкие цены на судовые дизеля, продажа в лизинг и кредит, описание и характеристики судовых дизелей MTU. Судовые двигатели внутреннего сгорания СДВС Wartsila Sulzer. Продажа в Москве по низким ценам судовые дизеля и дизель-редукторные агрегаты ДРА производства MTU из Германия. Купить судовой дизель – это энергетическая установка на судне, обеспечивающая его ходовые качества. Судовой дизельный двигатель и его запасные части, обзор и особенности судовых двигателей Caterpillar.

Описание и характеристики судовой дизель для водоизмещающего судна, цены и условия поставки от производителей Perkins и Scania. Судовой дизель для парусной яхты маломощный Doosan. Судовой дизель для скоростных судов – купить высокооборотный дизель Volvo-Penta. Судовой дизель для РИБ низкая цена, ремонт, описание. Судовой дизель для прогулочного катера – продажа стационарных судовых моторов. Судовой дизель для спасательного катера до 50 л.с. по низкой цене. Стационарные судовые моторы для яхт и катеров – установка и монтаж, интеграция и замена дизелей на MAN Marine и Бурмейстер и Вайн. Судовые дизель-генераторные установки Wartsila Sulzer – производство и продажа, пропульсивные и вспомогательно-приводные судовые двигатели Craftsman Marine, генераторные установки и приводные двигатели производства компании MTU для морских буровых платформ. В наличии по низким ценам ДВС для корабельных энергосистем – купить дизель судовой. Продажа судовых дизелей Российского и Иностранного производства. Организация сборки судовых дизелей FPT IVECO в России, сборка и производство дизелей Nanni Diesel в Москве. Продажа моторов для пропульсивных установок по низким ценам. Мы производим на базе блока цилиндров Cummins новые судовые дизель-генераторы ДРА высокооборотного типа для установки на скоростные яхты и катера по низким ценам в лизинг и кредит. Разработка мощных судовых дизелей для катамаранов и пассажирских судов на подводных крыльях.

Читайте также  Полный капитальный ремонт двигателя

Продажа мощных дизелей до 5000 л.с. на валу и судовых моторов привода главного вала по низким ценам в лизинг и кредит. Продажа в Москве судовых дизелей привода судовых дизель-генераторов и для привода оборудования на земснарядах. Двигатели нашего производства применяются в составе энергетических установок на буровых платформах, в качестве привода маневровых дизелей на морских буксирах. Продаем судовые дизеля на выгодных условиях по самым низким ценам. Описание и характеристики судовых яхтенных дизелей для туристических, пассажирских и грузовых яхт, барж и сухогрузов. В наличии новые высокооборотные судовые двигатели и ДРА редукторные агрегаты для Траулеров, Буксиров, Толкачей, Рыболовных судов, Земснарядов с использованием дизелей Deutz, Caterpillar, Perkins Scania и реверс-редукторов ZF, Finnoy, Twin Disc, Masson Marine. В компании можно купить двигатели для морских дизель-генераторов, для судовых электростанций и других энергетических систем.

В наличии судовые энергетические установки MWM MAN MTU с рядной архитектурой цилиндров, специальные мощные V-образные многоцилиндровые двигателя внутреннего сгорания, включая 8-, 10-, 12-, 16-цилиндровые высокооборотные дизели в диапазоне мощностей 400-1700 кВт. Компания производит продажу, и интеграцию судовых дизелей, а также дизель-редукторных агрегатов ДРА с использованием дизеля Perkins в составе пропульсивной установки. Двигатели производства MAN и Penta широко применяются на судах рыболовного, вспомогательного флота, буксирах, грузовых, рабочих и пассажирских судах. Компания MTU реализует программу развития газопоршневых судовых дизелей, что позволяет улучшить экономичность и экологичность судовых энергетических систем. В наличии пропульсивные и приводные судовые двигатели и дизель-генераторы CAT и MTU с диапазоном мощности до 5000 кВт – в наличии по низкой цене. Двухтопливные и двухтактные судовые и яхтенные дизеля – производство и поставка в Москве.

Судовые двигатели

Двигатели и силовые установки Cat и MaK для судов самого различного типа отвечают множеству требований, среди которых особая надежность, мощность, продуктивность работы и низкие эксплуатационные расходы. В зависимости от класса судна, характера его эксплуатации и предполагаемых нагрузок мы предлагаем купить высокооборотный или среднеоборотный судовой двигатель. Эти силовые агрегаты предназначены для выполнения определенных задач.

В нашей линейке судовых двигателей представлены:

  • Пропульсивные и приводные судовые двигатели и дизель-генераторы Cat (диапазон мощности от 11 до 5420 кВт или от 209 до 5650 кВт )
  • Пропульсивные судовые двигатели и дизель-генераторы МаК (диапазон мощности от 1020 до 16800 кВт)
  • Двухтопливные двигатели МаК (диапазон мощности от 1020 (или 3000) до 14400 кВт)

Вся информация о линейке судовых двигателей производства компании Caterpillar и предлагаемых мощностях представлена в Каталоге судовых двигателей.

Компания Цеппелин Пауэр Системс Русланд, являясь официальным дилером бренда Caterpillar, производителя современных и высококлассных судовых двигателей, предлагает оборудование для следующих категорий:

  • Судовые дизель-генераторные установки вырабатывают электроэнергию, необходимую для обеспечения потребностей судов, обеспечивают автономную и параллельную работу, точность регулирования и контроль заданных параметров, а также бесперебойное снабжение качественной электроэнергией. В комплектацию по желанию заказчика может входить дополнительное оборудование;
  • Вспомогательно-приводные судовые двигатели могут применяться как независимый привод для подруливающих устройств и насосов, отличаются быстрым запуском, точностью и непрерывностью работы, а также дополнительными возможностями;
  • Пропульсивные судовые двигатели предназначены для обеспечения движения судна и создания необходимой тяги. Способны работать как на переменных режимах, так и на высоких нагрузках неограниченное время;
  • Генераторные установки и приводные двигатели для морских буровых платформ позволяют вырабатывать энергию на автономных платформах в местах добычи нефти и газа на море, обеспечивают функционирование буровых платформ, экономичность и высокий энергетический потенциал независимо от условий места добычи.

Пропульсивные комплексы

Среди представленной продукции можно выделить следующие агрегаты и силовые установки:

  • для грузовых судов, землечерпалок, буксиров с тяжелыми условиями эксплуатации и неограниченным режимом работы;
  • для торговых и пассажирских судов, включая скоростные суда и катамараны;
  • для портовых буксиров, рыболовных судов, моторных яхт крупного водоизмещения, каботажных транспортных судов и паромов с максимальной по времени и непрерывной эксплуатацией;
  • для быстроходных судов, катеров, портовых буксиров с переменным коэффициентом нагрузки;
  • для быстроходных прогулочных судов, яхт, портовых и лоцманских катеров, патрульных и других малых судов с незначительными коэффициентами нагрузки.

В нашем каталоге вы найдете судовые дизельные двигатели производства Caterpillar для коммерческих, океанских и прогулочных судов, а также энергетические и комплексные пропульсивные установки, источники питания, другие агрегаты гарантированно обеспечат надежную и длительную эксплуатацию.

Zeppelin Power Systems Russland соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства и осуществляет различные виды диагностики, ремонта, технического обслуживания и модернизации главных и вспомогательных судовых двигателей внутреннего сгорания, а также поставки сменно-запасных частей для судовых двигателей внутреннего сгорания Caterpillar Inc.

Кроме того, компания может осуществлять техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации судовых двигателей внутреннего сгорания Caterpillar Inc.

* Информация, приведённая в данном разделе, носит общий характер с предложением для сотрудничества, сообщает о возможностях производителя изготовить товар в различных комплектациях («Конвенция Организации Объединённых Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (заключена в г.Вене 11.04.1980)).

Окончательное предложение формируется только после получения заявки и согласованного индивидуального заказа с необходимыми параметрами и техническими характеристиками оборудования.

Успехи моторостроителей: В чем плюсы и минусы наших корабельных газотурбин

Проблемы с тяжелыми фрегатами были вызваны трудностями, возникшими при доводке головного корабля этой серии «Адмирала Горшкова» и принятием его флотом (это затянулось почти на 8 лет), что вызвало к жизни реанимацию экспортного варианта легкого фрегата, которого мы в свое время наклепали изрядное количество (6 шт) для ВМС Индии, но там уже подножку нам подставила украинская сторона, отказавшаяся поставлять силовые установки для них. Мы и тут нашли выход. Какой? Об этом ниже.

МРК «Каракурт»

Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350, флот в ближайшее время не получит, было принято решение строить 19 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», которые за счет более высоких мореходных характеристик должны были усилить флот ракетных кораблей «Буян-М» (тех самых отличившихся ударами «Калибров-НК» по Сирии). Хотя все понимали, что это корабли береговой зоны и полноценно заменить фрегаты они не в состоянии. Но и простаивать нашим судостроительным мощностям, спокойно наблюдая за старением корабельного парка ВМФ РФ, мы тоже не могли позволить. Поэтому экстренно запустился проект 22800, который стал крупным успехом отечественных корабелов.

Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (разработчик) и Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (частный завод, выигравший тендер на производство) доказали, что создать боевой корабль можно быстро и недорого. От принятия решения о начале постройки до выхода корабля на испытания прошло всего три года. В нашей последней истории боевой корабль так быстро никогда не строился. Корабль примечателен тем, что при его создании не проводилось никаких сопутствующих ОКР. Заказчиками была поставлена задача – использование только серийного, освоенного промышленностью оборудования. Применяли то, что имеет литеры, либо разработано по завершённым ОКР Минпромторга, то есть уже существующие образцы, которые было нужно только принять военным. Поэтому в такие сжатые сроки всё и получилось. Одна из изюминок проекта – практически полное импортозамещение. Всё серьёзное оборудование – отечественное.

Другой изюминкой проекта стало привлечение частников для его выполнения. Программа строительства модернизированных ракетных кораблей «Каракурт» была подготовлена еще при прежнем замминистра обороны РФ Юрии Борисове (ныне он вице-премьер РФ). Особенность программы в том, что ее полностью разобрали частные корабелы, утащившие заказы прямо из-под носа государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Первый контракт Минобороны РФ на семь кораблей выиграла ленинградская «Пелла», второй на шесть МРК достался Зеленодольскому заводу им. Горького, который привлек для этого еще и керченский судостроительный завод «Залив». А 22 августа 2018 года в рамках деловой программы форума «Армия-2018» были заключены контракты на постройку еще шести «Каракуртов» уже на Дальнем Востоке для нужд Тихоокеанского флота (четыре на Амурском судостроительном заводе и два на «Восточной верфи»).

Читайте также  Электромобиль своими руками с двигателем от стиральной машины

Однако беда пришла откуда не ждали. Петербургский двигателестроительный завод «Звезда», чьим дизельным двигателем М507 и генератором ДГАС-315о оснащаются корабли для ближней береговой охраны ВМФ РФ, официально уведомил своих получателей о невозможности их поставки в этом году. Срыв вызван тем, что у завода «Звезда» возник большой объем заказов на поставку судовых двигателей, дизель-генераторов и редукторов для ВМФ РФ. «Звезда» была не готова к их наплыву ни технически, ни материально. Конвейер просто не справлялся с обрушившимися на них военными заказами. В результате сроки сдачи «Каракуртов» сдвинулись на 2019-21 гг. От этого пострадали и корветы проекта 20385, сроки сдачи которых тоже переместились вправо.

Рассматривались даже варианты замены корабельной силовой установки «Каракуртов» на газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн» и на дизель CHD622V20 пр-ва Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР). От обоих вариантов отказались. От ГТД по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356. А от китайских дизелей отказались из-за их плохого качества (4 случая выхода из строя на действующих кораблях ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ РФ) и невозможности выдержать ТТХ корабля – они не в состоянии были обеспечить заданную скорость, которая падала вдвое. В результате вернулись к дизелям от «Звезды». Проверенное качество. Дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. Правда, с ними придется подождать (сейчас в приоритете дальний флот, а корабли береговой зоны могут подождать).

Плюсы и минусы новой силовой установки

Но не бывает худа без добра. В результате подляны, кинутой нам украинской стороной, мы встали перед необходимостью в кратчайшие сроки наладить выпуск подобной продукции на отечественной производственной базе. А с другой стороны, что еще от небратьев можно было ожидать? Надо было раньше думать, когда мы создавали свое оружие возмездия с локализацией 87%, оставив производство сердца корабля – его силовой установки – соседям по глобусу, которые нам еще Мазепу с Бандерой и Петлюрой не простили. Только вдумайтесь, что произошло, отказом от поставок нам своих силовых установок они фактически затормозили развитие нашего Военно-морского флота на 10 лет. Именно столько времени нам понадобится, чтобы заместить недостающие комплектующие продукцией собственного производства. 7 лет уже прошло, фрегатов, как не было, так и нет. А они должны были стать основой нашего надводного флота. Становым хребтом, вокруг которого могли формироваться наши Военно-морские силы.

У нас катастрофически не хватает кораблей 1-го и 2-го ранга, нам нечем подкреплять свои амбиции не то что в Мировом океане, а даже в ближайших морях, окружающих РФ по периметру. Для сравнения, у нашего главного противника только эсминцев УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк» 67 шт в строю, еще 7 строятся и еще 10 запланировано. Это корабли водоизмещением 7-9 тыс. тонн, несущие управляемое ракетное оружие (от 56 до 96 тех самых КР «Томагавк» с радиусом действия до 2,5 тыс. км, способных нести ядерные заряды). И это всего лишь эскадренные миноносцы 4-го поколения, при этом я уже ничего не говорю про их ракетные крейсеры УРО типа «Тикондерога» в количестве 22 шт, несущие по 122 ракеты каждый, и про 11 авианосных ударных групп, куда, помимо самих авианосцев, входят еще по десятку-полтора кораблей эскорта и сопровождения (те самые крейсера УРО, эсминцы УРО, фрегаты, корветы и атомные подводные лодки). Силы явно не равны. А силовая установка, прежде чем она войдет в серию, должна отработать десятки тысяч моточасов на стенде, не считая обязательных ходовых испытаний в море. У нас нет таких установок. А у украинцев есть. Проверенные годами работы в море («Зоря-Машпроект» гонит свою продукцию с 1978 года, а мы пока гнали только порожняк!). Самое время пожалеть, что мы в 2014 году не забрали себе еще и Николаев, с его Черноморским судостроительным заводом, строившим в советское время ракетные и авианесущие крейсера (там же осталась и уникальная «Нитка» – взлетно-посадочная полоса для испытаний палубной авиации, про «Зорю-Машпроект» вы и так уже все знаете).

Поэтому, чтобы не попадать в подобную ситуацию и впредь не зависеть от поставок двигателей для новых кораблей, строящихся для российского флота, командованием ВМФ России была разработана и принята «Концепция создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей». В результате оной ответственность за производство и поставку газотурбинных двигателей была возложена на рыбинское «ОДК-Сатурн». Да, собственно говоря, и выбор-то был невелик. ПАО «ОДК-Сатурн» (бывшее ОАО «Рыбинские Моторы») – двигателестроительная компания (входит в АО ОДК под крышей госкорпорации Ростех), основной специализацией которой является разработка и производство газотурбинных двигателей для авиации, судов, морских и приморских промышленных объектов, а также для энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Кто еще, если не они?

И рыбинские моторостроители не подвели (о чем даже Путин не преминул упомянуть!). Они перевернулись через голову и в кратчайшие сроки создали силовую установку МА4 на базе четырех скомпонованных по схеме 2+2 газотурбинных двигателей М70ФРУ собственного производства, не имеющих украинских аналогов (мощностью 14 тыс. л.с), и благодаря использованию сплавов на основе кобальта довели ее КПД до 36%, против 32% у украинского аналога. Аналогичных показателей КПД они добились и на более мощном ГТД М90ФР собственного производства (у николаевского аналога ДТ59 этот показатель еще ниже – всего 30%). И это при том, что установки подобного типа, вообще, не дают КПД больше 40%, тут за каждый процент идет война. И это несомненный плюс.

Среди минусов можно отметить, что в оригинальном украинском проекте агрегат М7Н1 состоял из двух газотурбинных установок (ГТУ) – одной, мощностью 8 450 л.с. для экономичного хода, и второй, «форсажной», мощностью 22 000 л.с. для полного хода. Таким образом, учитывая, что на корабле таких агрегатов устанавливалось два, на двух «экономичных» турбинах фрегат развивал мощность 16 900 л.с., а полная мощность составляла 60 900 л.с. Теперь же на корабли планируется установка двух газотурбинных агрегатов, на каждом из которых по два ГТД М70ФРУ (итого 4 ГТД по схеме 2+2 мощностью 14 000 л.с. каждый). Таким образом, экономичный ход будет осуществляться при мощности турбин 28 000 л.с., а полный ход – при 56 000 л.с. Вроде бы хорошо? Максимальная скорость фрегатов сильно не упала, а вот скорость экономичного хода выросла. Казалось бы, задача решена? Однако, как посмотреть. Ведь от этого падает дальность автономного плавания, ввиду большего расхода топлива из-за увеличения мощности ГТУ. В этой ситуации хорошо бы до Сирии дотянуть. Так что тут палка получилась о двух концах. Выиграли в скорости экономичного хода, проиграли в дальности плавания из-за перерасхода топлива. Поэтому не стоит удивляться, что порт приписки у уже построенных фрегатов – Севастополь, а не Балтийск (иначе за каждым из них придется танкер гонять).

Но это не снижает задач, стоящих перед рыбинскими моторостроителями. Согласно «Концепции создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей», принятой командованием ВМФ РФ, российскими ГТД планируется оснастить ракетные крейсеры проекта 1164, большие противолодочные корабли проекта 1155, фрегаты проекта 22350 и 22350М, сторожевые корабли (легкие фрегаты) проекта 11356, корветы проекта 20386, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 1241, а также десантные корабли на воздушной подушке проектов 12322 (шифр «Зубр») и проекта 12061 (шифр «Мурена»).