Производительность бульдозера т 170 в час

Бульдозер ЧТЗ Т 170

Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:

  • отсыпки насыпей;
  • планировки территорий;
  • обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
  • устройства временных дорог;
  • прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
  • разравнивания оснований.

Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.

Особенности и преимущества

Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:

  • экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
  • высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
  • простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
  • высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.

Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.

Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.

Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Схема бульдозера Т-170

Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.

Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.

Технические характеристики и габариты

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Общие показатели
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Двигатель

В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.

По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.

Трансмиссия

Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.

КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.

Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.

Кабина оператора

Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).

Гидравлическая система

Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.

Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.

Ходовая часть

Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.

Навесное оборудование

Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:

  • рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
  • траншейные агрегаты;
  • отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.

Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.

Стоимость нового и б/у

Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.

Аналоги

ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.

Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Читайте также  Бульдозер б 11 технические характеристики

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм) 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Ширина колеи 1880
Давление на грунт 0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л) 300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Масса базовой модели 15990
Масса облегченного бульдозера 13000
Базовая масса трубоукладчика 17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техники От 2 500 000
Б/у или после кап. ремонта От 900 000
С дефектами От 350 000
Аренда От 1500 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

Бульдозер Т-170 технические характеристики и назначение

Бульдозер Т-170 разработан ЧТЗ для обеспечения возросших потребностей строительства и сельского хозяйства. Отличается от предшествующих тракторов Т-серии высокой мощностью и производительностью, а также достойным тяговым усилием. В свое время имел огромный ряд достоинств, из-за которых пользуется спросом и в настоящее время. Давайте более подробно рассмотрим данный образец спецтехники.

Назначение бульдозера Т-170

Первый трактор бульдозер Т-170 сошел с конвейера в далеком 1988 году и сразу зарекомендовал себя как надежный, высокоэффективный силовой агрегат, который прост в применении и довольно «живуч», т.е. имеет высокий коэффициент ремонтопригодности. Естественно все эти преимущества понравились и нравятся до сих пор обладателям этой техники. Поэтому нередко можно заметить рассматриваемый гусеничный бульдозер на строительных площадках в виде планировщика (подготовка площадки) или в лесозаготовительной сфере, где после вырубки производит работы по выкорчевыванию пней. Обработка полей стала менее актуальна, но все равно используется и сейчас для проведения глубокой вспашки сельхозугодий.

На самом деле основными направлениями применения нашего бульдозера являются:

  1. Дорожное строительство.
  2. Производство работ в лесной отрасли.
  3. Производство работ в сельском хозяйстве.
  4. Разработка природных ископаемых.

Внешний вид бульдозера Т-170 представлен на фото.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Как мы писали ранее, отличительной чертой является надежность, которая обусловлена хорошим запасом сил узлов и агрегатов трактора и достойные эксплуатационные показатели. Давайте рассмотрим основные технические характеристики:

Спецтехника маркировки Т-170 представляет собой тяжелый трактор на гусеничном ходу 10-го класса с большим спектром применения в различных областях народного хозяйства. Рассмотрим основные узлы и агрегаты на схеме бульдозера.

На схеме изображены: 1 — нож, отвал, уширитель отвала; 2 — гидроцилиндры; 3 — дизельный агрегат (двигатель); 4 — гидравлическая система; 5 — кабина управления; 6 — топливный бак; 7 — платформа; 8 — трансмиссия; 9 — прицепное устройство; 10 — бортовая и несущая системы.

Двигатель

Рассматриваемый бульдозер комплектуется дизельным двигателем Д-160.11 (более ранние модели спецтехники) или же его улучшенной модификацией дизельным двигателем Д-180.111-1. Д-160 и Д-180 имеют наработку моторесурса 8000 часов до первого капитального ремонта (что очень хорошо). После проведения модернизации двигатель стал намного мощнее, достигнув значения 180 л.с. от прежних 140 л.с., а также немного увеличился крутящий момент. Турбированный дизельный мотор способен перерабатывать не только дизельное топливо, но и даже керосин. Запуск двигателя, как и на большинстве, происходит от карбюраторного «пускача» П-23У или встроенным электростартером.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется так называемая четырехвальная коробка передач с функцией постоянного зацепления. Стандартно КПП имеет 8 передач движения вперед и 4 передачи движения назад. Трансмиссия может быть выполнена в двух компоновках, в зависимости от желаемого результата заказчика, а именно нужна ли установка ходоуменьшителя бульдозера и вала отбора мощности (ВОМ) или нет. Вообще считается довольно живучей, что не может не радовать!

Гидравлическая система

Гидравлическая система в данной технике представлена различными раздельными агрегатами (гидрораспределитель, гидроцилиндры, гидробаки, гидравлический насос) которые соединены между собой рукавами высокого давления (РВД). В замкнутых контурах нагнетается давление по средствам шестеренчатого насоса НШ-100, являющегося одним из самых лучших представителей гидронасосов своего времени. В рабочем контуре для фильтрации гидравлического масла расположен фильтрующий элемент. Конфигурация и расположение всех элементов гидросистемы в частности зависит от используемого на тракторе навесного оборудования и может быть различной.

На трактор Т-170 возможно прицепить следующее навесное оборудование: отвалы разнообразных видов, рыхлители почвы, трубоукладочные агрегаты, а также корчеватели пней.

Электрооборудование

Электро оборудование данной модели представлено километрами проводки, 2 аккумуляторами 6СТ190 для агрегатов с запуском от электростартера и 2 аккумулятора 6СТ75 при наличии карбюраторного пускового двигателя П-23У. Соответственно напряжение бортовой сети трактора – 24 В. Мощный генератор порядка 1 кВт имеет электронную систему регулировки напряжения всего оборудования. Также в комплект электрооборудования входит рабочее освещение и возможна модификация с вентиляционной установки.

Кабина управления бульдозером Т-170

Минимизация оборудования и простота использования характерна практически для любого трактора вышедшего с конвейера на просторах нашей необъятной Родины. Тут вам не до комфорта, зато сколько места, целых 3 взрослых человека способны спокойно размещаться в салоне кабины управления. Кабина в свою очередь располагается на специальной платформе, которая имеет виброизоляцию, для некоторого комфорта. Обзор достойный, обеспечивается благодаря просто большой площадью остекления кабины.

Для кабины в стандартной комплектации предусмотрен обогрев и вентиляция. В более поздних моделях возможна установка кондиционного оборудования. О шумоизоляции не может быть и речи! Все тут печально, за то все остальное на высоте!

Панель и механизмы управления довольно просты и неприхотливы в повседневном использовании. Все наглядно и располагается в непосредственной близости на рабочем месте механика-тракториста. На передней панели встроены системы отображения информации по контролю за состоянием основных систем, механизмов и агрегатов трактора.

Ходовая часть

Основной характеристикой обеспечивающей хорошее применение бульдозерного оборудования трактором Т-170 является тележечная ходовая с трехточечной полужесткой подвеской с балансировочной балкой. Ходовая часть в стандартной комплектации имеет 5 катков, но возможны варианты установки и 7 катков для трубоукладчиков или болотных модификаций трактора.

Управление техники ложится полностью на рычажную систему, которая позволяет без всяких усилий производить те или иные маневры. Производить изменение движения, как и осуществлять торможение, реализуется по средствам целого комплекса фрикционов ленточного типа. Плавность поворота в движении пропорциональность зависит от степени блокировки привода одной из гусеничных тележек.

Купить бульдозер Т-170 бу? Стоит ли?

Итак, стоит ли покупать бульдозер Т-170 бывший в употреблении? Конечно, почему бы и нет! Но перед покупкой техники высокого тягового класса нужно досконально изучить все слабые и сильные стороны, уязвимые места, механизмы и агрегаты, чтобы не купить уже технику с запредельно выработанным ресурсом. Сразу отметим, что покупка, как и покупка любой другой строительной техники, удовольствие не из дешевых и потребует много сил для выбора более-менее достойного рабочего варианта трактора.

При изучении того или иного образца техники для покупки необходимо произвести внешний осмотр, убедиться в наличии (отсутствии) навесного оборудования и его состояние. Затем, произвести проверку основных узлов и механизмов бульдозера. Как работает дизельный двигатель, как работает гидравлическая система (посмотреть подтеки масла и прочее), как работает ходовая, осмотреть гусеницы не забывая о технических характеристиках и так далее. Узнать у владельца, как и где обслуживалась техника, как проводились ТО, когда был сделан капитальный ремонт. Все это и подытожит окончательный вариант покупки и может сэкономить множество денежных средств. Конечно же для более комфортного (для покупателя, но менее — для продавца) и выгодного варианта покупки стоит позаботиться о присутствии во время осмотра грамотного специалиста, который знает все тонкости спецтехники. Такого специалиста можно найти в практически любом колхозе или поискать в Интернете. Также найти и купить бульдозер можно непосредственно через Интернет, на популярных сайтах продажи спецтехники, о которых мы писали ранее.

Читайте также  Бульдозер катерпиллер д 6 технические характеристики

Цена на бульдозер Т-170 варьируется в пределах от 350 тысяч рублей — за модификации более старые, требующие вложения больших сил и средств, до 2-3 миллионов рублей — за модификации более новые, прошедшие капитальный ремонт и не требующие дополнительных затрат.

Поделиться «Бульдозер Т-170 технические характеристики и назначение»

  • Digg
  • Facebook
  • Google+
  • Pinterest
  • Reddit
  • Twitter
  • Tumblr
  • VKontakte

Производительность бульдозера т 170 в час

Разработка первого и второго добычного уступа ведется экскаватором ЭО-5111Б.

Техническая характеристика экскаватора ЭО — 5111Б

Мощность привода, кВт

Преодолеваемый уклон, град.

Емкость ковша, м?

Наибольший радиус черпания Rч, м

Наибольший радиус копания на уровне стояния Rч. у, м

Наибольшая высота копания Нвк, м

Наибольший радиус выгрузки Rв, м

Глубина копания ниже уровня стояния Нк, м

Продолжительность рабочего цикла tц, с

В качестве транспортного оборудования принимаем автосамосвал МАЗ 516.

Сменная производительность экскаватора при погрузке в автотранспорт.

где Тсм — продолжительность смены, Тсм= 480 мин,

Тпз — время на подготовительно-заключительные операции, Тпз= 35 мин,

Тлн — время на личные потребности, Тлн= 10 мин,

Е — емкость ковша экскаватора, Е=1 м?,

nк — число ковшей, загружаемых в самосвал, которое зависит от =/Кр, где — плотность породы в целике =1.5 т/м?; Кр — коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр=1.2, и при -1 ,

где tц — продолжительность рабочего цикла экскаватора

tо — время обмена (установки под загрузку самосвала), при кольцевой схеме подачи автомобилей принимаем tо= 25c /1, с. 65/,

Годовая производительность экскаватора

где Тр — число рабочих дней в году Тр= 254,

nсм — число смен в сутки, nсм = 2.

Qгод= 696 х 254 х 2 = 353568 м?/год.

Расчетное число экскаваторов:

где Q I см — проектная сменная производительность первого уступа, Q I см = 197,6 м?/смену,

км — коэффициент запаса мощности по производительности, км = 1.25 /1, с. 65/,

Принимаем N’экс = 1 шт.

Ширина рабочей площадки для добычного уступа при отработке экскаватором ЭО-5111Б составляет:

Ш =7,5+2*11+1,5+3+1,5=35,5 м

Производительность бульдозера Т-170

На снятии плодородного слоя принимаем гусеничный бульдозер Т-170.

Техническая характеристика бульдозера Т-170

Мощность двигателя, кВт

Размер отвала, мм

Максимальный подъем лемеха, мм

Максимальное заглубление лемеха, мм

Максимальное тяговое усилие, кН

Масса бульдозера, т

Угол установки лемеха в плане, град

Объем призмы волочения определяется по формуле

где hот — высота отвала бульдозера, =1,3 м;

— ширина отвала бульдозера, =3,2 м;

— угол естественного откоса породы, = 38 О .

Длина участка набора породы:

где ПЭБи ПЭП — фактический и паспортный показатели трудности экскавации породы бульдозером, ПЭБ= ПЭП = 1.5

Кп — коэффициент потери породы, Кп = 1,2 [12]

Fn — паспортная площадь поперечного сечения стружки, Fn = 0,6 [12]

КТ — коэффициент, учитывающий неравномерности толщины стружки, Км =0,7. [5]

Принимаем LH = 12 м.

Время рабочего цикла бульдозера:

где vH — скорость набора породы, vH = 0,45 м/с [10]

vп — скорость перемещения породы, vn = 0,65 м/с [10]

vxx — скорость холостого хода, vxx = 1,05 м/с [10]

tn — время вспомогательных операций, приходящихся на цикл, tn = 7,8 с

Ln — длина перемещения грунта, м;

Принимаем такую схему работы, при которой бульдозер формирует навал плодородного слоя за два цикла при ширине рабочей площади 24 м. Тогда длина перемещения грунта в первом цикле составит — 0 м, во втором — 12 м.

Параметры навала плодородного слоя, образовываемого бульдозером, будут следующие:

Часовая производительность бульдозера:

где — коэффициент, учитывающий потери породы в процессе ее перемещения, [5]

Кукл — коэффициент влияния уклона, Кукл = 1

Кр — коэффициент разрыхления породы в призме волочения, Кр = 1,15

Сменная производительность бульдозера:

где tсм — число часов работы в смену, tсм = 8 ч;

Кирв — коэффициент использования рабочего времени, Кирв = 0,75

Расчетное количество бульдозеров

Производительность погрузчика

Выемку грунта из формируемого бульдозером навала производим фронтальным погрузчиком Амкодор-342В.

Техническая характеристика погрузчика Амкодор-342В[15]

Емкость ковша, м?

Ширина ковша, мм

Наибольшая высота разгрузки, м

Мощность двигателя, кВт.

Скорость движения, км/ч

Наименьший радиус поворота, м

Продолжительность цикла погрузчика при совмещении основных и вспомогательных операций:

где tч — время черпания породы, tч = 12 с

— расстояние перемещения породы, из схемы работы погрузчика (черпание из навала, отъезд задним ходом от навала, разворот и погрузка в автосамосвал) принимаем = 18 м,

vср — скорость перемещения погрузчика при работе в качестве выемочно-погрузочного оборудования, vср=1,5 м/с

tр — время разгрузки, tр= 25 с;

Расчетная емкость ковша погрузчика

где G — грузоподъемность погрузчика,=4 т;

К.н — коэффициент наполнения ковша, К.н=1,25

— плотность породы, =1,2 т/м?.

Кр — коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр=1,15

Часовая производительность погрузчика:

где К — коэффициент использования времени, учитывающий влияние вспомогательных операций, Ко=0,85

Сменная производительность погрузчика:

где Тсм — продолжительность смены, Тсм = 480 мин;

Тпз — время на подготовительно-заключительные операции, Тпз = 35 мин;

Тлн — время на личные надобности, Тлн = 10 мин;

Ер — емкость ковша погрузчика, м?;

К ирв — коэффициент использования рабочего времени, К ирв = 0,75 (1, c. 65)

Бульдозер Т-170 — преимущества и недостатки модели

Среди выпускаемой в СССР и России бульдозерной техники гусеничный трактор Т 170 занимает особое место. Высокая надёжность, универсальность, ремонтопригодность, сделали эту машину легендарной. Она пользуется успехом до сих пор, и выпущена в десятках модификаций (более 80 на момент подготовки материала).

Технические характеристики

Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.

Двигатель

Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.

Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.

Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.

Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.

Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.

Коробка переключения передач

Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.

Ходовая система

Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.

Болотоход выглядит следующим образом:

  • Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
  • Шаг – 203 мм.
  • Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
  • Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Гидравлика

Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.

Электрика

Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.

Навесная система

Производитель предусмотрел возможность установки различных типов навесного оборудования:

  • Отвалы – полусферические, прямые, с гидрораскосом.
  • Однозубые рыхлители.
  • Лопаты и корчеватели.
  • Лебёдки и ТСУ.

Также могут монтироваться средства трубоукладки, кабелеукладки, установки для забивания свай.

Устройство модели

Габаритные размеры

Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор без труда своим ходом заезжает на трал. Также его можно погрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии на транспортировке.

Длина 4600 мм
Высота 3180 мм
Ширина 2480 мм
Размер базы 2517 мм
Размер гусеничной колеи 1880 мм

Кабина

Советские трактора никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Однако эта модель выгодно отличается, сочетая производительность с удобством для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утеплённая.

  • Для лучшего обзора во время работы используется панорамный тип остекления.
  • В новых версиях помимо радиатора отопления для холодного времени года, устанавливается кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, исключая перегрев воздуха внутри.
  • Приборная панель удобная, и на ней размещены все необходимые датчики. Водитель в реальном времени наблюдает за такими параметрами, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засорённость гидравлической системы. Также отображается вращение коленвала и время отработки.
  • Тракторист защищён от опрокидывания или попадания камней. Для этого использован усиленный сварной каркас.
  • Двери оборудованы фиксатором. Левая закрывается ключом, правая фиксируется защёлкой изнутри.
  • Сиденье водителя можно отрегулировать по весу, росту, изменить угол наклона.

Такие преимущества дают машине очевидные преимущества перед аналогами от других производителей.

Управление и рулевая система

Если современные машины управляются при помощи руля, то Т-170 создан по старому принципу с рычагами управления. Так для поворота необходимо притормаживать гусеницу с одной стороны. Для этой цели используется ленточный фрикционный комплекс.

Читайте также  Бульдозеры четра модельный ряд

Преимущества и недостатки бульдозера

У этой техники есть множество достоинств:

  • Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
  • Трактор может использоваться для любых типов грунта.
  • Простота установки и замены навесного оборудования.
  • Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
  • Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
  • Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.

Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:

  • Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
  • При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
  • Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
  • Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.

Однако все минусы компенсирует ценовая доступность и выше перечисленные достоинства.

Модификации

С 1988 года производители выпустили свыше 80 разновидностей этого бульдозера. Одних только вариантов гусениц предлагалось семь видов. Выбор их конструкции определял тип грунта, на котором предполагалась работа, а также требования к тяговым свойствам, ходовой устойчивости.

Стандартный вариант модели с отвалом:

Эксплуатация

Простота и универсальность машины обусловила возможность её применения в различных сферах:

  • В сельском хозяйстве при культивации, лущении, глубокой вспашки тяжёлого грунта.
  • На карьерах – гравийных, песчаных, глиняных, где предъявляются повышенные требования к мощности и эксплуатационным качествам спецтехники.
  • В коммунальном хозяйстве в весенний, осенний и зимний периоды.
  • Для работы на лесозаготовках.
  • На дорожно-ремонтных и строительных участках.
  • В промышленной сфере.

Техническое обслуживание

Постоянное наличие запчастей и расходных материалов обеспечивает простоту техобслуживания. Обусловлено это и тем, что ЧТЗ сохраняет принцип преемственности, выпуская новые модели и модификации. Это позволило устанавливать новые детали и узлы на технику, снятую с производства.

Работы делятся на три типа:

  • Первичная подготовка к эксплуатации.
  • Проверка после первых 50 моточасов.
  • Плановые ТО, частота которых определяется наработкой.
  • Работы по потребности, в зависимости от показаний на приборах.
  • Внеплановый ремонт.

Аналоги

В настоящее время выпускается немало машин, сходных по характеристикам. Основными конкурентами являются модели, выпускаемые «УралТракГрупп», «Резонанс», «Спецстроймаш». Это такие модели, как УТГ-10, УМЗ-УРБ-10М, ПТК К-703-МА-БК и другие.

Видео

Перемещение грунта бульдозером ДЗ-8: средняя производительность в час, технические характеристики экскаватора

В зависимости от вида работ, для выполнения которых планируется выполнить бульдозером (см. например T170), производительность машины выражается по-разному. При разрабатывании грунта производительность считается в объеме, а при планировке земляной поверхности в площади.

На величину производительности оказывают влияние следующие факторы:

  • Физические показатели разрабатываемого грунта:
    • гранулометрическое наполнение
    • плотность,
    • пористость,
    • предел пластичности,
    • набухаемость;
  • Механические показатели: прочность, сжимаемость, просадочность, модуль упругости, характер структурных связей грунта;
  • Путь перемещения земли;
  • Рельеф строительной площадки;
  • Геометрические составляющие и тип отвала (посмотрите характеристики Б10М).

От характеристик грунта зависит и то, сколько его поместится в кузов самосвала. Об этом читайте тут.

Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)

Расчет при разработке грунта

При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:

П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,

в которой составляющими являются:

  • Р – производительность, м3/час;
  • q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
  • n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
  • Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
  • Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
  • Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
  • Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
  • Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
  • n= 3600/tц

Продолжительность цикла:

  • tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
  • где t – продолжительности:
  • tн – сбора грунта, с;
  • tг.х. – груженого прохода, с;
  • tх.х. – холостого хода, с;
  • tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
  • tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
  • t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
  • m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
  • lн – путь снимания грунта, м;
  • lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
  • vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
  • kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;

Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:

Kn=1-Ki*lг.х.

  • К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
  • Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.

При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.

Объем грунта, который способен переместить бульдозер на определенное расстояние, зависит от величины уклона места производства работ. Так на спусках с холма объем перемещенного грунта будет значительно больше, а значит и производительность машины увеличивается.

Трудно жить в частном доме зимой без снегоуборщика. Если вы задумались над приобретением этой техники, то прочитайте нашу статью.

Выбрать можно либо электрический снегоуборник, либо бензиновый. Чтобы внести ясность, ознакомьтесь со статье о бензиновых снегоуборщиках.

Если же у вас есть бензопила, и вы не хотите тратить деньги на снегоуборщик, то можно сделать его своими руками. Узнайте, как именно в этой статьей.

Пример расчета эксплуатационной производительности бульдозера и мощности

Исходные данные:

  1. Марка бульдозера – ДЗ -28 ;
  2. Тип почвы – суглинок;
  3. Расстояние срезания грунта – 10 м;
  4. Расстояние перемещения – 20 м.

Шаг 1. Определяем длительность одного цикла:

Для удобства заменим буквенные значения показателей на цифровые.

Т=t1+t2+t3+t4

  • t1 –продолжительность набора грунта, с;
  • t1=l1/v1=3,6*10/3,2=11,25 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l1 – расстояние резания грунта, l1=10 м (по условию);
  • v1 –скорость передвижения трактора на пониженной передаче, v1=3,2 км/ч.
  • t2 – продолжительность груженого хода бульдозера, с;
  • t2=l2/v2=3,6*20/3,8=18,9 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l2 – расстояние перемещения грунта, l2=20 м (по условию);
  • v2 –скорость передвижения бульдозера с учетом понижающего коэффициента для груженого трактора, v2=3,8 км/ч.
  • t3 – продолжительность холостого хода бульдозера, с;
  • t3=(l1+l2)/v3=3,6*(10+20)/5,2=20,8 с.
  • v3 –скорость передвижения бульдозера при обратном ходе с учетом понижающего коэффициента пустого трактора, v3=5,2 км/ч.
  • t4 – продолжительность времени, дополнительно затраченного на поднимание и опускание отвала, переключение скоростей движения и разворота бульдозера в обратную сторону.

Для данного типа бульдозера и, исходя из условия задания t4=25 с.

Продолжительность одного цикла составляет:

Т=t1+t2+t3+t4=11,25+18,9+20,8+25=76 с.

Шаг 2. Определяем машинную производительность бульдозера:

Производительность тягача вычисляется по формуле:

Пт=q пр*n*kн:kр,

  • qпр- объём перемещаемого грунта, м3;
  • qпр=L*H2:2*а=3,93*0,816^2/2*0,7=1,92 м3
  • L – длина лопаты бульдозера, L = 3,93 м,
    H – длина отвала лопаты, H=0,816 м,
    а = 0,7 – коэффициент, определяющий соотношение высоты и длины,
    n – число циклов за единицу времени работы (1 час):
  • п = 3600/Т=3600 : 76=47,4
  • kн=1,1 – коэффициент, зависящий от объема наполнения призмы отвала грунтом,
    kр=1,3 – коэффициент, показывающий степень разрыхления грунта,

Пт=qпр*п *kн/kр=1,9*47,4*1,1 : 1,3=76,2 м3/ч

Эксплуатационная производительность трактора определяется как соотношение:

П= Пт*kв= 76,2* 0,8=60,96 м3/ч

где kв– коэффициент, учитывающий рациональное использование рабочего времени, kв=0,8.

Сменная производительность бульдозера считается как:

П=8*Пэ=8*60,96=487,68 м3/ч,

где 8 – часы работы в смену.

Исходя из представленных формул, очевидно, что производительность бульдозера повышается, если в начальный момент работы отвал заглублен на максимально возможную глубину, а по мере того, как будет накапливаться грунт, глубина уменьшается.

Перед началом работы плотный грунт разрыхляется специальными зубьями, расположенными на задней части бульдозера. Это позволяет увеличить производительность до 30 процентов.

Распиловка грунта выполняется на пониженной передаче под уклон.
Для уменьшения потерь грунта при транспортировке, перемещать его следует на пониженной скорости.
Для сокращения потерь объема перемещаемого грунта, двигают его по одному и тому же следу.

При перемещении грунта на большие расстояния, весь объем делится на порции.
Выбор эффективного способа разгрузки грунта с отвала: в кучу, слоями или сталкиванием в котлован.

Возможно, вам также будет интересна статья про самые большие карьерные самосвалы в мире.

Обратный ход бульдозера к месту набора грунта осуществляется на максимально возможной при данных условиях работы скорости.

Производительность является важнейшей технической характеристикой и определяющим показателем эффективности работы такой строительной машины, как бульдозер (см. Б10М). Величина производительности для машин с цикличным принципом работы зависит прежде всего от длительности цикла.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших и мощных бульдозеров.