Бульдозер т 500 технические характеристики

Т 500 бульдозер: технические характеристики, цена, фото

Назначение агрегата

Большие объемы землеройных работ требуют от трактора определенной универсальности. На платформу Т-500 устанавливался комплект бульдозерно-рыхлительного оборудования, состоящий из:

  • отвала полусферической формы в передней части рамы;
  • зуба рыхлителя на корме;
  • силовых управляющих элементов гидросистемы.

Подобная компоновка позволила:

  • срезать полосы грунта;
  • перемещать грунтовую массу в насыпи;
  • производить планировку строительных площадок по проектным отметкам;
  • предварительно рыхлить твердую и мерзлую почву, что значительно повышало эффективность работы бульдозерного отвала.

Платформа трактора допускала установку:

  • трубоукладочных, сваебоечных и крановых механизмов;
  • буровых установок;
  • лебедок для монтажа высотных конструкций ЛЭП;
  • узлов крепления приспособлений для буксировки крупных грузов.

Дизельный двигатель

Силовой агрегат ЯМЗ-850-10 производства ярославского завода «Автодизель» V-образный на 12 цилиндров с системой охлаждения жидкостного типа. Применение прямого впрыска горючего, турбины наддува обеспечило мощность 382 кВт. с расходом дизтоплива 231г/кВт.час.

Трансмиссия

Устройство гидромеханического типа передает крутящий момент двигателя к бортовым передачам, обеспечивает поворот, разворот и реверсирование хода машины.1. Гидротрансформатор оптимизирует и бесступенчато регулирует передачу момента кручения в соответствии с нагрузками на исполнительных органах и системе хода.2. Управление выбором режимов КПП, переключением на реверс гидравлическое.3. В один блок, разделяющий поток мощности по бортовым передачам, собраны:

  • трехскоростная коробка передач реверсируемого исполнения;
  • ленточного типа остановочные и реверсивные тормоза каждого из бортов;
  • согласующие редукторные устройства.

Передачи бортов

Механизм на две ступени — первая две шестерни с внешним зацеплением, в качестве второй ступени планетарный редуктор.

Система хода

Две тележки гусениц, качающиеся на осях передач бортов, состыкованные с рамой балкой-балансиром через амортизаторы в резиновом исполнении. 7 опорных и 2 поддерживающих катка по каждому из бортов. Шарниры 42 башмаков гусеничной ленты уплотнены и смазаны на полный срок службы. Предусмотрен гидравлический узел натяжения.

Кабина на одно место, шумоизолированная, закреплена на рабочей платформе через резиновые амортизаторы. Уровень остекления, приборы светотехники обеспечивают достаточный обзор рабочей зоны. Предусмотрены узлы вентиляции и отопления.В органах управления Т-500 механические приводы не применяются, использованы электро-гидравлические исполнительные системы.

Как устроена машина

Применена модульная конструкция основных агрегатов и узлов трактора. Устройство дизельного двигателя, трансмиссии, силовой передачи, системы хода допускает снятие, замену и установку их компонентов отдельными модулями, упрощает техническое обслуживание. Аварийный модуль восстанавливается в специализированных мастерских, испытывается до монтажа на машину.Компоновка машины стандартная – к жесткой сварной раме из стального профиля через трехточечную полужесткую подвеску крепятся тележки гусениц.

На рабочей площадке рамы устанавливаются:

  • кабина управления;
  • силовая установка;
  • узлы и агрегаты гидромеханической трансмиссии;
  • элементы гидросистемы и ее магистрали.

В передней части и на корме машины монтируется исполнительное бульдозерное и рыхлительное оборудование.

Основные узлы Т-500: 1 – кабина машиниста; 2- узел крепления рыхлительного оборудования; 3 – звездочка ведущая; 4 – гусеничная лента; 5 – гусеничная тележка; 6 – силовые элементы отвала; 7 – отвал; 8 – капот силовой установки

Маневренная и мощная техника — бульдозер Т-500

Бульдозер Т-500 – мощная и маневренная машина, способная, стоя на месте, сделать крутой разворот в любом направлении. Она порой превосходит по производительности зарубежные аналоги, причем цена ее значительно привлекательнее.

Бульдозер Т-500

Этот бульдозер выпускается на тракторном заводе в Чебоксарах, причем первые разработки начались еще в семидесятые годы прошлого века, а в 1991 году бульдозер-рыхлитель Т-500 был награжден в Вероне дипломом выставки, представляющей дорожную и строительную технику. Сейчас модель получила новое название – Т-35.01.

С его помощью выполняют самые сложные и тяжелые землеройные работы, в том числе с каменистыми, замерзшими и слежавшимися грунтами. Его используют при открытой разработке скальных пород, при строительстве дорог, в гидротехнике и мелиоративных работах, поиске полезных ископаемых. Находит он применение и в нефтегазовой отрасли.
Фото бульдозера Т-500

Устройство

Двигатель

Двенадцати цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-850.10 и прямым углом развала имеет жидкостное охлаждение и впрыск горючего непосредственного типа. Он изготовлен предприятием АО «Автодизель» из Ярославля, имеет мощность в 480 лошадиных сил и оснащен турбонаддувом.

Трансмиссия

В конструкцию гидромеханической трансмиссии входит гидравлический трансформатор (бесступенчатый), с помощью которого осуществляется регулировка крутящего момента. Бортовая передача имеет двухступенчатый тип, причем регулировка каждого борта происходит раздельно. Коробка передач планетарного типа имеет три ступени, она позволяет двигаться с одной из трех скоростей как вперед, так и назад.

Коробка переключения передач разделяет надвое поток мощности, идущий к ведущим колесам. Благодаря этому бульдозер может легко повернуться, стоя на месте. Во время поворота работают гусеницы, двигаясь в различных направлениях.

Ходовая часть

Ходовая система с трехточечной полужесткой подвеской включает в себя две тележки с гусеницами, размещенных на бортовой передаточной оси. Опорные катки снабжены подвижными уплотнениями «DUO-CONE». Имеется гидравлический механизм автоматического натяжения гусениц, выполненный вместе с механизмом сдавания.

Смазка всех шарниров является одноразовой, ее хватает на весь срок эксплуатации бульдозера. Благодаря таким конструктивным особенностям ход гусениц бульдозера является плавным и мягким, а во время работы он проявляет хорошую устойчивость.

Гидравлика

Для управления навесным оборудованием (которое осуществляется из кабины) служит гидросистема, состоящая из гидравлических цилиндров поднимания и опускания отвала, его поворота, а также регулировки угла наклона рыхлителя, его спуска и подъема.

Электрооборудование

Электроприборы питаются от четырех аккумуляторных батарей (по 12 В каждый). Напряжение бортовой сети составляет 24 В, имеется пусковая розетка питания с этим напряжением. Ток в генераторе переменного тока составляет 75 А.

Оборудование

К бульдозерно-рыхлительному оборудованию относятся параллелограммный рыхлитель с одним зубом, а также полусферический отвал с поперечным гидроперекосом, который не имеет возможности поворота, зато может менять угол срезания почвы. Наклон рыхлителя можно менять.

Кабина оператора

Кабина цельнометаллическая, одноместная. Она располагается на резиновых амортизаторах, что позволяет приглушить вибрацию и толчки, тем самым повысив комфорт водителя. Автономные вентиляция и обогрев – залог работы при любой погоде. Если же предстоит трудиться в тропиках, возможно установить кондиционер. Двойные стекла обеспечивают сохранение тепла и защиту от шума. Дополнительно ставятся при необходимости решетки и стойки, предотвращающие опрокидывание.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-500 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-850.10
Бульдозерное оборудования Полусферический отвал с настраиваемым углом резания
Тип рыхлителя Однозубый, параллелограммный, с настраиваемым углом рыхления
Объем перемещаемого грунта 18,5 м3
Высота бульдозерного отвала 2,12 м
Ширина бульдозерного отвала 4,53 м
Глубина отвала (максимум) 0,73 м
Заглубление рыхлителя (максимум) 1,32 м
Угол перекоса отвала (максимум) до -10 или + 10 °
Угол резания от 50 до 60 °
Радиус поворота (минимум) 3,55 м
Высота подъема рыхлителя (максимум) 0,66 м
Выглубляющее усилие 49,4 т
Скорость движения вперед (максимум) 13 км/ч
Мощность двигателя 353 кВт
Частота вращения (номинальная) 1900 об/мин
Вес двигателя 2,05 т
Число цилиндров двигателя 12 шт.
Диаметр цилиндра 14 см
Рабочий объем 25,86
Объем бака для горючего 990 л
Расход горючего 231 г/кВт?ч
Колесная база 6,22 м
Колея 2,45 м
Просвет 0,56 м
Ширина башмака гусеницы 0,65 м
Шаг звена 25 см
Число башмаков на одной гусенице 42 шт.
Число опорных катков с одной стороны 7 шт.
Число поддерживающих катков 2 шт.
Вес бульдозерного оборудования 8,25 т
Вес рыхлителя 6,327 т
Вес трактора 41,8 т
Вес трактора (эксплуатационный) 59,455 т
Вес бульдозера с рыхлителем 60,5 т
Ширина (с рыхлителем) 4,8 м
Высота (с рыхлителем) 4,25 м
Длина (с рыхлителем) 10,305 м
Читайте также  Бульдозер дз 171 технические характеристики

На видео бульдозер Т-500:

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-500

Запчасти, двигатель на тракторы Т-500 чебоксарский тракторный завод

Марка двигателя бульдозера

ЯМЗ-850.10
Завод-изготовитель двигателя АО «Автодизель» (г.Ярославль)
Тип двигателя бульдозера Дизельный, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Эксплутационная мощность, л.с. (кВт) 480 (353)
Номинальная частота вращения, об/мин 1900
Количество цилиндров 12
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 140х140
Удельный расход топлива, г/кВт.час 231
Расход масла на угар от расхода топлива Читайте также: КАБИНА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА Т-500
Марка двигателя — ЯМЗ-850-10
Завод-изготовитель двигателя- АО «Автодизель» (г. Ярославль)
Тип двигателя — Дизельный, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Эксплуатационная мощность, л.с.(кВт) — 480 (353)
Номинальная частота вращения, об/мин — 1900
Количество цилиндров — ЯМЗ-12V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм — ЯМЗ-140×140
Удельный расход топлива, г/кВт. час — ЯМЗ-231
Расход масла на угар от расхода топлива —

Трансмиссия, запчасти трактора Т-500 чебоксарский тракторный завод

Трансмиссия гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.

Запчасти, ходовая система тракторов Т-500 тракторного завода ЧЗПТ

Полужесткая ходовая система бульдозера Т-500 чебоксарского тракторного завода ЧЗПТ состоит из двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподвижными уплотнениями типа «DUO-CONE» . Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания. Число опорных катков ходовой системы: 14 (по 7 катков с каждой стороны). Число поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по 2 с каждой стороны).

Устройство и особенности конструкции Т 500

Бульдозер представляет собой промышленный гусеничный трактор с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием в виде переднего неповоротного отвала полусферической формы с возможностью поперечного гидроперекоса и изменения угла срезания грунта, а также однозубого рыхлителя с изменяемым углом его наклона, установленного на задней гидроподвеске.

На т 500 установлена дизельная силовая установка с турбонаддувом и устройством для охлаждения наддувочного воздуха. Для запуска силового агрегата при низких температурах воздуха предусмотрена установка автономного предпускового обогревателя.

Гидромеханическая трансмиссия конструктивно включает в свой состав бесступенчатый гидротрансформатор для автоматического регулирования мощности крутящего момента двигателя, двухступенчатую бортовую передачу с раздельной регулировкой мощности по бортам и трехступенчатую реверсивную коробку переключения передач, обеспечивающую по три скорости для движения вперед или назад. Такая конструкция трансмиссии способствует высокой маневренности машины, позволяя ей разворачиваться практически на месте в любом направлении.

Полужесткая ходовая часть с гидромеханизмом автоматического натяжения гусениц и опорными катками с самомоподвижными уплотнениями типа «DUO-CONE» обеспечивает плавность хода гусеничного шасси и устойчивость при выполнении бульдозерно-рыхлительных работ.

Бульдозер т 500 имеет цельнометаллическую одноместную водительскую кабину, установленную на резиновых амортизаторах, что позволяет смягчать толчки и вибрацию во время работы спецтехники. Кабина оборудована автономным вентиляционным оборудованием и обогревателем, позволяющим водителю комфортно работать при любых погодных условиях. Для работы в тропическом климате может быть дополнительно установлен кондиционер. Двойное остекление кабины позволяет обеспечивать хорошую видимость и может быть защищено специальными решетками от падения посторонних предметов и дополнительными усиленными стойками для защиты кабины при случайном переворачивании машины.

Управление работой навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования осуществляется из кабины при помощи гидросистемы, включающей гидроцилиндры поднятия и опускания отвала, изменения его поперечного перекоса, а также подъема и опускания рыхлителя и изменения угла его наклона.

Гидравлическая система на тракторы, бульдозеры Т-500 завода ЧЗПТ

Насосы для трактора, бульдозера Насосы шестеренные НШ-250, НШ-100, НШ-10
Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин 500 при 1900 об/мин
Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: 170
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: — диаметр и ход поршня, мм 2 160х1400
Гидроцилиндр перекоса отвала: — диаметр и ход поршня, мм 220х360
Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: — диаметр и ход поршня, мм 2 220х560
Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: — диаметр и ход поршня, мм 2 220х500

Бульдозер т 180, технические характеристики


Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.
Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.
Технические характеристики Т-180

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

Бульдозерное оборудование на тракторы Т-500 тракторного завода ЧЗПТ

Тип отвала бульдозера Полусферический (SU)
Ширина отвала бульдозера, мм 4 530
Высота отвала бульдозера, мм 2 120
Объем призмы волочения, м3 18,5
Максимальный подъем отвала, мм 1 610
Наибольшее заглубление отвала, мм 730
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. 10
Масса оборудования бульдозера, кг 8 250

Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования «Т-800»

Спереди «Т-800» «вооружён» полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта. Ширина его составляет 6 метров, а высота отвала – 2,60 метра. Ёмкость отвала (объём перемещаемого грунта) составляет 26,2 кубометров. Максимальная глубина погружения ковша в землю равна 80 сантиметров; угол перекоса отвала – 8 градусов;

Сзади расположен однозубый, с регулируемым уровнем наклона, рыхлитель, обладающий максимальным погружением в грунт на глубину 80 сантиметров.

Бульдозер Т 500

Бульдозер Т-500 (по обновленной классификации производителя Т- 35.01), выпускаемый Чебоксарским тракторным заводом (ОАО «Промтрактор»), как и бульдозер Т-800, относится к классу сверхтяжелой специальной техники, предназначенной для проведения больших объемов землеройных работ в различных отраслях промышленности и дорожного строительства, разработке месторождений полезных ископаемых и т.д.

Устройство и особенности конструкции Т 500

Бульдозер представляет собой промышленный гусеничный трактор с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием в виде переднего неповоротного отвала полусферической формы с возможностью поперечного гидроперекоса и изменения угла срезания грунта, а также однозубого рыхлителя с изменяемым углом его наклона, установленного на задней гидроподвеске.

На т 500 установлена дизельная силовая установка с турбонаддувом и устройством для охлаждения наддувочного воздуха. Для запуска силового агрегата при низких температурах воздуха предусмотрена установка автономного предпускового обогревателя.

Гидромеханическая трансмиссия конструктивно включает в свой состав бесступенчатый гидротрансформатор для автоматического регулирования мощности крутящего момента двигателя, двухступенчатую бортовую передачу с раздельной регулировкой мощности по бортам и трехступенчатую реверсивную коробку переключения передач, обеспечивающую по три скорости для движения вперед или назад. Такая конструкция трансмиссии способствует высокой маневренности машины, позволяя ей разворачиваться практически на месте в любом направлении.

Полужесткая ходовая часть с гидромеханизмом автоматического натяжения гусениц и опорными катками с самомоподвижными уплотнениями типа «DUO-CONE» обеспечивает плавность хода гусеничного шасси и устойчивость при выполнении бульдозерно-рыхлительных работ.

Бульдозер т 500 имеет цельнометаллическую одноместную водительскую кабину, установленную на резиновых амортизаторах, что позволяет смягчать толчки и вибрацию во время работы спецтехники. Игроки ищут только хорошие казино, ведь каждый день появляется как не самые лучшие, так и надежные заведения. Распознать с самого начала, не самая простая задача. Поэтому игроки смотрят рейтинги казино https://topcasinorating.pro На этом сайте клубы проверены игроками-профессионалами и предлагают лучшие условия для игры в слоты . Кабина оборудована автономным вентиляционным оборудованием и обогревателем, позволяющим водителю комфортно работать при любых погодных условиях. Для работы в тропическом климате может быть дополнительно установлен кондиционер. Двойное остекление кабины позволяет обеспечивать хорошую видимость и может быть защищено специальными решетками от падения посторонних предметов и дополнительными усиленными стойками для защиты кабины при случайном переворачивании машины.

Управление работой навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования осуществляется из кабины при помощи гидросистемы, включающей гидроцилиндры поднятия и опускания отвала, изменения его поперечного перекоса, а также подъема и опускания рыхлителя и изменения угла его наклона.

Технические характеристики бульдозера Т 500

К основным техническим параметрам базового трактора относится:

  • полная масса с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием – 60,5т;
  • мощность силового агрегата – 480л.с. (353кВт);
  • максимальная скорость передвижения: вперед – 13км/м, назад – 11,4км/ч;
  • заправочная емкость топливных баков – 990л;
  • ширина колеи – 245см;
  • ширина гусениц – 650см;

Технические характеристики навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования:

  • тип переднего отвала – полусферический отвал с поперечным гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта;
  • ширина отвала – 453см;
  • высота отвала – 212см;
  • объем перемещаемого грунта – 18,5куб.м;
  • максимальная высота подъема отвала – 161см;
  • максимальная глубина погружения ножа отвала в землю – 73см;
  • наибольший угол перекоса отвала в обе стороны – 10 градусов;
  • тип рыхлителя – однозубый с регулируемым углом наклона;
  • максимальное погружение рыхлителя в грунт – 132см;
  • максимальная высота подъема рыхлителя – 66см.

Бульдозер Т 500 обладает высокой производительностью, позволяя выполнять весь комплекс землеройных работ большого объема в кратчайшие сроки, выгодно отличаясь от своих зарубежных аналогов доступной ценой.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Бульдозеры : Бульдозер Т-500 (Чебоксарец)

Является аналогом бульдозера Т-35.01 производства ОАО «Промтрактор» и предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожномстроительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатическихзонах при темпиратуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.

Основные технические характеристики

Марка двигателя ЯМЗ-850.10
Завод-изготовитель двигателей АО «Автодизель» (г. Ярославль)
Тип двигателя бульдозера 4-тактный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Эксплуатационная мощность, кВт,л.с. 480/ 353
Количество цилиндров 12V
Диаметр цилиндра, мм 140
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 25,86
Расход масла (в % от расх. топлива) 0,3
Масса двигателя, кг 2050

Гусеница бульдозера Т-500 — с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном гусеницы. Шаг звена — 250 мм, число башмаков — 42,ширина башмака — 650 мм.

Ходовая система состоит из:

  • двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач;
  • катков опорных (14 шт),поддерживающих (4 шт) и направляющих колес (2 шт) с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподвижными уплотнениями типа «DUO-CONE»;
  • гидравлического механизма натяжения установленного совместно с механизмом сдавания.

Бортовая передача — двухступенчатая:

  • I ступень — шестерни внешнего зацепления
  • II ступень — планетарная (с остановленным водилом).

Ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

КПП — шестивальная, трехскоростная, полностью реверсивная, двухбортовая с косозубыми шестернями постоянного сцепления. Передача крутящего момента от КПП бульдозера к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП трактора обеспечиваетраздвоение потоков мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот наместе за счет различного направления движения гусениц трактора.

Гидротрансформатор — прозрачный, с диаметром рабочих колес 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации К=3,0 и максимальным к.п.д.=0,906. ГТР обеспечиваеиспользование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирова-ние в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Бортовая передача — двухступенчатая:

  • I ступень — шестерни внешнего зацепления
  • II ступень — планетарная (с остановленной коронной шестерней).

Ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

В гидравлическую систему трактора Т-500 входят:

  • насосы НШ-250, НШ-100, НШ-10 производительностью 500 л в минуту при частоте вращения двигателя 1900 оборотов в минуту;
  • гидроцилиндры подъема/ опускания отвала диаметром и ходом поршня 2160*1400 мм;
  • гидроцилиндр перекоса отвала с диаметром и ходом поршня 220*360мм;
  • гидроцилиндры подъема/ опускания рыхлителя с диаметром и ходом поршня 2220*560мм;
  • гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя с диаметром и ходом поршня 2220*500мм;

Кабина — одноместная,установленная на резиновых амортизаторах. Шумопоглащающая обивка,большая, обеспечивающая максимальную обзорность, площадь остекления стеклопакетами, подрессорное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора, сиденье, вентиляцион-ная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортное условиетруда.

Бульдозерно- рыхлительное оборудование:

  • отвал — полусферический. Ширина — 4530 мм, высота — 2120 мм, масса — 8250 кг.
  • рыхлитель — параллелограмный с регулируемым углом рыхления. Число зубьев -1, масса оборудования трактора — 6327 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак — 990 л.;
  • система охлаждения бульдозера — 150л;
  • система смазки ДВС — 75 л.;
  • система смазки ГТР, КПП — 105 л.;
  • система смазки БР — 2*45 л.;
  • гидросистема навесного оборудования — 480 л.

Скорость движения (вперед/ назад), км/ч:

  • I передача — 4,0/ 3,3
  • II передача — 7,2/ 6,0
  • III передача — 13,0/ 11,4.

Масса трактора Т-500 — 41800 кг.
Масса эксплуатационная бульдозера Т-500 — 59455кг.

Все цены носят ознакомительный характер и не являются официальной офертной, определяемой положениями Статьи 437 (п.2) Гражданского кодекса РФ.

Цены, наличие на складе запчастей бульдозеров, трубоукладчиков, вездеходов, Вы можете узнать прямо сейчас, позвонив нам по телефонам: +7 (8352) 687-000, 543-893, либо отправив заявку по электронной почте.
Наш адрес: 428031 ЧР, г.Чебоксары, ул.Шумилова, д.18, помещение 1Л.

Бульдозер Т-500

Бульдозер Т-500 – базовая машина для современных российских тяжелых тракторов. Трактор Т-500 выпускался Чебоксарским заводом промышленных тракторов с 1985 по 2000 г.
При осуществлении крупных строительных проектов, реализуемых на территории СССР в 80-90 годах прошлого века, наибольшую эффективность показали импортные тяжелые машины KOMATSU, CATERPILLER, ряда других зарубежных производителей. Приобретение, техническое обслуживание бульдозеров, рыхлителей, трубоукладчиков требовали значительных валютных затрат. В рамках программы замещения импортной продукции отечественными агрегатами в 1985 году начато производство трактора Т-500.
Агрегат, собранный из узлов и деталей отечественного производства по оценкам механизаторов получился производительным и эффективным, с ценой поставки и затратами на обслуживание в 2-3 раза ниже, чем у западных концернов.

Назначение агрегата

Большие объемы землеройных работ требуют от трактора определенной универсальности. На платформу Т-500 устанавливался комплект бульдозерно-рыхлительного оборудования, состоящий из:

  • отвала полусферической формы в передней части рамы;
  • зуба рыхлителя на корме;
  • силовых управляющих элементов гидросистемы.

Подобная компоновка позволила:

  • срезать полосы грунта;
  • перемещать грунтовую массу в насыпи;
  • производить планировку строительных площадок по проектным отметкам;
  • предварительно рыхлить твердую и мерзлую почву, что значительно повышало эффективность работы бульдозерного отвала.

Платформа трактора допускала установку:

  • трубоукладочных, сваебоечных и крановых механизмов;
  • буровых установок;
  • лебедок для монтажа высотных конструкций ЛЭП;
  • узлов крепления приспособлений для буксировки крупных грузов.

Как устроена машина

Применена модульная конструкция основных агрегатов и узлов трактора. Устройство дизельного двигателя, трансмиссии, силовой передачи, системы хода допускает снятие, замену и установку их компонентов отдельными модулями, упрощает техническое обслуживание. Аварийный модуль восстанавливается в специализированных мастерских, испытывается до монтажа на машину.
Компоновка машины стандартная – к жесткой сварной раме из стального профиля через трехточечную полужесткую подвеску крепятся тележки гусениц.

На рабочей площадке рамы устанавливаются:

  • кабина управления;
  • силовая установка;
  • узлы и агрегаты гидромеханической трансмиссии;
  • элементы гидросистемы и ее магистрали.

В передней части и на корме машины монтируется исполнительное бульдозерное и рыхлительное оборудование.

Особенности основных узлов и агрегатов

Дизельный двигатель

Силовой агрегат ЯМЗ-850-10 производства ярославского завода «Автодизель» V-образный на 12 цилиндров с системой охлаждения жидкостного типа. Применение прямого впрыска горючего, турбины наддува обеспечило мощность 382 кВт. с расходом дизтоплива 231г/кВт.час.

Трансмиссия

Устройство гидромеханического типа передает крутящий момент двигателя к бортовым передачам, обеспечивает поворот, разворот и реверсирование хода машины.
1. Гидротрансформатор оптимизирует и бесступенчато регулирует передачу момента кручения в соответствии с нагрузками на исполнительных органах и системе хода.
2. Управление выбором режимов КПП, переключением на реверс гидравлическое.
3. В один блок, разделяющий поток мощности по бортовым передачам, собраны:

  • трехскоростная коробка передач реверсируемого исполнения;
  • ленточного типа остановочные и реверсивные тормоза каждого из бортов;
  • согласующие редукторные устройства.

Передачи бортов

Механизм на две ступени — первая две шестерни с внешним зацеплением, в качестве второй ступени планетарный редуктор.

Система хода

Две тележки гусениц, качающиеся на осях передач бортов, состыкованные с рамой балкой-балансиром через амортизаторы в резиновом исполнении. 7 опорных и 2 поддерживающих катка по каждому из бортов. Шарниры 42 башмаков гусеничной ленты уплотнены и смазаны на полный срок службы. Предусмотрен гидравлический узел натяжения.

Кабина машиниста и приводы управления

Кабина на одно место, шумоизолированная, закреплена на рабочей платформе через резиновые амортизаторы. Уровень остекления, приборы светотехники обеспечивают достаточный обзор рабочей зоны. Предусмотрены узлы вентиляции и отопления.
В органах управления Т-500 механические приводы не применяются, использованы электро-гидравлические исполнительные системы.