Бульдозер cat d9r технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Cat D9R

Двигатель 3408E HEUI

Номинальные значения при 1800 об/мин кВт л.с.
Полная мощность 474
Мощность на маховике cогласно ISO 9249 306 410
согласно 306 410
Диаметр расточки цилиндра, мм 137
Ход поршня, мм 152
Рабочий объем, л 18
  • Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
  • При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.

Гидравлическая система

Контур управления поворотом насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу)
Подача л/мин 374
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа 40500
Контур рабочего орудия насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика
Подача л/мин 235
Цилиндр наклона Расход масла со стороны штоковой полости, л/мин 137
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин 167
Давление открытия предохранительных клапанов Контур бульдозерного отвала, кПа 26200
Контур цилиндра наклона, кПа 19300
Контур подъема рыхлителя, кПа 26200
Контур опускания рыхлителя, кПа 26200
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л 77

Коробка передач

Передний ход
Первая передача, км/ч 3,9
Вторая передача, км/ч 6,8
Третья передача, км/ч 11,9
Задний ход
Первая передача, км/ч 4,8
Вторая передача, км/ч 8,4
Третья передача, км/ч 14,7

Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):

Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:

Ходовая часть

Шаг, мм 240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. 43
Тип башмака для тяжелых условий
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм 3474
Площадь контакта с грунтом, 4,24
Ширина колеи, мм 2250
Ширина башмака, мм 610
Высота грунтозацепа, мм 84
Дорожный просвет, м 0,507

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л 908
Система охлаждения, л 130
Картер двигателя, л 46
Силовая передача, л 164
Бортовые редукторы (каждый), л 15
Рамы опорных катков (каждая), л 45
Отсек оси качания рам опорных катков, л 30
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л 77

Масса

Эксплуатационная масса, кг 48784
Отгрузочная масса, кг 36154
  • Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
  • Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, и навес типа ROPS.

Тормоза

Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.

  • Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
  • Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.

Характеристики лебёдки

Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).

кг 3705
Увеличение длины мм 559
Ширина корпуса лебёдки, мм 1171
Диаметр фланца, мм 610
Ширина барабана, мм 337
Максимальная вместимость по тросу, м 24 мм 127
29 мм 84
32 мм 58
Вместимость системы смазки, л 15

** Если измерять от конца грунтозацепа.

Герметизированные и смазанные гусеничные звенья

Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.

Шаг, мм 240
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. 43
Тип башмака для тяжёлых условий
Ширина башмака, мм 610
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм 3474
Площадь пятна контакта с грунтом, 4,24
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм 84
Дорожный просвет, мм 507
Ширина колеи, мм 2250
  • Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
  • Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.

Кабина оператора

Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).

  • При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
  • Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов
  • Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.

При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.

Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.

Продажа бульдозеров: Россия,

© 2008 D9R.RU — информация о бульдозерах Caterpillar D9R (Катерпиллер)

Важное замечание: данный сайт не является официальным сайтом компании Caterpillar Inc. или других организаций. Сайт не имеет отношения к Caterpillar Inc., равно как и к каким-либо другим организациям. Все права на товарные знаки, фирменные и прочие наименования принадлежат их соответствующим владельцам. Содержание сайта носит исключительно информационный характер.

Тяжёлый бульдозер Caterpillar D9R: описание, характеристики, особенности обслуживания

Техника достойная восхищения — именно так могу охарактеризовать бульдозер большой мощности компании Caterpillar.

Первый прототип модели D9R, выпускаемой в настоящее время, сошёл со сборочной линии в далёком 1955 году. С тех пор машина неоднократно изменяли и совершенствовали. Тяжёлый аппарат использовали в милитаристских, строительных целях и горнодобывающей промышленности.

  1. Область применения
  2. Рабочие параметры
  3. Таблица №1. Технические характеристики
  4. Силовой агрегат
  5. Таблица №2. Характеристики двигателя
  6. Трансмиссия, ходовая, управление
  7. Компоновка
  8. Рама
  9. Кабина
  10. Габариты
  11. Таблица №3. Габариты
  12. Навесные орудия
  13. Исполнения
  14. Особенности эксплуатации
  15. Цена, аналоги
  16. Видео

Область применения

КАТ Д9Р получил известность как тяговитый и надёжный спецбульдозер с низкими эксплуатационными расходами. Машину с усиленным каркасом или обшитую броневыми листами используют даже военные в инженерных целях или для буксировки повреждённой техники.

Одна из модификаций, представленная в 2000 году способна выдержать попадание РПГ. Этот факт объясняет интерес военных и задействование машины для разминирования опасных участков.

Бульдозер также используют при добыче полезных ископаемых и на горнообогатительных предприятиях. В общем, везде где есть необходимость перемещения насыпных грузов или рыхления грунта этому производительному аппарату найдётся применение.

Рабочие параметры

Представленный бульдозер относится к линейке тяжёлой техники «Катерпиллер». Есть только несколько моделей, которым он уступает по мощности, размеру и массе.

Таблица №1. Технические характеристики

Параметр Значение
Двигатель CAT 3408C
Мощность, л. с. (кВт) 474 (354)
Скорость, км/ч 3,9-11,9
Дорожный просвет, мм 596
Уровень шума в кабине, дБА 93
Максимальное тяговое усилие, кН 725
Объём топливного бака, л 889

Силовой агрегат

На бульдозер установлен рядный восьмицилиндровый двигатель Caterpillar 3408C. Это дизель с механической системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Для повышения крутящего момента на низких оборотах коленвала мотор оборудовали турбиной и промежуточным теплообменником надувного воздуха.

Таблица №2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 2100
Объём, л 18
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 137/152
Эксплуатационная масса, кг 2079

По отдельному заказу возможна комплектация двигателем Caterpillar 3408E. Этот мотор управляется электронной системой HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент и соответствие выхлопа более жёстким экологичным нормам.

Трансмиссия, ходовая, управление

Вращение от двигателя на приводные звёздочки передаёт планетарная коробка передач с возможностью переключения ступеней под нагрузкой. Благодаря применению нескольких сателлитов крутящий момент распределяется более равномерно.

Коробка выдаёт 3 скорости для движения вперёд и столько же назад. Разрыв крутящего потока для остановки и смены направления перемещения осуществляют большие охлаждаемые маслом муфты. Узлы имеют запатентованную конструкцию, обеспечивающую большой срок службы даже при интенсивном маневрировании.

Для повышения КПД силовой передачи и защиты компонентов трансмиссии вращение от двигателя передаётся через делитель крутящего момента. Компонент распределяет поток энергии в соотношении 3:1. Большая часть передаётся через гидротрансформатор, а меньшая — через механическую составляющую.

Гусеничные ленты специально спроектированы для работы в тяжёлых условиях. Они оснащены герметичными шарнирами с пальцем, принудительно закреплённым в проушине. Конструкция узла сделана так, чтобы исключить вытекание смазочного материала и попадания абразивных веществ к парам трения. Ширина башмака составляет 610 мм. Таких единиц приходится по 43 шт. на каждую сторону. Опираются гусеницы на 8 катков, натяжение производят подвижными колёсами.

Управляют направлением движения бульдозера с помощью бортовых фрикционов. Для этого в кабине есть соответствующие рычаги включения привода. Направлением перемещения, а также скоростью управляют одной рукоятью.

Компоновка

Все узлы бульдозера закреплены на прочном несущем каркасе. Для увеличения жёсткости в конструкции применили литые стальные детали и цельнометаллические стальные профиля. Кабину разместили над трансмиссией за двигателем. Все исполнительные механизмы шарнирно закреплены на силовом каркасе.

Основной остов экскаватора рассчитан на воздействие высоких ударных и изгибающих нагрузок. Разработчики добились этого благодаря стальному литью. Корпуса главного картера, суппорта балансирного бруса, передней поперечины и стабилизатора отвала выполнены из легированного металла с последующей термообработкой.

Кроме того, коробчатые стальные балки и цельнометаллические лонжероны повышают жёсткость всей конструкции.

Благодаря высокому расположению корпуса бортовых передач, последние хорошо защищены от попадания грязи, абразивных материалов.

Кабина

Рабочее место механизатора по уже сложившейся в последнее время традиции постарались оборудовать всем необходимым. В просторной кабине есть даже подстаканник и специальное крепление для контейнера с едой.

Платформу оператора разместили на виброизоляторах, снижающих шумовое воздействие на механизатора. Кроме того, каркас кабины выполнен по стандартной конструкции ROPS/FOPS, защищающей водителя от падающих предметов и в случае опрокидывания машины.

Читайте также  Бульдозер САТ d6r технические характеристики

Габариты

Назвать CAT D9R обладателем скромных размеров я не могу. Приведу только основные параметры.

Таблица №3. Габариты

Навесные орудия

Основной инструмент бульдозера — отвал. Производитель изготавливает компонент из запатентованной стали CAT DH-2. Металл имеет повышенную прочность, ударную вязкость и сопротивляемость изгибающим нагрузкам.

Кроме того, поверхностное упрочнение позволяет минимизировать абразивный износ при перемещении твёрдых материалов.

Компания выпускает следующие орудия для бульдозера:

  1. Отвалы. Это могут быть универсальные для общих целей или полусферические — для выполнения тяжелых работ с сильно уплотненным материалом.
  2. Рыхлители. В зависимости от назначения компания предлагает одно- или многозубые механизмы.
  3. Лебёдки. На бульдозер устанавливают тяговый механизм модели PA140VS массой 1790 кг.

Исполнения

Сегодня предприятие собирает всего одну модификацию — CAT D9R. Это глубоко модернизированная версия базовой модели D9.

Я не нашёл информации о том, сколько поколений техники было разработано. Но исходя из буквенного обозначения, литера «R» соответствует 18 модификации аппарата. Некоторые более старые модели ещё можно найти на вторичном рынке подержанных бульдозеров.

Как я уже говорил, CAT D9 использовали военные. Эти модификации выпускали с бронёй по отдельному спецзаказу.

Особенности эксплуатации

Разработчики постарались воплотить в машине принцип «чем меньше времени уходит на техническое обслуживание, тем больше останется на работу». Для этого практически все компоненты бульдозера выполнены по модульному принципу. Такие узлы можно демонтировать для замены или ремонта, не затрагивая другие механизмы.

Для всех систем применяют навинчиваемые фильтры, ускоряющие процедуру их демонтажа. Кроме того, предусмотрены приспособления быстрой замены технических жидкостей и ускоренной заправки топливом. Кстати, объём бака для горючего подобран так, чтобы солярки хватило на полную смену работы бульдозера.

Система охлаждения двигателя представлена конструкцией типа AMOCS. Это технология собственной разработки, включающая модульный радиатор на поворотных шарнирах. Обслуживать или ремонтировать охлаждающий контур можно без демонтажа основных узлов.

Цена, аналоги

Купить в России CAT D9R как новый, так и б/у очень сложно. Как правило, технику пригоняют из-за рубежа, а в цену входит сумма таможенного сбора. По этой же причине указать сколько будет стоить техника затруднительно.

При поиске цены мне попалась сумма в 900 тыс. долларов за новый бульдозер с отвалом и рыхлителем. За подержанный аппарат 2000-х годов выпуска просили 250-500 тыс. долларов, а поновее будет стоить 550-750 тыс. долларов.

Из аналогичных машин других производителей назову те, которые имеют похожие характеристики: Komatsu D275A-2 и D275A-5, WD600-6; Powerplus D355В-II.

Видео

Бульдозер Caterpillar D9R — техника, которая может заставить себя уважать. Дело даже не в больших размерах, а развиваемой мощности, надёжности, производительности и ремонтопригодности. Аппараты бренда CAT достойно работают в самых экстремальных и трудных условиях, обеспечивая лёгкость управления и комфорт оператора. Читайте также: Shantui SD23, Shantui SD22, Shantui SD32, Shantui SD16.

Бульдозер Caterpillar D9R (Cat)

Caterpillar D9R представляет категорию тяжелых бульдозеров. Прототип модели американский бренд представил в 1954 году, первые версии машины были выпущены несколько позднее. Современный Катерпиллер D9R является глубокой модернизацией классического бульдозера D9.

Масштабное распространение модель получила в 1960-х годах, когда армии Израиля потребовались тяжелые машины для строительных работ и расчистки территорий. Cat D9R стали использовать на передовой, где машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Изначально техника получила бронированное исполнение кабины, гидравлики и моторного отсека, но в 2000 году состоялась премьера модификации с дополнительной броней. Ее масса выросла до 65000 кг, а вероятность угрозы была сведена до минимума (бульдозер выдерживал даже удар из РПГ).

Преобразования сделали Кат Д9Р весьма эффективным в условиях боевых действий, что и обусловило его широкое применение. Машина использовалась для разминирования фугасов и самодельной взрывчатки, эвакуации поврежденной техники. При этом бульдозер имел стабильный спрос не только в военное время. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал при тушении пожаров, сносе домов, расчистке территории от мусора и леса. При этом модель не предназначалась для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности.

Другим направлением использования машины стала горная промышленность. Также бульдозер применялся в следующих направлениях:

  • работа с грунтом 1-3 категории (стандартный рыхлитель);
  • транспортировка, выгрузка и погрузка материалов;
  • работы в сельском и лесном хозяйстве.

Видео

Модификации и особенности

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Особенности модели Кат D9R:

  • один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
  • небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • повышенная прочность и надежность конструкции;
  • высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
  • малое потребление горючего;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8100 мм;
  • ширина – 4500 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина колеи – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 507 мм.

Техника способна двигаться в переднем направлении со скоростью до 11,9 км/час, в заднем – до 14,7 км/час. Рабочий вес бульдозера равняется 48784 кг, тяговое усилие на крюке – 71600 кг.

Основным оборудованием является грейдерный отвал емкостью 13,5 куб.м (длина – 4310 мм, высота – 1930 мм). Максимальная высота погрузки достигает 1010 мм, предельная глубина – 1420 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.

Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.

Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.

В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.

Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.

Бульдозер используется со следующим оборудованием:

  • фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
  • брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
  • землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.

Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.

Достоинства кабины:

  • демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
  • низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
  • элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
  • наличие аптечки в базовом исполнении;
  • стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
  • наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
  • удобное кресло с множеством настроек.

Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.

Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:

  • краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
  • при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
  • быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
  • управление машиной выполняется из кабины.

Двигатель

«Сердцем» Caterpillar D9R является двигатель собственного производства (модель – 3408Е). Агрегат соответствует нормам стандартов EU, JMOC и EPA по уровню вредных веществ в выхлопе. Опционально доступна система непосредственной подачи топлива в камеру сгорания. В базовую модификацию мотора входят система турбированного наддува и охладитель. Электронная настройка режима эксплуатации и оптимизация потребления топлива улучшают параметры экономичности и экологичности.

Особенности силовой установки Caterpillar 3408Е:

  • большой запас крутящего момента;
  • электронная защита при запуске в холодное время года;
  • малое число соединений;
  • неизменность характеристик при длительной работе;
  • штоки клапанов, выполненные из хромированной стали, снижают уровень тепловой деформации и изнашиваемости;
  • блок цилиндров, выполненный из серого чугуна, способствует повышению устойчивости к растягивающим усилиям.

Опционально доступна установка системы HEUI, выступающей в роли бортового компьютера и позволяющей контролировать состояние техники в реальном времени.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408Е:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 354 (474) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8.
Читайте также  Бульдозер четра т 11 технические характеристики

Бульдозер расходует примерно 40 л горючего на час работы. Емкость топливного бака составляет 908 л.

Купить новый бульдозер Caterpillar D9R на российском рынке проблематично. При этом стоимость версий без пробега начинается от 22-26 миллионов рублей.

Б/у предложений также практически нет, ценники здесь колеблются от 8,5 до 17 миллионов рублей.

Бульдозер Cat D9R технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Cat D9R представляет бульдозер тяжелой категории. Первые модели линейки разрабатывались еще в середине прошлого века, а Катерпиллер Д9Р является модернизированной версией классического Катерпиллер Д9. Изначально серия использовались исключительно в военных целях, но позднее появились и гражданские модификации. При этом израильская армия и сегодня использует Cat D9R в качестве боевой единицы.

Основной сферой применения техники является горная промышленность. Однако бульдозер также используется для выполнения сложных операций в лесном и сельском хозяйстве, при строительстве сооружений и зданий. Большой передний отвал и задний рыхлитель позволяют эффективно выполнять следующие операции:

  • планировку территорий;
  • перемещение, погрузку и выгрузку материалов и грунта 1-3 категории;
  • уборку мусора;
  • земляные работы различной сложности;
  • снос строительных объектов и расчистку территории от пней и деревьев.

Нередко бульдозер применяется в качестве вспомогательной машины для тушения пожаров.

Модельный ряд серии состоит из одной модификации – Cat D9R.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cat D9R

Габаритные размеры:

  • длина базовой машины без оборудования – 4908 мм;
  • длина с тягово-сцепным механизмом – 5243 мм;
  • длина с лебедкой – 5545 мм;
  • длина с полусферическим отвалом – 6592 мм;
  • длина со сферическим отвалом – 6931 мм;
  • длина с одностоечным рыхлителем – 6529 мм;
  • длина с многостоечным рыхлителем – 6539 мм;
  • ширина по подвеске катков – 3308 мм;
  • ширина без цапф со стандартными башмаками – 2898 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 4005 мм;
  • высота по конструкции ROPS – 3998 мм;
  • ширина передней колеи – 2250 мм;
  • ширина задней колеи – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 588 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера с полным баком составляет 48784 кг, транспортировочная масса – 36154 кг.

Для бульдозера Cat D9R предлагаются 2 варианта отвалов:

  • сферический (U);
  • полусферический (SU).

Характеристики отвалов (сферический/полусферический):

  • емкость – 13,5/16,4 куб.м;
  • ширина по боковым накладкам – 4310/4650 мм;
  • высота – 1934/1934 мм;
  • предельная высота подъема – 1422/1422 мм;
  • предельная глубина выемки грунта – 606/606 мм;
  • максимальный перекос – 940/1014 мм;
  • масса – 6543/7134 кг.

Для серии предлагаются следующие варианты заднего навесного оборудования:

  • одностоечный рыхлитель;
  • многостоечный рыхлитель;
  • лебедка.

Параметры рыхлителя:

  • количество стоек – 1/3;
  • длина – 1570/1330 мм;
  • максимальная высота подъема – 882/885 мм;
  • максимальная глубина проникновения – 1231/798 мм;
  • предельное усилие проникновения – 153,8/147,9 кН;
  • предельное усилие отрыва – 320,5/324,6 кН;
  • масса – 4854/5449 кг.

Параметры лебедки:

  • модель – PA140VS;
  • длина – 559 мм;
  • ширина барабана – 337 мм;
  • масса – 1790 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 889 л;
  • охлаждающая система – 125 л;
  • гидравлический бак – 772, л;
  • силовая передача – 164 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Cat D9R устанавливается современный двигатель серии Caterpillar 3408 собственного производства. В конструкции мотора присутствуют охладитель и турбированный наддув. В качестве опции доступен механизм непосредственной подачи горючего в камеру сгорания.

Среди других особенностей агрегата выделяют:

  • минимальное количество соединений;
  • в качестве основного материала для блока цилиндров используется серый чугун, что повышает прочность конструкции;
  • наличие электронной защиты при пуске в минусовую погоду;
  • устойчивость рабочих характеристик независимо от условий работы;
  • солидный запас крутящего момента.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 330 (443) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 137 мм;
  • средний расход топлива – 40 л/час.

УСТРОЙСТВО Cat D9R

Опорный остов с цельнокатанными лонжеронами коробчатого сечения Cat D9R рассчитан на предельный уровень нагрузок. В конструкции бульдозера сварные элементы заменили стальными отливками. Рама бульдозера имеет прямоугольный профиль с характеристиками цельного замкнутого контура, что исключает вероятность формирования трещин сварных соединений и повреждений скручивания.

Стабилизация устойчивости техники достигается за счет массивности. Этой же цели служит шарнирный балансирный брус, оси качания и стабилизатор отвала, приближенный к корпусу машины. Для плавного движения используется система полной подвески и механизм приподнятых ведущих колес. Катки и тележка монтируются на трубчатых рамах, что препятствует процессам скручивания и изгибания. Бортовые редукторы подняты для сокращения ударных нагрузок. Ведущие звездочки практически не контактируют с грунтом.

Характеристики ходовой части:

  • ширина траков – 610 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 240 мм;
  • количество траков на сторону – 43;
  • количество опорных катков на сторону – 8;
  • высота грунтозацепов – 84 мм;
  • длина контакта гусеничной ленты с грунтом – 3474 мм;
  • площадь контакта гусеничной ленты с грунтом – 4,24 кв.м.

Трансмиссия Cat D9R базируется на 6-ступенчатой механической коробке передач планетарного типа. Конструкция КПП представлена блоками, что облегчает процесс ремонта. В заднем картере располагаются спиральные и косозубые конические передачи, потому уровень шума в кабине остается минимальным. Трансмиссия также включает делитель, распределяющий крутящий момент между гидравлической системой и приводным клапаном в соотношении 3 к 1. Необходимую тягу на ходу обеспечивает раздаточная коробка.

Бульдозер может передвигаться со следующей скоростью (вперед/назад):

  • 1 передача – 0-3,9/0-4,8 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-8,4 км/час;
  • 3 передача – 0-11,9/0-14,7 км/час.

Усилие на тягово-сцепном устройстве в зависимости от скорости:

  • 1 передача – 725 кН;
  • 2 передача – 400 кН;
  • 3 передача – 218 кН.

Гидросистема Cat D9R автоматически настраивается с учетом нагрузки на рабочие органы, что повышает эффективность работы техники. За распределение мощности пропорционально нагрузке отвечает гидравлический контур обратного действия.

Параметры гидросистемы:

  • производительность насоса – 239 л/мин;
  • давление открытия предохранительного клапана – 26200 кПа.

Кабина бульдозера отличается большими размерами и оснащается системами безопасности ROPS/FOPS.

В начальной комплектации Cat D9R обойдется в 64,9-65,3 млн рублей. Б/у модели предлагаются по цене:

  • 34-39 млн рублей (2012-2014 год);
  • 12,8-16,6 млн рублей (2002-2004 год).

Caterpillar D9R: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Caterpillar D9R, масса
  • 2. Двигатель, силовые элементы
  • 3. Кабина, органы управления
  • 4. Габариты Caterpillar D9R
  • 5. Ходовая часть
  • 6. Рама
  • 7. Техническое обслуживание
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Источник фото: cat.com Эксплуатационная масса бульдозеров Cat D9R составляет 48,7 т

Технические характеристики Caterpillar D9R, масса

Двигатель, силовые элементы

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Внутренний диаметр цилиндров

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.

Источник фото: cat.com Уровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

Габариты Caterpillar D9R

Габаритная ширина (по цапфам)

Количество башмаков на одну сторону

Ходовая часть

При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.

Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.

Читайте также  Бульдозер дз 42 технические характеристики

Техническое обслуживание

Облегчению ТО бульдозера caterpillar d9r способствует выполнение всех основных элементов по модульному принципу (упрощает демонтаж компонентов), навинчиваемые фильтры (меньше времени требуется на их замену), электронный мониторинг всех основных функций и прочие решения.

Аналоги

Видео

Технические характеристики бульдозера Cat D9R

Понадобился для работы большой и мощный гусеничный трактор? Лучшее решение – бульдозер Cat D9R. Технические характеристики этого гиганта просто восхищают: мощнейшая силовая установка в 474 л.с., гигантские габариты рабочих органов, неплохая, учитывая размеры, подвижность. Для особых случаев существуют бронированные модификации, делающие возможным использование бульдозера для разминирования и эвакуации в опасных условиях. При этом бульдозер не противоречит современным экологическим стандартам. Cat D9R отличается надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать «на пределе». Качественных аналогов бульдозера в мире не существует. Единственным подобием можно считать Komatsu D275A, однако этот бульдозер менее мощен, не славится такой прочностью и выпускается без брони.

Устройство и особенности эксплуатации бульдозера Cat D9R

Бульдозер Caterpillar D9R славится простотой обслуживания (что в особенности касается устанавливаемого двигателя 3408Е). Учитывая многолетние наработки, конструкторы компании Caterpillar оптимизировали маневренность, усилив в соответствии с габаритами ходовую часть. Среди особенностей устройства выделяются следующие:

  • мощный стабильный крутящий момент, обеспечивающий превосходную производительность;
  • модульная, не требующая сложного обслуживания коробка передач, проводящая крутящий момент на управляемые редукторы;
  • разработанная по самым современным стандартам удобства и безопасности кабина оператора со специальной защитой в случае опрокидывания бульдозера.

Преимущества – мощная рама (с использованием стальных отливов и цельнокатаных лонжеронов) и богатый спектр навесок. Реле управления традиционное, им можно управлять одной рукой.

Бульдозер спроектирован по модульному принципу (поломка одного из съемных модулей-узлов не выводит из строя всю конструкцию), поэтому если хотят сэкономить на ремонте и обслуживании спецтехники – выбирают именно Cat D9R. К тому же детали бульдозера очень высокого качества. Чего только стоит подвергнутый полной закалке коленвал, выполненный из углеродной стали!

Где используется бульдозер

Исторически так сложилось, что первые модификации «Кат Д9Р» были использованы в Израиле для военных нужд. Этот тяжеловес с легкостью позволял:

  • расчищать обломки завалов;
  • создавать укрепления;
  • сносить заграждения, проделывать проходы для едущей следом техники.

Поэтому одной из особенностей устройства было наличие брони на моторном отсеке, гидравлике и кабине. Бульдозер без потерь использовали для разминирования фугаса и самодельных взрывчаток.

Использование Cat D9R в мирных целях не менее популярно. Бульдозер может:

  • сносить строения;
  • валить и расчищать леса при тушении пожаров;
  • разравнивать площадки под строительство.

В целом Cat D9R универсальный гигант (самый большой продукт Caterpillar Incorporation), простой в обращении и уходе. И конечно, хорошо, если его мощь используется исключительно в мирных целях.

Технические характеристики Caterpillar D9R

Двигатель Caterpillar D9R позволяет развивать тяговое усилие до 71,6 т. Поэтому нужно быть готовым к большим расходам топлива. Бульдозер наделен внушительными габаритами, масса его составляет практически 50 тонн, при этом он считается достаточно маневренным. Бесперебойность работы обеспечивает система охлаждения, имеющая модульную конструкцию: радиатор скомпонован из двух модулей, поэтому при поломке не придется изымать его целиком.

Габариты

Основные показатели бульдозера Caterpillar D9R по габаритам следующие:

  • длина контактирующей с грунтом поверхности ленты тракторной гусеницы 34 м;
  • базовая длина без навески – 4,9 м;
  • длина с лебедкой – 5,54 м;
  • длина с тягово-сцепным приспособлением – 5,18 м;
  • длина с отвалом – 6,88 – 6,96 м;
  • длина с рыхлителем (в зависимости от количества стоек) – 6,529-6,538 м;
  • вширь по цапфам бульдозер занимает 3,3 м;
  • дорожный просвет – около 0,6 м;
  • ширина колеи – 2,25 м;
  • вес – 48,78 т;
  • высота (по выхлопной трубе) – 4 м, по кабине 3,82 м.

Двигатель

«Движок» на данной модели «Кателпиллера» установлен дизельный (3408Е), выдающий 474 л.с. (или 354 кВт). Он соответствует последним экологическим стандартам, поскольку конструкторы предусмотрели синхронизацию впрыска и автоматическую регулировку подаваемого топлива. Мотор может устанавливаться в двух вариациях:

  • без электронной системы впрыска;
  • с опцией HEUI.

Второй вариант предпочтительнее, поскольку оператор получает информацию о процессе и интенсивности подачи топлива, автоматически управляемой системой HEUI.

Выгодно отличают бульдозер и другие показатели:

  • диаметр цилиндров – 13,7 см;
  • объем мотора – 18 л;
  • поршневой ход – 15,2 см.

При эксплуатации бульдозера в горах на большой высоте мощность остается стабильной.

Органы управления

«Кат Д9Р» оснащен рычагами на гидравлике, которые применяются для отключения бортовых лент, а также для блокировки лент гусениц. Можно выбрать между двумя вариантами комплектации:

  • стандартная комплектация с бортовыми фрикционами и тормозами;
  • дифференцированная система управления процессами поворотов и торможения.

Скорость и направленность движения управляются единственным реле.

Коробка передач

Управление совершается посредством одного реле. Бульдозер «Кат Д9Р» имеет шесть скоростей:

  • три задние: 1-я – 3,9 км/ч, 2-я – 6,8 км/ч, 3-я – 11,9 км/ч;
  • три передние: 1-я – 4,7 км/ч, 2-я – 8,4 км/ч; 3-я – 14,7 км/ч.

Тяговое усилие, которое обеспечивает передний ход, соответствует трем передачам (от 725000 N до 218000 N). Шестерни передач расположены в заднем картере агрегата, поэтому не создают сильной шумовой нагрузки на оператора. Для предотвращения перегрева КПП установлены специальные муфты, охлаждаемые маслом.

Гидравлика

Обратный гидравлический контур бульдозера отвечает за распределение мощностей на все функционирующие части, навеску. Он сопряжен с раздаточной коробкой. Гидравлика обеспечивает поступление большего количества энергии, чем приводной клапан. Регулирование осуществляется автоматически. Гидросистема Caterpillar D9R очень мощная: производительность контура рабочего оборудования – 239 л/мин. Насос устанавливается поршневой, с приводом от маховика. Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан – 26200 кПа.

Ходовая часть

При разработке «ходовки» бульдозера Caterpillar D9R, разработчики ставили конкретную цель: оптимизировать балансировку техники и уменьшить риск быстрого износа отдельных частей. В итоге ходовая часть приобрела следующие параметры:

  • башмак шириной 61 см;
  • на одной стороне 43 башмака;
  • шаг цепи гусеницы – 24 см;
  • контактируемая с грунтом площадь – 4,24 м2;
  • на каждой стороне имеется по 8 катков опоры;
  • в максимально неблагоприятных условиях работы высота грунтозацепов – 8,4 см.

Рыхлитель, лебедка, отвал

Навеска «Кат Д9Р» позволяет эксплуатировать машину в различных целях. Отвал машины выполнен из высокопрочной стали. Установлен брус-стабилизатор, позволяющий приближать и отдалять для точности работы отвал от кабины. Существует в нескольких вариациях:

  • универсальный (если нужно далеко переместить тяжелый груз);
  • полусферический (превосходно врезается в грунт).

Ширина отвала – 4,3 м; глубина копания – 60 см. Могут дополнительно использоваться резцы и режущие кромки. Оператор имеет возможность изменять угол поворота отвала.

Рыхлители:

  • многозубые (с использованием до трех стоек);
  • одностоечные (глубина установки стойки регулируема).

Все навесное оборудование на гидравлике управляется одним рычагом. Кроме стандартной навески, может использоваться широкий спектр землеройных орудий. Возможно использование лебедки модели РА140VS, массой 17,9 т. Предельная рекомендуемая длина троса – 78 м.

Объемы заправочных емкостей

Заправочные емкости «Кат Д9Р» сконструированы таким образом, что частая дозаправка не понадобится:

  • максимальное количество дизтоплива, которое может поместиться в бак, – 889 л;
  • гидравлический бак – 77,2 л;
  • каждый из боковых редукторов вмещает по 15 л;
  • каждый из рамных катков вмещает по 45 л;
  • система охлаждения рассчитана на 163 л;
  • емкость силовой передачи предусмотрена на 164 л.

Кабина оператора

Кабина оператора обеспечивает максимальную обзорность, создаваемую благодаря:

  • низкому расположению заднего стекла;
  • сужающемуся капоту;
  • узкой раме рыхлителя;
  • большим остекленным дверям.

Для бульдозеров «Кат» специально разработаны удобные сидения «Кат Комфорт», они регулируемые и дают полную свободу движения. Электронная система контроля обеспечивает оператора всей необходимой информацией о состоянии агрегата. В кабине имеется розетка на 12В, крепление для контейнера с «тормозком», крепление для кружки и пепельницу.

Модификации Cat D9R

Прототипом Caterpillar D9R был бульдозер «Катерпиллер Д9», созданный еще к средине прошлого века. Его конструкция не была модульной, тем более речи не шло о броне. В 1954 году была выпущена стандартная версия Caterpillar D9R. В отличие от предшественника, она обладала оптимизированными рабочими параметрами: мощностью, системами защиты. Через несколько лет появилась самая оригинальная и тяжеловесная версия Cat D9R – бронированный бульдозер. Изначально защищенными были только моторный отсек, кабина и гидравлика. Но для военных нужд данная версия была еще более утяжелена (на 65 тонн), благодаря бронированию практически всего корпуса.

Обслуживание бульдозера Cat D9R

Ремонт и обслуживание машины упрощается его модульной конструкцией: полный демонтаж не понадобится (особенно это удобно, когда речь идет о системе охлаждения, состоящей из двух съемных модулей). Все, что понадобится – регулярный уход за точками смазки (примерно каждые 50 часов работы). Диагностика Caterpillar D9R производится благодаря подсоединяемому компьютеру программой «Электронный техник» (такую процедуру также стоит проводить регулярно). Электроника надежно защищена, поэтому проблемы с ней возникают крайне редко.

Цена нового и б/у

Купить бронированный Cat D9R можно только по специальному заказу. Стоимость будет зависеть от системы защиты и технических «пожеланий» заказчика. В зависимости от комплектации и навески новый Caterpillar D9R обойдется в 20-25 млн. рублей. Б/у – в 9-15 млн. рублей. Поэтому проще его арендовать. Час аренды обойдется не менее чем в 2-4 тыс. рублей.

В России бульдозер Caterpillar D9R практически не встречается, поэтому купить его крайне непросто. Во-первых, при покупке могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих, во-вторых, доставка нового агрегата обойдется «в копейку», в-третьих, строительная и лесопромышленность не испытывают недостатка, пусть не в такой мощной, но эффективной спецтехнике. А закупать бронированные бульдозеры в военных целях, к счастью, нет необходимости.