Бульдозер cat d6r технические характеристики
Бульдозер Cat D6R
Бульдозер Cat D6R принадлежит к классу специальной строительной технике средней мощности. На него устанавливаются усиленные узлы и комплектующие, а при создании учитывался предыдущий опыт и современные технологии. Это позволило наделить трактор такими качествами, как производительность и экономичность. Он предназначен для выполнения земляных работ разной сложности, применяется в тяжелой и горнодобывающей промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.
Особенности и преимущества
Благодаря отменным ходовым качествам, трактор можно использовать на неустойчивом основании, при высокой вязкости и влажности грунта. Гусеничная база характеризуется быстрым откликом на манипуляции оператора, а гидравлика обеспечивает точность. К основным преимуществам бульдозера Caterpillar D6R также стоит отнести надежность, мощность, эффективность, невысокую стоимость. Стандартно устанавливается достаточно объемный рабочий орган, за счет которого осуществляется транспортировка большого количества материала.
Технические характеристики и габариты
Высокие технические характеристики бульдозера Cat D6R обусловлены применением инновационных разработок вкупе с проверенными решениями. Гусеничный ход обеспечивает снижение давления на основание, теперь оно составляет 0,35 кг/см2. При этом машина весит 18,67 т.
топливный бак | 424 л. |
бак гидросистемы | 51,5 л. |
давление на выходе | 69 бар |
производительность насоса | 217 л/мин |
длина | 5,6 м |
ширина | 3,3 м |
высота | 3,9 м |
длина колесной базы | 2,66 м |
ширина колеи | 1,88 м |
клиренс | 0,38 м |
К основным габаритным характеристикам относятся:
Техника способна сохранять свои рабочие показатели при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов.
Двигатель
Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.
На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.
Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:
- наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
- установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
- качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
- модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
- электронную систему контроля и диагностики;
- наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
- электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.
Устройство
К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.
Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.
Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.
Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.
Ходовая часть
Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.
Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.
Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.
Гидравлическая система
Для обеспечения максимальной производительности предусмотрена передача мощности двигателя на рабочее оборудование. При этом мотор вращается со скоростью 2120 оборотов в минуту. Для управления техникой требуется более высокая скорость вращения вала – 2440 оборотов за тот же интервал времени.
Гидравлический бак вмещает 51,5 л жидкости.
Кабина оператора
Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.
Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.
В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.
Система управления
Эргономичное расположение органов управления повышает качество работы и гарантирует комфорт оператора. Кулисный переключатель служит для изменения частоты вращения вала двигателя на холостом ходу, также при этом необходимо пользоваться педалью тормоза.
Устройство управления бульдозера Катерпиллер Д6Р предполагает установку рулевого колеса. Дифференциальный тип управления позволяет изменять направление и угол поворота, управлять КПП (переключать скорости с помощью единой рукояти управления). Для этого на рычаге предусмотрена специальная кнопка. Это положительно сказывается на маневренности и дает возможность использовать трактор в условиях ограниченного пространства. В состав машины входит автоматическая коробка передач, что не отвлекает оператора от основных задач.
Рычаги управления отвалом и рыхлителем оснащены гидроприводом, обеспечивающим простоту управления и точность выполнения рабочих операций.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.
Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.
Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.
Навесное оборудование
Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.
Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:
- трехзубым и однозубым рыхлителем;
- средним и боковым подрезным ножом;
- поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
- универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
- неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.
При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.
Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.
Модификации
LGP — удлиненная база с широкими гусеничными лентами (0,915 м), XL — простая удлиненная база, STD — короткая база.
Стоимость нового и б/у
Цены на новые Кат Д6Р достаточно высокие, они составляют минимум 9 млн. руб. Цена бульдозера Cat D6R б/у при условии его выпуска в 06/08 году составляет 4,5 млн. руб. При выборе техники стоит руководствоваться такими параметрами, как год выпуска, комплектация, наличие опциональных агрегатов.
Арендовать технику можно за 14-16 тыс. руб. на один час.
Аналоги
Бульдозер Катерпиллер Д6Р представляет собой аналог машин Т-130 и Т-170, которые стоят значительно меньше, но и технические качества их уступают конкуренту приблизительно в 3 раза. Аналоги не способны обеспечивать такую же производительность при работе с мерзлыми грунтами.
Американский бульдозер Caterpillar D6R — современное функциональное оборудование с отличными характеристиками
Все более популярным в строительных современных компаниях становится бульдозер марки Caterpillar D6 (бульдозер катерпиллер д6). Техника относится к категории средних машин, используемых в сфере промышленности. Устройство создано на базе обычного трактора одноименной марки. Оно было разработано и эксплуатируется в достаточно тяжелых условиях.
Современные строительные компании и сама корпорация относит бульдозеры к самому надежному качественному оборудованию, которое способно выдержать серьезные функциональные нагрузки, а также выполнять колоссальный объем промышленных работ.
Основное назначение бульдозера cat d6r
Это особый бульдозер общего назначения. Он сконструирован специально для проведения разного рода земляных работ.
Техника используется во всех областях строительства, в современной горной промышленности, а также в лесном промысле.
Подобная универсальность основана на том, что основные механизмы оборудования и его узлы идеально приспособлены для применения в разном температурном режиме – от минус 40 градусов до 30 выше нуля.
Возможна эксплуатация техники на высоте 3000 метров. Бульдозер оснащен достаточно мощным рыхлителем, посредством которого он отлично справляется с твердыми и мерзлыми грунтами. Для разработки скальных пород – это идеальный вариант. Оборудование надежно, универсально, производительно одновременно.
Технические характеристики бульдозера caterpillar d6r (катерпиллер д 6)
Бульдозер относится к категории среднегабаритного оборудования. К основным техническим характеристикам бульдозера бульдозер caterpillar d6r относятся следующие параметры:
длина | 5600 мм |
ширина | 3300 мм |
высота | 3900 мм |
масса | 18 700 кг |
Устройство оснащено двигателем, мощность которого составляет 130 «лошадей». Объем топливной емкости равен 424 литрам, а расход составляет 16,5 л/час.
Устройство бульдозера
Оборудование производится японской компанией производителем. Профессионалы отмечают, что техника такого плана идеально подходит для эксплуатации в условиях России.
Каждый конструкционный элемент тщательно продуман и отличается высоким качеством.
Двигатель
Машина имеет встроенный заводского изготовления силовой агрегат марки CAT C9 ACERT. Стандартная мощность двигателя составляет 136 кВт, а полная достигает 164 кВт. Двигатель оснащен специальной турбиной, которая в процессе работы нагнетает давление. Общий рабочий мотора равен 8,8 л.
Трансмиссия
Трансмиссия устройства разработана специально для передачи необходимого потока мощности в постоянном режиме и в самых разных условиях. Чтобы обеспечить эффективную производительную работу в бульдозере установлены долговечные и очень прочные узлы. Они обеспечивают плавный процесс переключения передач при интенсивном движении и без снижения уровня мощности.
Кабина
Современная кабина бульдозера обеспечивает высокие показатели комфорта и безопасности для ведущего оператора. Здесь присутствует панорамное остекление, поглощающая шум обшивка, кондиционер.
Управление
Система управления относительно простая. Процесс переключения передачи, а также выбор нужного направления осуществляется одним рычагом. Максимально эргономичное расположение элементов управления делает управление техникой легким и комфортным.
Ходовая
Данная часть машины представляет собой сочетание гусеничной части и привода. Ходовая система данной техники состоит из таких элементов, как:
- Усиленный балансир;
- Каток для поддержки;
- Щитки гусениц для направления движения;
- Ролики с встроенной системой постоянной смазки;
- Система гидравлики для натяжки гусениц;
- Ведущая звездочка;
- Опорные катки.
Продуманная ходовая часть бульдозера обеспечивает его максимальную маневренность и функциональность.
Топливная система
Подача топлива осуществляется посредством многократных впрысков. Это обеспечивает точный процесс управления общим циклом сгорания.
Одновременно с этим снижается температура в камере сгорания, а производительность на одну единицу топлива повышается.
Топливная система данного оборудования оснащена специальными насос фарсунками, а также гидроприводом. Все управляется посредством электронной системы. Она не просто управляет, но эффективно контролирует давление во всем диапазоне производимой частоты вращения двигателя.
В свою очередь это обеспечивает полноценное управление моментами впрыска и временем его продолжительности.
Варианты навесного оборудования
Устройства могут быть оснащены разным навесным оборудованием:
- L-образные толкающие брусья – позволяют переместить отвал максимально близко к машине, обеспечивая маневренность.
- Гидросистема, эффективно реагирующая на смену условий производимой работы и осуществляющая необходимые регулировки.
- Отвалы Cat, позволяющие использовать технику в самых сложных условиях.
- Многостоечный рыхлитель – подготавливает грунт к проведению непосредственно бульдозерных работ. Это важно при работе с твердыми видами грунта.
- Задний противовес, обеспечивающий идеальный баланс в процессе передвижения назад.
Ремонт и ремонтопригодность
В процессе проектирования основных элементов бульдозера D6R учитывалась вероятность проведения капитального ремонта.
Так можно значительно увеличить общий срок эксплуатации оборудования, экономию расходов и природного сырья.
Цены на бульдозеры
Приобрести бульдозер в настоящее время можно по цене от 3,5 до 15 млн рублей в зависимости от модификации и модели. За более сниженную стоимость можно купить бу модели 1998 года выпуска. Более новые варианты предлагаются по ценам от 7 до 16 млн рублей. Точная стоимость определяется на основании общего состояния бульдозера, от области реализации и от новизны модели. Стоимость аренды также зависит от модели и в среднем составляет 17 000 рублей за рабочую смену в 7-8 часов.
Аналоги — техника то го же класса
К аналогам бульдозера данной марки можно отнести технику марки Т-170 и Т-130, купить которые можно по более доступной цене. Разница в стоимости основана на сниженных показателях мощности. Одна машина марки Caterpillar в состоянии эффективно заменить три Т-170. Преимуществом описываемого бульдозера является возможность работать с мерзлой почвой, чего нет у них аналогов.
Фото бульдозера Caterpillar D6R
На фотографиях можно увидеть особенности конструкции бульдозера D6R.
Заключение
Гусеничный бульдозер Caterpillar идеально подходит для выполнения достаточно сложных работ. Устройство отличается оптимальным уровнем производительности, причем при совершенно любых видах и категориях работ. Техника характеризуется, как максимально надежная и работающая с минимальными эксплуатационными расходами.
Видео о бульдозере
Ознакомившись с видеороликом ниже, можно оценить маневренность бульдозера Caterpillar D6R:
Бульдозер Caterpillar D6R (CAT)
Caterpillar D6R – бульдозер среднего класса, созданный на основе трактора одноименного бренда. Модель разрабатывалась для эксплуатации в тяжелых условиях.
Машина выпускается компанией Caterpillar, работающей в сегменте специализированной техники более 80 лет. Продукты бренда отличаются наличием передовых технических решений, усиленной конструкцией элементов и агрегатов и проверенными схемами компоновки, что обеспечивает высокие показатели экономичности и эффективности.
Катерпиллер D6R – универсальная машина. Бульдозер может использоваться на грунте различного типа, включая влажный и вязкий. Точность и чувствительность управления делают его незаменимым при выполнении сложных работ. Техника подходит для любых операций и всегда показывает высокую производительность.
Основное предназначение Cat D6R – перемещение значительных объемов материалов и грунта 1-3 категорий на расстояние до 350 м. Машина может эксплуатироваться в высокогорных условиях, элементы управления сохраняют эффективность в районах с высотой до 3000 м. Современное и мощное навесное оборудование позволяет работать с промерзшим грунтом и рыхлой землей. Также Кат D6R используется для разработки скальных пород, мощный двигатель позволяет справляться с данной задачей.
Исключительные качества и надежность обуславливают повышенный интерес потребителей к этой модели.
Видео
Модификации и особенности
В основе бульдозера Катерпиллер D6R лежат проверенные временем решения американского производителя. Семейство включает несколько модификаций, различающихся типом используемого оборудования и отдельными элементами конструкции.
Основные модификации:
- Caterpillar D6R – базовая модель;
- Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
- Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
- Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
- Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
- Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.
Особенности семейства Кат D6R:
- высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
- мощный агрегат;
- широкая линейка дополнительного оборудования;
- интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
- удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.
Технические характеристики
Cat D6R – среднегабаритный бульдозер.
Размеры (базовая версия):
- длина – 5600 мм;
- ширина – 3300 мм;
- высота – 3900 мм;
- колесная база – 2664 мм;
- дорожный просвет – 383 мм;
- передняя колея – 1880 мм;
- задняя колея – 1880 мм;
- ширина гусеницы – 560 мм.
Масса бульдозера составляет 18700 кг, удельное давление на грунт – 0,35 кг/кв.см. Максимальная скорость вперед – 11,9 км/час, назад – 15,3 км/час.
Устройство и особенности эксплуатации
Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.
Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.
В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:
- гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
- катками для поддержки;
- усиленным встроенным балансиром;
- опорными катками;
- роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
- ведущей звездочкой;
- щитками гусениц.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
- размер стандартного башмака – 915 мм;
- общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
- шаг гусеничной ленты – 203 мм.
Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.
Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.
Характеристики гидравлической системы:
- мощность насоса – 190 л/мин;
- давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.
Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.
Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.
Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:
- поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
- поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
- неповоротный полусферический отвал;
- неповоротный отвал прямой формы;
- однозубый рыхлитель;
- трехзубый рыхлитель;
- подрезные ножи (боковые и средние).
В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:
- ширина отвала – 3260 мм;
- объем – 5,61 куб.м;
- длина рыхлителя – 2202 мм;
- максимальное заглубление – 500 мм.
Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие).
Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.
Двигатель
Кат D6R оснащается 4-тактным дизельным двигателем заводского изготовления модели Cat C9 ACERT. Мотор имеет электронный блок управления, непосредственный впрыск горючего, легкую конструкцию блока цилиндров, новую топливную систему HEUI™ и турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха.
Особенности силовой установки Cat C9 ACERT:
- специальное программное обеспечение Cat Electronic Technician предоставляет полный доступ к информации об агрегате и позволяет провести диагностику при выявлении неисправностей в работе;
- электронный механизм впрыска топлива в камеру сгорания с высокой точностью обеспечивает небольшое потребление горючего независимо от характера работы;
- специальная сетка в зонах подведения воздуха к мотору блокирует попадание частиц пыли;
- модульная конструкция радиатора упрощает обслуживание. При обнаружении поломок заменить требуемый элемент можно без его демонтажа, что позволяет минимизировать простои бульдозера.
Состояние элементов радиатора отражается на индикаторе на боковой стенке, при критических повреждениях выводится соответствующая информация;
- специальный охладитель подает в агрегат исключительно холодный воздух;
- индукционная закалка внутренних поверхностей увеличивает ресурс работы мотора;
- модернизированный масляный фильтр;
- улучшенное управление топливными форсунками.
Характеристики двигателя Cat C9 ACERT:
- рабочий объем – 8,8 л;
- номинальная мощность – 130 (175) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- степень сжатия – 16,1;
- количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 112 мм;
- средний расход топлива – 16,5 л/час;
- объем топливного бака – 424 л.
Бульдозер Caterpilar D6R следует отнести к сегменту дорогой техники. Стоимость новой модели составляет 10-17 миллионов рублей.
Б/у машины обойдутся дешевле:
- 1995-1996 год – 2,9-5,2 миллиона рублей;
- 2007-2008 год – 4,6-6,5 миллиона рублей;
- 2011-2012 год – 7,1-8,5 миллиона рублей.
Гусеничный бульдозер среднего класса Caterpillar D6R: спецтехника для масштабных проектов
Бульдозер на гусеничном шасси Caterpillar D6R — представитель американского семейства спецтехники. Это универсальный аппарат, предназначенный для эксплуатации на грунтах I-III групп.
В его основе лежат проверенные временем: конструкция шасси, двигатель, исполнительные механизмы. Точность и чувствительность управления делают его востребованным на стройплощадках, карьерах, складах сыпучих материалов.
- Параметры бульдозера
- Таблица № 1. Технические характеристики
- Мотор
- Силовая передача, ходовая
- Гидросистема
- Электрическая часть
- Конструкция, габариты
- Таблица №2. Размеры
- Модификации
- Нюансы эксплуатации
- Цена, аналоги
- Видео
Параметры бульдозера
«Катерпиллер Д6» легко узнаваем на стройплощадке, даже заполненной другой спецтехникой, благодаря своей фирменной жёлтой расцветке, угловатым формам, специфической ходовой. Он прост в обслуживании: узлы выполнены по модульной схеме, что облегчает их ревизию или ремонт.
Таблица № 1. Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | CАТ C9 ACERT |
Мощность, л.с. (кВт) | 195 (145) |
Скорость вперёд/назад, км/ч | 11,9/15,3 |
Дорожный просвет, мм | 383 |
Давление на грунт, кПа | 64 |
Объём топливного бака, л | 424 |
Уровень шума в кабине, дБА | 79 |
Мотор
Дизель, который установлен на «КАТ Д6Р», компания производит на собственных мощностях. Это рядный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением.
Управление его компонентами осуществляет электроника. Технология ACERT облегчает обслуживание силовой установки, постоянно отслеживает её состояние и своевременно предупреждает оператора о сбоях.
Впрыск топлива также контролируется электроникой, что совместно с турбонаддувом и промежуточным интеркулером обеспечивает полное сгорание топлива, повышает КПД и снижает токсичность выхлопных газов.
Для работы при высокой температуре воздуха двигатель оснастили модульным радиатором параллельного тока с шестью сердцевинами. Параметры дизеля:
- Частота вращения — 2000 об/мин.
- Объём цилиндров — 8,8 л.
- Способ смесеобразования — непосредственный впрыск.
- Средний показатель расхода топлива — 17 л/час.
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 112/149.
- Соответствие экологическим нормам — Stage IIIA.
Для бульдозера производитель предлагает специализированное программное обеспечение «САТ Electronic Technician», которое упрощает диагностику двигателя. Всю информацию о текущем состоянии мотора можно увидеть на сервисном экране.
Силовая передача, ходовая
В состав трансмиссии включён одноступенчатый гидротрансформатор для распределения вращающего момента на два потока. 30 % мощности идёт через механическую часть, остальное через гидравлическую. Такое решение позволило снизить нагрузку на зубчатые колёса и валы, а также уменьшить шум, вибрацию.
Варьирование скоростями выполняет механическая планетарная коробка передач с сервоприводом. Изменение ступеней возможно под нагрузкой без разрыва крутящего момента.
Опционально возможно оснащение коробкой с автоматическим переключением передач переднего или заднего хода. В каждом из исполнений механизатору доступно по 3 скорости для движения в прямом или обратном направлениях.
Ходовая часть бульдозера рассчитана на продолжительный срок службы в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и чрезмерных ударных нагрузок. Для этого в конструкции применили неразборные опорные катки, самосмазывающиеся шарниры гусениц и приподнятый приводной узел.
Плавность хода обеспечивает массивная сварная рама и торсионная подвеска тележек. В базовой модели ходовую оснащают 6 опорными катками, установленными на правом и левом бортах. В модификации с удлинённой базой возможна установка дополнительного поддерживающего ролика для холостой ветви гусеницы.
Само полотно собрано из 39 башмаков шириной 560 мм с шагом 203 мм. Площадь контакта гусеницы с грунтом составляет 2,98 м 2 .
Маневрирование бульдозер осуществляет путём разрыва крутящего момента, подводимого к бортовому редуктору. Для этого в трансмиссии предусмотрены разъединительные муфты и тормозные механизмы, установленные на приводах каждой из гусениц.
Гидросистема
Машину оснащают двумя поршневыми гидронасосами, которые питают системы трансмиссии, управления и приводов исполнительных механизмов. Задействование независимых контуров позволяет с высокой точностью маневрировать при одновременном перемещении отвала.
Для получения лучшей эффективности нагнетатели могут регулировать поток рабочей жидкости, выдаваемый в напорную магистраль.
Насос контура рулевого управления выдаёт 179 литров в минуту, для гидросистемы рабочих орудий этот параметр составляет 189 л/мин.
Давление в магистралях ограничивает главный предохранительный клапан. Для привода рабочих орудий напор не превышает 21,7 МПа, а рулевого управления — 41,7 МПа.
Применение раздельных контуров позволило уменьшить радиус разворота на 25 % и сократить время совершения манёвра на 33 %.
Электрическая часть
Все бортовые системы бульдозера рассчитаны на работу от 24 В сети. Для этого на двигатель установили бесщёточный генератор на 70 А.
Для питания электроприборов при неработающем моторе предусмотрены 2 необслуживаемые батареи на 12 вольт каждая. Чтобы оператор смог подключить переносные электроприборы, рассчитанные на работу от двенадцативольтовой сети, в кабине предусмотрен специальный адаптер.
Технику оборудуют звуковыми сигналами, предупреждающими окружающих о начале движения в прямом и обратном направлениях.
Для работы ночью и в условиях недостаточной видимости на бульдозер устанавливают фонари. Все электрические разъёмы сделаны герметичными, что исключает попадание в них влаги и пыли, способных нарушить плотность контакта.
Конструкция, габариты
Надёжность и долговечность шасси обусловлены прочной рамой, выполненной по комбинированной технологии. Часть её элементов сделаны методом литья, часть приварены.
Такая конструкция позволяет остову выдерживать высокие ударные и скручивающие нагрузки, одновременно гася динамические колебания. Благодаря балансирной подвеске оператор не ощущает толчки при наезде на крупные препятствия.
Размеры бульдозера не поменялись ещё со времён выпуска популярных CAT D6N и D6K. При скромных габаритах на машину установили просторную комфортабельную кабину.
Таблица №2. Размеры
Наименование | Значение |
Эксплуатационная масса, кг | 18225 |
Высота по крыше кабины, мм | 3195 |
Ширина по цапфам, мм | 2640 |
Базовая длина, мм | 3860 |
Ширина колеи, мм | 1880 |
Опорная длина гусеничной ленты, мм | 2664 |
Модификации
В основе конструкции спецтехники «Катерпиллер» лежат проверенные временем конструкторские решения американского производителя.
Так, на основе базовой модели D6 разработаны несколько поколений бульдозера. Всем им присваивали литеры латинского алфавита в соответствии с их очерёдностью.
Сейчас компания выпускает модели с индексом «R». Но даже в семействе одного поколения есть машины разных модификаций. Они имеют схожую компоновку, но предназначены для работы в особых условиях.
Приведу основные модификации:
- Карьерный вариант D6R2. Это облегчённая машина (масса 15 т) с исполнительными органами увеличенного объёма. Применяют её для разработки открытых месторождений полезных ископаемых.
- Болотоходный LGP. Шасси представлено расширенной колеёй и увеличенными башмаками (915 мм против стандартных 560 мм). У него почти в двое больше площадь контакта с грунтом, что позволяет ему перемещаться по заболоченным участкам почвы
- Удлинённый XL. Бульдозер получил большую контактную поверхность за счёт увеличения гусеничного полотна. На него дополнительно устанавливают 2 башмака, а на балансирные тележки ещё один опорный ролик. Машина отличается повышенной проходимостью, устойчивостью и сопротивляемостью перед опрокидыванием.
Рама кабины соответствует системам ROPS/FOPS. Эти конструктивные решения призваны обезопасить механизатора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины.
Нюансы эксплуатации
Спецтехника Caterpillar спроектирована для работы в тяжёлых условиях. Все силовые компоненты имеют необходимый запас прочности для безотказной работы на протяжении всего срока эксплуатации.
Многие компоненты сделаны необслуживаемыми: заложенной в них смазки хватит на весь заявленный период службы. Всё это делает машину неприхотливой в плане обслуживания.
Кроме того, техническое состояние отслеживает электроника и в режиме реального времени выдаёт все рабочие параметры.
Цена, аналоги
За новый бульдозер придётся заплатить немалую сумму: примерно 20 млн. руб. На цену влияет комплектация, модификация, сложность доставки, комиссия посредника.
Машины с пробегом стоят 12-16 млн. руб. При покупке техники с пробегом цена зависит от года выпуска, технического состояния, наработанных моточасов.
К числу аналогичных спецмашин со схожими параметрами могу отнести Komatsu D61PX-23, John Deere 850J, Case 350B.
Видео
Машины Caterpillar узнаваемы на стройплощадках всего мира. Их ценят за надёжность, безопасность, комфорт. Бульдозер среднего класса D6R отлично справляется с энергоёмкими задачами благодаря тяговитому двигателю, прочной раме, удачным техническим решениям.
Технические характеристики бульдозера Caterpillar D6R
Каждый класс спецтехники имеет свои уникальные характеристики, и даже целевое предназначение, и технические характеристики бульдозера Caterpillar D6R прямо указывают на этот момент. В качестве основы для конструкционного решения была взята основа трактора, который имел аналогичное строение с бульдозерной техникой. Американский производитель создал поистине уникальные технические характеристики бульдозера Cat D6R.
Назначения спецтехники
Согласно основным техническим характеристикам бульдозера CAT D6R он относится к общему классу тяжёлой техники. Главное предназначение, это проведение любой сложности земляных работ, которые характерны для данного класса спецтехники. Машина используется во многих отраслях тяжёлой, горнодобывающей промышленности, а также в социальной сфере и коммунальном хозяйстве. Все механизмы управления, а также основная часть конструкции агрегатной техники сконструирована для эксплуатации при особых температурных режимах, и технические характеристики бульдозера Катерпиллер Д6, указывают, на минимально возможную температуру в -50 С, а максимальная температура эксплуатации от +50 С и более.
Допускается применение данной серии машины в высокогорных условиях, и органы управления бульдозера Катерпиллер Д-6 хорошо зарекомендовали себя на высоте до 3000 метров. Машина оснащена достаточно эффективным навесным оборудованием, которое отлично справляется с рыхлой почвой и промёрзшим грунтом. В некоторых случаях для разработки скальных пород на высоте, мощность бульдозера Caterpillar D6R вполне справится с поставленной задачей.
Общие технические параметры конструкции бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Длина машины | 3860 мм |
Ширина спецтехники с отвалом | 3360 мм |
Ширина без учета отвала | 2640 мм |
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания | 3195 мм |
Ширина колеи | 2160 мм |
Общий дорожный просвет | 507 мм |
Вместимость отвала | 4,28 м 3 |
Общая эксплуатационная масса | 18,605 тонн |
Мощность мотора | 130 л.с. |
Расход мотора | 16,5 лчас |
Объем бака | 408 литров |
Особенности строения спецтехники
Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.
- Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
- Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
- Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
- Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.
Видео: принцип управления бульдозером Caterpillar D6R
Особенности ходовой части машины
Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:
- Встроенный усиленный балансир.
- Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
- Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
- Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
- Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
- Инновационная конструкция основной звёздочки.
- Качественные опорные механизмы катков.
Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.
Особенности топливной системы
Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.
Комплектация бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:
- Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
- Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
- Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
- Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
- Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.
Заключение
Популярность бульдозера серии Caterpillar D6R достаточно высокая, и обеспечивается за счёт реализации инновационного навесного оборудования, а также за счёт внедрения дополнительных функционалов машины. Ценовая категория машины относится к среднему разряду, при этом есть ряд аналогов, которые можно поставить в один ряд с данной серией спецтехники, это Т-170 или аналогичный Т-130. Судя по техническим данным, один вариант Caterpillar D6R может с лёгкостью заменить 3 аналогичных Т-170. Гусеничный вариант бульдозера предназначен для проведения сложных технологических операций, в том числе для работы в высокогорной местности на высоте до 3 км. Техника признана надежной, требует минимальное количество проведения технического обслуживания и ремонта, ремонтопригодность отличная, комплектующие и запасные части имеются в свободной продаже. При правильной эксплуатации, машина способна прослужить верой и правдой до 3- лет эксплуатационного режима.
Бульдозер Caterpillar D6R LGP технические характеристики
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Caterpillar D6R LGP – карьерный бульдозер гусеничного типа, выпускаемый легендарной компанией Caterpillar. Для рабочей площадки данная техника станет идеальной, поскольку силовые передачи, двигатели и узлы бренд производит самостоятельно, что является гарантией их надежности и совместимости. Дифференциальное управление поворотом, передовая гидросистема и другие особенности позволяют достичь оптимальной производительности и маневренности. Для серии Cat D6R свойственна надежная конструкция и широкая гусеничная часть, растянутая треугольником (фирменная черта продуктов бренда).
Caterpillar D6R LGP отличается от стандартных модификаций серии широкой гусеничной частью, что обуславливает сферу его использования. Болотоходная версия оптимально подойдет для использования в районах с переувлаженным или слабым грунтом. Основное направление применения бульдозера – перемещение больших масс земли и материалов на малые дистанции.
В настоящее время производство моделей Caterpillar D6R LGP завершено. В линейке бренда их место заняли более совершенные версии – Caterpillar D6R2 LGP.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Caterpillar D6R LGP
Габаритные размеры:
- длина базового бульдозера – 4247 мм;
- ширина по цапфам – 3428 мм;
- ширина без цапф со стандартной гусеничной частью (в зависимости от типа отвала) – 3193 (3150) мм;
- высота по конструкции ROPS – 3245 мм;
- высота по выхлопной трубе – 3193 мм;
- ширина колеи – 2286 мм.
Увеличение длины базовой машины при установке дополнительного оборудования:
- тяговый брус – 251 мм;
- лебедка – 397 мм;
- отвал типа S – 1218 мм;
- отвал VPAT – 1718 мм;
- дорожный просвет – 433 мм.
Весовые характеристики Caterpillar D6R LGP в зависимости от типа отвала (S/VPAT):
- эксплуатационная масса – 21715/23051 кг;
- транспортировочная масса – 18847/19044 кг.
Параметры отвала (S/VPAT):
- ширина – 4063/4160 мм;
- высота – 1101/1191 мм;
- глубина копания – 655/672 мм;
- максимальная высота подъема – 1083/1230 мм;
- предельный перекос – 701/502 мм;
- емкость отвала – 3,75/4,32 куб.м;
- масса – 2836/3620 кг.
Параметры лебедки:
- модель – PA56;
- масса – 1179 кг;
- длина каната – 67-88 м.
Вместимость заправочных емкостей:
- топливный бак – 424 л;
- гидросистема – 51,5 л;
- система охлаждения мотора – 76,8 л;
- картер двигателя – 28 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Caterpillar D6R LGP комплектуется дизельным агрегатом новой серии Cat C9 ACERT с электронным впрыском и однорядным расположением цилиндров. В двигателе используется технология ACERT, представляющая собой комплекс современных решений по электронному управлению подачей топлива и воздушными потоками, обеспечивающий увеличение производительности и снижение вредных выбросов.
Усовершенствованная модульная система охлаждения имеет двухходовую конструкцию для достижения максимальной эффективности (этому способствует и дополнительный вентилятор). Для блока и головок цилиндров выбран материал повышенной прочности, а усиленный стык картера маховика способствует снижению риска появления течей. Встроенный маслоохладитель уменьшает размеры двигателя. Конструкция мотора Cat C9 ACERT также предполагает наличие турбокомпрессора с перепускной заслонкой, охладителя наддувочного воздуха (ATAAC) и топливной системы с гидравлическими насос-форсунками (система HEUI).
Характеристики двигателя Cat C9 ACERT:
- рабочий объем – 8,8 л;
- номинальная мощность – 149 (203) кВт (л.с.);
- номинальная частота – 1850 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 112 мм;
- экологический класс – Stage III.
Снижение мощности не происходит до высоты 2500 м (предельная высота работы – 3000 м).
УСТРОЙСТВО Caterpillar D6R LGP
Рама Caterpillar D6R LGP имеет высокую способность к поглощению нагрузок за счет усиленной основы и наваренных поперечин в передней части. Усиления позволяют ей выдерживать предельную нагрузку. Прочность основного корпуса увеличивается за счет стального литья и боковых направляющих. Опорная часть карданного вала находится на раме, что снимает нагрузку с защиты радиатора, передавая ее непосредственно на раму.
В бульдозере используется фирменная ходовая часть SystemOne, отличающаяся увеличенным сроком службы. Конструкция катков предполагает наличие высокой реборды и небольшого количества элементов. Обслуживание катков выполняется исключительно в составе узла. В отличие от стандартной ходовой части в SystemOne отсутствует замыкающее звено, что продлевает период службы элемента. Конструкция с прямым узлом позволяет выполнить демонтаж и разбор гусеницы на любом шарнире с использованием специального инструмента Caterpillar.
Характеристики ходовой части (отвал S/отвал VPAT):
- ширина колеи – 2286/2286 мм;
- число башмаков на одну гусеницу – 45/45;
- шаг гусеничной цепи – 203 мм;
- число опорных катков на одну гусеницу – 8/8;
- ширина базового башмака – 915/810 мм;
- площадь поверхности опоры – 5,99/5,31 кв.м;
- давление на грунт – 0,36/0,43 бар;
- высота грунтозацепов – 65/65 мм.
Caterpillar D6R LGP комплектуется трансмиссией, базирующейся на планетарной КП с переключением передач под нагрузкой. В конструкции используются мощные маслоохлаждаемые муфты с большим диаметром, обеспечивающие передачу большого крутящего момента. Благодаря модульности конструкции трансмиссия и дифференциал сдвигаются в задний картер для облегчения процесса обслуживания. Для увеличения КПД применяется распределитель. 30% крутящего момента, поступающего от мотора, передается через ведущий вал, 70% – через одноступенчатый гидротрансформатор.
Диапазон скоростей движения (передний ход/задний ход):
- 1 передача – 0-3,8/0-4,8 км/час;
- 2 передача – 0-6,6/0-8,4 км/час;
- 3 передача – 0-11,5/0-14,6 км/час.
В гидравлической системе используется насос мощностью 217 л/мин.
На Caterpillar D6R LGP устанавливается герметизированная изолирования кабина с малым уровнем вибрации и шума в салоне (не более 81 дБ). В кабине присутствуют 2 громкоговорителя, место под радио, антенна и комплект для подключения радиоустройств. Продуманная конструкция обеспечивает оптимальный обзор с рабочего места. Этому способствует топливный бак с выемкой, большие цельные стекла и сужающийся капот. Низкое заднее стекло позволяет контролировать наконечник рыхлителя. В салоне устанавливается сиденье Cat Comfort с толстой подушкой, регулируемыми подлокотниками и 8 настройками положения. Температуру в салоне оператор может регулировать с места, включая обогрев или кондиционирование.
Новый Caterpillar D6R LGP купить не удастся (его выпуск завершился). Стоимость б/у версий зависит от состояния и года выпуска:
- 2006-2008 год – 2,8-4,6 млн рублей;
- 2010-2012 год – 6,1-12,3 млн рублей.