Бульдозер б 170 технические характеристики

Бульдозер Б-170

Технические характеристики бульдозера Б-170
Габаритные размеры с оборудованием
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм 5673
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм 6867
Эксплуатационная масса
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг 19570
Рыхлитель
Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Ширина захвата, мм. 1860
Максимальное заглубление, мм 650
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555
Бульдозерное оборудование
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град., «А» 1,31 1,31
Максимальный подъем, м, «В» 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м, «С» 0,44 0,44
Максимальный перекос, м, «D» 0,63 (10 град.) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град., «Е» 10 10
Масса, кг 2313 2240
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя — обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера.
Габаритные размеры
Длина, мм 4210
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880

Бульдозер Б-170

Бульдозер Б-170 — является основной модификацией базового трактора Т-170. Трактор Т-170 тягового класса 10 является гусеничным промышленным трактором общего назначения, который предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой не ниже минус 45°С (для тракторов с электростартерной системой пуска — до минус 15°С), в районах с тропическим климатом.

Двигатель бульдозера Б-170

Применяемый на бульдозерах Б-170 двигатель Д-180 (Д-160) при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Двигатель бульдозера Б-170 имеет возможность работать на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат), что делает бульдозер эффективным в различных регионах.

Двигатель бульдозера комплектуется различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Это зависит от условий эксплуатации. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет использовать бульдозер в местах с температурой воздуха до минус 50 °С.

Ходовая система бульдозера Б-170

Ходовая система бульдозера Б-170 состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами. За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками. Семикатковые тележки применяются на бульдозере для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно понижение удельного давления на грунт.

Кабина бульдозера Б-170

Каркасная кабина бульдозера установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера. Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу кабина может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система бульдозера Б-170

Гидравлическая система бульдозера — раздельно-агрегатная с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Бульдозер Б-170 снащен трехзолотниковым, трехпозиционным гидрораспределителем Р160.

муковозы цементовозы сеспель автомобили спецтехника камаз нефаз


Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1927
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1927

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1933

Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1938
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1938

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1942

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1947

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1958

Бульдозер Б170

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовый трактор Т-170М1.01
Габаритные размеры, мм 4825х3180х3420
Эксплуатационная масса, кг 15000

  • тип отвала полусферический однозубый
  • объем призмы волочения, куб.м. 4,75 4,28
  • ширина отвала, м 3,31 3,42

  • тип многозубый однозубый
  • максимальное количество зубьев 3 1
  • ширина захвата, мм 1860 —
  • максимальное заглубление, мм 650 650

  • Модель Д180.111-1 (Д-160.11)
  • Тип Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива
  • Мощность, кВт/л.с. 125 (170)
  • Система охлаждения жидкостная
  • Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
  • Воздухоочиститель – вухступенчатый, сухого типа с эжекционным удалением пыли, с индикатором засоренности

Муфта сцепления Сухого трения, постоянно замкнутая. Управление гидрофицировано
Механизмы поворота и тормоза Многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза — сухого трения. Посредством их обеспечивается поворот, торможение и остановка трактора. Выключение фрикционов гидросервировано. Управление поворотом и торможением осуществляется одним рычагом, расположенным перед оператором. Рычаг может быть зафиксирован в положении торможения ( стояночный тормоз). Торможение может осуществляться педалью.
Бортовые передачи Двухступенчатые с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Разъемная конструкция промежуточной шестерни, установка на шлицах конечной шестерни и соединение торцевыми шлицами ведущего колеса со ступицей обеспечивают надежность и долговечность бортовых передач.

КАБИНА
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Гусеничные тележки На раме из труб прямоугольного профиля установлены унифицированные опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо, механизм натяжения и сдавания.
Количество опорных катков с каждой стороны 5
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500
Шаг, мм 203
количество башмаков гусеницы с каждой стороны 38
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

ГИДРОСИСТЕМА
Тип гидросистемы Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Привод насоса — от шестерен распределения двигателя. Полнопоточный фильтр установлен на сливном турбопроводе

Бульдозер Б-170

Производитель: ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Россия, г.Челябинск

Двигатель: Д-160.11 (170 л.с.)

Трансмиссия: механическая

Описание: Бульдозер Б-170

Система пуска: пусковой двигатель

Бортредукторы: цилиндрические

Количество катков: 5 шт.

Ширина башмака гусеницы: 500 мм.

Бульдозерное оборудование: полусферический неповоротный отвал

Прицепное устройство: жесткое прицепное устройство

Дизайн кабины: Классический

Тяговый класс: 10 тн.

Фотографии: Бульдозер Б-170

Бульдозер Б 170 был модернизирован в 2003-м году и больше НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ!

Сейчас Тракторный завод в Челябинске производит современный гусеничный бульдозер Б 10М.

Организации, предлагающие купить новый бульдозер Б170 (или бульдозер Т170), пытаются обмануть покупателя т.к. с 2003 года «ЧТЗ— УРАЛТРАК» прекратил выпуск бульдозеров Б170.

Со 100%-ной уверенностью оригинальный бульдозер Б10М купить можно у Официального Дилера ООО «ЧТЗ— УРАЛТРАК» — компании «ВИГМА».

В основной массе для бульдозера Б 170 запчасти взаимозаменяемы и подходят для бульдозера Б10М и трактора Т10М. Более подробную информацию можно получить, обратившись к нам по телефону (351) 215-16-66 или написав на электронную почту info@vigma.ru.

«ВИГМА»— крупнейший Официальный Дилер ЧТЗ в России. Широкая сеть региональных складов в Челябинске (Челябинская область), в Екатеринбурге (Свердловская область, г. Березовский), в Казани (Республика Татарстан), в Уфе (Республика Башкортостан) и в Усинске(Республика Коми)позволяет обеспечить наличие самых востребованных групп запчастей для техники ЧТЗ, в том числе запчасти Б170.

Бульдозер Б170 пришел на смену своему предшественнику— бульдозеру Б130 в марте 1988-го года.

В период производства бульдозер Б170 быстро стал самым востребованным среди гусеничных бульдозеров 10 тягового класса. Его можно было купить на заводе «ЧТЗ— УРАЛТРАК».

Бульдозер Б170, надежный и безопасный, обеспечивает высокую производительность в работе за счет высокой ремонтопригодности. Он способен с легкостью справиться с большим объемом работ. Благодаря этим качествам бульдозер Б170 и завоевал свою популярность. К тому же цена на него по сравнению с достойными зарубежными аналогами всегда была значительно ниже, а в эксплуатации бульдозер Б170 обходится существенно дешевле.

Бульдозер Б170 (могут называть бульдозер Т170)— это трактор Т170, дополненный бульдозерным оборудованием.

Тракторный завод ЧТЗ в Челябинске при производстве запчастей Б170, комплектующих, узлов и агрегатов использует исключительно высококачественные материалы, марки стали в строгом соответствии с требованиями ГОСТа. На заводе проводится строгий контроль качества продукции. Именно это позволяет свести к минимуму количество отказов в процессе работы спецтехники. Поэтому в эксплуатации рекомендуется применять исключительно оригинальные запчасти Б170 производства «ЧТЗ— УРАЛТРАК».

Челябинский бульдозер Б170 не одно десятилетие работает в самых разных и даже экстремальных условиях. Он отлично функционирует в любых климатических зонах: как в местах с высокими температурами, так и там, где температура понижается до-45 С.

В бульдозерах Б170 применялся двигатель Д— 160, а позже усовершенствованный двигатель Д— 180, мощность которого была увеличена до 180 л.с. В зависимости от условий эксплуатации бульдозер Т170 оснащался электростартерной системой пуска двигателя либо устанавливался пусковой двигатель П23— У.

Ходовая система бульдозера Б170 включала тележки с 5 катками. Для бульдозеров болотоходного исполнения Б170 МБ применялись 7-катковые тележки, это позволило снизить давление на грунт при работе на нетвердых почвах.

В рамках борьбы с производством контрафактной техники, сменивший на конвейере Б170 бульдозер Б10М Челябинского завода, серийно стал выпускаться только на базе тележки с 6 катками.

Кабина бульдозера Т170 отличалась удобством в эксплуатации: она была установлена на изолированной от вибраций платформе и выполнена в современном дизайне. В отличие от предыдущих моделей, площадь остекления была значительно увеличена, а рычаги управления удобны для комфортной работы. Отопитель кабины трактора и шторки, защищающие от солнца, обеспечивали комфорт в работе оператора.

Основное навесное оборудование бульдозера Б170— это отвал и рыхлитель. Серийно бульдозер Б170 оснащался прямым отвалом, позже при производстве бульдозера Б10М стал применяться полусферический отвал с увеличенной призмой волочения грунта, за счет этого увеличилась общая производительность бульдозера. Рыхлительное оборудование устанавливаемое на бульдозер Б170 разделяли на однозубое и трехзубое.

Система гидравлики Челябинского бульдозера позволила расширить область применения техники ЧТЗ за счет различного устанавливаемого навесного оборудования: лебедки, траншейного агрегата, кабелеукладчика, мульчера, корчевателя, плуга и другого специализированного навесного оборудования.

На волне популярности техники Челябинского завода ЧТЗ стало появляться множество подделок. Сегодня этот сегмент представляет собой значительную часть рынка спецтехники и запчастей. Поэтому, выбирая поставщика техники, покупатель должен быть предельно внимательным. Часто можно встретить сомнительные предложения от различных организаций. Сегодня для бульдозера Б170 запчасти купить предлагают все подряд: от банальных перекупщиков до настоящих криминальных аферистов.

Самый надежный вариант не дать себя обмануть— обратиться к Официальному Дилеру Челябинского тракторного заводалибо к заводу-производителю «ЧТЗ— УРАЛТРАК».

Оригинальные, текущего года выпуска, совершенно новые бульдозеры ЧТЗ с гарантией завода производителя или запчасти всегда можно купить, обратившись в ООО «ВИГМА». «ВИГМА» крупнейший Официальный Дилер «ЧТЗ— УРАЛТРАК» — гарантия качества и помощь профессионалов при выборе продукции ЧТЗ.

Бульдозер Б-170

Челябинский тракторный завод существует более 70 лет и на сегодня остается одним из крупнейших производителей техники специального назначения на территории России. Деятельность производителя была плодотворной, завод дал жизнь сотням модификаций различных машин. Одной из таких машин стал бульдозер Б-170.

История

Начало истории тяжелых бульдозеров ЧТЗ-170 было положено в 1988 году, когда с конвейера завода сошел трактор Т-170. Машина оказалась настолько универсальной, выносливой и производительной, что было решено запустить производство специализированной техники на ее базе. В итоге Челябинский тракторный завод запустил линейку новых для своего времени бульдозеров тяжелого класса Б-170.

Бульдозер Б-170: технические характеристики

В начале производства ЧТЗ наладил выпуск бульдозеров Б-170 с двигателями Д-160 и Д-180. Машина была доступна в 80 различных модификациях, многие из которых, например, бульдозер Б-170М, можно приобрести и сегодня. Гордостью завода является соответствие техники самым высоким стандартам качества. Представители изготовителя заявляют, что Б-170 может уверенно конкурировать с любыми западными аналогами по всем показателям. Практика использования бульдозеров в тяжелых условиях подтверждает мнение завода.

  • повышенной маневренностью в стесненных условиях;
  • проходимостью на сложных участках;
  • внушительным запасом мощности и моточасов до первого ремонта;
  • ремонтопригодностью, благодаря достижениям научно-производственного центра ЧТЗ.

Машина разработана для использования в самых суровых климатических зонах для работы с грунтами 1-3 категорий без предварительного рыхления и с грунтами 4 категории с предварительным рыхлением. Техника относится к 10 тяговому классу, агрегатируется с многочисленным рабочим оборудованием, может использоваться на грунтах с низкой несущей способностью.

Двигатель

На современных модификациях бульдозера ЧТЗ-170 устанавливается силовой агрегат Д-180 модели 101.-1. Двигатель можно считать легендарным и универсальным. Он приспособлен для работы с любым видом жидкого топлива от газового конденсата до керосина. С завода двигатель и вся топливная система поставляются заправленными дизельным топливом соответствующей марки. Однако последующее использование машины не обязывает владельца выбирать только солярку.

В сравнении со своим предшественником Д-160 обновленный Д-180 получил:

  • поршни и гильзы высокого качества;
  • новую систему смазки топливного насоса;
  • термостат двойного действия;
  • жидкостную систему охлаждения, заправляемую тосолом или антифризом;
  • расположенный в зоне меньшей запыленности воздухозаборник;
  • усовершенствованный турбокомпрессор;
  • уплотнение и герметизацию моторного отсека;
  • пусковой бензиновый двигатель с питанием от карбюратора.

Многотопливный четырехтактный дизель с турбонаддувом выдает максимальную мощность 180 л.с./132 кВт. Казино best-live-casinos.com здесь . Производитель обеспечил минимальный запас крутящего момента в 25 %. Четыре цилиндра расходуют не более 218 г/кВт*ч топлива. Объем мотора составляет 14,5 л.

Трансмиссия бульдозера Б-170

Б-170 работает на сухой постоянно замкнутой гидросервированной муфте сцепления. Потребителю доступно несколько исполнений коробки передач. В стандартной комплектации КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре скорости движения назад. Трансмиссия может быть рассчитана на подключение вала отбора мощности и ходоуменьшителя или выпускаться без возможности такого подключения.

Особенность КПП бульдозера Б-170 состоит в возможности ее трансформации в шестиступенчатую путем блокировки нормального и скоростного диапазонов первой передачи. Максимальное тяговое усилие создается первой передачей и составляет 142 кН. Максимальная скорость движения вперед и назад составляет 10 км/ч.

Другие характеристики

В качестве ходовой системы бульдозер Б-170 использует гусеницы. Ходовой механизм состоит из гусеничных цепей и пятикатковых тележек. На болотоходных версиях используются семикатковые тележки, обеспечивающие лучшие характеристики проходимости на слабых грунтах. Сниженное давление на грунт и плавность хода в базовых и специальных модификациях достигается применением широких 900-миллиметровых башмаков.

Гидросистема бульдозера имеет сложное устройство и состоит из гидрораспределителя и гидроцилиндров специального назначения. Насос создает номинальное давление в гидросистеме 16 МПа. Гидросистема заправляется 100 л смазочных материалов.

Кабина бульдозера устанавливается на жестком каркасе, который, в свою очередь, крепится к раме машины. Кабина виброизолированная с современным дизайном. Эргономика органов управления обеспечивает удобство работы оператора. Большая площадь остекления повышает точность и безопасность. Сидение подрессоренное, регулируется по горизонтали и вертикали. Кабина отвечает требованиям безопасности и защищена от падающих предметов.

Габаритные размеры

Тяжелый бульдозер 10 тягового класса Б-170 ЧТЗ имеет следующие размеры:

  • длина — 4210 мм;
  • ширина — 2480 мм;
  • высота — 3250 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • база — 2880 мм.

Эксплуатационная масса машины зависит от модификации и назначения:

  • базовый бульдозер весит 15 900 кг;
  • облегченная модель имеет массу 13 000 кг;
  • базовая модель под трубоукладчик весит 17 700 кг.

Благодаря изначально хорошо продуманной конструкции, бульдозеры Б-170 остаются актуальными и сегодня. Машины постоянно совершенствуются и становятся более современными. Можно уверенно сказать, что техника подходит для любых регионов и условий использования.

Бульдозер Б-170: видео

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Основные достоинства бульдозера Б-170

Бульдозер Б-170 и его технические характеристики позволили производителю — Челябинскому тракторному заводу — создать легендарный и универсальный трактор. Завод, проектируя изделие, опирался исключительно на проверенные временем конструкторские решения, и создал изделие с оптимальным балансом неприхотливости, надежности, тягового класса и универсальности применения. Основное назначение строительной машины – выполнение типовых планировочных, рыхлительных, трамбовочных работ на различных грунтах.

Грунты (I-III), бульдозер разрабатывает, не прибегая к предшествующему рыхлению навесным рыхлителем. Четвертая категория грунта, мерзлые земли, трещиноватые скальные породы потребуют использования штатного рыхлителя.

Различные виды климатического исполнения, позволяют эксплуатировать трактор в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 40°С. Тропическое исполнение, позволяет осуществлять эксплуатацию во влажном и теплом климате, при сильной запыленности.

Массо-габаритные характеристики

Ширина трактора с демонтированным отвалом, допускает транспортировку без оформления специальных пропусков.

Размеры (мм) и вес (кг) изделия:

  • длина без установленного отвала и рыхлителя – 4210;
  • ширина с демонтированными зеркалами – 2480;
  • высота от поверхности земли до плоскости крыши кабины – 3250;
  • колея – 1880;
  • база (семикатковая, индекс «2») – 3225 мм;
  • база (шестикатковая, индекс «0») – 2880 мм;
  • база (пятикатковая, индекс «1») – 2517 мм;
  • масса трактора без навесного оборудования зависит от модификации и лежит в диапазоне 14100 -16160 кг;
  • вес каждого вида навесного оборудования приведен в соответствующем разделе.

Объем емкостей технологических жидкостей двигателя трактора, гидравлической и вспомогательных систем

  • Емкость топливного бака для дизельного топлива – 300 литров;
  • объем охлаждающей жидкости двигателя (антифриз, тосол, в том числе, северного исполнения) – 60 литров;
  • емкость масляного картера двигателя вместе с оборудованием системы смазки – 32 литра;
  • емкость гидравлической системы с установленными гидроцилиндрами заднего рыхлителя и бульдозерного оборудования – 100 литров;
  • бортовые редуктора — каждый по 12 литров;
  • гидромеханической трансмиссии вместе с задним мостом и коробкой передач – 90 литров;
  • механическая коробка передач, включая задний мост – 50 литров.

Силовая установка бульдозера

Основными типами двигателей тракторов данного типа являются модификации проверенных временем и разнообразными условиями эксплуатации Д160 и Д180. Характерными особенностями данных двигателей является их приспособленность к различным видам топлива:

  • дизельное;
  • газоконденсатное;
  • керосиновое.

Этот фактор позволяет в ряде случаев сделать более экономичным применение бульдозера в местах, где не всегда возможно обеспечить снабжение качественным топливом технику, проводящую строительные работы.

Системы запуска двигателя могут быть оборудованы:

  • электростартерной системой, отличающейся конструкцией зубьев венца маховика (прямые) и включением в систему смазки дополнительного маслозакачивающего насоса;
  • карбюраторным пусковым двигателем малой мощности (тракторным «пускачем») П-23У;
  • опциональной системой предпускового прогрева картера и самого двигателя различного вида (электрической – подогревающей масло или антифриз, дизельной – нагревающей циркулирующую охлаждающую жидкость);
  • электрофакельной свечой прогрева форкамеры;
  • устройствами облегчения пуска в холодных регионах.

Базовый мотор Д180 имеет три модификации фактического исполнения, позволяющего задать три ступени или индекса мощности кВт (л.с.):

  • Нулевой — 132 (180) при 1250 об/мин);
  • Первый — 125 (170) при 1250 об/мин);
  • Второй — 103 (140) при 1070 об/мин.

Обеспечиваемый конструкцией двигателя запас крутящего момента для всех модификаций более 25%. Предельный расход топлива рассчитанный при эксплуатационной мощности не более 218 г/кВт или 160 г/л.с. в час.

Двигатель оборудован жидкостной системой охлаждения с термостатом двойного действия, заправляется тосолом или антифризом.

Стандартные характеристики ДВС:

  • количество цилиндров в ряд – 4;
  • рабочий объем, литров – 14,48;
  • диаметр цилиндра, мм – 150;
  • величина хода поршня, мм – 205.

Воздухозаборник Д180 располагается в зоне наименьшей запыленности во время работы. Используется двухступенчатый воздухоочистительный тракт. Первый этап – мультициклон, с «эжекционным» удалением в выхлопную трубу твердых частиц, выпавших в поддон за счет центробежной силы. Второй осуществляет тонкую очистку воздуха бумажными очищаемыми сменными фильтрующими элементами.

На модели Д180 применяется улучшенная конструкция турбокомпрессора.

Система смазки двигателя комбинированная. Очистка масла осуществляется полнопоточным фильтром с бумажными фильтрующими элементами.

Все модификации двигателей бульдозера Б-170 весьма надежны в силу:

  • многолетней отработанности конструкции и давнего устранения «детских» болезней;
  • применения надежных конструкторских решений;
  • использование в цилиндро-поршневой группе новых технологических решений в части изготовления поршней и гильз;
  • дополнительной пылеизоляции моторного отсека;
  • современных фильтрующих технологий и сменных элементов.

Система подачи топлива

  • топливных баков и трубопроводов, в том числе топливопроводов высокого давления;
  • топливного насоса с регулятором;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
  • работомера, предназначенного для механического привода счетчика моточасов;
  • форсунок;
  • регулятора топливного насоса.

Чтобы понять, как разобраться в регуляторе, напрямую влияющем на расход топлива, и соответственно, экономическую эффективность эксплуатации бульдозера, необходимо правильно понимать особенности его устройства и работы.

Штатная инструкция по эксплуатации в соответствующем разделе «ремонт топливной аппаратуры» имеет достаточно наглядные рисунки и схемы работы регулятора.

Требуемые для ремонта оборудования запчасти, в силу популярности бульдозера, практически всегда есть в наличие у дилеров производителя.

Трансмиссия трактора (бульдозера)

Трансмиссия состоит из следующих деталей и узлов:

  • гидросервированной муфты сцепления с сервомеханизмом;
  • блокировочного механизма;
  • механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом;
  • четырехвальной коробки передач шестернями постоянного зацепления и масляным насосом;
  • фильтра системы смазки трансмиссии и маслопроводов различного диаметра и исполнения;
  • тормозной ленты и системы управления тормозами;
  • механизма управления поворотом бульдозера;
  • тормозными механизмами;
  • бортовые фрикционы с сервомеханизмами;
  • ведущее колесо с лабиринтными уплотнениями;
  • бортовых редукторов.

Покупатель Б-170 может выбирать между двумя видами коробок передач, штатно агрегатируемыми с двигателями различных модификаций. В зависимости от передаточного отношения бортовых редукторов используются коробки 50-12-7СП (i=9,94), или 50-12-8СП (i=14,79).

Коробка передач позволяет оперировать 8 скоростями переднего, и четырьмя – заднего хода. Наличие ходоуменьшителя определяет вариант исполнения коробки. При необходимости использования дополнительного навесного оборудования, коробка может иметь выход ВОМ (вал отбора мощности).

Конструктивно коробка может трансформироваться в шестискоростную, за счет блокировки первой ступени.

Вне зависимости от вида используемой трансмиссии – ручной или гидромеханической, основные узлы остаются без изменений. Трансмиссии обоих типов позволяют достигать бульдозеру максимальной скорости перемещения, равной 10,2 км/час.

Максимальное возможное тяговое усилие достигается при работе на первой передней передаче в обычном диапазоне, и достигает 142кН при номинальной частоте оборотов коленчатого вала. Скорость передвижения трактора, при этом будет составлять 3,01 км/час.

Минимальное тяговое усилие и соответственно максимальная скорость перемещения – 10,2 км/час достигаются при работе на передней четвертой передачи в ускоренном диапазоне, и составляет 27кН.

Конструкция рамы трактора

Пространственная конструкция корпуса бортовых фрикционов обеспечивает требуемую жесткость, и является основой, к которой привариваются коробчатые лонжероны. Бампер, коробка балансирной балки также приварены к раме с необходимыми усилениями в местах наибольшего механического напряжения. Надежность используемых при сварке рамы конструкционных сталей и правильный расчет конструкции подтверждаются практической «неубиваемостью» детали.

Ходовая часть

Ходовая гусеничная часть состоит из:

  • гусениц, различной ширины от 460 до 900 мм, с 65 миллиметровыми грунтозацепами и шагом 203 мм;
  • опорных катков (от 5 до 7);
  • поддерживающих катков;
  • натяжного колеса;
  • механизмов натяжения и сдавания;
  • тележки гусениц;
  • балансирной рессоры.

Тележечный тип подвески равномерно распределяет общую массу трактора на поверхности земли, что повышает общий коэффициент эффективности выполняемых работ на сложных видах грунта.

Электрическая система

  1. Номинальное напряжение — 24 Вольта.
  2. Генератор переменного тока 1кВт, оборудуется выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
  3. Электрический стартера — 8,2 кВт.
  4. Две стартовые АКБ, с емкостью 182-190 Амперчасов.

Гидравлическое оборудование

Используется раздельно-агрегатная гидравлическая система, оборудованная насосом шестеренного типа. Система конфигурируется в зависимости от целевого назначения трактора. Основной привод – НШ-100, установлен на двигателе и приводится в действие шестернями распределения. Трасса слива оборудована фильтрами с тонкостью очистки 25мкм.

  • используемый гидрораспределитель Р160;
  • номинальное давление — 16 МПа;
  • давление установки сбрасывающего клапана -18-20 МПа.

Видео: о бульдозере Б-170.

Отвалы

Трактор оборудуется полусферическим и прямым типом отвалов шириной, соответственно 3,31 и 3,42 метра. Объемы призм волочения составляют 4,75 и 4,28 кубических метров. Массы навесок 2,313 и 2,240 тонн. Высота при угле резания 55° для обоих типов 1310 мм. Максимальная высота подъема – 1020 мм, максимальная величина заглубления – 440 мм.

Рыхлительное оборудование

Сзади бульдозера установлены штатные кронштейны для размещения рыхлительного оборудования, которое, в зависимости от комплектации может быть одно или трехзубым. Подъем задней навески весом 2,245 т для трехзубого исполнения и 1,555 т – однозубого, осуществляется с помощью гидравлического цилиндра. Перемещение насадок обоих типов в вертикальной плоскости осуществляется на глубину 650 мм от уровня поверхности земли, в трех фиксированных положениях, при углах наклона 45°и 30°.

Кабина оператора

Цельнометаллическая, каркасного типа, на виброшумоизоляционных опорах, уменьшающих негативное воздействие тряски и вибрация от рамы и двигателя. Дополнительное утепление под внутренней обшивкой, накладные звуко и теплоизоляционные маты на кожухах элементов трансмиссии. Двери с фиксацией в открытом положении, максимально возможная при данной компоновке площадь остекления обеспечивают достаточный обзор оператору. Проверенные временем эргономические решения размещения и габаритов органов управления и контрольных приборов, не требуют привыкания для большинства бульдозеристов.

Универсальный трактор ЧТЗ-170

ЧТЗ Т170 (Б170) – технические характеристики и цены. Детальный обзор трактора и бульдозера с фотографиями.

Легендарный Челябинский тракторный завод был основан в 1933 году. А его «визитной карточкой» является «гусеничный промышленный трактор». За годы существования этим заводом было выпущено множество моделей и модификаций тракторов марки «ЧТЗ».

В общем все трактора ЧТЗ являлись базой для создания на их основе различных «комплексов спецтехники» – путем навески необходимых агрегатов. А наибольшим спросом, в широком спектре челябинской техники, пользуются бульдозеры.
Используя преимущества: невысокой стоимость, большого ресурса и уникальной ремонтопригодности – челябинские гусеничные тракторы превосходят практически любого конкурента («западные» конкуренты особо проигрывают им по цене).

Базовый трактор ЧТЗ «Т-170» имеет около 80 модификаций и вариантов оснащения, а в производство он был запущен весной 1988 года. Базовая машина (с соответствующим навесным оборудованием) пользуется популярностью в сельском хозяйстве – для глубокой вспашки тяжёлых почв, сплошной культивации, лущения и т.п.

Далее – выполняя «заказ рынка» (и используя в качестве базы трактор «Т-170»), челябинцами был разработан и бульдозер «Б-170» – в результате получился уникальный многоцелевой строительный агрегат (используемый для дорожно-строительных работ, выемки породы в карьерах, для земляных работ при строительстве зданий и сооружений…)

В отличие от «импортных аристократов», бульдозеры серии «170» имеют эксплуатационные и технические характеристики, позволяющие использовать их в совершенно «неадекватных» условиях – как «крайнего севера», так и «крайнего юга».

Для эксплуатации в условиях экстремального холода – техника ЧТЗ оснащается предпусковыми нагревателями (что исключает проблемы запуска двигателя). Так же был разработан целый ряд дополнительных усовершенствований для работы в режиме постоянного перегрева (в южных широтах). А ассортимент и доступность запасных частей удовлетворит любого собственника тракторов ЧТЗ.

Если говорить о технических характеристиках «Т170/Б170» – несущая конструкция бульдозера рамного типа отвечает всем требованиям по жесткости для машин подобного класса. Система креплений боковых фрикционов к лонжеронам и общая связь с балансирной балкой – обеспечивают необходимую жесткость. Лонжероны имеют традиционное коробчатое сечение и именно к ним приварена коробка балансирной балки.

Модель «ЧТЗ-170» изначально оснащается 4-тактным турбированным дизельным двигателем Д-160 (мощностью 160 л.с.), впоследствии ему на смену пришел модернизированный вариант – Д-180 (улучшенный «по всем фронтам» – начиная с надежности и заканчивая экологичностью, а так же став «всеядным» по отношению к топливу – можно использовать солярку, керосин и газоконденсат), который стандартно, в зависимости от «степени форсирования», располагает мощностью 140 или 180 л.с. (но под заказ может быть выполнен в диапазоне отдачи 80

210 л.с.).
Передача крутящего момента на ходовую часть осуществляется через постоянно замкнутое сцепление сухого трения. Коробка передач имеет четыре вала с шестернями постоянного зацепления, передних скоростей восемь, задних четыре.

В стандартной тележечной ходовой части применена полужесткая трехточечная система подвески тележек, которая эффективней рессорной подвески. Стандартная комплектация ходовой части включает пятикатковые тележки, традиционные для тракторов десятого тягового класса.

Трактор может развивать скорость до 10.4 км в час. Размеры и масса (порядка 16 тонн) машин «ЧТЗ-170» позволяют, для их перевозки к рабочим объектам, применять грузовые тягачи с низкорамными платформами.

Кабина у трактора модели «170» – каркасного типа устанавливается на виброизолирующей поверхности, что позволило создать оператору достаточный комфорт и защищенность. Остекление постепенно трансформировалось от первых моделей со стандартным подходом, к большей площади остекления с лучшими условиями видимости в последующих моделях. Внутренняя отделка кабины и оснащение датчиками и органами управления абсолютно стандартные для рабочих комплексов девяностых годов.

Трактор Т-170 и бульдозер Б-170 уверенно заслужили к себе всеобщее внимание своей неприхотливостью и надежностью.

Цена модификаций «ЧТЗ-170» (в 2017 году на российском рынке) колеблется в диапазоне от