Камаз 53229 технические характеристики

КамАЗ-53229: технические характеристики

Простой и надёжный универсал для различных сфер применения

КамАЗ-53229 – это универсальное трёхосное грузовое шасси с колёсной формулой 6х4 и дизельным двигателем уровня до ЕВРО-2, которое выпускалось Камским автомобильным заводом два десятилетия: с конца 1980-х по конец 2000-х годов. Данный автомобиль продолжил заводскую линейку трёхосных грузовиков, наиболее востребованных в строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах хозяйства. На данном шасси собирали строительные и зерновозные самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители, автоцистерны, лесовозы и сортиментовозы.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надёжностью. Грузовики этой модели могут работать не только на дорогах с твёрдым покрытием. Они легко преодолевают среднее бездорожье, грунтовые дороги в весеннюю и осеннюю распутицу, характеризуются исключительно высокой устойчивостью при поперечных и продольных кренах на сложных участках пути.

За годы выпуска Камским автозаводом предлагалось на рынке несколько модификаций модели КамАЗ-53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются друг с другом различными модификациями классического КамАЗовского 8-цилиндрового двигателя КамАЗ-740; наличием или отсутствием гидравлического подъёмника кабины, люка в её крыше; топливным насосом высокого давления Bosh или ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Распространённые варианты применения шасси

На шасси КамАЗ-53229 было изготовлено большое количество автобетоносмесителей, оборудованных гравитационным барабаном с внутренними лопастями спирального типа. Также базовое шасси 53229 часто использовалось для изготовления мусоровозов с цельнометаллическими кузовами, загружаемыми с задней стороны.

Множество КамАЗов-53229 трудятся в качестве самосвалов-«сельхозников» (с вместительным прямоугольным кузовом, разгружаемым не только назад, но на три стороны). Их отличает наличие высоких бортов и тентов, а также фаркопа для присоединения прицепа, тоже с боковой разгрузкой.

Используются данные КамАЗы почти всегда с прицепом – как автопоезд для перевозки зерна, семян подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. В конце лета / начале осени огромное количество «сельхозников» КамАЗ-53229 можно встретить на автодороге к Новороссийску – они везут в порт проданное за границу зерно нового урожая.

Этот сельхозник из Орловской области перевозит картофель

Кроме того, это универсальное шасси широко применялось для монтажа различного рода ёмкостей и цистерн, бортовых платформ, самосвалов, сортиментовозов, крано-манипуляторных установок и мультилифтов.

Двигатель КамАЗ-53229

Автомобили КамАЗ-53229 оснащались собственными двигателями Камского автозавода – КамАЗ-740.11 (Евро-1) и КамАЗ-740.30 (Евро-2). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые широко применялись на различных моделях камских грузовиков, а также на автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КамАЗ, НефАЗ; на комбайнах «Дон» и «Полесье»; промышленных и сельскохозяйственных тракторах; на силовых установках судов и тяжёлых кранов; на стационарных и передвижных дизельных энергоустановках. Эти силовые агрегаты известны своими надёжностью и неприхотливостью.

О технических характеристиках двигателя

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Номинальная мощность – 176 кВт (240 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2200…2600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 834 Н.м (85 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1200…1400 об/мин.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 120 мм.
  • Степень сжатия – 16:1.
  • Гарабитные размеры двигателя: длина – 1103 мм, ширина – 908 мм, высота – 965 мм.
  • Масса двигателя в сухом виде (не заправленного смазкой) – 842 кг (КамАЗ-740.11); 865 кг (КамАЗ-740.30).
  • Минимальный удельный расход дизтоплива – 207 г/л.с.*ч.
  • Расход масла на угар – не более 0,3% от расхода горючего.
  • Ресурс мотора – 800 тысяч километров пробега.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектовался топливным баком на 250 литров. Но в качестве дополнительной опции было возможно получить также более вместительный бак – на 350 литров.

Для беспроблемного пуска мотора в зимнее время силовой агрегат может быть оснащён предпусковым подогревателем.

Трансмиссия КамАЗ-53229

Сцепление на грузовиках данной модели установлено фрикционное, сухого типа, двухдисковое. Оно снабжено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Диаметр накладок сцепления равняется 350 мм.

Основная коробка переключения передач, которая использовалась на КамАЗ-53229, – это десятиступенчатая «механика» КамАЗ-151. Данная МКПП состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора. Передаточные числа на передачах: 1я: 7,82 и 6,38; 2я: 4,03 и 3,29; 3я: 2,5 и 2,04; 4я: 1,53 и 1,25; 5я: 1,0 и 0,8; задний ход: 7,38 и 6,02.

Также, на автомобилях КамАЗ-53229 2000-х годов выпуска стали использоваться иные коробки переключения передач: шестнадцатиступенчатые ZF 16S 151. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя — через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н-включение

Оба варианта «механики» обеспечивают автомобилю достойную динамику разгона и хорошую плавность хода при переключении с одной передачи на другую. Также грузовик оснащается раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,43 (7,22).

Подвеска и ходовая часть. Тормозная система

Передняя рессорная подвеска КамАЗа модели 53229 оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает показатели угловой жёсткости подвески, снижая при этом угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, и улучшает устойчивость машины. Задняя подвеска выполнена в виде двух продольных полуэллиптических одноушковых рессор, плюс гидравлические телескопические амортизаторы. Концы рессор сделаны скользящими.

Тормозная система на всех колёсах грузовика представлена классическими барабанными колодочными механизмами с пневматическим приводом. Основные размеры: диаметр барабана равен 400 мм. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Суммарная площадь всех тормозных накладок системы равна 6,3 тысяч кв.см.

Грузовики укомплектованы колёсами дискового типа, с пневматическими камерными шинами. Размер шин составляет 10.00 R20 (280R508). Важный момент для трёхсоных автомобилей с колёсной формулой 6х4 – ​это высокая способность мостов.

На семействе КамАЗ-53229 ещё использовались мосты отечественного производства. Но, поскольку по своей способности к нагрузке они в начале 2000-х стали значительно уступать европейским и даже азиатским автопризводителям, в дальнейшем на КамАЗы-трёхосники стали устанавливать мосты импортного производства. Чтобы соответствовать повысившимся мировым стандартам.

Электрооборудование КамАЗ-53229

Напряжение бортовой электрической сети грузовика – 24 Вольта. Комплектация аккумуляторами: две батареи по 12 Вольт / 190 Ампер-час. Генератор: 28 Вольт / 1000 Ватт.

Технические характеристики КамАЗ-53229 в цифрах

  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,115 метров, ширина – 2,56 метра, высота – 3,1 м. Монтажная длина рамы – 5,935 метров.
  • Колёсная база – 2,84 метра.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 10 метров.
  • Полная масса машины – 24 тонны, снаряжённая масса – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн, на заднюю тележку – 18 тонн. При снаряжённой массе: на переднюю ось – 3,87 тонны, на заднюю тележку – 3,63 тонны.
  • Допустимая производителем масса надстройки вместе с грузом – 17,35 тонн.
  • Наибольшая скорость, предусмотренная производителем – 80 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 градусов
  • Угол наклона самосвальной платформы – 45 градусов;
  • Время подъёма самосвальной платформы – 30 секунд, опускания – 40 секунд.
  • Объём бака для дизельного топлива – 250 или 350 литров.
  • Показатели расхода горючего – от 30 до 45 литров на 100 км пути.

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

Отзывы о КамАЗах-53229

Уже упомянутая выше дорога до Новороссийска наглядно свидетельствует: спустя более чем десть лет после снятия с серийного производства многие КамАЗы-53229 продолжают исправно трудиться и приносить своим владельцам доход. Машина простая в обслуживании и ремонте, запчастей на неё полно «на каждом углу». И стоят они несравнимо дешевле деталей на иномарки. Двигатели данного семейства ещё лояльно относятся к качеству отечественной солярки и не реагируют на него болезненно, как нынешние.

Но мелкими проблемами КамАЗ, тем более подержанный, будет досаждать регулярно. Поэтому посоветовать его можно только лишь человеку опытному, который умеет не только рулить, но и знает толк в обслуживании и ремонте.

Цена подержанного грузовика модели КамАЗ-53229

Универсальное шасси КамАЗ-53229 находилось в производственной программе Камского автомобильного завода двадцать лет. Это была весьма востребованная на отечественном рынке модель, поэтому в настоящее время на электронных досках объявлений в интернете можно найти немало предложений продажи данных грузовиков – самосвалов с задней или трёхсторонней разгрузкой кузова; бетоносмесителей; лесовозов сортиментовозов; топливозаправщиков и так далее. Годы выпуска – от 1990-го до 2007-го. Стоимость, в которую оценивают б/у грузовик – в диапазоне от 500 тысяч рублей до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от технического состояния самого автомобиля и вида специальной надстройки на его шасси.

Читайте также  Откидной прицеп своими руками

Автомобиль-шасси КАМАЗ 53229

Автомобиль-шасси КАМАЗ 53229 (6×4)Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг *7500
— нагрузка на переднюю ось, кг *3870
— нагрузка на заднюю тележку, кг *3630
Допустимая масса надстройки с грузом, кг *17350
Полная масса а/м, кг 25000
— нагрузка на переднюю ось, кг 6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Двигатель:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л 250
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:
Передаточное отношение * 5,43 или 5,94 или 7,22
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Размер обода 7,5–20 (190–508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем,* с высокой или низкой крышей
Исполнение * без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 25000 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

* в зависимости от комплектации

ШАССИ КАМАЗ 53229

Грузовое шасси КамАЗ-53229 одно из самых популярных шасси КАМАЗ. Благодаря очень удачному сочетанию многих факторов, таких как повышенная по сравнению с шасси 53215 грузоподъёмность, при таком же расходе топлива и сопоставимой цене, шасси 53229 приобрело заслуженную славу у производителей различной спецтехники.

КамАЗ-53229 применяется как база при монтаже самосвалов с трёхсторонней разгрузкой, автокранов грузоподъёмностью 25 т. и более, автобетоносмесителей и другой спецтехники.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 53229

Комплектация автомобиля КамАЗ — 53229-1029-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1030-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1036-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1039-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, з.брус без., ЭПВ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1060-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1061-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , упр.КОМ, люк под КОМ МП37, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1064-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1066-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1928-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, КОМ 43101

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1929-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1933-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1940-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1950-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , ДЗК, КОМ МП02, выхл.вп

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1951-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 170 л., гидроподъем кабины , ДЗК, КОМ МП27

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1958-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, КОМ 43101

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1959-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1031-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1038-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , упр.КОМ, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1041-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1059-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1095-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1932-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1941-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1964-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, выхл.вп, защ.кож., ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1967-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , упр.КОМ, выхл.вп

Для городов – больших и малых

Коммунальные автомобили на базе серийных шасси КАМАЗ-53215 и 53229 хорошо освоены на рынке и завоевали заслуженную популярность. За последние годы предприятие значительно расширило их модельный ряд – прежде всего за счет использования для этого вида спецтехники более легкого шасси КАМАЗ-43253 (4×2) . Тем самым обеспечен достаточно широкий выбор по каждому их видов этой техники. Это мусоровозы задней и боковой загрузки вместимостью кузова от 16 до 22,5 куб. метра и массой вывозимых отходов до 11 тонн, каналопромывочные машины вместимостью цистерны от 5,75 до 9 куб. метров и длиной рукава 100 метров, вакуумные машины производительностью 310 куб. метров в час при глубине забора 4-4,5 метра, илососные машины производительностью 720 куб. метров в час при глубине очищения до 6 метров. Комбинированные дорожные машины КАМАЗ закроют весь спектр потребительского спроса в диапазоне вместимости цистерны от 8 до 14 кубометров и массы загружаемого материала до 13,8 тонны. При этом ширина рабочей зоны плуга доходит до 3 метров, щетки – до 2,5 метра, мойки – до 10 метров и поливки – до 20,5 метра.
Вторжение в смежные с традиционными классами автомобильной техники и ниши рынка — с новыми потребительскими свойствами, уровнем исполнения и качества — еще больше расширяет сферу применения грузовиков КАМАЗ в городском хозяйстве. Одна из новинок компании — среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью до 5,5 тонны предназначен для перевозки средних и малых партий грузов по городу и в пригородной зоне. Двигатель Cummins B 180 20 мощностью 178 л.с. («Евро-2») позволяет развивать скорость до 100 км/час. При необходимости перевозок более крупных партий грузов автомобиль может эксплуатироваться и в составе автопоезда – с прицепом полной массой до 12 тонн.
Конструктивной особенностью КАМАЗа-4308 является низкорамное шасси с погрузочной высотой от опорной поверхности 865 мм. Это достигнуто за счет того, что применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5 дюйма, подвески оригинальной конструкции и уменьшения высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и использование грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.
Серийное производство этого среднетоннажника начато в ноябре 2003 года. Выпуск первой промышленной партии его соплеменника – КАМАЗа-4307 грузоподъемностью 3,2 тонны запланирован на третий квартал 2004 года. Новые малотоннажные шасси 4307 и 4308 открывают перед «КАМАЗом» широкие возможности разработки гаммы городских грузовиков специального назначения. На них могут быть установлены практически все виды спецнадстроек, применяемых на более грузоподъемных автомобилях.

КамАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КамАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КамАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

Читайте также  Фронтальный погрузчик Амкодор 342в технические характеристики

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КамАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Видео

Грузовое шасси КамАЗ 53229 стало весьма востребованным за счет удачного сочетания множества факторов. В сравнении с моделью КамАЗ 53215 технические характеристики модели были существенно улучшены. При этом расход топлива удалось сохранить на прежней отметке. За долгие годы эксплуатации шасси КамАЗ 53229 заработал славу надежного и неприхотливого автомобиля. Данное шасси применяется для сборки моделей КамАЗ 45412, автокранов с большой грузоподъемностью, самосвалов с трехсторонней разгрузкой, автобетоносмесителей и другой спецтехники. У модели имеется и полноприводная версия.

Камский автозавод предлагает несколько модификаций модели КамАЗ 53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются мощностью силовой установки, наличием (отсутствием) люка, гидроподъемника кабины, ТНВД BOSCH, ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Именно за счет высокой универсальности КамАЗ 53229 стал таким популярным.

Технические характеристики

Грузовой автомобиль КамАЗ 53229 имеет следующие весовые характеристики:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 18000 кг;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3870 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Расход топлива КамАЗ 53229

Топливный бак грузовика КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Характеристики агрегата КАМАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 834 (85) Нм (кгсм);
  • нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Цена нового и б/у

Модель КамАЗ 53229 без пробега в базовой комплектации обойдется в 4,5-4,8 миллиона рублей. Покупка новой машина в существующих экономических условиях будет доступна далеко не всем. Заметно сэкономить средства можно, купив подержанный автомобиль КамАЗ 53229. Здесь стоимость варьируется от 1,2 до 3,5 миллионов рублей в зависимости от состояния и пробега.

Прокат техники будет стоить 800-900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ 53229 можно отнести автомобиль КамАЗ 65117.

Самосвал КамАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КамАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КамАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КамАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

* В зависимости от комплектации

Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Вместимость топливного бака, л 250
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Передаточное отношение 5,43 или 5,94 или 7,22
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Тип передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение * со спальным местом или без спального места

Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Расход топлива

Топливный бак грузовика КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Трансмиссия (КПП)

Рассматриваемая модель комплектуется 10-скоростной КПП механического типа. Такое решение обеспечивает движение автотранспорта без ощутимых потерь оборотов в любых дорожных и погодных условиях. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, и отличается наличием функции блокировки межосевого дифференциала.

Ходовая часть

  • Колеса:10.00 R20 (280 R508)
  • Колесная база:-
  • Колесная формула:6×4
  • Объем топливного бака:250,00 л
  • Нагрузка на переднюю ось:-
  • Нагрузка на заднюю ось:-

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Внешний вид

КамАЗ 53229, собственно говоря, как и вся линейка этих легендарных автомобилей, не имеет серьёзных отличий от прочих своих собратьев по цеху. Кабина выполнена в прямоугольной форме, а решетка радиатора немного выступает вперед. Обзорные стёкла имеют большие размеры. Внешнее освещение также неизменно и характеризуется хорошей мощностью светового потока. Машина зачастую окрашивается на заводе-изготовителе в серый или же ярко-оранжевый цвет.

Читайте также  Габариты кузова камаза бортового

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Кабина

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

КамАЗ-53229: технические характеристики, грузоподъемность

Автомобиль КамАЗ-53229 продолжил линейку моделей востребованной марки, используемых в разных областях народного хозяйства. На данном шасси собирают самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители.

Технические характеристики

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.

Технические характеристики автомобиля:

  • допустимая полная масса груженого автомобиля — 24 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 6 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 18 т;
  • снаряженная масса — 7,5 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,87 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 3,63 т.

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.

Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КамАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КамАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.

Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Эксплуатация автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобиля Камаз-53229 содержит следующие рекомендации: требования безопасности, алгоритм действий при расконсервации машины, а также правила эксплуатации нового автомобиля в период приработки деталей.

Основные требования безопасности при эксплуатации

  1. Необходимо своевременно устранять все возникающие неисправности.
  2. Прогревать мотор автомобиля следует в гаражном помещении с хорошей вентиляцией, или на открытом воздухе.
  3. Необходимо следить за чистотой двигателя и не допускать подтекания моторного масла (это может стать причиной возникновения возгорания).
  4. Если топливо загорелось, воспользуетесь огнетушителем, накройте пламя брезентом, либо засыпьте его песком. Никогда не используйте для этих целей воду.
  5. Запрещается производить техническое обслуживание при заведенном двигателе.
  6. Прежде чем начать движение, необходимо убедиться, что двери кабины автомобиля закрыты.
  7. При движении по склонам не следует выключать передачу КПП и выжимать педаль сцепления.
  8. Перед началом движения груженого автомобиля, обязательно убедитесь в том, что груз надежно закреплен.
  9. Груз, по возможности, необходимо размещать на платформе равномерно, а также фиксировать крупногабаритные блоки за специальные скобы.
  10. Если на шасси КамАЗ-53229 установлен откидной кузов, правила безопасности при эксплуатации включают в себя следующие пункты:
    • запрещается езда с поднятой платформой;
    • полную загрузку кузова необходимо производить в полностью опущенном положении;
    • разгрузка платформы должна производиться на ровной поверхности, а груз (песок, щебень и другие сыпучие материалы) – полностью ссыпаться;
    • запрещается совершать резкие рывки автомобиля вперед для ускорения процесса разгрузки;
    • если погрузочно-разгрузочные работы проводятся с поднятой платформой, ее необходимо зафиксировать в нужном положении при помощи стопорных пальцев.

Расконсервация

Перед началом эксплуатации нового автомобиля, или после долгого простоя КамАЗ его необходимо правильно расконсервировать. Для этого:

  1. снимите пломбы с дверных ручек, оконных замков и вентиляционного люка;
  2. тщательно удалите смазку со всех механизмов машины, а также отклейте пленку со стекол, гнезд розеток, крышек и других деталей;
  3. активируйте аккумуляторы, залив электролит;
  4. протестируйте электрические цепи на наличие электрического тока;
  5. заправьте топливный бак дизелем, картер двигателя – моторным маслом, а также залейте охлаждающую жидкость;
  6. после всех вышеизложенных манипуляций необходимо запустить двигатель, и проверить, стабильно ли он работает;
  7. проверьте исправность механизмов поднятия-опускания кабины и платформы автомобиля.

Для повышения срока службы двигателя и других важных узлов машины производителем рекомендуется первые 1000 км пробега нового автомобиля не эксплуатировать его в тяжелых условиях и не превышать скорость 50 км/ч.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Цена и отзывы владельцев

Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

Александр, 50 лет, Апатиты: «Возможность разгрузки на 3 стороны сокращает простой техники».

Виктор, 36 лет, Брянск: «Могут возникать проблемы с топливной системой, правда, это чаще связано с низким качеством дизельного топлива на отечественных заправках».

Сергей, 42 года, Приволжский федеральный округ: «Чтобы силовой агрегат служил дольше, я постоянно проверяю его работу, обязательно автомобиль проходит плановое ТО».