Виды и периодичность технического обслуживания тракторов

Виды и периодичность технического обслуживания тракторов

Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов тракторов. Для тракторов всех марок установлены следующие виды технических обслуживаний и ремонтов:
— техническое обслуживание при обкатке (ТО-О);
— ежесменное техническое обслуживание ( ЕТО ),
— номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3);
— сезонные технические обслуживания — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации ( CTO -ВЛ) и при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации ( СТО -03); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации;
— техническое обслуживание при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт (TP);
— капитальный ремонт (КР); технический осмотр.

Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки.

Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом работы или после окончания каждой смены примерно через 8… 10 ч работы трактора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 установлена независимо от марки трактора: для ТО-1 через каждые 60 мото-ч работы; для ТО-2 через 240 и для ТО-3 через 960 мото-ч. С 1 января 1985 г.

для тракторов ЮМЗ -6АЛ, ЮМЗ -6АМ и Т-25А выпуска после 1 января 1982 г. периодичность проведения номерных технических обслуживании изменена: соответственно через 125, 500 и 1000 мото-ч.

В зависимости от условий работы допускаются отклонения от установленных сроков проведения номерных технических обслуживании в пределах до ±10%.

Сезонные технические обслуживания проводят 2 раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации ( СТО -ВЛ) при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации ( СТО -ОЗ) при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах; при длительных низких или повышенных температурах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах. В зависимости от этих особых условий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежедневного и номерных технических обслуживании.

Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке к длительному хранению не позднее десяти дней с момента окончания периода эксплуатации; в процессе длительного хранения один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала эксплуатации.

Текущий ремонт представляет собой плановый ремонт, который проводят через 1700…2100 мото-ч наработки трактора (исключая гарантийный период) по результатам ресурсного диагностирования и непланового (заявочного) ремонта. Последний необходим, чтобы устранить неисправности, выявившиеся в процессе эксплуатации или при техническом обслуживании и заявочном диагностировании.

Капитальный ремонт проводят через 4,5…6,5 тыс. мото-ч наработки. Основанием для постановки трактора на капитальный ремонт являются оценка его технического состояния с помощью ресурсного диагностирования, число проведенных капитальных ремонтов за срок службы и продолжительность использования в годах до списания.

Технический осмотр тракторов проводят в сроки, установленные краевыми и областными организациями.

Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание ( ЕТО ), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание ( СТО ), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО — общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.

Первое и второе технические обслуживания проводят через определенные пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от дорожных условий эксплуатации. Основное назначение ТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2, то есть без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.

Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность и ресурс автомобиля, обеспечивающий его пробег не менее 80% от нормы пробега для нового автомобиля и его агрегатов.

Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с битумоминеральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации — грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации — естественные грунтовые дороги.

В таблицах 2 и 3 приведены периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей без прицепов, а также коэффициенты охвата капитальным ремонтом для третьей категории дорожных условий в Центральной зоне страны.

При работе автомобилей в дорожных условиях второй категории периодичность пробега номерных технических обслуживаний и ремонта автомобилей увеличивают на 10%, а в условиях четвертой и пятой категорий снижают соответственно на 12 и 25%. Кроме того, при работе автомобильного транспорта в условиях жаркого и сухого климата нормы пробега уменьшают на 10%, а в условиях холодного климата, где средняя температура в январе колеблется от —20 до —35 °С, их снижают на 25%.

Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов.

Потребность в капитальном ремонте определяют по техническому состоянию автомобиля с учетом фактического пробега и результатов диагностирования. Обычно капитальный ремонт всего автомобиля проводят в том случае, когда кузов легкового автомобиля и автобуса или рама и кабина грузового автомобиля, а также большинство других основных частей имеют предельное состояние.

Виды и периодичность технического обслуживания тракторов

Для поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, повышении экономичности, безотказности и долговечности работы проводят систематическое обслуживание, носящее плановопредупредительный характер.

Для тракторов установлена трехномерная система технических обслуживании, которая, кроме ежесменного, предусматривает три периодических (номерных) технических обслуживания — № 1, № 2 и № 3.

При переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания, кроме того, предусмотрены обслуживания в особых условиях эксплуатации, которые резко отличаются от обычных типовых условий (в пустынях, горных районах и др.).

Периодичность номерных технических обслуживаний такова: техническое обслуживание № 1 — через каждые 60 ч работы, техническое обслуживание № 2 -через каждые 240 ч и техническое обслуживание № 3 — через каждые 960 ч работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняют не только регламентированные операции, но и устраняют обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводят в перерыве между сменами (через каждые 10 ч работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

  1. проверяют, нет ли подтеканий топлива, масла, электролита и воды через соединения деталей;
  2. доливают отстоенное или профильтрованное топливо в баки дизеля и пускового двигателя;
  3. измеряют уровень масла в картере дизеля и при необходимости доливают масло. Уровень измеряют не раньше чем через 20 мин после остановки дизеля;
  4. проверяют уровень воды в радиаторе;
  5. сливают конденсат из ресивера пневматической системы;
  6. проверяют степень засоренности воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;
  7. если трактор эксплуатировался в условиях повышенной запыленности воздуха, то осматривают и при необходимости очищают защитную сетку радиатора.

Во время рабочей смены надо прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Кроме того, следует периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, ходовой и гидравлической систем.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводят через каждые 60 ч работы.

Сначала выполняют все операции ЕТО. После этого проводят следующие операции: моют трактор; проверяют уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора дизеля, давление воздуха в шинах и их состояние, работу рулевого управления и тормозов; смазывают подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления; сливают отстой из топливного фильтра грубой очистки.

Через одно техническое обслуживание N8 1 (после 120 ч работы) проверяют уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очищают ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазывают подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводят через каждые 240 ч работы. Сначала выполняют все операции технического обслуживания N8 1, затем делают следующее:

  1. заменяют масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и МЮГ2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5% масло в картере дизеля заменяют через 480 ч работы);
  2. сливают отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;
  3. промывают фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;
  4. проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, заднего моста, переднего ведущего моста, верхних и нижних пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления; смазывают втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;
  5. проверяют свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педалей тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, уровень и плотность электролита;
  6. проводят обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;
  7. проверяют крепление ступиц задних колес, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.
Читайте также  Трактор xingtai Синтай xt 224 технические характеристики

Через одно техническое обслуживание № 2 (после 480 ч работы) проверяют зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очищают центральную трубу воздухоочистителя и промывают его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) проводят через каждые 960 ч работы. Сначала проводят все операции технического обслуживания № 2. После этого делают следующее.

Проверяют топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами; проводят регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето; промывают сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора; проверяют и при необходимости регулируют гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колес, осевой зазор подшипников ступиц передних колес неведущего моста, пополняя при этом смазку; смазывают подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески; очищают сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, сливают утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Через одно техническое обслуживание № 3 (после 1920 ч работы) проверяют состояние контактов реле, коллектора и щеток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора; проводят обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы; разбирают и смазывают гибкий вал тахоспидометра.

Через два технических обслуживания № 3 (примерно после 3000 ч работы) проверяют состояние коллектора и щеток стартера, зацеплений червяк — сектор и сектор -рейка гидроусилителя рулевого управления; промывают систему охлаждения дизеля; заменяют смазку в ступицах передних колес.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняют следующее; заменяют масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части; выполняют операции очередного технического обслуживания; промывают крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака; топливный бак; фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя; доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и устанавливают винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение 3 (зима); продувают паром или промывают горячей водой ресивер пневмосистемы, проверяют его герметичность; заполняют дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля; устанавливают предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель; заполняют систему охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах (антифризом); проводят сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске заправляют его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70. 80°С.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают ее из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации проводят следующие работы: с агрегатов трактора снимают предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдают на хранение; выполняют операции очередного технического обслуживания; заменяют масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части; доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и устанавливают винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето); заправляют систему питания дизеля топливом летних сортов, а систему охлаждения водой.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО И РЕМОНТА ТРАКТОРОВ

Для тракторов, решение о постановке на производство которых было принято до 1 января 1982 года, периодичность составляет: ТО-1 – 60 м.-ч.; ТО-2 – 240 м.-ч.; ТО-3 – 960 моточасов

Периодичность и условия проведения ТО и ремонта тракторов (для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 года периодичность ТО составляет)

При эксплуатационной обкатке При подготовке, проведении и окончании обкатки
ЕТО Через 8. 10 мото-ч
ТО-1 Через 125 мото-ч
ТО-2 Через 500 мото-ч
ТО-3 Через 1000 мото-ч
СТО-ВЛ При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С
СТО-ОЗ При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже 5 °С
В особых условиях эксплуатации При эксплуатации в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах
При подготовке к длительному хранению Не позднее 10 дней после окончания использования;
В процессе длительного хранения 1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях;
При снятии с длительного хранения За 15 дней до начала использования
Текущий ремонт Через 2000 мото-ч
Капитальный ремонт Через 6000 мото-ч

Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

Техническое обслуживание тракторов и машин должно содержать техническое обслуживание всех их составных частей.

Для проведения технического обслуживания в соответствии с установленной периодичностью необходимо вести учет наработки. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с начала эксплуатации новой или капитально отремонтированной машины. В эксплуатационной документации (формуляре, сервисной книжке) трактора в графе проведения ТО должно быть отмечено проведение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а так же наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов.

Решите тест: Виды и периодичность ТО. (в своих работах подписывайте название тестов)

Какие из указанных видов ТО и плановых ремонтов предусмотрены только для тракторов?

1. ЕТО, СТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР, КР.

2. ЕТО, СТО, ТО-1, ТО-2, ТР, КР.

3. ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТР, КР.

В каких единицах измеряется наработка машин и периодичность проведения ТО и ремонтов?

1. Тракторы: моточасы, условные (эталонные) гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива. Комбайны: гектары убранной площади
2. Тракторы: моточасы, физические гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива. Комбайны: условные (эталонные) гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива.
3. Тракторы: моточасы, условные (эталонные) гектары, условные литры (килограммы) израсходованного топлива. Комбайны: условные (эталонные) гектары, литры (килограммы) израсходованного топлива.

Какие значения имеет периодичность проведения ТО и плановых ремонтов тракторов, выраженная в моточасах?

№ ответа ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР
1 125 375 850 1700 5400
2 125 500 1000 2000 6000
3 65 260 780 1560 4680
4 65 200 600 1800 5400
5 125 375 1125 2250 4500

Какие основные отличия между текущим и капитальным ремонтом самоходной машины?

1.При капитальном ремонте выполняются все операции, предусмотренные иными видами ТО и текущим ремонтом.

2.Текущий ремонт не предусматривает восстановление базовых деталей машины.

3.Перед капитальным ремонтом в обязательном порядке выполняется предремонтное диагностирование, а перед текущим – в зависимости от состояния машины.

Что понимается под системой технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве?

Назовите виды и периодичность технического обслуживания.

Для технического обслуживания тракторов существуют следующие виды ТО

Обслуживание тракторов МТЗ

Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.

  1. Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82
  2. Регламент ТО-1
  3. Регламент ТО-2
  4. Регламент ТО-3
  5. Сезонное техобслуживание

Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:

  1. ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
  2. ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
  3. ТО-3 – через каждые 960 часов работы.

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.

Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:

  • работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
  • уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
  • уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
  • уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
  • степень загрязненности воздухоочистителя.
Читайте также  Погрузчик рулонов сена на заднюю навеску трактора

Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.

Регламент ТО-1

Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.

  • очистка трактора от грязи;
  • проверка уровня масла в топливном насосе;
  • проверка натяжения ремня вентилятора;
  • контроль состояния шин;
  • тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
  • слив отстоя из фильтра грубой очистки;
  • смазка всех подшипников.

При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.

Регламент ТО-2

Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:

  • меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
  • сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
  • промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
  • проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
  • смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
  • проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
  • контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
  • проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
  • диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
  • измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.

При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.

Регламент ТО-3

Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:

  • стендовой диагностике топливного насоса;
  • проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
  • регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
  • регулировке реле-регулятора;
  • регулировке зазора между контактами запальной свечи;
  • промыванию всех фильтров;
  • замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
  • проверке гайки червяка ГУР;
  • замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
  • смазке всех подвижных механизмов;
  • очистке сетки маслозаливной горловины;
  • сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.

При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.

Сезонное техобслуживание

Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:

  • замену масла и смазок на зимний тип;
  • очистку фильтра горловины топливного бака;
  • очистку самого топливного бака от летнего дизеля;
  • очистку фильтра-отстойника и карбюратора;
  • доведение плотности электролита до зимних параметров;
  • перевод винта реле-регулятора в зимнее положение;
  • промывку ресивера пневмосистемы;
  • заполнение зимним топливом дизельной системы;
  • залив зимней охлаждающей жидкости;
  • проверку и обслуживание системы отопления кабины.

При весенне-летнем сезонном ТО:

  • убирают все защитные утеплительные чехлы;
  • выполняют операции по регламенту очередного ТО;
  • меняют рабочие жидкости и смазку на летний тип;
  • доводят плотность электролита до летних норм;
  • переводят винт реле-регулятора в положение «Лето».

Техническое обслуживание трактора: советы от дилера

Популярные модели John Deere 7830 и 7930 входят в серию 7030 третьего тягового класса. Для тракторов характерна прочная рамная конструкция и моноблочная компоновка. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания.

Источник фото: act.su Для долгой работы трактора важно соблюдать периодичность технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания тракторов

Ежесменное техническое обслуживание

Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:

  • Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости.
  • Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя.
  • Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии.
  • Смажьте мост MTFWD (при наличии системы Auto Trac).
  • Осмотрите шины трактора.
  • Смажьте компоненты навески, вала заднего ВОМ и автоматического сцепного устройства навески (при наличии). При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить.
  • Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта. В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа.
  • Смажьте шкворни MFWD, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры. Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке. Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов.
  • Проверьте датчик двухлучевого радара.

Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.

Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости (бак деаэрации).
  • Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы.
  • Проверка воздухозаборных шлангов (затем — каждые 250 ч).
  • Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч).
  • Проверка батарей (затем — каждые 250 ч).

Источник фото: act.su Профилактила «заболеваний» трактора начинается с ежесменного технического обслуживания

Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов

  • Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора).
  • Слив отстойника топливного бака.
  • Проверка системы запуска на нейтрали.
  • Проверка тормозов трактора.
  • Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует).
  • Проверка положения «Стояночный тормоз» трансмиссии.
  • Проверка уровня масла в картере моста MFWD и колесных ступицах.
  • Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.

Далее перечислены виды технического обслуживания, которые рекомендовано осуществлять с периодичностью 500, 750, 1000 или 1500 часов.

Наименование операции по техническому обслуживанию трактора 500 ч 750 ч 1000 ч / ежегодно 1500 ч
Замена топливных фильтров*
Замена фильтра водоотделителя*
Замена фильтров трансмиссии и гидросистемы (первоначальную замену фильтра необходимо выполнить в первые 100 ч эксплуатации)*
Обслуживание воздухозаборной системы*
Проверка охлаждающей жидкости и добавление присадки для охлаждающей жидкости
Очистка продувочного фильтра топливного бака трактора
Очистка дыхательного клапана моста MFWD
Замена воздушных фильтров двигателя грубой и тонкой очистки*
Замена воздушного и рециркуляционного фильтров кабины*
Осмотр ремней безопасности
Обслуживание батарей трактора
Замена масла трасмиссии и гидросистемы трактора
Очистка сетки всасывающего фильтра масла гидросистемы
Замена масла в ступице MFWD и картере моста
Смазка вкладышей опорного вала нижней тяги
Проверка устройства натяжения ремня

* Интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора.

Советы по техническому обслуживанию тракторов

Специалисты «Агро-Строительные Технологии» советуют при техническом обслуживании тракторной техники учитывать следующие тонкости.

Проверка уровня моторного масла и уровня охлаждающей жидкости (ежедневно):

  • Поверяя уровень масла, проталкивайте щуп до упора. Косоугольные засечки соответствуют FULL/полному заполнению маслом.
  • Не допускается запускать двигатель трактора, когда уровень масла опускается ниже отметки «ADD» («ДОБАВИТЬ») на масляном щупе.
  • Если требуется долить охлаждающую жидкость в бак регенерации, но при этом отсутствуют внешние признаки утечки, это может свидетельствовать о внутренней утечке. По вопросам технического обслуживания обратитесь к дилеру.

Проверка уровня масла трансмиссии и гидравлической системы (периодичность — ежедневно):

  • При выполнении данного действия по техническому обслуживанию трактора обращайте внимание на температуру масла: она должна быть около 450С. Уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном.
  • При работающем двигателе или поднятой трехточечной навеске уровень масла понизится.
  • При уровне масла над отметкой «FULL» («ПОЛНЫЙ») при транспортировке может теряться мощность или происходить перегрев.

Смазка моста МПП (через 250 ч):

  • При работе трактора в условиях чрезвычайно высокой влажности или при использовании системы Auto Trac смазка выполняется каждую смену.
  • Используйте смазку марки SD Polyurea производства John Deere или другую смазку, рекомендованную производителем. Не следует применять арктические смазочные материалы с техническими данными согласно MIL — G-10 — 924C.

Источник фото: act.su Различные виды технического обслуживания тракторов выполняются с периодичностью от 10 до 1500 часов

Смазка карданных шарниров мостов MFWD (250 ч):

  • При чрезвычайно высокой влажности или использовании системы Auto Trac осуществляйте смазку каждую смену.
  • Следует использовать смазку, рекомендованную производителем (указано в инструкции по техническому обслуживанию трактора).
  • Убедитесь, что заглушка (А) установлена на место, чтобы не допустить потери заглушки или выдавливания смазки из смазочного фитинга.
Читайте также  Трактор ДЭТ 250 технические характеристики

Проверка датчика двухлучевого радара (ежесменно):

  • В звуковых сигналах датчика радара не должны присутствовать грязь и мусор: они могут отразиться на точности работы.
  • Промывочные напорные форсунки не должны быть направлены прямо на радар. Следите за этим.
  • Если для удаления грязи вокруг радара вы задействуете острые инструменты, не повредите ими радар и жгуты проводов.
  • Очистку производите теплой водой, используйте чистой мягкой тканью.

Замена на двигателе воздушного фильтра грубой и тонкой очистки (ежегодно):

  • Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
  • Если индикаторная лампочка фильтра остается включенной, рекомендуем заменить фильтр предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель.
  • Не пытайтесь очистить фильтр тонкой очистки.
  • Заменяйте фильтр тонкой очистки во время каждой второй или третьей замене первичного фильтра.
  • Новый фильтр устанавливать незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник.

Проверка и замена воздушных фильтров кабины (периодичность чистки — 250 ч, замены — ежегодно или при необходимости):

  • Система кондиционирования воздуха не рассчитана на отфильтровывание вредных химикатов.
  • В случае использования ядохимикатов следуйте указаниям инструкции по сельскохозяйственным орудиях, а также инструкции завода-производителя ядохимикатов.
  • Очищайте фильтр каждые 250 часов. Чаще выполнять данный вид технического обслуживания трактора следует в сухих и пыльных условиях.
  • Для тракторов можно приобрести воздушные фильтры для кабины с активированным углем Ultra-Gard.

Источник фото: act.su Осмотр колесного трактора John Deere

Проверка ремней безопасности (ежегодно):

  • Если ремни безопасности, включая его пряжку, детали крепления или ретрактор имеют следы каких-либо повреждений, как то порезы, повышенный или необычный износ, обесцвечивание или потертости, ремень безопасности незамедлительно подлежит замене в сборе.
  • Для замены ремней безопасности трактора используйте только детали, предназначенные для данной машины.
  • Если необходимо заменить ремни безопасности, обратитесь к дилеру.

Техническое обслуживание батарей (ежегодно):

  • Аккумуляторы не требуют технического обслуживания. Но помните, что при длительной работе в условиях высоких температур и при частом прокручивании коленвала может возникнуть необходимость в доливе воды. Смотрите табличку на батарее.
  • Не разрешается использовать сжатый воздух для очистки батареи.
  • Есть риск образования зарядов статического электричества и, как результат, травмы.
  • Выделяющийся в батареях трактора газ может взорваться. Не допускайте искр и открытого огня вблизи аккумуляторов. Для проверки уровня электролита пользуйтесь электрофонариком.
  • Категорически запрещается прикладывать к выводам батареи металлический предмет. Для проверки зарядки воспользуйтесь вольтметром или гидрометром.
  • Заземляющие кабели всегда отсоединяйте раньше, чем положительные кабели. Присоединять же их нужно в последнюю очередь. Не позволяйте отсоединительному кабелю касаться металлических поверхностей.
  • Выводы и клемы батареи и ее аксессуары включают свинец и его соединения. Данные вещества считаются канцерогенными.
  • Избегайте контакта с ядовитой серной кислотой, содержащейся в электролите.
  • Следите за чистотой и надежностью клемм аккумуляторов.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Техническое обслуживание трактора: полезные советы от дилеров

Сегодня на отечественном рынке тракторов представлено большое количество моделей, отличающиеся силовыми агрегатами, трансмиссией и техническими характеристиками. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания, а также следовать рекомендациям заводов-изготовителей и официальных дилеров.

Ежесменное техническое обслуживание

Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:

· Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости;

· Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя;

· Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии;

· Осмотрите шины трактора;

· Смажьте компоненты навески, вала отбора мощности и автоматического сцепного устройства навески (при наличии).

При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить;

· Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта.

В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа;

· Смажьте шкворни, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры.

Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке.

Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов. Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.

Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора

· Проверка уровня охлаждающей жидкости;

· Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы;

· Проверка воздухозаборных шлангов (затем — каждые 250 ч); · Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч);

· Проверка батарей (затем — каждые 250 ч).

Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов

· Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора);

· Слив отстойника топливного бака;

· Проверка системы запуска на нейтрали;

· Проверка тормозов трактора;

· Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует);

· Проверка положения «Стояночный тормоз» трансмиссии;

· Проверка уровня масла в картере моста и колесных ступицах; ·

Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.

Проверка уровня моторного масла и уровня охлаждающей жидкости (ежедневно):

· Поверяя уровень масла, проталкивайте щуп до упора.

Косоугольные засечки соответствуют FULL/полному заполнению маслом;

· Не допускается запускать двигатель трактора, когда уровень масла опускается ниже отметки «ADD» («ДОБАВИТЬ») на масляном щупе;

· Если требуется долить охлаждающую жидкость в бак регенерации, но при этом отсутствуют внешние признаки утечки, это может свидетельствовать о внутренней утечке.

По вопросам технического обслуживания обратитесь к дилеру.

Проверка уровня масла трансмиссии и гидравлической системы (периодичность — ежедневно):

· При выполнении данного действия по техническому обслуживанию трактора обращайте внимание на температуру масла: она должна быть около 45 ℃.

Уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном;

· При работающем двигателе или поднятой трехточечной навеске уровень масла понизится;

· При уровне масла над отметкой «FULL» («ПОЛНЫЙ») при транспортировке может теряться мощность или происходить перегрев.

Смазка моста МПП (через 250 ч):

· При работе трактора в условиях чрезвычайно высокой влажности смазка выполняется каждую смену;

· Используйте смазку, рекомендованную производителем.

· Замена на двигателе воздушного фильтра грубой и тонкой очистки (ежегодно):

· Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации трактора;

· Если индикаторная лампочка фильтра остается включенной, рекомендуется заменить фильтр предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель;

· Не пытайтесь очистить фильтр тонкой очистки;

· Заменяйте фильтр тонкой очистки во время каждой второй или третьей замене первичного фильтра;

· Новый фильтр устанавливать незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник.

Проверка и замена воздушных фильтров кабины (периодичность чистки — 250 ч, замены — ежегодно или при необходимости):

· Система кондиционирования воздуха не рассчитана на отфильтровывание вредных химикатов;

· В случае использования ядохимикатов следуйте указаниям инструкции по сельскохозяйственным орудиях, а также инструкции завода-производителя ядохимикатов; · Очищайте фильтр каждые 250 часов.

Чаще выполнять данный вид технического обслуживания трактора следует в сухих и пыльных условиях;

· Для тракторов можно приобрести воздушные фильтры для кабины с активированным углем.

Проверка ремней безопасности (ежегодно):

· Если ремни безопасности, включая его пряжку, детали крепления или ретрактор имеют следы каких-либо повреждений, как то порезы, повышенный или необычный износ, обесцвечивание или потертости, ремень безопасности незамедлительно подлежит замене в сборе;

· Для замены ремней безопасности трактора используйте только детали, предназначенные для данной машины;

· Если необходимо заменить ремни безопасности, обратитесь к дилеру.

Техническое обслуживание батарей (ежегодно):

· Аккумуляторы не требуют технического обслуживания.

Но помните, что при длительной работе в условиях высоких температур и при частом прокручивании коленвала может возникнуть необходимость в доливе воды. Смотрите табличку на батарее;

· Не разрешается использовать сжатый воздух для очистки батареи;

· Есть риск образования зарядов статического электричества и, как результат, травмы; · Выделяющийся в батареях трактора газ может взорваться.

Не допускайте искр и открытого огня вблизи аккумуляторов. Для проверки уровня электролита пользуйтесь электрофонариком;

· Категорически запрещается прикладывать к выводам батареи металлический предмет.

Для проверки зарядки воспользуйтесь вольтметром или гидрометром;

· Заземляющие кабели всегда отсоединяйте раньше, чем положительные кабели. Присоединять же их нужно в последнюю очередь.

Не позволяйте отсоединенному кабелю касаться металлических поверхностей;

— Выводы и клеммы батареи и ее аксессуары включают свинец и его соединения.

Данные вещества считаются канцерогенными;

· Избегайте контакта с ядовитой серной кислотой, содержащейся в электролите;

· Следите за чистотой и надежностью клемм аккумуляторов