Трактор jcb 4cx технические характеристики

JCB 4СХ: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Масса, объем ковша
  • 2. Двигатель
  • 3. Технические характеристики JCB 4СХ
  • 4. Управление, кабина
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Габариты JCB 4СХ
  • 7. Модификации
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Источник фото: jcb.com Фото JCB 4CX

Масса, объем ковша

Опционально можно установить ковш емкостью 1,3 куб.м. Еще больше универсальность машины можно повысить благодаря использованию ковша «шесть в одном», комплекта для увеличения грузоподъемности (в этом случае модель можно использовать в качестве крана), независимой гидролинии для подключения ручного инструмента или шарнирно-сочлененной стрелы.

Эксплуатационная масса (фиксированная рукоять)

Эксплуатационная масса (телескопическая рукоять)

Объем погрузочного ковша (номинальный)

Объем экскаваторного ковша (номинальный)

Двигатель

На экскаваторе-погрузчике используется двигатель собственного производства (серия Dieselmax). Дополнительную экономию топлива обеспечивает технология EcoRoad: скорость движения по дорогам увеличена на 10%, при этом потребление дизеля снижено на 25%. Объем вместительного топливного бака составляет 160 л.

Номинальные обороты двигателя

Мощность (ISO 14396)

Технические характеристики JCB 4СХ

Шасси JCB 4CX является цельным, оно изготовлено с применением автоматической сварки.

Коробка передач — 6-скоростная с низким передаточным числом первой и второй передач. В качестве дополнительной опции предлагается система контроля сцепления с дифференциалами повышенного трения (работает в автоматическом режиме). Впервые на экскаваторах-погрузчиках использован гидротрансформатор с блокировкой (JCB Torquelock).

Источник фото: lonmadi.ru Двигатель данного экскаватора-погрузчика соответствует стандарту Stage IIIB

Для уменьшения вибраций во время движения внедрена система плавного хода. А по дополнительному заказу устанавливаются дифференциалы повышенного трения, благодаря которым исключается риск проскальзывания колес на сложном грунте.

Высота выгрузки (погрузчик)

Глубина копания (экскаватор)

Управление, кабина

Погрузочное оборудование имеет функцию автоматического выравнивания (горизонтальное положение ковша при подъеме и опускании регулируется автоматически). Также доступна функция возврата к копанию, благодаря которой сокращается время, затрачиваемое на возвращение ковша в необходимое положение. Еще одна система получила название Extradig, она обеспечивает увеличение вылета стрелы и, как следствие, позволяет реже перемещать машину по стройплощадке.

Источник фото: lonmadi.ru Фото JCB 4CX

Компания JCB всегда много внимания уделяет удобству оператора. Для JCB 4CX доступен подогрев лобового стекла и зеркал и система предварительного обогрева кабины. Предусмотрены различные мелочи, вплоть до холодильной камеры для продуктов (может устанавливаться на машины с кондиционером).

Доступно несколько режимов работы экскаватора-погрузчика: ECo (максимальная эффективность при копании) и Lo (более точное управление при подъеме груза и выполнении работ по профилированию грунта).

Техническое обслуживание

Для предотвращения поломок конструкторы JCB предусмотрели ряд решений. Так, шланги каретки стрелы размещены в гибкой направляющей, а шланги стрелы и рукояти находятся внутри конструкции задней части машины. Продольные балки стрелы U-образной формы закрыты с помощью металлических пластин, что также предупреждает повреждения шлангов. Предусмотрена опциональная защита гидроцилиндров челюсти ковша и задних фар.

Покрытие пола кабины и топливный бак являются устойчивыми к коррозии. А для работы на площадках с повышенным риском прокола предлагаются шины с жидким наполнителем.

По заявлению производителя, мосты и трансмиссии экскаваторов-погрузчиков JCB 4CX имеют нормативный срок службы 12 000 часов. При этом они рассчитаны на высокие ударные нагрузки. Так, допустимая статическая нагрузка на задний мост составляет 25 000 кг, динамическая — 12 500 кг.

Источник фото: lonmadi.ru Техническое обслуживание выполняется с одной стороны машины.

Габариты JCB 4СХ

В сравнении с более ранними версиями, на 4CX ECo увеличен до 370 мм дорожный просвет. Угол съезда теперь составляет 20°.

Экскаватор погрузчик jcb 4cx

Один из основных игроков мирового рынка техники для строительства — компания JCВ, благодаря своей высококачественной продукции успела завоевать доверие российских потребителей. Отменные технические характеристики jcb 4cx, а также универсальность этого механизированного аппарата, что используется при проведении различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и земельных работ, помогли ему снискать большую популярность в нашей стране.

Сферы применения

Чаще всего экскаватор погрузчик jcb 4cx используется при строительстве для рытья различных технологических углублений, а также для уборки строительной зоны. При работе в сфере дорожного строительства он помогает строить мосты, переправы и дорожное полотно. Кроме того, экскаватор отлично справляется с копанием каналов под прокладку труб водоснабжения и с уборкой территорий. Эта техника способна переносить огромные нагрузки без каких-либо серьезных поломок, что экономит не только время, но и денежные средства заказчиков.

Основные технические характеристики JCB 4CX

Главные технические характеристики экскаватора погрузчика jcb 4cx имеют прямую зависимость от его комплектации. Каждый погрузчик, относящийся к серии 4СХ, имеет гидроусилитель руля с тремя режимами работы, колесная база может поворачиваться в противоположном направлении, а также можно повернуть два или сразу четыре колеса. Управление техникой осуществляется с помощью трехпозиционного переключателя, который расположен на приборной панели.

Экскаватор-погрузчик обладает достаточно мощным дизельным двигателем, имеющим фиксатор крутящего момента, что дает возможность снизить потребление топлива во время работы. Система торможения состоит из четырех дисковых тормозов, расположенных на всех колесах. Специальная система фиксирования ускоряет подъем техники в горку.

  • Мощность двигателя — 74.1 кВт;
  • Общая масса — 8661 кг;
  • Объем погрузочного ковша — 1.1 куб.м;
  • Объем экскаваторного ковша — 0.48 куб.м;
  • Максимальная возможная глубина рытья — 4.33/5.52 м.

Характеристики ДВС

Аппарат JCB 4CX обладает четырехтактным рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, относящимся к стандарту Stage III. Данный ДВС имеет систему прямого топливного впрыска, а также турбину. Система фиксации крутящего момента, которая внедрена в двигатель, не только помогает добиться снижения потребления дизельного топлива, но и облегчает подъем экскаватор в гору.

Главные параметры двигателя JCB 4CX:

  • Объем — 4,4 л;
  • Мощность — 94 л.с.;
  • Максимальные обороты — 2200 об/мин;
  • Крутящий момент — 1300 Нм.

Параметры кабины

Большая площадь остекления кабины, составляющая 6.4 кв.м., обеспечивает отличную обзорность. Мощная силовая структура кабины погрузчика гарантирует высокий уровень безопасности водителя в случае опрокидывания техники, а также при случайном падении строительных материалов.

Удобство работы оператора обеспечивается благодаря наличию:

  • Удобного регулирующегося сидения с механической подвеской;
  • Продуманного размещения всех органов для управления техникой;
  • Отличной шумоизоляцией;
  • Хорошей стереосистемой из радиоприемника и двух динамиков;
  • Трехскоростным кондиционером,
  • Машиной для приготовления различных напитков;
  • Системой обогрева лобового стекла.

Расход дизельного топлива

Любая крупная строительная техника отличается большим потреблением топлива. Что же касается этого экскаватора-погрузчика, то расход топлива jcb 4cx составляет около 5 м/час. Подобный результат является неплохим для таких видов строительной техники.

Схема устройства

Эта техника, в сравнении с аналогами, демонстрирует наивысшие показатели эффективности работы. Подобное было достигнуто благодаря применению трехнасосной гидросистемы EcoDig, что отвечает за обеспечение рабочего уровня гидравлических потоков даже при низких рабочих оборотах двигателя. Такая система способствует экономии дизельного топлива до 15 процентов. Вместе с этим, она снижает уровень вредных выхлопов, а также увеличивает ресурс двигателя.

Система JCB EcoRoad помогла повысить мощностные характеристики экскаватора в процессе движения. Инновационное технологическое решение JCB TorqueLock, что фиксирует крутящий момент, способствует улучшению показателей экономичности.

Существующие комплектации

Каждая из существующих модификаций JCB 4CX обладает гидроусилителем рулевого управления с тремя режимами работы. Водитель может развернуть все колеса в противоположную сторону, повернуть четыре или же два колеса.

Трактор jcb 4cx обладает массой в 7.9 тонны, куда входит фиксированная рукоять и ковш. Такой же трактор, обладающий дополнительно металлической рукоятью и вилами, весит уже 8,6 тонны.

Кроме того, в любой комплектации JCB 4CX обладает четырехступенчатой трансмиссией JCB Powershift, что работает в автоматическом режиме.

Ключевые достоинства и недостатки JCB 4CX

К основным достоинствам можно отнести:

  • Использование технологии TorqueLock, что улучшила радиус поворота стрелки и быстроту выполнения работ на 10 процентов, а также на 20 процентов расширила рабочую область;
  • Наличие системы SRS, что повышает комфорт работы для оператора, за счет минимизации колебаний;
  • Продвинутую охранную систему JCB LiveLink, что показывает местонахождение техники путем связи со спутниками GPS;
  • Автоматическую трансмиссию, что облегчает управление техникой.

Основные недостатки:

  • Высокая стоимость экскаватора-погрузчика, а также высокая стоимость его обслуживания;
  • Проблема с электроникой после пяти лет эксплуатации;
  • Дороговизна запчастей.

Стоимость JCB 4CX

Сегодня на рынке можно найти огромное количество экскаваторов-погрузчиков JCB 4CX. Стоимость этой техники напрямую зависит от ее состояния, года выпуска, а также комплектации. Техника с пробегом около двух тысяч километров и возрастом около семи лет, будет стоить от 2 до 2.5 млн. рублей. Что же касается нового экскаватора-погрузчика, то, в зависимости от выбранной комплектации, его цена может составить до 6.5 млн. рублей.

Существующие аналоги

Экскаваторы с функцией погрузчика TARSUS 888, а также KOMATSU 93 S5 и MST M544 можно отнести к аналогам JCB 4CX. Каждый из данных аппаратов обладает определенными преимуществами и недостатками в сравнении со своим конкурентом. При выборе такой техники необходимо ориентироваться на имеющийся бюджет и задачи, которые должны выполняться подобными аппаратами.

Читайте также  Трактор Бизон 4х4 раздатка

Отзывы

Михаил 33 года, руководитель строительной бригады:

Единственный минус экскаватора — это его цена и дороговизна запчастей. Как и любая иностранная техника, он нуждается в особом уходе и внимании. При адекватной эксплуатации и регулярном ТО он прослужит очень долго.

Евгений 42, водитель экскаватора:

Изначально я увидел фото jcb 4cx. Когда мне сказали, что именно этот погрузчик будет дан мне в управление, я насторожился, ведь у меня нет достаточного опыта управления иностранной техникой. Сев за руль, я мгновенно сумел настроить рабочее место под себя. Управление этой техникой — это одно удовольствие. Еще не было такой задачи, которую бы она не смогла выполнить. Как оператор я крайне доволен.

Антон 38, механик:

К основным плюсам как механик я могу отнести надежную систему гидравлики, которая практически не греется. При должном уходе и своевременном обслуживании техника практически не ломается. Правда, если что-то выйдет из строя временами необходимо ожидать запчасти до полугода. Дороговизна запчастей, а также их высокая стоимость часто приводит к длительному простою техники.

Данный экскаватор-погрузчик обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Его высокая надежность подтверждена годами. Единственным реальным минусом этой техники является ее относительно высокая стоимость, а также высокая цена на обслуживание и запчасти.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

ДжиСиБи 4СХ: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор «4 CX» (Super) с фотографиями.

JCB 4CX – полноприводный экскаватор-погрузчик с колесной формулой «4×4», предназначенный для выполнения широчайшего количества работ в различных сферах народного хозяйства и промышленности: транспортировочных, погрузочно-разгрузочных, землеройных, ремонтных, ландшафтных и прочих (причем его эксплуатация возможна даже на неустойчивых грунтах)…

Данный аппарат может похвастать надежной и выносливой конструкцией, вместительной и эргономичной кабиной, высоким уровнем продуктивности и разумным ценником…

В арсенале JCB 4CX числится опрятно оформленная кабина с круговым остеклением и тщательно продуманным салонным убранством. Внутри экскаватора-погрузчика эргономично сосредоточены все управляющие органы (в частности – регулируемая рулевая колонка) и применено комфортабельное сиденье для оператора с пневмоподвеской, большим количеством настроек, подлокотниками и ремнем безопасности.

Транспортная длина JCB 4CX простирается на 5910 мм, из которых 2220 мм занимает расстояние между колесными парами переднего и заднего мостов, его ширина с учетом ковша укладывается в 2330-2440 мм, а высота по верху кабины не превышает 3030 мм (с учетом экскаваторного оборудования – 3900 мм). Минимальный дорожный просвет машины составляет 340 мм.

А эксплуатационная масса этого «трактора-многостаночника» варьируется в диапазоне от 7950 до 8660 кг (в зависимости от варианта исполнения).

С завода JCB 4CX спереди оснащается выполненным из высокопрочной стали ковшом (общего назначения или «6-в-1»), а сзади – экскаваторным оборудованием со стандартной или телескопической стрелой.

Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • При работе погрузчиком: предельная высота выгрузки – 2690 мм, высота загрузки поверх бортов – 3180-3210 мм, глубина копания ниже уровня земли – 140-180 мм.
  • При работе экскаватором: максимальная глубина копания – 4320-5530 мм, вылет стрелы по уровню земли – 6740-7880 мм, высота загрузки поверх бортов – 3840-4730 мм, высота погрузки – 3390-4280 мм.

Опционально для машины предлагается широкое количество навесного оборудования: погрузочные вилы, ковши для зачистки траншей, гидромолоты, буры, клыки-рыхлители, уплотнительные и подметальные вилы, бордюроукладчики и многое другое.

На JCB 4CX устанавливается четырехцилиндровый дизельный мотор Perkins рабочим объемом 4.4 литра с вертикальной архитектурой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска горючего, генерирующий 101 лошадиную силу (74.2 кВт) при 2200 об/минуту и 425 Нм доступного потенциала при 1300 об/минуту.

Базово экскаватор-погрузчик комплектуется синхронизированной автоматической коробкой передач Powershift с электронноуправляемым гидротрансформатором (у нее четыре передние и четыре задние ступени) и полноприводной системой с планетарными редукторами в обоих мостах и пропорциональным распределением тяги.

В виде опции данный аппарат может быть оборудован трансмиссией Autoshift (с шестью передними и четырьмя задними передачами) и самоблокирующимися дифференциалами «по кругу».

Со штатной коробкой передач JCB 4CX может разогнаться до 38.1 км/ч (и вперед, и назад), а с опциональной – до 38.1 км/ч при движении передним и до 30.5 км/ч задним ходом. «Топливный аппетит» у машины составляет порядка 10 литров за каждый час работы.

В основе JCB 4CX находится рамная конструкция, которая создана из высокопрочной стали.

Экскаватор-погрузчик укомплектован гидростатическим рулевым управлением с тремя алгоритмами работы: поворот двух колес; поворот четырех колес в противоположенные стороны; поворот четырех колес в одну сторону.

Машина оснащена тормозным комплексом с саморегулирующимися дисковыми устройствами, погруженными в масляную ванну, гидравлической системой с тремя шестеренчатыми насосами, а также 160-литровой топливной емкостью.

В России стоимость нового JCB 4CX, по данным на 2018 год, стартует с отметки

6 миллионов рублей.

По умолчанию экскаватор-погрузчик может похвастать: пневмоподвеской водительского сиденья, радио с двумя динамиками, кондиционером, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида, рабочим внешним освещением и прочими «фишками».

Обзор и характеристики JCB 4CX

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX относится к классу спецтехники, и выпускается Британской компанией «Джозеф Сирил Бэмфорд Лтд». Это колесный трактор с комплектом навесов для проведения строительных, дорожных, земляных, и разгрузочных работ. При своих компактных габаритах это довольно мощный экскаватор, который на ограниченных пространствах держится по-хозяйски уверенно.

Содержание:

Назначение

Назначение экскаватора-погрузчика заключается в следующем:

  • рытье котлованов,
  • расчистка и планировка территорий:
  • погрузка и транспортировка строительных сыпучих материалов – гравия, песка, щебня, строительного мусора;
  • бурение скважин.

При прокладке трубопроводов, инженерных сетей машина выкапывает траншеи. JCB 4CX отлично фрезерует – снимает верхний слой асфальта, бетона. Выполняет функцию гидромолота.

Водительская кабина

Приборная панель, расположенная с правой стороны, обеспечивает водителя максимальным объемом информации о работающих механизмах. На приборной панели расположены:

  • часы;
  • счетчик моточасов (защищенный от подмотки);
  • счетчик пройденного расстояния
  • индикатор уровня топлива;
  • датчик числа оборотов;
  • термоуказатель охлаждающей жидкости.

Все устройства управления JCB 4CX расположены эргономично и удобно. Для защиты приборной панели предусмотрена крышка. Грамотно расположено и освещение. В кабине имеются дуги безопасности, защита от пыли, вибрации и шума. Панорамное остекление обеспечивает широту обзора. Площадь стекла составляет 6,4 кв.м. на переднем и заднем стеклах предусмотрены дворники.

Кресло водителя на демпфирующей, то есть гасящей вибрации и колебания, подвеске. Оно регулируется по высоте, и углу наклона спинки. В кабине предусмотрено климатическое оборудования, обеспечивающее комфортные условия работы зимой и летом. В кабине имеется радиоприемник с двумя стереоколонками.

В кабину можно попасть с двух сторон. Пол кабины выполнен из покрытия, легко очищаемого.

С целью дополнительного комфорта в кабине предусмотрены:

  • автоматическая компенсация сиденья, зависящая от веса механизатора;
  • сиденье с подогревом;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • компактный электрочайник для приготовления чая или кофе.

Таким образом, в кабине сделано все возможное для комфортной работы водителя JCB 4CX на протяжении рабочего дня, и кабина соответствует европейским стандартам ISO 3471 и стандартам FORPS/ROPS, гарантирующим безопасность.

Навесное оборудование

  1. Гидромолот – гидравлическое приспособление, применяемое для дробления твердых дорожных покрытий, асфальта, разрушения зданий, подлежащих сносу. Гидромолот применяется в северных широтах для дробления мерзлого грунта.
  2. Бетоносмеситель – приспособление для приготовления бетона или асфальтовой смеси. Компоненты смеси засыпаются и заливаются через заслонку. Затем готовая смесь выгружается тем же путем. Бетоносмеситель легко устанавливается и снимается.
  3. Бетоносмесительный ковш – еще одно приспособление для приготовления бетонной смеси. Он также позволяет перемещать готовый бетон с одной площадки на другую. Компоненты бетонной смеси загружаются через защитную шторку, а готовый строительный материал выгружается через полутораметровую гофрированную трубу.
  4. Отвал. Различаются бульдозерный, грейдерный, планировочный и снегоочистительный отвалы JCB 4CX. Эти приспособления применяются для уборки снега, очистки и планировки территорий в жилищно-коммунальном хозяйстве, выравнивания грунта для прокладки дорог – в дорожном строительстве.
  5. Фреза – навес, используемый в дорожном строительстве, для подготовки к прокладке дорожных покрытий, дорожек и тротуаров для пешеходов.
  6. Щетка – устройство, применяемое для уборки улиц в коммунальном хозяйстве.
  7. Гидробур – навесное оборудование, предназначенное для бурения скважин, завинчивания винтовых и сооружения буронабивных свай.
  8. Шнекоротор – приспособление для уборки снега на значительных по площади территориях.

Модификации

Наряду со стандартным экскаватором погрузчиком выпускаются следующие его разновидности:

  • Sitemaster;
  • Super;
  • Eco.

Основные отличия модифицированных тракторов от стандартной версии заключаются в увеличенном объеме ковша, большем дорожном просвете, более высокой производительности гидравлики.

Технические характеристики

Двигатель

Характеристики Показатели
Производитель двигателя JCB
Модель JCB DIESELMAX 444
Число цилиндров 4
Мощность 72 кВт / 94 л.с.
Рабочий объем 4,4 л
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 425 Нм
Топливо дизельное
Объем топливного бака JCB 4CX 130 л

На экскаваторах-погрузчиках применяются дизельные двигатели 1004-40T с четырьмя цилиндрами JCB Dieselmax. Это движок с турбонаддувом и прямым вспрыском топлива.

  • диаметр цилиндра – 103 мм;
  • рабочий объем цилиндра – 4,4 литра;
  • мощность – 72,8 кВт, или 97,6 л.с;
  • крутящий момент – 417 Нм при 1300 об/мин;
  • объем масла в двигателе – 15 л;
  • расход топлива – 8 л на 1 час работы.

Трансмиссия JCB 4CX

Трансмиссия в стандартной комплектации представлена 4-скоростной механической КПП. При движении задним ходом применяется такое же количество передач.

6-скоростной автоматической коробкой передач оснащаются последние модели экскаваторов. Новые разработки призваны повысить экономическую эффективность двигателя, особенно при передислокации ТС по дорогам и выполнении погрузочных операций. Плавное изменение скорости без остановки технического средства производится переключением рычажка на рулевой колонке.

Рулевое управление

Система, управляющая направлением движения трактора, усилена гидравликой. Если мотор глохнет, включается аварийная система руля. В тракторе действуют 3 варианта рулевого управления:

  • поворачиваются только 2 колеса;
  • все 4 колеса поворачиваются в одну сторону;
  • 4 колеса попарно поворачиваются в разные стороны.

Выбор вариантов управления выполняется переключателем на приборной панели. Минимальный круг поворота машины без торможения составляет: по внешним колесам – 9,1 м; по краю ковша – 10,7 м.

Гидравлика

Возможности гидравлической системы рассчитаны на увеличенную грузоподъемность трактора JCB 4CX и усилия отрыва шести операционных ковшей и ковшей общего назначения, а также для использования погрузочных вил. Гидравлика экскаватора представляет собой систему с открытым центром, насосами с двумя независимыми потоками, и устройством, регулирующим расход жидкости.

  • пропускная способность насоса – 81 л/мин;
  • давление в перепускном клапане – 25165,8 кПа;
  • объем жидкости в гидросистеме – 127 литров.

Стандартная гидросистема Open Centre оснащена тремя шестеренными насосами, системой, регулирующей скорость и мощность гидропровода HSC. Система посредством регулирующего клапана в авторежиме изменяет мощность гидропривода и скорость исполнения производственных операций.

Система Eco Dig с тремя гидронасосами дает высокую гидравлическую мощность и давление при более низких оборотах мотора, и таким образом, экономит до 15% горючего, не сокращая производительность машины. Часть гидросистемы, перемещающая экскаваторную навеску Powerslide, встроенные вилы, система Extradig, удлиняющая рукоять – это только часть новшеств, предложенных и реализованных конструкторами компании, разработавшими экскаватор погрузчик.

Мосты JCB 4CX

Передний и задний мосты ведущие. Они были спроектированы специально для трактора погрузчика этой модели и предусматривают работу с разными типами шин. Тип мостов – механический редуктор с планетарной передачей крутящего момента и самоблокирующимся дифференциалом. Нагрузка на мосты в статическом состоянии составляет 25 тонн, в движении — 15,5 тонны. Угол колебания – 16о.

Тормозная система

Тормозная система представлена однопоршневыми дисковыми тормозами, которые сами регулируются, центрируются и находятся в масляной ванне. Такое устройство тормозов защищает их от перегрева, увеличивается срок эксплуатации, и процесс торможения оказывается более результативным. В торможении участвуют все 4 колеса. Педали тормоза сужают радиус поворота, обеспечивают лучшую управляемость на скользких дорогах или бездорожье. Тормоза создают усилие, пропорционально распределенное по всему ходу педали.

В тормозной системе JCB 4CX используется масло гидравлической системы, и нет необходимости содержать для тормозов отдельный резервуар. Диаметр тормозного диска – 220 мм, площадь трения каждого отдельного тормоза – 1290 кв. см. Интегральный стояночный тормоз (он же ручной тормоз) располагается на валу коробки передач. Когда задействуется ручник, трансмиссия размыкается, благодаря чему снижается износ тормозных колодок.

Плюсы и минусы

Преимущества модели

JCB 4CX является многофункциональной машиной. В первую очередь она выполняет основные задачи: копает, планирует, перевозит грунт, и делает это оперативно, аккуратно. Механическая система, компенсирующая угол наклона ковша во время подъема стрелы устраняет высыпание грунта.

Машина укомплектована гидромолотом, который выполняет свою работу мастерски, и даже ювелирно. Экскаватор тонко фрезерует, снимает слои бетона, или асфальта. Система поднятия и опускания ковша параллельно земле удобная. Гидравлика практически не греется.

Трактор перемещается своим ходом с объекта на объект, затрачивая на это минимум горючего и времени, благодаря системе JCB Torque Lock, фиксирующей крутящий момент, сокращающей время на перемещение между площадками. Torque Lock автоматически включается на 4-й передаче с механической коробкой передач Powershift, и в режиме А автоматической КПП Autoshift.

В работе система Torque Lock:

  • экономит топливо до 25%;
  • ускоряет движения по дороге и в гору до 10%;
  • удлиняет вылет стрелы.

Вне всяких похвал уровень комфорта в кабине. На таком рабочем месте трудиться – одно удовольствие.

Недостатки JCB 4CX

Недостатки этой уникальной машины дали знать о себе в процессе эксплуатации. Быстро изнашиваются шины на задних колесах. Задние габаритные огни расположены слишком низко, что приводит к их частым повреждениям при движении назад. Быстро изнашиваются и требуют замены шарниры на стреле экскаватора. Оставляют желать лучшего гидроцилиндры переднего навеса.

Новые экскаваторы-погрузчики, выпущенные 2017-2018 году, оцениваются от 7 млн. рублей. По мере старения техники цена уменьшается. К примеру, цена на технику 2015-2016 годов колеблется между 5-6 млн. Тракторы, выпущенные в 2012-2014 годы, стоят 3,5-5,5 млн. 2009-2011 годы 2-2,6 млн. Экскаватор погрузчик Super стоит примерно на полмиллиона дороже стандартной комплектации.

Столь мощная и производительная спецтехника, каковым является экскаватор-погрузчик JCB 4CX, способен заменить 2 экскаватора средней мощности. При этом значительно экономится топливо, снижаются расходы на рабочих ресурсах. В результате, экскаватор, увеличивая производительность, экономит денежные и материальные средства. А работник получает возможность зарабатывать на этом экскаваторе больше, чем заработал бы на средне- или маломощной технике. У него появляется стимул беречь машину и дорожить своим рабочим местом. Таким образом, компания, или предприятие, затратившее деньги на приобретение подобной спецтехники, остается в выигрыше.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Технические характеристики JCB 4CX — экскаватора и погрузчика на одной платформе

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет дальнейшее развитие линейки моделей от английского производителя J. C. Bamford Excavators Ltd.

Насыщенность машин инновационными узлами и системами управления, качество и надежность агрегатов обеспечивают производительную и долголетнюю работу.

Устойчивый спрос на 4CX определяют его многофункциональность, примененные технические решения по снижению потребления энергоресурсов, умеренные затраты на эксплуатацию, современный дизайн и запоминающаяся окраска корпуса.

За счет внедрения фирменных разработок в гидравлическую систему, в конструкцию стреловых и исполнительных механизмов, в узлы и системы управления машина в рабочем цикле грузит больше материала, быстрее его перемещает, более эффективна при копании грунта, чем аналоги конкурентов.

Назначение и особенности машины

Модель JCB 4CX эффективно выполняет погрузку, выгрузку, транспортировку материалов, выемку грунтов, планировку площадок. Агрегат допускает установку дополнительного оборудования – дорожных фрез, ударо-отбойных устройств, вилочных погрузочных механизмов.

Эффективность. Каждый расходуемый литр топлива – с максимумом отдачи:

  • мотор Dieselmax фирменной разработки по сравнению с аналогами позволяет экономить до 16% горючего, работает в параметрах стандартов по шуму и выбросам;
  • три насоса гидравлической системы EcoDig обеспечивают работу гидрооборудования в рабочем цикле при низких оборотах дизеля, экономя до 15% топлива и снижая износ мотора;
  • при транспортных перемещениях между рабочими площадками механизмы системы EcoRoad отключают два гидронасоса и блокируют гидротрансформатор. За счет этого увеличивается скорость и экономится горюче-смазочный материал.

Производительность. Копать, поднимать, перемещать больше за меньшее время:

  • за настройку узлов и механизмов на параметры, обеспечивающие общую производительность машины, отвечает система JCB EcoLoad;
  • повышение тяговой нагрузки и усилия толкания, снижение времени рабочего цикла, уверенное преодоление подъемов обеспечивает устройство регулирования скорости потока в гидросистеме – HSC;
  • предусмотрена возможность отключения трансмиссии, автоматического перевода ковша в требуемое положение при переходе на режим копания;
  • конструктивные особенности стрелового механизма позволяют вести постоянный визуальный контроль исполнительного органа;
  • надежно удерживать груз оператору помогает подвеска типа Smoothride (плавный ход);
  • применен специальный коннектор в гидролинии для подключения дополнительного и вспомогательного инструмента;
  • используется каретка JCB Q-Fit быстрой замены исполнительного инструмента;
  • при переходе к маневровым перемещениям система Powerslide самостоятельно убирает стрелу на бортовую сторону;
  • стрела может собираться из отдельных частей или по телескопической схеме.

А здесь мы разместили обзор техники Мустанг.

На чем основаны гарантии качества:

  • перед переходом на серийное производство образец модели был испытан 100 000 циклами погрузки и 500 000 копания, произведено 360 000 переключений коробки передач;
  • в ходе сборки на конвейерной линии машина и узлы проверяются более 600 раз;
  • агрегат гарантированно работает в температурном диапазоне от — 40 до 45 градусов Цельсия.

Комфорт и безопасность:

  • цельнометаллическая эргономичная кабина закреплена на лонжероне рамы через амортизирующие опоры, что уменьшает уровень шума и вибрации;
  • положение закрепленного на пневмоподвеске кресла оператора регулируется по двум направлениям;
  • вся контрольная информация выводится на ЖК-дисплей;
  • возможность выбора трех систем управления машиной;
  • система зеркал контроля рабочей сферы, остекление кабины, современная светотехника обеспечивают полный визуальный обзор строительной площадки.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX: описание, технические характеристики

В этом материале я продолжу описание экскаваторов, совмещённых с погрузчиком британского производителя спецтехники JCB, а точнее, модели 4CX. Аппарат собран на колёсном шасси с равновеликими покрышками. Он служит для проведения всевозможных землеройных, разгрузочно-погрузочных, строительных и дорожных работ.

  1. Область применения
  2. Рабочие параметры
  3. Таблица №1. Рабочие параметры
  4. Силовой агрегат
  5. Таблица №2. Параметры мотора
  6. Трансмиссия
  7. Ходовая
  8. Гидросистема
  9. Управление, тормоза
  10. Компоновка
  11. Кабина
  12. Размеры
  13. Таблица №3. Размеры
  14. Исполнения
  15. Преимущества, недостатки
  16. Цена, аналоги
  17. Руководство по эксплуатации
  18. Видео

Область применения

Машина разработана преимущественно для применения в строительстве, коммунальном хозяйстве. Фронтальный погрузчик используют для загрузки или перемещения сыпучих материалов, планирования территорий, поднятия тяжестей. Землеройное оборудование задействуют при рытье ям, траншей, котлованов.

Кроме штатных механизмов на экскаватор устанавливают дополнительные. Они расширяют возможности машины по уборке территории, демонтажу или возведению зданий. К тому же JCB 4CX может выступать в роли насосной станции для подключения ручных гидроинструментов.

Рабочие параметры

Производитель собирает аппарат, следуя концепции JCB Efficient Design, согласно которой все детали проектируют с применением инновационных технологий. Это позволяет эффективно скомпоновать конструкцию, довести расход топлива в час до минимума, а саму машину изготовить с запасом прочности.

Результатом внедрения инноваций стали снижение уровней выбросов и шума, а также экономия горючего до 16 % при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ.

Таблица №1. Рабочие параметры

Силовой агрегат

На экскаватор ставят рядный дизель с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением модели «1004-40T». Ранее двигатель выпускали под брендом Perkins, но компания JCB стала изготавливать его, самостоятельно присвоив название Dieselmax.

Впрыском горючего управляет электроника, что повышает отдачу мотора, снижает потребление топлива и токсичность выхлопа. Кроме того, в конструкции дизеля предусмотрен турбонаддув и промежуточный теплообменник для охлаждения вдуваемого воздуха.

Таблица №2. Параметры мотора

Название Величина
Номинальные обороты, об/мин 2200
Объём цилиндров, л 4,4
Максимальный крутящий момент, Н∙м (частота вращения, об/мин) 417 (1300)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 103 (132)
Потребление топлива, л/ч 6-10
Вместимость бака для горючего, л 160
Экологичная норма Stage II/Stage IIIb

Дополнительная информация!

Запатентованная технология JCBTorqueLock (блокировка гидротрансформатора) позволяет снизить до 25 % расход горючего, увеличить на 10 % скорость при движении по автомагистралям

Трансмиссия

В базовой комплектации на погрузчик устанавливают синхронизированную коробку передач Powershift. Она выдаёт 4 ступени для движения вперёд и столько же в обратном направлении. Опционально экскаватор могут оснастить шестиступенчатым автоматом Autoshift.

Обе коробки передают вращение без разрыва крутящего момента. Изменение скоростей, а также направления осуществляет переключатель передач и реверса с сервоприводом. Варьировать ступенями можно на неподвижной машине, либо находящейся в движении, под нагрузкой.

Ходовая

JCB 4CX смонтирован на шасси с равновеликими колёсами. Приводные мосты оснащены дифференциалами, облегчающие развороты или маневрирование. Кроме того, они оборудованы пропорциональным распределителем крутящего момента для улучшения устойчивости на слабонесущих грунтах.

Передний мост имеет качающуюся подвеску, обеспечивающую поворот конструкции на 16° при работе на неровной поверхности. Опционально его могут оснастить дифференциалом повышенного трения.

Гидросистема

Эффективность «ЖСБ» объясняется оснащением гидравлической системой с четырьмя насосами. Они пропорционально нагнетают рабочую жидкость в зависимости от режима работы и оборотов двигателя. Первые три шестерёнчатых насоса формируют гидросистему с открытым центром.

Работают они раздельно: 1, 3 одновременно нагнетают 82 л/мин. Когда их общей производительности не хватает, подключается третий, добавляя в систему ещё 73 л/мин. Давление, обеспечиваемое нагнетателями, составляет 25,1 МПа.

Четвёртый насос питает гидросистему с закрытым центром. Это аксиально-поршневой нагнетатель, выдающий 165 л/мин при номинальных оборотах двигателя. К этой гидросистеме подключают дополнительное навесное гидрооборудование, ручной инструмент.

Управление, тормоза

Погрузчик оборудован гидрообъёмным рулевым управлением. На шасси поворачиваются все 4 колеса, что обеспечивает хорошую манёвренность и управляемость. Кроме прямого перемещения экскаватор может двигаться в 3 режимах:

  1. Поворот только передних колёс. Задние ступицы остаются неподвижны, что увеличивает радиус маневрирования.
  2. Движение «след в след». Передние и задние колёса поворачиваются в разные стороны, что уменьшает радиус разворота до 9,1 м.
  3. «Крабий ход». В этом случае все ступицы поворачиваются одинаково, а погрузчик движется боком.

Режимы управления можно устанавливать трёхпозиционным переключателем, расположенным на передней панели.

Тормозная система представлена дисковой конструкцией, расположенной в масляной ванне. Благодаря такой конфигурации детали не перегреваются при интенсивном использовании. Привод тормозов получает масло из основной гидросистемы, что исключает необходимость в применении дополнительного резервуара.

Диаметр диска составляет 22 см, а площадь контакта одного узла — 1290 см 2 . Стояночный тормоз интегрирован с КПП и расположен на входном валу. Он способен удерживать машину на уклоне 1 : 3. При его активации автоматически размыкается силовая передача.

Компоновка

Конструкция машины выполнена по традиционной технологии, присущей тракторам этого семейства. Спереди расположен ковш погрузчика. Под покатым капотом разместили силовую установку с приводами гидросистемы.

Кабина находится над КПП и трансмиссией. Землеройное оборудование закреплено на раме сзади машины. Оно смещено в правую сторону относительно оси экскаватора, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и уменьшает габариты машины при установке механизма в транспортное положение.

Кабина

Традиционно рабочее место механизатора выполнено с учётом всех современных представлений о комфортной и травмобезопасной работе. Кабину закрепили на резинометаллических проставках, снижающих вибрацию, шум внутри. Чтобы уменьшить вибронагрузку на оператора, сиденье установлено на демпфирующей подвеске. Кроме того, кресло имеет регулировки в 3 плоскостях для подстраивания его под физиологию водителя.

Органы управления сгруппированы и расположены в доступных пределах, что сокращает время необходимое для оперирования техникой. В кабину водитель одинаково легко может попасть с правой или левой стороны. Текущие параметры отображаются ЖК-панели с информацией о возможных ошибках или сбоях, количестве дизтоплива в баке, наработки в моточасах.

Пол кабины застелен шумоизолирующим материалом и моющимся резиновым покрытием. Хорошая герметизация дверей и стекол снижает попадание в салон пыли, величину звукового давления на оператора до комфортных 72 дБА. В кабине предустановленна стереосистема с магнитолой и отопитель с кондиционером. Ветровые переднее и заднее стекла оборудовали электроочистителями с омывателями.

Производитель даже позаботился о возможности приготовления горячих напитков: в кабине есть небольшой чайник, работающий от бортовой электросети.

Размеры

Размерные параметры аппарата соответствуют рабочим характеристикам экскаватора. Для придания погрузчику устойчивости у него увеличили колёсную базу и ширину колеи по сравнению с предыдущими сериями. Рельефные покрышки, полный привод, блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие JCB 4CX.

Таблица №3. Размеры

Параметр Значение
Масса эксплуатационная, кг 8178
Грузоподъёмность, кг 6590
Транспортная длина, мм 5910
Высота по крыше кабины, мм 3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм 2360
Колёсная база, мм 2220
Полная габаритная высота, мм 3540
Высота по центру рулевого колеса, мм 1880
Покрышки перед/зад 16.9/14×24×12

Исполнения

Компания предлагает несколько модификаций погрузчиков. Все они собраны на едином шасси, но рабочие органы могут отличаться. Назову наиболее известные исполнения базовой модели JCB 4CX:

  • SiteMaster;
  • Eco;
  • 4X;
  • JCB Midi CX 4;
  • Super.

Преимущества, недостатки

Многофункциональная машина успешно выполняет основную задачу: аппарат копает, планирует, перевозит сыпучие. Он делает это оперативно, аккуратно. Приведу основные плюсы техники, озвученные пользователями:

  1. Автоматическая компенсация угла наклона ковша во время подъема стрелы. Технология исключает просыпание грунта при работе на наклонных поверхностях.
  2. Механизм параллельного подъёма погрузочного ковша. Узел избавляет оператора от необходимости вручную контролировать положение рабочего органа в пространстве.
  3. Возможность самостоятельного перемещения между строительными площадками. Экскаватор не нуждается в дополнительном тягаче для доставки к месту работы.
  4. Оснащение машины рядом вспомогательного оборудования. Навесные инструменты могут разбивать бетон или камни, утрамбовать засыпанный грунт, фрезеровать асфальт, демонтировать здания.
  5. Экономное потребление ГСМ.

Наряду с положительными моментами, есть у зарубежного бренда и отрицательные стороны. Как я уже неоднократно говорил — это высокая цена аппарата и последующего обслуживания. Кроме того, владельцы техники в один голос заявляют, что им не хватает открытой информации по ремонту и восстановлению техники.

Цена, аналоги

Новый погрузчик стоит около 100 тыс. долларов в зависимости от посредника и комплектации. Бывший в эксплуатации аппарат с большим пробегом обойдётся вполовину дешевле. Машина поновее стоит 75-85 % от цены новой.

Аналогичными моделями с похожими техническими характеристиками являются TARSUS 888, KOMATSU 93-S5, MST M544.

Руководство по эксплуатации

Видео

Аппарат JCB 3CX можно назвать одним из лидеров среди машин комбинированного класса. Он известен благодаря экономному потреблению топлива, хорошей устойчивости и удобным габаритным размерам. Эти параметры позволяют задействовать аппарат даже в условиях ограниченного пространства.