Трактор Бизон своими руками

Самодельный трактор Бизон в работе

Самодельный трактор «Бизон» — сельскохозяйственное транспортное средство, предназначенное для обработки полей с возможностью использования разного навесного оборудования. Многие фермеры не могут себе позволить новую технику, а соорудить самодельный трактор со старой техники — вполне реально.

Как сделать самому

Каждый, кто строит трактор своими руками, должен предварительно изучить технические данные, чертежи и фото. Это поможет избежать ошибок при изготовлении и сэкономить время. Базой для сельскохозяйственной техники может послужить любой трактор. В основном за базу (раму) берут Т-150, кабина может быть самодельная или от МТЗ, ось качения подойдёт от гусеничного трактора. Привод может быть 4х4 или задний, в зависимости от желания и назначения.

Чтобы сделать самому самодельный трактор «Бизон» потребуется собрать инструментарий:

  1. Рама будущего трактора.
  2. Подходящий силовой агрегат. Многие конструкторы используют двигатель ЯМЗ.
  3. Сварка.
  4. Уголки, профили и прочий металлопрокат для создания несущих конструкций.
  5. Колёса.
  6. Дрель, болгарки, наборы ключей и отвёрток.

Рассмотрим, основные этапы сборки трактора «Бизон»:

  1. Разработка точного чертежа, а также продумывания полной конструкции будущего транспортного средства.
  2. Сборка рамной части. При этом не стоит торопиться, поскольку необходимо продумать, где будут размещаться все основные узлы, места их крепления, а также удобство месторасположения. Все эти нюансы будут зависеть от рамного материала, который был взят за основу.
  3. В зависимости от назначения и возможностей, стоит подобрать соответствующий силовой агрегат. В этом случае, выбор достаточно большой, от простых моторов МТЗ до сильных ЯМЗ. Также необходимо предусмотреть размещение и крепление будущего двигателя на раме.
  4. Когда сделаны первые три пункта, следует подумать о коробке передач и раздатке. Согласно мнению большинства конструкторов, наилучшим вариантом является раздаточная коробка отбора мощности с конфигурацией 4х4. При этом стоит учитывать, что необходима доработка маховика. Сцепление индивидуально подгоняется к двигателю и КПП по размерам.
  5. Проводится монтаж мостов. В этом случае, если правильно подобраны габариты, то проблем возникнуть не должно.
  6. На последнем этапе устанавливают всё последующие узлы. Тормозная система, рулевое управление и части подвески подбираются с других сельхоз машин. Не стоит забывать, что потребуется тягово-сцепное устройство или агрегат для крепления навесного оборудования.

Если возникли проблемы, то можно посетить форум. Например, хорошо описан трактор «Бизон» на фермер.ру в категории: «вопросы, ответы, обсуждение».

Преимущества трактора

По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор «Бизон» имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:

  1. Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
  2. Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
  3. Высока производительность.
  4. Быстрая окупаемость.
  5. Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
  6. Компактность, в некоторых случаях малые габариты.

А теперь о недостатках:

  1. Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
  2. Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.

По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.

Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.

Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.

Обслуживание

Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.

Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.

Самодельный трактор «Бизон» с двигателем ЯМЗ 236

Наибольшей популярностью «Бизон» пользуется с мотором ЯМЗ 236. Это связано с тем, что силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, а также не привередлив в обслуживании и ремонте.

Рассмотрим, основные технические характеристики самодельного аппарата:

Наименование Характеристика
Мотор ЯМЗ-236
Тип V6, 12 клапанов, дизель или турбодизель
Мощностные данные От 120 до 288 л.с.
Габариты мотора 1800/1060/1190 мм
КПП ЯМЗ-236П
Мост (передний/задний) МАЗ/Т-150К
Кабина ЮМЗ-6
Рама Т-150

Показать в работе себя самоделка смогла на соревнованиях и выставках. Многие фермеры заинтересовались этой разработкой и модификациями, а также начали исследовать фото. «Бизон» — это отечественная разработка, которой нет аналогов, поскольку она вошла в массовые производство и имеет очень много вариантов индивидуального исполнения.

Общественное использование

Популярность трактора стала слишком высокой, что начали проводить не только выставки, но и соревнования, чья разработка лучше. Если посмотреть гонки на тракторах «Бизон» трек-шоу 2017, то можно увидеть насколько много вариантов исполнения аппарата придумали люди. Такие мероприятия проводятся регулярно и по всей стране, поэтому в сети постоянно появляется новое видео о самодельных сельхозмашинах.

Вывод

Самодельный сельхоз аппарат «Бизон» — это возможность не только сэкономить, а и получить качественный продукт, сделанный своими руками, с устранением заводских недочётов. Это возможность для многих сэкономить и получить большую эффективность, которая облегчит сельхоз работы.

Трактор Бизон – Построить своими руками

  • Начало работ
  • Процесс сборки
  • Преимущества и недостатки
  • Вывод

Владельцы сельскохозяйственных угодий далеко не всегда могут позволить себе приобрести новый или бывший в эксплуатации трактор, так как такая техника отличается высокой стоимостью. Но выход есть – это трактор Бизон, который можно изготовить собственными руками. Для этого подойдут запчасти от других машин. Несмотря на то, что это самоделка, у нее есть ряд очевидных преимуществ. В частности, сравнительная дешевизна, возможность индивидуализации, установка любого типа навесного оборудования, неприхотливость в эксплуатации, а также хорошая производительность.

Начало работ

Бизон – это машина, которая предназначена для обработки сельскохозяйственных участков, с использованием дополнительного технического оснащения. Его применение позволяет существенно ускорить проводимые работы, уменьшить финансовые расходы и физический труд.

Но нужно понимать, что сделать трактор своими руками – это сложное и длительное мероприятие. Перед началом выполнения любых работ обязательно надо ознакомиться с технической частью вопроса, изучить фотографии этого трактора, его особенности и возможности. Составляется чертеж – чем качественней он будет, тем ниже риск того, что в процессе изготовления будут допущены ошибки, как небольшие, так и критические.

Далее подбирается нужный набор инструментов, благодаря которым можно будет собрать трактор Бизон. Вот что надо подготовить:

В первую очередь – сварочный аппарат. Не забудьте о наборе ключей, отверток, крепежных элементах (гайки, болты и т.д.). Понадобятся измерительные инструменты – линейка, рулетка, уровень. Сверлить и резать можно с помощью дрели и болгарки.

  • Расходные материалы и комплектующие

Чтобы собрать трактор Бизон своими руками, подготавливают:

  1. раму – основа будущей машины. В большинстве случаев берут раму со старых моделей компактных тракторов, например, Т-150;
  2. кабину – ее можно взять, например, с МТЗ, или же изготовить самому. Во втором случае нужно запастись металлопрокатной продукцией – уголками, трубами, профилями и т.д., из которых и будет изготовлена самодельная кабина;
  3. колеса – любые тракторные, на свой выбор;
  4. ось качения – хорошо зарекомендовала себя ось от гусеничного трактора;
  5. привод – по выбору. Рекомендуется отдавать предпочтение 4х4, хотя можно выбрать и задний. А вот передний привод для такой машины – это не лучшее решение;
  6. двигатель – большинство таких тракторов комплектуются силовым агрегатом марки ЯМЗ 236. Он имеет хорошие технические и эксплуатационные характеристики, надежен, не теряет своих рабочих качеств при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичен и нетребователен в уходе. Самодельный трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236 – самый массовый вариант, проверенный временем и суровыми условиями эксплуатации.

Процесс сборки

Трактор Бизон сельскохозяйственный самодельный собирается поэтапно, со строгим соблюдением существующих норм и рекомендаций. Данный процесс разделяется на несколько основных шагов:

  • Изготовление рамной конструкции

Очень важный этап. Торопиться с его выполнением не нужно. Обязательно надо четко продумать, как будет выглядеть мини-трактор, где в нем будут расположены все элементы, механизмы и узлы. Необходимо учитывать вероятные нагрузки и особенности будущей эксплуатации, чтобы машина их выдерживала.

  • Установка двигателя

Если возможности приобрести ЯМЗ нет, можно обратить внимание на более дешевые модели от МТЗ. Желательно, чтобы силовая установка была дизельной или турбодизельной (что еще лучше). Позаботьтесь о качественном охлаждении мотора.

  • Монтаж механизмов движения и управления

Раздатка вала отбора мощности и коробка передач подбираются строго индивидуально, с ориентировкой на выбранный силовой агрегат. Как уже упоминалось выше, рекомендуется использовать полноприводные механизмы, которые обеспечивают существенный прирост производительности и мощности трактора. Сцепление подгоняется конкретно под двигатель. Поэтому понадобится обработка маховика на токарном станке. Кожух коробки желательно изготовить с нуля.

  • Сборка мостов

Данный этап считается одним из самых легких. Заниматься монтажом мостов несложно, главное здесь – это грамотный подбор деталей, которые должны иметь соответствующие размеры, без каких-либо отклонений. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что трактор собственного производства Бизон мини даже не получится собрать.

  • Установка колес

Основным моментом этого этапа является регулировка амортизации. В домашних условиях ее можно выполнить с помощью пневматических шин.

  • Монтаж остального оборудования и компонентов

Этап включает в себя установки таких узлов, как:

  1. тормозная система;
  2. рулевое управление;
  3. рычажное управление;
  4. тягово-сцепное устройство;
  5. элементы подвески.

Вышеперечисленные механизма и детали можно взять с других сельскохозяйственных машин, которые выступают как доноры запчастей.

Преимущества и недостатки

Самоделки трактора типа Бизон имеют как очевидные достоинства, так и не менее заметные недостатки, что характерно для машин, изготовленных в домашних условиях, а не на заводе. К преимуществам таких тракторов относят компактные габариты, экономичность, сравнительно небольшой вес, высокую ремонтопригодность (в том числе и в полевых условиях), хорошую производительность, простое управление и легкость обслуживания.

Также можно постоянно дорабатывать и модернизировать узлы и механизмы, что повышает технические и эксплуатационные характеристики трактора. Сюда можно установить любое навесное оборудование. Например, для пахоты – плуг, для уборки снега – отвал, и т.д.

Читайте также  Трактор Фендт 936 технические характеристики

Недостатки – это возможные проблемы с регистрацией Бизона как транспортного средства, а также частые поломки из-за не слишком грамотной сборки. Так же можете прочитать про Трактор Т-130 «Бульдозер» — Технические характеристики.

Вывод

Трактор мини Бизон – возможность получить в свое распоряжение сельскохозяйственную технику с минимальными финансовыми затратами. Собирать его не так уж и сложно, он отличается своей неприхотливостью и производительностью. Все это поможет упростить проведение сельскохозяйственных работ.

Самодельный трактор Бизон 4х4 с двигателем ЯМЗ-236: как сделать, чертежи, сборка, видео

Сельскохозяйственный трактор Бизон собирается владельцами на основе серийного дизельного двигателя и компонентов от грузовых автомобилей. Конфигурация и оснащение кабины определяются конструктором на основе личных предпочтений. Техника может использоваться для перевозки грузов на прицепе или буксировки различного оборудования.

Описание и характеристики модели

Под торговой маркой Bizon поставляются колесные трактора, собранные на территории Китая из компонентов местного производства. В России аналогичное название носит техника, собранная руками владельцев на основе узлов от грузовых автомобилей и серийных сельскохозяйственных машин. Встречаются модификации с приводом на задние колеса, но попадаются и трактора с трансмиссией, дополненной раздаточным редуктором (для реализации полного привода 4х4).

На технике используются рядные тракторные дизели МТЗ или V-образные моторы Ярославского завода, оснащенные системой принудительного жидкостного охлаждения.

К силовой установке устанавливается шестеренный масляный насос, позволяющий использовать гидравлическое навесное оборудование (например, бульдозерный нож). Рабочее место тракториста открытое, часть конструкторов собирает закрытые кабины с увеличенной площадью остекления, оснащенные системой отопления и вентиляции.

В основе машины лежит рама из стального профиля, на которую крепятся агрегаты трансмиссии. Ходовая часть не оснащается подвеской, снижение вибраций достигается пневматическими шинами с увеличенной шириной протектора. Передняя балка оборудована поворотными кулаками, для отклонения колес используется объемный гидравлический привод. В кабине или на внешней части трактора ставятся золотниковые распределители, позволяющие подсоединять навесное оборудование, оснащенное гидравлической системой.

Плюсы и минусы

Основные преимущества техники:

  • компактность конструкции;
  • экономичность (низкий расход топлива и моторного масла);
  • высокая ремонтопригодность (допускается восстановление в полевых условиях);
  • простота обслуживания и высокая производительность;
  • легкость управления благодаря усилителям;
  • возможность модернизации техники путем замены узлов или установки новых агрегатов.
  • сложности при регистрации самодельной техники;
  • поломки деталей из-за недостаточной прочности или ошибок при сборке.

Чертежи для самодельного трактора

Перед тем как изготовить трактор Бизон своими руками, необходимо разработать техническую документацию. Чертежи машин находятся в открытом доступе, схемы дорабатываются в соответствии с используемыми агрегатами и габаритами будущей техники.

Если конструктор планирует обустроить закрытую кабину, то предварительно прорабатывается эскиз, позволяющий подобрать или изготовить детали.

Можно изготовить самодельный трактор без чертежей, но в ходе работ будут возникать ошибки, на устранение которых понадобится время и дополнительные детали.

Список инструментов и расходников

Минимальный набор оборудования включает в себя:

  • готовую раму от грузового автомобиля или трактора или стальной профиль для сборки конструкции;
  • дизельный двигатель МТЗ Д-245 или ЯМЗ-236 с навесным оборудованием и муфтой сцепления;
  • коробку передач и раздаточный редуктор;
  • элементы рулевого управления от колесных тракторов;
  • переднюю балку или мост с поворотными кулаками;
  • задний мост;
  • колесные диски с шинами от сельскохозяйственной техники;
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • оборудование для резки заготовок;
  • сверлильный станок;
  • набор слесарного инструмента;
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Основные этапы сборки

Краткая последовательность действий при сборке:

  1. На основе чертежной документации произвести разметку готовой рамы или изготовить конструкцию. В местах крепления двигателя и агрегатов трансмиссии просверлить дополнительные отверстия. От качества разметки зависит работоспособность шасси будущей машины, при ошибочном расчете конструкция трактора не выдержит нагрузок.
  2. Установить на раму дизель, используя заводские резиновые подушки, снижающие уровень вибраций. Если не планируется использование коробки передач от импортной техники, то потребуется изготовить переходную плиту между двигателем и КПП, позволяющую соединить агрегаты и обеспечить передачу крутящего момента.
  3. Смонтировать коробку передач и мосты, соединить вторичный вал КПП с хвостовиком главной пары заднего моста. Если в конструкции предусматривается раздатка, то устанавливается дополнительный вал, идущий к редуктору переднего моста. Карданные шарниры допускают смещение осей на небольшое расстояние, при нарушении допустимых условий эксплуатации сочленение выходит из строя.
  4. Установить систему подачи топлива, бак снимается с сельскохозяйственной техники или сваривается из листового металла.
  5. Смонтировать рулевое управление и подключить трубки тормозной системы.
  6. Установить радиатор системы охлаждения и соединительные шланги, предусмотреть отвод жидкости для теплообменника системы обогрева кабины.
  7. Изготовить панели кабины, которые собираются на металлическом каркасе. В конструкции предусмотреть стекла, систему очистки ветрового стекла установить по желанию конструктора. Кабину покрыть слоем грунта, а затем произвести окраску синтетической эмалью или резиновой краской (например, выдерживающей механические воздействия).
  8. Смонтировать защитные крылья и крышки моторного отсека (изготовить самостоятельно или использовать готовые элементы).
  9. Произвести пробный запуск и выезд, отрегулировать узлы и устранить обнаруженные неисправности.
  10. Смонтировать кронштейны для установки навесного оборудования, а затем проверить работоспособность техники.

Как сделать Бизон с двигателем ЯМЗ-236

Изготовление техники с V-образным дизелем ЯМЗ-236 не отличается от процесса сборки техники с тракторными агрегатами. Рекомендуется использовать оригинальную систему охлаждения от грузового автомобиля, обеспечивающую нормальный термический режим работы мотора.

Следует предусмотреть электрическую систему напряжением 24 В, обеспечивающую работу стартера (генератор входит в состав навесного оборудования на моторе).

В кабине или моторном отсеке устанавливается монтажный блок с предохранителями и реле, поддерживающими работу электрических компонентов.

Обслуживание трактора и дизельного мотора

В процессе эксплуатации техники необходимо:

  1. Регулярно очищать машину от пыли и грязи, поврежденные участки металлических панелей кабины или капота выпрямить, зачистить от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие.
  2. Для запуска двигателя используется электрический стартер, необходимо периодически проверять состояние коллектора и угольных щеток. На панели приборов в кабине следует предусмотреть контрольную лампу зарядки, при включении индикатора на работающем моторе проверить состояние электропроводки и генератора.
  3. Регулярно сливать отработавшее моторное масло и следить за давлением с помощью манометра, выведенного в кабину тракториста. Эксплуатация дизеля при аварийном давлении в системе смазки запрещается. Перед началом работы двигателя необходимо проверять уровень масла в картере, течь смазки через сальники и прокладку поддона не допускается.
  4. Контролировать заполненность системы охлаждения антифризом. Если в контуры заправлена вода, то в зимнее время жидкость сливается на время стоянки.
  5. Периодически промывать топливный фильтр. Попадание грязи в насос высокого давления и форсунки приводит к поломке деталей.
  6. Ежемесячно осматривать раму и проверять затяжку болтов и гаек. Трещины на лонжеронах и поперечинах, оборванные или поврежденные резьбовые соединения не допускаются.

Возможные неисправности

При запуске двигателя допускается дымный выхлоп, который по мере прогрева силового агрегата становится бесцветным. Появление сизого дыма из-за угара масла и падение мощности указывают на износ поршневых колец и гильз. Для восстановления нормальной работы требуется разобрать дизель и поменять изношенные элементы. При включении индикатора аварийного давления в системе смазки необходимо остановить мотор, дальнейшая эксплуатация возможна после устранения неисправностей (замены коренных и шатунных вкладышей).

Посторонние стуки при работе мотора указывают на повышенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме, требуется полная разборка и капитальный ремонт силовой установки. Обнаруженная в моторном масле эмульсия указывает на разрушение прокладок под головками или трещины в теле блока цилиндров, через который антифриз из рубашки попадает в поддон мотора. Повреждение насоса и образование на стенках рубашки слоя накипи (при использовании воды вместо антифриза) приводят к перегреву мотора. Ремонт заключается в промывке контура и установке новой помпы.

Падение мощности двигателя возникает при засорении фильтра, нарушении герметичности каналов подачи воздуха и попадании посторонних предметов в выхлопную трубу. Для определения равномерности работы цилиндров необходимо перевести мотор в режим холостого хода и рукой проверить температуру выпускных патрубков. Регулировку насоса высокого давления и форсунок рекомендуется осуществлять на специальном стенде, позволяющем выставить равномерную производительность оборудования по цилиндрам.

А вы бы смогли самостоятельно собрать Бизон?

«Бизон» – своими руками

Что является самым затратным для фермера? Конечно, приобретение техники. Загляните в прайс того же ООО «Челябагроснаб»: новый комбайн «Енисей», к примеру, стоит почти 3 млн. рублей, трактор «Кировец» – от 5 до 8 млн.; добавьте к этому сеялки, бороны, культиваторы, за которые просят выложить 300…500…800… тысяч рублей! А плуги, телеги! Ведь без всего этого земледельцу не обойтись. Конечно, многие фермеры, залезая в кредиты, утешают себя мыслью о том, что не каждый ведь год они будут покупать себе по трактору. Раз вложился, а потом работай на нём много лет. Но ведь техника имеет свойство ломаться – это раз, а во-вторых, если создавать хозяйство с нуля – то одним трактором вряд ли обойдёшься. Правда, есть и ещё один вариант: собрать технику своими руками. Но он годится лишь в том случае, если эти самые руки растут, откуда им положено, да ещё в наличии «светлая голова» имеется. А лучше – две. Вот у братьев Ошкиных из посёлка Урал все эти компоненты-«пазлики» сложились наилучшим образом… В кругах коллег-земледельцев они уже успели прослыть мастерами-универсалами, для которых нет ничего невозможного в разделе «авторская механика». Собрать диковинный автомобиль, квадроцикл и прочие там снегоходы для Алексея и Виктора – раз плюнуть. Металл для них – всё равно, что кому-то пластилин. Они его режут, гнут, варят.
Вот так, играючи, взяли да и «вылепили» они себе парочку комбайнов, и весь комплект агрегатов к ним…
– Когда в 2005 году мы за 10 тысяч выкупили каркас комбайна, мужики посмеивались: «Что, свальной хотите собрать?» А мы им: «Нет. Молотящий!» Никто не верил, что заработает. Но он заработал, и даже раньше, чем планировалось. В 2006-м уже вышел в поле. Получился даже надёжней, чем новый, так как мы его малость усовершенствовали. И всё это обошлось нам в 120 тысяч рублей», – вспоминает Виктор.
Технари с колыбели Откуда взялись конструкторские способности? Инженерные знания и навыки? Ведь одного желания что-то сделать – мало. Нужно знать, причём – до мелочей, как устроено нутро «железных коней».
Ну, во-первых, ещё мальчишками братья проявляли интерес к тому, что движется и зовётся техникой. Сами работали на комбайнах, присматривались, вникали. Во-вторых, родители настояли на получении высшего образования. В итоге Алексей закончил индустриально-педагогический факультет, 5 лет работал в школе учителем технологии. Виктор также после пединститута пришёл в школу преподавать математику и физику. Но надолго там не задержался. Через пару месяцев, получив зарплату в 120 рублей, ушёл водителем в Измайловку, где заработок в то время был выше раз в пять… Потом перебрался в Уфу, в автосервис.
– А потом я понял, что работать «на дядю» не хочу, – говорит Виктор. – Вернулся домой. Стали заниматься кузовным ремонтом. Машины делали, за которые никто не брался. Деньги появились, но не так много, как хотелось бы. В то время мы с семьями снимали квартиры в Кизиле и мечтали о своём жилье. Ну, и подумалось как-то: фермеры, вон, нормально живут, развиваются. А мы чем хуже? К тому же, в технике «шарим». И в 2006 году решили организовать своё хозяйство. Взяли паевую землю. Немного, около 300 га пашни и столько же покосов. Денег на покупку новой техники, естественно, не было. В кредиты влезать не хотелось. К тому времени у нас уже был в наличии бэушный Т-25. Но с одним трактором ничего не сделаешь. Нужны стали косилки, грабли. Решили смастерить их сами из того, что было, а чего не хватало – докупили. Кстати, очень часто выручают знакомые, их у нас много. Кому-то мы помогаем, кто-то – нам. Потом купили старый ДТ-75, перебрали его. Плуг сначала арендовали, потом своим обзавелись. Так вот и начинали. Практически в голом поле, без ничего, с одним трактором! Солярку в канистрах возили! Лет пять мы жили очень экономно, денег практически не видели – всё вкладывали в дело. Женам, конечно, не нравилось. Но они понимали, что это необходимость. Терпели, помогали. Родители тоже материальную поддержку оказывали…
«Экономим, на чем только можно» В 2008 году братья провели первую посевную. Одолжили у односельчанина сеялку, подлатали её. Россыпью купили культиватор, восстановили его, зацепили к сеялке. Совмещать работу в поле с ремонтом автомашин стало непосильным делом. И Ошкины полностью переключились на фермерство: весной – посевная, летом – сенокос, осенью – уборка зерновых, зимой – горячая пора в мастерской, где они увлеченно творят и созидают, превращая груды металлолома в безотказно работающие агрегаты. Каждая деталь вымеряется и подгоняется вручную, что обеспечивает механизмам 100% надежность. Ещё не было случая, чтобы техника подводила их в поле. По качеству сборки она не уступает сошедшей с заводского конвейера.
– У нас получается очень хорошая экономия за счёт запчастей и ремонта, – говорит Виктор. – Во-первых, свою технику мы никому не доверяем, работаем на ней сами. А во-вторых, если что-то и выходит из строя, не спешим покупать новую запчасть. Смотрим, что можно сделать с этой. Восстанавливаем её сами, при этом стараемся устранить и причину поломки. И обходится нам ремонт, скажем, не в 5 тысяч, а в полторы. Мы, например, регулярно проводим профилактику, масло меняем. Чуть что где застучит – сразу разбираем, не доводя до серьёзной проблемы. Механизаторы же из других хозяйств зачастую этим пренебрегают, ведь не своё – не жалко. Ещё мы неплохо экономим на электроэнергии. Выторговали как-то списанный генератор, который уже чуть было не сдали в металлолом. За 10 тысяч. Переоборудовали его на привод от трактора, и у нас теперь в складском помещении своё электричество. К нему мы подключаем веялку, зерномёт. Так что одного бака солярки для Т-25 (50 литров) нам хватает чтобы провеять 60 тонн зерна. Удобно. И гораздо проще и дешевле, чем тянуть провода к складам.
Раз «Бизон», два «Бизон» Постепенно производственная база фермеров Ошкиных заполнилась всем необходимым: тракторами, телегами, всевозможными прицепными орудиями. Как муравьи, трудились они в мастерской, не покладая рук. А тут ещё в 2011 году на форуме фермеров в интернете появилась информация о чудо-тракторе «Бизон». Ещё 14 лет тому назад его сконструировал в г. Орле не менее рукастый фермер Михаил Лисица. Каждый год он совершенствовал модель, выпуская в год по трактору и все мечтал заполучить патент на своё изобретение. Но, окунувшись в пучину бюрократии, бросил это безнадежное дело и выложил все наработки в интернет – авось, да и пригодится кому. И что вы думаете? Братьям Ошкиным и пригодилось. Загоревшись идеей, они принялись искать комплектующие. Нужны были: рама от Т-150 К, колеса от комбайна «Дон», двигатель от «МАЗа» или «КрАЗа». Раму нашли в Башкортостане – купили старый Т-150 за 85 тысяч рублей. Из Оренбургской области пригнали «МАЗ» (его, правда, брали для того, чтобы зерно возить, но решили пожертвовать ради эксперимента) – сняли с него двигатель и переднюю балку. В Магнитке по объявлению купили коробку передач от «КамАЗа». Долго не могли найти задние колёса от комбайна «Дон». Выручил фермер Марат Аратуров – он их просто подарил. Всё остальное было уже делом техники. В январе 2012 года братья начали сборку, а в апреле «Бизон» уже выехал боронить! Виктору не забыть того момента, когда он впервые завёл двигатель и тронулся с места.
– Это была буря эмоций! Я был в шоке! Я чувствовал такую силу, исходящую от этого монстра, которому не страшна тяжёлая работа. Классная машина! «Бизон» сегодня устраивает нас и по экономичности, и по комфорту, и по надёжности, и по мощности. 10 тонн везёт влёгкую! В интернете можно увидеть немало вариаций этой модели. Наши же конструкторы стремились к тому, чтобы трактор не только работал, но и внешне выглядел эстетично. Опыта в сварке и сборке братьям хватило, чтобы довершить образ комфортабельной кабиной и прочими полезными мелочами. Эксперимент был удачно завершен. На диковинку приезжали посмотреть коллеги-землепашцы со всей округи. А Виктор и Алексей уже задумывались над тем: а не создать ли ему братца? Ведь в хозяйстве лучше иметь два трактора. Для страховки.
… На втором «Бизоне» решили уже не экономить и сделать его ещё более мощным. Отдельно двигатель от «КрАЗа» не нашли, поэтому купили б/у грузовик целиком. Резину новую поставили. В общей сложности, учитывая все затраты, второй трактор обошёлся фермерам в полмиллиона рублей. Он получился ещё более мощным и ещё более экономичным, чем первый. Минувшим летом он уже показал себя в деле. Результатами испытаний хозяева остались довольны.
Принцип: в долги не влезать Теперь, когда в фермерском хозяйстве появились такие мощные, производительные «Бизоны»-труженики, можно смело расширять им поле деятельности. И на следующий год Ошкины планируют засеять уже не 300, а 500 гектаров из 600 имеющихся. (Это уже не считая сенокосных угодий). Хотя к наращиванию земельной площади в принципе не стремятся. У них свой экономический подход к извлечению прибыли из производства, свои расчёты. Во-первых, они чётко следуют простому правилу: ни в коем случае не влезать в долги и не брать кредиты. Это даёт немало преимуществ: по осени весь доход от урожая остаётся в семье, можно спокойно планировать, как им распорядиться. Зимой, когда цены ниже, они закупают солярку, гербициды, готовят семена. Во-вторых, не надо тратиться на зарплату наёмным рабочим и ремонт техники – работают вдвоем, ремонтируют сами.
– Мы хоть и меньше сеем, но зато, всё, что собрали – наше, – улыбается Виктор. – Мы не залезаем, как это делают многие, в будущий урожай, ведь ещё неизвестно, каким он будет. Мы, по сути, живем на прошлогодние деньги. То есть – ничем не рискуем. Работаем без долгов и кредитов, обходимся своими средствами. Поэтому у нас и руки развязаны, и дышится легче. Вот в этом году, к примеру, мы по нулям сработали. Но ведь и не должны никому ничего. А есть такие, которые взяли технику в кредит под будущий урожай. А урожая-то и не было. И теперь как выплачивать банку ежемесячный платеж чуть ли не в 300 тысяч рублей? Лично я на всю жизнь уяснил отцовскую заповедь: на кредитах не разбогатеешь.
Фермеры успевают не только сеять-пахать, возиться во дворе с железками, но и помогать односельчанам. Вот уже три года подряд они заключают договор с сельским поселением на очистку дорог от снега в поселках Урал, Смородинка, Ждановка. Для этого с присущей им смекалкой и сноровкой экспроприировали с родительского огорода бак для воды, разрезали его продольно и соорудили отвал для снега и лопату. Насадки эти полностью механизированы, работают безотказно. Люди довольны.
Алексей и Виктор, возможно, могли бы делать для земляков ещё много чего полезного, но… главная ценность для них – свободное время. А ведь ещё нужно смастерить капот для второго «Бизона». Помочь родителям с ремонтом в доме. Уделить внимание женам и детям. А ещё на заднем дворе лежит двигатель, который надо куда-нибудь приспособить, и мотодельтаплан, до которого всё никак не доходят руки. (Теперь ещё и учиться летать придётся). А вообще, мне понравилось, как живут братья Ошкины. Азартно. Целеустремлённо. С огоньком. Когда такие мужики есть в сельской глубинке, это вселяет оптимизм и надежду. Жаль только, что как бы ни был хорош «Бизон», он, по сути, останется самоделкой и нелегалом. И несмотря на все просьбы российских фермеров упростить процедуру постановки на учёт таких вот тракторов (а их в стране уже сотни), её, напротив, ещё более усложнили. И кому захочется тратить на это силы, время и деньги? Они крестьянину в поле ох, как пригодятся…
Так и хочется закричать: «Устыдись, нищая Россия! Разве крестьяне, кормильцы твои, такой жизни заслуживают? Пошто ж ты, матушка, им столько препонов-то чинишь?»

Читайте также  Габариты трактора МТЗ 82

Т. ИВАННИКОВА
Количество показов:

Самодельный трактор «Бизон» для с/х работ

Строим в домашних условиях для с/х работ Бизон трактор по следам фермера с Орловской области Федоровича Михаила Лисицы.
Несколько фото его Одни.
тракторов из первых

forum (07.10.2011, 16:01)
———————————————
После всего увиденного заразило меня сделать этот трактор.
здесь я выкладывать буду материал о проделанной работе.

Ну и первое чего с фото у меня началось строительство!

комплектации о Немного из чего собраны Бизоны!
-Рама Т-разбирается .150 и свариваются обе п-образные полу Далее
рамы по теме наглядное пособие как из делается чего!
-Задний мост родной Т-150
-зад на Резина.передняя от комбайна ДОН, К-700.
-мост Передний ставить можно от ГАЗ-53, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ.
-Резина от МАЗ, грейдер, ДОН 150, Т-задняя.(у кого что есть)
-ДВС ЯМЗ МАЗ-236 или 238
-КПП подгонкой с КАМАЗ на колокол МАЗ
-Кабина ЮМЗ
-дозатор Рулевое
-Радиатор охлаждения Т-150

Пока детали собирал раму снегом немного замело

Но был снег нам не помеха, начали срубать этом.

На заклепки фото заклепки пропилили и срубить легче оказалось(ударов кувалдой в 2 раза меньше)

заклепок от Освободили поворотный механизм и кронштейны рессор и готова рама к стыковке!

Вставили по размеру под ЯМЗ ДВС-238

затащили под крышу ветра от подальше и сварили полу рамы в одно Добавлено.

целое (08.10.2011, 16:16)
———————————————
Постепенно искал ДВС но случайно, дорого нашел МАЗ с ДВС 236 на самосвал. тосоле. тут и радиатор Т-150 и балка и ДВС и гидравлика и электрика.

вот он

Завели и пригнали ходом своим

продолжение следует.
Постепенно нашел опорный каток с Т-170 .на нем будет держатся и передняя качаться балка:), был люфт оси.

показало Вскрытие подшипникам пипец, тракторист забывал помазать наверно

Крепеж на балку отложился

Приготовил сверло, оправку и метчик для установки шпилек крепление под колокола МАЗ на КПП КАМАЗ

колокол ложим на КПП, у него отверстие под первичного стакан один в один с КАМАЗ.
Вставляем оправку -втулку и сверлим, получился центр, дальше нарезаем и увеличиваем резьбу.
Шпильки взял от КПП Немного
КАМАЗ пришлось вырезать в колоколе под подшипника крышку блока шестерен.
На фото ниже как видно стало. КПП Камаз подогнал это
(братишка чтоб цену не спрашивали)

Немного Нашел .
некомплект крышку переключения передач с кпп Камаз с Урал ДВС

На фото разница Маз и Камазе(на Урал стоит кулиса)

С крышкой проще, всё и нашел а вот с первичным валом посложней.
т.к. ДВС на сцепление одно дисковое
Его надо 3см на укоротить
На шлифовальном сделали вот так

и лишнее обрезал болгаркой
Для комплекта недостающих загрузил деталей много народу

Нашел кабину ЮМЗ трактора, не успел взять
, сдали в лом

наверно это и 500руб.не тянет
Подвернулась кабина голая МТЗ

Но друзья и знакомые помогли с кабиной все(не ЮМЗ еще сдали
)
За недорого аж две
поделиться могу
Одна уже почти комплект.стекла 4 надо.
На место можно ставить и такую
пока Нет задних подушек

Я думал и мне рук(у говорили не было) что с ДОН и КСК не усилитель надо или распределитель а на комбайн СК надо!
вникал не Сильно!
Спасибо будем мотать на ус!

Еще постройке по немного.
берем диск от Т-150
Удаляем часть внутреннюю крепления

Одеваем на уже поставленный МАЗ диск(пробовал камаз диск, большая Вид)

колея диска на диске, лежит плотно, варить можно

вид с наружней стороны, вставляем варим и прут
Немного про задние диски, что как было!
Берем вырезанную часть 150 Т-диска

накладываем на диск ДОН

Ловим по прихватываем и центру сваркой.
вставляем оправку.сверлим.
кругу по Вырезаем лишнее

получаем вот такой Увеличивал

вид отверстия вот так, осталось разверткой пройти, дрелью не мог выровнять прямо, выворачивает руки однако!

Так же приготовил
Квадраты переднего крепления моста с роликом

Трактор «Бизон» — вопросы, ответы, обсуждение

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хотелось-бы поделиться опытом построения с-х техники.Надеюсь мой опыт кому нибудь пригодится. Трактора самодельные мощностью 240 л.с. для всех видов сельхоз работ

Продолжение темы Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях https://fermer.ru/node/23663. Пожалуйста, продолжайте общение тут. Старая тема будет архивирована

Михаил Фёдорович , теперь в вашу Волгу после Патроловских мостов проситься RB26DETT

Бодливой корове бог рога не дал Потому что если-бы были лишние деньги то что-нибудь типа этого давно воткнул-бы

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял? Давайте с плугом в соседнею тему https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/1504.

Ножи по стойкам применял на второй год

Как-то первый раз вышли испытывать (в очень сырой земле) тоже сразу появилась такая мыслЯ

Ножи по стойкам применял на второй год после изготовления первого плуга-иначе пырей на стойке оставлял после себя борозду.

А как пырей потом себя ведет после вашего плуга? Не разрастается?

Ножи по стойкам применял на второй год после изготовления первого плуга-иначе пырей на стойке оставлял после себя борозду.

А как пырей потом себя ведет после вашего плуга? Не разрастается?

Делов том что после нормальной работы плуга(это значит скорость не менее 15км)почти весь пырей выкидывает на поверхность где он благополучно усыхает.Я кажется когда-то писал как в соседнем районе поработали по пырейному полю-после недельной сушки после пахоты 200га почти неделю очищали культиваторами вытаскивая его впоперек поля.Местный агроном можно сказать был в шоке.Хотя я был категорически против того что-бы его убирать с поля-пустили-бы диски и получилось-бы отличное удобрение.

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

а нож от плоскореза?или еше с чего?

По стойках плоскореза вертикально идут ножи

Добрый день. Т.е. сверху и до низу приварен нож, который разрезает этот самый пырей, а не наматывает на стойку. Правильно понял:

Правильно-притом не по стойке а от долота до середины или выше.Под углом режет как масло

а нож от плоскореза?или еше с чего?

Обычно старый подточенный от плоскореза

Читайте также  Рама для самодельного трактора

Второму БИЗОНУ-быть.Понемногу приобретаем комплектующие.И наши помощники.

И снова новые знакомства новые встречи Федорыч дай Вам бог здоровя Скольким людям помог скольких людей объединил постройкой Бизона Ну и пара фоток

Гости Кировоградский рн

Гости Кировоградский рн

Привет ребята, аппарат зачёт, испытания как прошёл ?

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие на второй . Подскажите бизоноводы как ведет себя бизон с мазавской кпп на пахоте с плугом плн 5-35. Мазовскую кпп отдают в месте с двигателем . Есть ли смысл ее ставить .

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие

Фото подпольшиков в студию!
А пахота это смотря какая земля и глубина пашни судя по отзывам бизоноводов.свой пока не бегает.похвастать не чем!

Владимир комплектуй с разом лучше с камазовской.Маз слишком быстрая на 3 передаче а 2 медленно и хватило её только на си зон. Удачи.

Есть ли смысл ее ставить .

Кроме большого разбега между 2 и 3 (это даже на авто чувствуется сильно) МАЗовская КПП менее надежная(смазака то насосом) камазовской, лично намаялся, у нас их на 4 единицах техники стоят, кроме того зч на маз дороже в 2 раза,а в КПП камаз налил 2 ведра нигрола и алга годами. У нас 1 фермер подсмотрев на нашего Бизона тоже на своем мазе решил переделать КПП на камазовскую.
З.Ы. Есть одно исключение: у нас маз-500 бензовоз 1976 г.в. с военного хранения, с эксплуатации с 1996 года, КПП не трогали еще тьфу, тьфу.

Добрый вечер всем бизоноводам. У нас один бизон есть с камазовской кпп, начали собирать комплектующие на второй . Подскажите бизоноводы как ведет себя бизон с мазавской кпп на пахоте с плугом плн 5-35. Мазовскую кпп отдают в месте с двигателем . Есть ли смысл ее ставить .

С КПП МАЗ К плугу 5-35 необходимо приваривать ещё два корпуса,но так как пашет он в борозде то первый к трактору корпус снимается за ненадобностью и плуг смещается вправо., получается Бизон пашет шестью полноценными корпусами причём на глубину 35 . сантиметров (больше не пробовал, под картошку) и пашет даже в дождь, когда гусеничный казахстанец буксовал и уезжал с поля, Бизон продолжал пахать и его даже не выкидывало из колеи но только обязательно в колёса должна быть залита вода. С КПП Камаз всё тоже самое только быстрее и соответственно меньше расход салярки на гектар(что не маловажно и очень ощутимо). А если ещё не начинал собирать то ставь сразу КПП Камаз с делителем — ОДНОЗНАЧНО потому как работы примерно столько-же но передач больше , а это даже не требует объяснений, да и с ПГУ не заморачивайся ставь простое механическое сцепление (проще и надёжнее всего).

Бизон-это трактор который необходимо иметь каждому .