Трактор беларус 1523 технические характеристики

МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)
  • 2. Мощность двигателя
  • 3. Заправочные емкости, расход топлива
  • 4. КПП, тормоза МТЗ 1523
  • 5. BOM, гидравлика
  • 6. Кабина МТЗ 1523
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Источник фото: samaragd.ru Фото МТЗ 1523

Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)

Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние — ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).

Тяговый класс 3
Эксплуатационная масса 6 000 кг
Габаритная длина 4 710 мм
Габаритная ширина 2 250 мм
Габаритная высота 3 000 мм
Наименьший радиус поворота 5,5 м
Дорожный просвет 380 мм
Скорость движения транспортная 32,4 км/ч
Скорость движения рабочая 14,9 км/ч
Передние шины 420/70R24
Задние шины 520/70R38
Колесная формула 4х4

Мощность двигателя

Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс — Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов — 157,8 л.с.

Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Количество цилиндров 6
Тип с турбонаддувом
Мощность 155-157,8 л.с.
Максимальный крутящий момент 596,8-660 Н•м
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Рабочий объем 7,12 л
Номинальная частота вращения 2100 об/мин

Заправочные емкости, расход топлива

Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.

Источник фото: mtzchita.ru Фото МТЗ 1523

На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Емкость бака гидросистемы 30,5 л
Суммарный объем двух топливных баков 250 л

КПП, тормоза МТЗ 1523

Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.

На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.

Задний ВОМ 540/1000 мин-1
Производительность насоса 55 л/мин
Емкость гидросистемы 35 л

Кабина МТЗ 1523

Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.

Аналоги

Видео

Трактор МТЗ-1523 Беларус

Белорусский рынок тракторного машиностроения идёт в ногу со временем. И вслед за старыми популярными во многих государствах и проверенными временем моделями теперь выпускаются новые, усовершенствованные и соответствующие обновлённым стандартам качества производства и конечного продукта. Трактор МТЗ-1523 Беларус можно смело отнести к этой категории.

Устройство трактора МТЗ-1523 «Беларус»

Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.

Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе

Двигатель МТЗ-1523

Отличительная особенность этой версии трактора Беларус в используемом двигателе. Турбомотор имеет 6 встроенных цилиндров и рассчитан на мощность в 148 л.с. Согласно европейским стандартам экологичности он подпадает под категории Stage0/Stage 1. Его рабочий объём составляет 7,12 л, а максимальное значение крутящего момента – 596,8 Нм. При этом имеется запас крутящего момента в 20%.

Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Двигатель имеет комбинированную смазочную систему. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус. Для контроля теплового режима предусмотрена пара термостатов.

Коробка передач трактора МТЗ-1523

В состав коробки передач входят колёсные редукторы. Переключение передач производится посредством синхронизированных муфт. Модель имеет 16 передних передач и 8 задних, реализованных посредством реверсного режима. Передняя скорость регулируется в диапазоне от 1,73 до 32,34 км/ч. Задняя скорость также варьируется и имеет диапазон от 2,7 до 15,5 км/ч.

Внешний вид трактора МТЗ-1523 Беларус

Сцепление МТЗ-1523 Беларус

Муфта сцепления получила постоянно замкнутую усиленную конструкцию. Она здесь сухого типа на основе двух дисков.

Расхода топлива трактора МТЗ-1523

Удельное потребление топлива для используемой модели двигателя составляет 220 г/кВт.ч. или 161,8 г/л.с.ч. при ёмкости топливного резервуара 250 л. Поэтому в течение рабочей смены дозаправка дизельного топлива не требуется.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

  • Двигатель 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 148/109
  • Марка Д-260.1
  • Экологический стандарт Stage 0/Stage I
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 227,0 ± 7,0
  • Максимальный крутящий момент, Н·м2 596,8
  • Коробка передач Синхронизированная
  • Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
  • Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
  • Емкость бака гидросистемы, л 30,0 ± 0,5
  • Ходовая система колесная
  • Колесная формула 4К4
  • Шины
    • передние 420/70R24
    • задние 520/70R38
  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
  • Масса максимально допустимая, кг 9000
  • Климатическое исполнение У1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,73/2,72; Max 36,30/17,1

Видео о тракторе МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523 (современное название — Беларус 1523) — это универсальный сельскохозяйственный трактор. С помощью данной машины можно выполнять абсолютно различные работы с землёй. Можно сеять, пахать, вносить удобрения, собирать урожай и производить обработку всходов растений. МТЗ-1523 можно использовать и в целях транспортировки собранного урожая. Беларус 1523 активно применяют так же в коммунальном хозяйстве и лесной промышленности.

Читайте также  Переделка снегоуборщика в трактор

МТЗ-1523 очень проходимый трактор. Он может работать в различных климатических зонах нашей страны. Ему под силу даже тяжёлые типы почв. Кабина трактора очень комфортна при работе, как в летнее, так и в зимнее время. В ней имеется хорошая система обогрева и вентиляции воздуха.

Универсальность трактора Беларус 1523 обуславливается ещё и тем, что к нему можно приспособить практически любое оборудование — навесное, полунавесное. Так же данный трактор очень хорошо агрегатируется с тягово-сцепным оборудованием. Конструкция машины допускает переналадку элементов сцепки с передней навески на заднюю, а так же в обратном порядке.

Владельцы этого агрегата неплохо о нём отзываются. Конструкция достаточно крепкая, надёжная. При правильной эксплуатации, своевременном ремонте, машина способна служить десятилетиями. Многие отмечают, при эксплуатации трактора, что кабина очень хорошо изолирована от внешних шумов, поэтому работать очень комфортно.

Двигатель экономичный, имеется система турбонаддува. При поломке той или иной детали, её всегда можно без проблем найти в магазине, купить и без проблем заменить.

Технические характеристики

Технические характеристики очень неплохие для своего класса. Мощность двигателя составляет 155 лошадиных сил. Из этого можно сделать вывод, что мотор довольно мощный, это обеспечивает машине очень высокие тяговые характеристики. Рабочий объём составляет 7,12 литров. Двигатель дизельный, шестицилиндровый.

Топливный бак достаточно большой, его объём составляет 250 литров.

Трактор Беларус 1523 может двигаться в различном диапазоне скоростей. Максимальная скорость машины, без дополнительного груза и оборудования, составляет 32 километра в час.

По габаритам трактор достаточно большой. Его длина составляет 4,75 метра, ширина — немного больше 2 метров, а высота — 3 метра. Масса МТЗ-1523 составляет шесть тонн.

Сцепление «сухое», двух дисковое.

Технические характеристики трактора МТЗ-1523.3

Общие данные
Масса конструкционная, кг 5700
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 5800
Масса эксплуатационная, кг 6250
Масса максимально допустимая (полная), кг 9000
База, мм 2760
Габаритные размеры: длина, мм 4710
Габаритные размеры: ширина, мм 2300
Габаритные размеры: высота, мм 3000
Колея по передним колесам (min), мм 1540
Колея по передним колесам (max), мм 2115
Колея по задним колесам (min), мм 1520
Колея по задним колесам (max), мм 2435
Наименьший радиус поворота, м 5,5
Дорожный просвет, мм 380
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 620
Размеры шин передних колес 420/70R24
Размеры шин задних колес 520/70R38
Удельное давление на грунт, кПа 150
Емкость топливного бака, л 130
Емкость дополнительного топливного бака, л 120
Скорость движения: транспортная, км/ч max 32.380001
Скорость движения: рабочая, км/ч max 14.92
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-260.1S2
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7,12
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 116 (158)
Максимальный крутящий момент, Н.м 647
Коэффициент запаса крутящего момента, % 25
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 2.1
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Коробка передач Механическая, ступенчатая, диапазонная
Число передач вперед 16
Число передач назад 8
Передний мост
Тип моста Портальный
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип моста Портальный
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Блокируемый, конический, закрытый
Привод ЗМ Постоянный
Управление ЗМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Стояночные Дисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип илиндрическая, с защитным жестким каркасом
Дополнительное сиденье по заказу
Отопитель +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 6500
Количество гидровыводов задней ГНС 3 пары
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 55
Емкость гидросистемы, л 35

Неоспоримым преимуществом трактора Беларус 1523 является его цена. Цена на новый колеблется в районе от 1 000 000 до 1 800 000 рублей. Цены на поддержанные машины зависят от года выпуска и от состояния машины.

Трактор МТЗ-1523 (Беларус) — описание и технические характеристики

Тракторное машиностроение в Белоруссии постоянно развивается. На смену давно зарекомендовавшим себя моделям, приходят новые, более усовершенствованные, выполненные в соответствии с современными стандартами качества.

С 2009 года Минский завод производит трактор МТЗ-1523, принадлежащий к 3 тяговому классу. Характерными особенностями машин данного типа выступают: высокая мощность двигателя и полноприводная конструкция, обеспечивающая лучшее сцепление с почвой. Агротехника, соответствующая данным параметрам, идеально подходит для сельхозработ.

Технические характеристики

Габариты

МТЗ 1523 обладает весьма внушительными размерами и весовыми показателями:

  • Его длина — 4,71 м.
  • Ширина — 2,25 м.
  • Высота — 2,96 м.
  • Колесная база составляет — 2,85 м.
  • Колея по задним колесам — 1,8 м, по передним — 1,61 м.
  • Дорожный просвет (клиренс) — 0,4 м.
  • Без топлива и эксплуатационных жидкостей он весит — 5,8 т.
  • Общая масса — 7,2 т.

Благодаря этим параметрам трактор способен преодолевать брод, глубина которого может достигать 0,85 м. Также он отличается хорошей проходимостью в условиях сложного передвижения и повышенной маневровой способностью.

Двигатель

Модель укомплектована дизельным турбированным мотором Д 260 с шестью цилиндрами, рассчитанным на мощность 148 л.с. Объем силового агрегата составляет 7,12 л, максимальная частота оборотов его коленвала — 2275 об/мин, что на 175 больше, чем номинальная. Предельное значение крутящего момента равно 587 Нм. Без рабочих жидкостей движок весит 650 кг.

Турбодвигатель оснащен трехступенчатым воздухоочистителем, обеспечивающим поступление воздуха к цилиндрам. Запускается он с помощью электростартера.

По данным технического паспорта потребление горючего равняется 161,8 г/л.с.ч., но в режиме функционирования может быть больше. Объем основного топливного бака — 130 л, дополнительного — 120.

В комплектацию двигателя входит двухконтурная гидросистема охлаждения с радиатором. Движение антифриза в ней происходит за счет центробежного насоса, а тепловой режим поддерживается работой двух термостатов и вентилятором.

Мотор оборудован комбинированной системой смазки с шестеренчатым масляным насосом. Смазочное вещество в нем очищается посредством фильтрации, а охлаждается при помощи вмонтированного теплообменника.

В качестве плюсов Д-260 следует перечислить:

  • экономное потребление топлива;
  • соответствие экологическим нормам безопасности;
  • удачное расположение жидкостно-масляного устройства теплообмена;
  • автоматический контроль температуры;
  • двухуровневую очистку горючего и масла.

Гидравлика

Управление добавочными орудиями с большой грузоподъемностью на МТЗ 1523 осуществляется посредством электрогидравлики, базирующейся на методике Bosch-Rexroth. Автоматика позволяет работать в трех положениях регулировки: силовом, смешанном и позиционном.

Читайте также  КУН для трактора своими руками

Оператор может управлять навесными приспособлениями, настраивать параметры обработки почвы и выполнять другие необходимые действия прямо из кабины.

Максимальный вес, на который рассчитаны орудия сзади — 6,5 т. Синхронизация торможения и прицепного оборудования позволяет сократить тормозной путь в 1,5 раза.

Монтаж добавочных орудий проводится при помощи стандартной навесной системы в задней части сельхозагрегата. Работа пневматики обеспечивается пневмосистемой самого трактора, привод осуществляется от ВОМ.

Коробка передач

Машина оснащена механической КПП. Для движения вперед предусмотрены 16 скоростей, для реверса — 8. Коробка состоит из:

  • картера;
  • гидросистемы;
  • комплекса регулирования;
  • промежуточного вала;
  • блока шестерен.

Трансмиссионное смазочное вещество смазывает детали КПП. Заменять его необходимо регулярно, согласно указаниям в инструкции.

Благодаря мотору сельхозагрегат способен развивать скорость до 32,5 км/ч, двигаясь вперед и 15,6 км/ч при заднем ходе. Это делает его подходящим для исполнения множества манипуляций в сфере сельского хозяйства.

Ходовая часть, трансмиссия и органы управления

Эта конфигурация оборудована стояночной и рабочей системой торможения. Функциональные элементы расположены на валах ведущих шестерней.

Рабочие тормоза подразделяются на левые и правые. Они приводятся в действие двумя педалями с помощью гидростатического привода. Стояночный тормоз активирует фиксируемый рычаг посредством независимой механической тяги.

В состав трансмиссии входят:

  • Замкнутая двухдисковая муфта сцепления. Привод — гидростатический, орган управления — педаль.
  • Задний мост, состоящий из главной передачи, конечных и бортовых передач и дифференциала блокировки.
  • Передний мост, который является ведущим. Он представлен в виде цельной балки с находящейся внутри главной передачей, а также ведомой и ведущей шестернями.

Отличительными особенностями ходовой части выступают надежность и удобство. Благодаря конструкции колес можно изменить колею. На передней оси расстояние уменьшается или увеличивается разворотом диска на 180°, на задней — с помощью перемещения узла по полуоси. Чтобы повысить проходимость, осуществляют установку сдвоенных колес.

Органы управления:

  • руль, установленный на регулируемой колонке;
  • четыре педали, две из которых предназначены для задействования тормозной системы, остальные для подачи топлива и сцепления;
  • рычаги, переключающие передачи и диапазоны;
  • несколько блоков управления: блокировкой дифференциала, подключением переднего моста, гидронавесной системой, ВОМ;
  • рычаг стояночного тормоза;
  • рукоятки смены режимов работы вала, выбора мощности.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое регулирование сельхозагрегата дает возможность ощутимо снизить прилагаемые усилия при совершении маневров. Систему составляют:

  • шестеренчатый насос левого вращения;
  • насос-дозатор;
  • двухштоковый цилиндр;
  • емкость для масла, внутри которого находится фильтр тонкой очистки.

ГОРУ устроено так, что управлять трактором можно с места оператора, расположенного сзади.

Устройство

Кабина

Эргономичная кабина спроектирована и выполнена по последнему слову техники.

Она оснащена удобным регулируемым креслом, позволяющим водителю осуществлять круговой обзор. Защитный экран, травмобезопасные сферические окна, качественная внутренняя обшивка и современный дизайн гарантируют комфорт и безопасность при выполнении задач.

Находясь внутри оператор полностью защищен от температурных перепадов, шума и вибраций. Оптимальный микроклимат поддерживают отопление и вентиляция.

На заднем и лобовом стеклах установлены омыватели и стеклоочистители с электрическим приводом, благодаря которым уверенной работе не помешает даже сильный дождь или снег. Боковые зеркала обеспечивают отличный обзор трактористу. При желании в кабину можно монтировать автомагнитолу, под нее предусмотрено специальное место.

Навесное оборудование

Для этой модели подходит почти любое сельскохозяйственное оборудование:

  • различные типы плугов;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки;
  • почвообрабатывающие агрегаты;
  • сеялки-культиваторы.

При помощи гидровыводов такие устройства устанавливают на задней подвеске. Их движение обеспечивает сам трактор.

Модификации

Белорусский завод постоянно совершенствует базовые вариации. Сейчас существует пять модификаций, все они представлены в таблице ниже.

Модели Характерные особенности
МТЗ 1523В Отличается от базовой версии наличием реверсивного поста управления. Подходит для работ, при которых необходимо продолжительное движение машины задним ходом. Оборудован КПП с большим числом передач (до 24 вперед и до 12 назад).
МТЗ 1523.3 Имеет дизельный движок Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
МТЗ 1523В.3 Это вариация машины с реверсивным постом управления и мотором Д-260.1S2.
МТЗ 1523.4 На данном сельхозагрегате установлен двигатель Д-260.1S3А, который доведен до экологических стандартов Stage IIIА.
МТЗ 1523.5 Оснащен дизелем Д-260.1S3В, номинальной мощностью 153 л.с. Соответствует нормам Stage IIIВ.

Производитель осуществляет модернизацию выпускаемой техники в соответствии с рыночными потребностями. В конструкцию силового агрегата постоянно вносятся изменения, связанные с ужесточением экологических требований к сельхозмашинам. Кроме этого, ведущие инженеры компании не прекращают заниматься усовершенствованием эргономики места деятельности тракториста.

Обслуживание

Так как МТЗ 1523 обладает комбинированной смазочной системой движка, летом лучше использовать масло для дизеля с присадками ДП 11 и ДСП 11, а зимой — ДП 8. Также подойдут и синтетические смазочные вещества. Для трансмиссии рекомендуется брать универсальное всесезонное масло. При его выборе следует обращать внимание на вязкость и температурный режим эксплуатации. Технический осмотр необходимо проводить раз в смену (каждые 10 часов). Плановый техосмотр осуществляется через 125, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов.

Основные поломки и их устранение

Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.

Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.

Достоинства и недостатки

О том, чем хороша эта конфигурация можно узнать из отзывов владельцев, которые уже имеют опыт в ее применении. Основываясь на их мнении, из преимуществ стоит перечислить:

  • экономичный мощный двигатель, которому присущи отличные тяговые характеристики;
  • простое и понятное управление;
  • удобную кабину;
  • высокую проходимость за счет наличия полного привода;
  • разнообразие добавочного прицепного и навесного оборудования;
  • гидрораспределитель, обеспечивающий хорошую энерговооруженность;
  • наличие необходимой информации, доступных запчастей и материалов для ремонта;
  • высококачественные шины.

Следует также указать и недостатки:

  • диски сцепления довольно быстро изнашиваются, даже при условии регулярной отладки;
  • резиновые шланги гидросистемы недостаточно надежны;
  • присутствуют характерные признаки некачественной сборки (негерметичные соединения, нарушение соосности, слабая затяжка элементов).

Аналоги

Схожими характеристиками обладает еще одна модель, которая выпускается на Минском тракторном заводе — МТЗ 1525. Она укомплектована автоматической гидросистемой Bosh, дающей возможность регулировать глубину обрабатываемой почвы. Такая доработка влечет за собой повышение стоимости, что закономерно.

Еще одним аналогом МТЗ 1523 является модель Case Maxxum 140, совсем немного уступающий ему по техническим характеристикам.

Где приобрести и сколько стоит

Купить новый или бывший в эксплуатации трактор можно у официальных представителей завода изготовителя, а также в компаниях, осуществляющих торговлю сельхозтехникой в любом регионе.

Цена машины формируется в зависимости от года выпуска, комплектации и наличия или отсутствия дополнительного оборудования. На данный момент трактор МТЗ 1523 обойдется покупателю как минимум в 2850000 рублей.

Обзор мощного проходимого трактора Беларусь МТЗ-1523. Описание модели, особенности, видео работы

Содержание

  • Модификации и применение
  • Двигатель
  • Управление
  • Технические характеристики и габариты
  • Особенности эксплуатации
  • Основные неисправности
  • Видеообзор
  • Отзывы владельцев
Читайте также  Безопасная эксплуатация тракторов и самоходных машин

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.

Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

  1. 1523В
  2. 1523.3
  3. 1523В.3
  4. 1523.4
  5. 1523.5

Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Управление

Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.

Можно выделить несколько отличительных достоинств:

  • Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
  • Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
  • Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
  • Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
  • Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
  • Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.

Технические характеристики и габариты

Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.

Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.

Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:

  • Плуг;
  • Платформу для перевозки грузов;
  • Комбайн кормоуборочный;
  • Сеялку;
  • Посевной агрегат;
  • Борону;

  • Почвофрезу;
  • Распределитель удобрений;
  • Прицепы для различных нужд;
  • Косилку;
  • Культиватор и другое.
  • Особенности эксплуатации

    Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.

    В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.

    Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>

    При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
    2. Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
    3. Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
    4. Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.

    Основные неисправности

    Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации.
    Мотор не заводится:

    • Нехватка дизеля или моторного масла;
    • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
    • Система зажигания вышла из строя;
    • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
    • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
    • Недостаточная затяжка болтов;
    • Неправильное сцепление навесного оборудования.

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523

    Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом

    Отзывы владельцев

    Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.

    Трактор МТЗ 1523 / Беларус 1523

    Мощность, л. с. 155
    Мощность, кВт 114
    Модель Д-260,1

    Информация по телефонам:

    (85557) 5-23-14 (85557) 5-23-03
    (85557) 5-23-16 (85557) 5-23-19
    (85557) 5-23-22 (85557) 5-23-28
    (85557) 5-23-29 (85557) 5-23-30
    (85557) 5-23-40

    Трактор Беларус 1523 / МТЗ 1523 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе восокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

    Отличительные особенности: реверсивный пост управления (1523 В)

    Комплектация по заказу: Передний ВОМ, переднее навесное устройство, коробка передач механическая, ступенчатая (24/12), кондиционер, комплект для сдваивания передних и задних колес, балласт передний общей массой до 1025 кг, дополнительное сиденье.

    Технические характеристики: Трактор МТЗ 1523 / Беларус 1523

    • Двигатель
    • Размеры и масса
    • Трансмиссия
    • Гидронавесная система
    Общая длина, мм 4710
    Ширина, мм 2250
    Высота, мм 3000
    Колесная база, мм 2760
    Колея, мм
    по передним колесам 1540-2115
    по задним колесам 1520-2435
    Дорожный просвет 620
    Наименьший радиус поворота 5,5
    Масса эксплуатационная, кг
    с передними грузами 6250
    с кабиной 1720
    Размеры шин
    передних колес 420/70R24
    задних колес 520/70R38
    Муфта сцепления сухая, двухдисковая
    постоянно замкнутая
    Коробка передач механическая синхронизированная
    ступенчатая
    Подключение передач Синхронизированными муфтами
    Число передач
    вперед 16
    назад 8
    Скорость движения, км/ч:
    вперед/назад 1,73-32,34/2,7-15,5
    Задний ВОМ независимый, 2-х скоростной
    с гидромеханической системой
    управления
    независимый, 1, об/мин 540
    независимый, 2, об/мин 1000
    синхронный 1, об./м пути 3,8

    Электрогидравлическая система на базе узлов фирмы БОШ с системой автоматического регулирования глубины обработки почтвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.