Система питания трактора т 25

Трактор Т-25

Трактор Т-25, известный еще как «Владимирец» – техника для фермерских и садоводческих хозяйств, которую производят на Владимирском тракторном заводе. Среди преимуществ этой модели выделяют:

  • универсальность при выполнении сельхозработ;
  • надежность и доступность ремонта;
  • маневренность за счет компактных размеров;
  • совместимость с навесным оборудованием;
  • средний ценовой сегмент.

В основном трактор Т-25 используется в сельхозработах. Им готовят землю для посадки, выполняют посевные работы, обрабатывают междурядья и собирают урожай. Также эта модель незаменима в коммунальном хозяйстве при уборке снега с улиц.

В качестве дополнительного оборудования используют:

  • прицеп;
  • культиватор;
  • машину для посадки;
  • выкапыватель овощей;
  • устройство для опрыскивания;
  • приспособление для срезания слоя грунта.
  1. Технические характеристики
  2. Ходовая система
  3. Трансмиссия
  4. Двигатель
  5. Управление
  6. Комплекс навесного оборудования
  7. Техническое обслуживание

Технические характеристики

«Владимирец» относится к технике 0.6 тягового класса. Сегодня аграрии используют три модификации Т-25:

  • Т-25А, которая имеет полный привод и оборудована усиленной кабиной;
  • Т-25А2, лишенная кабины и имеющая над головой лишь тент;
  • Т-25А3, получившая только каркас безопасности.

Теххарактеристики трактора Т-25 для всех его вариантов одинаковые.

Двигатель Д21А1
Тяговый класс 0.6
Мощность, кВт(л.с.) 19.5 (26.6)
Количество передач, передняя/задняя 8/6
Колея, см 120-140
Скорость max, км/ч 21
Расход горючего, г/кВт*ч 223
Грузоподъемность, кг 600
ВОМ, об/мин. 540
Размер, д*ш*в, мм 3180*1472*2477
Масса, кг 2020

Размеры трактора Т-25 могут меняться в зависимости от комплектации. Например, при установке шин 9.5/32” длина машины с гидронавесной системой составит 3110 мм, а при шинах 10/28”– 3098 мм. При такой же комплектации ширина трактора будет 1370/1467 мм, а высота – 2500/2488 мм соответственно.

Агротехнический просвет, который измеряют под тормозными рукавами, также зависит от размерности шин.

Накладка 9.5/32” (мм) 10/28” (мм)
Высокая 657 645
Средняя 587 575
Низкая 450 438

Меняется и масса машины. С покрышками 9.5/32” конструктивный вес модели Т-25 составит 1780+50 кг, при 10/28” – 1820+50 кг. Эксплуатационная масса – 2020 и 2060 кг соответственно.

Ходовая система

Ведущий мост у трактора Т-25 задний, передний же служит только опорой для всей конструкции и за счет рулевого управления обеспечивает «Владимирцу» повороты. Он представляет собой комплекс из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков с отверстиями для регулировки колеи, оси качения моста, стального поперечного балансира и ступиц колес.

Задний мост с колесами на штампованных дисках с ободом. В базовой комплектации устанавливаются шины с пониженным давлением. Чтобы улучшить проходимость машины, покрышки снаружи получили протектор «елочка». С внутренней стороны обода – шесть сварных стоек. К ним на болты крепится диск. Колея задних колес регулируется за счет разворота диска к фланцу оси и разворота обода по отношению к самому диску.

Устройство переднего моста «Владимирца».

Трансмиссия

Трактор оборудован механической коробкой передач, имеющей реверс и удвоитель, за счет чего удалось расширить диапазон скоростей. Сцепление у Т-25 сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Валы расположены поперечно. Первичный вал с конической шестерней закреплен на двух шарикоподшипниках во фронтальной части корпуса КПП. Посередине вала расположен реверс, справа от которого – шестерня 2 и 4 передач, слева – 1/3 и 5/6. Привод заднего ВОМ и комплекс пониженных передач разместили в нижней части корпуса.

Схема сцепления трактора Т-25 показана на фото.

Все части КПП защищены литым корпусом.

Двигатель

В классическом исполнении «Владимирец» получил четырехтактный двухцилиндровый мотор с аэроохлаждением, расход которого всего 190 г/л.с./ч. Объем каждого цилиндра у него 2.08 литра. Двигатель отличается неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, простотой конструкции и абсолютной ремонтопригодностью. В качестве особенностей конструкции выделяют систему двойной смазки под давлением и разбрызгиванием. Современные Т-25 могут комплектоваться четырех- и шестицилиндровыми движками.

Мотор закреплен на трех опорах. Две передние расположены на полураме на резиновых подушках. Они жестко крепятся к двигателю. Конструкция эластичная. Задний мост мотора закреплен на соединительном корпусе трактора при помощи фланца картера маховика.

Дизельное топливо поступает в систему при помощи насоса через распределитель. За один такт солярка последовательно проходит в оба цилиндра.

Управление

Управление трактором педальное. Как и в любой машине с МКПП, внизу расположена педаль подачи топлива, сцепление и тормоз. Тормоза разделены на правую и левую педали, при этом скреплены между собой планкой. Управление дифференциалом расположено слева от сиденья. Посередине – рычаг коробки передач и реверса. Справа от сиденья – ручка для контроля подачи горючего и рычаг управления ВОМ. С правой стороны руля – рукоятки управления гидравликой и гидроцилиндрами. Они имеют четыре положения: верх, нейтралка, нижнее и плавающее.

Комплекс навесного оборудования

Между задними колесами расположен механизм задней навески. Он представляет собой конструкцию, состоящую из соединительной цепи, одной центральной и двух продольных тяг, которые с одного края крепятся к кронштейнам, соединенным с КПП машины. Продольные тяги с подъемными рычагами объединены раскосами. Через подъемный вал они получают усилие от цилиндра. Навеску крепят на свободные концы продольных и центральной тяг.

Гидравлическая система обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования, в том числе поднимает и опускает механизм навески. Она включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, силовой цилиндр, гидрораспределитель и маслопроводы. Масляный насос создает в системе давление. Как следствие, масло поступает сначала в распределительную камеру, а затем в гидрораспределитель, провоцируя движение поршня.

Техническое обслуживание

Чтобы продлить срок эксплуатации трактора, необходимо проводить своевременное техническое обеспечение. Машину чистят от грязи после каждого выезда на полевые работы. Уход за корпусом позволяет избежать коррозии металла кузова.

Замену моторного масла проводят через каждые 240 часов работы. Этой модели подходят масла марки М-10Г2к или М-10В2. Масло в гидравлической системе меняют после 500 моточасов. Для Т-25 подходят любые составы типа STOU. Трансмиссионные жидкости подлежат замене раз в год перед сезонными работами. Обычно выбирают масла Тап-15В или ТАД-17и.

Также техобслуживание проводят при выявлении неисправностей в работе трактора. Если не заводится двигатель, проверяют:

  • настройку пусковой частоты коленчатого вала;
  • наличие грязи в топливной системе и на воздушных фильтрах;
  • исправность топливного насоса;
  • настройку угла опережения впрыска;
  • состояние форсунок;
  • качество топлива.

Если из мотора идет дым, это свидетельствует о:

  • недостаточной подаче воздуха;
  • низком качестве горючего;
  • повышенной нагрузке на двигатель;
  • заниженном угле впрыска топлива;
  • неисправности иглы распылителя форсунки;
  • залипании отверстий форсунки.

Тракторы Т-25 помогают аграриям более полувека. За это время они претерпели ряд изменений, но все еще остаются эталоном надежной и производительной техники для малых и средних фермерских хозяйств.

Руководство по эксплуатации трактора Т-25 со схемами, фото, чертежами

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ. Самоходные шасси

В книге рассмотрено устройство самоходных шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ, дано описание конструкции узлов и агрегатов шасси, приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию указанных машин. В качестве примера деталировки в конце книги помещен каталог деталей и сборочных единиц самоходного шасси Т-16М.

Автор:
Издательство: Ранок
Год издания: 2006
Страниц: 189
Формат: PDF
Размер: 87,6 Mb

Обзор модельного ряда

Существует несколько модификаций трактора Т25:

  • Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
  • Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
  • В Т25А3 есть только дуга безопасности

Технические характеристики

Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.

Габариты и вес

Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.

Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.

Двигатель

На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.

Схема двигателя Д21А1

Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.

Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.

Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.

Читайте также  Ковш на заднюю навеску трактора своими руками

Коробка передач

Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.

Схема органов управления

Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.

Ходовая и трансмиссия

После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.

Схема сцепления трактора Т25А

Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.

Кабина и управление

Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.

Гидравлика и приводы

Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.

Схема гидравлической системы трактора Т-25А

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Руководство по эксплуатации трактора Т-25

В руководстве описана конструкция трактора Т-25, приведены указания по наладке и агрегированию трактора для различных работ, по уходу за механизмами во время эксплуатации; правила профилактического обслуживания и смазки.

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1971
Страниц: 210
Формат: PDF
Размер: 90,2 Mb

Тракторы ДТ-20

Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство и порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освешены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах.

Автор:
Издательство: Колос
Год издания: 1965
Страниц: 254
Формат: PDF
Размер: 14,6 Mb

Навесное оборудование

Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.

Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

В пособии практического пользования рассматриваются устройство, работа и общие способы и средства поддержания и восстановления (вне специализированных мастерских) работоспособности тракторов Т-25А, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

Автор:
Издательство: Ранок
Год издания: 2004
Страниц: 122
Формат: DjVu
Размер: 12,4 Mb

Видео обзор

Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун

Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров

Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)

Трактор ДТ-54А

В книге подробно описаны устройство и принцип действия двигателя, силовой передачи, ходовой части и рабочего оборудования трактора ДТ-54А. Особое внимание уделено регулировкам, которые можно выполнять в полевых условиях.

Автор: А.М.Гуревич, В.И.Горожанкин
Издательство: Колос
Год издания: 1968
Страниц: 245
Формат: PDF
Размер: 9,4 Mb

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.

Артем:

«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»

Трактор Т-74

В руководстве описана конструкция гусеничного трактора Т-74 и его отдельных механизмов; приведены указания по уходу за механизмами во время эксплуатации, правила профилактического обслуживания, правила смазки и т. д.

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1965
Страниц: 333
Формат: PDF
Размер: 10,0 Mb

Ремонт тракторов T-150 и Т-150К

В книге рассмотрена технология ремонта тракторов T-150 и T-150K, приведены данные об оборудовании и приспособлениях. Освещены достижения передовых ремонтных предприятий в области технологии ремонта тракторов этих марок.

Автор:
Издательство: Колос
Год издания: 1982
Страниц: 223
Формат: PDF
Размер: 15,0 Mb

Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К

В справочнике содержатся основные технические данные о гусеничном тракторе Т-150 и колесном Т-150К (техническая характеристика, регулировочные параметры н др.). Приведено краткое описание конструкции и особенностей эксплуатации механизмов и агрегатов, изложены правила технического обслуживания, способы агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1975
Страниц: 402
Формат: PDF
Размер: 14,4 Mb

Трактор Т-150К

В инструкции по эксплуатации описана конструкции трактора Т-150К и его механизмов, приведены правила эксплуатации и обслуживание трактора, а также ухода за ним.

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1983
Страниц: 312
Формат: PDF
Размер: 42,7 Mb

Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157

Учебное пособие с описанием конструкции и правилами эксплуатации колесного тягача Т-157

Автор:
Издательство: Лесная промышленность
Год издания: 1976
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 48,0 Mb

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

Автор:
Издательство: Урожай
Год издания: 1976
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 8,9 Mb

Схема трактора Т-25

Система электроснабжения, реализованная на колёсном тракторе Т-25 «Владимирец», позволяет решать следующие задачи: запуск пусковой системы двигателя, зарядку имеющихся аккумуляторов, освещение дороги, подачу звуковых и световых сигналов, питание установленных приборов контроля и измерение основных показателей.

Смонтированное электрооборудование подразделяется на 2 группы. В первую входят аппараты (приборы), являющиеся источниками электротока. Во вторую, его потребители.

Выполненная схема автомобиля является однопроводной (источники питания, потребители соединены одним проводом), выпрямленное номинальное напряжение в ней составляет 12 В. С корпусом трактора, выполняющим роль «массы», соединены минусовые клеммы установленных источников тока. Перед запуском ДВС необходимо подключить минус АкБ к корпусу.

Защиту от резкого перепада напряжения при КЗ выполняют плавкие предохранители.

Источники электротока

В этой группе две позиции:

    генератор марки Г302Б, вырабатывающий

I. Изделие имеет U=180 Вт. Комплектуется кремниевым выпрямителем. Последний имеет реле-регулятор контактно-транзисторного типа;

  • пара АкБ марки 3ТСТ135ЭМС напряжением 6В и ёмкостью 135 Ач каждая.
  • Генератор решает задачу вырабатывания электроэнергии, используемой для питания всех установленных потребителей трактора при работающем двигателе. Если последний остановлен, то питание выполняется от аккумуляторных батарей.

    Существует ряд режимов эксплуатации, когда потребление электроэнергии существенно возрастает (пример – транспортировка нагруженного прицепа в тёмное время суток со включенным дальним светом, габаритными огнями). В этом случае питание выполняется в совместном режиме, от АкБ и генератора.

    В штатных режимах эксплуатации производительности генератора хватает не только для потребителей. Излишки идут на подзарядку тракторных аккумуляторов.

    Важно! После остановки двигателя необходимо обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторных батарей от корпуса. В противном случае возможен их полный разряд через обмотку генератора.

    Рисунок 1 Схема электрооборудования

    Потребители электроэнергии, входящие в электрооборудование Т-25

    Данная группа включает следующие блоки.

    1. Система запуска двигателя внутреннего сгорания. Сюда входят:
      • СТ222 (электрический стартер с рабочей N= 2,8 лошадиных силы);
      • реле блокировки (марка изделия – РБ1);
      • ещё одно реле, стартера (марка РС-502);
      • (СН-150) подогревающее устройство, состоящее из свечи накаливания (предпусковой подогрев), N= 400 Вт, и её добавочного сопротивления (маркировка СЭ-52).
    2. Система сигнализации, смонтированная на тракторе «Владимирец». Система освещения. В этот блок включены:
      • пара передних фар, способных работать на дальнем, либо ближнем свете;
      • пара задних, освещающих прицепное оборудование и орудия сельхозназначения в ассортименте;
      • схема трактора включает также фонари светосигнальные, информирующие о габаритах Т-25.

    Установлены по бокам, впереди и позади (по одному с каждой стороны), стоп-сигнал. Сюда же включены поворотники;

    • подсветка номерного знака;
    • подсветка приборов контроля, установленных на панели, устройство подачи звукового сигнала;
    • пара ШР, к которым подключают, при необходимости, потребителей электричества буксируемого устройства (например, прицепа) или лампу-переноску.
  • Блок КИП

    На щитке управления трактора смонтировано несколько приборов измерения и контроля (КИП), которые также являются потребителями электроэнергии. Сюда входят:

    • амперметр, информирующий о токах АкБ (степень разряда/ уровень зарядки);
    • указатели, информирующие о величинах давления (температуры) масла;
    • изделие ПД-51, контролирующее свечу подогрева (информирует о степени накала);
    • электрическая лампочка, обеспечивающая контроль положения переключателя «масса» (рубиновая);
    • лампочка контроля отключения/включения режима «дальний свет» (зеленая).
  • Блок аппаратуры коммутации

    Он состоит из элементов, смонтированных в трёх различных местах.

    На приборном щитке установлены:

    • выключатель фар, расположенных сзади;
    • выключатель освещения приборной панели и габаритов;
    • выключатель стартера (установлено изделие марки ВК-316Б).

    Местом установки следующей группы устройств является рулевая колонка. Здесь находятся:

    • кнопки звукового сигнала;
    • тумблер, обеспечивающий переключение поворотников;
    • здесь же смонтирован переключатель света (позволяет выбирать режим работы дальний/ближний).

    На опоре аккумуляторных батарей размещены:

    • выключатель «масса», используется для отсоединения АкБ при заглушенном двигателе;
    • блок установленных предохранителей.

    Выключатель сигнала, информирующего о торможении трактора, и центральная распредкоробка электрической сети с несколькими штепсельными разъемами размещены непосредственно под поликом (специальный диэлектрический коврик в кабине тракториста).

    Схема электрооборудования и разводка электропроводки

    Все потребители и устройства, вырабатывающие электроэнергию, имеющиеся на Т-25, соединены проводами. Разводка выполняется с использованием монтажной схемы. Представление о взаимном соединении элементов (проводка) дает принципиальная электросхема.

    Практически все используемые провода электропроводки собраны в несколько пучков, каждый из которых имеет свою изоляционную трубу для прокладки и оплётку Х/Б. Для их прокладки выбраны лонжероны двигателя, крылья. Часть проводки выполняется непосредственно под последними.

    Трактористу очень важно, при возникновении неисправности, иметь конструктивную возможность:

    • оперативного разбора электросхемы;
    • нахождения необходимых концов проводов конкретной электроцепи;
    • безошибочного и оперативного подсоединения проводов, предварительно снятых для выполнения ремонта (ТО), приводя схему в исходное состояние (подключение любого элемента).

    Чтобы успешно решать данные задачи в схеме (на коробке распределительной и на самом генераторе) использованы штепсельные разъёмы, а провода имеют изоляцию различного цвета.

    Ниже приведена принципиальная электросхема для трактора Т-25

    Рисунок 2 Принципиальная электросхема

    1. фара тракторная передняя ФГ 305;
    2. генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт;
    3. стартер 12 в 2,8 л.с. СТ222;
    4. аккумуляторная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС;
    5. розетка штепсельная 47 к.;
    6. включатель «массы» ВК318Б;
    7. реле указателя поворота РС410Вж;
    8. патроны ламп освещения приборов ПП102-Ж;
    9. электролампа 12 в 1,5 св;
    10. контрольный элемент подогрева ПД51;
    11. указатель давления масла МД219;
    12. тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120;
    13. включатель стартера ВК316Б;
    14. фонарь контрольной лампы ПД-20-Еж;
    15. панель соединительная 12-клеммовая ПС 12;
    16. элекролампа указателя поворота 12 в 21 св;
    17. фонарь тракторный передний ПФ204;
    18. элекролампа габарита 12 в 6 квж;
    19. включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б;
    20. фара тракторная задняя ФГ304;
    21. фонарь тракторный задний ФП209;
    22. соединитель проводов ПС 305;
    23. электролампа стоп-сигнала и габарита 12 в 21+6 св;
    24. кнопка сингала ВК-34;
    25. переключатель освещения передних фар П57;
    26. переключатель указателей поворота П57;
    27. штепсельный разъем;
    28. розетка штепсельная ПСЗООА;
    29. электролампа освещения номерного знака 12 в 3 св;
    30. фонарь тракторный номерного знака ФП200;
    31. фонарь контрольной лампы ПД20-Д;
    32. включатель задних фар ВК-57;
    33. включатель габаритов ВК-57;
    34. амперметр АП200;
    35. указатель температуры масла УК 133М;
    36. патрон контрольной лампы ПП113Д;
    37. реле включения стартера РС502;
    38. сопротивление добавочное СЭ-52;
    39. панель соединительная 5-клеммовая ПС5;
    40. блок предохранителей ПР106;
    41. блок защиты БЗ-30;
    42. плавкая вставка ПВ-20А;
    43. реле блокировки РБ1;
    44. реле-регулятор РР362Б;
    45. свеча накаливания СН150;
    46. сигнал звуковой С44;
    47. датчик температуры масла ТМ100;
    48. штепсельный разъем.

    «дороботанная» система питания трактора т 25

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 6 мар 2017

    Комментарии • 0

    ТАТАРИН ЕСТЬ ТАТАРИН.

    С насоса топ где подходит и соединяет ся стройником

    Привет подскажи почему у меня обратку сильно давит

    Где купить стартер рудукторный нормальной фирмы

    Скажи пожалуйста если ты откручиваешь от отстойника штуцер солярка самотёком не идёт может надо краник поставить на баке, хочу также сделать, но не знаю нужен краник или нет.

    @Владелец Т25 спасибо

    Да, солярка идет самотеком, кран думаю не нужен, так как я зажимаю шланг губсами и все

    ПОЧЕМУ В ВЕРХ НАСОСА ПОДВОД . ВОЗДУХ С НАСОСА НЕ СГОНЯЕТСЯ И СУШИШ НАСОС ПОДАЧА В НИЗ ВОЗДУХ СТРЕМИТСЯ В ВЕРХ И ЕГО В ОБРАТКУ НА СБРОС .

    Подскажите сколько отмосфер должен держать клапан на родной ТНВД и можно ли вкрутить Мтзевский

    @Aslan Guno я думал на оборот. Выше там..

    @Владелец Т25 узнал,не совпадает давление.на мтз мало давления

    Привет!) я не знаю, спроси лучше у топливщика.

    Здорова, где нашел такой «тройник»

    Салем скажи пожалуста где стоит обратныи клапон на нижнем штуцори или на вернем

    Умения уже 11лет сделано также и никаких праблем советую всем

    ну да, правильно.
    согласен

    привет! отличная идея)), как всегда все на высоте)).

    спасибо дружище! много ктопеределал систему таким образом, забылипро воздух))

    Если у вас помпа не качает ты куда приваривай штуцер

    На фильтре тонкой очистки надо поменять вход и выход местами У тебя стоит не правильно , посмотри там на фильтре стрелки указатели стоят. Удачи

    Здравствуйте!Помогите разобраться пожалуйста. Как из фильтра то выходит топливо.он у меня обычный т 25 ,крепится по центру длинным болтом

    Айгуль Хафизова сэлэм!) я час точно и не помню родные фильтра, но — солярка заходит на край фильтра , и фильруется и у ходит с центральной части. Если что, по фото могу обьяснить) номер для ват сапа 89276772007

    Где такие штуцера покупал и финиги?

    С форсунок идут две обратки вы одну заглушыли?

    Последовательно должно быть

    сэлэм,син кайсы яклардан?

    @Татар Малай Апач авылы)) Тукайвский р-н Возле Наб.Челнов что ли?

    я с тукаевского,а с какой деревни

    Пластмассовые шланги не хорошый выбор перед горячим воздухом . Метолических надо поставить.

    уже давнооооо другие стоят..

    А скажи ,будь добр,какое масло заливаешь ты в двигатель,и какое ,по-твоему ,самое лучшее для движка с центрифугой?

    привет!) сам заливаю масло 10в-40 полусинтетику. я в этом видео очень подробно рассказал как выбрать масло — thexvid.com/video/ANZgbvBTX6U/видео.html и видео про миф о центрифуге — thexvid.com/video/5WsQzpNhIlA/видео.html. а так сам советую на трактор заливать и зимой и летом масло 10 в -40 , производитель выбирайте сами, посмотрев эти видео.

    Это не переделка это штатное подключение. См литературу

    Привет! Молодец обязательно переделаю т 40! Лайк с меня.

    Спасіба за Савєт

    сегодня переделал так же, на обратке от тндв к баку беспрерывно идут пузырки,это нормально?

    @Сергей Д там пусто, просто болт

    @Владелец Т25 страшно её откручивать вдруг что-нибудь выскочит и потеряется или собется регулировка .Это та пробка которая стоит между штуцерами на выход под форсунки ?

    Сергей Д сверху плунжера есть пробка

    @Владелец Т25 как выпустить воздух с плунжера непойму?

    Прикольно только твой старый тракторист сулило. не сказал те что шлангов топливных нет в т25! Так как там температура.

    Антон М Там давление гораздо больше — шлангочки просто раздует.

    Мужики подскажите как заменить насосную секцию у насоса НД 21/2-4 трактора Т25.

    Сам не сделаешь. Нужен топливщик

    Не пойму куда тройник идёт от обратки ?

    в бак . с одной стороны идет обратка с форсунок.

    покажи как закреплена динама .

    Инзиль , имею еще один вопрос, у меня на Т 25, на фильтре тонкой очистки (между болтами, что поджимают фильтры)есть еще один штуцер, для прокачки фильтра от воздуха, что с ним делать, может заглушить? Заранее очень благодарен за совет и видео

    не, не надао глушить когда после замены фильтра будеш подкачивать топливо, надо что бы и воздух вышел.. а так если честно лучше выбрасывай свои родные фильтра, у него пропускная способность меньше чем надо, солярка идет через сопротивление.. поставь лучше от чего по лучше найдеш, дт,т40,юмз,мтз.. значение не имеет..

    Все ясно, только скажи, от какого трактора сам фильтр тонкой очистки?Хочу себе так сделать — воздух уже достал

    во кстате еще точ такой же видео- он еще лучше обьяснияет tiu.ru/p29842048-remkomplekt-gidrotsilindra-tss;all.html

    с начала ставил от трактора т 40., потом пригнали от дт 75. теперь стоит от дт 75..

    убери эти тройники штуцера трубки они там нафик не нужны. поставь малый топлевный бачёк который заполняется обраткой а лишнее сливалось бы с него в основной бак. и никаких воздушных подушек в топлевной системе никогда не будит.

    Привет Инзиль, а вторая обратка с форсунок которая ближе к кабине заглушил?

    модернизация топливной системы (топливные фильттры/отстойники и т.д.) трактора т-25

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    С год потихоньку накапливаю железки для переделки топливной, дело идет к завершению.
    Выкладываю что есть по этой теме.

    Насколько столкнулся все кронштейны под фильтра/отстойники на советской и российской технике имеют расстояние между отверстиями для крепления в 4,5см по центрам.

    Итак заводская версия (фото)

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    В капоте печки сделал отверстия под тумблер включения подогрева и 3 контрольки:

    Значит БЫЧОКовский больше по душе??Я проблему с водой решил давно и намного проще чем мудрить кучу фильтров и отстойников.

    Работа любит того кто работает

    Не совсем тебя понял.

    с БЫЧКА будешь ставить фильтр?

    Работа любит того кто работает

    Буду делать так как описываю, отстойник — фильтр УАЗ.

    Всё понятно.Не внимательно прочитал,извиняюсь

    Работа любит того кто работает

    готовых шлангов не нашел?

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    ЭТО ПОНЯТНО.ТОКА Я ПВХ не доверяю. тем более такая шляпа продается

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    у меня такая же система,чего значит мой трактор должен был поехать в Польшу?

    у меня такая же система,чего значит мой трактор должен был поехать в Польшу?

    приехал оттуда

    с 2 фильтрами тонкой очистки

    у меня такая же система

    два фильтра последовательно — для улучшения фильтрации или параллельно — для увеличения обьёма, чтоб например реже менять фильтры?

    старайтесь жить без злобы и без зависти, и не искать причины для обид. вы улыбнитесь, просто так, для радости- улыбка никому не навредит!

    это на оборот старая система,был у меня 74года выпуска т-25,там так же было 2 фильтра тонкой очиски,а щас упрощают только

    Щурик, под новую систему и насос рядный нужен . вот это модернизация

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    Фильтр тонкой очистки

    тоже подумываю лежит с МТЗ старого образца, есть нового, открутил элемент и выкинул, что посоветуете товарищи, по цене понятно выигрывает старого образца, а по качеству?

    Думай сам.что советовать то.

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    странно.рядный намного лучше. а этот псыкалка. Дарили две штуки- отдавал бесплатно людям.Все знакомые даже на шасики поставили.Сравни и отпишешься.

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    разница я то же не вижу,единственное что рядный понадежней

    но я бы делал по новому МТЗ как в посту №4 этой темы.

    вопрос то в том что переносить нужно грубой очистки а как это зимой скажется, тут если завёл теплым воздухам обдаёт, то что уж не замёрзнеш однозначно, а тут если вынес к баку да ещо у кого нового образца, жаловались мол, с под фильтра резинки мокреет

    трубку наверно можно использовать ту что идет для воздушной системы на грузовых автомобилях

    она продаётся метрожом,во всяком случае у нас и есть разных диаметров

    МБС вроде понадёжней: и гибче .и проще прокладывать магистрали на любую длину и конфигурацию .а также «держат» как мороз.так и «хим.атаки» неизвестного ДТ. В нашем регионе 100 рупий метр за «8-ку» внутр. сечения и по 50 рупий за проушину на 14 мм и 25 рупий за хомут «норма».

    странно.рядный намного лучше.

    пучковый хорош тем что дает одним плунжером. соответственно и количество топлива строго одинаково по циллиндрам. и опасность разного угла зажигания отсутствует. а ведь разные углы это потеря мощности перегрев и сломанное колено. насколько я знаю,наши аппаратурщики вообще не лазят регулировать толкатели плунжера,поставят равномерность и цикловую подачу и готово, давай деньги. у себя ставил сам,так как обнаружил что топливо во втором циллиндре начинает подниматься совсем не напротив метки «т» через 180 градусов.

    странно.рядный намного лучше.

    пучковый хорош тем что дает одним плунжером. соответственно и количество топлива строго одинаково по циллиндрам. и опасность разного угла зажигания отсутствует. а ведь разные углы это потеря мощности перегрев и сломанное колено. насколько я знаю,наши аппаратурщики вообще не лазят регулировать толкатели плунжера,поставят равномерность и цикловую подачу и готово, давай деньги. у себя ставил сам,так как обнаружил что топливо во втором циллиндре начинает подниматься совсем не напротив метки «т» через 180 градусов.

    но ВЫ не учитываете.что сектор круговой плунжера поделён на равные промежутки .которые в свою очередь отвечают за налив в соответствующий цилиндр. Когда этот участок в отдельнос секторе изношен.то подрегулировать угол впрыска и подачу нереально. А представьте .что износ плунжера произошёл на границе секторов: то два цилиндра уже «выпадают» и оркестра сплочённого. Только замена плунжера спасёт.а в рядном насосе:либо простая подрегулировка.либо простая отдельная замена одного плунжера. Углы многие топливники всё таки регулируют.

    Трактор Т-25 «Владимирец»

    Трактор Т-25 является одной из самых популярных сельскохозяйственных машин в России, благодаря разумному соотношению цены, качества и функциональности

    Т-25 с 1966 по 1972 годы производился в Харькове, на ХТЗ, а с 1972 – на Владимирском тракторном заводе. С этого времени машина и получила свое «двойное» имя – «Т 25 Владимирец». Трактор на колёсном ходу выпускался в нескольких модификациях. У модели А1 в отличие от базовой версии появилась кабина и немного увеличилась мощность двигателя, у модели А2 добавили покрытие тентом, у модели А3 безопасный каркас. Т-25 Владимирец отличается от тракторов аналогичного класса возможностью регулирования колеи, возможностью переналаживать работы на реверсивном ходу, управления высотой дорожного просвета и продольной базы.

    Оглавление:

    Рассмотрим особенности и технические характеристики Т-25.

    Т-25 Владимирец является универсальным агрегатом тягового класса 0,6 тонн. Оснащается дизельным двигателем Д21А1 мощностью 25 лошадиных сил. Запуск стандартный: с помощью электростартера. Односкоростной зависимый ВОМ находится в задней части машины. Гидравлическая система — раздельно-агрегатного типа с независимым приводом гидронасоса. Двигатель — дизельный, двухцилиндровый, имеет систему воздушного охлаждения, четырёхтактный.

    В средней наладке Т 25 Владимирец имеет следующие габаритные размеры, мм: длина (с грузами, с навесной системой): с шинами 9,5—32″ (9-32″) – 3110; с шинами 10—28″ — 3098. Ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) — 1370; с шинами 10—28″ — 1467. Высота по кабине (тент или каркас): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) — 2500; с шинами 10—28″ — 2488.

    Устройство трактора

    Техническое устройство машины по основным характеристиках не существенно отличается от большинства аналогичных тракторов этого класса. Даже по внешнему виду можно легко понять, где и как расположены основные узлы. Впрочем, отличительные черты, конечно же есть. Остановимся на этих отличительных характеристиках подробнее.

    Две полурамы, муфты сцепления, коробка передач и задний мост составляют несущая часть конструкции. Установленные колёсные пары позволяют регулировать ширину колеи: для передних колёс — от 1200 до 1400 мм, задняя ось — от 1100 до 1500 миллиметров.

    Благодаря такой конструкции, трактор способен выполнять разные задачи, в том числе — маневры в условиях ограниченного пространства. Грунтозацепы на покрышках и подрессоренная подвеска обеспечивают возможность передвижения даже в самых сложных дорожных условиях и по бездорожью.

    Дизельный четырёхтактный двигатель Д-21А1 выполняет функцию силовой установки. Трактор Т 25 Владимирец имеет два цилиндра мощностью в 25 лошадиных сил. Расход топлива – минимальный (223 г/кВт час), даже при максимальной мощности. Силовая установка трактора Владимирец неприхотлива и с точки зрения горюче-смазочных материалов и системы автоматической смазки. Подача топлива осуществляется напрямую, система охлаждения — воздушная. Силовая установка приводится в действие при помощи электростартера.

    Механическая коробка передач трактора Т 25 Владимирец дополнена удвоителем мощности и реверсом. Схема переключения передач представлена на рисунках 1-3.

    В картере трансмиссии собраны все основные узлы, коробка, дифференциал и основная передача. Трактор Т — 25 оснащался постоянным однодисковым сцеплением замкнутого типа. Схема включала в себя вал отбора мощности и основное сцепление.

    Трактор Т — 25 выпускался без кабины и с одноместной двухдверной кабиной. Рабочее место укреплялось при помощи каркаса, увеличившего надежность и безопасность Владимирца.

    Т 25 в итоге получил вполне современное панорамное остекление и зеркала заднего вида. При этом рулевая колонка и водительское кресло могли изменять свою конфигурацию. Кроме этого, для всесезонной работы была предусмотрена система отопления и вентиляции.

    До 600 килограммов навесного оборудования можно устанавливать на трактор Т 25 , благодаря особенностям его гидравлической системы. За работу дополнительного оборудования отвечает насосная станция шестерёнчатого типа. Трактор легко агрегатируется с культиваторами, плугами, полуприцепами, устройствами для уборки свеклы и картофеля, бульдозерным отвалом и КУН.

    Конечно, самым «популярным» навесным оборудованием для трактора Т 25 является плуг. Чаще всего Т 25 Владимирец агрегатируется с однокорпусным плугом. Такой плуг используется для работы на небольших участках с маленькими прогонами. Устанавливается плуг на три опорные точки, при этом важно следить, чтобы рама приспособления располагалась параллельно земле.

    Обзор модификаций

    Т — 25 « Владимирец » пережил несколько модификаций. Но практически весь модельный ряд не имел существенных отличий от базовой версии. Конструкторы вносили лишь небольшую модернизацию в базовую версию.

    «Двушка«, по сути, является облегчённой версией базовой модели. Эта модификация с меньшим весом. Снижение веса произошло в том числе и из-за кабина из брезентового тента. Правда. у конструкции появились и свои «минусы». Например, в зимнее время работать с такой кабиной проблематично. Возможность замены тента на цельнометаллическую кабину в этой модификации была предусмотрена. Но на практике ее не использовали.

    Главная особенность этой модификации — большее внимание безопасности водителя. У кабины появился более надёжный каркас, который в случае опрокидывания защищал тракториста от тяжёлых травм. Ну и эстетическая деталь: видоизмененный корпус придавал трактору более современный вид.

    Модификация для работы с кукурузой и другими высокими сельскохозяйственными культурами. Мощность осталась той же, что и в базовой модели, а вот клиренс у трактора Владимирец увеличили до 150 сантиметров.

    Достоинства и недостатки

    В технике, как и в любой системе, достоинства и недостатки взаимосвязаны. Трактор Т — 25 — маломощная, но многофункциональная машина. К «плюсам» можно отнести то, что машина может использоваться практически для любых работ. Т 25 Владимирец может легко взять на себя функцию фронтального погрузчика. Трактор может двигаться задним ходом довольно долго, выполняя различные работы и не теряя мощности. Машина проста и удобна в эксплуатации, может работать даже на топливе низкого качества.

    Теперь о недостатках. Самым уязвимым узлом в конструкции является коленвал. Основные простойки трактора связаны именно с поломкой коленвала. Отмечались и протекания смазки через шпильки крепления и сальники. Плуг, с которым агрегатируется Т — 25 , используется только на лёгких грунтах. Для глубокой вспашки не хватает мощности. Есть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за воздушного охлаждения двигателя.