Места маркировки номерных агрегатов тракторов

ГОСТ Р 58657-2019 Тракторы, прицепы тракторные и машины самоходные. Система обозначения идентификационного номера. Технические требования

Текст ГОСТ Р 58657-2019 Тракторы, прицепы тракторные и машины самоходные. Система обозначения идентификационного номера. Технические требования

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 58657— 2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАКТОРЫ, ПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ И МАШИНЫ САМОХОДНЫЕ

Система обозначения идентификационного номера. Технические требования

Москва Стандартинформ 2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской ассоциацией производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация «Росспецмаш»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 «Тракторы и машины сельскохозяйственные»

3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2019 г. № 1130-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 58657—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАКТОРЫ. ПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ И МАШИНЫ САМОХОДНЫЕ

Система обозначения идентификационного номера. Технические требования

Tractors, tractor traitors and self-propeHed machines. Identification number designation system. Technical requirements

Дата введения — 2021—08—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на тракторы, самоходные машины (сельскохозяйствен* ные. для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, снегоболотоходы. подъемно-транспортные, грузоподъемные, складские, для землеройных, мелиоративных работ, разработки и обслуживания карьеров, дорожные и строительные, для коммунального хозяйства, дробилки и грохоты, для лесозаготовки. лесосплава, лесовозобновления и ухода за лесом) и прицепы и полуприцепы к ним (далее — машины) и устанавливает общие требования к содержанию и расположению идентификационного номера машины.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 идентификационный номер машины (machine identification number): Буквенно-цифровая комбинация знаков, устанавливаемая изготовителем для машины с целью обеспечения должной идентификации каждой машины.

2.2 идентификационный код изготовителя (manufacturer identifier code): Первый раздел идентификационного номера машины, обозначающий изготовителя машины и присваиваемый для целей идентификации данного изготовителя.

2.3 описательная часть идентификационного номера машины (machine descriptor section): Второй раздел идентификационного номера машины, содержащий информацию, описывающую основные признаки (например, тип машины, варианты и версии исполнения).

2.4 указательная часть идентификационного номера машины (machine indicator section): Третий и последний раздел идентификационного номера, содержащий комбинацию знаков, присвоенных изготовителем для того, чтобы отличить одну машину от другой.

2.5 изготовитель (manufacturer): Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия машины обязательным требованиям и обеспечивающие сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления машины.

Прим еча н и е — Изготовитель несет также ответственность за неловторяемость идентификационного номера машины.

2.6 год (year): Календарный год. в течение которого была изготовлена машина.

2.7 модельный год (model year): Обозначение определяемого изготовителем периода времени, в течение которого в конструкцию конкретной модификации (модели) машины не вносится существенных изменений и который может не совладать с календарным годом выпуска машины по началу, окончанию

и продолжительности, при условии, что период времени между началом и окончанием модельного года не превышает 24 месяца.

2.8 разделитель (divider): Символ, знак или физический ограничитель, используемые для разде-ления частей идентификационного номера машины и (или) обозначения его начала и конца.

3 Требования к структуре и содержанию идентификационного номера машины

3.1 Содержание идентификационного номера машины

Идентификационный номер машины должен состоять из трех разделов:

• идентификационного кода изготовителя;

Для применения в идентификационном номере машины используют следующие знаки:

• арабские цифры: 0.1.2. 3, 4. 5.6. 7.8, 9:

— прописные буквы латинского алфавита: А. В. С. D, Е. F. G. К. J. К. L. М. N. Р. R. S. Т. U, V. W. X. Y.Z.

Использование букв I. О и О запрещено.

Примеры построения идентификационных номеров машин приведены в приложении А.

3.2 Идентификационный код изготовителя

Идентификационный код изготовителя должен быть первым разделом идентификационного но-мера и состоять из восьми знаков.

3.2.1 Идентификационный код изготовителя присваивает, учитывает и контролирует компетентный национальный орган страны (далее — национальный орган) или единый межгосударственный ком* патентный орган. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько идентификационных кодов изготовителя.

3.2.2 Идентификационный код изготовителя, присвоенный изготовителю, не должен быть повтор* но присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот идентификационный код изготовителя был использован.

3.2.3 Первый, второй и третий знаки идентификационного кода изготовителя являются цифрами по 4.1 и обозначают цифровой код страны, национальным органом которой присвоен идентификацион* ный код изготовителя.

Примечание — Обозначение по Межгосударственному классификатору стран мира (МКСМ) МК (ИСО 3166) 004-97.

В случае, если идентификационный код изготовителя присваивает единый межгосударственный компетентный орган, в качестве первого, второго и третьего знаков используют цифру 0.

3.2.4 Четвертый, пятый и шестой знаки идентификационного кода изготовителя являются цифрами по 4.1 и обозначают цифровой код страны, страны, где находятся основные производственные подразделения изготовителя.

Примечание — Обозначение по Межгосударственному классификатору стран мира (МКСМ) МК (ИСО 3166) 004-97.

3.2.5 Седьмой и восьмой знаки идентификационного кода изготовителя являются знаками по 4.1 и обозначают код. присвоенный изготовителю.

Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 машин в год. в качестве седьмого и восьмого знаков идентификационного кода изготовителя используют цифру 9. В этом случае комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на семнадцатой, восемнадцатой и девятнадцатой позициях идентификационного номера машины.

3.3 Описательная часть идентификационного номера машины

Описательная часть идентификационного номера машины должна быть вторым разделом идентификационного номера машины и состоять из шести знаков по 4.1. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования описательной части идентификационного номера машины не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

3.4 Указательная часть идентификационного номера машины

Указательная часть идентификационного номера машины должна быть третьим и последним раз* делом идентификационного номера машины и состоять из восьми знаков, из которых четыре последних должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Если в данном разделе идентификационного номера машины указывается год (модельный год) и (или) сборочный завод, рекомендуется указывать год (модельный год) на первой позиции указательной части идентификационного номера машины, а сборочный завод — на второй. Символы для обозначения года (модельного года) указаны в таблице 1.

Читайте также  Плуг для трактора т 25

Таблица 1 — Символы, используемые для обозначения года

Номера агрегатов мтз 82

Где на Тракторе МТЗ находятся номера?

В этой статье мы расскажем где на тракторе нанесены номера составных частей. Это пригодится при постановке трактора на учет в ГИБДД, для сверки номеров с паспортом самоходной машины.

Начнем обзор с задней части трактора. Чуть выше топливозаливной горловины, под стеклом находится фирменная табличка трактора (шильд, шильдик). На ней указывается:
1. Индивидуальный серийный номер трактора (ВИН, WIN)
2. Серийный номер двигателя
3. Модель трактора
4. Масса
5. Год выпуска

Чуть выше и правее хвостовика ВОМ, на корпусе заднего моста нанесен номер трансмиссии(не путать с номером коробки передач)

Перейдем к правой стороне трактора по ходу движения.


На передней части правого лонжерона полурамы дублируется Индивидуальный серийный номер трактора, так что, если по какой-то причине у вас отсутствует шильд, то свериться можно по этому номеру.
Номер двигателя(дизеля) так же дублируется, он нанесен на фирменной табличке дизеля, которая прикреплена к блоку цилиндров справа, правей маслозаливной горловины.

На передней части трактора, а точнее на корпусе переднего моста находится номер переднего моста.
Если у Вас обычный портальный мост, то номер стоит искать на правом рукаве спереди ПВМ. Если мост балочный, то номер расположен на левом рукаве спереди.

Перейдем к левой стороне трактора по ходу движения(Где обычно происходит посадка оператора). Здесь, чуть выше мерного щупа коробки передач расположен номер КПП.
Номер муфты сцепления(если необходим) найти можно на корпусе сцепления слева.

Закончим обзор номеров составных частей в кабине трактора. Слева от оператора ближе к заднему мосту расположен шильд с серийным номером кабины.

Совет: при сверке номеров зачастую они находятся под слоем краски и разглядеть их не всегда удается, особенно в условиях недостаточного освещения, по-этому вооружитесь широкой плоской отверткой и при необходимости снимите слой краски.

Номера составных частей трактора МТЗ-826

Фирменная табличка трактора с указанием серийных номеров трактора и дизеля.

Серийный номер трактора дублируется на передней части правого лонжерона полурамы (или на правой пластине передних балластных грузов).

Номер дизеля (дублируется на фирменной табличке дизеля, прикрепленной к блоку цилиндров справа).

Номер корпуса сцепления (на корпусе сцепления слева).
Номер коробки передач (на корпусе КП слева)

Номер трансмиссии для трактора с гидроподъемником (на корпусе заднего моста в зоне стыка с КП справа).

Номер переднего ведущего моста (на корпусе спереди).

Номер переднего ведущего моста если ПВМ 822(на правом рукаве спереди ПВМ).

Серийный номер кабины и номер сертификата EC (внутри кабины слева).

Введение

Руководство по эксплуатации предназначено для операторов и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией тракторов Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. В нем изложены общее описание и технические характеристики тракторов, правила их эксплуатации и технического обслуживания.

Длительная и надежная работа тракторов Беларус обеспечивается при условии их правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Прежде чем ввести трактор в эксплуатацию, внимательно изучите настоящее руководство и точно выполняйте указанные в нем рекомендации.

Переоборудование и изменение конструкции трактора без согласования с заводом-изготовителем запрещается.

1.1. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

  • АКБ — аккумуляторная батарея;
  • АБД — автоматическая блокировка дифференциала заднего моста;
  • ВМТ — верхняя мертвая точка поршня дизеля;
  • ВОМ — вал отбора мощности;
  • ГОРУ — гидрообъемное рулевое управление;
  • ГУР — гидроусилитель рулевого управления;
  • ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности;
  • КП — коробка передач;
  • ПВМ — передний ведущий мост;
  • СТО — сезонное техническое обслуживание;
  • ТО-1, ТО-2 и ТО-3 — техническое обслуживание №1, №2 и №3 соответственно;
  • ТСУ — тягово-сцепное устройство;
  • УК — унифицированная кабина;
  • ЭФП — электрофакельный подогреватель дизеля;
  • ЗНУ — заднее навесное устройство.

Номера составных частей трактора

Фирменная табличка трактора с указанием серийных номеров трактора и дизеля.

Серийный номер трактора дублируется на передней части правого лонжерона полурамы (или на правой пластине передних балластных грузов).

Номер дизеля (дублируется на фирменной табличке дизеля, прикрепленной к блоку цилиндров справа).

Номер муфты сцепления (на корпусе сцепления слева).

Номер коробки передач (на корпусе КП слева).

Номер трансмиссии (на корпусе заднего моста сзади).

Номер переднего ведущего моста (на правом рукаве спереди ПВМ).

Месторасположение заводских номеров трактора и агрегатов на МТЗ 82(80)

Для идентификации трактора МТЗ 82 в соответствии с его техническим паспортом, а также документами, подтверждающими право собственности на технику, государственную регистрацию, технический осмотр, право на управление по доверенности и других документов, связанных с эксплуатацией машины, заводом производителем предусмотрена нумерация машины и её отдельных узлов.

Особое внимание нужно обращать на соответствие фактических цифровых маркировок машины с указанными номерами в документах при покупке, так, как факт несоответствия может поставить под сомнение законность владения движимым имуществом.

Заводской серийный номер МТЗ 82

Заводом производителем трактор МТЗ 82 маркирован основным серийным номером, который дублируется в установленных местах. А также отдельные цифровые метки имеют следующие агрегаты, входящие в состав трактора: двигатель, коробка передач, основной ведущий мост.

Основная номерная заводская маркировочная табличка трактора МТЗ 82(80) находится на наружной задней стенке кабины с левой стороны по ходу движения. Металлическая маркировочная таблица имеет фирменный заводской логотип и отражает основной заводской серийный номер машины и двигателя, марку трактора, его массу и год выпуска. Также цифры заводской серии трактора нанесёны на правом лонжероне полурамы, и продублированы на правой и левой пластинах переднего противовеса методом штампованного оттиска.

Номера двигателя и других агрегатов МТЗ 82

Табличка–шильдик с серией двигателя находится с правой стороны трактора на блоке дизеля, по правую сторону заливного патрубка для заправки масла в дизель. Алюминиевые таблички с заводскими номерами на двигателе МТЗ 82 могут быть нескольких видов в зависимости от года выпуска.

Существуют таблички, отражающие только марку и заводскую номерную серию дизеля. Таблички другого вида, кроме серии агрегата, имеют дополнительные данные: мощность в кВт и лошадиных силах, частоту номинальных оборотов, год выпуска агрегата. Табличка советского периода с надписями и «MADE IN USSR» и знаком качества. Современные таблички- шильдики выполнены с надписями «Минский Моторный Завод» и «MADE IN BELARUS».

Маркировка отдельных агрегатов:

  1. Цифровая маркировка заднего моста выбита на его задней стенке корпуса слева или справа от места, размещения редуктора заднего вала отбора мощности.
  2. Номер коробки передач выбит на её корпусе с левой стороны походу движения над местом размещения щупа у основания кабины.
  3. Передний ведущий мост МТЗ 82 также может быть промаркирован номером на одной из сторон своего корпуса. Обычный портальный ПВМ имеет цифровую метку на левой стороне корпуса по ходу спереди. Усиленный ПВМ с планетарно-цилиндричекими редукторами имеет маркировку на правой стороне корпуса по ходу спереди.

Положения по идентификации трактора

Основополагающим законным первоисточником цифровой идентификации машины является заводской паспорт на трактор. Всё последующее оформление имущественных документов и других регулирующих ответственность перед государственными органами свидетельств оформляются на его основании. При смене номерных агрегатов самоходной машины производится процедура внесения изменений в заводской паспорт под контролем гостехнадзора на основании предъявленных имущественных документов (чеков, накладных, договоров купли-продажи) на заменённые узлы.

Читайте также  Гусеничный трактор своими руками

Несоответствие фактических номеров машины и его агрегатов с указанными в документах не допускается и является основанием привлечения к ответственности контролирующими государственными органами, а также данный факт может привести к имущественным спорам. Соответствие, подлинность заводских серийных номеров машины и входящих в его состав номерных агрегатов подтверждается штатным экспертом гостехнадзора.

. Имеется трактор в котором номера агрегатов совпадают с данными ПТС, а номера на КПП и заднем мосту-нет.

Доброго времени суток, господа трактористы. Нужен ваш совет. Имеется трактор в котором номера агрегатов совпадают с данными ПТС, на учёт прежним владельцем был поставлен в 2008 г. Проблема в том, что не могу поставить на учёт, т.к. номера на КПП и заднем мосту зарегистрированы в 2014 г на другой трактор. Как такая проблема решается?

КОММЕНТАРИЕВ (11)

Похожие посты

Как восстановить документы на трактор мтз-50 через суд? Есть номер КПП,заднего моста,двигателя,нет только заводского номера на лонжероне(шильда на капоте затерта)

  • Автор: Миша Яковлев
  • 06 июня 2020 6 комментариев

Доброго дня, вопрос такой, собирался восстанавливать документы на мтз 50 через суд, Есть номер Кпп,заднего моста, двс, НО единственное нет заводского номера на лонжероне (шильда на капоте есть но вся затерта там только две цифры есть) Когда госинспектор приехал осмотрел, сказал приди на другой день я тебе справку осмотра дам, напишешь заявление и т.д. Когда пришел к нему он разъяснил что ничего не получится потому что заводского номера нет и неизвестно какого года трактор, говорит признать право собственности признаешь, а у меня не зарегистрируешь его.. скажите пожалуйста может есть какой-то вариант всё же получить Псм на трактор или все зря? Надеюсь доступно разъяснил. Заранее спасибо!

Возможно ли зарегистрировать самодельный прицеп типа 1 ПТС 2 ?

  • Автор: Макс Кот
  • 11 марта 2020 6 комментариев

Приветствую всех тружеников. Подскажите если кто знает. Возможно ли зарегистрировать самодельный прицеп типа 1птс2 ?

Как зарегистрировать трактор , из документов только выписка о списании, многие номерные узлы заменены?

  • Автор: Михаил Шматов
  • 06 марта 21:59 18 комментариев

Всем добрый день. Необходимо зарегистрировать трактор , из документов только выписка о списании, многие номерные узлы заменены. Подскажите порядок действий, которые помогут его зарегистрировать в ГАИ.

Как можно сделать документы и поставить на учёт трактор?

  • Автор: Андрей Кацапов
  • 21 февраля 15:40 10 комментариев

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, как можно сделать документы и поставить на учёт трактор может кто сталкивался дайте пожалуйста совет?

какие номера решот на ОВС25 для сафлора?

  • Автор: Марат Батраев
  • 13 января 20:10 1 комментарий

Всем доброго времени суток. пожалуйста подскажите номера решот на ОВС25 для сафлора.

Раскатил при помощи подручных средств. Ремонт промежутки. Замена вала, шестерен некоторых,и всех подшипников. Номера всех подшипников промежутки.

  • Автор: Владимир Тазеев
  • 06 июня 2020 15 комментариев

Раскатил при помощи подручных средств. Ремонт промежутки. Замена вала, шестерен некоторых,и всех подшипников. Жду доставку игольчатого подш. # 943/30. Нет в наличии.

Можно ли восстановить документы на трактор ,после того как его списали ?

  • Автор: Вася Викторович
  • 02 мая 2020 21 комментарий

Парни подскажите пожалуйста трактор с песчаной есть вот такая справка можно восстановить документы или нет

Где можно документы купить на Тракторный прицеп на одноосный ?

  • Автор: Вася Викторович
  • 27 апреля 2020 11 комментариев

Привет Подскажите пожалуйста где можно документы купить на Тракторный прицеп на одноосный.Спасибо.

Какое давление в шинах должно быть на прицепе Птс-9?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 апреля 2020 6 комментариев

Всем привет.Ребята подскажите пожалуйста, какое давление в шинах должно быть на прицепе Птс-9?Спасибо

Можно ли переделать подшипники с телеги 7509 и7511 на на какие нибудь другие ?

  • Автор: Сергей Тябин
  • 09 апреля 2020 2 комментария

Привет всем! Кто-нибудь переделывал подшипники с телеги 7509 и7511 на на какие нибудь другие. Всем спасибо.

Типы госномеров

В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

  1. транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации; юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;
  2. транспортные средства войсковых частей и соединении, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;
  3. транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям;
  4. транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
  5. транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.

Типы государственных регистрационных знаков

Государственный регистрационный знак (Тип 1)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских
автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1 Б);

Государственный регистрационный знак (Тип 1А)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 1Б)
предназначен для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на
коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок
более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Государственный регистрационный знак (Тип 2)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов;

Государственный регистрационный знак (Тип 3)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной,
дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской
Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 4)
предназначен для мотоциклов, моторолеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим
лицам и гражданам Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 5)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 6)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 7)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной,
дорожной и самоходной техники войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 8)
предназначен для мотоциклов, моторолеров и мотонарт войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 9)
предназначен для легковых автомобилей глав дипломатических представительств.

Государственный регистрационный знак (Тип 10)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
дипломатических представительств, консульских учреждений, международных
(межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 11)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и
фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской
Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств.

Государственный регистрационный знак (Тип 16)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств;

Государственный регистрационный знак (Тип 19)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих
транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а
также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Читайте также  Роторная фреза для трактора

Государственный регистрационный знак (Тип 20)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов;

Государственный регистрационный знак (Тип 21)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов;

Государственный регистрационный знак (Тип 22)
предназначен для мотоциклов.

На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):

  • одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
  • одного заднего — на прочих транспортных средствах.

Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

  • Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
  • Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°
  • Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°
  • Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Проверка трактора по гос номеру

Покупая подержанный трактор, есть риск нарваться на мошенников или приобрести спецтехнику с юридическими проблемами. Такой транспорт не подлежит переоформлению и может быть конфискован. Чтобы избежать проблем, следует проверить трактор.

На что обратить внимание при покупке

Покупая б/у трактор, обращайте внимание на следующие моменты:

  • Осмотрите двигатель машины, убедитесь в отсутствии протечек топлива и масла. Если присутствует утечка, то придется потратить немало денег на ремонт спецтехники. Но главная опасность – поломка тормозной системы, что несет в себе потенциальную угрозу для жизни водителя.
  • Убедитесь в исправности тормозной системы. При отсутствии поломок машина тормозит плавно, без рывков. Проверьте качество тормозной системы на подъеме и спуске.
  • Внимательно осмотрите шины. Они не должны иметь повреждений и расслоения каркаса.
  • Проверьте давление в шинах. Этот показатель зависит от модели трактора, поэтому сначала стоит ознакомиться с техническими характеристиками.
  • Убедитесь в исправности коробки передач. Переключите скорости – рычаг не должен двигаться со скрипом.

Попросите у продавца документы на трактор. Сравните данные в ПТС и СТС, изучите диагностическую карту. Продажей должен заниматься собственник, либо его доверенное лицо, имеющее заверенную нотариусом доверенность.

Проверка тракторных прав

Тракторные права – это удостоверение водителя, позволяющее управлять тяжелой спецтехникой. Их отсутствие – один из признаков того, что продавец либо пользовался машиной нелегально, либо по факту не является собственником. Конечно, не обязательно водитель должен быть владельцем техники, в этом случае стоит ознакомиться и со страховым полисом.

Проверить тракторные права можно двумя способами:

  1. Через Гостехнадзор региона, где выдан документ.
  2. Визуально.

В первом случае информация доступна только владельцу. Посторонний человек не может убедиться в наличии и подлинности прав.

Во втором случае следует обратить внимание на признаки подделки:

  • размытые, нечеткие печати;
  • на печати отсутствует орел или имеет нечеткие контуры;
  • неровный шрифт, следы стирания;
  • отсутствие водяных знаков и голограммы;
  • нечитаемый текст.

Проверка спецтехники на ограничения

Следующий шаг – проверить трактор на ограничения. Их наличие ставит запрет на переоформление и использование спецтехники.

Какие возможны юридические проблемы:

  1. Арест. Самое распространенное ограничение, накладываемое судебными приставами. Часто об аресте собственник узнает при попытке продажи техники. Ограничения накладываются из-за долгов, взыскание которых передано судебным приставам. Переоформить трактор в этом случае можно только после погашения задолженности.
  2. Розыск. В розыск объявляются угнанные тракторы, а также техника, на которой было совершено преступление (например, наезд на пешехода, ДТП с последующим сокрытием с места аварии). Разыскиваемая спецтехника не может быть снять с учета, и переоформлена на другое лицо. Если она угнана, то при обращении в ГИБДД конфискуется и возвращается настоящему владельцу.
  3. Обременения. Они накладываются при покупке спецтехники в кредит, а также при использовании имущества в качестве залога для получения ссуды. Обременения действуют до полного погашения задолженности. Покупать такой трактор нельзя – он будет изъят залогодержателем при отсутствии оплаты по кредиту.
  4. Иные ограничения. Возможны и другие причины запрета на регистрационные действия. Например, если на трактор подано обращение в суд на раздел долей. Такое происходит при наследовании имущества, разводе супругов. До окончания судебного процесса продавать технику нельзя.

Чтобы убедиться в юридической чистоте спецтехники, ее следует пробить по нескольким базам.

Проверка в реестре залогов

Проверку в реестре залогов проводить для того, чтобы убедиться в отсутствии обременений на тракторе. Это база данных содержит информацию о залоговом движимом имуществе.

Для проверки нужно зайти на официальный сайт Реестра залогов , выбрать «Найти в реестре» и ввести VIN-код.

Помните о том, что в реестр информация вносится финансовой организацией, которая вправе не передавать сведения. Если по результатам проверки информация не найдена, то это не гарантирует отсутствие обременений.

Проверить в Гостехнадзоре

В Гостехнадзоре можно проверить трактор на пройденный техосмотр и государственную регистрацию. Этот орган отвечает за постановку спецтехники на учет, контроль технического состояния. В Гостехнадзоре вы сможете узнать о серьезных поломках техники, о которых продавцы обычно умалчивают.

Для проверки зайдите на Технологический портал Минсельхоза России. В левом блоке нажмите «Запрос сведений».

Далее – «Запрос о состоянии тракторов…»

Далее – ввести запрашиваемую информацию. Запрос можно отправить по гос.номеру, данным паспорта СМ, свидетельству о регистрации и номерным агрегатам.

Проверку может осуществлять любой желающий, имеющий сведения о тракторе.

Проверить трактор в сервисе «АвтоИстория»

Наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации сотрудничает с более 20 государственными и негосударственными организациями, в базах данных которых содержатся сведения о машинах. У нас вы можете пробить спецтехнику по ВИН коду или гос.номеру.

Как проверить в сервисе «АвтоИстория»:

  1. В строку поиска на главной странице ввести государственный номер или VIN.
  2. Нажать кнопку «Проверить».
  3. Дождаться окончания проверки.
  4. Ознакомиться с предварительной информацией.
  5. Нажать кнопку «Купить отчет».
  6. Указать e-mail для отправки отчета на электронную почту.
  7. Оплатить услугу удобным способом.

В течение 15 минут после подтверждения оплаты вы получите готовый отчет на электронную почту.

Предварительно вы можете ознакомиться с примером отчета.

Из отчета вы получите полную информацию о спецтехнике:

  • технические характеристики;
  • ограничения, обременения, аресты;
  • штрафы ГИБДД;
  • действующий полис;
  • пройденные ТО;
  • участие в ДТП;
  • нахождение в угоне и др.

Всего за 299 рублей вы получите сведения, подтверждающие юридическую чистоту трактора.