Гусеничные трактора Российского производства

Гусеничные трактора отечественного производства

Годы кризиса отечественной экономики производители тракторов пережили тяжело. В 2004 году количество сошедших с конвейера машин составило меньше 4% по сравнению с 1990 годом. Как обстоят дела сегодня? Бить в литавры пока еще рано. С одной стороны, в последнее десятилетие спрос на трактора вырос в несколько раз. Это плюс. Зато с другой, покрывается этот самый спрос, в основном, продукцией из Минска или из дальнего зарубежья. Это минус. Везут, как новую технику, так и бывшую в употреблении. Более того, современные российские аграрии предпочитают колесные модели, а не гусеничные. Тем не менее, есть предпосылки к тому, что последние еще скажут свое веское слово на рынке тяговых механизмов.

В СССР трактора были гусеничные …

Да, действительно, в Советском Союзе преобладали трактора с гусеничным движителем. Подобная ситуация сложилась не просто так, не из-за какого-то непродуманного решения власть предержащих. Наоборот. С начала 60-х годов и до середины 70-х в стране проводились очень серьезные исследования. По результатам которых, и ученые, и практики пришли к следующему заключению. Трактор с гусеничным шасси на полевых работах намного более эффективный и выгодный экономически, по сравнению с таким же по мощности колесным.

При этом, на недостатки гусениц никто не закрывал глаза. Но отмечалось, что достоинств намного больше. Прежде всего, гусеничная база не дает значительного уплотнения почвы. Тогда как после проезда колесной машины (особенно, если это мощный К-700 или Т-150К) грунт становился намного более твердым. Особенно это касается верхнего пахотного слоя толщиной от 12 до 15 сантиметров. По результатам многолетних опытов оказалось, что обработка полей колесными тракторами в ближайшем будущем снижает урожайность зерновых на 25%. Если вспомнить, какие огромные площади засевались в Союзе каждый год и перевести проценты в гектары, а гектары в центнеры, то недобор зерна получается весьма впечатляющими.

Указанное выше преимущество гусеничных тракторов – важное, но не единственное. Без всяких экспериментов известно, что гусеница буксует намного меньше, чем колесо. Последнее, когда едет по ценному плодородному почвенному слою, истирает его в пыль. Которая потом выносится с поля ветрами.

Не менее известным для всех (даже для тех, кто не связан с техникой) является и тот факт, что гусеничное шасси обладает намного лучшей проходимостью, за счет большей площади контакта с поверхностью. Это значит, что в поле можно выехать раньше. Таким образом, сельскохозяйственные работы будут проводиться в те дни, когда в почве еще остается достаточно влаги. В российских климатических условиях, при сжатых сроках проведения агротехнических мероприятий, раннее закрытие влаги на полях – это очень важный фактор для получения высоких урожаев.

И, наконец, несложно определить, что тяговые параметры гусеничного трактора заметно лучше, чем колесного, на котором стоит мотор аналогичной мощности.

В результате в стране наметилась четкая тенденция к переводу тракторного парка на гусеничное шасси. Отечественные гиганты тракторостроения – Волгоградский, Алтайский, Харьковский заводы – выпускали, в основном, продукцию с гусеничной базой. Среди лидеров по моделям – трактор ДТ-75. За все время производства, с конвейера сошло более 3 000 000 единиц этой техники всех модификаций. Дошло до того, что были периоды в истории сельского хозяйства, когда доля выпускаемых тракторов с гусеничным движителем доходила до 90%.

… Зато в России сейчас – в основном колесные

Сегодня ситуация в сельском хозяйстве России изменилась кардинальным образом. На долю работающих в аграрном секторе колесных тракторов приходится 87%, а гусеничных осталось только 13%. Притом, число последних каждый год уменьшается. Почему так получилось? Причин немало. И дело не только в том, что гиганты тракторостроения советских времен пережили кризис не самым лучшим образом.

Колесный трактор, по сравнению с гусеничным, более универсальный. Делать его проще, стоит он дешевле, в эксплуатации и обслуживании – экономичнее. Крейсерская скорость у техники с колесным движителем выше и на дороги общего пользования она может выезжать без особых ограничений.

А, кроме того, если посмотреть, какие нынче стали колесные трактора, то можно увидеть значительные изменения, по сравнению с моделями 80-х годов прошлого столетия. В частности, уже нельзя сказать, что эти машины имеют плохую проходимость на влажных грунтах или трамбуют плодородный слой. Установка больших широких колес, иногда спаренных, а также другие технические новшества, позволили решить данную проблему.

Перспективы производства гусеничных тракторов

Тем не менее, гусеничные трактора «хоронить» еще рано. Во-первых, зарубежный опыт показывает, что шасси такого типа имеет право на жизнь. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на «Катерпиллер». Во-вторых, отечественные заводы имеют довольно неплохие современные разработки. Например:

  • Алтайский тракторный завод: «Алтай-130», Т-402.01, Т-404, Т-501. Не смотря на то, что преемники завода «Алтайский трактор» сейчас собирают только трелевочники, выпуск прочих моделей можно наладить в любое время.
  • Волгоградский / Чебоксарский тракторные заводы: «Агромаш-90ТГ», «Агромаш-150ТГ» (бывшие ВТ-90 и ВТ-150), «Агромаш-Руслан». А также – бульдозеры «Четра».

Помимо названных, можно еще вспомнить Онежский тракторный завод в Петрозаводске, на котором собирают гусеничные машины для лесного хозяйства.

В настоящее время ситуация сложилась такая, что производство «лесных» тракторов и промышленных бульдозеров – совсем не безнадежно. Хуже положение дел по гусеничным машинам для аграриев. Рентабельность производства в данном сегменте – отрицательная. Указанные выше модели, если и выпускаются, то предельно малыми партиями. Спроса нет.

Притом, нельзя сказать, что сельхозпроизводители не имеют денег на приобретение техники. Многие после кризиса встали на ноги, работают и развиваются. Но гусеничные трактора покупать не желают. Поэтому, даже завод в Минске, выпускающий несколько моделей, производит их в совсем небольших количествах.

Остается верить, что ситуация изменится. На заводах есть конкурентоспособные разработки. В сочетании с традиционной относительно невысокой стоимостью российских тракторов, а также простой эксплуатацией и беспроблемным ремонтом, эта техника снова станет привлекательной. Надо только, чтобы в отрасль пришли инвестиции, и поменялась психология агропроизводителей.

Видео: 5 САМЫХ ЛУЧШИХ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ СССР [ АВТО СССР #69 ]

Тракторные заводы России

Несмотря на то, что в продаже представлено множество моделей иностранного производства, российские тракторы пользуются устойчивой популярностью со стороны потребителей. Это обусловлено доступной стоимостью, а также превосходными рабочими параметрами техники.

Модели тракторов от российских производителей

Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.

На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.

Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам. Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:

  • ВТ-100;
  • Б-13;
  • К 9000;
  • Уралец 220.

Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.

Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.

Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.

Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.

Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.

На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.

Ростсельмаш в Ростове-на-Дону

К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.

Компания успешно работает на протяжении многих лет, а первые трактора были изготовлены заводом в 1929 году. Самым популярным агрегатом концерна является Versatile 2375, оснащенный мотором Cummins, что позволяет достичь высоких показателей экономичности.

Агромаш в Чебоксарах

Не менее важным производственным комплексом этой сферы является Агромаш. Он является частью крупного холдинга «Тракторные заводы», выпускает не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При изготовлении продукции предприятие ведет активное сотрудничество с заводом «Промтрактор». История Агромаша началась в 1972 году, когда с его конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Самой востребованным среди выпускаемых устройств представляется универсальный 180ТК, который представляется недорогим и эффективным вариантом для обработки средних участков земли.

Terrion СПб — Тамбов

Одним из популярных брендов, являющихся частью «Аготехмаша», представляется тамбовский Terrion. Впервые концерн начал свою работу в качестве дилера иностранных моделей подобной техники, однако впоследствии было открыто полноценное производство в Тамбове.

Основной особенностью выпускаемой продукции, представляется участие зарубежных специалистов при проектировке моделей, что позволяет добиться превосходных технических параметров. Самым востребованным трактором концерна представляется ATM 7360.

Кировец в СПб

Кронштадтский завод, который впоследствии получил название «Кировец» впервые начал свою работу в 1801 году. После того как предприятие переориентировалось на выпуск тракторной техники, оно стало выпускать множество моделей, ставших легендарными. Самым современным решением от подобной компании представляется пятое поколение Кировца, например, К-744Р. Некоторые модели предусматривают возможность установки не только отечественных, но и зарубежных силовых агрегатов от Mercedes.

Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск

Основанное в 1941 году предприятие Алтайский трактор, сокращенно «Аллтрак», сфокусировано на изготовлении тракторной техники на гусеничном ходу. Как правило, модели активно применяются для работы на лесозаготовках, сельскохозяйственной сфере и тяжелой промышленности. Самым популярным вариантом трактора от этого завода можно считать универсальный Т 501.

Читайте также  Гребка для сена к трактору

Балтиец СПб

Тракторный завод «Балтиец» изначально специализировался на выпуске навесного оборудования, а в дальнейшем перешел к производству собственной линейки тракторов. По своим параметрам изделия крайне схожи с продукцией завода «Кировец», предназначены для использования в различных сферах деятельности.

Наибольшее распространение при выполнении широкого спектра работ получил колесный К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ.

КАМТЗ в г. Набережные Челны

Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположен в Набережных Челнах и не может похвастаться внушительным количеством выпускаемой продукции, однако линейка моделей включает несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный ТТХ-215, подходящий для большинства видов работ.

ВТЗ Волгоград

Волгоградский завод основан в далеком 1930 году, входит в холдинг «Агромаш» и также сфокусирован на выпуске подобного рода техники. Несмотря на производство моделей под другими брендами завод изготавливает собственные устройства, например, ВТЗ ДТ-75. Подобный агрегат представляется доработанной версией легендарного устройства, выпускаемого в 1963 году.

ЧТЗ Челябинск

Заслуживает упоминания Челябинский тракторный завод, который начал массовый выпуск спецтехники в 1933 году. Ассортимент изделий включает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и прочие. Большим спросом со стороны потребителей пользуется русский Т-10, который может быть выпущен со стандартной или болотоходной комплектацией.

Петра-ЗСТ Санкт-Петербург

Основанный в Санкт-Петербурге, завод «Петра-ЗСТ» относится к категории предприятий, осуществляющих выпуск техники различного назначения. Модели повсеместно используются для эксплуатации в сфере дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства. Классической моделью концерна, которая во многом напоминает универсальные тракторы от завода «Кировец» представляется 390 на колесном ходу.

Заключение

Отечественные предприятия, выпускающие тракторную технику, успешно продолжают свою работу несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных концернов. Их продукция пользуется спросом благодаря неприхотливости в обслуживании, низкой стоимости и адаптации к местным условиям эксплуатации.

Новые трактора России

Новые тракторы российского производства составляют конкуренцию импортным моделям и активно замещают собой машины МТЗ из Беларуси. Это обусловлено доступными ценами при сохранении технических характеристик, необходимых для выполнения сельскохозяйственных, дорожных и строительных работ в условиях регионов России.

  1. ТОП 7 новых тракторов производства России
  2. RSM 2375
  3. ДТ-75
  4. К-707Т
  5. Петра-ЗСТ 390
  6. ATM 7360
  7. К-744Р
  8. ТТХ-215
  9. Флагманы отечественного тракторостроения
  10. Ростсельмаш
  11. Кировский завод
  12. Волгоградский тракторный завод
  13. ГК Балтиец
  14. Петра-ЗСТ
  15. Камский тракторный завод
  16. Агромаш

ТОП 7 новых тракторов производства России

RSM 2375

Универсально-пропашной трактор 6 тягового класса производства Ростсельмаш. Был разработан в 2001 году и в течение 15 лет продавался под маркой Versatile-2375. Предназначен для средних и крупных хозяйств, используется для обработки больших площадей.

Машина агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями для глубокой и поверхностной вспашки. Незаменима во время посевных работ, работает с девяти- и одиннадцатикорпусным плугом, 21-метровой пружинной и 11-метровой дисковой бороной, 12-метровым комплексом сеялок.

В стандартной комплектации на RSM 2375 установлены сдвоенные колеса, что предупреждает уплотнение почвы и не нарушает ее плодородности.

Гусеничная самоходная машина от Волгоградского завода. Считается легендой отечественного производства. Ценится за высокую тяговитость и универсальность. Модернизированной версией ДТ-75 считается модель ВТ-90, применяемая для пахоты, культивирования, боронования, лущения стерни, посева и уборки сельскохозяйственных культур. Машина работает на лесозаготовке, выполняет ряд землеройных работ, совмещается с бурильными, сварочными и водоотливными установками.

К-707Т

Разработка ГК Балтиец. Колесная машина 5 тягового класса с гидромеханической многоступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 235 л.с. В стандартной комплектации продается с бездисковыми шинами низкого давления и протекторами повышенной проходимости.

Основное назначение – пахотные работы, культивация, боронование. Возможна докомплектация, что расширяет функциональность: К-707Т используется в мелиоративных и дорожных работах, а также выполняет задачи тягача прицепов до 60 т.

Петра-ЗСТ 390

Трактор производства Завода спецтехники г. Санкт-Петербург. Идеально подходит для выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли. Предназначен для пахоты, боронования, посева и сбора урожая, культивирования.

Преимущества – комплектация мощными дизельными двигателями ЯМЗ 65854 и ЯМЗ 65855, сбалансированная подвеска переднего моста. Возможна эксплуатация во всех климатических зонах России. Работает в сочетании с бульдозерным оборудованием.

ATM 7360

Модель марки Terrion от Агротехмаша. Разработка 2011 года. Машина используется в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными агрегатами, применяется для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ.

В стандартной комплектации трактор выпускается с бесступенчатой трансмиссией ZF и гидравлической системой Bosh. Преимущество этой модели – двигатель с водным охлаждением TCD 2013 L06 4V мощностью 260 л.с. Объем топливного бака – 700 литров.

Универсальность и востребованность Terrion ATM 7360 обусловлена высокой грузоподъемностью заднего устройства (13500 кг).

К-744Р

Кировец К-744Р – полноприводная универсальная машина общего назначения на шарнирно-сочлененной раме. Основное преимущество – выполнение широкого спектра работ с сохранением высоких показателей проходимости и выносливости.

К-744Р – один из самых оптимальных по цене новых тракторов России. Он абсолютно ремонтопригоден и сочетается с классическими и передовыми широкозахватными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами. Может работать круглый год без климатических ограничений.

ТТХ-215

Разработка Камского тракторного завода. Машина 3 тягового класса, выполняющая полный спектр сельскохозяйственных работ. Она не боится большого объема и по производительности и скорости превосходит многих конкурентов в своем классе. Экономична в потреблении топлива за счет комплектации дизельным двигателем Iveco. Плюс модели – система Power Management, отвечающая за постоянную скорость во время выполнения операций.

Используется в крупных аграрных хозяйствах, незаменим при проведении посевных и уборочных работ. Универсальность машине придает возможность работы с широким спектром навесного оборудования.

Флагманы отечественного тракторостроения

Производства, занимающиеся выпуском отечественных самоходных машин, продолжают традиции советского тракторостроения с перепрофилированием мощностей под современные условия.

Ростсельмаш

Концерн Ростсельмаш – группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и суммарно включают 13 производственных площадок, с конвейеров которых сходит техника под брендами «Rostselmash» и «Versatile».

Новые тракторы от Ростсельмаш обеспечивают потребности российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. На заводе выпускают технику малой, средней и большой мощности. Вывести свой потенциал на новый уровень Ростсельмашу помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего отечественные предприятия начали выпуск тракторов под брендом VERSATILE, адаптированных под условия российского аграрного комплекса.

В перспективе компания полностью закроет потребности российских производств во всех сегментах тракторов, посевной и грунтообрабатывающей техники.

Кировский завод

Лидер продаж новых тракторов производства России, родоначальник отечественного тракторостроения. Его машины известны под брендом «Кировец», и именно они лидируют среди самоходной сельхозтехники мощностью от 250 л.с.

Кроме российского рынка Кировский завод снабжает аграриев Казахстана, а также ряд зарубежных стран: Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию, Канаду.

Преимуществом продукции завода считается выполнение машинами различных сельхозопераций с возможностью агрегатирования с навесным оборудованием.

Волгоградский тракторный завод

Специализируется на выпуске гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов, навесного оборудования. Именно с конвейера этого предприятия сошел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство колесной полноприводной модели класса 3 ВК-200 мощностью 200 л.с.

Техника постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах. Основное внимание на производстве уделено выпуску промышленных тракторов тяжелого класса.

ГК Балтиец

Российский производитель и поставщик серийных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этого завода – энергоемкость и универсальность применения с высоким уровнем комфорта в управлении и неприхотливостью в обслуживании.

Производство новых тракторов Балтиец решило проблему переоснащения агропредприятий России, и на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, которые востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей отрасли, строительстве, коммунальной сфере.

Петра-ЗСТ

Молодое предприятие, которое уже составляет сильную конкуренцию корифеям в сфере тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свои мощности на выпуске тракторов 5-7 тягового класса, а также спецмашин на их базе.

Флагманами в производственной линейке считаются модели ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, полностью адаптированные под условия отечественного аграрного комплекса.

Камский тракторный завод

КМТЗ – предприятие из Набережных Челнов, специализирующееся на выпуске самоходной техники 3 тягового класса. Несмотря на то, что производство было открыто еще в советские времена, мощности предприятия не столь велики. Долгое время КМТЗ занимался выпуском автомобилей.

В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors S.p.A. было налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном агросекторе работают машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.

Агромаш

Техника, выпускаемая под ТМ «Агромаш», разрабатывается инженерами Волжского комбайнового завода. Тракторы, сходящие с конвейера, отвечают современным требованиям по безопасности и комфорту. Они агрегатируются с широким рядом навесного оборудования и способны выполнять задачи во всех климатических зонах страны.

Обзор гусеничных тракторов российского производства

Во времена СССР, гусеничные трактора, сделанные на территории страны, считались лучшими в мире. Машины разрабатывались для обработки больших площадей, поэтому отличались высоким тяговым усилием и просто фантастической производительностью. 1991 год стал переломным в истории советского тракторостроения. Страна распалась, предприятия закрывались, и новые модели техники перестали разрабатываться. Пустующую нишу быстро заполнили гусеничные машины из Китая, США, Европы. С начала 2000-х годов ситуация начала исправляться. Российские компании начали выпускать вполне конкурентноспособные гусеничные трактора, которые по многим параметрам превосходят западные аналоги. Познакомимся с наиболее выдающимися представителями этого семейства.

«Агромаш» 90 ТГ

Гусеничный трактор «Агромаш» 90 ТГ относится к 3 тяговому классу, и по сути является полностью переработанной моделью ДТ-75. Производитель полностью изменил тип кабины, включая систему крепления, переработал пневмосистему и изменил внешнюю обшивку, заменив привычный металл полимерными материалами. Трактор оснащается четырёхтактным дизельным двигателем А-41 СИ-02, с жидкостной системой охлаждения и системой холодного запуска. Мощность агрегата 94 л.с. Трансмиссия представлена семиступенчатой коробкой передач, фрикционной двухдисковой муфтой сцепления замкнутого типа и механическими ленточными тормозами.

Вал отбора мощности двухскоростной, частично независимый. Для работы с навесными агрегатами используется трёхточечная задняя гидронавеска раздельно-агрегатного типа. Грузоподъёмность навесной системы – 1 800 кг.

«Агромаш» Руслан

Гусеничный трактор «Агромаш» Руслан создан на базе модели «Агромаш» 315ТГ. Новая модификация относится к 6 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Ходовая часть выполнена в виде треугольных траков с подрессоренными катками. Гусеницы сделаны из армированной резины, соответственно при работе трактор не повреждает плодородный слой почвы.

Читайте также  Трактор т 40 м технические характеристики

Трансмиссия трактора механическая, ступенчатая. Такая схема обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва потока мощности. В качестве силовой установки используется шестицилиндровый двигатель GUMMINS QSM11, производительностью 340 л. с.

Кабина трактора одноместная, цельнометаллическая с панорамным остеклением. В базовую комплектацию входит система климат-контроля KONVEKTA. Управление — джойстиковое, элементы скомпонованы в единый блок.

Стоит отметить, что КПД трактора «Агромаш» Руслан на 76% выше, чем у аналогов. Высокое тяговое усилие гарантирует выполнение работ любой сложности, без потери производительности.

ВТ-150

Гусеничный трактор ВТ-150 запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом в 2003 году. Машина относится к 4 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Техника штатно оснащается 150-сильным дизельным агрегатом, с крутящим моментом 1 900 об/мин. Объём двигателя 7.4 литра, что не способствует экономному расходу топлива. При пиковых нагрузках, дизель потребляет порядка 19 л/час.

Трансмиссия представлена 5-ступенчатой коробкой с постоянно замкнутыми шестернями. Смазка принудительная, для этого установлен дополнительный насос. Опционально трактор может оснащаться реверсивным редуктором и ходоуменьшителем с четырьмя рабочими диапазонами.
Ходовая часть представлена гусеничным движителем, ширина траков — 470 мм. Подвеска комбинированная, что обеспечивает плавность хода и возможность работать с широкоохватными навесными агрегатами.

Кабина цельнометаллическая, с отличной герметичностью и подрессоренным водительским сиденьем. В базовую комплектацию входит отопитель и система кондиционирования воздуха.

«Алтайтрак» Т-501

Гусеничный трактор Т-501 относится к 5 тяговому классу, может работать с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Машина предназначена для предпосевной подготовки почвы любой сложности, безотвального рыхления, посевных работ, культивации и дискования грунта.
Производитель предусматривает разные вариации комплектации кабин, предназначенные для различных климатических зон. В частности, для работы в зимний период подходит вариант «Арктика» с повышенными свойствами теплоизоляции и штатным обогревателем.

В базовой комплектации, техника оснащается дизельным двигателем Д-416-19, производительностью 280 л. с. В качестве альтернативы, можно заказать установку двигателя STAYER мощностью 178 лошадиных сил. Средний расход горючего при пиковых нагрузках – 167 г/л.с*ч.

Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает плавность хода и бесступенчатое переключение рабочих режимов. Такая схема существенно увеличивает срок службы двигателя и ходовой части. В базовой комплектации применяются металлические траки, которые опционально заменяются резиноармированными гусеницами.

«Кировец» К-744 (гусеничный вариант)

Модификация трактора «Кировец» К-744 является одной из последних разработок Петербургского тракторного завода. В базовой комплектации, техника выпускается на пневмоколёсном ходу, однако, опционально колёсные шасси заменяются отдельными гусеничными модулями. Такая вариация была создана совместно с инженерами компании POLUZZI. Модернизация позволила увеличить площадь контакта ходовой части с поверхностью, что положительно отразилось на производительности и позволило повысить тяговое усилие.

В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД5, производительностью 420 л. с. Для силового агрегата характерно воздушное охлаждение, турбированная подача топлива и минимальный расход топлива при пиковых нагрузках.

На трактор устанавливается автоматическая коробка передач, с 16 режимами переднего и 8 заднего хода. Переключение скоростей происходит без разрыва мощности. За производительность гидравлики отвечает насос аксиально-поршневого типа с пропускной способностью 185 л/мин.

Машина предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, может работать в любых климатических условиях.

Впервые в новейшей истории наметилась тенденция к восстановлению тракторостроения

Компания «Ростсельмаш» приступила к строительству первого со времён СССР крупного тракторного завода в нашей стране. В этом выпуске расскажем, зачем он понадобился, как обстоит дело с обеспеченностью тракторами нашего сельского хозяйства, как делу может помочь Белоруссия, а также покажем яркий фрагмент нашей общей истории, новый пример героизма соотечественников и как всегда дадим свежую сводку позитивных новостей.

На подъёме

Сельскохозяйственное машиностроение в России на подъёме. Мы уже рассказывали, что в прошлом году его экспорт вырос на 30% и составил 15 млрд рублей. В этом году тенденция продолжилась – по итогам первого квартала экспорт увеличился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. А если брать отдельно Германию, то поставки туда выросли в 5 раз. Одна из причин роста в том, что из-за глобального скачка цен на продовольствие, агропроизводители накопили достаточно средств для закупки новой техники. А Россия, в отличие от европейских производителей, почти не останавливала свои заводы в период локдауна и смогла обеспечить растущий спрос. Да и, как выяснилось, многие европейские заводы критично зависят от поставок комплектующих из США или Азии и потому простаивали в прошлом году, а кто-то и до сих пор не вернулся к нормальной работе. Россия же после 2014 года взяла курс на импортозамещение и успела локализовать производство многих компонентов, что тоже позволило не замораживать выпуск техники.

Однако стоит признать – всё вышесказанное относится главным образом к производству комбайнов, но не тракторов. С тракторами в России сложилась крайне непростая ситуация. О ней – после сводки новостей.

Время новостей

Завершена укладка первой нитки газопровода «Северный поток-2».

В Татарстане стартовал серийный выпуск автомобилей «Аурус».

На судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду ракетовоз для ВМФ, а в Нижегородской области – новый сухогруз.

«Тонар» представил свой первый шарнирно-сочлененный самосвал.

«Ростсельмаш» — новый полноприводный комбайн.

В Тульской области открыт новый завод по производству пищевой соли с инвестициями свыше 3 млрд руб.

В Приморском крае – новый логистический комплекс за 1 млрд руб.

В Амурской области запущена флотационная фабрика.

На Дальнем Востоке – первая установка сжижения природного газа.

В Подмосковье – линия по производству стройматериалов.

В Казани – торговораспределительный центр.

В Красноярске – международный авиахаб компании «Аэрофлот».

Тянуть нельзя

Для оценки обеспеченности сельского хозяйства тракторами используется такой показатель, как количество тракторов на 1000 га. Максимальный уровень демонстрирует Австрия (239), неплохой – Германия и Испания (83), в СССР на пике он достигал – 11 машин, в Белоруссии сейчас составляет – 8 машин, что даже чуть больше Китая, а вот в России на 1000 га приходится всего 3 трактора.

Но это только часть проблемы. 60% парка российских тракторов устарело морально и физически. Это ведёт к потерям урожая и грозит подорвать рост сельхозпроизводства, которое последние годы демонстрирует выдающиеся результаты.

Сказать, что правительство ничего не пыталось сделать для возрождения тракторного производства, – нельзя. Была попытка формирования концерна «Тракторные заводы», который объединил оставшиеся в стране небольшие предприятия, но вытянуть их из долгов и наладить выпуск продукции, способной конкурировать с мировыми гигантами, – пока не удалось.

В итоге нишу колёсных тракторов небольшой мощности в России занял «Минский тракторный завод», который локализовал производство в Череповце, что само по себе неплохо. Более мощные гусеничные и колёсные тракторы выпускаются на «Ростсельмаше» и «Петербургском тракторном заводе», но, как мы показали выше, всего этого явно недостаточно. Вопрос расширения производства в России встал ребром.

Новый завод

В июне «Ростсельмаш» начал расчистку площадки под новый тракторный завод, только производственные площади которого займут 62 тыс. кв. м. Объём инвестиций – 5 млрд рублей. Выпускать будут как уже зарекомендовавшие себя тяжёлые тракторы, так и тракторы на гусеничном ходу на базе 3000-й серии, а также абсолютно новые машины 1000-й серии классической компоновки. В будущем здесь же будет налажен выпуск тракторов нового поколения мощностью 170-250 л. с. Таким образом, в среднесрочной перспективе компания планирует закрыть потребности во всех сегментах тракторов и выпускать от 3 до 6 тыс. машин в год. Много это или мало?

Сегодня хозяйства закупают примерно 10 тыс. новых тракторов в год, что позволяет компенсировать выбывающие по износу машины, но не наращивать обеспеченность. Поэтому выход завода «Ростсельмаш» на полную мощность будет хорошим подспорьем, но не решит проблему полностью.

Впрочем, помимо ростовского производителя есть и концерн «Петербургские тракторные заводы», который готов объединить усилия с ещё одним мощным игроком – Минским тракторным заводом.

Вместе — сильнее

Концерн «Петербургские тракторные заводы» известен мощными машинами под маркой «Кировец», а Минский завод – в основном тракторами «Белорус» небольшой мощности. В сумме оба предприятия сегодня занимают 76% российского рынка, но, так как специализация у них разная, – не вступают в жёсткую конкуренцию. Идея объединения усилий для вытеснения иностранных производителей назрела давно, но первое практическое воплощение получила лишь на этой неделе в виде подписанного заводами меморандума о сотрудничестве.

Как и «Ростсельмаш», выступая сообща, заводы рассчитывают выпускать практически все возможные виды техники: гусеничные и колёсные тракторы мощностью до 430 лошадиных сил, а также комбайны. Совместная работа позволит снизить себестоимость продукции и обеспечит рост продаж только на внутреннем рынке на 30%, а экспорт планируют поднять в 5 раз. При этом бюджеты России и Белоруссии получат дополнительные 10 млрд рублей налогов, а наши народы – до 7000 новых рабочих мест. Так что это тоже гигант, который отчасти будет уравновешивать «Ростсельмаш» и не позволять ему завышать цены.

Таким образом, у нас впервые в новейшей истории наметилась хорошая тенденция к восстановлению тракторостроения. И особенно приятно, что это стимулирует развитие кооперации с белорусскими предприятиями.

Нам вообще нужно почаще вспоминать о том, что нас объединяет.

Общая история

Объединяет нас, конечно же, общая история. О которой в коротких и красочных анимационных роликах регулярно рассказывает познавательный канал «Беларусь. История». Без лишних комментариев покажем вам один из его роликов, а найти остальные вы сможете по ссылке в описании.

Время Человека

В Тюменской области разгорелся лесной пожар. На борьбу с ним отправились 24 работника парашютно-десантной службы Уральской авиабазы. Парни удачно десантировались и приступили к работе, но сильный ветер в 25 м/с быстро погнал огонь на них и создал смертельно опасную ситуацию. Дым не давал дышать, пламя надвигалось стеной, казалось, со всех сторон, и укрыться было невозможно.

К счастью, с ребятами находился лесник Ришат Каримов, который хорошо знал местность. Он начал выводить группу к речке, которая стала спасением. Люди окунались в неё, задерживая дыхание, и огонь прошёл над их головами. Сам Ришат отходил последним и потому получил ожоги, но, к счастью, не смертельные. Благодаря его действиям 24 гражданина России сохранили жизнь. В данный момент готовятся документы о награждении Каримова, а десантникам организуют отдых в санатории.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Читайте также  Нужно ли регистрировать минитрактор в России?

Новые тракторы российского производства

Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.

Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.

Мини-тракоторы

Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Тракторы Агромаш

В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.

С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.

Тракторы Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.

Тракторы КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

Тракторы ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

Тракторы Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

Тракторы Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.