Трактор КМЗ 012 характеристика

Трактор КМЗ 012 характеристика

Мини-трактор КМЗ-012 — малогабаритный, универсальный колесный трактор тягового класса 0,2. Трактор предназначен для механизации сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и строительных операций. Он оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок — передней и задней, предназначенными для агрегатирования трактора с различными прицепными и навесными орудиями. Передний и задний валы отбора мощности используются для приведения в движение активных навесок.

Мини-трактор КМЗ-012 эксплуатируется при необходимости механизации работ на земельных участках площадью до 5 га, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в мелких фермерских и личных подсобных хозяйствах, на пришкольных участках, при обработке земли, посадке и уборке корнеплодов, транспортировке грузов, заготовке сена, уборке дорог от мусора и снега, уходе за территориями, планировке участков местности, приготовлении бетонных смесей и в др. целях.

Мини-трактор КМЗ-012 отличается от конкурентов не только своей надежностью и экономичностью, но и обладает великолепной маневренностью и запасом мощности, обеспечивающими легкость работы на ограниченной территории и неудобицах. Габаритные размеры трактора таковы, что он легко может использоваться в стесненных тепличных условиях или на узких городских тротуарах. Ширина КМЗ-012 — всего 960 мм.

На тракторе предусмотрена регулируемая по задним колесам колея. За счет перестановки местами задних колес она может увеличиваться с 700 до 900 мм.

Особое внимание конструкторы завода уделили удобству обслуживания мини-трактора. Сидение трактора может откидываться для доступа к топливному баку и обслуживания аккумуляторной батареи. Откидывающийся капот обеспечивает легкий доступ к двигателю.

Для удобства оператора Мини-трактор КМЗ-012 оснащен защитным козырьком, а положение руля может регулироваться по углу наклона. Мини-трактор КМЗ-012 — поистине универсальная машина. Он с одинаковым успехом используется и в сельской местности, и в городе. Возможность агрегатировать широкий шлейф навесного оборудования обеспечивает многофункциональность трактора. В настоящее время ОАО «Курганмашзавод» производит 23 вида быстросъемного навесного, прицепного и дополнительного оборудования к мини-трактору, которое может применяться для выполнения сельскохозяйственных, коммунальных, строительных и транспортных работ, в т.ч.:

  • обработка почвы: вспашка, фрезерование, культивирование и др.,
  • сенозаготовка,
  • выращивание и уборка овощных культур,
  • транспортировка различных грузов,
  • уборка территорий от мусора, сыпучих материалов, снега,
  • выполнение строительных и др. операций.

Несмотря на более чем 15-летнюю историю производства на ОАО «Курганмашзавод» мини-трактора КМЗ-012, конструкторы и технологи завода не останавливаются на достигнутом. Постоянно ведется работа по конструктивному и технологическому усовершенствованию трактора, что позволяет нам удовлетворять запросы даже самых взыскательных потребителей. Качество мини-трактора теперь не только признано российскими покупателями, но и подтверждено документально: в 2005 году КМЗ-012 стал лауреатом программы «100 лучших товаров России».

В настоящее время на ОАО «Курганмашзавод» Мини-трактор КМЗ-012 изготавливается в нескольких исполнениях (в зависимости от типа и марки устанавливаемого двигателя):

  • мини-трактор КМЗ-012
    • C карбюраторным двигателем СК-12 мощностью 12 л.с. (производства ТОО «Завод силовых агрегатов», Республика Казахстан).
  • мини-трактор КМЗ-012Ч
    • C дизельным двигателем В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 мощностью 12 л.с. (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Россия).
  • мини-трактор КМЗ-012Б
    • С карбюраторным двигателем VANGUARD OHV 294447 мощностью 14,8 л.с. (производства «Briggs&Stratton», США).
  • мини-трактор КМЗ-012Н
    • С дизельным двигателем HATZ 1D81Z мощностью 14,3 л.с. (производства «Motorenfabrik Hatz», США).

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Как известно, Советский Союз всегда славился «масштабными» проектами. Почти всегда изготавливались огромные станки, большие машины, внушительные вычислительные агрегаты. При этом забывали, что миниатюрная техника может сыграть значительную роль в хозяйстве и технические характеристики трактора КМЗ-012 доказывают, что большие параметры – не главное. В будущем планируется возложить задачи сельского хозяйства, строительства на миниатюрную технику. Курганский машиностроительный завод сумел представить совершенно иной вид минитехники, где характеристики трактора КМЗ-012 ни в чем не уступали зарубежным аналогам.

Чтобы заставить «полюбить» технику нужно было найти интересные способы и идеи, так как рынок в ту пору, был наполнен китайскими моделями и производители из Поднебесной, вытеснили российские механизмы с отечественного рынка. Заводу это удалось, за счёт внедрения на мини-трактор КМЗ-012 навесного оборудования, которое производилось на этом же заводе в Кургане.

История появления мини-трактора

Курганское предприятие «Курганмашзавод» ранее было известно, выпуском военной технику БМП, которая поставлялась в 23 страны мира. Конверсия военного производства затронула предприятие, как и всю военную отрасль в 80-е годы прошлого столетия. до того, как предприятие начало производить трактор КМЗ-012, в 50-60-е годы прошлого столетия завод имел опыт выпуска крановой техники.

Учитывая новые экономические реалии, завод вынужден был вернуться к производству техники, и в 2002 году, после длительных экономических расчетов с конвейера сошёл первый отечественный мини-трактор, производства России. Через 3 года, новый миниатюрный трактор станет обладателем престижной премии России «100 лучших товаров страны в 2005 году».

Технические параметры мини-техники

В официальной инструкции по эксплуатации трактора КМЗ-012 можно увидеть следующие данные по техпараметрам машины:

Название Значение
Класс тяговый 0,2 Т
Режим усилия на тяговое значение 2,1кН
Количество передач вперёд 5 или 4
Количество передач назад 1 или 2
Длина машины без навесной части 1972 мм
Ширина трактора 962 мм
Высота с крышей 2040 мм
Высота без крыши 1975 мм
Режим колеи 700 мм или 900мм (опционально)
Агротехпросвет 300 мм
Вес трактора 697 или 732 кг (зависит от комплектации навесного оборудования)

Двигатель мини-трактора

Двигатель трактора КМЗ-012 имеет несколько вариантов исполнения, ниже приведены основные характеристики каждого из них, так как в руководстве по эксплуатации трактора КМЗ-012 допускается использование того или иного вида мотора.

Марка Мощность Дополнительно
СК-12, Казахстан 12 л.с. Расход топлива бензина– 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
В2Ч 8,2/7,8, Челябинск, Россия 12 л.с. Расход ГСМ дизеля – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
VANGUARD 16НР 305447, США 14,5 л.с. Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
HATZ 1D81Z, США 14,3 л.с. Расход дизеля– 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Номинальный оборот у всех марок 3000 об/мин, за исключением СК-12, имеющего 3100 об/мин.

Производитель не отдал предпочтение одной из марок, до сих пор многие серии мини-тракторов комплектуются моторами разных производителей.

Коробка передач

Машина оснащена единой 6-ти скоростной коробкой передачи. Но первые модификации имели 5 передних скоростей и 2 – назад. У поздних версий техники переключений скоростей при режиме вперёд – 4, в обратном направлении – 2.

Сама КПП шестерёнчатого вида, механического принципа, с встроенной двухступенчатой главной передачей конической и цилиндрической формы. Исходя из принципа строения КПП, можно выделить следующие данные

Параметр Значение
Скорость назад 4,49 кмчас
Минимальная скорость вперёд 1,42 кмчас
Максимальная рабочая скорость вперёд 6,82 кмчас
Максимальная транспортная скорость вперёд 15,2 кмчас

Параметры ходовой и трансмиссии машины

У курганского трактора никогда не было переднеприводного принципа работы. Трактор имеет заднеприводную модель моста. Передними колесами можно управлять на балансировочной балке. Это позволяет гасить неровности на дороге, преодолевать имеющиеся дефекты и препятствия дорожного полотна. Оба вида моста могут автономно регулировать ширину колеи в диапазоне от 700 до 900 мм.

Трансмиссия имеет механический принцип работы, с однодисковым фрикционным видом, полностью сухим принципом сцепления. Тормозная система снабжена дисковым типом и вмонтирована в редуктор мини-машины.

Тракторная техника имеет два варианта установки вала отбора мощности, то есть передний, и дополнительный задний. Это позволяет в полной мере использовать встроенное навесное оборудование без потери качества трансмиссионной части мини-трактора КМЗ-012.

Кабина машины

Производитель предусмотрел два варианта места оператора – кабинный и без нее. Последний наиболее популярный, так как техника в основном используется в летнее время, и нет необходимости в использовании защитной конструкции, а также это связано с выполнением несложных сельскохозяйственных работ со стороны оператора. Под откидным сидением водителя расположен – топливный бак и аккумулятор. Панель управления находится перед оператором, здесь есть все необходимые пульты и кнопки.

При желании трактор можно дополнить кабиной (она имеет съёмное исполнение). При этом на панели можно настроить все необходимые операции, в том числе обеспечить обогрев кабины в холодное время года.

Преимущества машины

Исходя из отзывов владельцев мини-трактора, можно отметить положительных характеристики машины:

  • Машина комплектуется 4 силовыми установками, поэтому есть большой выбор при определении требуемой мощности и функциональности мини-трактора КМЗ-012.
  • Машина имеет компактный исполнение и достаточную манёвренность.
  • Очень простой режим управления, отличная ремонтопригодность.
  • Большой выбор навесного оборудования, производимого непосредственно изготовителем мини-трактора.

Производитель предлагает до 23 вариантов навесного оборудования, которое можно использовать как в сельском хозяйстве, так и в строительной сфере, а также применить при строительстве и ремонте дорог.

Недостатки машины

Наряду с массой достоинств, в машине есть определённые недостатки, которые включают:

  • Большую зависимость ВОМ и режима сцепления, в частности при работе гидравлического насосного оборудования. Этот момент создаёт определённые трудности при использовании навесного оборудования.
  • Малый вес машины ограничивает допустимую грузоподъёмность, но при использовании дополнительных грузов можно технически решить данную проблему.
  • Есть технические недостатки литья стоек и деталей машины.

Последний момент оказывает негативное влияние на расход топлива, который значительно увеличивается на местах появления подтёков и трещин. Вопрос можно решить путём замены масла и устранения трещин при помощи термостойкого универсального герметика.

Модификации и вывод

Производителем не выполнялась модернизация машины, не считая добавления силовых установок для функциональной работы мини-трактора. Производитель не ставил задачу создавать новые модель мини-трактора. Он постоянно вносил изменения в имеющуюся. Так, усовершенствовался гидравлический насос, был установлен 3-секционный тип гидрораспределителя, предусмотрен монтаж сдвоенных комплектов для задних колёс. Все остальные технические характеристики остались на прежнем уровне.

Мини-трактор пользуется спросом, благодаря невысокой цене, которая на рынке колеблется от 60 тысяч рублей до 250 тысяч рублей, в зависимости от типа силовой установки на мини-тракторе. Популярность и востребованность машины невысокая, так как некоторые технические параметры машины уступают более дешёвым аналогам китайского производства. Но с другой стороны, это первый тип российского мини-трактора, который открыл широкие возможности для тракторостроителей страны.

Работа трактора с плугом

Курганский минитрактор КМЗ-012

Минитрактор КМЗ-012В был выпущен на машиностроительном заводе в г. Курганск в начале 2000-х. Это многофункциональное устройство для различных сфер деятельности оказалось востребованным у покупателей, т.к. покупка зарубежных моделей требовала больших финансовых затрат. КМЗ-012 начали покупать фермеры в странах СНГ и некоторых европейских (Польше, Румынии). На сегодняшний день спрос на данный мотоблок продолжает оставаться высоким.

  1. Сфера применения
  2. Технические характеристики
  3. Габаритные размеры
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Вал отбора мощности
  7. Коробка передач
  8. Эксплуатационные характеристики
  9. Особенности устройства
  10. Надежность
  11. Особенности ремонта
  12. Навесное оборудование
  13. Распространенные поломки
  14. Муфта сцепления не передает крутящий момент
  15. Если навесное оборудование не поднимается
  16. Плохо тормозит
  17. Перегревается коробка передач
  18. Не работает стартер
  19. Цена
  20. Отзывы владельцев
  21. Видео
Читайте также  Технология вспашки земли трактором

Сфера применения

Малогабаритный минитрактор применяется для обработки территорий в частных подворьях. Модель отличается небольшим размером, но обладает весьма широким функционалом. Эта машина способна культивировать территорию площадью до 5 га. На КМЗ-012В можно крепить дополнительное оборудование и использовать его для выполнения разнообразных работ. Техника обладает мощностью всего в 12 л.с., однако может буксировать полуприцепы грузоподъемностью от 5 центнеров.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим, какими характеристиками обладает минитрактор Курганец.

Габаритные размеры

  • длина — 197 см;
  • длина с навесным приспособлением — 231 см;
  • ширина составляет 96 см;
  • высота мотоблока без крыши — 197 см;
  • высота машины с крышей — 2 м;
  • минимальная ширина колеи — 70 см;
  • максимальная ширина колеи — 90 см;

Двигатель

Существует 4 модификации КМЗ-012, различающиеся типом двигателя.

Изначально на мотоблок устанавливали карбюраторный мотор «СК-12» (производство Казахстан).

Позже была выпущена версия КМЗ-012Ч, на которую был установлен дизельный двигатель «В2Ч — 07» (производство г. Челябинск). Дизельный двигатель стал более востребован, чем карбюраторный.

Затем был выпущен КМЗ-012Б, который получил V-образный карбюраторный двигатель производства США.

Позже всех была выпущена модель КМЗ-012Н с вертикальным дизельным мотором (производитель — США). Данный вариант отличался экономией топлива и простотой обслуживания.

Трансмиссия

КМЗ-012 — заднеприводный минитрактор. Из-за строения переднего моста (колеса расположены на качающейся балансирующей балке), при передвижении на технике кочки и ухабы не так чувствительны и водитель не испытывает дискомфорт.

Техника оснащена передней и задней навеской, которые управляются золотниковым гидрораспределителем.

Во время поднятия или опускания навески необходимы навыки управления, поскольку гидравлика при выжатом сцеплении не работает.

Вал отбора мощности

  • ВОМ имеет одну скорость;
  • минимальная частота вращения ВОМ — 540 оборотов в минуту.
  • мощность ВОМ сзади — 7,5 л.с.
  • мощность ВОМ спереди — 7,66 л.с.

Коробка передач

КПП минитрактора оборудована 6 скоростями. Переключение скоростей механическое. Максимальная скорость при перемещении мотоблока назад составляет 4,5 км/ч; наименьшая скорость при перемещении техники вперед равна 1,4 км/ч; максимальная скорость при выполнении работ — 6,8 км/ч; максимальная скорость минитрактора при транспортировке грузов — 15,2 км/ч.

Эксплуатационные характеристики

  • вес мотоблока — 697 кг, с оборудованием — 745 кг;
  • тормоза минитрактора — дисковые;
  • вместимость топливного бака составляет 20 л;
  • самая большая/маленькая скорость при движении прямо — 15,2/2 км/ч;
  • самая большая/маленькая скорость при движении назад — 4,5/1,2 км/ч;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (СК-12) — 2,2/2,9 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (В2Ч-07) — 1,8/2,3 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (VANGUARD OHV 294447) — 3,1/4 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (HATZMOTORS-1D81Z) — 1,9/2,7 л;
  • тяговый класс техники — 0.2;
  • максимальная глубина брода — 38 см.

Особенности устройства

С 2002 года конструкция минитрактора никак не изменилась. В ходовой содержится мост передних колес в виде качающейся балки с жесткой подвеской.

Тормозит машина с помощью колесных тормозов дискового типа. КПП предназначена для тяговых усилий, а не скоростных, поэтому скорость движения техники маленькая (вперед — 15, назад — 4.5 км/ч).

Стандартная комплектация минитрактора включает мягкое сиденье для водителя и регулируемую рулевую колонку. Мотоблок может быть снабжен козырьком для защиты от солнца или легкой кабиной.

Надежность

Силовой агрегат мотоблока обладает повышенной устойчивостью к различным воздействиям окружающей среды и может эксплуатироваться практически в любом климате. Основные детали минитрактора изготавливаются из качественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации. Таким образом, несмотря на простоту конструкции, машина довольно надежна и комфортна.

Особенности ремонта

КМЗ-012 многофункционален и универсален, но еще одним его несомненным достоинством является возможность самостоятельного осуществления ремонта владельцем и простота технического обслуживания. Подобная техника часто имеет сложное устройство, устройство этой машины и простое и понятное.

Перед первым использованием минитрактора нужно провести его обкатку, которая позволяет прогреться всем деталям.

Нужно обратить внимание на функционирование двигателя, проверить моторное масло на протечку.

Во время обкатки рекомендуется эксплуатировать двигатель исключительно на маленьких оборотах в течение первых 70 часов после покупки. В это время также нужно внимательно проверить надежность крепления деталей техники. Когда обкатка закончится, можно нагружать двигатель по максимуму.

Навесное оборудование

Оборудование на минитрактор КМЗ можно крепить спереди и сзади.

Перечень навесного оборудования для данной модели:

  1. Культиватор, плуг, грабли — для обработки почвы на небольшом участке.
  2. Резервуар для жидкостей — для внесения жидкого удобрения или отравы от вредителей.
  3. Картофелекопалка — для сбора урожая, посаженного гребневым способом.
  4. Коммунальные щетки — для очистки территории от различного мусора.
  5. Отвалы.
  6. Снегоочиститель.
  7. Косилка.
  8. Культиватор.
  9. Бетоносмеситель.
  10. Плуг — борона.
  11. Телега для транспортировки грузов и др.

Всего выпущено 23 вида навесного оборудования для КМЗ-012.

Это делает мини-трактор многофункциональным и подходящим для строительных, фермерских и подсобных работ, для обработки почвы, окучивания растений, очистки участка в межсезонье.

Распространенные поломки

Муфта сцепления не передает крутящий момент

Причины и способы устранения:

  • сместилась педаль (нужно ее отрегулировать);
  • сильно износились диски (они требуют замены, которую можно осуществить самостоятельно);
  • заедают крепления и диски (нужно обследовать крепления и смазать в случае необходимости).

Если навесное оборудование не поднимается

Причины и способы устранения:

  • мало масла (нужно долить до необходимого объема);
  • не работает насос подъемной системы (его необходимо включить);
  • сломан предохранитель гидросистемы (отремонтировать или заменить на новый).

Плохо тормозит

Причины и способы устранения:

  • педаль расположена неправильно (отрегулировать ее положение);
  • колодка изношена (ее нужно заменить).

Перегревается коробка передач

Причины и способы устранения:

  • недостаточный зазор подшипников или шестеренок (отрегулировать детали);
  • недостаточно масла (долить).

Не работает стартер

Причины и способы устранения:

Оборвался или плохой контакт провода (спаять или сцепить провод)

На данный момент завод перестал выпускать карбюраторный вариант мотоблока и почти всех его модификаций. Однако КМЗ-012 свободно встречается в продаже. Цена зависит от оснащения и составляет 150000-300000 рублей.

Отзывы владельцев

Андрей, 37 лет, Воронеж: «Данный минитрактор находился в моем владении более 3 лет, с 2015 года. Первый год мотоблок отлично работал, активной эксплуатировался, затем начались неполадки с трансмиссией. Пришлось ремонтировать, затем работал идеально до момента продажи. Иногда случались небольшие поломки, которые устранял самостоятельно за несколько минут. Продал минитрактор из-за небольшой мощности, т.к. приобрел участок земли большего размера».

Игорь, 52 года, Курск: «Минитрактор КМЗ-012 купил в 2014 году для работы на своем участке. За годы эксплуатации ремонтировал всего пару раз. Из навесного оборудования приобрел картофелекопалку и снегоочиститель. Могу сказать, что это хороший, недорогой, экономичный мотоблок».

Владислав, 40 лет, Екатеринбург: «Купил мотоблок в 2013 году для сельхоз- и коммунальных работ. Рабочая лошадка, но карбюратор пару раз ремонтировал. Горячий двигатель иногда сложно заводится. Из дополнительного оборудования приобрел коммунальную щетку и фронтальную косилку. Все устанавливал сам, легко и понятно что делать. Минитрактор рекомендую».

Видео

Предлагаем вашему вниманию несколько роликов, демонстрирующих работу минитрактора с навесным оборудованием.

Обзор минитрактора КМЗ-012:

Минитрактор с фрезой:

Минитрактор с плугом:

В эксплуатации КМЗ-010 с 1993 года. Сначала о хорошем: надежная удобная для приусадебного хозяйства машина. Особенно доволен двигателем. За все время только поменял поршневые кольца. Трансмиссия работает безотказно.
Теперь о плохом: С самого начала не понравилась ширина протектора задних колес. Не знаю, есть ли резина для них более широкая. Попробовал договориться с представителем о поставке пары дисков и резины задних колес, чтобы сделать парные задние колеса, но что-то не срослось. Как видно конструкторы испытывали «технику для фермеров» на заводском дворе, на бетоне, а у меня на участке грунт песчаный и трактор с любой навеской прорезает грунт и ложится на брюхо. Из-за этого все навесное оборудование лежит без дела. Так же ведет себя трактор с тележкой при подъеме в гору-если поверхность не посыпана щебенкой, то прорезает и ложится… Так что использую трактор только для работы с тележкой и как тягловый агрегат на сенокосе для конной сенокосилки- «лобогреки» и для конных грабель. Но самая главная проблема- рулевое: Люфт был с самого начала эксплуатации. Пытался отрегулировать- затянуть конуса на концевиках тяг, но эффекта почти не было. Особенно не смог справиться с «Г»-образной тягой перехода с рулевой колонки. Ее не смог ни открутить, не закрутить. Ощущение, что ее посадили «на горячую». Из-за люфта рулевого не езжу на 4 передаче- не успеваю компенсировать.
Короче, спасибо даже за такой трактор, но скажите к кому в Красноярске можно обратится, чтобы приобрести запчасти для моего «старичка»: нужно кое-что для рулевого и прокладки для блока двигателя, а то стоят оригинальные и есть протечки.
Спасибо.

Трактор КМЗ 012: Минитрактор с дизельным двигателем

  • Область использования машины
  • Минитрактор КМЗ 012: Технические характеристики
  • Силовой двигатель КМЗ 012
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Пост оператора
  • Гидравлическая система и навесное оборудование
  • Электрооборудование
  • Модификации машины

В 2002 году конструкторами Курганского машиностроительного завода был представлен трактор КМЗ 012. Это маневренная машина легкого тягового класса, имеющая небольшие габариты. Минитрактор отличается надежностью и качеством сборки.

Область использования машины

Мини трактор КМЗ 012 предназначен для использования в сельском хозяйстве, коммунальной и других областях. Отличительной особенностью минитрактора является широкий ассортимент навесного оборудования. В зависимости от навесного оборудования трактор выполняет работы в следующих областях:

  • Сельское хозяйство. Трактор применяется в фермерских хозяйствах и небольших приусадебных участках. Для работы используются плуги, культиваторы, картофелекопалки, бороны и т.д.;
  • Садоводство и виноградники. Благодаря небольшим размерам, трактор передвигается между деревьями, не повреждая их. В садах и виноградниках минитрактор используется для внесения удобрений, обработки растений от вредителей, сбора урожая и т.п.;
  • Животноводство. Машина используется для подвозки кормов и чистки территории;
  • Коммунальное хозяйство. Минитрактор используется для очистки от мусора и снежного массива территорий с ограниченным пространством.

ВНИМАНИЕ: Производитель изготовил 23 наименования навесного оборудования. Это сделало машину многофункциональной.

Минитрактор КМЗ 012: Технические характеристики

Благодаря высоким техническим характеристикам, минитрактор КМЗ 012 получил широкую область применения. Машина надежна и проста в ремонте. Для устранения неисправностей не требуется специализированного образования.

Габариты и весовые параметры

  1. Длина машины без учета переднего навесного оборудования – 1.97 метра;
  2. Ширина по наружным краям крыльев – 96 см;
  3. Высота по верхний край крыши – 2.04 метра;
  4. Клиренс – 30 сантиметров;
  5. Колея – регулируемая ( от 70 до 90) см;
  6. Вес машины в зависимости от модификации – 697 – 732 килограмма.

Благодаря небольшим габаритам, машина обладает высокой маневренностью.

Силовой двигатель КМЗ 012

За время выпуска производитель оборудовал трактор КМЗ 012 четырьмя силовыми установками. Они отличаются показателями мощности, типом используемого топлива и его расходом. Ниже будет рассмотрен минитрактор КМЗ 012 с дизельным двигателем Челябинского завода.

Читайте также  Колесные трактора Российского производства

  • Тип силового агрегата – четырехтактный дизельный;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Расположение рабочих цилиндров – V образное;
  • Объем силовой установки – 0.8 литра;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 сантиметра;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.8 см;
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил;
  • Вес силовой установки – 85 килограмм.

Мотор имеет воздушное охлаждение и работает в диапазоне температуры от -40 до 50 градусов. Двигатель запускается электрическим стартером. Он работает от аккумуляторной батареи. Управление стартером осуществляется с поста оператора.

Дизельный мотор неприхотлив к условиям использования и качеству топлива. Он имеет высокие тяговые характеристики. Показателей мощности хватает для выполнения различных работ.

Трансмиссия

Трактор оснащен механической коробкой переключения передач. За время производства устанавливалось два вида КПП:

  1. С 4 передачами вперед и 2 назад;
  2. С 5 передачами вперед и 1 назад.

Первичный вал коробки передач соединен с маховиком двигателя однодисковой муфтой сцепления. Муфта сухого типа, имеющая диск с фрикционными накладками. Управление сцеплением осуществляется педалью, расположенной на посту оператора. При нажатой педали муфта сцепления выключенная. Отпуская педаль, оператор включает муфту.

Ведущая ось трактора – задняя. Она оснащена блокировкой межколесного дифференциала. Блокировки имеет механический привод и включается принудительно. Трансмиссия оборудована двумя валами отбора мощности. Это позволяет использовать заднее и фронтальное оборудование одновременно. Так же можете прочитать про Минитрактор Чувашпиллер: Обзор модельного ряда.

ВНИМАНИЕ: Валы отбора мощности работают от трансмиссии. Это недостаток минитрактора. При выключенном сцеплении ВОМ не работают.

Ходовая часть

Минитрактор КМЗ 012 имеет колесную ходовую часть с двумя осями. Передняя ось оборудована поворотными кулаками, служащими для управления машиной. Передняя балка шарнирно соединена с рамой трактора. Это позволяет передним колесам повторять неровности рельефа независимо от положения заднего моста.

Колеса задней оси по размеру больше передних. На колесах устанавливаются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это улучшает показатели проходимости трактора на труднопроходимых участках.

Колея передней и задней оси регулируемая. Расстояние между колесами одной оси составляет 700 и 900 миллиметром. Такая конструкция позволяет использовать трактор в сельскохозяйственной деятельности для обработки различных культур.

Пост оператора

Производитель оборудовал трактор постом управления открытого типа. В задней части расположено кресло тракториста. Высота, на которой установлено сидение, дает трактористу большой угол обзора. Угол наклона спинки регулируется, благодаря этому можно установить параметры сидения для любого человека.

Под рулевым колесом расположена металлическая передняя панель. В ней установлены контрольные лампы и переключатели. Лампы необходимы для контроля над работой узлов и механизмов машины при работе. Переключатели необходимы для включения наружного освещения, системы световой сигнализации и т.д.

На полу расположены педали сцепления, тормоза и акселератора и рычаг управления коробкой переключения передач. Пол в районе педалей покрыт резиновыми накладками. Это исключает скольжение ног при попадании влаги.

Гидравлическая система и навесное оборудование

Для использования заднего и фронтального навесного оборудования производитель оснастил минитрактор гидравликой. Подъем и опускание передней и задней навески осуществляется силовыми гидравлическими цилиндрами. Давление масла в систему нагнетает насос шестеренчатого типа.

Трактор КМЗ 012 Ч навесное оборудование, которого позволяет использовать задние и фронтальные механизмы, имеет трехточечную навеску. Она управляется дистанционно с места оператора.

ВАЖНО: гидравлическая система минитрактора не работает при выключенном сцеплении. Это обусловлено приводом шестеренчатого насоса от трансмиссии.

Электрооборудование

Электросхема трактора КМЗ 012 выполнена по однопроводному принципу. Корпус машины является минусовым контактом и соединен с аккумуляторной батареей. Плюсовой контакт аккумулятора соединен с потребителями.

Запуск двигателя осуществляется стартером. Его питает аккумулятор напряжением 12 Вольт. После запуска питание потребителей осуществляется генератором постоянного тока. Он включен в электросхему параллельно аккумуляторной батарее.

Минитрактор оборудован наружным освещением, позволяющим использовать машину в темное время суток. Освещение выполнено в виде двух фар, расположенных над передним бампером. Стекла фар имеют сетку, рассеивающую луч света.

Для безопасной эксплуатации минитрактора на дорогах общего пользования в задней части установлены фонари световой сигнализации. В фонарях скомбинированы:

  • Сигналы переключения поворотов;
  • Сигналы торможения;
  • Габаритные огни.

Модификации машины

Производитель выпустил несколько модификаций трактора КМЗ 012:

  1. Трактор КМЗ 012 Ч. Машина отличается силовой установкой Челябинского завода. Максимальная мощность мотора – 12 лошадиных сил. Отличительной особенностью машины является высокая экономичность. Расход дизельного топлива составляет 190 г/л.с за один час работы;
  2. КМЗ 012 Б. Машина имеет бензиновый мотор карбюраторного типа. Мощность силовой установки 14.5 л.с. двигатель имеет два рабочих цилиндра и воздушное охлаждение;
  3. КМЗ 012 Н. минитрактор с мотором американского производства. Дизельная силовая установка имеет один рабочий цилиндр и мощность 13 лошадиных сил. Мотор неприхотлив к условиям эксплуатации.

Из вышеперечисленного следует, что минитрактор КМЗ 012 это машина, предназначенная для выполнения большого спектра работ. Конструкция навески позволяет одновременно использовать фронтальное и заднее навесное оборудование. Минитрактор отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Читайте также  Какие трактора производят в России?

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Минитрактор КМЗ-012

В 2002-ом году в сегменте малогабаритной специализированной колесной техники появился новый игрок. Свой продукт представил Курганский машиностроительный завод, ранее почти неизвестный покупателю. Дебютной моделью предприятия стал мини трактор КМЗ-012. спецтехника позиционировалась как многофункциональный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве, а Курганский машиностроительный завод решил побороться с лидерами рынка – китайцами и шведами. Для большинства отечественных фермеров стоимость иностранных минитракторов была слишком значительной, потому российское предприятие предположило, что бюджетный продукт окажется более востребованным. Ставка на немалую цену и хорошее качество оправдалась.

КМЗ-012 стал главным релизом 2002-го года и вскоре завоевал не только отечественный рынок, но опять же появился в странах СНГ, Польше и Румынии. Здесь недорогой минитрактор, относящийся к 0,2-му тяговому классу, быстро завоевал популярность.

Видео

Модель предназначалась для использования в личном подсобном хозяйстве, на огороде, в строительстве. С помощью КМЗ-012 можно было механизировать многообразные работы. Среди них боронование, обработка и культивация почвы, очистка снега, окучивание кустарников и деревьев, уборка территорий. опять же минитрактор позволял заниматься землеразработкой, копать картошку, мешать бетон, косить, перевозить твердые и сыпучие грузы и подметать. Если говорить о сельскохозяйственной сфере, то КМЗ-012 оказался особенно эффективен в малых фермерских хозяйствах площадью 2-5 гектара, где использование крупногабаритной техники было сопряжено с большими затратами.

значительная мобильность и некрупные размеры данной модели позволили применять ее в стесненных условиях (на городских тротуарах, в виноградниках и тепличных хозяйствах).
Благодаря наличию у КМЗ-012 двух навесных устройств сфера его использования существенно увеличивается. Сегодня для минитрактора официально производятся 23 типа навесного оснащения: грабли-ворошитель, поворотный отвал, фрезерный культиватор, разнообразные косилки, окучник-культиватор и другие устройства. Кроме того, Курганский машиностроительный завод регулярно обновляет перечень навесных устройств.

Помимо многофункциональности и многофункциональности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.

Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:

  • отличную маневренность при работе на некрупных территориях;
  • огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
  • простоту технического обслуживания и управления;
  • экономичность;
  • высокую безопасность и комфорт оператора.

Технические характеристики

Расход топлива КМЗ-012 при эксплуатационном ресурсе мотора менее 3000 моточасов составляет 3 л/100 км. С учетом того, что топливный бак мини трактора вмещает 20 литров, без дозаправки он может работать продолжительное время.

В зависимости от наличия (отсутствия) крыши и передней навески спецтехника имеет разные габариты. Так, длина КМЗ-012, оборудованного данными элементами, составляет 2310 мм, ширина – 960 мм, высота – 2040 мм.

«Голый» минитрактор имеет длину 1972 мм, ширину – 960 мм, высоту – 1975 мм.

Колея КМЗ-012 является регулируемой и предусматривает два положения (700 мм и 900 мм). Дорожный просвет модели составляет 300 мм, глубина преодолеваемого брода – 380 мм. Масса минитрактора равняется 697-745 кг, номинальное тяговое усилие – 2,1 кН.

Двигатель

КМЗ-012 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью устанавливаемого двигателя.

Изначально КМЗ-012 комплектовали 4-тактным 2-цилиндровым рядным карбюраторным мотором «СК-12» с воздушной системой охлаждения и топливным насосом диафрагмового типа. Данный агрегат производился в Казахстане на предприятии «Завод силовых агрегатов».

Характеристики «СК-12»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 24 Нм;
  • удельный расход топлива – 335 (248) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000-3100 об/мин.

Позднее завод выпустил версию КМЗ-012Ч, получившую вместо карбюраторного «СК-12» 4-тактный 2-цилиндровый дизельный двигатель «В2Ч – 07». Продукт Челябинского тракторного завода «ЧТЗ-Уралтрак» имел ту же мощность, что и предшественник, но расположение цилиндров в нем было V-образным. Дизельное исполнение оказалась куда более удачным, нежели карбюраторное.

Характеристики «В2Ч – 07»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 258 (190) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2800-3000 об/мин.

На этом Курганский машиностроительный завод не остановился, выпустив еще 2 вариации. КМЗ-012Б получила 4-тактный 2-цилиндровый V-образный карбюраторный агрегат модели VANGUARD OHV 294447 (производитель – американская компания «Briggs&Stratton»). Среди его главных отличий стала повышенная надежность и большая мощность.

Характеристики VANGUARD OHV 294447:

  • номинальная мощность – 10,66 (14,5) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 381 (280) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2950 – 3000 об/мин.

Немного позднее появилась модификация КМЗ-012Н с 4-тактным 1-цилиндровым вертикальным дизельным мотором HATZMOTORS-1D81Z (производитель – американская фирма «Motorenfabrik Hatz»). Данный агрегат отличался экономичностью и неприхотливостью.

Характеристики HATZMOTORS-1D81Z:

  • номинальная мощность – 10,5 (14,3) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 255 (187,5) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Устройство

Основные характеристики и элементы КМЗ-012 с 2002-го года практически не изменились. Ходовая часть мини трактора включает передний мост, выполненный в форме качающейся балки, и жесткую подвеску. спецтехника имеет колесную формулу четыре на два и изменяемую колею. опять же на КМЗ-012 можно установить сразу два навесных устройства. Первое способно смещать орудие на 50-100 мм вправо, второе относительно корпуса двигается в обе стороны.

Модель оборудована дисковыми колесными тормозами, находящимися в корпусе одноступенчатого редуктора. Трансмиссия КМЗ-012 механическая с 4-скоростной (без учета двух задних скоростей) шестеренной КП и сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Это позволяет минитрактору разгоняться вперед до 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.

спецтехника оснащена гидросистемой с приводом от мотора, двумя зависимыми валами отбора мощности и золотниковым распределителем. Задний ВОМ передает 7,5 л.с., передний – 7,66 л.с.

Дополняют картину козырек, защищающий от солнца, мягкое водительское сиденье и регулируемый руль. функционально мини трактор оснащается кабиной оператора.

Сколько стоит б/у КМЗ-012

К моменту появления на рынке цена КМЗ-012 составляла всего 2100-2200 долларов. Впоследствии она немного выросла. Сейчас Курганский машиностроительный завод прекратил производство карбюраторного версии данной техники и большинства ее модификаций. Однако купить КМЗ-012 особого труда не составит. Стоимость минитрактора зависит от оснащаемого оснащения и выбранной модификации и составляет 150000-300000 рублей.

Аналоги

Основными конкурентами КМЗ-012 являются зарубежные мини трактора: Husqvarna CTH-126 и Xingtai-120.