ЗИЛ 4334 технические характеристики

Полноприводный ЗИЛ-4334 — достойная замена легендарного ЗИЛ-131

На протяжении многих десятилетий московский автомобильный завод имени Лихачева работал на оборону страны, поставляя в вооруженные силы самые разные виды колесной техники. Львиную долю в этом многообразии занимал грузовой автомобиль ЗИЛ-131 и его многочисленные модификации. Однако время бежит стремительно, и уже в конце 80-х годов стало понятно, что «сто тридцать первый» устарел и нуждается в адекватной замене.

Ею стал ЗИЛ-4334 – трехосный полноприводный грузовик (6×6) повышенной проходимости, который стал родоначальником целого семейства прекрасных грузовых и специальных автомобилей. Его производство началось в 1994 году и продолжалось целых двадцать лет – до 2014 года. Затем завод перешел на выпуск обновленных модификаций этого автомобиля, которых по состоянию на 2015 год было четыре.

Автомобиль ЗИЛ-4334 изготавливался в двух основных исполнениях: шасси без кузова и бортовой грузовик. Машина комплектовалась разными типами двигателей как отечественного, так и зарубежного производства.

На базе ЗИЛ-4334 был создан пожарный автомобиль-цистерна с емкостью в 3 м3 и насосом мощностью в 40 л. с.

По информации с официального сайта завода имени Лихачёва в 2015 году стоимость грузового автомобиля ЗИЛ-4334 составляла 1,45 млн рублей.

История создания автомобиля ЗИЛ-4334

Еще в первой половине 80-х годов на заводе им. Лихачева начались работы по созданию новой линейки грузовых автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н. Именно они привели к созданию грузовика ЗИЛ-433410, опытный образец которого появился в 1990 году. Эта машина совмещала шасси ЗИЛ-131 и кабину автомобиля ЗИЛ-4331, выпуск которого начался в 1987 году.

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-4334 началось в 1994 году, в серию он был запущен сразу в двух вариантах: шасси под индексом 433422 и бортового грузовика с обозначением 433420. Эти машины можно назвать первым поколением грузовика, они были оснащены армейским многотопливным двигателем ЗИЛ-6451. Обе модификации грузовика могли буксировать прицепы массой до 4,2 тонны.

В 2000 году для проверки работы автомобиля в разных условиях группу из трех ЗИЛ-4334 отправили в кругосветный автопробег по маршруту: Москва-Дальний Восток-Северная Америка-Европа-Калининград-Москва. Кроме испытательных целей, эта акция должна была поспособствовать активному продвижению нового грузовика на зарубежных рынках. Общая длина маршрута составила 45 тыс. км.

ЗИЛ-4334 — участник кругосветного автопробега

В 2002 году серийные автомобили стали оснащаться новыми двигателями, которые соответствовали нормам Евро-2 и Евро-3. Кроме того, в это же время была представлена модификация ЗИЛ-4334КО, оборудованная спальным местом, которое располагалось за сидением водителя. Из-за этого кабина стала длиннее на 50 см. Автомобили данной модификации комплектовались двигателями компании «Катерпиллер».

Силовая установка автомобиля ЗИЛ-4334

Все машины первого поколения оснащались армейским дизельным двигателем ЗИЛ-6451. Это V-образный мотор мощностью 170 л. с., с восемью цилиндрами и объемом 8,74 литра, и, по сути, он является немного измененным и дефорсированным вариантом мотора ЗИЛ-645. Двигатель способен работать на топливе различных типов и марок, что, несомненно, можно назвать серьезным преимуществом автомобиля. В топливный бак можно заливать не только солярку, но и бензин А-72, авиационный керосин и даже смеси, состоящие из разных марок бензина и дизеля. Система охлаждения двигателя водяная.

Мощности силовой установки автомобиля хватает на разгон до скорости 90 км/ч, преодоления подъема с углом 35° и форсирования водных препятствий глубиной до 1,4 метра.

Аварийно-ремонтная машина на базе ЗИЛ-4334

Для облегчения пуска двигателя при минусовой температуре в конструкции грузовика предусмотрен специальный жидкостный подогреватель. Кроме того, он не позволяет температуре в кабине и системе охлаждения упасть ниже заранее заданной температуры. Топливо для его работы отбирается непосредственно из топливной системы.

В настоящее время на ЗИЛе серийно выпускаются следующие модификации:

  • Бортовой грузовик ЗИЛ-4334В1 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Шасси ЗИЛ-4334В2 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Бортовой грузовик ЗИЛ-433440 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300;
  • Шасси ЗИЛ-433442 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Все ведущие мосты автомобиля оснащаются принудительной блокировкой.

Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

Электрооборудование работает с напряжением 24 В, в его состав входят генератор и два аккумулятора.

Устройство кабины и внешнее оборудование

ЗИЛ-4334 имеет просторную и комфортабельную трехместную кабину с собственной подвеской с гидравлическим амортизатором. Положение сидения водителя можно регулировать, причем не только по высоте или расстоянию до рычагов и рулевого колеса, но и по степени жесткости, добиваясь таким образом идеальной подстройки под индивидуальные параметры человека. Рулевое колесо также регулируется по высоте и углу наклона.

Кабина имеет эффективные системы отопления и вентиляции, конструкторы много внимания уделили ее шумо- и теплоизоляции. Все приборы и элементы управления расположены очень удобно и рационально. Зеркала от запотевания и обмерзания защищает встроенная система подогрева.

Крылья и капот автомобиля выполнены в виде единого узла, что значительно облегчает доступ к агрегатам силовой установки.

На переднюю часть рамы возможна установка лебедки с тяговым усилием до пяти тонн, с приводом от коробки передач.

Бортовая модификация автомобиля может принимать в кузов до 24 человек или же перевозить до 3750 кг груза. Шасси без кузова используется для установки нестандартного оборудования.

Пожарные модификации автомобиля ЗИЛ-4334

На базе ЗИЛ-4334 были созданы несколько специальных машин для нужд пожарной охраны. Это рукавный автомобиль АР-2-61ВР, который предназначается для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами, а также автоцистерна АЦ-3,0-40-3ВР.

Внедорожник российского производства ЗиЛ-4334

Автомобиль ЗиЛ-4334 — отечественный грузовик с полным приводом, оснащённый тремя осями. Проектирование началось с целью замены устаревшего ЗиЛ-131Н. Серийный выпуск начался с 1994 года, сейчас актуальна модификация В1, которая стоит на конвейере с 2004 года.

Общая информация

Покупателям доступно два варианта машины: бортовой и шасси. В дополнительные опции входит установка модернизированной кабины, которая удлинена и рассчитана на семерых человек. Отдельной моделью, выпускаемой заводом имени Лихачёва, является пожарная автоцистерна, оснащённая насосом.

За долгую историю автомобиль использовал различные силовые установки российской и зарубежной сборок. В 2020 году предприятие зафиксировало два основных двигателя, которыми оснащается транспорт: дизельный ММЗ Д-245.30, отвечающий стандартам Евро-3, и карбюраторный ЗиЛ-508300.

Необходимость создания нового грузового авто, работающего на трёх осях с полным приводом, появилась в 80-х годах прошлого столетия. Уже в 1990 году собрали опытный образец с индексом «433410». Он оснащался улучшенным шасси от 131-й модели и кабиной 4331, выпуск которой начался в 1987 году. В 1994 году на конвейер поставили две модификации: 433420 (бортовой) и 433422 (шасси).

В 2000 году автолюбители поставили эксперимент качества ЗиЛ-4334. Через всю планету три грузовика проехали маршрут длиной 45 тысяч километров. Все машины доехали до пункта назначения. Нынешнее поколение моторов, описанных выше, появилось в автомобилях в 2002-2004 годах. В 2002 году появилась модификация с удлинённой кабиной, в которой есть спальное место. Она работает на зарубежном силовом агрегате Caterpillar.

Технические характеристики и конструкция

«Под капотом» грузовика находится двигатель V8, развивающий 170 лошадиных сил. Система охлаждения верхнеклапанная водяная. Максимальная скорость — 90 км/ч. Мощности хватает для преодоления на твёрдой дороге подъёма с наклоном 35 градусов, а также водяных преград глубиной до 1,4 метров. Силовой агрегат работает вкупе с механической коробкой передач с пятью ступенями и раздаткой с двумя ступенями.

Читайте также  Неисправности ПГУ сцепления Камаз

Электрооборудование всех модификаций имеет мощность 24 В. Электричество поступает от двух аккумуляторов и генератора. Владельцу необходимо регулярно проверять все соединения и уровень электролита, чтобы обеспечить стабильную работу всей электрики. Приборная панель оснащена индикаторами, необходимыми для контроля состояния всех основных узлов транспорта (двигатель, генератор, воздушное давление в системе тормоза и т.д.). Рама оснащена 8-миллиметровыми лонжеронами.

Сцепление соединяет мотор с другими составляющими трансмиссии. В его конструкцию входят гидропривод, пневмоусилитель и периферийно расположенные пружины. Все скорости, кроме первой, синхронизированы. Раздаточная коробка отвечает за привод трёх мостов. Механизм блокировки, исключающий возможность включения двух скоростей сразу, выполнен по шариковому типу.

Уникальной системой стал автоматический запуск переднего моста при переключении на нулевую передачу. Такой механизм полезен при движении по скользкому покрытию в прямом направлении — передний мост активируется в принудительном порядке. На приборной панели имеется выключатель, с помощью которого можно замкнуть электроцепь.

Заводская сборка раздаточной коробки предусматривает возможность пользовательского тюнинга. В специальный люк устанавливается устройство отбора мощности на привод разных узлов. Приспособление активируется, когда на шасси устанавливаются различные надстройки.

Ведущими являются все три моста. Средний — промежуточный, он проводит силу на задний мост. Для преодоления бездорожья предусмотрена система принудительной блокировки ведущих мостов для повышения тяговой мощности. Пары карданного вала включают в свою конструкцию шлицевые конфигурации и прочные шарниры на подшипниках. Они применяются для связи разрозненных узлов трансмиссии. Для улучшения управляемости руль оснащён ГУРом. Для комфорта водителя руль в салоне можно настраивать по вылету и наклону.

Плавная работа и высокая проходимость обеспечивается независимой подвеской колёс. Каждое колесо имеет встроенный тормозной механизм, выполненный по типу барабанного. Его конструкция дополнена внутренними колодками и разжимным механизмом. Тормозная система имеет один контур, это позволяет транспортировать прицепы с тормозным приводом.

Шины оснащены уникальным элементом — грунтозацепами в форме косой ёлки. Встроена система дистанционного изменения давления в шинах. Для успешного прохождения бездорожья водитель может снижать давление в шинах, после чего снова доводить его до нужного уровня. Такая система позволяет продолжать движение при незначительных проколах 1-2 колёс. При максимальной мощности нагнетателя в проколотой шине будет поддерживаться необходимое давление.

Кабина оснащена индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Высокое качество звуко- и термоизоляции обеспечивает комфортные рабочие условия для шофёра. Для приемлемой температуры в салоне в любое время года есть вентиляционная система и отопительное оборудование. Все элементы управления расположены удобно, водитель имеет к ним непосредственный доступ. Рулевая колонка оснащена выключателем сигнализации и рычагом стеклоочистителя.

Передняя подвеска оснащена рессорами и гидравлическими амортизаторами. Средняя и задняя сделаны по рессорно-балансирному типу. Такое устройство обеспечило плавный ход и стабильную работу автомобиля ЗиЛ-4334. Крылья и капот представляют собой единую деталь, поэтому при открытии откидываются вместе. Это обеспечивает полный доступ механика ко всем техническим узлам транспорта.

Уникальной разработкой для тормозной системы является влагомаслоотделитель. Благодаря нему в тормозной пневмопривод подаётся чистый воздух без какого-либо мусора. Также он отвечает за исключение возможности замерзания конденсата. Это способствует увеличению запаса рабочего ресурса тормозных механизмов.

Какой можно сделать вывод?

Выпуск ЗиЛ-4334 закончился в 2014 году. Несколько месяцев назад появилась информация, что производство хотят возобновить. За последнее время конструкцию доработали: усовершенствовали двигатель (теперь он соответствует экологическим стандартам Евро-4), кабина получила стеклопластиковое оперение и другие незначительные изменения. Руководство предприятия планирует завоевать интерес, с помощью высокой проходимости и невысокой стоимостью, не только российского потребителя, но и иностранного.

Автомобиль ЗиЛ-4334 — популярный грузовик среди российских покупателей. Он обладает приемлемой ценой и высокими эксплуатационными характеристиками. Его использовали не только в военной, но и в гражданской сферах. Наибольшую популярность получил в сельском хозяйстве. Высокая проходимость позволяет по грунтовым дорогам доставлять необходимые грузы и пассажиров в отдалённые районы страны. Также используется для перевозки различных материалов на строительных площадках.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

ЗИЛ-4334 – обозначение отечественного грузовика с полным приводом. Он оснащён сразу тремя осями. Главная цель разработки – модернизировать устаревшую технику, которая применялась до этого.

Время начала серийного выпуска – 1994 год. Последняя из модификаций с конвейера — ЗИЛ 4334 с обозначением B1. Выпуск ведётся с 2004 года.

История автомобиля

1995 год стал временем, когда с конвейера начали сходить первые серийные модели. Во внутреннем устройстве новинок постарались заложить все лучшие свойства и качества, которыми обладали предшественники. Усовершенствованию подвергались все узлы и агрегаты, целые системы.

У ряда моделей было две основные позиции:

  1. ЗИЛ-433420. Бортовая разновидность.
  2. ЗИЛ-433422. С пустым шасси.

Предназначение последней модели было в том, чтобы устанавливать на неё специализированное оборудование и другие виды установок. Не составит труда купить ЗИЛ 4334 дизель любой разновидности.

Технические характеристики, конструкция

Основная рабочая сила скрывается в двигателе серии М8. Он способен развивать мощность, равную 170 лошадиным силам. Характерно применение верхнеклапанной охлаждающей системы. 90 километров в час – максимум скорости, которую может развивать техника.

Благодаря мощности техника легко преодолевает преграды:

  1. Подъёмы на твёрдой дороге, с уклоном до 35 градусов.
  2. 1,4-метровые преграды на воде.

Силовой агрегат дополняется 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. К основным механизмам можно также отнести раздатку с двумя ступенями. Эти детали есть и у ЗИЛ 433420. 24 Вольта – стандартная мощность для электрооборудования у любых видов модификаций. Генератор с двумя аккумуляторами – основной источник электричества. Качество соединений, электролитный уровень – минимум параметров, требующих проверки для стабильной работы электрической цепи.

Состояние следующих основных частей фиксируется на приборной панели:

  1. Генераторы.
  2. Тормоза.
  3. Воздушное давление и так далее.

Лонжероны 8-миллиметрового размера дополняют главную раму. Они определяют некоторые технические характеристики ЗИЛ 4334.

Сцепление организует соединение мотора с другими составляющими системы.

В конструкцию этой части тоже входят несколько деталей:

  1. Пружины с периферийным расположением.
  2. Пневмоусилитель.
  3. Гидропровод. Он есть и у серии Кунг.

Все скорости синхронизированы друг с другом, первая – единственное исключение. Привод трёх мостов регулируется раздаточной коробкой. Две скорости не могут включиться одновременно, ведь конструкция также идёт в комплекте с механизмом блокировки, выполненном по шариковому типу. Независимая подвеска с колёсами способствует высокой проходимости.

О стандартной комплектации

Именно она появилась на рынке самой первой. Все остальные варианты были разработаны спустя некоторое время. Модификации влияют и на то, какой будет цена на ЗИЛ 4334.

О кабине и внешнем оборудовании

Стандартная комплектация включает трёхместную кабину, достаточно просторную и комфортабельную.

Есть два дополнительных узла, связанных с этим местом:

  1. Гидравлический амортизатор.
  2. Собственная подвеска.

Регулировка положения сидений для водителей выполняется в нескольких вариантах:

  1. Высота.
  2. Расстояние между колесом руля и рычагами.
  3. Жёсткость, конкретная степень. Пожарные ЗИЛЫ 4334 не стали исключением из правил.

Каждая кабина может идеально подстроиться под индивидуальные особенности и габариты человека. Высотная и угловая регулировка рулевых колёс не доставляет хлопот.

Тепло-, шумоизоляция, отопление и вентиляция – моменты, которым инженеры уделили больше всего внимания. Характерно рациональное, удобное расположение всех приборов, связанных с управлением. Встроенная система отопления защищает зеркала от конденсата при любых температурах. Благодаря видео в интернете при изучении характеристик автомобиля проблем не возникает.

В виде единого узла выполняются крылья с капотом. Доступ к агрегатам из силовой установки благодаря этому облегчается. Передняя часть рамы может дополняться специальной лебёдкой. Её тяговое усилие достигает 5 килограмм при различных условиях. Фото в интернете подтверждают такую возможность.

Узлы и агрегаты

Грузовые автомобили оборудуются такими видами приспособлений:

  1. Рама, с усиленными до 8 миллиметров лонжеронами.
  2. Раздаточная коробка, двухступенчатая.
  3. Усиленная механическая коробка передач. Манипулятор добавляется при желании.

Система с автоматическим управлением контролирует мост впереди. Использование нулевой передачи приводит к переключению самостоятельного характера. Мост спереди предполагает принудительное включение, когда участок дороги скользкий. На панели есть специальный переключатель, замыкающий цепь. Так работает и любой военный ЗИЛ 4334. Специальные люки участвуют в монтаже приборов по отбору мощности.

Читайте также  Радиус разворота камаза самосвала

Техника снабжается тремя мостами, все они ведущие. Средний мост – единственная промежуточная деталь, его сила нужна, чтобы дополнить задний мост. Ведущие мосты увеличивают возможную нагрузку, если брать принудительную силу.

Грузоподъёмность

Она равна 4000 килограммам в любых условиях. Купить с хранения автомобиль не составит труда.

Аналоги

Всего доступно две основные версии ЗИЛ-4334. Речь идёт о бортовом грузовике и модели, с помощью которой легко монтируются разные надстройки. Стандартные кабины – трёхместные, но их можно сделать 7-местными.

К концу 2015 года на рынке присутствовало уже 4 модификации, две из них – с бензиновым мотором, ещё две – с дизельным. Отдельно существовали и пожарные цистерны, обладающие примерно такими же характеристиками. Самосвал предполагал и другие модификации.

По поводу стоимости

Согласно данным с официальной страницы завода в интернете, средняя стоимость нового грузовика в продаже – 1 450 000 рублей. В зависимости от комплектации, этот показатель может меняться. Чем больше деталей и узлов у техники – тем она дороже.

Заключение

На протяжении нескольких десятилетий технику для армии поставляло московское предприятие ЗИЛ. На протяжении более двух десятков лет выпуск машин продолжается. Война закончилась, но и в мирное время качество этого вида транспорта не вызывает ни у кого сомнений.

Для мотора подходят не только обычные виды бензина, но и солярки. Допускается добавлять топливо, которое при других условиях используется для реактивных двигателей.

Модель 4334 (ЗИЛ) — достойная замена уходящей легенды

На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники. Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать. Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили.

Достойная замена 131-му

В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.

ЗИЛ-4334: двигатель

Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645.

Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок. То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей. Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля.

Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300.

Узлы и агрегаты

ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами.

Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы.

Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением.

В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.)

Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика. Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста. При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной. В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.).

Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки.

Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет.

Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв., на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика. Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа.

Кабина и внешнее оборудование

Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами. Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания. Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком.

Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона.

Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции.

Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом.

Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта.

В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн.

Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза.

ЗИЛ-4334: технические характеристики

  • Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В).
  • База – 340 см.
  • Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг.
  • Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими.
  • Предел развиваемой скорости – 85 км/ч.
  • Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см.
  • Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч)
  • Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек.
  • Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км.
  • Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%.
  • Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки.
  • Запас топлива – 2 бака по 170 литров.
  • Клиренс – 33 см.

Семейство среднетоннажных грузовиков ЗИЛ 4334 отличается выдающимися возможностями

Крупнейшая столичная автомобилестроительная компания АМО ЗИЛ в течении столетия бесперебойно обеспечивает оборонный департамент всевозможной специализированной техникой. Сегодня около трети миллиона автомобилей ЗИЛ эксплуатируются в военных ведомствах для грузоперевозок, а также как базовое средство для установки более 250 моделей вооружения. Из общего числа военной техники почти половина имеет значок ЗИЛ на капоте.

В 1995 году в ходе длительных проектно-конструкторских и экспериментальных изысканий прославленное предприятие выпустило первый серийный грузовой автомобиль семейства ЗИЛ 4334. Самосвал этой модели вобрал ключевые особенности своих легендарных «героев» и обновился усовершенствованными узлами, агрегатами, механизмами. Сейчас большегрузный внедорожник ЗИЛ этой модели благодаря надежности, безотказности и повышенной проходимости успешно находит применение и в армии, и в обеспечении народнохозяйственных потребностей. Эта модель актуальна в газо- и нефтедобывающей, коммунальной, дорожно-строительной службах и в других отраслях.

Обзор основных технических характеристик грузовика

Технические характеристики автомобилей модели 4334позволяют при перемещении по твердому дорожному полотну с отсутствием прицепа осиливать подъем с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Это удается благодаря наличию мощного (170 л.с.), многотопливного, 4-тактного, 8-цилиндрового, V-образного дизеля модели ЗИЛ 6451 с верхнеклапанным водяным охлаждением. Мощности дизеля достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом 11170 кг до 90 км/ч. На первой передаче данная модель стабильно передвигается со скоростью 3,5 км/ч.

Читайте также  Камаз 53213 технические характеристики

Все экземпляры марки ЗИЛ 4334 имеют электрооборудование с напряжением 24 В. Внешние и внутренние узлы получают питание от генератора и 2-х аккумуляторов. Их наладка состоит в анализе соединения и проверке количества электролита. Устройства и сигнализаторы, смонтированные на щитке, дают возможность держать под контролем состояние двигателя, генератора, а также воздушное давление в системе тормозов. Трехосный самосвал семейства ЗИЛ 4334 имеет усиленную механическую 5-ступенчатую КПП, усовершенствованную 2-хступенчатую раздаточную коробку, раму с утолщенными до 8 мм лонжеронами.

Первоначальный элемент, связывающий мотор с другими звеньями трансмиссии, — сцепление с гидроприводом, пневмоусилителем и периферийным размещением пружин. Каждая передача, за исключением первой, в КПП работает синхронно. Раздаточная коробка производит привод всех мостов техники. Для предупреждения совместного включения нескольких передач имеется шариковое устройство блокировки.

Новая разработка для внедорожников данной модели – автоматизация управления запуска переднего моста при перестановке на нулевую передачу. Передний мост включается в принудительном порядке, к примеру, при перемещении автомобиля по скользкому пути на прямой передаче. Для замыкания электроцепи можно прибегнуть к включателю на панели.

На поверхности раздаточной коробки имеется специальный люк для монтажа устройства отбора мощности в 60 л.с. на привод различных узлов, когда шасси применяется для крепления дополнительного оборудования.

Как указывает руководство ЗИЛ 4334, все три моста техники – ведущие. Средний мост промежуточный, от него сила поступает на задний мост. Для увеличения тяговой мощности в ходе движения в труднопроходимых местах ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.

Две пары карданного вала, соединяющие разрозненные узлы трансмиссии, оснащены шлицевыми конфигурациями и прочными шарнирами на подшипниках. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Положение руля поддается индивидуальной регулировке по уровню и наклону. Диаметр поворота до 20 м.

Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений

Серьезной изюминкой грузовиков этой марки является независимая подвеска колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье. Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом. Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.

На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки. Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения (1,5…3,5 кг/см2). Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья. Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.

Технические характеристики кабины автомобилей ЗИЛ 4334 предусматривают оснащение ее индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Кабина имеет прекрасную шумо- и термоизоляцию, системы отопления и вентилирования работают без перебоев. Размещение приборов управления эргономично и удобно для бригады водителей. Рулевая колонка оснащена включателем сигнализации и стеклоочистителя.

Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.

Практичная разработка в системе тормозов ЗИЛ 4334 – влагомаслоотделитель, его назначение состоит в очищении сжатого воздуха в пневмоприводе. Встроенный влагомаслоотделитель предотвращает замерзание конденсата, значительно продлевает продолжительность работы тормозной системы.

Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением. В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке. Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.

ЗИЛ 4334 технические характеристики

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-4334

MULTIPURPOSE VEHICLE ZIL-4334


21.12.2013
Легендарный среднетоннажный автомобиль ЗИЛ 4334 с колесной формулой 6х6 возвращен в линейку техники производимой заводом ЗИЛ. Автомобиль претерпел ряд существенных конструктивных изменений и снова готов конкурировать с основными моделями среднетоннажников повышенной проходимости. До недавнего времени ЗИЛ 4334 использовался в основном в вооруженных силах.

Прототип ЗиЛ-4334 появился в 1978 году с кабиной-»донором» от ЗиЛ-131. Двигатель ЗиЛ-645, оригинальная трансмиссия с тяжелыми ведущими мостами, широкопрофильными шинами от Урала.
В 1995 году на смену хорошо известному трехосному вездеходу ЗИЛ-131 и его модификациям пришло семейство ЗИЛ-4334.
Новое семейство включает две базовые машины: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевой шасси ЗИЛ-433422. Первый из них способен перевозить в тентованном кузове 3750 кг груза или 24 человек на трех откидных скамейках. Второй используется для монтажа специальных кузовов и военного снаряжения массой до 4450 кг. Обе машины могут буксировать прицепы полной массой до 4200 кг. Устанавливается V-образный 8-цилиндровый дизель ЗИЛ-6451, развивающий мощность 170 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива.
Автомобиль ЗИЛ-433420 предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог и местности. В экспедиции принимают участие три автомобиля. Два из них оборудованы фургонами, изготовленными Шумерлинским комбинатом автофургонов (Чувашская Республика) и приспособлены под жилье в течение длительного времени. Размер фургона составляет 2300х3700 мм.
Специально по заданию военного ведомства на ЗИЛе разработали систему защиты жизненно важных частей автомобиля от поражения огневыми средствами. За 15–20 минут экипаж монтирует пуленепробиваемые панели, закрывающие переднюю часть двигателя, двери и лобовое стекло. Наблюдение за дорожной обстановкой в этом случае осуществляется с помощью светоблоков, которые выдерживают прямое попадание пуль.
Уже в первом квартале 2014 года планируется выпуск модернизированных ЗИЛ 4334 с новым оперением кабины, выполненным из стеклопластика
Благодаря проведенной модернизации ЗИЛ 4334 отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным грузовым автомобилям такого класса. Модель оснащается двигателем – ММЗ Д-245.9 объемом 4750 куб. см и мощностью 130 л.с., позволяющим 4334 развивать скорость до 85 км/ч.
Этот дизельный мотор с турбонаддувом отвечает стандартам Евро-4, сагрегатирован с коробкой передач с ускоряющей передачей производства СААЗ. Кроме того, в пневматических приводах узлов модернизированного ЗИЛ 4334 6х6 использованы быстроразъемные соединения Camozzi, что значительно улучшает качественные показатели, а также снижает трудоемкость их обслуживания. Усовершенствован также и привод управления подкачки колес.
Стоимость автомобиля составляет порядка 1 450 000 рублей.

грузоподъемность, кг 3750
масса буксируемого прицепа, кг 4200
полная масса (с лебедкой), кг 11170
снаряженная масса (с лебедкой), кг 7120
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7230 х 2500 х 2760
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3400 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 11,5
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 24,0
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 1400
двигатель: ЗИЛ-6451 (модификация ЗИЛ-645)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
вернеклапанный, жидкостного охлаждения, многотопливный
диаметр цилиндра, мм 110,0
ход поршня, мм 115,0
рабочий объем, л 8,74
степень сжатия 18,5
мощность двигателя, л.с. (кВт) 170 (125)
при 2800 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 50 (490)
при 1400-1600 об/мин
трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20″
проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 30

Шасси ЗИЛ-4334В2 с лебедкой (без лебедки) предназначено для установки специальных кузовов, различного оборудования. По специальному заказу возможно изготовление шасси с семиместной кабиной. При этом шасси имеет обозначение ЗИЛ-4334В5.