Заправочные емкости ЗИЛ 5301 бычок

Конференция по автомобилям ЗИЛ

Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО «ЗИЛ»

  • Список форумовОсновной разделЗиЛ-5301 и модификации
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Пользователи
  • Вход

ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Ziloman » 21 окт 2015, 00:45

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Алекс69 » 21 окт 2015, 00:56

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Ziloman » 21 окт 2015, 01:07

Алекс, Факел проще? Воду греть или тосол подогревать проще? Или действительно выставить зажигание и восстановить штатные предпусковые устройства. А свеча «сосет» энергии больше чем стартером полчаса крутить? Что проще часиков в шесть утра при -10, сесть в кабину нажать кнопку и завести мотор или полчаса плясать с факелами, эфирами и ведрами с водой? Это называется показывать жене или начальнику на своей шее тяжесть водительской доли.

п.с. по поводу колгона не могу сдержаться, зачем воду смягчаете? Накипи боитесь? Так сами себе и ответили это сода, кроме того добавьте ложку лимонной кислоты, получится полный аналог. Дешевле в 15 раз.
Лучше уж один раз тосол залить.

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

admin » 21 окт 2015, 01:10

Массово габаритные размеры ЗИЛ Бычок

admin » 01 дек 2015, 12:56

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

— высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
— длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
— ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
— расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.

Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

— масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
— полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

— колея передних колес – 1 832 мм;
— колея задних колес – 1 690 мм.

Такие размеры позволяют передвигаться в местах, где пространство крайне ограничено, например, по узким улочкам, заставленным большим количеством припаркованного автотранспорта.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

— механизм рулевой – 29 кг;
— колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
— радиатор (сухая масса) – 15 кг;
— вал (карданный) – 35 кг;
— рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
— рессора передняя – 30 кг;
— рессора задняя – 64 кг;
— мост задний – 250 кг;
— рама – 250 кг;
— механическая коробка переключения передач – 85 кг;
— силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
— дисковое сцепление – 36 кг.

Трансмиссия и ходовая часть

admin » 01 дек 2015, 13:01

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

— колеса передние – 2 300 кгс;
— колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

— колеса передние – 2 350 кгс;
— задние колеса – 4 900 кгс.

Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Тормозная система

admin » 03 дек 2015, 13:35

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

— передние – дискового типа;
— задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

admin » 03 дек 2015, 13:40

рама ЗИЛ-5301В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

— ширина – 845 мм;
— полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
— толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Ниже приведена схема рамы с обозначенными каталожными номерами всех ее элементов.

Заправочные емкости

admin » 03 дек 2015, 13:41

Заправочные емкости ЗИЛ 5301довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

— бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
— сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
— тормозная жидкость – 1 л;
— система ГУР – 3,2 л;
— количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
— коробка передач (масло) – 5,1 л;
— задний мост (масло) – 3,3 л;
— емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
— смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
— емкость топливного бака – 125 л.

ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели

В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).
Читайте также  Камаз 5410 технические характеристики грузоподъемность

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

  • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
  • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
  • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
  • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.


Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

  • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
  • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

  • колея передних колес – 1 832 мм;
  • колея задних колес – 1 690 мм.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

  • механизм рулевой – 29 кг;
  • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
  • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
  • вал (карданный) – 35 кг;
  • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
  • рессора передняя – 30 кг;
  • рессора задняя – 64 кг;
  • мост задний – 250 кг;
  • рама – 250 кг;
  • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
  • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
  • дисковое сцепление – 36 кг.

Трансмиссия и ходовая часть

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

  • колеса передние – 2 300 кгс;
  • колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

  • колеса передние – 2 350 кгс;
  • задние колеса – 4 900 кгс.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

  • ширина – 845 мм;
  • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
  • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-burit-skvazhinu-na-vodu-svoimi-rukami.html, вы найдете информацию о бурении скважины на воду своими руками, а также сможете посмотреть видео на эту тему.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Читайте также  Прицеп в 360 трал технические характеристики

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

Бычок ЗИЛ относится к разряду малотоннажных грузовых транспортных средств. Обладает рядом неоспоримых достоинств, поэтому был многократно модернизирован и используется для реализации разных целей до сих пор. Использование транспорта приводит у владельцев к частым вопросам, одним из наиболее популярных при этом становится необходимость точных сведений о том, сколько масла заливать в бачок Бычка ЗИЛ. Раскроем тему подробнее.

Массово-габаритные показатели

Бычок ЗИЛ является компактным грузовиком и обладает следующими габаритными размерами:

  • высота от нижней до верхней части (от протектора до тента) составляет 236,5 см;
  • длина от передней до задней части (от бампера до грузовой платформы) равна 619,5 см;
  • ширина от краев правого колеса до края левого составляет 231,9 см;
  • расстояние между передней и задней осями равно величине 365 см.

Следует отметить, что данные показатели могут различаться в зависимости от модификации машины. Ярким примером становится ЗИЛ-5301, длина которого равна величине в 716,5 см, что намного больше в сравнении с классической версией Бычка ЗИЛ.

Базовым преимуществом Бычка можно назвать его небольшой вес при отсутствии груза. Это дает ему возможность беспрепятственно преодолевать практически любой формат инженерных коммуникаций. Основные весовые параметры:

  • при отсутствии груза масса уже снаряженной техники вместе с тентом и всеми необходимыми емкостями для заправки равна 3 695 кг;
  • в то время как полная масса с максимально допустимым грузов составляет 6 950 кг.

Небольшая величина клиренса у Бычка ЗИЛ позволяет комфортно передвигаться по проселочной и пересеченной местности. Она равна всего 18-ти см. На основании этих сведений и делается вывод, что грузовик относится к малотоннажным вариантам.

Отсутствие большой колеи у всех колес грузовой машины тоже считается безусловным преимуществом. Именно это дает возможность путешествовать даже в узких пространствах, где припарковано много других машин или узким улицам.

Двигатель Бычка ЗИЛ

Следует отметить, что грузовик в разные временные периоды оснащался разными видами двигателей, которые соответствовали разным стандартам Евро. Начиная с середины весны 2008-го года любая модель Бычка стала укомплектовываться моторами, которые соответствуют нормам Евро 3.

Двигатель ММЗ Д-245 является дизельным и устанавливается на следующие модификации: ЗИЛ-5301, МАЗ-4370, ГАЗ-3309. В конструктивном плане включает 4 цилиндра с вертикальным расположением данных элементов. К сборочным единицам относятся блок с цилиндрами, набор поршней, шатунов, коленчатый вал и маховик. Отдельно следует указать на присутствие турбокомпрессора, который обеспечивает промежуточное охлаждение воздуха. Турбонагреватель отвечает за улучшение ускорения при помощи увеличения крутящего момента.

Мотор не обладает серьезными габаритами: 101,6 x 103,5 x 71,9 см. Расход при этом составляет примерно 12 литров на каждые 100 км при равномерной скорости в 60 км/ч. Но следует понимать, что скоростной режим при желании может достигать и 95 км/ч. До стандартных 60-ти км/ч Бычок способен разогнаться в течение первых 30 секунд.

Многие автовладельцы задаются вопросом, сколько масла заливать в бачок двигателя Бычка ЗИЛ. С учетом объемов агрегата в 4750 кубическим сантиметров потребуется 17,7 литров моторной масляной жидкости. В соответствии с рекомендациями специалистов заливать следует моторное масло минеральной природы с маркировкой 15W40 или синтетической с маркировкой 10W40.

В целях экономии денежных средств большинство ориентируется при заливании масла в бачок двигателя ММЗ Д-245 Бычок ЗИЛ на линейки российских производителей. Тем более, что они хорошо совместимы с нашей техникой. При этом интервал замены составляет 10-15 тысяч км пробега.

Технические характеристики ЗИЛ-5301

ЗИЛ-5301 «Бычок» – это аналог популярного на отечественном рынке автомобиля «Газель от Горьковского завода. Модель завода имени Лихачёва на практике доказала надежность при эксплуатации в самых суровых условиях, долговечность комплектующих, практичность при техническом обслуживании.

История разработки транспортного средства

С первой половины 90-х годов возникла необходимость перехода от выпущенной еще в советское время техники, которая отличается высоким расходом топлива, предназначена для перевозки среднетоннажных грузов. Новым этапом развития ЗИЛ в 1992 году стало создание трехтонного грузового автомобиля линейки ЗИЛ-5301 с внедрением полукапотной компоновки. На практике запустить серийное производство предприятию удалось только в 1996 году. Главной причиной задержки завод обозначил необходимостью разработки нового мотора.

Предполагалось, что предприятие будет выпускать ряд универсальных платформ грузовых автомобилей, а также осуществлять сборку под определенные заказы. Первой линейкой транспортных средств нового серийного ряда стал «Бычок». На начальном этапе ЗИЛ-5301 оснащался четырехцилиндровым мотором от Минского моторного завода Д-245. Функциональная мощность силового агрегата составляла от 109 до 136 л.с.

Позднее в 2011 году официально было объявлено о переносе сборки «Бычков» на базу предприятия ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», который расположен в городе Петровск Саратовской области. Несмотря на это, в 2014 году выпуск автомобилей ЗИЛ-5301 был полностью прекращен, а транспортное средство было признано устаревшим и нерентабельным для продолжения серийной сборки.

Основные технические параметры автомобиля

Грузоподъемность ЗИЛ-5301 обеспечивает возможность использования транспортных средств коммерческими предприятиями для перевозки продукции на большие расстояния даже по плохим дорогам.

  • Длина платформы грузовика ЗИЛ-5301 составляет 6,195 м, дополнительно были представлены удлиненные автомобили на 7,165 метров. Ширина корпуса машины – 2,319 метра, а высота по кабине – 2,365 метра.
  • Минимально допустимый радиус разворота составляет 7,8 метров.
  • Одновременно автомобиль в базовой комплектации может перевозить грузы до трех тонн.
  • Допустимая погрузочная высота составляет 0,76 – 1,05 метра.
  • Снаряженная масса транспортного средства с установленным тентом достигает 3,695 тонн; а общая предельная масса – 6,95 тонн.
  • На машинах установлены дисковые колеса 6,5Jх16Н2, а также бескамерные шины «225/75R16С».

На протяжении всего серийного выпуска транспортных средств использовался двигатель ЗИЛ-5301 «Бычок» на базе модифицированного четырехцилиндрового тракторного силового агрегата линейки Д-245 с функциональным объемом 4750 см³ от производителя Минский моторный завод. Некоторые автомобили пробно оснащались зарубежными двигателями. Примером является использование агрегата Катерпиллар, который представляет собой 135-сильный мотор САТ-3054. Иногда устанавливался 136-сильный двигатель Рено линейки Renault MIDR 040226F4, а также болгарским 120-сильным аналогом «Вамо». В процессе выпуска машин с середины 90-х годов используемый на автомобиле агрегат также претерпел значительные изменения. Благодаря системным модификациям была увеличена мощность до 136 л.с., класс экологической безопасности поднят до стандарта «Евро-3».

До 2005 года машины оборудовали силовыми агрегатами дизельного типа Д-245.12С и Д-245.9. Дополнительно применялся мотор Д-245.12С. Усовершенствованная линейка двигателей ММЗ Д-245.10 оснащается продвинутым турбокомпрессором «Schwitzer», добавлен топливный насос чешского бренда «Motorpal», а также интеркулер. Такой агрегат соответствует принятому международному стандарту моторов Евро-1. Позднее в январе 2005 года «Бычки» начали комплектоваться дизельными установками Д-245.9, которые отвечают стандарту Евро-2. В апреле 2008 года начался выпуск машин с устройствами Д-245.9 Е3 – класса безопасности Евро-3.

Читайте также  Зернодробилка роторная принцип работы

Основные модификации грузового транспортного средства с усовершенствованными моторами получили специальную заводскую приставку к индексу. Отмечалось, что машины загружались до 4,5 тонн, а моторы стабильно работали при подобных нагрузках. Основные характеристики Д-245:

  • Общая масса агрегата составляет 430 кг, добавлено L-образное размещение цилиндров.
  • Фактический диаметр цилиндра достигает 110 мм, а предельная частота вращения указана на отметке в 2400 об/мин.
  • Крутящий момент использованного мотора – 35 кгс·м (350 Н·м).
  • Расход топлива ЗИЛ-5301 при поддержании стабильной скорости в 60 км/ч составляет 16 литров на 100 км пути.

Особенности рулевого управления, тормозной системы и трансмиссии

Автомобили линейки ЗИЛ-5301 оснащались механической трехходовой пятиступенчатой коробкой передач с использованными инерционными синхронизаторами. Установленная карданная передача является открытой, внедрены скользящее шлицевое соединение и дополнительная промежуточная опора. На базе игольчатых подшипников добавлены карданные шарниры. На машине ведущий мост представлен одноступенчатым устройством. Основная передача является гипоидной. Использован конический, шестеренчатый дифференциал, а также полуоси разгруженного типа.

Механизм сцепления представляет собой сухое, фрикционное, однодисковое устройство с периферийным типом расположения нажимных пружин. Внедрен гидравлический привод с дополнительным пневматическим усилителем. Рулевая система оснащается устройством гидравлического усиления, регулировка выполняется по высоте и углу наклона. В основе системы использован винт с добавлением шариковой гайки, а также поршень-рейка, которая фиксируется с зубчатым сектором вала сошки. Тормозная система ЗИЛ-5301 представляет собой двухконтурную установку с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Задние тормозные устройства являются барабанными, а передние – дисковые. Предусмотрена установка автоматического регулятора тормозных сил заднего моста.

Стояночный мост оснащается приводом на колодки задних колес. Производитель использовал в основе передней подвески на двух полуэллиптических рессорах с внедрением задних скользящих концов и парой амортизаторов. Задняя подвеска представлена устройством на паре основных и паре дополнительных полуэллиптических рессор.

Какие модификации ЗИЛ-5301 выпускались?

Продвинутые технические характеристики ЗИЛ-5301, отличная грузоподъемность, минимальный радиус разворота и простота в управлении – главные причины популярности основной линейки транспортных средств. После выпуска классической серии «Бычка» производитель начал вести работу над модификациями. Пользовались спросом машины с удлиненной конструкцией кабины ЗИЛ-5301, где было оборудовано спальное место водителя. На базе «Бычка» выпускалась линейка малых автобусов серии ЗИЛ-3250, реанимобиль ЗИЛ-32502МЮ который оборудован односкатной ошиновкой, а также пневматической подвеской заднего моста, а также специальный штабной корпус с ЗИЛ-325ША.

  • ЗИЛ-5301АО представляет собой базовую версию транспортного средства.
  • ЗИЛ-5301БО – специальное шасси, которое адаптировано для добавления на базу машины надстроек, цельнометаллического кузова, оборудования узкого назначения.
  • ЗИЛ-5301ГО и ЗИЛ-5301ПО являются продвинутыми изотермическими фургонами, которые разработаны на базе автомобилей линейки ЗИЛ-5301БО.
  • ЗИЛ-5301ДО относятся к версии с удлиненной конструкцией традиционной машины производителя ЗИЛ-5301АО.
  • ЗИЛ-5301ЕО относится к удлиненной модификации, которая применяется для дальнейшего размещения специального оборудования и кузовов.
  • ЗИЛ-5301ИО представляет собой изотермический фургон с удлиненным типом конструкции.
  • ЗИЛ-5301ТО – это двухкабинное удлиненное шасси на базе автомобиля ЗИЛ-5301ДО, которое активно использовалось для установки на платформе разных типов кузовов, специального профильного оборудования.
  • ЗИЛ-5301ЮО является длиннобазной модификацией с добавлением пары спальных мест в рамках удлиненной кабины.

По причине того, что выпуск новых автомобилей был прекращен еще в 2014 году, приобрести сегодня можно только поддержанный вариант техники. Стоимость машин, выпущенных в 90-х и первой половине 2000-х годов, составляет от 150 тыс. рублей до 400 тыс. рублей в зависимости от состояния и технической комплектации. Более поздние автомобили продаются по цене до 700 тыс. рублей.

Автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок»

Завод им. И.А. Лихачёва с 1997 г. выпускает автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок», с 1999 г. — цельнометаллические фургоны ЗИЛ-5301СС. С 2004 г. АМО «ЗИЛ» выпускает малотоннажные автомобили семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с двигателем мод. Д-245.9Е2 (Евро-2) в нескольких модификациях: бортовые автомобили ЗИЛ-5301ВЕ на короткобазном шасси, ЗИЛ-5301ЕЕ на удлинённом шасси, ЗИЛ-5301КЕ с полуторной кабиной с двумя спальными местами, ЗИЛ-5301МЕ с двурядной семиместной четырехдверной кабиной, фургоны ЗИЛ-5301Р1.

Готовится к производству автомобиль ЗИЛ-4362, с 2006 г. малыми сериями выпускается трёхосное шасси ЗИЛ-5302АР для автомобиля-эвакуатора.

Кабина трёхместная, двухдверная, на базе ЗИЛ-4331. Оперение с коротким капотом, открывающимся назад. Сиденье водителя отдельное, подрессоренное, с регулируемой жёсткостью, регулируется в продольном направлении и по наклону подушки и спинки. Стеклоочиститель трёхщёточный, с электропривродом. Кузов фургона цельнометаллический из штампованных панелей. Кабина отделена глухой перегородкой. Задняя дверь двухстворчатая, размеры проёма 1,74х1,655 м. По заказу фургон может быть оборудоан боковой сдвижной дверью

Двигатель: дизель мод. ММЗ Д-245.9Е2, с турбонадувом и промежуточным охлаждением (Евро-2), рядный, жидкое охлаждение, 4-цилиндра, 110х125 мм., раочий объём 4,75 л., степень сжатия 17, мощность 100 кВт (136 л.с.) при 2400 мин., крутящий момент 446 Н-м (45,5 кгс-м) при 1400 мин, по заказу оснащается электрофакельным устройством.

Трансмиссия: сцепление однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Коробка передач 5-ступенчатая, передаточные числа: 1: 6,45; 2: 3,56; 3: 1,98; 4: 1,275; 5: 1; Зад.ход: 6,15. Синхронизаторы на всех передачах, кроме 1 и ЗХ. Привод управления механический. Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт. Карданная передача имеет два карданных вала. Главная передача одинарная, гипоидная, с шестеренным коническим дифференциалом, передаточное число 3,273.

Колёса стальные, сварные, диск штампованный, обод 6,5Jx16H2 (на ЗИЛ-4362, -5302 — 6,75-17,5), катаный, крепление на 6 шпильках, шины бескамерные 225/75R16C (на ЗИЛ-4362 — 235/75R17,5, на ЗИЛ-5302 — 215/75R17,5). Число колёс 6+1 (на ЗИЛ-5302 — 10+1).

Рама: лонжероны швеллерного сечения, лестничного типа. Рама снабжена в передней части буксирным устройством. Ширина рамы 845 мм., толщина лонжерона 5 мм., ширина полки лонжерона 70 мм. (на ЗИЛ-4362 — лонжерон постоянного сечения, толщина лонжерона 6 мм).

Рулевое управление: рулевой механизм со встроенным гидроусилителем. Рабочая пара — винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, общее передаточное число 18,4. насос гидроусилителя модель НШ-10.

Тормозная система: рабочая — передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабан., привод гидравлический, двухконтурный, с пневмоусилителем; стояночная — действует на тормозные механизмы задних колёс, привод — пневмогидравлический.

Электрооборудование однопроводное, напряжение 12В (в режиме пуска двигателя 24В), АБ-6СТ-110А (2 шт.), шенератор переменного тока 2022.3771 со встроенным выпрямителем, регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный, стартет 20.3708 мощностью 5,9 кг.

Заправочные объёмы, л.: топливный бак — 125; смазочная система двигателя с радиатором — 11,5; система охлаждения — 16; кратер коробки передач — 5,1; картер заднего моста — 3,3; гидроусилитель руля — 3,2; амортизаторы — 4х0,45; гидропривод сцепления — 0,4; гидропривод тормозов — 1; бачок омывателя ветрового стекла — 2,2.

Масса агрегатов, кг: на ЗИЛ-5301ВЕ силовой агрегат — 620; двигатель — 499; сцепление — 36,3; коробка передач — 84,5; кабина — 550; задний мост — 250; передняя ось — 80,5; рама — 250; задняя рессора — 63,5; передняя рессора — 31; карданный вал — 34,2; платформа с каркасом и тентом — 740; радиатор – 15; колесо с шиной; рулевой механизм — 28,8.