Д440 двигатель характеристики

Обзор запчастей и рекомендаций по ремонту и обслуживанию новых двигателей АМЗ

Осень — это не только пора желто-оранжевых листьев и сбора урожая, но и сезон ремонта и покупки запчастей к сельхозтехнике, в том числе и тракторов марки ДТ-75.Одной из существенных статей расходов на обслуживание трактора дт-75 являются затраты по ремонту двигателя.

В последние несколько десятков лет на тракторах ДТ-75 ставятся двигатели Алтайского моторного завода.

В последние годы количество выпускаемых модификаций алтайских дизелей существенно увеличилось. Наряду с общеизвестными тракторными безнаддувными двигателями А-41 предприятие стало изготовлять дизели Д-440-22, Д-442-24-1И, Д-442-ВИ для тракторов ДТ-75Д, ВТ-100Д, ВТ-150Д. Эти дизели более мощные (до 98-158 л.с.) и имеют частоту вращения коленчатого вала до 1900 об./мин. путем применения турбонаддува.

И их ремонт, обслуживание и эксплуатация имеет свои маленькие секреты и особенности.

Прежде всего, нужно отметить, что на вышеназванных двигателях применяется ряд новых деталей и узлов:

В новых дизелях с турбонаддувом применена цилиндропоршневая группа (ЦПГ) новой конструкции. Изменения существенно уменьшают расход масла на угар. Поршни 11ТА-03с6 с нирезистовой вставку под верхнее поршневое кольцо. Верхнее кольцо — с двухсторонней трапецией, третье кольцо — плоское высотой 3 мм, маслосъемное кольцо имеет высоту 5 мм. Это — главные отличия нового комплекта колец от колец для поршней 01М-0305, применявшихся в составе ЦПГ безнаддувных дизелей;

Для повышения надежности уплотнения газового стыка, снижения трудоемкости и стоимости ремонта нужно ставить унифицированные индивидуальные головки цилиндров. К обозначению модели двигателя с индивидуальными головками цилиндров добавляется буква «И». Например, А-41И;

Блок-картер, предназначенный под установку индивидуальных головок не взаимозаменяем с блоком-картером старой конструкции;

Изменена система вентиляции картера. Новый сапун установлен на блок-картере справа;

На двигателях Алтайского моторного завода применяются новые коленчатые валы с диаметром коренных шеек 108 мм, соответственно, устанавливаются в комплекте с тонкостенными вкладышами коренных подшипников;

На двигателях с индивидуальными головками применяются форсунки специальной конструкции. Они имеют удлиненный колпак с проточкой под резиновое уплотнительное кольцо. С новой конструкцией колпаков картерное масло не разжижается дизельным топливом;

Для серийных двигателей АМЗ разработана новая базовая модель водяного насоса. Размер торцевого уплотнения увеличен, в крыльчатке отсутствует опорная втулка, крыльчатка установлена на валике на конусной посадке.

На все двигатели кроме Д-442-56И/57И/59И устанавливается термостат ТС-108-03, имеющий один клапан. Клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 68-72 градуса, при этом жидкость циркулирует как по малому кругу, так и через радиатор.

На всех моделях двигателей также устанавливается новый полнопоточный двухсекционный масляный фильтр со сменными бумажными фильтрующими элементами. Новый фильтр уменьшает пусковые износы и снижает трудоемкость технического обслуживания. В конструкции используются сменные бумажные фильтрующие элементы 840.1012010-12, которые используются на двигателях производства ЯМЗ и ТМЗ. Замена фильтрующих элементов новыми производится при ТО-2 после промывки системы смазки одновременно с заменой масла в картере двигателя;

Для отчистки топлива применяется новый фильтрующий односекционный элемент ЭФТ-80А (взамен двухсекционного ЭФТ-75А), что уменьшает время и затраты на ремонт трактора;

На новых двигателях АМЗ с газотурбинным наддувом ставится воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, который обеспечивает прирост мощности до 75%, снижает расход топлива и тепловую напряженность деталей двигателя;

Вам точно известно то, чтобы двигатель отработал положенный ему ресурс, необходимо правильно производить его обслуживание и эксплуатацию.

На этот счет Алтайский моторный завод дает несколько ценных рекомендаций:

Установка поршней двигателей А-01, А-41 в сборе с поршневыми кольцами на двигатели с газотурбинными наддувом недопустима;

Чтобы двигатели с индивидуальными головками надежно работали необходимо строго соблюдать порядок и момент затяжки гаек крепления головок; После прохождения обкатки новым двигателем нужно обязательно проверить момент затяжки гаек головок цилиндров и при необходимости подтянуть их.

При газотурбинном наддуве необходимо четко соблюдать инструкции по эксплуатации двигателей, чтобы избежать «сухого трения» ротора, появлению задиров на опорных шейках вала ротора, заклинивания ротора и так далее; Категорически запрещается остановка двигателя с кратковременным резким увеличением частоты вращения коленчатого вала перед выключением подачи топлива!

В системе смазки новых двигателей АМЗ с газотурбинным наддувом нужно применять масло М-10ДМ при температуре окружающего воздуха свыше 5 градусов и масло М-8ДМ при температуре ниже 5 градусов;

Особое внимание необходимо уделять обслуживанию форсунок в эксплуатации. При падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках 204И/204.1112010- ниже чем 180 кгс/см2, 204И/204.1112010-01/-02- ниже чем 203 кгс/см2 необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального: 200 (+12) кгс/см2 и 225(+12) кгс/см2 соответственно;

В процессе эксплуатации охладителя надувочного воздуха необходимо обеспечивать чистоту сердцевины и герметичность в соединениях охладителя;

И еще один важный момент. Вы часто стоите перед выбором, чьи запчасти лучше покупать. Верно?

Рекомендации по заводам-изготовителям деталей, узлов для ремонта и обслуживания новых двигателей:

Кольца поршневые, поршни, цилиндры ЦПГ лучше покупать СТАПРИ, Мотордеталь или Конотоп; Сочетание «цена-качество» гарантировано;

Новые 4-цилиндрованные двигатели с газотурбинными наддувом рекомендуется применять с отечественными турбокомпрессорами ТКР-7С1, выпускаемых НПО «Турботехника» и турбокомпрессорами К-27, изготовленными в Чехии. Именно турбокомпрессоры данных производителей обеспечивают самую высокую надежность работы форсированного двигателя, что подтверждается заводскими исследованиями и испытаниями;

Обзор подготовлен на основе Информационно-справочных материалов по технике выпускаемой предприятием ООО «Агромашхолдинг», входящим в Концерн «Тракторные заводы».

Если у Вас остались вопросы по ремонту и обслуживанию новых двигателей АМЗ, то звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191.

Дизельный генератор SDMO D440

Трехфазный дизельный генератор мощностью 320 кВт. Оснащен 4-х тактным двигателем Doosan (Южная Корея) P158LE.

Получить бесплатную консультацию

Технические характеристики

  • Мощность: 320 кВт
  • Вид топлива: дизель
  • Тип запуска: электрозапуск
  • Напряжение: 380 Вольт (трехфазный)
  • Двигатель : P158LE Doosan (Южная Корея)

Цены на варианты исполнения генератора SDMO D440II

Документация

Фотогалерея D440II

Особенности KOHLER-SDMO D440

  • Электронное регулирование
  • Сборно-сварные рамы с антивибрационной подвеской
  • Силовой автомат защиты
  • Радиатор для температуры жгутов проводов 48/50°C с механическим вентилятором
  • Защитная решетка вентилятора и вращающихся частей (опция ЕС)
  • Дополнительный глушитель 9 дБ(A) поставляется отдельно
  • Аккумуляторная батарея или батареи, заправленные электролитом
  • Стартер и зарядный генератор 24 В
  • Поставляется заправленным маслом и охлаждающей жидкостью с морозостойкостью –30 °C
  • Руководство по эксплуатации и вводу в эксплуатацию

Производитель: KOHLER-SDMO (Франция) Модель: D440II Вид топлива: дизель Тип запуска: электрозапуск Количество фаз: 3 Мощность номинальная: 400 кВА / 320 кВт Резервная мощность: 440 кВА / 352 кВт Бак: 500 л Коэффициент мощности: 0.8 Напряжение: 400 В Частота: 50 Гц Расход топлива: 65.1 л/ч

Марка двигателя: Doosan (Южная Корея) Модель двигателя: P158LE Тип двигателя: 4-тактный Частота вращения двигателя: 1500 об/мин Охлаждение двигателя: жидкостное Объем масла в двигателе: 31 л/ч Объем охлаждающей жидкости: 80.5 л Рекомендуемый тип масла: SAE 10W-30 Рабочий объём: 14.62 л Количество цилиндров: 8 Регулятор оборотов: электронный

Марка генератора: KOHLER(США) или аналог Тип генератора: синхронный Класс защиты: IP23

Габаритные размеры и вес

Вес: 2910 кг Габаритные размеры (ДхШхВ): 3470x1500x1830 мм Габариты (в контейнере): 3470x1500x1830 мм Вес (в контейнере): 2910 кг

Гарантия: 27 месяцев

Компания-производитель оставляет за собой право изменять технические характеристики моделей без предварительного уведомления, оборудование на фото может отличаться от оригинала.

APM403 , простое управление ДГУ

Контролер APM403 представляет собой универсальную коробку для работы в ручном или автоматическом режиме.

Измерения: напряжение и ток

Счетчики мощности кВт/кВтч/ква

Стандартные характеристики: Вольтметр, частотомер.

Опционно: Амперметр для аккумулятора.

Управление CAN J1939 ECU двигателей

Сигналы тревоги и неисправности: Давление масла, температура воды, превышение скорости, отказ запуска, мин/макс. генератор переменного тока, кнопка аварийного останова.

Параметры двигателя: Уровень топлива, счётчик отработанных часов, напряжение аккумуляторов.

Опционно (стандартно на 24 в): Давление масла, температура воды.

Журнал событий / Правление 300 последними событиями на ГУ

Защита ГУ и сети

Подключения по USB, USB Host и PC,

Протокол ModBUS /SNMP

Опционно: Ethernet, GPRS, дистанционное управление, 3G, 4G, Веб-супервайзер, SMS, E-mails

Пульт APM802 предназначен для управления электростанцией

Новый пульт контроля и управления APM802 предназначен для управления и отслеживания работы электростанций, используемых в больницах, информационных центрах, банках, в нефтегазовом секторе, в промышленности, независимыми производителями энергии, арендаторами и на горных предприятиях.

Этим пультом серийно оснащаются все электроагрегаты мощностью от 275 кВА, предназначенные для взаимного подключения нескольких генераторных установок. На остальных электроагрегатах подобной мощности он устанавливается опционно.

Интерфейс человек-машина, созданный в сотрудничестве с предприятием, специализирующемся на дизайне систем взаимодействия, облегчает управление с помощью полностью тактильного экрана. Система, изначально конфигурированная для применения в составе электростанций, имеет уникальную функцию индивидуализации, соответствующую международному стандарту IEC 61131-3. Новые системы связи (автоматизация и регулирование) повышают уровень готовности к работе оборудования электроустановок.

Преимущества:

Специальное предназначение для управления электростанциями.

Специально разработанная эргономика

Высокая готовность к работе оборудования

Модульная структура и гарантированная долговечность

Упрощенное расширение электроустановки

Более детальная информация приведена в коммерческой документации.

M80 , основные параметры

Пульт M80 имеет двойное назначение. Он служит обычной контактной платой для соединения электрошкафа и щитка приборов, чьи инструменты позволяют отслеживать основные параметры электроагрегата.

Он обеспечивает следующие возможности:

Отслеживание параметров двигателя:

Счётчик часов работы,

Указатель температуры охлаждающей жидкости,

Читайте также  Как работает двигатель переменного тока?

Указатель давления масла,

Кнопка экстренной остановки,

Панель подключений клиента,

Соответствие стандартам ЕС

Блок управления может быть использован, как базовый клеммный модуль для подключения панели управления

Д440 двигатель характеристики

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОАО «АЛТАЙДИЗЕЛЬ»

Возникновение; предприятия относится к первой половине 50-х годов, когда начиналось наступление на целинные просторы Урала л Казахстана. Было принято решение о выпуске в Западной Сибири партии прицепных комбайнов С-6 на началах кооперации группы машиностроительных и металлообрабатывающих заводов, включая и вновь созданный Барнаульский комбайносборочный завод.

Предприятие непродолжительное время, с 1955 года по 1958, производило жатки и копнители. В 1956 году по решению правительства комбайносборочный завод преобразован в завод по выпуску двигателей и топливной аппаратуры — Алтайский моторный завод.

В 1959 году начат выпуск комбайнового 4-цилиндрового двигателя СМД-7 мощностью 55 л. с . по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот». Одновременно конструкторским бюро завода был разработан новый 6-цилиндровый двигатель собственной конструкции А-01 мощностью 110 л.с. А в 1963 году уже успешно прошли государственные испытания этого двигателя, и с 1965 г. завод приступил к его выпуску. Параллельно с ним — к выпуску был подготовлен собственный 4-цилиндровый дизель А-41 мощностью 95 л.с. Модели А-01 и А-41 стали базовыми и были предназначены для комплектования, прежде всего, тракторов типа ДТ-75 и Т-4.

Этим было положено начало созданию двигателей собственной конструкции с большим количеством оригинальных инженерных решений, как в самой конструкции двигателя, так в технологии его производства.

Размерность указанных двигателей — D / S =130/140 мм — унифицирована с размерностью автомобильных двигателей Ярославского моторного завода типа ЯМЗ-236/238.

Четырехтактные дизельные двигатели типа А-41 и А-01М — жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров рядное, вертикальное. Двигатели разработаны на основе максимальной унификации по деталям и агрегатам.

Применение высокопрочных материалов, современных методов механической и термической обработки гарантирует высокую износостойкость и долговечность.

Блок-картер выполнен в виде чугунной отливки повышенной жесткости.

Коленчатый вал имеет закаленные шейки и галтели.

Головка цилиндров — из высоколегированного чугуна с запрессованными седлами клапанов впускного и выпускного тракта.

Расположение клапанов — верхнее.

Воздухоочиститель инерционномасляный трехступенчатый с фильтрующими элементами из пенополиуретана . С целью повышения качества очистки воздуха в настоящее время применяется воздухоочиститель двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами.

Система смазки — комбинированная, масло подается к трущимся деталям двигателя под давлением и разбрызгиванием.

В качестве масляного фильтра применяют полнопоточную центрифугу, на форсированных образцах в последнее время также устанавливается для улучшения очистки масла масляный фильтр с бумажными фильтрующими элементами.

Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и охлаждением ее в радиаторе, установленном на агрегате вместе с двигателем.

Запуск двигателя осуществляется с помощью двухтактного пускового двигателя типа ПД-10У или П-350-1. На шестицилиндровых двигателях применяется для облегчения пуска двигателя декомпрессор и двухскоростной редуктор, для четырехцилиндровых дизелей — односкоростной редуктор.

Для запуска некоторых моделей двигателя применяется стартер СТ-142Б1 или 321.3708.

По требованию потребителя для гидропривода агрегатов машин применяются гидронасосы типа НШ-10, НШ-32.

С 1986 года начато освоение в серийном производстве двигателей второго поколения

— с турбонаддувом . Базовые двигатели 4-цилиндровые: Д-440 и Д-442; 6-цилиндровые

— Д-461. Применяются ТКР типа ТКР 7, ТКР 8,5 и ТКР 9.

Двигатели имеют мощность от 120 до 180 л. с . при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1700-2000 мин -1 , за исключением дизелей, входящих в состав дизель-генераторных установок, имеющих частоту 1500 мин -1 .

В случае применения охладителей наддувочного воздуха двигатели форсируются: 4-цилиндровые до 160 л.с. и 6-цилиндровые — до 220 л. с .

С целью повышения надежности и, прежде всего, «газового стыка» двигателей с учетом их форсировки , заканчивается внедрение вместо блочных головок цилиндров — индивидуальных головок на каждый цилиндр.

Начато применение индивидуальных 4-клапанных головок цилиндров для форсировки 4-цилиндровых двигателей до 180-200 л.с. и 6-цилиндровых до 270-300 л. с .

Базовые двигатели с 4-клапанной головкой 4-цилиндровые — Д-4405, 6-цилиндровые — Д-4605.

В двигателях с 4-клапанными головками топливная форсунка расположена в центре камеры сгорания, в отличие от двигателей с 2-клапанной головкой, где она расположена по не центру. Указанное обстоятельство позволяет оптимизировать процессы смесеобразования, учитывая идентичность этих процессов для каждой струи топлива, выходящей из сопловых отверстий распылителя форсунки.

Повышение показателей рабочего процесса в дизелях с 4-клапанной головкой достигается как за счет улучшения процессов смесеобразования, так и за счет уменьшения потерь на газообмен и увеличение коэффициента наполнения цилиндра двигателя воздухом.

Для повышения надежности дизелей с турбонаддувом , учитывая возрастающие механические и особенно тепловые нагрузки, внедрен ряд конструктивных мероприятий, таких как:

— нирезисторная вставка в поршне двигателя под верхнее компрессионное кольцо;

— специальная форсунка в блок-картере для подачи масла на днище поршня с целью его охлаждения;

— противодымный пневмокорректор , устанавливаемый на регулятор топливного насоса высокого давления и предназначенный для согласования количества подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от количества поступающего воздуха на переходных режимах работы дизеля или неисправном ТКР;

— отрицательный корректор регулятора, уменьшающий подачу топлива при работе дизеля при частоте вращения коленчатого вала ниже рекомендуемой;

— клапан электромагнитный топлива системы автоматической защиты дизеля, автоматически прекращающий работу дизеля за счет отключения подачи топлива при аварийной ситуации при падении давления масла в системах дизеля ниже нормы, увеличения температуры охлаждающей жидкости, «разносной» частоте вращения коленчатого вала;

— встроенный жидкостно-масляный теплообменник, улучшающий параметры охлаждения двигателя.

Для обеспечения высоких экономических и экологических показателей форсированных двигателей, кроме применения ТКР с высоким КПД и индивидуальных 2- и 4-клапанных головок цилиндров, проводится большой комплекс работ по совершенствованию топливоподающей аппаратуры, обеспечивающий интенсивный впрыск топлива с повышением максимального давления впрыска для безнаддувных дизелей в 1970 г. на уровне 330 кг/см 2 до 1000 кг/см 2 для дизелей, с наддувом в 2000 г.

Интенсификация впрыска достигается за счет обеспечения:

— увеличения хода плунжера ТНВД с 10 мм до 12, 14 и 15 мм;

— увеличения диаметра плунжера с 8,5 мм до 10 мм;

— применения втулок плунжера с 2 соосными впускными и отсечными окнами;

— уменьшения «конечных» объемов в насосе и форсунке;

— уменьшения диаметра иглы распылителя с 6 мм до 4,5 мм;

— повышения давления начала впрыска топлива со 150 кг/см 2 до 250 и 300 кг/см 2 .

Для иллюстрации работ по совершенствованию рабочего процесса двигателей можно также отметить мероприятия:

— уменьшение надпоршневого зазора при ВМТ поршня до 1 мм;

— «поднятие» верхнего поршневого кольца до 18 мм от днища поршня;

— увеличение отношения объема камеры сгорания к объему сжатого воздуха в ВМТ поршня;

— работы по снижению механических потерь.

Комплекс упомянутых проведенных мероприятий позволил на лучших форсированных моделях дизелей ОАО » Алтайдизель » уменьшить удельный расход топлива на номинальном режиме с 185 г/(л.с.∙ч.) до 150 г/(л.с.∙ч.) и обеспечить экологические параметры на уровне требований Евро 2 при приемлемых механических и тепловых нагрузках: Pz ≤130 кг/см 2 и

При этом дизели типа Д-4605 имели наработку 10-12 тыс. часов в тяжелых условиях работы в карьерах в составе промышленного трактора Т-170 (ЧТЗ).

Аналогичный двигатель в составе опытного трактора АТЗ Т-250 прошел успешно сравнительные эксплуатационные испытания на сельскохозяйственных работах в паре с трактором «Челленджер-65″ американской фирмы » Катерпиллер «.

Благодаря хорошим, на уровне лучших зарубежных образцов, экологическим, экономическим и ресурсным показателям, алтайские двигатели пользуются большим спросом у заводов-производителей сельскохозяйственной техники.

Конкурентноспособность двигателей также возросла за счет внедрения модернизированных регуляторов ТНВД, обеспечивающих нетрадиционные внешние скоростные характеристики. Благодаря новым регуляторам завод освоил двигатели с повышенным запасом крутящего момента — так называемые дизели «постоянной» мощности (ДПМ) — которые обеспечивают трактору повышенную производительность и уменьшенный расход топлива. Примером таких дизелей является Д-440-21/22 с запасом крутящего момента более 35%.

Еще лучшие показатели имеют тракторы, на которых устанавливаются так называемые 2-уровневые двигатели (Д-442-22. 29, Д-442-47), которые имеют верхний уровень регулировки по мощности с малым запасом крутящего момента для работ с «постоянной» загрузкой, например, транспортных, и 2-й уровень — нижний, с большим запасом крутящего момента (ДПМ) для работ с «переменной» загрузкой, например пахота для тракторов.

В настоящее время завод освоил более 80 модификаций двигателей, которые можно встретить не только во всех уголках России и СНГ, но и странах западной Европы, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.

Ниже даны примеры крупных потребителей алтайских дизелей.

Алтайский тракторный завод получает двигатели:

— типа А-01М для тракторов Т-4М, ТТ-4М;

— наддувные типа Д-461-12/13 с большим запасом крутящего момента и 2-клапанной головкой цилиндров для тракторов Т-4.04;

— наддувные типа Д-4605 с 4-клапанной головкой для тракторов Т-250.

Волгоградский тракторный завод получает двигатели:

— типа А-41 для тракторов ДТ-75МА;

— наддувные типа Д-442-24/25 с 2-клапанной головкой, двухуровневые для тракторов ВТ-100Д.

Аналогичные двигатели поставляются для комплектования тракторов Павлодарского тракторного завода (Казахстан).

На Красноярский комбайновый завод поставляются двигатели типа Д-442-50/51 и Д-442-56/57 для комплектования зерноуборочных комбайнов «Енисей-1200» и «Кедр-1200».

Читайте также  Давление в камере сгорания бензинового двигателя

Завод «Ростсельмаш» получает двигатели:

— Д-442-50Р/51Р для комбайнов «Нива»;

— Д-461-50 для комбайнов «Дон-1500».

Для тракторов ЛТЗ-155 (Липецкий тракторный завод) поставляется двухуровневый дизель Д-442-47.

Много модификаций безнаддувных дизелей и двигателей с наддувом, 4- и 6-цилиндровых, устанавливаются на агрегаты строительной техники — автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики, компрессорные станции, пневмокатки и т.д.

Двигатели поставляются на заводы: «Дорожные машины» (г. Орел), «Арсенал» (г. Брянск), » Амкодор » (г. Минск), «Компрессор» (г. Ташкент, Узбекистан) и т.д.

Для производства энергии в автономных условиях выпускается семейство стационарных дизель-генераторных установок (станций) типа: АД-ЗОС, АД-50С, АД-60С, АД-75С, АД-100С.

Для обеспечения «параллельной» работы ДГУ в двигателях могут применяться регуляторы с регулируемой степенью статической неравномерности частоты вращения коленчатого вала, что гарантирует эффективную работу «спаренных» ДГУ.

Для оснащения автобусов двигателями, и, прежде всего, находящихся в эксплуатации городских и междугородних автобусов типа «Икарус — 250, 256, 260, 280″ ОАО » Алтайдизель » с 1993 г. освоил производство горизонтальных 6-цилиндровых дизелей с наддувом и без наддува типа Д463-10, 11, 15, 20 и Д46053 с 2- и 4-клапанной головкой.

Приведенные материалы убедительно свидетельствуют о большой проделанной работе коллектива ОАО » Алтайдизель » по совершенствованию двигателей и успешному завоеванию рынка в своем секторе в тяжелое время перестройки в 1985-2000 г. г .

При этом каждая модель двигателя начиналась с создания ее конструкции в СКБ ОАО » Алтайдизель «.

Конструкторы завода при этом тесно сотрудничают с крупнейшими отечественными и зарубежными научно-производственными предприятиями, такими как НАМИ, НАТИ, НИКТИД, ЦНИТА, МГТУ, АлтГТУ , МАН (Германия), АВЛ (Австрия), Амбак (США) и т.д.

Особенно тесное сотрудничество при создании базовых моделей двигателей традиционно существует между конструкторами ОАО » Алтайдизель » и кафедрой «ДВС» АлтГТУ , возглавляемой на протяжении многих лет проф. Д.Д.Матиевским . Разработанная им модель анализа индикаторного КПД помогает заводским конструкторам в совершенствовании рабочего процесса дизелей.

Неоценимый вклад Д.Д.Матиевского и руководимой им кафедры заключается также в хорошей подготовке специалистов — д вигателестроителей . В СКВ завода 70% конструкторов — выпускники этой кафедры.

Все они и руководство СКВ поздравляет Дмитрия Дмитриевича Матиевского с 60-летним юбилеем, желает ему крепкого здоровья, творческих успехов и надеются на тесное плодотворное сотрудничество в будущем. Надеемся, что сотрудничество еще больше укрепит позиции ОАО » Алтайдизель » на отечественном и зарубежном рынке.

Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.
Читайте также  Порядок работы восьмицилиндрового двигателя

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Новую модель ДЗ 42 в настоящее время купить не удастся.

При этом подержанных вариантов ДЗ 42 на рынке достаточно много. Стоимость представленных моделей различна:

  • 1985-1988 год – 80-160 тысяч рублей;
  • 1991-1994 год – 150-230 тысяч рублей.

Двигатели Алтайского моторного завода — мощные моторы для серьезной техники

В России работает много машиностроительных предприятий, практически неизвестных нашим соотечественникам, но играющих важную роль в обеспечении нашей страны качественной и надежной техникой. Одно из таких предприятий — Алтайский моторный завод (АМЗ), о продукции которого мы хотим рассказать в этой статье.

Об Алтайском моторном заводе

Алтайский моторный завод расположен в Барнауле (Алтайский край), его история началась в 1955 году с постановлением о строительстве нового предприятия, которое смогло бы обеспечить Алтай некоторыми типами сельскохозяйственной техники. На новом заводе было налажено производство оборудования для прицепных комбайнов, жаток и других орудий. Но уже в 1958 году предприятие запустило производство четырехцилиндровых дизелей.

Нельзя сказать, что АМЗ развивался успешно, хотя к 1989-м годам он стал крупным предприятием, игравшим важную роль в промышленности, и одну из ключевых ролей в социальной сфере, строительной и других отраслях Барнаула. Во времена «разгула демократии» в 90-е годы предприятие едва не прекратило свое существование, потеряв часть производственных площадей и, что хуже — часть подразделений, было выставлено на торги. Но с недавнего времени АМЗ вошел в концерн «Тракторные заводы» и, получив поддержку, продолжает выпуск востребованных дизельных двигателей самого разного назначения и другой продукции.

Продукция АМЗ

Основу продукции Алтайского моторного завода составляют дизельные двигатели различных типов:

— 4-х и 6-цилиндровые дизели для тракторов, комбайнов, погрузчиков и другой техники;
— Специальные дизельные моторы для электроагрегатов (дизель-электростанций);
— Главные судовые дизели.

Интересно, что завод не только производит двигатели, но и на их основе создает различную технику — дизельные электроагрегаты, судовые дизель-генераторы, а также колесные и гусеничные тракторы «Агромаш». Однако здесь мы рассмотрим только основные типы моторов АМЗ.

Тракторные и комбайновые дизельные двигатели

Заводом выпускается шесть основных моделей дизельных двигателей, которые отличаются конструкцией, характеристиками и применяемостью.

Шестицилиндровые рядные двигатели мощностью 135 л.с. рабочим объемом 11,15 л. Имеют множество модификаций (актуальные — А-01МСИ-1, А-01МРСИ-1, А-01МКСИ-1, также в продаже можно найти модификации А-01М, А-01МИ, А-01МКС, А-01МКСИ и другие). Используются для установки на тракторы Т-4 различных модификаций, экскаваторы, автогрейдеры, фронтальные погрузчики и другую технику.

Семейство четырехцилиндровых рядных дизелей мощностью от 94 до 100 л.с. и рабочим объемом 7,43 л. На сегодняшний день актуально три модификации (А-41СИ-1/02/03), они (а также более ранние модификации) используются в тракторах ДТ-75М, Т-4, в автокранах, автогрейдерах, экскаваторах и другой технике.

Большое семейство 4-цилиндровых рядных моторов мощностью от 145 до 180 л.с. рабочим объемом 7,43 л, оснащенных турбокомпрессорами. Устанавливаются на промышленные и сельскохозяйственные тракторы, комбайны (в том числе «Енисей»), дорожно-строительную и иную технику.

Увеличенная до 6 цилиндров версия Д-442, имеет мощность 160 л.с. при объеме 11,15 л. Актуальны три модификации, используемые на тракторах Т-4, комбайнах, дорожно-строительной и другой технике.

Д-3040

Линейка четырехцилиндровых рядных моторов мощностью от 163 до 250 л.с. объемом 7,43 л. Три модификации, оснащены турбокомпрессорами, особенность конструкции — индивидуальные головки цилиндров. Применяются для установки на тракторах Т-9, комбайнах «Енисей» и другой технике.

Д-3060

Увеличенная версия мотора Д-3040, имеет шесть цилиндров, в зависимости от модификации развивает мощность от 255 до 360 л.с. Устанавливаются на мощные комбайны «Енисей», сельскохозяйственные, промышленные и лесотехнические тракторы, колесные погрузчики и иную технику. Двигатели Д-3040/Д-3060 являются одной из новинок АМЗ, они представлены в 2011 году и уже находят широкое применение.

Судовые дизели

На производстве АМЗ стоит две модели судовых дизелей — Д-467 и Д-3063 с различными индексами (на сегодняшний день актуальны четыре модификации). Дизели имеют мощность 200 и 255 л.с., оборудованы турбокомпрессорами, сертифицированы для применения на малых судах.

Дизельные двигатели для электроагрегатов

В качестве двигателей для электроагрегатов АМЗ предлагает как модернизированные версии моторов, так и специальные моторы: А-01, А-41, Д-440, Д-461, Д-3061 с различными индексами. Двигатели 4-х и 6-цилиндровые мощностью от 45 до 242 л.с. Большинство моторов используется для установки в электроагрегаты различного назначения: стационарные и передвижные дизель-генераторы, судовые дизель-генераторы и т.д.

Независимо от типа и назначения, дизельные двигатели АМЗ отличаются надежностью, неприхотливостью, экономичностью и разумной стоимостью — а большего от хороших моторов и не нужно. Все это делает дизели АМЗ востребованными на рынке, и, как показывает практика, они полностью оправдывают ожидания потребителей.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Двигатель Д-440 капремонт с гарантией

    +7 показать номер +79823160193 Отдел продаж
  • +73512620411 Бухгалтерия
  • +73512620397 Отдел закупокпроизводства

Двигатель А-440 капремонт с гарантией

Свяжитесь с нашими специалистами и вы получите квалифицированную консультацию по интересующему вас вопросу.

Основные
Производитель ЗТМ
Страна производитель Россия
Гарантийный срок 6 мес
Состояние Новое
Тип запчасти Оригинал
Тип техники Спецтехника
  • Цена: 450 000 руб.

  • Бульдозер ЗТМ-10
  • Бульдозер-болотоход Б10МБ 0121-2В4
  • Бульдозер Б10М 0101-1Е (6 катков)
  • Бульдозер Б10М 0111-1Е (5 катков)
  • Двигатель Д-180 новый
  • Двигатель Д-180 после кап. ремонта
  • Двигатель Д-160 после кап. ремонта
  • Автогрейдер ДЗ-98 2020гв
  • Автогрейдер ДЗ-98 после капитального ремонта
  • О нас
  • Контакты
  • Доставка и оплата
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Понедельник10:0018:00
  • Вторник10:0018:00
  • Среда10:0018:00
  • Четверг10:0018:00
  • Пятница10:0017:30
  • СубботаВыходной
  • ВоскресеньеВыходной

Хотите купить трактор ЧТЗ или бульдозер Komatsu? Нужно сделать ремонт спецтехники или приобрести запчасти для автогрейдера? Ищете надежное сменное рабочее оборудование для своего технопарка? «Завод Тяжелого Машиностроения» станет для вашего предприятия выгодным партнером! Наша компания более 25-ти лет работает на рынке тяжелой техники для строительных и дорожных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. В нашем каталоге представлены десятки моделей спецоборудования для использования в российских условиях.

Мы предоставляем только качественное оборудование от марок ЧТЗ, Komatsu, Caterpillar, ЧСДМ и собственного бренда ZTM. Современные линии производства и опытная команда инженеров и механиков позволяет выпускать высокотехнологичные агрегаты с отменными эксплуатационными характеристиками. Наше оборудование превосходит многие популярные модели техники от «гигантов» рынка, при этом за счет отсутствия посредников и слаженной работе с заказчиками цены сохраняются на доступном уровне.

  • Наша визитная карточка — собственное серийное производство и многоэтапный контроль качества.
  • Обширный ассортимент товаров включает тракторы, автогрейдеры, бульдозеры, запасные части для спецтехники, двигатели и другие компоненты, купить которые можно с доставкой в ваш город.
  • Каждый клиент получает полное сопровождение заказа – от консультаций по выбору и оформлению покупки спецтехники до гарантийного и постгарантийного обслуживания при помощи стационарного сервиса и выездных бригад.
  • Наша команда четко выполняет обязательства по срокам изготовления, доставки товаров, сервисного обслуживания и других задач.
  • Нашу продукцию можно купить на условиях лизинга, также действует гибкая система скидок.
  • Мы оперативно доставляем товары по России и в страны ближнего зарубежья при помощи собственной железнодорожной ветки, автотранспорта или транспортной компании. В нашем распоряжении находится собственная стоянка техники в наличии – самая большая в Челябинске. Вам не придется долго ждать наличия и поставки выбранного оборудования.

Подобрать и купить нужное техническое оснащение можно, связавшись с менеджером компании по телефону или при помощи заявки на сайте. Мы всегда рады новым партнерам!