Принцип работы сваебойной установки

Спецтехника для забивая свай: принцип работы

Главное достоинство свайного фундамента — прочность капитального строения. Основание не боится перепадов температуры, не деформируется. Прочность достигается благодаря строгому вертикальному погружению свайных элементов, а для этого требуется спецтехника.

Виды свайных элементов

Изготовление свайных элементов выполняется в условиях производства, на строительной площадке. Металлические и железобетонные элементы выпускаются готовыми к применению. Нужно организовать транспортировку оборудования, погрузку и выгрузку в место назначения. Забивка таких опор в полость земли выполняется строительными агрегатами и механизмами. Свайные сооружения можно изготовить собственными руками. Создается скважина под диаметр сваи. Ее полость заливается бетоном.

Свайные элементы делятся по категориям:

  • забивные — стержни из железобетона. Редко используются для самостоятельного строительства. Высокая цена аренды технических средств. Дорого стоят и сами сваи. Предварительно выполняются расчеты: глубина погружения, сила удара и время работы пневматического строительного молота;

Забивные опоры

  • винтовые. Выполняются металлическими. Рекомендуются для малоэтажных зданий. Введение винтовой опоры возможно своими силами и оборудованием;
  • буронабивные. Буром в грунте выполняется скважина. Производится заливка полости бетоном.

Чем забивают сваи в почву

Винтовой и буронабивной вид стержней нуждается в использовании крупногабаритной строительной техники. Ввести в полость грунта забивные элементы своими руками невозможно. Применяется механизм. Используются машины на гусеничном ходу или на колесной тяге.

Гусеничные механизмы не всегда могут подобраться к строительной площадке. Организуют заказ трал. Требуются дополнительные вложения. Колесные агрегаты отличаются мобильностью. Процесс их использования экономичен, если сравнивать с предыдущим вариантом.

Техника для забивания свай

Технические строительные средства различаются способом погружения:

  1. Сваезабиватель. Механизм работы — нанесение ударов молотом по свайной опоре. Гидравлический молот работает от привода. Возможна регулировка силы удара. Дизельный аналог работает за счет сжигания дизтоплива.
  2. Сваевдавливающие агрегаты. Отличаются плавностью вдавливания опор в землю. Удары выполняются под конец погружения, когда стержень достигает плотных грунтовых прослоек. Разрешено использование техники около жилых зданий.
  3. Вибропогружатель. Характерно создание вибрации вдоль оси свайного элемента. Запитка агрегата может производится от электрического двигателя или гидравлического типа привода.

Вибропогружатель

Забивание свай

Этапы погружения опоры:

  1. Предварительно нужно подготовить железобетонное изделие. Выполняется его установка в вертикальное положение для вбивания.
  2. Вдавливание стержневого элемента.
  3. Нанесение точных ударов по свае до ее полного погружения.

Принцип работы сваебойной машины

Бурильно-сваебойный механизм работает по технологии непрерывного шнека. Он создает скважину под сваю. Дизель-, гидромолотом выполняется введение опорного элемента в подготовленную лунку.

Управление и контроль за работой машины производится из кабины машиниста. Приступая к следующему этапу работ, не выполняется смена положения агрегата, его переоснастка.

Благодаря бурильно-сваебойной машине выполняются такие задачи:

  1. Поднимается свайная конструкция. Заводится ее верх в гнездо строительного молота.
  2. Выполняется фиксация опоры в направляющие, где будет выполняться забивка.
  3. Забивается опорное изделие в толщу земляного полотна до нужной глубины.
  4. Срезаются верхушки опор по ранее выполненной маркировке.

Погружение выполняется до получения отказа по проектной документации. Отказ — глубина ввода сваи с одного удара молота.

Отклонения от точной вертикальности погружения опорной конструкции нужно исправить. Иначе, требуется вынуть стержень и снова его ввести в землю.

Молот для забивки свай

Техническая особенность исполнения направляющих обеспечивает деление молота для забивки опор на два типа: трубчатые и штанговые. В первом случае, используются две направляющие, расположенные параллельно друг к другу. По ним выполняется передвижение боек. Во втором случае, молот создают конструктивно закрытым. Движение боек выполняется внутри корпуса трубы из стали.

Кроме направляющих элементов, в состав молота входит привод, ударная бойка, шабот и наголовник.

Дизельный молот

Механизм работы дизельного молота не так сложен. Выполняется перемещение ударного бойка в верхнее положение. Параллельно, камера сгорания нагнетается топливом. Сброс и удар бойка об шабот провоцирует мгновенное сгорание топливной смеси. Получается взрыв. Свая погружается в землю. Боек отбрасывает вверх. Процесс цикличен. Будет продолжаться, пока не прекратится поступление топливного сырья.

Дизельмолот

Гидравлический молот

Не самостоятельная установка — насадка на копер. Работает, пока не забьет опору. Перейти к другой свае до этого времени не сможет.

Гидромолот

Механизм работы гидромолота другой. Отсутствуют цилиндры сгорания. Оснащается гидравлический механизм. Управление выполняется при поднятии бойка в нужное положение, опускании. Устройства более совершенны. Возможна регулировка амплитуды ударных действий. Повышается эффективность введения свай на песчанике.

Дизельные и гидравлические устройства молотов различаются массой ударной части. У дизельмолота — вес не более 3 т. У его гидравлического аналога — до 7 т.

Гидравлическое устройство можно арендовать. Работа пойдет быстрее в несколько раз. Некоторые работы невозможны без гидравлического оборудования.

Строительный экскаватор может одновременно выполнять погрузку, работы бульдозера и гидравлического молота.

Выбор установки для забивания опор

Выбор вида сваебойной установки зависит от:

  • вида строительных работ;
  • особенностей почвы;
  • климатических условий региона;
  • объема запланированных строительных мероприятий.

Крупное строительство нуждается в привлечении машин на гусеничном или рельсовом ходу.

Рельсовая установка отличается высокой мощностью. Характерна существенной ударной нагрузкой. Технпроцесс монтажа сложен. Требуется допоборудование для перемещения. Прибегают к оборудованию для масштабного строительства, забивания элементов опоры, длиной около 12 м.

Механизмы на гусеничном ходу мощнее колесного аналога. Но передвигаются медленнее. Обустраивается автомобильная платформа для ускорения процесса перемещения на большие расстояния. Гусеницы оправданы на участках со сложным рельефом местности, когда приходится работать в ограниченном пространстве.

Устройства на колесном ходу мобильные и маневренные. Рекомендуются для работы на объектах, которые далеко расположены. Количество опорных элементов небольшое. Оснастка машин выполняется гидравлическим или дизельным молотом. Габаритность базы не позволяет использовать техсредство в условиях густой застройки.

Могут использоваться малогабаритные самоходные установки. Их разрешено применять для погружения винтовых и забивных опорных свай. Благодаря небольшим размерам, оборудование просто транспортируется, может использоваться в местах с ограниченным пространством. Обустройство гидравлическим механизмом позволяет обеспечить большую мощность без увеличения размеров. Самоходные машины — устойчивые. Работают на твердых и средних типах грунта.

Машины упрощают процесс забивания сваи в толщу земли. Работа выполнится быстро, качественно и эффективно. Управление процессом производится из кабины обученного машиниста.

Принцип работы сваебойной машины

Строительная сваебойная машина – это специализированный механизм, позволяющий забивать железобетонные или металлические опоры на определенную глубину. По окончании установки оголовки свай объединяются ростверком, образуя надежное фундаментное основание. Погруженные опоры отлично уплотняют почву не только в пределах свайного поля, но и около него. Благодаря их применению на слабых грунтах удается возводить крупные строительные объекты. Помимо своего основного назначения, такие машины используются для упрочнения почвенных участков в пространствах между строящимися зданиями или для барьерного ограждения.

Классификация сваебойных машин

В соответствии с используемым приводным механизмом известные сваебойные агрегаты делятся на следующие виды:

  1. Чисто механические устройства.
  2. Паровоздушные (ударные) машины.
  3. Вибрационные молоты.

В механических машинах предусматривается подъем молота посредством специального троса с последующим его падением с высоты примерно 3-х метров (фото ниже по тексту).

Операция повторяется до тех пор, пока свая не погрузится на нужную глубину. Основной недостаток этого типа машин – сравнительно низкая производительность.

Паровоздушные механизмы приводятся в действие либо силой пара, либо работают от сжатого воздуха, воздействующего на ударную часть. Они делятся на агрегаты простого и двойного цикла. В первых образцах сила пара или сжатого воздуха расходуется только для подъема молота, а в устройствах двойного действия она выполняет полезную работу и при ударе по свае. Их эффективность несколько выше, чем у предыдущих моделей. В конструкцию машин вибрационного типа введены специальные элементы – дисбалансы, обеспечивающие вибрацию исполнительного механизма. Вместе с ударным импульсом достигается нужный эффект (при необходимости можно извлечь сваю из грунта). Недостаток – возможность применения только для мягких почв.

По способу перемещения по рабочему полю все машины этого класса подразделяются на следующие типы:

  1. Колесные.
  2. Гусеничные.
  3. Рельсовые.

Выбор каждого из сваебойных агрегатов определяется условиями проведения соответствующих работ.

Принцип работы машины

Принцип работы сваебойной машины основывается на известной технологии непрерывного проходного шнека, предполагающей предварительное бурение лунки с последующей забивкой сваи. Основная рабочая операция осуществляется посредством массивной чугунной отливки (молота), управляемой приводным механизмом.

У простейших машин при забивке он поднимется по направляющим мачты на нужную высоту, а затем (после расцепления фрикциона лебедки) падает на оголовок сваи под действием собственного веса. Расцепление удерживающего захвата происходит при сильном натяжении приводного каната механизма управления. Полный рабочий цикл машины состоит, таким образом, из подъема ударной части и из ее последующего падения на оголовок сваи.

Обзор моделей сваебойных машин

Машины бурильно сваебойные представлены множеством образцов от таких производителей, как:

  1. Junttan OY (Финляндия).
  2. Diesekos PVE (Голландия).
  3. ОАО «Строймаш» и другие.

Большой популярностью пользуются у строителей сваебойные машины Orteco (Германия). Оборудование от всех этих производителей смонтировано на поворотных платформах, перемещаемых на гусеничных шасси. Указанные модели оснащены типовыми подъемными мачтами с направляющими для движения молота, приводимого в действие посредством гидроцилиндра или подъемной лебедки. Среди предлагаемых рынком изделий особо выделяется сваебойная машина Копер, являющаяся классическим представителем платформенной техники, широко используемой при проведении строительных работ. Среди отечественных образцов особо выделяется гусеничная модель СП 49, отличающаяся небольшими габаритами и высокой производительностью.

Читайте также  Принцип работы дизельного мотора

Технические характеристики техники

К основным рабочим параметрам сваебойных агрегатов относят:

  1. Их производительность.
  2. Среднюю глубину погружения забиваемой сваи.
  3. Ее типоразмер.
  4. Скорость подъема на заданную высоту.
  5. Показатель грузоподъемности.
  6. Габариты мачты с учетом угла уклона.

При описании технических характеристик сваебойного механизма основное внимание обращается не только на диаметр погружаемой в грунт сваи, но и ее длину. При этом масса самих механических молотов колеблется в диапазоне от одной до 5-ти тонн, а высота их свободного падения редко превышает 3 метра. В зависимости от последнего параметра число ударов по свае варьируется от 12-ти в минуту (для механизмов с расцеплением) и до 18-ти – в его отсутствии.

Заключение

На российском рынке представлено множество образцов сваебойного оборудования, отличающегося своим типом и рабочими параметрами. При подборе определенного вида сваебойной машины очень важен учет класса предстоящих работ и состояния грунта (климатических условий) в месте их проведения. Принимаются во внимание и объемы строительства, на которые должен быть рассчитан выбираемый агрегат, а также возможность его ремонта. Только с учетом всех перечисленных факторов строительные работы могут быть проведены на качественном уровне и завершены строго по плану. От правильности выбора этих механизмов зависит надежность и долговечность сооружаемого фундаментного основания.

Сваебойная машина: принцип работы, технические характеристики, фото, устройство. Виды сваебойных машин

В начале строительства необходима закладка фундамента. Именно он принимает нагрузку все конструктивных элементов, и обеспечивает устойчивость. Поэтому строительство прочного фундамента — это первоочередная цель любой строительной компании. Чтобы его создать, необходимо построить свайную конструкцию. Сваи представляют собой бетонные столбы, которые забиваются в землю. Как правило, они изготавливаются из бетона. Сваебойная машина служит для быстрого выполнения данной работы.

Общие сведения

Данная техника было создана еще в советские времена.

Построение фундамента выполняется в том случае, когда грунт обладает слабыми свойствами и неспособен выдерживать будущие конструкции. Сваебойная машина забивает сваи до более прочных слоев грунта. Ее также используют для быстрого построения фундамента.

Сваебойная установка может работать при любых климатических условиях, то есть способна функционировать при температурах наружного воздуха от -40ºС до +40ºС. Скорость ветра не учитывается.

Производители

Ведущими производителями сваебойных машин является Швеция, Италия, Япония и Германия.

Применение

Сваебойная машина используется для строительства мостов, дорог, а также крупных промышленных заводов.

Основные виды

Существует такие виды сваебойных машин:

  • Рельсовые — устанавливаются на рельсы. Такой вид применяется при возведении жилых районов, промышленных сооружений или других объектов, где необходимо использовать большое количество свай. Основным достоинством считается мощность. Среди недостатков выделяют сложность в сооружении, громоздкость и высокую стоимость.
  • Гусеничные — такие установки более мощные и могут поворачиваться на большие углы. Если нет потребности устанавливать рельсовый тип, применяют именно гусеничный вид машин. Их можно встретить при строительстве гражданских зданий, промышленных сооружений, а также при возведении причалов и портов. Работа на сваебойной машине данного типа слишком медленная. Для перевозки на другие строительные площадки необходимо использовать дополнительные платформы.
  • Колесные — главными преимуществами являются высокая скорость передвижения.

Конструктивные элементы оборудования

Устройство сваебойной машины зависит от принципа работы. Итак, существуют такие виды установок:

  1. Механические машины. Они являются массивным и тяжелым ударным инструментом, монтируются на специальных штангах. Тяжелым молот поднимается на расстояние порядка 5 метров при помощи канатного устройства. Далее он забивает сваю до тех пор, пока не будет опущен на определенную глубину. Их недостатком является низкая производительность, поэтому их не применяют на тех строительных площадках, где нужно выполнить большой объем работ.
  2. Вибрационные машины. Это оборудование применяют только при наличии мягкого грунта, например, суглинка или песка. В их конструкции предусмотрены дисбалансы, которые при работе создают сильную вибрацию. В дальнейшем она воздействует на сваю, и она погружается. Вместе с вибрацией используется ударный момент. Сваю можно вытащить в любой момент, если появилась необходимость. Сваебойная машина, фото которой представлено в статье, является качественным и надежным оборудованием.
  3. Ударные машины. Специальный цилиндр устанавливается в верхней части установки, по нему в дальнейшем будет двигаться ударный элемент. Когда ударник опускается, воздух внутри цилиндра сжимается. При попадании на сваю происходит соединение сжатого воздуха и топлива, благодаря чему возникает дополнительная энергия, которая направляется на усиленное погружение. Часть из нее тратится на возвращение ударного элемента в исходное положение. В верхней части машины находятся клапаны. Одни служат для забора воздуха, а другие — для отвода продуктов сгорания. Одни служат для забора воздуха, а другие — для отвода продуктов сгорания. Благодаря свое силе, оборудование данного типа широко используется как в гражданских, так и промышленных целях.

Сваебойная машина: технические характеристики

Среди технических характеристик выделяют такие как:

  • производительность;
  • глубина погружения сваи;
  • габаритные размеры сваи;
  • скорость подъема;
  • грузоподъемность;
  • габаритные размеры мачты и ее уклон наклона;
  • рабочие характеристики трактора.

При выборе сваебойного устройства в первую очередь обращают внимание на максимальный диаметр сваи, а также ее длину.

Сваебойная машина: принцип работы

Принцип работы сваебойной машины заключается в непрерывном сверлении грунта.

  • свая поднимается на расстоянии 5 метров и закрепляется в опоре молота;
  • устанавливается будущее направление вхождения свая;
  • забивка опоры;
  • удаление лишних элементов сваи.

Забивание сваи происходит до тех пор, пока не будет достигнута отметка, заданная в строительном проекте. При этом выдается приказ об отказе. Эта отметка показывает значение глубины при последнем ударе молота.

В процессе работы строители следят за углом наклона сваи. Если показатель отклоняется, то производятся работы по возвращению в заданные параметры. Если действия не помогают, то сваю вытаскивают и начинают процесс заново.

Отзывы

Сваебойная машина используется при возведении фундаментов различных гражданских и промышленных зданий. Любой строитель, который занимается этим, знаком с данным оборудованием. Особых нареканий на работу не было, одни сплошные положительные отклики.

Стоимость

Безусловно, приобрести сваебойную машину стоит довольно дорого.

Очевидно, что такую сумму может потянуть не каждый. Для одноразового использования можно и арендовать оборудование. Данный метод получает все большее распространение. В зависимости от технических характеристик и особенностей строительной площадке арендуют разные виды сваебойных устройств. Цена варьируется в пределах от пятисот до четырех тысяч рублей за час работы.

Заключение

При выборе сваебойной машины следует обязательно учитывать тип работы, а также климатические условия местности и состояние грунта. Еще одним важным показателем является объем строительных работ. Не все сваебойные установки способны выполнить необходимый объем.

Итак, мы выяснили все основные особенности данных машин.

Использование сваебойной машины

Широкое распространение использования сваебойная машина получила во второй половине прошлого века. Применение таких установок позволило застраивать территории на слабых грунтовых основаниях с глубоким заложением плотных слоёв почвы. Ранее монтаж свай на глубину 10-12 метров был практически невозможен. Современная сваебойная машина, имея соответствующее оборудование, выполняет эту работу быстро и надёжно.

Основные понятия о сваебойных машинах

Сваебойные машины предназначены для установки опор в слабых грунтах на большую глубину. После установки опор в проектное положение, сваи объединяют ростверком в единое прочное и надёжное фундаментное основание здания.

Опоры, забитые в землю сваебойной машиной, значительно уплотняют грунт вокруг и внутри свайного поля. Благодаря этому, на слабых грунтах удаётся возводить крупные гражданские и промышленные объекты. Сваебойная машина в основном устанавливает железобетонные и металлические сваи.

Железобетонные сваи бывают круглого и квадратного сечения. Металлические опоры изготавливаю таврового и двутаврового профиля. Помимо того, что установки забивают опоры под фундаментные основания зданий, сваебойные машины используют ещё для укрепления земельных участков между строениями.

Принцип действия сваебойных машин

Процесс забивания свай состоит из двух этапов:

  • Установка опоры;
  • Забивание сваи.

Монтаж опор

В проектной точке буром высверливают отверстие в грунте на нужную глубину, так называемая лидерная скважина.

Установку сваи начинают с того, что специальным оборудованием подтаскивают опору к месту забивания сваи. Стандартная железобетонная опора длиной 12 метров весит около 4 тонн. Поэтому для перемещения сваи с места складирования до точки монтажа, используют специальную мощную технику с соответствующим оборудованием.

Такую технику размещают на колёсном или гусеничном ходу и называют её копром. Копёр оснащён подъёмным оборудованием в виде высокой стрелы. Стреловидный механизм своей длиной должен обеспечивать вертикальный подъём свай большой длины. Копёр, оснащённый ударным молотом, это есть полноценная сваебойный аппарат.

Опору поднимают строго вертикально или под углом (согласно проекту) и устанавливают в лидерную скважину.

Забивка сваи

Забивка сваи осуществляют молотом, оснащенным гидравлическим или дизельным оборудованием. Существуют установки, которые погружают опоры в грунт вдавливающим усилием с сильной вибрацией. Такие машины называют комбинированными, которые имеют буровое оборудование.

Читайте также  Принцип работы вакуумного насоса дизеля

Установленная опора под собственным весом погружается в грунт на небольшую глубину. После этого оператор установки окончательно выставляет опору в проектное положение и приступает к работе по забиванию конструкции в землю. По мере продвижения сваи под воздействием ударного оборудования, может произойти отказ опоры. Отказ сваи возникает тогда, когда уплотнённый грунт достигает степени сопротивления равной ударному усилию сваи.

В этом случае сваебойная конструкция останавливается. Опору оставляют в покое на некоторый срок (от нескольких часов до нескольких суток). Во время отстоя напряжение в грунте спадает и погружное оборудование снова включают в работу.

Рекомендуем посмотреть видео, как происходит забивание опор с помощью машины.

Конструкция сваебойной машины

Сваебойная установка представляет крупный механизированный комплекс, установленный на гусеничной или колёсной платформе. Сваебойная машина может быть самоходной установкой или передвигаться с помощью тягача.

Забивное устройство оснащено сборной мачтой или стрелой. С помощью этого оборудования производят подъём и установку сваи в проектное положение. Специальные манипуляторы захватывают верхнюю часть сваи и поднимают её на заданную высоту. Оборудование установки комплектуют дизельными штанговыми или трубчатыми ударными устройствами.

Молот для удара по свае, разгоняют несколькими способами:

  • Установкой внутреннего сгорания;
  • Гидравлическим оборудованием;
  • Пневматической установкой.

Установка внутреннего сгорания использует энергию сжатого выхлопного газа, полученного в результате сжигания дизельного топлива в рабочей камере.

Посмотрите видео, как производится монтаж опоры с помощью гидравлического молота.

В остальных двух случаях используют энергию жидкости под давлением и энергию сжатого воздуха. Самая распространённая отечественная марка сваебойной установки это машина серии СП.

Сваебойный аппарат серии СП

Механизированные комплексы этой серии эксплуатируются на строительстве объектов промышленного и гражданского назначения около четверти века.

Забивная машина СП с дизельным молотом устанавливает опору в исходное положение и забивает её на проектную глубину. В этом отношении сваебойная машина марки СП-49Д зарекомендовала себя, как надёжный и безотказный агрегат. СП-49 обладает отличными маневровыми характеристиками и долговечностью.

Производитель выпускает агрегат на гусеничной ходовой платформе. Она взята от трактора с повышенной проходимостью Т-170. Копёр оборудован стрелой для подъёма сваи. Стрела имеет свободу смещения опоры и устанавливает угол её наклона.

Забивную установку комплектуют буровым оборудованием, которое может делать лидерные скважины в почвах высокой плотности. Подъём сваи копёр осуществляет со скоростью 16 метров в минуту. Скорость забивки опор до проектной отметки зависит от состава грунтового основания, материала опоры и её длины.

Заключение

В состав бригады, занятой на сваебойной установке, входят четыре человека: один машинист и трое подсобных рабочих. Управляет всеми механизмами и оборудованием машинист сваебойной установки. Оператор агрегата должен обладать практическим опытом эксплуатации сваебойной машины в различных климатических условиях.

Машинист копра для допуска на работу должен иметь удостоверение оператора именно данной установки.

Что такое сваебойные установки и какими они бывают

Строительство новых объектов на неплотных, заболоченных или вечномёрзлых грунтах невозможно без использования свайных установок, которые позволяют существенно сократить трудозатраты на создание надёжной основы для них.

Основная цель при забивании свай — достичь плотных слоёв грунта и обеспечить прочное и устойчивое положение возводимой конструкции. Сваебойные установки конструктивно сделаны так, чтобы не только забивать сваи, а и удерживать их в нужном положении пространства с соблюдением углов относительно вертикали. В зависимости от применяемых типов механизмов и их габаритов они могут выполнять работы любой сложности: забивать сваи различных диаметров на разные глубины с применением различных технологий.

Конструкция сваебойных установок

Установка для забивания свай состоит их двух основных частей: молота и копра. Молот является рабочей частью установки, который закрепляется на стреле и при помощи силового агрегата поднимается на высоту вдоль направляющих, а затем падает вниз. Стрела при помощи гидравлических или пневматических рычагов способна размещать молот в нужном положении, чтобы выполнить забивание сваи под определённым углом. Масса молота может составлять от сотен килограмм до нескольких тонн в зависимости от мощности и его назначения. Поэтому его устанавливают на устойчивую мощную платформу.

Копёр представляет собой технику, на которой закреплен молот с механизмом погружения свай в землю, предназначенную для его передвижения на место проведения работ. Они бывают самоходные, башенные и стационарные ручные. Дополнительно отметим, Если Вас интересует гидрораспределительное оборудование, в частности гидрораспределитель, цена на который способна приятно удивить, посетите сайт http://stz-ural.ru/ , представленный по ссылке.

Виды применяемых механизмов молота

По принципу работы сваебойные установки подразделяются на следующие типы:

  • Механические. Молот поднимается при помощи канатно-блочного механизма, а затем под собственным весом падает на сваю и погружает её в грунт. Технически они имеют самую простую конфигурацию и развивают небольшую мощность, которая ограничена собственным весом молота и длиной стрелы. Поэтому они предназначены только для вертикального забивания, так как КПД достаточно невелик.
  • Паровоздушные. Работают за счёт применения паровоздушного стакана пневматической установки, который способен поднимать молот, а затем опускать под собственным весом или принудительно с ускорением. Это позволяет забивать сваи под углом к вертикали не менее эффективно, чем под прямым углом к ней. Они нашли своё применение в самых тяжелых условиях, так как позволяют справляться с весом свай до 15 т благодаря большому весу молота.
  • Вибропогружатели. Предназначены для проведения строительных работ по заглублению свай в грунты с близким расположением воды или особо плотные и связанные породы. В них применено совмещение ударов молота с одновременной вибрацией, что позволяет разрушать грунт и значительно увеличивать производительность. Кроме того, в таких установках предусмотрена функция вытаскивания вбитых свай.
  • Дизельные. Принцип их работы основан на принципе сгорания дизельного топлива: молот располагается в цилиндре, который закрепляется на вершине сваи и выполняет одновременно роль поршня. Молот приводится в действие при сжатии смеси воздуха с дизельным топливом в цилиндре и последующем его воспламенении, которое сопровождается ростом давления. В результате молот бьёт по свае не только благодаря собственному весу, а и дополнительному ускорению. Конструкция таких установок сравнительно проста и неприхотлива.
  • Гидравлический работает аналогично паровоздушному, только вместо воздуха в нём применяется сжатие рабочей жидкости до высокого давления, которая приводит в действие поршень. Это позволяет развивать огромные мощности и передавать их молоту. Наиболее часто такие установки используются при работе со сложными грунтами для забивания длинных свай.

Заключение

Сваебойные установки благодаря различным конструкциям и габаритам молота позволяют справляться с поставленными перед ними задачами наиболее эффективно. Если планируется забивание массивных длинных свай, то применяют стационарные установки, которые способны развивать большие мощности, но не являются самоходными. Для всех остальных работ выбирают мобильные установки с различными способностями к маневрированию и габаритами, а также подходящим механизмом молота.

Каков принцип работы копера для забивания свай?

Фактически, копер является строительной машиной, которая предназначена для подъёмов и установок свай в необходимых точках. Также с её помощью выполняется корректировка, погружение и извлечение свай. Первый копер был представлен в Англии Дж. Нейсмитом и его собрали еще в 1843 году.

Фактически, копер является строительной машиной, которая предназначена для подъёмов и установок свай в необходимых точках. Также с её помощью выполняется корректировка, погружение и извлечение свай. Первый копер был представлен в Англии Дж. Нейсмитом и его собрали еще в 1843 году.

Устройство и принцип работы

Как работает копёр понять несложно – свая поднимается и переносится в определенное место, или же она может устанавливаться в нужное положение по нескольким осям. По окончанию подготовки механизм опускает сваю, вдавливая её в почву – после завершения цикла копер начинает передвигаться к следующему месту забивки, а значит начинает его заново.

Что это за.

Технология забивки свай Технология использования ударного метода для забивки Описание устройства забивных свай Технология использования вибрационного метода Другой виброударный метод устройства забивных свай

Технология забивки свай

С предприятий строительной индустрии или с баз комплектации строительных организаций деревянные и железобетонные сваи, шпунтовые сваи и стальные трубы доставляют в подготовленном виде к месту работ.

Забивка свай происходит при помощи удара, вибрации, вдавливания, завинчивания, с использованием электроосмоса и подмыва. Эти методы можно также комбинировать. Эффективность использования какого-либо из данных методов зависит в большей степени от фунтовых условий.

Список всех необходимых элементов для устройства забивных свай:

специальные молоты; наголовник; копры; сваебойные самоходные установки; вибропогружатель.

Вернуться к оглавлению

Технология использования.

Мы часто встречаемся с упоминанием о свайном фундаменте, применительно к малоэтажному строительству. Основные принципы возведения такого основания понятны, но вот, чем забивают сваи в почву и как происходит этот процесс, вот вопросы, которые отходят на второй план, а мы как раз о них сегодня поговорим.

Читайте также  ЗИЛ 431412 грузоподъемность

Одно дело, когда мы самостоятельно можем установить стержни на участке строительства, кстати, об этом мы тоже сегодня поговорим, и другое, когда нам требуется спецтехника для этого.

Фото устройства свайного поля

Сваи и процесс устройства фундамента

Где и в каких случаях используется спецтехника

В первую очередь забивание свай необходимо при проблемном грунте.

Высокое расположение грунтовых вод. Неоднородная почва, причем слои могут встречаться как плотные, так и рассыпчатые. Болотистая местность, где необходимо добраться до плотных слоев.

Некоторые виды свайных фундаментов можно выполнить вручную (монтаж винтовых опор с помощью завинчивающего устройства), для остальных типов оснований с применением свай требуется специализированное оборудование для свайных работ, которое используется для бурения скважин, погружения опор, защиты отдельных стоек при забивке в грунт.

Какие механизмы необходимы для возведения фундамента из набивных свай

Технология набивных состоит в предварительном бурении скважин в грунте (ствола сваи), изготовления и монтажа пространственного каркаса из арматурной стали, заполнения ствола бетонной смесью.

Защита стенок скважин обеспечивается погружением специальных обсадных труб (неизвлекаемых или извлекаемых).

Для защиты стенок скважин используют глинистый раствор, который под давлением нагнетается в скважину специальными насосами.

Механизмы для основания из набивных свай с креплением стенок глиняным раствором

Для выполнения работ по устройству надёжного.

Копер для забивки шпунта или сваи состоит из следующих элементов: I) несущая конструкция; 2) оборудование для погружения шпунта (сван); 3) агрегат привода установки; 4) вспомогательные механизмы.

Копры используются для забивки или выдергивания шпунта или

свай, установки и удержания их во время забивания, а также в качестве

направляющих при перемещении сваебойных молотов. Простейшей

конструкцией копра является рама, перемещаемая по рельсовому пути

как при забивке на суше, так и на водной акватории с плавучих средств.

Конструкция копра предусматривает возможность вьшолнения следую-

ищх операций: перемещение копра, поворот его относительно

вертикальной оси; наклон рамы вперед, назад и в сторону; подъем сваебойного

молота и забиваемых конструктивных элементов и перемещение

установки с места на место. Целесообразно использование в качестве

копровой установки кранов, экскаваторов, гусеничных .

Забивку свай можно выполнять как до разработки котлована под ростверк, так и после. В первом случае (рис. 6.10, а) сваи ниже поверхности грунта забивают с использованием удлиненных подбабков или дополнительной секции оболочки, извлекаемых после забивки.

Рис. 6.10 Забивка свай на суше: а — с поверхности до отрывки котлована;
б — с подмостей в котловане; в — с поверхности в открытом котловане;
г — с копрового мостика в открытом котловане; 1 — погружаемая свая; 2 — молот; 3 — инвентарный подбабок (звено оболочки);

4 — подкопровый мостик

В этом случае значительно сокращается продолжительность водоотлива из котлована. Во втором случае забивку свай ведут либо непосредственно со дна котлована, увеличивая его размеры для размещения копрового оборудования, либо с подмостей (рис. 6.10, б), которые разбирают по мере забивки свай, либо с бровки узких котлованов, используя копровое или крановое оборудование с выносными стрелами (рис. 6.10, в).

Проходя мимо стройки, я обратил внимание на работу копра для забивки свай; с какой лёгкостью, за секунду вертикально одним цилиндром с поршнем подбрасываемся молот весом около двух тонн, это вес двух легковых автомобилей? Не существует ещё такой двигатель, который с таким ускорением вертикально смог бы продвинуть такой вес, тем временем, пожалуйте.

Копер устроен по принципу двигателя со свободным ходом поршня. На сваю насаживается стальной поршень с направляющей, по которой скользит, молот большого веса и в котором имеется выточка в виде цилиндра. Чтобы привести в движение это устройство, кран поднимает ударную часть молота на необходимую высоту и бросает на поршень. Происходит впрыск топлива в цилиндр молота, и копёр начинает работать. Огромный молот легко подбрасывает один поршень с цилиндром. Чтобы завести копёр крану понадобилось поднять молот за одну минуту. Я смотрю на таблицу характеристик тракторных двигателей:

Сваебой СП49,копер сфера его применения и как формируется цена на сваебой в условиях современного рынка.

ООО «Челябинский Завод Промышленных Тракторов» производит новую, мощную и надежную технику. тел. 8 (351) 248-16-74

Среди многочисленности и разнообразия строительной техники особо выделяется сваебойная установка СП49 или копер сваебойный. Само название механизма – сваебой, говорит о его предназначение, которое состоит в забивании свай в грунт. Назначение свай различное, в большинстве случаев это основа для надежного фундамента сооружаемых зданий.

Фундамент на основе свай делают в тех случаях, когда верхние грунты слабые и неспособные вынести нагрузку от зданий. Копер СП49 позволяет в этом случае забивать сваи до достижения ими прочных слоев грунта. Во многих случаях сваебой используют даже при неплохих показателях верхних грунтов, просто так получается быстрее и экономически выгоднее, да и фундамент становится надежнее. Необходимо отметить.

Копры и краны-копры для забивки свай

В зависимости от длины свай, условий их погружения и вида сваебойного снаряда применяют различные виды копров и кранов-копров. Успех свайных работ определяется конструкцией копра или крана-копра, так как вспомогательные операции при забивке свай занимают до 70—80% всего рабочего времени.

Основные требования к копрам или кранам-копрам следующие: большая маневренность, простота в управлении, удобство и простота сборки и разборки, надежность в работе.

Копры для работы с дизель-молотами. Для определенного типа молотов имеются соответствующие копры. Но копры могут быть приспособлены и для работы с молотами другого типа, а также с механическими подвесными молотами. Все типы копров имеют общее конструктивное оформление и отличаются габаритными размерами. Все копры снабжены двумя тросами: один служит для подъема свай, другой — для подъема молота.

Если необходимо погрузить сваю с наклоном более 1:10, требуется.

1. Вид продукции. Погруженный в грунт элемент заданной несущей способности. Погружение ведется серией вертикальных ударов по голове сваи.

2. Состав процесса. Доставка свай на объект; установка свай на погружающий агрегат; погружение свай в грунт до проектного «отказа».

3. Вход в процесс. Приняты предыдущие работы (площадка), погружены и испытаны пробные сваи (для определения фактической длины сваи и времени ее погружения).

Испытания проводят на полностью подготовленной площадке или на отметке дна проектного котлована до начала массового изготовления (или завоза) свай. При динамических испытаниях свая проектных размеров погружается ударами молота до расчетного «отказа». При статических испытаниях проектная свая нагружается реальной вертикальной нагрузкой (грузами). При положительных результатах испытаний дается заявка на изготовление проектных свай в заданном количестве (на объект). При отрицательных результатах проектанты изменяют длину или сечение сваи и.

Копры и самоходные копровые установки

Копры предназначаются для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддержания сваи при ее погружении в грунт. (Кроме того, копры должны обеспечивать быстрое и удобное перемещение сваебойного оборудования вдоль фронта работы.

Рациональная конструкция копра имеет существенное значение.

В зависимости от назначения различают копры:
а) стандартные для забивки вертикальных свай, расположенных правильными рядами;
б) наклонные и маятниковые для забивки наклонных свай;
в) поворотные для забивки свай, расположенных кустами;
г) универсальные для забивки свай при различных способах погружения;
д) краны-копры, у которых копер является сменным оборудованием гусеничного крана или одноковшового экскаватора.

Одной из распространенных конструкций металлических копров является так называемый.

Отчет 50 стр.,49 рис.,7 источников.

Машины для приготовления бетонных смесей, скреперы, грейдеры и автогрейдеры , бульдозеры, экскаваторы , автогудронаторы, машины для укатки, машины для дробления каменных материалов, трансмиссии, оборудование для забивки свай.

Цель практики — изучение конструкции двигателей внутреннего сгорания тракторов, тягачей, строительной, дорожной, подъемно-транспортной технике путем изучения ее на полигоне, в лабораториях учебного заведения, приобретение навыков на одной или нескольких из этих машин, ознакомление с технологией строительства на объектах дорожного строительства и предприятиях.

2. Установки для забивки свай……………. 5

Универсальный сваебойный агрегат является специализированной самоходной машиной, основным предназначением которой является забивание в грунт металлических, железобетонных и деревянных свай, как вертикально, так и наклонно с наклоном 4:1. Для выполнения работ эта спецтехника использует ударно-забивной метод.

Широко используется как в гражданском (дачном, коттеджном) строительстве, осуществляет забивание свай сечением 300х300 длиной до 12 м.

Рис. 1: Универсальный сваебой в работе

УСА — Назначение сваебоя

Универсальный сваебойный агрегат на базе автомобильного шасси КРАЗ-250 К — копровая установка, выпущенная более 30 лет назад (в 1980 году), которая и на сегодняшний день не потеряла своей актуальности:

Данная установка применяется для забивки шпунта и обустройства свайных фундаментов как в частном(создание свайных оснований под малоэтажные дома, дачи и коттеджи), так и промышленном строительстве.