Седельный тягач Камаз 65116 технические характеристики

АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
ЕВРО-1/ЕВРО-2/ЕВРО-3

АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
САМОСВАЛЫ КАМАЗ
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ КАМАЗ
ШАССИ КАМАЗ
БОРТОВЫЕ КАМАЗЫ
Седельные тягачи Камаз

тягач Камаз — 6460 (6х4)
тягач Камаз — 44108 (6х6)
тягач Камаз — 65116 (6х4)
тягач Камаз — 54115 (6х4)
тягач Камаз — 65221 (6х6)

Серийная техника Камаз

Камазы Евро-5
Камазы Евро-4
Камазы Евро-1,2,3
Камаз с двигателем Камминз

Спецтехника

Автокраны
Прицепная техника
КМУ, бурильная техника
Автоцистерны
Доработка Камаз
Несерийные самосвалы
Несерийные бортовые
Автогидроподъемники, автовышки
Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
Автофургоны
дорожно-коммунальные машины
Вахтовые автобусы
Автомобили для ремонта скважин
АБС, АБН
Спецтехника для нефте-газовой отрасли
Дорожно-коммунальная техника

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ — 65116 (6х4) Евро-2

Седельный тягач КамАЗ — 65116 (6х4) Евро-2— с колесной формулой 6х4 предназначен для транспортировки грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования. Седельно-сцепное устройство автомобиля выдерживает нагрузку 15 тонн.

— экономия до 30% при доставке техники.
— отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
— цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
— предоплата 100 000-00, оплата остатка по факту поставки техники.
— минимальные сроки изготовления техники под заказ.

Седельный тягач КамАЗ 65116 n3: обзор, фото и видео преимуществ и особенностей

Разработка грузовиков марки Камского автомобильного завода стартовала в 80-х годах прошлого столетия. Седельный тягач КамАЗ-65116 начал выпускаться в 2009 году. При его разработке использовался ряд инновационных технологий, что в итоге позволило значительно улучшить характеристики и надежность машины.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65116

На модели 65116 используется формула колес 6 × 4, что классифицирует тягач как большегрузный. База способна работать с различными прицепами с массой свыше 30 тонн в снаряженном состоянии. Платформа автомобиля позволяет разместить до 72 м2 груза.

Габаритные и массовые характеристики описываемой модели выглядят следующим образом:

  • длина, высота и ширина – 6,52; 2,775 и 2,5 м соответственно;
  • радиус разворота – 10,7 м;
  • масса в снаряженном состоянии – 7,7 тонны;
  • предельная нагрузка на седло – до 15 тонн;
  • допустимый вес полуприцепа и автопоезда – 30 и 37,85 тонны соответственно;
  • предельная нагрузка на оси – 3,7 на заднюю и 4 тонны на переднюю.

ВНИМАНИЕ! Указанные параметры актуальны для KamAZ-65116. Характеристики модификаций этого тягача могут незначительно отличаться от описанных. А таких – много. Например, камаз 53504 46 седельный тягач, технические характеристики которого рознятся в грузоподъемности.

Предназначение и преимущества

Главное назначение этого седельного тягача – это транспортировка грузов по

дорогам общего пользования. Камаз фура может применяться с полуприцепами, автопоездами, цистернами, бортовыми платформами. Поэтому не стоит заранее учить, как заклеить тент на фуре своими руками.

Грузовик подходит для поездок на дальние дистанции. Комфорт в дороге обеспечивается присутствием в кабине полноразмерного спального места.

Базовая модель 2009 года соответствует стандартам экологических норм «Евро-4». Это достигается за счет технологии нейтрализации газов AdBlue.

Особенности конструкции

Модель отличается от грузовиков предыдущих поколений не только номером. Был значительно переработан экстерьер, установлен новейший по технологическим меркам того времени двигатель.

Владельцы таких тягачей нередко отмечают качественную работу силовой установки и других компонентов. Расход топлива относительно зарубежных моделей в таком же классе ниже.

Существенных недостатков КамАЗ не имеет. Из недочетов можно указать отсутствие регулировки руля, малый размер педали тормоза и плохую звукоизоляцию кабины.

Внешний вид

За все время существования модели ее внешний вид несколько раз подвергался рестайлингу. Первые образцы выглядели в точности, как предыдущие поколения грузовиков, выпускавшихся под номером 5460. Один цвет кабины, основные и противотуманные фары прямоугольной формы.

Эта версия отличается от предшественников панорамным лобовым стеклом, установленным вместо старого двухсекционного. Из-за этого изменения тягач оборудован очистителями в количестве трех штук. 65116 выпускался только с низким вариантом кабины.

Рама

Рама грузовика представляет собой конструкцию из двух лонжеронов, соединенных поперечинами. Улучшение максимально допустимой массы прицепа было достигнуто за счет использования дополнительных внутренних и наружных накладок.

Полуавтоматический сцепной механизм, установленный на раме, имеет два уровня свободы. Чтобы он работал, необходимо всегда держать его покрытым тонким слоем какой-либо машинной смазки.

Кабина

Кабина также подверглась значительным изменениям. За счет округления краев и установки дополнительных надкрылков удалось улучшить аэродинамику машины, тем самым повысить скорость автомобиля и ускорение и уменьшить расход топлива.

Доступ в салон относительно предыдущих вариантов КамАЗов был упрощен за счет прямой двери, удобной подножки и поручня.

Установленное сиденье, произведенное брендом Grammer, имеет все необходимые регулировки. Это позволяет каждому человеку независимо от его антропометрических данных удобно и комфортно разместиться за рулевым колесом.

Приборная панель – простая и минималистичная. На ней отражена вся необходимая информация. Кнопки управления функциями расположены на центральной консоли. 65116 имеет просторную кабину. Ее увеличением было достигнуто повышение высоты тягача. За счет этого над лобовым стеклом появилось место для дополнительных вещевых полок.

Технические характеристики

Динамические параметры базовой модели представлены ниже:

  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • предельно допустимый угол подъема – 180°;
  • тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки – 39 м.

Точные технические характеристики седельного тягача «КамАЗ» 65116 меняются в зависимости от модификации.

Двигатели

Большая часть версий модели 65116 работает на двигателях двух типов:

  • российского производства – собственная разработка бренда KamAZ;
  • американского производства – поставляются компанией Cummins.

Отечественные силовые установки – это четырехтактные дизельные двигатели с турбонагнетателем, имеющие рабочий объем 10,85 л. Они используют восемь цилиндров, размещенных в V-образной компоновке. Мощность в зависимости от модификаций может составлять 260 или 300 лошадиных сил.

Иностранные агрегаты имеют меньший объем – 8,85 л, но с большим запасом мощности. Они работают на шести цилиндрах, размещенных в рядной компоновке.

Подробнее о «внутренностях» КамАЗ-65116 смотрите здесь:

Расход тягачей с российскими двигателями составляет 37 л в летнее время года и 41 в зимнее. С американскими – 24 и 30 соответственно.

Трансмиссия

На всех версиях грузовика используется трансмиссия с механическим переключением. На базовые модели устанавливается коробка ZF 9S1310 с девятью передачами с соотношением главной, равным 5,94.

Трансмиссия обладает задним приводом и дополнительно оснащается между колесной и осевой блокировкой дифференциала.

Ходовая часть и тормозная система

Технические параметры подвески выглядят следующим образом:

  • передняя – на рессорах с установленными амортизаторами телескопического типа и ограничителями хода;
  • задняя – на балансирах с двумя рессорами, оснащенными реактивной тягой.

На каждом колесе используются барабанные тормозные колодки размером – 400 мм, шириной – 140. Суммарная площадь поверхности 6 300 см2.

Сцепной механизм оснащается двумя степенями свободы, что позволяет везти полуприцепы массой до 36 т. Он работает по полуавтоматическому принципу.

Электрооборудование

Электрика тягача стандартна для всех грузовиков бренда КамАЗ. В модели 65116 и его модификациях применяется однопроводная цепь с базовым напряжением в 24 В. Она питается от двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей при отключенном двигателе и от генератора с мощностью в 2 кВт – во время движения.

Модификации

Описываемый тягач имеет много модификаций.

  1. 65116-019 – базовая версия тягача с отечественной силовой установкой на 260 л. с. Обладает классом экологичности «Евро-2».
  2. 65116-020 – идентичная версия предыдущей за тем лишь исключением, что эта имеет 280 л. с.
  3. 65116-62 – флагманская модификация тягача с отечественным двигателем. Обладает классом экологичности «Евро-5».
  4. 65116-32 – этот грузовик работает на природном газе. Использование такой силовой установки положительно сказывается на экономии топлива за счет снижения расхода и стоимости. На 32-й модели работают турбированные двигатели с восемью цилиндрами, которые развивают мощность 300 л. с. Вместо топливных баков автомобиль комплектуется слотом под 13 баллонов.
  5. 65116-n3 – версия с американским мотором Cummins. Уникальность модели N3 заключается в том, что она обладает шестицилиндровым двигателем с объемом 6,7 л, но при этом развивает мощность в 300 л. с. с крутящим моментом до 1300 Н/м.
  6. 65116-a4 – имеет американский дизельный двигатель с мощностью в 286 л. с., отвечает требованиям класса экологичнности «Евро-5». Силовая установка оснащена насосом для поддержания нормального уровня требуемых жидкостей. Эта комплектация является самой дорогой в семействе.
  7. 65116-6010-48 (а5) – рейсталинговая версия модели а4. 6010-48 оборудована антиблокировочной системой колес, американской силовой установкой Cummins мощностью в 300 л. с. и двухдисковым блоком сцепления.

Предлагаем ознакомиться с обзором модификации КамАЗ 65116-А4:

Где приобрести

Купить тягач можно в Набережных Челнах у представителя Камского автомобильного завода или у официальных дилеров по России. В среднем (зависит от модификации) цена на новый грузовик варьируется от 1,8 до 2 млн руб. Покупая его с дополнительным оборудованием, стоимость может вырасти до 4 млн.

Приобретая с рук, тягач обойдется в 0,5–1,5 млн руб. в зависимости от состояния, года выпуска и версии.

Чтобы узнать точную модель, необходимо посмотреть VIN-код. Он находится на лонжероне.

65116 – это хороший отечественный тягач. Он не обладает повышенным комфортом и высокомощным двигателем, как европейские грузовики, но в то же время его цена значительно меньше других.

КамАЗ 65116 описание и характеристики седельного тягача

КамАЗ-65116 – седельный тягач российского производства, ведет свою родословную с 1980-ых годов. Среди главных особенностей данной модели можно выделить высокую надежность и проверенную временем конструкцию. Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны в России и странах СНГ. Также модель поставляется в страны дальнего зарубежья. Не смотря на устаревшую конструкцию, клиентский спрос на КамАЗ-65116 растет очень быстрыми темпами. Более того, появляются новые рынки сбыта. И как результат, марка КамАЗ становится все более узнаваемой по всему миру. И все же, модификация 65116 заслуживает особого внимания, поскольку с точки зрения цены и характеристик ей нет аналогов в мире.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Кабина и салон
  • 4 Модификации
  • 5 Конструкция, двигатель и технические характеристики
    • 5.1 Основная моторная гамма
    • 5.2 Тормоза
    • 5.3 Размеры, грузоподъемность и прочие параметры
    • 5.4 Расход топлива
  • 6 Цены в России
  • 7 Преимущества на фоне конкурентов

Общие сведения

Одноименный седельный тягач базируется на колесной формуле 6х4, и может быть оснащен разными видами прицепов. Например, для этой модели предусмотрена открытая, тентованная и контейнерная грузовые платформы. Масса грузов в любом случае может доходить до 38 тонн. КамАЗ-65116 является модернизированной версией, которую выпускают до сих пор. Конструктивные улучшения заключаются в более выносливой ходовой части и увеличенной полезной нагрузке.

Видео

Кабина и салон

Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара». В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика. А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.

Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем. Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха. Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя.
Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок. Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум. Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.

Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.

Модификации

  • 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
  • 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
  • 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
  • Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
  • N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
  • А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
  • Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».

Конструкция, двигатель и технические характеристики

Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.

Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков. Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками. В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.

Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.

Основная моторная гамма

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил. Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2. Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом. Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.

Тормоза

В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов. За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра.
В более дорогих версиях КамАЗ-65115 есть импортная механическая КПП от компании ZF. В такой машине используется так называемый интардер – высокоэффективный горный тормоз, пришедший на смену устаревшей традиционной заслонке в выхлопном коллекторе.

Размеры, грузоподъемность и прочие параметры

Одноименный автопоезд рассчитан на максимальную массу в 37,8 тонн, нагрузка на седло достигает 15 тон. Тягач в снаряженном состоянии способен увезти порядка 7,7 тонны груза, при этом полная масса на задней тележке не должна превышать 17,5 тонны. Стоит похвалить машину за высокий угол преодолеваемого подъема, равный 18 градуса. Радиус поворота составляет 10,7 метра. Что касается размеров КамАЗ-65115, судя по ним грузовик не выглядит слишком габаритным. Так, длина тягача составляет 6175 мм, а ширина и высота – 2500 и 3100 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4160 мм. КамАЗ-65115 имеет несколько модификаций, но по габаритам все они практически идентичны. Отличия кроятся лишь в типе силовой установке и коробке передач.

Расход топлива

Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе. Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок. Для этого лучше всего подходит газовый вариант. В целом, как показывает практика, средний расход топлива у КамАЗ-65116 составляет 30 литров на 100 км. Газовое топливо выходит дешевле за счет меньшей стоимости за один литр.

Цены в России

КамАЗ-65116 широко востребован на поддержанном рынке, поскольку новые машины сейчас подорожали. Цена нового автомобиля в базовой комплектации достигает в пределах 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии по цене 1-2 миллиона рублей.

Преимущества на фоне конкурентов

Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик. Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.

КАМАЗ 65116

КАМАЗ 65116

ТСУ / высота ССУ‎: ‎1255/1330
Топливный бак‎: ‎350
Колесная формула‎: ‎6×4
Полная масса а/м, кг‎: ‎22600

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Седельный тягач КАМАЗ 65116

Модель KAMAZ 65116, имеющая колесную формулу 6х4 – это мощный представитель нового поколения автомобилей с большой грузоподъемностью, поставляемых на специализированный рынок Камским автозаводом. Данный грузовик имеет репутацию одного из лучших представителей сегмента.

Седельный тягач KAMAZ 65116 активно используется в составе автопоездов при полной массе 37,8 т. При необходимости возможна комплектация полуприцепами различного типа (самосвальными, контейнерными, тентованными), а также прицепными устройствами, вес которых не превышает солидной отметки в 30 т.

Технические характеристики

  • ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Модификации седельного тягача КАМАЗ-65116 (6х4):

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65116-0300019-00
Колёсная формула: 6х4; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 15; Мощность двиг. л.с.: 260; Модель КП: 154; П/ о главн. передачи: 5,43; Сп.место: 1; Шины: 11.00R22,5; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1265/1300; ТНВД ЯЗДА, МОБ, МКБ, ДЗК

Технические характеристики КАМАЗ — 65116 (6х4)

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7700
— нагрузка на переднюю ось, кг 4000
— нагрузка на задний мост, кг 3700
Полная масса а/м, кг 22850
— нагрузка на переднюю ось, кг (полная масса) 5000
— нагрузка на задний мост, кг (полная масса) 17850
Полная масса полуприцепа, кг 30000
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 15000
Двигатель
Модель 740.30
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 206 (280)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1177 (120)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Ширина тормозных накладок, мм 140
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Привод пневматический
Коробка передач
Модель ZF 9S1310 (В зависимости от комплектации)
Тип механическая, девятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение 4,98
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, ** камерные или бескамерные
Размер обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 (В зависимости от комплектации)
Размер шин 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 (бескамерные) (В зависимости от комплектации)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ с 2 степенями свободы, литое
Диаметр сцепного шкворня, мм 50
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7

тел: +7 (917) 390-69-78
+7 (927) 249-93-42

Наши предложения
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 15500
Полная масса а/м, кг 22850
нагрузка на заднюю тележку, кг 17800
нагрузка на переднюю ось, кг 5050
Полная масса автопоезда, кг 37850
Полная масса полуприцепа, кг 30500
Снаряженная масса, кг 7275
нагрузка на заднюю тележку, кг 3675
нагрузка на переднюю ось, кг 3600
  • ДВИГАТЕЛЬ
    Модель двигателя Cummins ISB6.7E5 300
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1087 (111)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 215 (292)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
    Рабочий объем, л 6,7
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Степень сжатия 17,3
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
    Модель КП ZF 9S1310
    Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
    Тип механическая, 9-тиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Число передач КП 9
  • ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
    Передаточное отношение 5,94 или 6,53 (в зависимости от комплектации)
  • КАБИНА
    Исполнение со спальным местом
    Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
  • КОЛЕСА И ШИНЫ
    Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
    Тип колес дисковые
    Тип ошиновки двухскатная
    Тип шин пневматические, бескамерные
    Шины 11.00 R22,5
  • СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
    Диаметр сцепного шкворня, мм 50
    Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
  • СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
    Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
    Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
    Вместимость топливного бака, л 350
  • СЦЕПЛЕНИЕ
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Тип диафрагменное, однодисковое
  • ТОРМОЗА
    Привод пневматический
    Размеры диаметр барабана, мм 400
    Ширина тормозных накладок, мм 140
  • ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
    Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
    Генератор, В/Вт 28/2000
    Напряжение, B 24
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Дополнительное оборудование оборудование гидрофицированного тягача, коробка отбора мощности (в зависимости от комплектации)
  • Категории

    • Самосвалы
    • Седельные тягачи
    • Бортовые автомобили
    • Автомобили с КМУ
    • Шасси
    • Прицепная техника
    • Автоцистерны
    • Зерновозы
    • Коммунальные службы
    • Сортиментовозы

    Нужна помощь??

    Ремонт и сервис
    грузовых автомобилей 24/7

    КАМАЗ 65116 в Воронеже

    Данная машина является инновационной как в плане дизайна, так и технического оснащения, дающего определенные технические преимущества по сравнению с предшественниками. Автотранспортное средство обрело полный набор ключевых характеристик, которыми должен обладать седельный тягач современного образца:

    • высокие показатели мощности и грузоподъемности,
    • безопасность вождения,
    • наличие удобного водительского и спального места,
    • мягкая пневматическая подвеска,
    • просторность и оптимальная эргономика салона,
    • приемлемая аэродинамика,
    • экономичный расход топлива,
    • приемлемая цена.

    В настоящее время продажа такой техники осуществляется в нескольких модификациях, при оснащении двигателем определенного типа. Выгодно купить такую технику вы можете у официального дилера – компании «ГрузАвтоЦентр».

    Компания ГрузАвтоЦентр является успешным дилером грузового автотранспорта и входит в Группу Компаний М4, которая также включает такие сервисные станции как ООО «ГрузАвто-36», ООО «Центр-Сервис Юг», ПК «Автомеханика». Основной деятельностью каждой из станций является продажа и обслуживание всех типов коммерческого транспорта.

    Седельный тягач КамАЗ 65116 и его модификации

    КамАЗ 65116 – тяжеловесный автотягач седельного типа, имеющий колёсную формулу 6х4 и разрешённую массу почти 38 тонн. Его возможно причислить к новому поколению тяжёлых грузовых авто, разработанных на Камском автозаводе. На сегодняшний день модель зарекомендовала себя в качестве одного из лучших грузовиков, созданных в РФ, и относящихся к категории тяжёлого коммерческого транспорта.

    Назначение

    Главное предназначение Камаз 65116 – транспортировка грузов по общественным дорогам. Его также разрешается применять в качестве комбинированного многозвенного транспорта, с прицепами разного типа, автоцистернами и бортовыми кузовами. Параметры платформенного основания модели обеспечивают большой объём кузова, позволяя разместить более 70 кубометров груза. Главное условие, которого следует придерживаться, касается максимальной массы прицепа. В соответствии с рекомендациями производителя она должна быть не более 30,5 тонн.

    История создания модели

    Разработка седельных тягачей, имеющих колёсную формулу 6х4, стартовала на Камском автозаводе больше 30 лет назад. Пилотная модель – КамАз-5410 подразумевала использование с прицепами и полуприцепами, масса которых не превышала 25 тонн.

    Позже появилась усовершенствованная версия с маркировкой 54112. Его главными отличиями от предшественника стали: увеличенная грузоподъёмность, размещение узлов позади кабины, больший объём бака и конструктивные особенности рессор.

    С приходом нового тысячелетия линейка трёхосных автотягачей обновилась. Модель с индексом 54115 была оснащена высокой кабиной, дизельным турбодвигателем мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим нормативам Евро-2, а также 9-ступенчатой МКПП.

    Следующим седельным тягачом этой линейки стал КамАЗ-65116, сошедший с конвейера в 2009 году. Он был признан не только достойным наследником предыдущих моделей, но и получил ряд усовершенствований, позволивших улучшить его комфортабельность, экономичность и безопасность.

    Технические характеристики

    Манёвренность и тяговые параметры КамАЗ 65116 ставят его на одну ступень с аналогичными авто зарубежного производства. Внешне тягач повторил определённые черты предшественников. Тем не менее он стал абсолютно новым авто, обладающим полным набором опций и возможностей, необходимых для грузовиков этой категории.

    Габаритные размеры

    • длина – 6520 мм;
    • ширина – 2500 мм;
    • высота – 2850 мм;

    Модификации двигателей

    Автомобиль комплектуется несколькими силовыми агрегатами, основными из которых являются:

    1. 4-тактный дизельный агрегат с турбонаддувом, объёмом 10,85 л и мощностью 260 л.с., собственного производства. Конструкция мотора состоит из 8 цилиндров, имеющих V-образное размещение;
    2. 8-цилиндровый V-образный турбодизельный ДВС объёмом 10,85 л, способный развивать мощность до 280 л.с. Силовой агрегат, разработанный на Камском автозаводе, поддерживает экостандарт Евро-3;
    3. 300-сильный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель Cummins, объёмом 6,7 л, производимый автозаводом по лицензии.

    Важно: Агрегаты Cummins обладают большей эффективностью, но имеют некоторые особенности. Речь идёт о хорошем уходе, проведении планового ТО в соответствии со сроками, а также применении смазочных материалов определённого производителя. При соблюдении этих рекомендаций ресурс силовых установок достигает 1 млн км!

    Расход топлива

    У модификаций, оснащённых двигателями Cummins, расход топлива на 100 км составляет примерно 24 л летом, и до 30 л с наступлением зимних холодов. Тягачи, на которых установлены отечественные агрегаты, потребляют от 37 до 41 л топлива.

    Тип двигателя Расход в летнее время Расход в зимнее время
    V-образный производства РФ 37 л 41 л
    Cummins (по лицензии) 24 л 30 л

    Указанные параметры актуальны для незагруженного авто, при полной загруженности показатели существенно возрастают. В зависимости от дорожного покрытия, состояния блокировок и прочих факторов, показатель может достичь 52 литров на сотню.

    Трансмиссия

    В комплекте с силовыми агрегатами устанавливаются 9-ступенчатые МКПП ZF9, оснащённые гидроприводом и электронным контроллером. В процессе эксплуатирования коробка работает чётко, однако требует существенного усилия при переключении.

    Два задних моста имеют межколёсную блокировку. Передаточное число равно 5,94 или 6,53, что определяется комплектовкой. В некоторых моделях дополнительно ставится коробка отбора мощности.

    Ходовая часть и тормозная система

    Тормозящий механизм большегруза представлен барабанными тормозами с пневмоприводом. Они способны полностью остановить предельно загруженный автомобиль, двигающийся с интенсивностью 80 км/час, меньше чем за 40 метров.

    Передняя ходовая представлена вертикальными гидродемпферами и листовыми рессорами, ход которых ограничивается буферами. Она фиксируется с передним мостом, где размещены поворотные устройства и тормозящий механизм.

    Задняя подвеска состоит из двух 10-листовых рессор, с двигающимися наконечниками, дополненных надёжными стабилизаторами. К ходовой фиксируется задняя часть с тяговыми осями.

    Седельно сцепное устройство

    Безопасное буксирование полуприцепа, предельный вес которого может достигать 30,5 тонн, гарантирует седельно-сцепное устройство (ССУ). Литая конструкция позволяет выполнять полуавтоматизированную сцепку полуприцепа и большегруза. Применяемый сцепной шкворень имеет диаметр 50 мм.

    Высота устройства с 2-мя степенями свободы варьируется от 1255 до 1330 мм, при предельной и снаряжённой массе соответственно. Для корректной работы, на ССУ должен быть нанесён небольшой слой смазки.

    Электрооборудование

    В современных автотягачах монтируется типовая система электрооборудования, подразумевающая наличие однопроводной электросхемы и фиксированного напряжения 24 В. Для обеспечения запуска двигателя и подпитки оборудования используются 2 аккумуляторных батареи, ёмкостью 190 А/ч, имеющих последовательное соединение.

    Для зарядки аккумуляторов и поддержки электроприборов при работающей двигательной станции служит генераторный узел, с выходным питанием 28 В и мощностью 2 кВт.

    Динамические характеристики

    • Длина тормозного пути при предельной загрузке и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
    • Максимальная скорость (по данным завода-изготовителя) – не меньше 90 км/ч;
    • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – не меньше 10 град.;
    • Средний расход топлива на 100 км – 27 л у Cummins и 39 л у отечественных ДВС;
    • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

    Весовые параметры и распределение нагрузок

    • Снаряжённая масса – 7275 кг;
    • Распределение нагрузки – передний мост 3600 кг, задняя тележка 3675 кг;
    • Полная масса тягача – 22800 кг;
    • Распределение нагрузки при полной массе – передний мост 5050 кг, задняя тележка 17800 кг;
    • Нагрузка на ССУ – 15500 кг;
    • Масса при полной загрузке – 37850 кг.

    Устройство

    Конструктивные нюансы в альянсе с надёжным турбодизельным ДВС позволяют обеспечивать максимально возможную степень экономичной эффективности. Она достигается благодаря минимизации денежных трат на ТО механических узлов и бюджетной процедуре ремонтных работ моторной части. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании двигатель способен функционировать без ремонтного вмешательства до миллиона километров.

    Основой КамАЗ-65116 является надёжная рама, имеющая высокую прочность. Её конструкция состоит из двух лонжеронов, соединённых поперечинами. Благодаря использованию дополнительных усилителей, представляющих собой внутренние и внешние накладки, производителю удалось добиться повышения общей грузоподъёмности почти до 38 тонн.

    На раме монтируется литое ССУ с 2-мя степенями свободы, позволяющее производить перевозку даже тентованных и контейнерных полуприцепов, вес которых не больше 30,5 тонн.

    Кабина

    При создании обновлённого тягача разработчики предельно внимательно отнеслись к обеспечению комфорта его использования. Серьёзной модернизации подверглась кабина автомобиля. В отличие от предшественников, здесь установлены: модернизированная панель с боковыми проставками, эргономичная панель приборов, гарантирующая комфортный доступ ко всем управляющим элементам и регулируемые сидения Grammer, которые любой водитель сможет настроить с учётом своих анатомических особенностей.

    Рулевая колонка регулируется по высоте, а, чтобы водитель смог легко производить различные манёвры, конструкция дополнена интегрированным гидроцилиндром. Кабина тягача имеет хорошую шумоизоляцию. После модернизации она стала более комфортабельной и просторной. Увеличения объёма удалось добиться благодаря поднятию потолочной части. Для дополнительного удобства здесь есть спальное место, разместившееся позади сидений, а над ветровым стеклом расположены вещевые отсеки.

    Габаритно массовые параметры

    • Длина – 6520 мм;
    • Высота – 2850 мм;
    • Ширина – 2500 мм;
    • Снаряжённая масса – 7275 кг;
    • Макс. нагрузка на седло – 15500 кг;
    • Макс. масса полуприцепа – 30500 кг;
    • Макс. масса автопоезда – 37850 кг;
    • Макс. нагрузка на заднюю ось – 17800 кг;
    • Макс. нагрузка на переднюю ось – 5050 кг.

    Модификации

    • КамАЗ-65116.019 схож с базовой версией, однако поставляется с турбодизельным ДВС мощностью 240 л.с., поддерживающим экотребования Евро-2. Несмотря на более низкие характеристики, мотор вполне способен «осилить» до 37,9 тонны груза;
    • КамАЗ-65116.62 поставляется с турбодизельной установкой мощностью 280 л.с. поддерживающей экостандарт Евро-5. На крыше кабины установлен спойлер, благодаря которому улучшается динамика автомобиля, и уменьшается расход горючего (до 15%);
    • КамАЗ-65116 N3 оснащён 300-сильным турбодизелем Cummins. 9-ступенчатой «механикой» и коробкой отбора мощности. Благодаря выбросу отработанных газов вперёд, мощность мотора увеличивается. Особенностью модификации также является усовершенствованная кабина и наличие аэродинамического козырька;

    • КамАЗ-65116 А4 поставляется с дизелем Cummins, дополненным системой AdBlue, позволяющей нейтрализовать отработанные газы. Эта особенность уменьшает мощность двигателя до 282 л.с.
    • КамАЗ-65116.32 оснащается отечественным 300-сильным 8-цилиндровым силовым агрегатом, объёмом 11,76 л. Эта версия является наиболее экономичной, так как работает на газе. Расход топлива на 100 км ниже в 2,5 раза по сравнению с дизельным ДВС, при этом токсические выбросы снижаются в 5 раз. В качестве топливных ёмкостей здесь используются 13 80-литровых баллонов.

    Основные преимущества и недостатки

    Главными преимуществами КамАЗ-65116 можно назвать надёжный силовой агрегат и КПП. Конструктив автомобиля прошёл проверку временем, и уже не раз доказал свою актуальность. Обновлённый тягач имеет современный экстерьер и комфортабельную кабину, при этом его стоимость существенно ниже иностранных аналогов. К плюсам также стоит отнести и короткий срок окупаемости.

    Что касается основного недостатка, то им можно назвать низкую крейсерскую скорость. Ещё одним минусом обладают модификации, комплектуемые отечественными ДВС, так как для них характерно большое потребление топлива.

    КамАЗ 65116: технические характеристики

    Достойный наследник в линейке трехосных седельных тягачей

    Седельный тягач КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4 является представителем нового поколения большегрузных автомобилей Камского автозавода, уже успевшим завоевать репутацию одного из лучших российских грузовиков в сегменте тяжелого коммерческого автотранспорта.

    Эта модель предназначена для работы в составе автопоездов с полной массой 37,8 т. Тягач может комплектоваться контейнерными, самосвальными, тентованными полуприцепными и прицепными устройствами весом до 30 т. На его платформенном основании можно разместить до 72 мᶟ груза.

    История создания модели КамАЗ-65116

    КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

    Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

    В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

    Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

    Предшественник, КамАЗ-54115 с прицепом «Тонар»

    С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

    Технические характеристики КамАЗ-65116

    КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.

    Подкапотное пространство КамАЗ 65116

    Модификации двигателей

    КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.

    Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.

    Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.

    Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.

    Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем. И, в-третьих, для замены необходимо использовать масло только рекомендуемой марки. При правильной эксплуатации и уходе рабочий ресурс двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!

    Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.

    Трансмиссия

    Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.

    Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.

    Ходовая часть и тормозная система

    Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.

    Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.

    Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза. При скорости 80 км в час и максимальной массе тягача, его тормозной путь равен 38,5 метрам, что сопоставимо с показателями легковых машин.

    Рама КамАЗ-65116

    КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.

    Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.

    Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.

    Габаритно-массовые параметры модели КамАЗ-65116

    • Длина – 6,52 м;
    • Высота – 2,975 м;
    • Ширина – 2,975 м;
    • Внешний радиус поворота – 10,7 м;
    • Угол преодоления подъема – 18˚;
    • Снаряженная масса – 7,7 т;
    • Макс. нагрузка на седло – 15 т;
    • Макс. масса полуприцепа – 30 т;
    • Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
    • Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
    • Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
    • Колеса – дискового типа;
    • Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
    • Объем топливного бака – 350 л.

    Кабина КамАЗ-65116: обзор рабочего места

    Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.

    Водительское место в КамАЗ-65116

    Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.

    Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.

    Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

    Интерьер кабины КамАЗ-65116

    Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.

    Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.

    Модификации КамАЗ-65116

    • КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
    • КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.

    КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)

    Отзывы водителей о КамАЗ-65116

    Павел, 38 лет, Рязань

    Работаю на тягаче КамАЗ-65116 с 2011 года. В принципе, все нравится, но есть и отрицательные моменты. Во-первых, это сильная тряска на плохой дороге. Не спасает даже пневмосидение.

    Во-вторых, рулевое слабое и тяжелое, маневренности явно не хватает. У соединения с прицепом свои недостатки – оно не выносит крутых маневров (отрываются шланги). В остальном же, машиной доволен.

    КамАЗ-65116 в работе

    Евгений, 45 лет, Ростов-на-Дону

    Камазовский тягач 65116 с движком «Камминз» был куплен в 2010 году. На сегодняшний день намотал почти 330 тыс. км. За все это время пришлось столкнуться с мелкими проблемами по двигателю и коробке. Так вот, по мотору: поменял натяжные пластиковые ролики на стальные, заменил сливную трубку с турбины.

    По коробке: кулиса разболталась и слышится тихий стук, но пока катаюсь. Что хочу сказать: машина надежная и неприхотливая, работать можно.

    Стоимость новых и б/у КамАЗ-65116

    Отличные технические характеристики обуславливают высокую стоимость всех модификаций седельных тягачей КамАз-65116, причем, не только новых, но и подержанных. Так, цена новых вариантов может достичь 4 000 000 рублей. На вторичном рынке за модели возрастом 13-16 лет просят от 1000 000 до 2 500 000 рублей.

    Заключение

    За время своего существования Камский автомобильный завод выпустил немало действительно удачных автомобилей, которые стали настоящей гордостью российского автопрома. К их числу можно смело отнести и седельный тягач последнего поколения КамАЗ-65116.

    И пусть он еще хранит некоторые черты своих «предков», все же, явный прогресс как в техническом плане, так и в плане дизайна, налицо. Эта модель сразу же завоевала внимание потребителей и на сегодняшний день, несмотря на высокую стоимость, занимает лидирующее место по продажам среди автомобилей данного класса.

    Добавить комментарий