Прицеп для бурана своими руками

Communities › Прицепы › Blog › Мой прицеп для снегохода своими руками.

Всем привет, наконец то закончил я свой прицеп, сил конечно и времени потратил очень много, но в целом получилось неплохо, прицеп выдержал нагрузку в 650 кг, так что я думаю что это неплохой показатель для пружинной подвески. Какие были использованы материалы: профиль 60х60х3мм, профиль 40х25х3мм, петли дверные УАЗ 469, замки борта автос, крылья r13 автос, колёса r13, ось труба 50 4 мм, пружины ваз усиллинные, ступицы ваз 2108, амортизаторы ваз, фонари УАЗ, оцинковка листы, фанера влагостойкая 15 мм, листы ОСБ 9мм, саморезы, болты, гайки, шайбы.
В общем вроде ничего не упустил!

Comments 37

Какая высота бортов ?

Можно фото подвески? Тоже думаю с рессор слезть)
Прицеп очень на мой похож

В борт журнале есть фото, можно там посмотреть.а чего рессоры не устраивают?

Нужна мягкость хода, даже в ущерб грузоподемности. И независимую хочу

А, тогда вопросов нет, в самом деле прицеп очень приятно ведёт себя на дороге, за машиной идёт уверенно без прыжков, даже пустой, если возникнут вопросы тогда пишите, а так тяги от нивы, пружины ваз 21011 усиленные, амортизаторы от ваз 2104, крепления тяг и амортизаторов пластины 4 мм

он самосвал ? как туда снеж заезжает ?

Да, самосвал, только ещё домкрат не установлен

трапик под гусянку запилите из квадратной трубы по борту и по полу — чтоб при заезде гусянка могла за что то цепляться да и при транспортировке он не ерал взад вперед, по фанере зимой скользит лучше чем по льду
стружечная плита размокнет наверное- фанера как то посолидней получается
а в целом да красивенько получилось

я раньше пользовался Тайгой курганской (у меня к ней куча претензий) она тоже самосвал, не очень это удобное решение, если своим ходом в кузов заезжать, трап для вьезда мне больше понравился- проще в одного грузить, безопаснее, надежнее — можно в бж посмотреть если интересно

Спасибо за отзыв, трапик обязательно сделаю, ОСБ на бортах возможно и размокнет со временем потом буду думать что с ней делать, в начале хотел ламинированной фанерой обшить, но продаваны нашего города очень не добросовестные и впаривают обычную крашенную фанеру 5 тысяч за лист, поэтому пока будет ОСБ, заходил к вам в БЖ прицепчик Аляска конечно супер, дай бог чтобы радовал вас и не ломался!

Супер!Подпись!А вес примерно какой получился?

Спасибо, честно говоря не знаю какой вес, за дышло катается нормально не тяжело, машина тоже без проблем тащит его, даже за Сид цеплял его всё нормально .

Обзор прицепов для снегохода

Выбор прицепа для снегохода Yamaha , BPR, POLARIS, Русская механика, Буран, Рысь, Lynx , Widetrack , Skedoo , Scandic , Expedition , Adwenture .

Начну с главного. Данный текст не является рекламным текстом, а выражает субъективное мнение автора.

Снегоходы были в моей жизни с малолетства. Первый буран появился, когда мне было лет 10. Было круто, мне даже давали прокатиться одному. А один раз, с одноклассниками, в этом же возрасте отец дал нам самостоятельно прокатиться. Мой школьный друг разогнался на всю скорость и резко вывернул руль. Чуть не перевернулся)) После этого за руль не сажали… Потом с егерем 20 км без варежек вторым номером. Минус 24… Чуть без пальцев не остался. Потом новый год 1995 год. 2000 км на буранах за 10 дней каникул с другом Лехой на Усе, под Сызранью… Потом -27, 2 заглохших в поле Бурана. Причина не понятна, по сей день. Разобрал все что можно, но завелись они через час сами собой. Ну в общем вы поняли.

Итак, 2017 год. Продан ETH , купленный по 10 за 100. Покупаю свой бу снежик. К нему однозначно нужна телега. Так как планируется передвигаться по всей средней полосе, к выбору телеги подхожу ответственно.

Набиваю в Интернете «Прицеп для снегохода», чего только не вываливается.

Сразу ставлю себе следующие условия

1. Прицеп одноосный, 750 кг, без категории, на 13-14 колесах

2. Прицеп с тентом на защелках с задним и боковым окном

3. Прицеп с откидным кузовом

4. Прицеп с откидным передним и задним бортом

5. Прицеп оцинкованный

6. Прицеп рессорный

Теперь по порядку

Прицеп одноосный, 750 кг, без категории, на 13 колесах

У меня открыты все категории грузового транспорта, но вот если в праздничный момент мне вздумается передать управление хрупкой девушке, чтобы со скоростью 60 доехать до дома, то с точки зрения закона возникают вопросы.

Грузоподъемность прицепа закладывается с хорошим запасом, поэтому производители, с которыми мне пришлось общаться, в приватном разговоре сказали, что на самом деле можно перевозить вес до 700 кг.

Одноосный прицеп также не так требователен к выставлению фаркопа в одну линию с прицепным устройством как двуосный. Последний при нахождении факркопа высоко, начинает сильно нагружать заднюю ось автомобиля (ведь у снежика тяжелая часть впереди) что ведет к повышенному износу шин.

13 колеса. Почему? Личный опыт. В моем хозяйстве было около 30 прицепов разного назначения и конструкций. Так вот модная ныне версия прицепов OFFROAD имеет следующие недостатки и преимущества.

+ Колеса по колее и высоте соответствуют тягочу и колее. Что повышает проходимость.

+ Можно использовать (в некоторых случаях, если у вас УАЗ J ) одну запаску.

— И очень существенный это ступичный узел. Колеса в сборе на 16 как правило в 2 раза тяжелее 13, а вот ступичный узел прицепов для снегохода изготавливается без запаса… Что приводит на наших дорогах к разрушению подшипника. Были 2 подобных прицепа разных производителей, болезнь одна… Избавился.

Да и 13 запаску сразу вешаю на кронштейн на прицеп. Беру колесо с диском такого вида, чтобы никто не позарился….

Вопрос лебедки и домкрата был снять, так как снегоход планируется передвигать своим ходом и по опыту данные опции не являются критичными. Теперь обо все поподробнее.

Прицеп с тентом на защелках с задним и боковым окном

Ну можно конечно без тента… Под чехлом. Или еще лучше под полиэтиленовой пленкой. Но тут сразу.

Без тента по нашим дорогам снежик будет весь грязный, а мыть его особо негде, да и не полезно.

Тент тоже уделается. Стирать если только. После каждой поездки. Да и тент или пленка все равно местами натирает пластик снегохда. Особенно там, где хлопает.

Есть три типа тентов. В принципе претензий особых нет ни к одному. Но есть недостатки.

Самый примитивный способ шнуровки.

— Перетирается на углах и защелках

Шнуровка через кольца по всей длине

+ Тент никогда не слетит с каркаса

— Со временем тент провисает, нет возможности подтянуть Требует подтяжки

— Для того чтобы добраться до вещей в передней части прицепа, придется расшнуровать весь тент.

В принципе, я отдаю предпочтение такой шунровке, больше чем первому варианту.

Третий, и на мой взгляд, самый продвинутый тип тента.

+ Быстро снимется в любом месте прицепа

+ Имеет боковое окно для доступа к месту водителя снегохода. Не нужно залезать в прицеп через самую грязную часть прицепа и снегохода, для того чтобы его выгнать на улицу.

Прицеп с откидным кузовом

Откидной кузов на прицепе для снегоходов это уже не каприз, это необходимость. На моей практике были поездки со снегоходами на обычных прицепах. В определенных условиях можно и без откидного механизма. Но спускаться то может и безболезненно, а вот подниматься… Не удобно. Нужны, какие то трапы. Мы покупали относительно дешевые прицепы и сами делали под них трапы. Трапы во первых нужно где-то крепить в кузове прицепа, во вторых как-то прочно крепить их к прицепу чтобы не повредить технику. В третьих, трапы увеличивают поверхность, которая требуется для съезда снегохода.

В общем, данная конструкция имеет право на жизнь, но откидная платформа удобнее. Есть несколько вариантов, просто откидная платформа, так и оснащенная домкратом и лебедкой.

Лебедка удобна для затаскивания не работающего снегохода. Это в том числе предохраняет прицеп от повреждений при заезде снегоходом. Особенно передний борт. Домкрат предотвращает откидывания прицепа обратно. Я, в свою очередь не пользуюсь этими «плюшечками» так как открываю передний борт при заезде на прицеп, а при заезде на платформу, он под действием тяжелой «головы» снегохода плавно опрокидывается сам. В общем, вполне обхожусь, но если нет, не помешают. Желательно наличие в прицепе крепежных проушин и металлической накладки на задний борт и на заднюю часть прицепа. Это исключает пробуксовки и как следствие, повреждение гусеницы снегохода.

Читайте также  Ямобур принцип работы

Прицеп рессорный.

Ну, здесь как всегда выступает вопрос стоимости изделия для производителя. Деталей меньше, крепежа меньше.

Привернул на 4 болта балку к раме и готово. Но если взять такие показатели как ремонтопригодность и плавность хода, то рессорный прицеп выигрывает у своего торсионного собрата. У меня в хозяйстве 15 прицепов разного назначения и только три из них на торсионах. На фотографиях ниже лишь часть хозяйства.

Для прицепа под снегоход положительный момент торсионной подвески это сокращение погрузочной высоты, так как рессорная подвеска занимает больше места и требует чуть большей высоты отрыва рамы от земли. Да еще в том, что рессорная подвеска требует визуального контроля, и протяжки время от времени. В остальном торсион проигрывает. Не понятно когда он достигает своей крайней точки, тогда как по рессорам можно визуально контролировать загрузку прицепа. Пустой прицеп на торсионах летает так, что от вибраций повреждается каркас креплений бортов и каркас тента. Быстрее протирается сам тент.

Прицеп с откидным передним и задним бортом

Задний борт однозначно должен быть откидным, если вообще быть. Желательно чтобы он висел на тросах, а не тупо откидывался. В противном случае он вечно будет погнут и поцарапан. Передний же борт тоже должен быть откидным по причине удобства. Ведь возможно, что вам потребуется перевезти что-нибудь длиннее 5 метров. И тут откидной должен вам помочь.

Прицеп оцинкованный

Да, да. И не просто оцинкованный, а оцинкованный полностью. И борта и каркас, и элементы. Иначе, особенно после эксплуатации зимой, ваш прицеп будет иметь неопрятный вид, и требовать покраски каждый сезон. То есть переплата в 10-15 тысяч рублей для прицепа под снегоход просто необходима, в отличие от «летнего» «дачного прицепа», так он эксплуатируется в агрессивной среде.

Вот как выглядит мой прицеп, с оцинкованными бортами, но на металлическом каркасе.

Как видно на рисунке, металлические части, не покрытые оцинковкой, после года эксплуатации выглядят, так как будто их вообще не красили с завода.

Подводя итог, еще раз повторюсь, это мнение автора, который купил в итоге прицеп МЗСА 817718.

Во первых, в него влезает два снегохода «валетом», во вторых, у него очень прочная рама. Он полностью оцинкован, тент без бокового окна, так как прицеп широкий и в нем можно стоять в полный рост. Рамасамосвального типа, без лебедки. Ось на 1300кг, 7-листовые рессоры. Замок на 1600кг, рама с подрамником на 900кг. Какие условия соблюдаются на этом прицепе:

+ Прицеп одноосный, 750 кг, без категории, на 13 колесах

+ Прицеп с тентом на защелках с задним и передним окном

+ Прицеп с откидным кузовом

+ Прицеп с откидным передним и задним бортом

Все условия, перечиосляемые в статье, были соблюдены. Эксплуатация подскажет и докажет правоту нашего выбора.

Советы по самостоятельной сборке прицепа для снегоходов

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

  1. В чём особенности такого прицепа
  2. Чертежи
  3. Необходимые детали и комплектующие
  4. Сборка конструкции
  5. Особенности крафта
  6. Вопрос стоимости

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

  • открытые;
  • закрытые.

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход — вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Чертежи

Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.

В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.

Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.

Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.

К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:

  • 3450х1370 мм.;
  • 3400х1350 мм.;
  • 3200х1400 мм.;
  • 3750х1370 мм.

Это соответственно длина и ширина.

Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:

  • размеры снегохода;
  • конструктивные особенности автомобиля;
  • существующие ограничения.

В плане ограничений стоит указать такие цифры:

  • Длина автоприцепа не может превышать 12 метров. Хотя в случае со снегоходами это не играет большой роли. Обычно такая техника заметно короче предельных размеров.
  • Общая длина автопоезда, то есть автомобиля и прицепа, не может превышать 18,35 метров.
  • Ограничение по высоте прицепа составляет 4 метра.
  • Ширина не может выходить за рамки 2,55 метров.

Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.

При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Читайте также  Камаз 55102 технические характеристики

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

  • Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
  • Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп для снегохода самодельный усиленный.

Идет процесс постройки прицепа для перевозки снегохода,
старый устал, новый строится с запасом, тягач TLC 76

Размеры 3150х 1400 это платформа, высота борта будет 300 мм,
сверху каркас и тент от старого.Грузоподьемность 1200 кг.
Рама готова, остались «мелочи».

Рессоры штатные от 76 крузака.

Поймал балланс, прицеп стоит на двух колесах.

Запаска будет в этом месте, только под рамой, на лебедке цепной от восьмидесятого крузака.

Серьги от крузака со смазкой, крутится втулка, а не резинки, как и обещал выравниваются, каркаса с тентом и полов из фанеры еще нет.

Уазовская ступица, пипец они кривые, их балансировать по идее надо.

Стремянки с портянками

Замки дышла, центральный от курганского прицепа, боковые самопал.

Комментарии 41

Какая высота бортов ?

А прочитать если? 😉

Сегодня загрунтовал, начинаются «деверянные» работы с полом и бортами, затем или паралельно проводка и наружняя»гламурная»покраска,

» дышло переделывать буду точно» — а чего вдруг дышло переделывать? Вроде всё красиво у вас получилось.
Я правда решил вот таким «макаром» на другой прицеп делать. Ответственная деталь.

На моем прицепе дышло из профиля 40х60х2 и после моих жестких испытаний слегка изогнуто.Его и заменю.И делал я его с расчетом на установку тормозов, не понадобились.Машинка легко справляется с ним, даже в горах.

» дышло переделывать буду точно» — а чего вдруг дышло переделывать? Вроде всё красиво у вас получилось.
Я правда решил вот таким «макаром» на другой прицеп делать. Ответственная деталь.

Советую заменить на одинарную профильную трубу 40х80х3
Будет практически так же крепко, и чуть легче.Хотя я одинарным не очень доверяю, при движении задним ходом уперся как-то колесом в пенек небольшой в лесу и оно выгнулось.Теперь только вилка.
Там и нагрузки не должно быть большой по задумке при развесовке правильной.

А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.

Так возил, перегон по 50 км, без проблем.Сам посчитай брус 150х150х6000
коротыши не учитывай это с них отпилил чтоб в габарит вписаться, мне 4500 нужны были.
2,3 куба на 520 кг в среднем 1200 выходит.

А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.

И такое было причем часто, я строился и товарищу на гараж возил.

А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.

Проба самосвальной функции, мокрый песок речной.

Ту что стояла, только чуть модернизирую.этот прицеп я же лет десять назад расширял и удлиннял по срочному, «временно» ))), перед охотой, тогда же и электрику делал.Когда снимал перед разборкой проводку вроде все живое было и рабочее, фонарик только битый один.Стеклышко заменю.

На проводку чего пускаешь? ПВС? ШВВП?

Удачи . Молодец. — Ждем конечного результата.

А что там ждать, осталась отделка, электрика, ну еще прикрутить кой чего, отбалансировать прицеп в сборе с запаской, и найти для ее лебедки оптимальное место под днищем, это уже интересные
» мелочи».Для меня нудно вымерять, резать, варить.Долго и однообразно это.Не люблю конвеер, поэтому все мои поделки эксклюзивны и не повторяются.

Удачи . Молодец. — Ждем конечного результата.

Значит проблема не с трубой, а со стремянками? — Если так, то со шпильками можно и к кузнецу сходить.

Я сам швец, жнец и кузнец, но сейчас проблема в оборудовании.
К кому-то обращаюсь в очень редких случаях.
На крайняк наварю «портянку» на трубу под стремянки, опыт есть.
Эти портить нет желания, фирма, анодированные, им 16 лет, а они как новые и резба чистая, у нас так не умеют.

Удобнее — съёмные совсем борта.
Если вручную красить, то выбор между кисть или валик- лучше валик.
Ось подразумевается — круглая из толстой трубы?

Читайте также  Погрузчик л 34 технические характеристики

Сьемные не катят, да и не нужны они, каркас под тент сверху стоять будет на этих, крашу я краскопультом))).Да труба, проблема небольшая с ней, 82-ю не найти под стремянки, придется опять мудрить с 76.

Молодец! Замечательно, всё красиво сделал ! — Так бы наши заводы делали.
Так как снегоход возить и труба 2мм предложение усилить косынками, чтобы не вело, вот такое :

Спасибо, но это лишнее, там жесткости в избытке, с двойным запасом.Осталось сделать задний борт и ось и покрасить.

я тоже себе такой сделал(только менее мощный).но пришлось продать снежа.вот теппперь думаю и прицеп продать.жаль.

А фото разместите прицепа. Всем будет интересно. И чего вдруг прицеп-то продавать?
По жизни вроде бы постоянно нужен, если на жопе у телевизора не сидеть.

фото можно но чуть ппозже.а продавать потому что у меня их два и оба самодельные.один 1,7*1,7 где то.на него доки есть(в 90 е оформили).я по тем докам и на этом ездил, номер переставлял и всё.удобно, но теперь два мне не нужны.

Понятно, ждем фото и комментарии, как строили.
И может кому-то захочется купить их у вас.

Рама конечно мощная. Наверное даже чересчур. Но я запас прочности тоже люблю.
А вот серьги стоят неправильно.

Почему ты так решил? То что угол есть? Так рессоры еще висят, и они тяжеленькие.
Когда все в сборе встанет на колеса они будут вертикально стоять, а при нагрузке их рессоры уведут в обратную сторону, тем более что один лист из рессор я выкинул.
Они раньше на моем прицепе стояли, так что в порядке все.

The-Slonyara

Рама конечно мощная. Наверное даже чересчур. Но я запас прочности тоже люблю.
А вот серьги стоят неправильно.

Ужет так, добавил фоток.

Раму из каких труб изготавливаете?

В этом варианте 40х80х2 и местами 40х80х3, борт 20х40х1,5
Пол фанера влагостойкая, чем зашивать борта еще окончательно не решил. На моем 40х60х2 мне не очень нравится, дышло переделывать буду точно.

Понял, спасибо! Думаю изготовить себе самодельный. Смотрю, что у Вас нет подрамника, а ресоры крепятся непосредственно к раме. Мне, почему-то, говорили, что, если ставить ресоры, то обязательно нужно делать подрамник…

В данной конструкции в подрамнике нет никакой необходимости, все испытания это подтвердили, при максимальной загрузке в 2000 кг(два еврокуба с водой)и перегону по гредеру на скорости до 70 км/ч на расстояние 100 км. ))) никаких деформаций не отмечено, прицепы делаю давно, около 20 лет, и очень разные.

Ну так кажется просто, профиль толстый, а замок как игрушка )))

Профильная труба 2 мм, лишь дышло, в том месте где замок и два элемента рамы над рессорами со стенкой 3мм.Сам замок отштампован из
4 мм стали, на моем, почти таком же прицепе нет с ним проблем.

Прицепное в этой конструкции выглядит как слабое звено.

Почему? Замок кнотт 1400 кг.

сколько весит прицеп в сборе?

Пока это точно неизвестно, но около 350 кг будет.

А шильдик с номером поставите от старого прицепа (под 750кг)

Что поделаешь, такова жизнь.))) У него она изначально даже меньше по моему была.
Его перегружать и не планируется, просто постоянное использование на бездорожье вносит свои требования по запасу прочности конструкции.
Лучше я перебдю и чуть перетяжелю конструкцию, чем она развалится где в глухой тайге или еще хуже на оживленной трассе. Тягач справится, остальное не так важно.
На заводском (курганском)у меня и рессоры лопались и колеса со ступицами улетали прочь, и дышло( водило) ломалось, и не только у меня, и не только продукция этого производителя, больше я с ними не связываюсь, дорого это.

ValeronTopoleff

А шильдик с номером поставите от старого прицепа (под 750кг)

Как погодка у вас? Службу проходил в тех краях, в Коле потом в Североморске и окрестностях в далеких уже 1992-93 годах.

Самодельный прицеп для снегохода.

Просто_Филя

Участник

Для хранения и перемещения снегохода мне пришла в голову замечательная конструкция. Но это пока оставим в стороне. Возникла мысль использования этой штуки в качестве удобной системы для транспортировки, погрузки и разгрузки снегохода. Однако, сами понимаете есть ГИБДД .
Два пути. Путей может быть много но, мне кажется эти пути менее затратные.
1. Купить старенький прицеп с документами номерным знаком и переделать его.
Переделки будут настолько существенные, что кроме паспорта и номерного знака ничего не останется . Недостаток, проходить прицепом каждый год ГТО без его предъявления или с предявлением…..
2. Не регистрировать эту конструкцию, а извернуться нижеописанным образом.

Ниже даны ссылки на правили дорожного движения и соответствующие нормативные и законодательные акты.
ПДД — Правила дорожного движения
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
· транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Утверждены
Постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127,
от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767,
от 28.02.2006 N 109, от 19.04.2008 N 287)
1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАРУШЕНИЙВ ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(в редакции КоАП, действующей с 1 января 2008 г.)

Установка на ТС заведомо подложных ГРЗ. 12.2ч.3 штраф: на граждан — 2500 руб., на должностных лиц — от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц — от 400000 до 500000 руб.

Управление ТС с заведомо подложными ГРЗ. 12.2ч.4 лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года/изъятие ВУ.

===============
Перевожу на нормальный язык. Чтобы уйти от определения прицепа и перейти на буксировку транспортного средства необходимо:
1. Иметь зарегистрированный снегоход, с номерным знаком, попадающий под определение механического транспортного средства, и прошедший государственный технический осмотр.
2. Буксировать снегоход без человека на нем можно только на жестком буксирующем устройстве.
3. Нужно, что бы прицепное устройство имело бы паспорт, где был бы сказано, что оно соответствует ГОСТу 25907-89. Или иметь заключение (сертификат), что данное устройство соответствует госту, что явно легче, чем получить регистрацию самодельного прицепа.
4. На снегоходе должен быть установлен механизм крепления к буксирующему устройству или прицепное устройство должно иметь механизм прицепа к снегоходу.
5. Платформа, на которой установлен снегоход, должна не попадать под понятие прицеп. Т.е. эту конструкцию позиционировать, как приспособление для хранения или перемещения снегохода в отсутствии снежного покрова, предохраняющую от износа лыж и гусеницы. Приспособление для движения только снегохода и только в составе со снегоходом. В отсутствии снегохода приспособление не может быть использовано как прицеп, поскольку в своем составе не имеете устройства для прицепки к транспортирующему средству.

Таким образом, перевозка снегохода без зарегистрированного прицепа становится легитимной и не попадет под действие ни одного пункта обновленного кодекса административных правонарушений.

Прошу совет, по какому пути пойти?
И вообще, кто, что думает на этот счет?