Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Сколько литров масла в двигателе зил 131

Вид и периодичность технического обслуживания

Для автомобилей ЗИЛ-157К (ЗИЛ-157КД), ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 повседневного использования предусмотре­ны следующие виды технического обслуживания и пе­риодичность их проведения:

  • контрольный осмотр (КО)—перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления;
  • ежедневное техническое обслуживание (КТО) — ежедневно после окончания работы;
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1)—через 1200—1600 км пробега;
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2) через 6000—8000 км пробега;
  • сезонное техническое обслуживание (СО)—два раза в год (при подготовке к летнему и зимнему перио­дам эксплуатации).

Кроме указанных видов технического обслуживания устраняются неисправности и проводятся другие рабо­ты во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой, в парково-хозяйственные дни и в специально отведенное время (по окончании занятий, стрельб, учений), а также проводится подготовка авто­мобиля к эксплуатации в сложных условиях и к тран­спортированию.

Водитель принимает участие в техническом обслу­живании всех видов и должен уметь самостоятельно проводить контрольный осмотр и выполнять ежедневное техническое обслуживание автомобиля в объеме и по­следовательности, приведенных ниже.

При проведении технических обслуживании 1 и 2 водитель выполняет работы, предусмотренные Сборни­ком технической документации пункта технического об­служивания и ремонта.

Перед выходом из парка водитель обязан прове­рить:

  • внешний вид автомобиля, его комплектность, укладку и крепление инструмента, табельного оборудо­вания и имущества; протереть стекла кабины (кузова), приборы освещения и сигнализации, номерные и опозна­вательные знаки;
  • заправку автомобиля горючим, уровень масла и охлаждающей жидкости в системах двигателя;
  • натяжение приводных ремней;
  • состояние и крепление рулевых тяг, сошки руле­вого механизма, запасного колеса, аккумуляторных ба­тарей и дверей кабины;
  • правильность установки и крепление зеркал зад него вида;
  • состояние шип и давление воздуха в них, крепление колес и исправность подвески;
  • нет ли утечки воздуха (на слух) из системы ре­гулирования давления воздуха в шинах при открытых колесных кранах и из тормозной системы;
  • исправность приборов освещения и сигнализации;
  • правильность укладки троса лебедки, надежность крепления крюка троса лебедки и стоит ли рычаг вклю­чения барабана в положении «Включено»;
  • исправность запоров бортов кузова, оборудования для перевозки личного состава и тягово-сцепного устройства;
  • надежность сцепки автомобиля с прицепом, креп­ление предохранительных цепей (тросов), положение разобщительных кранов, состояние и крепление колес, подвески, исправность запоров бортов платформы при­цепа (при наличии прицепа);
  • свободный ход педалей сцепления и тормоза, люфт рулевого колеса, ход рычага стояночного тормоза;
  • состояние резиновых патрубков и воздуховодов;
  • герметичность системы гидравлического усилите­ля рулевого привода;
  • работу двигателя на различной частоте вращения, действие сигнальных ламп и показания контрольно-из­мерительных приборов;
  • работу отопителя, стеклоочистителей и приспо­собления для обмыва ветрового стекла;
  • нет ли течи масла, горючего, охлаждающей и амортизаторной жидкостей,
  • работу агрегатов и механизмов автомобиля в движении, исправность рулевого управления и тормоз­ных систем;
  • работу фильтра центробежной очистки масла (центрифуги) после остановки двигателя (на слух).

В пути (на привалах и остановках) водитель обязан проверить:

  • степень нагрева ступиц колес, тормозных бараба­нов и картеров агрегатов трансмиссии (на ошупь сразу же после остановки);
  • состояние и крепление рессор и амортизаторов;
  • состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах (по их осадке);
  • нет ли течи горючего, масла, охлаждающей и амортизаториой жидкостей, утечки воздуха из пневмо- системы;
  • количество горючего, масла и охлаждающей жид­кости, при необходимости дозаправить;
  • надежность крепления и правильность размеще­ния груза, надежность запоров платформы и сцепки прицепа с автомобилем;
  • состояние стекол кабины, приборов освещения и сигнализации, номерных и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Перед преодолением водной преграды (брода) води­тель обязан выполнить следующие работы:

  • установить давление в шинах соответственно не­сущей способности дна и прибрежного грунта (в преде­лах 1,5—0,5 кгс/см2);
  • отключить вентилятор, для чего ослабить натя­жение приводного ремня перемещением генератора на кронштейне;
  • вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления автомобиля ЗИЛ-131 и завернуть ее в резьбовое отверстие крышки подшип­ника ведущей цилиндрической шестерни редуктора перед­него моста, а глухую пробку из этого отверстия завер­нуть в крышку картера сцепления;
  • закрыть кран на трубке вентиляции картера дви­гателя автомобиля ЗИЛ-131 и перед входом в воду дать двигателю 3—5 мин поработать на месте со средней ча­стотой вращения, чтобы в картере двигателя создалось некоторое избыточное давление.

После преодоления водной преграды необходимо:

  • проверить -состояние масла во всех агрегатах ав­томобиля, приоткрывая у них сливные пробки. Если в масле агрегата будет обнаружена вода, при первой воз­можности, обязательно в этот же день, сменить масло в этом агрегате. В этот же день смазать (до выдавли­вания свежей смазки) все узлы шасси автомобиля, име­ющие пресс-масленки;
  • проверить, не попала ли вода в воздухозаборные отверстия капота автомобиля ЗИЛ-131; если попала, сменить масло в воздушном фильтре;
  • включить вентилятор;
  • включить вентиляцию картера двигателя автомо­биля ЗИЛ-131;
  • вывернуть глухую пробку из нижней крышки кар­тера сцепления автомобиля ЗИЛ-131 и завернуть ее в отверстие крышки подшипника ведущей цилиндриче­ской шестерни редуктора переднего моста, а пробку со шплинтом завернуть обратно в крышку картера сцеп­ления;
  • сделать два-трн торможения рабочим тормозом, чтобы удалить воду из тормозных камер. Для просуш­ки тормозных колодок первые 5 — 10 мин двигаться, слегка притормаживая рабочим тормозом.

Ежедневное техническое обслуживание

При выполнении ежедневного технического обслужи­вания водитель должен выполнить следующие работы:

  • после остановки проверить степень нагрева ступиц колес тормозных барабанов, картеров агрегатов транс- миссии;
  • дозаправить автомобиль горючим и маслом;
  • проверить, нет ли течи бензина, масла, охлажда­ющей и амортизаторной жидкостей, герметичность си­стемы гидроусилителя рулевого привода и привода тор­мозов, а также системы регулирования давления возду­ха в шинах (кроме ЗИЛ-130);
  • очистить автомобиль от грязи, пыли (снега), вы­мыть его; протереть стекла кабины, приборы освещения и сигнализации, номерные и опознавательные знаки;
  • слить конденсат из воздушных баллонов;
  • проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней, проверить крепление шки­вов;
  • провернуть ручку фильтра грубой очистки масла на три-четыре оборота (только на двигателе автомобиля ЗИЛ-157К);
  • обслужить воздушные фильтры двигателя и мас­лоналивной горловины (при работе в условиях сильной запыленности воздуха или снежной пурги);
  • проверить крепление сошки рулевого управления, гаек и болтов рулевых тяг и их шил литовку, крепление рессор, амортизаторов, карданных валов и их фланцев, а также реактивных штанг автомобилей ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К и ЗИЛ — 157КД;
  • проверить люфт рулевого колеса;
  • проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек колес;
  • проверить состояние тягово-сцепного устройства (при работе с прицепом),
  • проверить укладку троса лебедки (если поль­зовались в рейсе);
  • устранить обнаруженные неисправности;
  • выполнить операции согласно карте смазки;
  • проверить комплектность, состояние и укладку инструмента водителя, шанцевого инструмента и другого табельного имущества;
  • поставить автомобиль на стоянку;
  • закрыть колесные краны (на автомобилях ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД);
  • слить воду из системы охлаждения (в зимнее вре­мя при отсутствии теплой стоянки), а на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, кроме того, из бачка устройства для обмыва стекол.

При эксплуатации автомобиля зимой, в северных, пустынно-песчаных и горных районах водитель обязан выполнить дополнительно работы в соответствии с ин­струкцией по эксплуатации или инструкцией по техни­ческому обслуживанию.

В настоящее время автомобили ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 снабжены современными прибора­ми и системами электрооборудования:

  • генераторами переменного тока с бесконтактны­ми электронными регуляторами напряжения;
  • контактно-транзисторной системой зажигания (ав­томобили ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131А);
  • экранированной герметичной бесконтактно-тран­зисторной системой зажигания «Искра» (автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации).

Указанные системы и приборы работают надежно и не требуют от водителя в процессе эксплуатации какого- либо особого обслуживания. Техническое обслуживание их сводится к проверке чистоты и надежности затяжки соединений наконечников проводов к соответствующим зажимам приборов, а также соединений деталей экра­нировки и вентиляционных трубок. При этом необходи­мо выполнять следующие требования:

  • при затяжке соединений экранировки не допус­кать чрезмерного перетягивания и перекручивания эк­ранирующей оплетки.
  • не оставлять включенным зажигание при нера­ботающем двигателе;
  • при пуске вручную а также при работе двигателя не соединять накоротко добавочное сопротивление (ре­зистор);
  • не пускать двигатель при повреждении экрани­ровки высоковольтных проводов, нс полностью вставлен­ных в свои гнезда высоковольтных проводах и отсоеди­ненных вентиляционных шлангах (автомобиль ЗИЛ-131);
  • не менять местами провода, подключенные к ком­мутатору или сопротивлению-
  • поддерживать нормальный зазор в свечах зажига­ния,

правильно подключать аккумуляторную -батарею: минус батареи должен быть соединен с «массой» авто­мобиля;

  • нс вскрывать и не разбирать электронные прибо­ры (реле-регулятор, коммутатор аварийный вибра­тор и др.).

Водитель, помни: в системе зажигания автомобиля ЗИЛ-131 предусмотрен специальный аварийный вибра­тор РС331, который может быть включен в аварийном режиме работы автомобиля взамен вышедшего из строя транзисторного коммутатора. Для этого отсоедини про­вод от разъема КЗ коммутатора и присоедини его к разъему • вибратора, сняв с последнего предварительно заглушку. Затем на разъем КЗ коммутатора поставь за­глушку от аварийного вибратора.

После замены вышедшего из строя транзисторного коммутатора исправным нс забудь отключить аварий­ный вибратор. Для этого сними провод с разъема виб­ратора и присоедини его к разъему КЗ коммутатора Освободившийся разъем вибратора закрой заглушкой.

По теме:

Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -I

Сколько Масла В Двигателе Зил 130

двигатель ЗИЛ 130

Читайте также  Принцип работы МКПП передний привод

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общего с двигателем представительной модели ЗИЛ-111, но в целом модель двигателя имела небольшую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров, оснащен двухкамерным карбюратором и ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня до 95 мм сохранялся.

Особенности двигателя ЗИЛ 130

дизайн

Четырехтактный восьмицилиндровый бензин с карбюраторной системой подача топлива, V-образное (двухрядное расположение) расположение цилиндров и поршней (угол между рядами цилиндров составляет 90 °), вращающий один общий коленчатый вал в нижнем положении 1-го распределительного вала. Двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и с распылением.

Цилиндрический блок

Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна с водяной рубашкой и мокрыми рукавами. Для повышения жесткости водолазка разделена перегородками на замкнутые силовые цепи. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным содержанием феррита 5%. Вставка из коррозионно-стойкого аустенитного чугуна прижимается к верхней части гильзы на 50 мм (это обеспечивает ресурс гильзы до 200 тыс. Км). Толщина рукава 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

коленчатый вал

ЗИЛ 131 Замена масла КО. Центрифуги

1-я замена масло после покупки ZIL 131. Устранить утечку масло, Мы выполняем техническое обслуживание, заменяем прокладку и ремонтный комплект.

ЗИЛ 130 Серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, Дополнение масло

Вы можете купить MPG BOOST и все продукты FFI. Авторынок, бутик Рыбница 33 Мой скайп Батыров1.

Коленвал ЗИЛ 130 (сталь 45), кованый, четырехколесный, пятиопорный. Язык и корневые шейки закалены. Коленчатый вал выполнен крестообразной конструкции для лучшего баланса двигателя.

Вес ЗИЛ 130 составил 53,75 кг, маховика. 77,917 кг, с муфтой и шкивом. 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготовлены из стали 40П. Наверху головы есть бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлитые из алюминиевый сплав и покрыты оловом для ускорения хода юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы железные, плавающие, полые. Внешний диаметр пальца. 28 мм, внутренний. 19 мм. Длина поршневого пальца составляет 82 мм.

Крышка цилиндра

Головка цилиндров ЗИЛ 130 отлита из алюминиевый сплав AL4. Камера сгорания имеет форму клина овальной формы, что обеспечивает максимальную устойчивость к ударам. Впускные воздуховоды имеют двойной размер, что позволяет сделать каналы во впускной трубе одинаковыми по форме и длине. Головка имеет 17 отверстий под болты, чтобы закрепить ее на блоке цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысла.

Впускные и выпускные клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали EI992, он полый, 1,85 г натрия натрия находится в нутрии полости, рабочая часть штока клапана покрыта пиритом. Впускной клапан изготовлен из стали EI107. Диаметр пластины впускного клапана составляет 50,5 мм, выпускного клапана. 41 мм. Диаметр штока клапана составляет 11 мм, а длина обоих составляет 140 мм.

обслуживание

Замена моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 создавать с интервалом 6000. 10000 км в зависимости от критерия эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло налить? Для двигателей рекомендуется использовать моторные масла круглый год до минус 30 ° С, масла М-6 / 10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при минус 30 ° С. масло АСЗп-6 (М-4 / 6В). Организовав SAE, вы можете использовать полусинтетические моторные масла SAE 10W-40 в течение всего года. В регионах с температурой ниже 25 ° C вы можете использовать синтетические материалы SAE 5W-40, 0W-30. Также разрешено использовать минеральное масло 15W-40 в жарком климате.

Система охлаждения двигателя автомобиль ЗИЛ-130 имеет 28 литров. Водяное охлаждение. Каждые 40000 км. Рекомендуется промыть систему охлаждения более 50000 км.

Свеча зажигания. А-11 или А-11В. Разрыв между электродами летом составляет 0,8. 0,95 мм, зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Сколько масла заливать в двигатель зил 130

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Параметр Значение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт – (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен – 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы – 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 79,500 – 79,525

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 74,48 – 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм 65,48 – 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

Параметр Значение
Длина, мм 185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм 69,5

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Параметр Значение
Диаметр, мм 100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм 62,5
Вес, г 782 – 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 – 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания – А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 – 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

система смазки двигателя – 9л, всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) ;
гидроусилитель рулевого управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка – 3,3 л, см. масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см. масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки – 2,4 л, см. масла для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Читайте также  ЗИЛ 131 технические характеристики

Ответы (2)

Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6.

На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40. Многие владельцы круглогодично заливают полусинтетику 10W40 российских производителей — Лукойл, ТНК, Газпромнефть. Недорого и качественно.

Объем масла в двигателе — 8,5-9,0 литра. Интервал замены — каждые 6-10 тысяч км пробега.

Сколько масла заливать в двигатель зил 130

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Параметр Значение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт – (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен – 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы – 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 79,500 – 79,525

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 74,48 – 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм 65,48 – 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

Параметр Значение
Длина, мм 185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм 69,5

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Параметр Значение
Диаметр, мм 100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм 62,5
Вес, г 782 – 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 – 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания – А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 – 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

система смазки двигателя – 9л, всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) ;
гидроусилитель рулевого управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка – 3,3 л, см. масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см. масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки – 2,4 л, см. масла для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Ответы (2)

Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6.

На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40. Многие владельцы круглогодично заливают полусинтетику 10W40 российских производителей — Лукойл, ТНК, Газпромнефть. Недорого и качественно.

Объем масла в двигателе — 8,5-9,0 литра. Интервал замены — каждые 6-10 тысяч км пробега.

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ЗИЛ -131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
Топливные баки 2х170 Бензин А-76
Система охлаждения 29 Тосол А-40 (допускается вода)
Система смазки двигателя 9 Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
Гидравлическая система рулевого управления 3,2 Масло марки Р
Коробка передач (без коробки отбора мощности) 5,1 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Раздаточная коробка 3,3 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картер редуктора лебедки 2,4 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Амортизаторы 2×0,45 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации


Замена масляного фильтра

Некоторые водители думают, а для чего и необходимо ли осуществлять замену масляного фильтра во время заливки моторного масла? Специалисты отвечают нужно! В автосервисах обычно фильтр меняют обязательно перед заливкой моторного масла. Дополнительно требуется смазать маслом уплотнительную прокладку на корпусе фильтра

Ни в коем случае нельзя допустить что бы движок эксплуатировался со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, моторное масло льется мимо него. масляный фильтр засоряется через 10-14 тысяч километров.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.
Читайте также  Какой самосвал лучше Маз или Камаз?

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Как заменить масло в двигателе ЗИЛ 131?

Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке :

  1. Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать.
  2. После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку.
  3. Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне. Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу.
  4. Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится. Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла.
  5. Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва. Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена.
  6. В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Модификация автомобиля:
— ЗИЛ-131НА — автомобиль с неэкранированным и негерметизированным электрооборудованием; — ЗИЛ-131НС и ЗИЛ-131НАС — исполнение ХЛ для холодного климата (до минус 60°С).

По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.

С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.
Грузоподъемность: по всем видам дорог и местности 3750 кг. по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг. В том числе: на переднюю ось 2750 кг. на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг. В том числе: на переднюю ось 3060 кг. на тележку 7125 кг.
Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг: по всем видам дорог и местности 4150 кг. по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 % То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м. То же, автопоезда 25,5 м.

Радиус поворота: по внешнему колесу 10,2 м. габаритный 10,8 м.

Двигатель.
Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410. Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.

Трансмиссия.

Сцепление — герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач — данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка — Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач — рычагом; привод включения переднего моста — электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки — ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — передний мост, раздаточная коробка — средний мост, средний мост — задний мост. Главная передача ведущих мостов — двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число — 7,339. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 228Г-508, крепление — на 8 шпильках. Шины — с регулируемым давлением 12,00 — 20 (320 — 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное — 3 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг — 4,2 кгс/см. кв.

Зависимая; передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим — кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа — однопроводный.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея — 6СТ-90ЭМ, генератор — Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер — СТ2-А, система зажигания — «Искра», экранированная, бесконтактно-транзисторная.

Барабанного типа, с червячным редуктором, привод — карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие — 5000 кгс, рабочая длина троса — 65 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76; система охлаждения — 29л; система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,); гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р; коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см.масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки передач; картер редуктора лебедки — 2,4 л, см.масла для коробки передач; амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Масса агрегатов

(в кг): Силовой агрегат в сборе — 650; коробка передач — 100; раздаточная коробка — 115; ведущие мосты: передний — 480, средний и задний — по 430; рама с буферами и тягово-сцепным устройством — 460; рессоры: передняя — 54, задняя — 63; колесо в сборе с шиной — 135; лебедка с тросом — 175; кабина — 290; оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) — 110; платформа (без дуг и тента) — 720.