Нормы расхода дизтоплива на погрузчик

Нормы расхода топлива для погрузчиков

Как показывает статистика, на российском рынке погрузчиков преобладают модели с ДВС, которые в значительной степени превышают аналоги, работающие на электричестве. Эта техника эксплуатируется в суровых условиях, требующих больших ресурсов. Именно поэтому одним из наиболее важных параметров, на который нужно обращать внимание, является расход топлива погрузчика.

Непосредственно сама себестоимость товаров и проведенных работ рассчитывается на основании использованного ГСМ. Проблема заключается в том, что расход топлива у фронтальных погрузчиков намного более тяжело определить, чем для обычного транспортного средства, ведь для этой техники не определена норма при пробеге в 100 км.

Основные особенности

Расход топлива, который в большинстве случаев указывается производителями, выглядит следующим образом: количество грамм/единица мощности. Именно поэтому получается довольно сильное расхождение в цифрах, что вносит еще больше путаницы не только для простого обывателя, но и для опытных водителей.

Указанный компанией, которая производит технику, расход топлива не дает совершенно никакого понимания о том, сколько в реальности будет расходовать тот или иной двигатель. Непонятно, какая норма будет за час, рабочую смену или целый месяц эксплуатации. В данном случае, без использования определенных теоретических знаний и расчета не обойтись.

Как рассчитать норму расхода топлива

Норма расхода топлива для погрузчиков определяется по следующей формуле:

Q = (N*q)/(1000*R*k), где

N – это показатель мощности конкретных дизельных двигателей, который установлен в определенной модели, для которой осуществляется расчет.

q – номинальный расход топлива, который прописан в соответствующей документации к двигателю.

R – показатель плотности применяемого дизельного горючего. Этот параметр известен изначально, согласно утвержденному стандарту (840 кг/м 3 – для зимы и 860 кг/м 3 – для лета). Для удобства установлен общий показатель – 0,85 кг/дм 3 .

k – это определенный коэффициент, который отражает временной промежуток в процентном соотношении, когда фронтальный погрузчик эксплуатировался в нормальном режиме и тем количеством времени, когда он использовался на максимальных оборотах частоты вращения коленвала.

Практические нюансы

Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).

Для понимания ситуации рассмотрим два примера:

  1. Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
  2. Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.

Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки – это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).

Конкретные примеры

Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.

Для начала определим расход топлива для китайского погрузчика SDLG LG936, мощностью двигателя 125 л. с. Параметр, указанный производителем – 220 г/кВт*ч. Согласно формуле, норма будет следующей:

(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.

Теперь определим расход топлива для погрузчика XCMG ZL50G. Мощность его двигателя составляет 215 л. с. Потребление горючего – 240 г/кВт*ч. Считаем:

(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.

Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.

Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем – все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.

В интернет-магазине «Пекин Авто» вы найдете большой выбор запчастей на погрузчики. На сайте представлен каталог, который регулярно обновляется, поэтому вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для китайской спецтехники. Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей.

Расход топлива погрузчиком: методика расчета

Согласно статистическим выкладкам, на сегодняшний момент в России соотношение автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания к электропогрузчикам составляет примерно 2 к 1. Это объясняется тем, что основными заказчиками погрузочно-разгрузочной техники остаются промышленные предприятия. Влияют также и суровые климатические условия эксплуатации оборудования. Поэтому, вопрос расчета примерного расхода топлива для погрузчика оказывается весьма актуальным.

Формула расчета

Норма расхода топлива (Q) определяется следующим образом:

Показатели N – мощность ДВС в лошадиных силах, и q – удельный расход топлива, берутся из технической документации по обслуживанию двигателя, в которую производитель вносит специальный график, отражающий зависимость расхода топлива от мощности. Он строится по результатам комплексных тестов и испытаний на территории завода-изготовителя.

R – величина плотности используемого дизельного топлива. Согласно государственному стандарту, для летнего варианта она должна составлять 860 кг/м3, а для зимнего – 840.

Коэффициент k показывает процентное соотношение рабочего времени, в котором погрузчик эксплуатируется в стандартном режиме к периоду, когда частота вращения коленного вала двигателя достигает максимальных значений. Значение зависит от индивидуальных особенностей технологического цикла предприятия или склада.

Практические аспекты подсчета коэффициента

В отличие от остальных значений в формуле, которые берутся в готовом виде, точный подсчет коэффициента сопряжен с определенными трудностями. Рассмотрим это на примере двух ситуаций.

Первая. Автопогрузчик работает на погрузочно-разгрузочной станции с железнодорожными вагонами практически всю восьмичасовую смену. При этом, рабочие площадки расположены на расстоянии 1,5 метра от уровня поверхности, поэтому вилы не поднимаются на предельную высоту. Максимальное вращение коленвала достигается только тогда, когда оператор вдавливает педаль акселератора и разгоняется, перемещаясь между зонами выгрузки и отгрузки.

Вторая. Склад функционирует в круглосуточном режиме. Два раза в день приезжают фуры, которые за пару часов полностью разгружаются парком складской техники. Оставшееся время погрузчики работают с невысокой интенсивностью, в основном перемещая продукцию внутри помещения. Коэффициент будет ниже, чем в первой ситуации.

Читайте также  Принцип работы лампы ДРЛ

Таким образом, при точном подсчете суммируется количество времени, в течение которого автопогрузчик поднимает груз с предельным значением массы, или преодолевает сопротивление дороги (едет под уклон, разгоняется и прочее). Затем, высчитывается продолжительность эксплуатации при максимальной нагрузке от общей продолжительности смены (например, 25%). Значение k равно отношению оставшегося времени к вышеуказанному – 75:25, получается 3.

К примеру, подсчитаем норму расхода Q для погрузчика грузоподъемностью до 3 тонн, с мощностью мотора 35 л.с., удельным расходом топлива 200 г/кВт*ч и коэффициентом 2,3 (по умолчанию, считается, что погрузчик работает при максимальной частоте вращения около 30% времени). Итоговый результат равен: 35*200:1000*0,86*2,3= 3,54 литра за один моточас.

Стоит отметить, что в реальности значения будут отличаться от теоретических выкладок. Реальная нагрузка может оказаться меньше, чем «округленная» в формуле, поскольку рабочая смена может длиться чуть дольше, или платформа с грузами будет ниже, чем обычно. С другой стороны, на свежекупленных погрузчиках без обкатки или на моделях с приличным километражем расход повышается. Для точного определения производятся контрольные замеры «хронометража» максимальной нагрузки в течение нескольких дней.

Сегодня, большинство производителей предлагает технологические и инженерные решения, призванные сократить расход топлива в дизельных погрузчиках. Для этого применяются гибридные двигатели, модернизируется рулевая и грузоподъемная система, повышается скорость развития крутящего момента привода.

Расход топлива погрузчика

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Нормы расхода дизельного топлива

Погрузчики

Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации погрузчиков:

  • Ausa C11M, двигатель Kubota D902-ES07(13,6) – 4,5 л.
  • Bauman HX 40/12/51 TR, силовой агрегат D754E2(50) – 2,4 л.
  • Bobcat S300, двигатель Kubota V3300-Di-T turbo(58) – 6,4 л.
  • BT Cargo CBD 5,0, силовой агрегат John Deere 4045D(56) – 3,3 л.
  • CASE 580 Super R погрузчик-экскаватор, двигатель CNH UK Limited(72) – 7,0 л.
  • Caterpillar 232B, силовой агрегат CAT 3024C(37) – 5,4 л.
  • Caterpillar 924GZ, двигатель Perkins-3056E(129,5) – 13,3 л.
  • D-16, силовой агрегат Volkswagen 1,9D(56) – 1,8 л.
  • Daewoo D30-S2, двигатель ДВ-33 – 2,3 л.
  • Doosan D20SC-2, силовой агрегат Cummins A2300(32) – 2,1 л.
  • GPW-2009, двигатель, Д-2500 – 2,0 л.
  • HC CPCD18N-RW9, силовой агрегат Isuzu C240 – 2,1 л.
  • Heli CPCD50, двигатель Isuzu 6BB1 – 4,1 л.
  • Komatsu FD25T-16, силовой агрегат 4D94LE – 2,0 л.
  • Linde H60D, двигатель BF6M1012Е (85) – 4,3 л.
  • Mitsubishi FD45, силовой агрегат S6E – 3,7 л.
  • Nissan FD01A40Q2, двигатель TD-27(42,5) – 3,3 л.
  • Still R70-16, силовой агрегат VW ADG(30) – 2,0 л.
  • TCM FD35T3S, двигатель Nissan QD32 – 2,7 л.
  • Toyota 02-7FD25, силовой агрегат 2Z(49) – 2,5 л.
  • Амкодор 342С4, двигатель Д-260.1 – 8,7 л.
  • ДВ-1661-33-10, силовой агрегат Д-2500К – 2,9 л.
  • ДП 1604, двигатель Д-120.05 – 2,6 л.
  • Лев-41.030, силовой агрегат ЗМЗ-53 – 6,8 л.
  • ПБ-35, двигатель АМ-41 – 6,0 л.
  • ПК-6, силовой агрегат ЯМЗ-8482.10 – 27 л.
  • ТО-156, двигатель СМД-62 – 11,4 л.
Читайте также  Камаз 43118 технические характеристики грузоподъемность

Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации тракторов МТЗ.

МТЗ-80, двигатель Д-240,Д-240Л:

  • Транспортный режим – 4,4 л.
  • Подметание щеткой – 4,0 л.
  • Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
  • Уборка снега отвалом – 5,4 л.
  • Транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 – 5,8 л.
  • Транспортный режим с прицепом 2ПТС-6 – 6,2 л.

Беларусь 1223, двигатель Д-260.2,Д-260.2С:

  • Транспортный режим с прицепом МЖТ-10 – 11,8 л.
  • Транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11 – 11,8 л.

МТЗ-82.1, двигатель Д-243Д-243-202:

  • Транспортный режим – 5,5 л.
  • Транспортный режим с прицепом ПСТ-9 – 8,0 л.
  • Транспортный режим с прицепом ПСТ-11 – 10,4 л.
  • Подметание щеткой – 4,3 л.
  • Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
  • Уборка снега отвалом – 6,6 л.
  • Уборка снега щеткой — 6,3 л.
  • Транспортный режим с платформой ПТК-10,2 – 10,4 л.
  • Работа фрезой – 8,0 л.
  • Работа плоскорезом – 5,7 л.
  • Работа валкователем – 5,8 л.

Нормы расхода дизельного топлива на час работы тракторов ДТ:

  • ДТ-75, ДТ-75А, ДТ-75Б, ДТ-75В,ДТ-75Н, Т-74, Т-74-С4, укомплектованные силовым агрегатом СМД-14 – 7,2 л.
  • ДТ-75М, двигатель А-41 – 11,4 л.

Нормы расхода топлива на специальные дорожно-строительные автомобили

  • Машина для глубокого фрезерования закустаренных земель МТП-44А, двигатель Д-160, 129 kW – 11,9 л/ч.
  • Мобильный дорожно-сортировочный комплекс Rubble Master RM 60, силовой агрегат Deutz BF4M1012E – 6,7 л/ч.
  • Самосвал МАЗ-5516 в комплексе с фрезой Wirtgen 2100DC, двигатель ЯМЗ-238Д – 6,2 л/км.
  • Седельный тягач МАЗ-642208 с установкой Чипсилер-40 для обработки дорожного покрытия, силовой агрегат ЯМЗ-7511 – 21,6 л/ч.
  • Спецавтомобиль буровая установка БКМ-317, двигатель Д-245.7Е2 – 20,4 л/ч.
  • Спецавтомобиль дорожный ремонтер МАЗ-5516, силовой агрегат ЯМЗ-238Д – 33 л/ч.
  • Щебнераспределитель БД-130, двигатель ЯМЗ-236 – 27,6 л/ч.

Нормы расхода топлива на дизель-молоты

  • СП-60 – 1,5 л/ч.
  • СП-40 – 7,4 л/ч.
  • СП-41 – 9,5 л/ч.
  • СП-48 – 17 л/ч.

На котлы отопления

Отопительный котел расходует в среднем 70-120 гр. дизельного топлива в час на каждый 1 кВт мощности. Котел мощностью 10 кВт будет расходовать 0,7-1,2 кг дизельного топлива в час.

Расход дизтоплива зимой

Плотность зимнего дизельного топлива в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 ниже на 20 кг/м3. Это повышает его расход в литрах.

Расход топлива вилочного погрузчика

На текущий момент статистика гласит, что российский рынок предлагает потребителю вилочные погрузчики с ДВС и электроприводом. Нужно сказать, что сейчас явный перевес на стороне именно дизельного вилочного погрузчика.

Спрос на данную продукцию сегодня легко объясняется тем, что на всей территории России активно развивается строительство, а также промышленность, в том время как логистика менее интересна обществу. То есть особенно интересуются погрузчиками большие промышленные предприятия, нацеленные именно на индустриализацию, и даже несмотря на то, что логистика сегодня также развивается очень быстро, интерес к подобной технике практически не проявляется.

Нужно сказать, что немаловажный фактор, это особенности использования техники. Если говорить конкретно о России, то нередко в услугах погрузчиков предприятия заинтересованы и в холодное время года. То есть рабочий процесс не прекращается и в морозы, исходя из этого, предпочитают машины с ДВС. К тому же такая техника обходится в обслуживании гораздо дешевле, работать с ним проще, а также себестоимость гораздо ниже электрического аналога. Производители погрузчиков на территории России работают в широких диапазонах, и поэтому, сегодня на рынке предлагают технику с грузоподъемностью в 43 тонны. Также следует отметить, что в продаже имеется и специальное навесное оборудование, позволяющее проводить различные технологические операции на строительной площадке. И отдельно следует поговорить о продвинутой системе очистки, которая сегодня позволяет сократить выброс вредных веществ от 70 до 98 процентов. Это в свою очередь говорит о том, что данную технику можно использовать как на улице, так и в помещении. Большинство опытных строителей называют данные машины универсальными, и именно благодаря этому спрос на продукцию сегодня невероятно велик.

На что обращают внимание при приобретении вилочного погрузчика, помимо стандартных характеристик, таких как грузоподъемность, изготовитель, стоимость, потребитель часто останавливается на расходе топлива. Чаще всего изготовитель в документации указывает удельный расход топлива в граммах на единицу мощности, что не дает возможности подсчитать, сколько топлива будет потребляться при эксплуатации. То есть, нет возможности понять, сколько топлива потребляется за час, неделю и тем более месяц.

Чтобы понять, сколько топлива расходует вилочный погрузчик, следует ознакомиться со специальной методикой.

Нормы потребления топлива вилочных погрузчиков работающих на дизеле

После приобретения машины, ее в обязательном порядке ставят на баланс предприятия, где также необходимо указывать определенные распространителем нормы потребления топлива. Они необходимы в свою очередь для того чтобы рассчитать норму потребления дизеля, для этого используют формулу:

Q = Nq/(1000Rk1), где:

  1. Q – удельный расход, учитываются данные с кривой мощностной характеристикой.
  2. N- мощность л.с.
  3. R- плотность используемого топлива( для дизеля 0,85кг/дм3)
  4. kl – коэффициент процентного соотношения времени эксплуатации при максимальной частоте вращения двигателя.

Мощность ДВС и удельное потребление дизеля берутся из документации по техническому обслуживанию. Данные документы используют распространители техники, отвечающие за сервисное обслуживание. Также в документах указываются данные кривой удельного расхода топлива, составляется она в свою очередь специалистами завода изготовителя, опираясь на результаты многочисленных испытаний и тестов во всевозможных рабочих режимах.

На практике, чтобы провести тестирования работы механизма на максимальных оборотах, педаль акселератора выжималась на максимум. Данный режим предусматривает подъем машины на горку с дополнительным грузом, или же подъем тяжелого груза на максимальную высоту с предельной скоростью.

Нужно понимать, что в данном режиме долго не проработает никакая техника, какой бы качественной и дорогостоящей она не была, исходя из этого и необходим коэффициент кl.

К примеру, если работа отдельной организации не прекращается круглые сутки, а отгрузка осуществляется 2 раза в день, скажем по 2 часа, то пик работы погрузчиков приходиться только на 4 часа из 24 отведенных. То есть в данное время в работе задействованы абсолютно все резервы, и все находится в активной эксплуатации. Остальное время рабочего дня техника работает с малой или средней интенсивностью.

Еще пример, арендованная машина активно эксплуатирует всю восьми часовую смену, при этом идет процесс, как разгрузки вагонов, так и погрузки длинномеров. Но в таком случае подъемник не взбирается на крутой уклон и не поднимается на большую высоту максимальный вес, а в среднем работает на высоте в полтора два метра.

В таком случае максимальная частота вращения двигателя происходит лишь, когда машина разгоняется от места погрузки к месту выгрузки, а это приблизительно треть от восьмичасовой смены.

Рассматривая вышеперечисленные примеры не трудно понять, что процентное соотношение работы погрузчика с предельной нагрузкой гораздо выше во втором случае. А чтобы наиболее точно определить коэффициент, следует выполнить хронометраж, или же, более точно определить время, когда техника работает на пределе своих возможностей с максимальными весами, когда машина передвигается по склону, разгоняется до большой скорости, также следует учесть и особенности покрытия, где работает погрузчик.

Читайте также  Дробилка древесных отходов своими руками

Опираясь на полученные данные можно выяснить, в какое время аппарат нагружен по максимум, и полученные часы надо вычесть из времени смены.

К примеру, временное соотношения эксплуатации при средних и малых нагрузках составит семьдесят процентов, а активная эксплуатация при высоких нагрузках тридцать процентов, то есть это и будет необходимым коэффициентом.

Таким образом, если пик рабочего процесса составляет тридцать процентов от общего времени смены, а оставшееся время техника работает в нормальном режиме, то коэффициент составит 2,3(70%:30%=2,3).

Рассмотрим на примере ДВС 4D92E мощность которого 33,8 л.с. эксплуатация в максимальном режиме которого составляет треть рабочей смены. В таком случае расчетные показатели, исходя из формулы, будут таковыми 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.

Как обстоят дела на практике?

Понятным и наглядным будет показатель потребления топлива за один рабочий час эксплуатации погрузчика. Но необходимо учитывать, что в теории полученные результаты будут немного отличаться от результатов на практике. Это объясняется тем, что в реальных условиях на двигатель нагрузка всегда меньше, чем в условиях тестовых испытаний. Исходя из этого, для точного определения потребления топлива следует проводить контрольные замеры.

На примере был рассмотрен погрузчик Komatsu серии BX50, с грузоподъемностью в три тонны, с двигателем работающем на дизельном топливе. К расчетам брали ежедневную активную работу техники в 9 часов.

В ходе работы погрузчик выполнял следующие технологические операции:

  1. Разгрузка длинномеров.
  2. Погрузка вагонов.

При этом показатели расхода дизельного топлива для данного вилочного погрузчика составили 2,5 л/ч.

Потребления топлива техникой от производителя Komatsu грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 т серии AX50/BX50:

Л/Ч Грузоподъемность Двигатель Рабочая смена
1,7 л/ч 1,5-1,8 т двигатель 4D92E смена 24 ч
2,5 л/ч 2-2,5 т двигатель 4D94E смена 24 ч
2,2 л/ч 1,5 т двигатель 4D94E смена 8 ч
2,9-2,95 л/ч г/п 1,8 т двигатель 4D94E смена 8 ч и более

В целом, какие параметры влияют на расход топлива?

  1. Мощность ДВС.
  2. Удельный расход.
  3. Продолжительность активной эксплуатации.
  4. Время общей эксплуатации.

Нужно сказать, что техника с большим пробегом и абсолютно новые машины обычно затрачивают много топлива, а если брать, к примеру, технику с отрегулированным двигателем потребление дизеля находится в пределах допустимого. Опираясь на результаты тестов, расход топлива превышает допустимый показатель лишь в тех случаях, когда механизм активно эксплуатируется с предельной нагрузкой. К примеру, на полуторатонном погрузчике нормальный расход топлива составит 3 л/ч, а при эксплуатации с максимальной нагрузкой техника потребляла до шести литров за тот же час.

Как же повысить производительность и при этом сохранить уровень потребления горючего в допустимых пределах?

Чаще всего опытные строители оборудуют технику гидравлической системой высокого давления, что в свою очередь повышает скорость подъема. Но при этом важно понимать, что при увеличении скорости передачи динамического воздействия рекомендуется обеспечить максимальную герметичность контура, за счет использования качественного материала. Чтобы погрузчик эконом — класса мог составить достойную конкуренцию более дорогим и качественным аналогам, нужно применять только качественное передающее устройство. Но в свою очередь это приведет к повышению стоимости техники, и уже не будет смысла приобретать погрузчик эконом — класса и дополнительно укомплектовывать его дорогим оборудованием.

Также инженеры разработали другой способ экономии, который состоит в разделении гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.

Последняя серия BX50 автопогрузчиков Komatsu оснащена гидравлической системой суперподъема, имеющей сдвоенные насосы, обеспечивающие нормальную работу рулевого механизма и подъемного независимо друг от друга. В итоге получается уверенные подъем на холостом ходу при высокой нагрузке, и при этом расход топлива остается на прежнем, довольно низком уровне.

Новая модель погрузчиков работающих на дизельном топливе Still Gmbh RX70 оснащена гибридным приводом, расход топлива составляет 2,5 литра в час. Тестирования проходили на базе модели с грузоподъемность в 2,5 тонны, после 60 рабочих циклов в час. Чтобы сэкономить топливо применяли гидравлический насос, подающий масло в гидравлическую систему по мере необходимости.

Изготовители новых вилочных погрузчиков Junghenrich серии DFG/TFG 316-320 с грузоподъемность 1,6- 2 тонны, среди основных преимуществ выделяют промышленный двигатель большого объема (2,5 л/ч с мощностью в 28кВТ). Техника при минимальных оборотах развивает максимальный крутящий момент, а это способствует низкому потреблению дизельного топлива.

На текущий момент большинство конструкторских разработок многих ведущих предприятий в сфере вилочных погрузчиков представляют собой модели, работающие на водородном топливе. Разумеется, стоимость таких погрузчиков является больше стандартных моделей в среднем на 20-30 процентов, но, не смотря на это, данное направление активно развивается.