Камаз 65222 технические характеристики

Продажа самосвалов КАМАЗ-65222-6012-43 с доставкой во все регионы РФ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМАЗ-65222

Колесная формула КАМАЗ-65222 6х6
Тип ошиновки КАМАЗ-65222 1
Грузоподъемность КАМАЗ-65222, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) 19,50
Мощность двигателя, л.с. Номинальная (брутто) 400
Максимальная полезная (нетто) 400
Модель коробки передач ZF16
Передаточное отношение главной передачи 6,88
Объем платформы, куб.м / монтажная длина рамы, мм 16,0
Спальное место 1
Шины 16.00R20
Бак, л 350
Тягово-сцепное устройство (высота ССУ при полной / снаряженной массе)

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-65222

Самосвал КАМАЗ-65222-6012-43 с задней разгузкой и обогревом платформы оснащен межколесной блокировкой, межосевой блокировкой и оборудован двигателем КАМАЗ-740.632-400 с экологическим классом Eвро-4. Так же на самосвале КАМАЗ-65222 установлена топливная аппаратура BOSCH, система Common Rail, раздаточная коробка ZF Steyr. В кабине установле отопитель Планар, кондиционер, кабина установлена на пневмоподвеске. На самосвалах КАМАЗ-65222 устанавлиываются шины Michelin, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ [Continental DTCO 3283]. Данная модель полноприводных самосвалов КАМАЗ-65222 считается рестайлинговой.

В наличии модели Камаз:
Самосвальный 65115-773052-50 2ед
Тягач 54901-004-92 1ед
Тягач 5490-032-87 2ед

Специальное предложение на СИН-35 в течение 7 дней скидка 795 тыс. руб.​
✅СИН 35
✅КАМАЗ 43118
✅2016 г. в.
✅В наличии

?Цена до снижения: 3 895 000 руб. с учетом НДС.
?Цена после снижения: 3 190 000 руб. с учетом НДС.

Автомобили с КМУ в наличии сейчас:

1. КАМАЗ43118-3090-46 c КМУ Fassi F245A022 ( г/п 8900 кг) и бортовой платформой 6200 мм

Колесная формула 6х6
Двигатель 740.662, Евро-4
КПП ZF9, механическая

Цена с НДС в рублях = 6 250 000,00 ₽

г. Набережные Челны

2. УРАЛ Некст с кму Kanglim 2056H, бортовой платформой 6200мм и буровой навеской

Колесная формула 6х6
Двигатель ЯМЗ-53623-10, Евро-5
КПП ЯМЗ-1105, 5 ст., механическая
КМУ г/п 7100
Бур: макс. Глубина бурения 6,5 м
Диаметр шнека 360 мм

Цена с НДС в рублях = 7 000 000,00 ₽

г. Набережные Челны

Общество с ограниченной ответственностью «ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ» — торгово-промышленная компания, выполняющая функции официального поставщика автоспецтехники на территории Российской Федерации в Центальном, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Приволжском федеральных округах. На сегодняшний день компания имеет высокоразвитую производственно-финансовую инфраструктуру, позволяющую выполнять широкий круг задач в условиях современного рынка спецтехники в России и за рубежом. Компания СПЕЦНЕФТЕМАШ ориентирована на комплексное материально-техническое обеспечение предприятий РФ и проведение масштабных мероприятий по повышению эффективности процессов функционирования предприятий нефтегазового и энергетического комплексов страны. Мы снабжаем автоспецтехникой нефтедобывающие холдинги и госкорпорации, геологоразведывательные и нефтеперерабатывающие предприятия НПЗ, нефтегазовый и энергетический комплекс страны, горнодобывающую промышленность, строительные компании, сельское хозяйство, транспортные службы организаций и другие элементы малого, среднего и крупного бизнеса в России. Сегодня автоспецтехника реализуемая Компанией СПЕЦНЕФТЕМАШ востребована на таких предприятиях, как Газпром, Роснефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, Руснефть, Татнефть, Новатэк, РЖД, Росатом, ГМК Норильский Никель, Русал, Северсталь, Русгидро, Таргин, Стройгазмонтаж, Мечел, ТМК, Славнефть, Мостотрест, Нижнекамскнефтехим. В настоящее время ООО «ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ» — является официальным дилером и представителем Ивановского автокранового завода ИМЗ АВТОКРАН на территории России и стран СНГ.

Камаз 65222 самосвал — характеристики и применение

Россия – это огромная по площади страна, о КамАЗ 65222 самосвал здесь знают не по наслышке. Не везде есть дороги общего пользования с первоклассным покрытием. Нередко хозяйственная деятельность проходит в регионах, в которые строительные грузы, либо оборудование поставляются по грунтовым путепроводам.

Область применения

Специально разработанный КамАЗ 65222 самосвал подходит для подобных реалий. Машина берет на борт около 20 тонн полезного груза и может пройти по любым дорогам. Этот большегрузный автомобиль с тремя парами колес особенно популярен. Еще бы, ведь его охотно используют:

  1. Нефтедобытчики и газовики;
  2. Строители;
  3. Геологи;
  4. Работники сельского хозяйства.

Прародителем считается модель КамАЗ 6522. Рассматривая машину, невольно обращаешь внимание на колеса. Особенно на шины: они большие и более жесткие. Колеса R020 способны преодолевать большие расстояния. Машина выдерживает высокие нагрузки и скорости (90 км/ч).

На задних мостах изменена ошиновка, которая двускатная. Также укреплена трансмиссия и рамы, а еще поставлены три шасси. Погрузка реализуется запрокидыванием кузова в заднюю сторону от грузовика.

Габаритные размеры КамАЗа 65222 в миллиметрах

  • Дл. – 7798;
  • Шир. – 2510;
  • Выс. – 3220.

Допустимая нагрузка на мост, который располагается спереди, 5900 кг.

Устройство

КамАЗ-6522 имеет улучшенные технические характеристики и хорошую проходимость. Грузовик может работать в распутицу и при полном бездорожье. И это при том, что вес машины составляет более тридцати тонн (34,1т). Следует отметить, что:

  1. Ресурс у новой модели увеличен до 15%;
  2. Экономия горючего возросла на 10%;
  3. Временные промежутки между ТО выросли на 82%;
  4. Продуктивность возросла на 8,2 %.

Место водителя сделано удачно, здесь регулируется рулевая колонка. Сцепление импортное: ZF-Steyr VG1600/300. Мосты стоят болгарские от Madara. Коробка переключения скоростей ZF16S151 обладает делителем и мультипликатором.

Борт, расположенный сзади, поднимается точно перпендикулярно относительно линии горизонта. Кузов цельнометаллический, имеет защитный козырек. С внутренней части кузов обогревается выхлопными газами. Поэтому даже в самый крепкий мороз груз не примерзает ко дну. Поднимается кузов за полминуты. Эту величину можно назвать временем разгрузки.

Объем кузова 12,2 куб.м.

Технические характеристики КамАЗа

Общий вес самосвала 14,4 тонны. Расход топлива составляет 35,7 л. на сотню километров в летнее время. В холодное время года цифра равняется 39,5 л. Объем топлива способен брать на борт 355 л.

Максимально-возможный угол преодолеваемого подъема не менее 26%. Самосвал КамАЗ 65222 обладает силовой установкой, которая сделана на Камском автозаводе. Дизельный двигатель соответствует стандарту топлива Евро 3. Есть турбонаддув и интеркуллер.

  • объем двигателя 11,9 литра;
  • мощность 295 (410) л.с.;
  • скорость вращения 1910 об/мин;
  • восемь цилиндров;
  • коэффициент сжатия – 16,9;
  • диаметр цилиндра и ход поршня — 122 и 132.

На КамАЗ установлены новейшие шины и мосты. Это заметно улучшило ходовые качества грузовика.

Модель с 2017 года собирается в базовой комплектации с движком от КамАЗ-740.63-400. Родной двигатель обладает объемом 11,8 литра. Мощность 295 л.с. достигается при оборотах 1950. МК передач модели с 16 ступенями. Есть демультипликатор и делитель.

Стоимость

На авторынке цена на грузовики следующая — от 3 до 3,9 млн рублей.

Самосвал КамАЗ 65222 6010 43

Самосвал КамАЗ 6522 6011 43, а вместе с ним и модификация 65222 6010 43 предназначены для перевозки сыпучих грузов. Они имеют хорошую проходимость, могут двигаться по бездорожью.

Отзывы об автомобиле положительные. Модель хорошо ездит, как в северных широтах, так и на юге.

Самосвал КамАЗ-65222 — обзор модели

Полноприводный самосвал КамАЗ-65222 считается достойным представителем линейки большегрузов, созданных конструкторами Камского завода. Благодаря колёсной формуле 6х6 автомобиль легко преодолевает сложные участки пути, независимо от степени загруженности. Чтобы снизить вероятность опрокидывания груза при движении по бездорожью, модель оснащается удлинённым кузовом и бортами, имеющими меньшую высоту. Эти особенности позволяют уменьшить центр тяжести автомобиля, существенно повысив его устойчивость.

История создания модели КамАЗ 65222

История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.

Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.

Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза. Помимо прочего авто стал более «лояльным» к качеству топлива. Обновления также коснулись системы обогрева кузова, переднего моста, платформы, кабины и трансмиссии.

Технические характеристики КамАЗ 65222

Модель с префиксом 65222 сошла с конвейера в 2010 году. Она во многом напоминала своего предшественника, «промежуточного» КамАЗ 6522, однако имела несколько принципиальных новшеств. Главным из них стало использование односкатной колёсной схемы, подразумевающий установку по одному колесу с каждой стороны оси, вместо привычных двух, и шин с грунтозацепами. Подобная модернизация позволила разрешить 3 актуальные проблемы:

  1. Уменьшился расход топлива;
  2. Увеличилась проходимость, благодаря изменению параметров заезда и съезда;
  3. Облегчило передвижение по мягким грунтам, благодаря снижению удельного давления на почву.

Помимо прочего изменились размеры грузовика, обновилось внутренние и внешние элементы, а также улучшились эксплуатационные и технические параметры. По сравнению с предшественником, заявленный ресурс КамАЗ-65222 возрос на 15%, показатель производительности вырос на 8%, а потребление топлива снизилось на 10%. Что касается периодичности рекомендуемого сервисного ТО, то она сократилась почти вдвое.

Тем не менее грузовик всё ещё требует таких манипуляций как замена масла в агрегатах, проверка и замена некоторых комплектующих и других манипуляций. Некоторые действия, например, удаление воздуха из системы гидроусилителя руля, можно выполнить самостоятельно.

Задаваясь вопросом, как прокачать ГУР, стоит помнить, что эта манипуляция производится с вывешенными колёсами. Далее стоит позаботиться о демонтаже заливной заглушки горловины ёмкости для масла, а также снятии резиновой накладки с выпускного клапана. Вместо заглушки установите трубку, второй конец которой опустите в бутылку с маслом.

Читайте также  ЗИЛ 131 кунг технические характеристики

Теперь можно открутить на пол оборота переходной клапан, вывернуть руль до предела и залить новую жидкость в ёмкость. После этого запустите мотор, и позвольте ему поработать на холостых оборотах, не забывая следить за уровнем жидкости, и своевременно доливать её. Когда из клапана перестанет выходить воздух, закройте его, и вновь поверните руль до упора, сначала в одну сторону, потом в другую.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока со свободного конца трубки не перестанет выходить воздух.

Габаритно массовые параметры КамАЗ 65222

В отличие от базовой версии, КамАЗ-65222-53 имеет увеличенную габаритную длину, равную 8,47 метра. Ширина и высота самосвала составляют 2,55 и 3,39 метра соответственно.

Рисунок Габариты КамАЗ-65222-53 при снаряжённой массе

Модель оснащается цельнометаллической ковшовой платформой, объёмом 12 и 16 кубов, и гидравлическим подъёмником, позволяющим поднять ковш больше чем на 50 градусов. Чтобы исключить вероятность примерзания груза к основанию, платформа обогревается отработанными газами. Что касается весовых характеристик, то у этой модели они будут следующими:

Параметр Значение, кг
Снаряжённая масса 14425
Максимальная масса 34000
Грузоподъёмность 19575
Предельная нагрузка на переднюю ось 8000
Предельная нагрузка на заднюю ось 26000

Самосвал легко преодолевает подъёмы, угол которых достигает 14 градусов. Если возникнет необходимость разворота, то грузовику потребуется для этого не больше 12 метров свободного пространства.

Моторы и потребление топлива

Стандартная версия КамАЗ-65222 оснащается 8-цилиндровым V-образным турбированным двигателем, российской разработки, имеющим объём 12 литров и мощность 400 л.с. Нормальная интенсивность вращения составляет 1900 об/мин. Сам двигатель отвечает нормам экостандарта Евро-4.

Грузовик также комплектуется топливным баком ёмкостью 350 л. Что касается расхода топлива КамАЗ, то он варьируется от 36 до 40 литров, в летний и зимний период соответственно.

Трансмиссия и тормозная система

Автомобили комплектуются 16-ступенчатой МКПП с механическим управлением, двухпозиционной раздаточной коробкой с пневмодистанционным управлением, а также межосевой блокировкой.

Базой для тяжеловеса является трёхосная платформа, дополненная подвеской рессорного типа и возможностью межколёсной блокировки. Безопасность самосвала обеспечивает надёжная система торможения, барабанного типа.

Колеса и шины

Автомобиль поставляется с дисковыми колёсами, имеющими обод 11,25-20, а также камерными покрышками, усовершенствованной конфигурации. Благодаря таким параметрам как односкатная ошиновка и увеличенные покрышки, удалось существенно улучшить такие параметры как грузоподъёмность и проходимость, явившиеся следствием изменения клиренса в большую сторону.

Моторная гамма

Как уже упоминалось ранее, стандартная модель комплектуется турбодизельным 400-сильным, 12-литровым мотором. Начиная с 2017 года агрегат соответствует требованиям Евро-5. Максимальная мощность достигается при 1900 об/мин. Силовой агрегат имеет степень сжатия 16,8, а диаметр каждого из 8 цилиндров, имеющих V-образное размещение, равен 12 см.

Особенности конструкции и эксплуатации

КамАЗ-65222 считается настоящим проходимцем, чему в немалой степени способствуют надёжные мосты, разработанные болгарской компанией Madara, внушительные покрышки, межосевые блокировки и надёжная трансмиссия. Разумеется, при преодолении особенно сложных участков перечисленных нововведений может оказаться недостаточно, однако профессиональный водитель легко преодолеет любое бездорожье, используя возможности шасси.

Если говорить о конструктивных просчётах, то по мнению большинства владельцев, главным из них является отказ от системы автоподкачки шин. По сути, её просто заменили на покрышки увеличенной жёсткости и более мощные мосты.

Что касается проблем и неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, то по заверению действующих владельцев, они решаются в рекордно короткие сроки и не требуют серьёзных финансовых вложений. Например, если нужно произвести регулировку клапанов, то достаточно позволить двигателю остыть, совместить установочные метки, и путём ослабления или подтягивания регулировочных гаек довести значения до рекомендуемых производителем.

Внимание: Для наиболее точной регулировки клапанов проверните коленчатый вал по ходу вращения, после чего произведите замер повторно. Перед процедурой советуем проверить изношенность щупов при помощи микрометра.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Полноприводный автомобиль-самосвал оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF-16. Конструкция агрегата включает 2-ступенчатый делитель, планетарный мультипликатор и 4-ступенчатый редуктор. Включение передних скоростей происходит с участием синхронизатора, для движения назад задействуется зубчатая муфта. Помимо прочего, грузовик поставляется с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокирования межосевого дифференциала и пневматическим приводом.

Система торможения представлена 420-миллиметровыми барабанами с пневмоприводом на каждое колесо. Помимо основного механизма, КамАЗ-65222 оснащён вспомогательным, запасным и стояночным горными тормозами.

Схема предохранителей и электрооборудования, применяемая для данной модели, является стандартной для большинства автомобилей соответствующей категории. При заглушенном двигателе, она подпитывается от двух последовательно соединённых аккумуляторов, ёмкостью 190 А/ч, обеспечивающих бортовое напряжение 24 В.

После запуска силовой установки задействуется 28-вольтовый генераторный узел, мощностью 2 кВт, заряжающий АКБ и питающий все энергопотребители.

Устройство

Кузовная часть грузового авто цельнометаллическая, дополненная защитным козырьком. Задний борт расположен под наклоном в 90 градусов по отношению к дороге. В более ранних моделях угол наклона этого элемента имел большее значение. Благодаря системе подогрева кузова отработанными газами, разгрузка в зимний период не доставляет никаких хлопот.

Камский автозавод предлагает 2 основные модификации таких самосвалов. Главным отличием является объём кузовов, который может составлять 12 или 16 кубов. Подъём платформы до максимального значения осуществляется в течение 30 секунд. Для возврата в исходное положение нужно 40 секунд.

Важно: Все узлы и агрегаты имеют высокую степень надёжности. Однако стоит понимать, что несоблюдение рекомендаций производителя, таких как периодичность сервисного ТО и превышение регламентированной загруженности, могут повлечь ускоренный износ элементов ДВС, трансмиссии и прочих составляющих.

Размеры и грузоподъемность

Основные параметры КамАЗ-65222-53 представлены в таблице:

Показатель Значение
Длина кузова 8470 мм
Ширина кузова 2550 мм
Высота кузова 3390 мм
Грузоподъёмность 19575 кг
Максимальная масса 34000 кг

Кабина и дизайн

Дизайн обновлённого самосвала с индексом 65222 практически полностью повторяет особенности, присущие другим представителем семейства. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Что касается вопроса, как поднять кабину, то ответ на него остаётся неизменным. Эта манипуляция производится при помощи насоса, ручка которого расположена снаружи.

Для удобства, на крышке механизма схематично показано, что нужно сделать для поднятия передней части. Единственное, что нужно помнить владельцу – это следить за уровнем жидкости в системе, так как это является обязательным условием для корректной работы насоса.

Что касается изменений, произошедших с Камаз-65222, то можно отметить, что салон стал более просторным, расширился диапазон регулировок рулевой колонки, а у водительского кресла появилась мягкая рессорная подвеска, позволяющая не испытывать дискомфорта при движении по неровной дороге. Помимо прочего, шумоизоляция кабины значительно улучшилась, что автоматически увеличивает её комфортабельность для потребителя.

Аналоги

Говоря об автомобилях-самосвалах, способных составить достойную конкуренцию КамАЗ 65222, стоит отметить, что претендентов на эту роль не так уж и много. Единственные, кого действительно можно выделить во всей массе грузовиков, так это MAN 26.320 и МАЗ 6517.

Диагностика неисправностей

Современные грузовики КамАЗ комплектуются ЭБУ Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150. Это устройство позволяет выполнить самодиагностику неисправностей, посредством считывания чек-сигналов. Благодаря появлению такого блока часто удаётся быстро выяснить, почему двигатель не набирает обороты, так как проблема может носить как механический, так и электронный характер. Коды неисправностей и их расшифровка представлены на рисунке.

Камаз 65222 технические характеристики самосвала

КамАЗ-65222 – полноприводный самосвал российского производства, широко распространен в РФ и странах СНГ. Техника обладает всеми преимуществами грузовика с колоссальными универсальными возможностями. Автомобиль востребован в строительной сфере, и способен перевезти различные сыпучие материалы благодаря большой грузоподъемности. КамАЗ-65222 хорошо себя зарекомендовал в условиях отсутствия дорог как таковых, а при установке больших высокопрофильных колес этот грузовик превращается в полноценный полноприводный вездеход. В этом случае машина отлично подойдет на роль тягача. Хорошие тяговые характеристики и проходимость достигаются за счет не только полного привода и высокого дорожного просвета, но и благодаря колесной формуле 6х4.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Кабина и дизайн
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма
    • 4.3 Расход топлива
    • 4.4 Особенности конструкции и эксплуатации
  • 5 Цены в России и конкуренты

Общие сведения

КамАЗ-65222 представляет собой большегрузный полноприводный самосвал с задней разгрузкой. Как уже сказано выше, водитель данного автомобиля будет уверено себя чувствовать на любом дорожном покрытии, где бы он не находился. На сегодняшний день производитель занимается выпуском нескольких разновидностей КамАЗ-65222, которые считаются лучшими продуктами бренда в плане надежности и производительности. К тому же, в плане цены этой машине нет равных среди конкурентов.

Видео

Кабина и дизайн

Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки. Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает. Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.

Читайте также  Как сделать прицеп к мотоблоку из мотороллера?

Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.

И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению. Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью. Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.

КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.

Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.

Технические характеристики

Впечатляющие возможности на бездорожья у КамАЗ-65222 достигнуты за счет использования трехосного шасси. Такое техническое решение позволяет преодолевать глубокие ямы и колеи без минимальных затруднений. Это очень важно, например, при отсутствии нормальной дороги на строительной площадке. К тому же, часто бывает, когда в таких условиях часто затруднен путь к месту разгрузки. Здесь КамАЗ-65222 будет незаменимым.

Техника базируется на основе самосвала с индексом 6522, который также имеет полный привод. По сути, версия 65222 во многом лучше предшественника, однако у нее меньше грузоподъемность. Для сравнения, модификация 6522 способна перевезти до 20 000 кг, тогда как у обновленной версии 65222 этот показатель на 500 кг меньше – итого 19 500 кг. Но при этом есть одна важная деталь – более новый грузовик в груженном состоянии способен ездить по тяжелому бездорожью, что является весомым преимуществом на фоне КамАЗ-6522. Но не смотря на это, техника позаимствовала у старой машины улучшенную раму, трансмиссию и ходовую часть. Именно односкатная ошинковка позволила достичь универсальных возможностей на бездорожье. Что касается КамАЗ-6522, в его конструкции такой ошинковки не предусмотрено.

Применение более новых технологий в КамАЗ-65222 сказалось на увеличенном сроке службы всех узлов и агрегатов и увеличении производительности. Также снизился расход топлива и увеличился сервисный интервал. За счет этого, КамАЗ-65222 можно считать не только самым доступным, но и одним из самых надежных автомобилей в своем классе.

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг. При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг. Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.

Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.

Моторная гамма

КамАЗ-65222 в базовой комплектации сходит с конвейера с дизельным двигателем КамАЗ-740.63-400, который в исполнении 2017 модельного года выполняет экологические нормы вплоть до Евро-5. Агрегат снабжен турбонаддувом, в котором эффективно охлаждается наддувочный воздух. Рабочий объем мотора составляет 11,7 литра, а мощность составляет 294 лошадиные силы, которые достигаются уже при 1900 об/мин. Восьмицилиндровый движок развивает 1766 Н/м крутящего момента. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 120 мм, а степень сжатия достигает 16,8.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-65222 зависит от манеры вождения и климатических условий. В целом, большинство официальных замеров сходятся с реальным расходом топлива, который зачастую указывают владельцы в своих отзывах и пожеланиях в адрес производителя. Так, в летний период КамАЗ-65222 потребляет порядка 39 литров на 100 км, а в летнее время года этот показатель обычно не превышает 35 литров на 100 км. Объем топливного бака составляет 350 литров.

Особенности конструкции и эксплуатации

Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara. Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин. Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.

Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.

Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.

КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись. Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто. Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания. Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.

Цены в России и конкуренты

КамАЗ-65222 в России на сегодняшний день стоит от 3 млн 300 тысяч рублей. Столько просят за новый экземпляр. Цена с учетом дополнительных функций и приспособлений может возрасти до 3,9 миллионов. Это немного на фоне конкурентов, однако поддержанные экземпляры пользуются куда большим спросом. Например, за грузовик 2013-2014 года выпуска просят порядка 2,9 миллиона рублей. Также хорошо востребованы экземпляры 2008-2010 годов, цена на них составляет в пределах 1,8-2,1 миллиона рублей. Кроме того, есть возможность арендовать КамАЗ-65222. Так, взять самосвал в аренду сейчас стоит от 800 до 1100 рублей. Что касается конкурентов для КамАЗ-65222, их очень мало. Например, это МАЗ-6517 и более дорогой MAN 26.320.

КамАЗ-65222. Описание, характеристики, моторы и потребления топлива. Отзывы и видеообзоры

КамАЗ-65222: полноприводный самосвал

История создания этой модели самосвала началась еще в середине 80-х годов прошлого века, а модернизированные грузовики КамАЗ-65222 сходят с конвейера завода до сих пор. Колесная формула 6*6 способствует повышенной проходимости автомобиля, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов с акцентом на строительную и добывающую отрасль. Машина имеет усиленную раму, разгрузка производится через задний борт. По отзывам водителей, самосвал отлично себя чувствует как на асфальтированных дорогах, так и в условиях бездорожья.

По своей конструкции КамАЗ-65222 – это трехосный грузовик с передним расположением силовой установки и цельной бескапотной откидной кабиной. Самосвал оборудован системой подогрева платформы, которая помогает избегать прилипания или примерзания груза к кузову. Обогрев платформы производится за счет отработанных газов.

Недавно КамАЗ-65222 получил новую рестайлинговую кабину, она стала просторнее, появились новые сидения, установлен эргономичный приборный щиток, рулевая колонка теперь имеет регулировки. В то же время водители продолжают жаловаться на сильную тряску и высокий риск сползания с сидения, что свидетельствует о недостаточной боковой поддержке этого кресла.

В базовой комплектации стоимость КамАЗ-65222 составляет 3 300 000 рублей, а с учетом различных надстроек может подниматься до 6 миллионов рублей. Автомобили 2013-2014 года, при условии небольшого пробега, стоят от 2 200 000 до 3 00 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ-65222

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 795 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 200 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 12 метров;
  • Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
  • Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
  • Вместимость платформы – 12 м 3 ;
  • Преодолеваемый подъем – 25 ;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.

Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива

В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.

Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.

Читайте также  Ямобур принцип работы

Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.

Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.

Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг 19575
Полная масса а/м, кг 34000
нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
нагрузка на передний мост, кг . 8000
Снаряженная масса, кг 14425
нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
нагрузка на передний мост, кг 6425
Модель двигателя 740.735-400 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 18,0
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточное отношение 6,88
Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Исполнение без спального места
Подвеска пневматическая
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 11,25-20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Шины 16.00 R20
Вместимость топливного бака, л 350

Диагностика неисправностей КамАЗ-65222

Последние модификации грузовика оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, при помощи которого вы сможете произвести диагностику неисправностей. Кнопка «ЧЕК» находится под рулевой колонкой, таблицу с кодами ошибок можно найти здесь:

Код ошибки (лампа) SID, PID FMI SPN FMI Описание
111 Red S254 12 629 12 Блок управления двигателем — критическая внутренняя ошибка
112 Red S020 7 635 7 Задатчик синхронизации впрыска не отвечает на комманды блока управления
113 Yellow S020 3 635 3 Цепь задатчика синхронизации впрыска — короткое замыкание
114 Yellow S020 4 635 4 Цепь задатчика синхронизации впрыска — обрыв цепи
115 Red P190 2 190 2 Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика
116 Red P156 3 156 3 Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — короткое замыкание
117 Red P156 4 156 4 Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — обрыв цепи
118 Yellow P135 3 135 3 Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — короткое замыкание
119 Yellow P135 4 135 4 Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — обрыв цепи
121 Yellow P190 10 190 10 Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие одного из двух сигналов датчика

Видео обзор КамАЗ-65222 на youtube

КамАЗ-65222 – вездеход для зимних дорог:

Полный обзор КамАЗ-65222:

Обзор салона и инструментов управления КамАЗ-65222:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65222

Сергей Лаптев, 33 года, Нижегородская область:

Работаю на самосвале КамАЗ 65222 четвертый год, после 160 тысяч пробега пришлось делать капиталку двигателя. По ходовой и коробке передач пока особых проблем не наблюдается. Плохо сделано электрооборудование – то габаритные огни погаснут, то какой-либо прибор перестанет работать. Панель новая стоит – все хорошо видно, но очень скрипучая, очевидно, пластик не самый качественный. Радует хорошая проходимость, грузоподъемность и большой размер кузова. В общем, машина имеет как плюсы, так и минусы.

Камаз 65222. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

Назначение Камаза 65222: модификации модели, сфера применения

65222 Камаз – уникальный автомобиль, самосвал, вездеход, предшественником которого стала модель 6522. В настоящее время Камский автомобильной завод выпускает несколько модификаций модели 65222, все они полноприводные и большегрузные самосвалы с задним типом разгрузки, то есть, с откидным задним бортом. Боковые борта фиксированы. Основное назначение данной модели самосвала — это перевозка сыпучих грузов, материалов для строительства.

Особенности данной модели грузовика:

  • удлиненный кузов;
  • слегка заниженные борта (для минимизации опрокидывания);
  • возможность установки кузова с объемом до 16 куб. м;
  • можно использовать в регионах с суровым климатом (присутствует мощный обогрев кабины);
  • пониженный центр тяжести, следовательно, повышенная устойчивость даже в груженом состоянии;
  • усиленная рама;
  • модернизированная гидравлическая система;
  • год выпуска — с 2003 по настоящее время.

Технические характеристики

Основные технические и ездовые характеристики Камаз 65222:

  • грузоподъемность 19,575 т.;
  • масса полная 34 тыс. кг;
  • нагрузка на передний мост и заднюю тележку — 8 тыс. кг. и 26 тыс. кг.;
  • в снаряженном состоянии нагрузка, соответственно, на заднюю тележку — 8 тыс. кг, на передний мост — 6,425 кг;
  • параметры двигателя: модель 735-400 (Евро-5), цилиндр 120 мм., ход поршня 130 мм.;
  • крутящий момент 1766 Нм;
  • объем цилиндра двигателя 11,7 л.;
  • восемь цилиндров, расположение в форме буквы V;
  • подача топлива — система Common Rail, показатель сжатия — 18,0;
  • двигатель дизельный, охлаждение воздушное, есть турбонаддув;
  • КПП модели ZF 16S1820ТО, 16-ступенчатая, механическая;
  • главная передача двойная;
  • кабина: без спального места, с пневматической подвеской, расположена над двигателем, тип крыши — высокая;
  • колеса: дисковые, шины пневматические, камерные, обод размером 11,25-20, шина тип 00 R20;
  • платформа самосвальная, объем 16 куб.м;
  • топливный бак вместимостью 350 литров;
  • расход топлива до 40 л на 100 км;
  • сцепление однодисковое, модель ZF&SACHS MFZ 430;
  • пневматический привод, тормозные накладки 180 мм,
  • радиус поворота 12 м;
  • скорость автомобиля максимальная — 90 км/ч;
  • электрическое оборудование: аккумулятор 2х12/190 В/А·ч;
  • генератор: 28 В, 3000 Вт, напряжение 24 В;
  • присутствует коробка отбора мощности.

Схема трансмиссии:

Внешний вид двигателя:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина увеличенной высоты, с удобными регулируемыми сиденьями. Утеплена, с качественным обогревом. Подходит работа на данном авто в суровых условиях, в регионах с большим минусом в зимнее время. Вход в кабину достаточно высоко расположен из-за больших колес, однако это компенсируется отличной изоляцией от пыли, шумы и грязи с проезжей части. Есть ступеньки для ног для большего удобства водителя. Кресло регулируемое, как и рулевая колонка. Тип кабины: рестайлинговая, наклонного типа. В передней части расположен плоский приборный щиток, руль, переключатели и приборы. В случае возникновения ошибки в работе двигателя она отображается на приборной панели в виде кода (значение кода — смотрите в инструкции к мотору).

Платформа грузовика цельнометаллическая, расположение заднего борта к дороге: под прямым углом. Есть защитный козырек. Примерзание грузов в зимнее время исключено: грузовая часть обогревается отработанными газами.

Для полноценной эксплуатации автомобиля рекомендуем ознакомиться с руководством по использованию двигателя и самого авто.

Электросхема автомобиля Камаз 65222

Электросхема представлена здесь:

Основные неисправности Камаза 65222

По отзывам водителей, чаще всего из строя выходит крепление запаски. Оно слабое и при определенных нагрузках может даже выгнуть раму. Иногда присутствуют жалобы на ступицы переднего моста. Также есть отзывы об откручивании креплений коробки передач. В остальном об автомобиле отзываются как о функциональном и универсальном, подходящим для работы в любых погодных и дорожных условиях.

Где приобрести запчасти на Камаз 65222?

Места точек продажи запчастей на Камаза 65222:

  • официальные магазины от КАЗ;
  • интернет-магазины и рынки автозапчастей;
  • онлайн-автобарахолки.

Фотогалерея

Фотографии Камаз 65222 разных лет выпуска. На фото можно рассмотреть примерные габариты машины:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Цена Камаз 65222:

  • новый — от 4 млн. рублей до 5.8 млн. рублей;
  • бывший в употреблении, с пробегом — от 7,5 тыс. долларов до 13 тыс.долларов;
  • аналоги за эти же деньги: Камаз 55112, 65111, MAN 26.320, МАЗ 6517.

Видео обзор Камаза 65222

Отзывы о Камазе 5325

Андрей:

«Работаю на таком уже более 6 лет, к сожалению, не владелец тягача, а просто водитель. Сразу могу сказать, что грузоподъемность по техпаспорту — до 20 тонн, но бывали случаи, что грузили и по 27. Не советую так делать, машина не дешевая, как и ремонт. Но моя вытягивала нормально!

Возил на нем всякое: щебень, песок, сухие смеси. Работал в две смены бывало, нагрузки интенсивные, не вся техника такое тянет. По движению: ездит хорошо, но мощности движка бывает, что и не хватает. Но учитывая специфику ТС (при том, что это самосвал), динамика — точно не его конек. Маневренность тут не главное.

Достоинства: полный привод, проходимость хорошая, удобные сиденья, даже для водителя высокого роста. Габариты и размеры внушительные. Колесная формула шесть на шесть.

Недостатки: болгарские мосты, не предназначенные для российских дорог. Не спального места».