Камаз 65116 62 технические характеристики

КамАЗ 65116 описание и характеристики седельного тягача

КамАЗ-65116 – седельный тягач российского производства, ведет свою родословную с 1980-ых годов. Среди главных особенностей данной модели можно выделить высокую надежность и проверенную временем конструкцию. Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны в России и странах СНГ. Также модель поставляется в страны дальнего зарубежья. Не смотря на устаревшую конструкцию, клиентский спрос на КамАЗ-65116 растет очень быстрыми темпами. Более того, появляются новые рынки сбыта. И как результат, марка КамАЗ становится все более узнаваемой по всему миру. И все же, модификация 65116 заслуживает особого внимания, поскольку с точки зрения цены и характеристик ей нет аналогов в мире.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Кабина и салон
  • 4 Модификации
  • 5 Конструкция, двигатель и технические характеристики
    • 5.1 Основная моторная гамма
    • 5.2 Тормоза
    • 5.3 Размеры, грузоподъемность и прочие параметры
    • 5.4 Расход топлива
  • 6 Цены в России
  • 7 Преимущества на фоне конкурентов

Общие сведения

Одноименный седельный тягач базируется на колесной формуле 6х4, и может быть оснащен разными видами прицепов. Например, для этой модели предусмотрена открытая, тентованная и контейнерная грузовые платформы. Масса грузов в любом случае может доходить до 38 тонн. КамАЗ-65116 является модернизированной версией, которую выпускают до сих пор. Конструктивные улучшения заключаются в более выносливой ходовой части и увеличенной полезной нагрузке.

Видео

Кабина и салон

Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара». В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика. А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.

Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем. Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха. Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя.
Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок. Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум. Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.

Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.

Модификации

  • 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
  • 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
  • 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
  • Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
  • N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
  • А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
  • Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».

Конструкция, двигатель и технические характеристики

Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.

Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков. Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками. В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.

Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.

Основная моторная гамма

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил. Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2. Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом. Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.

Тормоза

В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов. За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра.
В более дорогих версиях КамАЗ-65115 есть импортная механическая КПП от компании ZF. В такой машине используется так называемый интардер – высокоэффективный горный тормоз, пришедший на смену устаревшей традиционной заслонке в выхлопном коллекторе.

Размеры, грузоподъемность и прочие параметры

Одноименный автопоезд рассчитан на максимальную массу в 37,8 тонн, нагрузка на седло достигает 15 тон. Тягач в снаряженном состоянии способен увезти порядка 7,7 тонны груза, при этом полная масса на задней тележке не должна превышать 17,5 тонны. Стоит похвалить машину за высокий угол преодолеваемого подъема, равный 18 градуса. Радиус поворота составляет 10,7 метра. Что касается размеров КамАЗ-65115, судя по ним грузовик не выглядит слишком габаритным. Так, длина тягача составляет 6175 мм, а ширина и высота – 2500 и 3100 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4160 мм. КамАЗ-65115 имеет несколько модификаций, но по габаритам все они практически идентичны. Отличия кроятся лишь в типе силовой установке и коробке передач.

Расход топлива

Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе. Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок. Для этого лучше всего подходит газовый вариант. В целом, как показывает практика, средний расход топлива у КамАЗ-65116 составляет 30 литров на 100 км. Газовое топливо выходит дешевле за счет меньшей стоимости за один литр.

Цены в России

КамАЗ-65116 широко востребован на поддержанном рынке, поскольку новые машины сейчас подорожали. Цена нового автомобиля в базовой комплектации достигает в пределах 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии по цене 1-2 миллиона рублей.

Преимущества на фоне конкурентов

Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик. Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.

Седельный тягач КамАЗ 65116 и его модификации

КамАЗ 65116 – тяжеловесный автотягач седельного типа, имеющий колёсную формулу 6х4 и разрешённую массу почти 38 тонн. Его возможно причислить к новому поколению тяжёлых грузовых авто, разработанных на Камском автозаводе. На сегодняшний день модель зарекомендовала себя в качестве одного из лучших грузовиков, созданных в РФ, и относящихся к категории тяжёлого коммерческого транспорта.

Читайте также  Дробилка для травы своими руками изготовить

Назначение

Главное предназначение Камаз 65116 – транспортировка грузов по общественным дорогам. Его также разрешается применять в качестве комбинированного многозвенного транспорта, с прицепами разного типа, автоцистернами и бортовыми кузовами. Параметры платформенного основания модели обеспечивают большой объём кузова, позволяя разместить более 70 кубометров груза. Главное условие, которого следует придерживаться, касается максимальной массы прицепа. В соответствии с рекомендациями производителя она должна быть не более 30,5 тонн.

История создания модели

Разработка седельных тягачей, имеющих колёсную формулу 6х4, стартовала на Камском автозаводе больше 30 лет назад. Пилотная модель – КамАз-5410 подразумевала использование с прицепами и полуприцепами, масса которых не превышала 25 тонн.

Позже появилась усовершенствованная версия с маркировкой 54112. Его главными отличиями от предшественника стали: увеличенная грузоподъёмность, размещение узлов позади кабины, больший объём бака и конструктивные особенности рессор.

С приходом нового тысячелетия линейка трёхосных автотягачей обновилась. Модель с индексом 54115 была оснащена высокой кабиной, дизельным турбодвигателем мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим нормативам Евро-2, а также 9-ступенчатой МКПП.

Следующим седельным тягачом этой линейки стал КамАЗ-65116, сошедший с конвейера в 2009 году. Он был признан не только достойным наследником предыдущих моделей, но и получил ряд усовершенствований, позволивших улучшить его комфортабельность, экономичность и безопасность.

Технические характеристики

Манёвренность и тяговые параметры КамАЗ 65116 ставят его на одну ступень с аналогичными авто зарубежного производства. Внешне тягач повторил определённые черты предшественников. Тем не менее он стал абсолютно новым авто, обладающим полным набором опций и возможностей, необходимых для грузовиков этой категории.

Габаритные размеры

  • длина – 6520 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2850 мм;

Модификации двигателей

Автомобиль комплектуется несколькими силовыми агрегатами, основными из которых являются:

  1. 4-тактный дизельный агрегат с турбонаддувом, объёмом 10,85 л и мощностью 260 л.с., собственного производства. Конструкция мотора состоит из 8 цилиндров, имеющих V-образное размещение;
  2. 8-цилиндровый V-образный турбодизельный ДВС объёмом 10,85 л, способный развивать мощность до 280 л.с. Силовой агрегат, разработанный на Камском автозаводе, поддерживает экостандарт Евро-3;
  3. 300-сильный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель Cummins, объёмом 6,7 л, производимый автозаводом по лицензии.

Важно: Агрегаты Cummins обладают большей эффективностью, но имеют некоторые особенности. Речь идёт о хорошем уходе, проведении планового ТО в соответствии со сроками, а также применении смазочных материалов определённого производителя. При соблюдении этих рекомендаций ресурс силовых установок достигает 1 млн км!

Расход топлива

У модификаций, оснащённых двигателями Cummins, расход топлива на 100 км составляет примерно 24 л летом, и до 30 л с наступлением зимних холодов. Тягачи, на которых установлены отечественные агрегаты, потребляют от 37 до 41 л топлива.

Тип двигателя Расход в летнее время Расход в зимнее время
V-образный производства РФ 37 л 41 л
Cummins (по лицензии) 24 л 30 л

Указанные параметры актуальны для незагруженного авто, при полной загруженности показатели существенно возрастают. В зависимости от дорожного покрытия, состояния блокировок и прочих факторов, показатель может достичь 52 литров на сотню.

Трансмиссия

В комплекте с силовыми агрегатами устанавливаются 9-ступенчатые МКПП ZF9, оснащённые гидроприводом и электронным контроллером. В процессе эксплуатирования коробка работает чётко, однако требует существенного усилия при переключении.

Два задних моста имеют межколёсную блокировку. Передаточное число равно 5,94 или 6,53, что определяется комплектовкой. В некоторых моделях дополнительно ставится коробка отбора мощности.

Ходовая часть и тормозная система

Тормозящий механизм большегруза представлен барабанными тормозами с пневмоприводом. Они способны полностью остановить предельно загруженный автомобиль, двигающийся с интенсивностью 80 км/час, меньше чем за 40 метров.

Передняя ходовая представлена вертикальными гидродемпферами и листовыми рессорами, ход которых ограничивается буферами. Она фиксируется с передним мостом, где размещены поворотные устройства и тормозящий механизм.

Задняя подвеска состоит из двух 10-листовых рессор, с двигающимися наконечниками, дополненных надёжными стабилизаторами. К ходовой фиксируется задняя часть с тяговыми осями.

Седельно сцепное устройство

Безопасное буксирование полуприцепа, предельный вес которого может достигать 30,5 тонн, гарантирует седельно-сцепное устройство (ССУ). Литая конструкция позволяет выполнять полуавтоматизированную сцепку полуприцепа и большегруза. Применяемый сцепной шкворень имеет диаметр 50 мм.

Высота устройства с 2-мя степенями свободы варьируется от 1255 до 1330 мм, при предельной и снаряжённой массе соответственно. Для корректной работы, на ССУ должен быть нанесён небольшой слой смазки.

Электрооборудование

В современных автотягачах монтируется типовая система электрооборудования, подразумевающая наличие однопроводной электросхемы и фиксированного напряжения 24 В. Для обеспечения запуска двигателя и подпитки оборудования используются 2 аккумуляторных батареи, ёмкостью 190 А/ч, имеющих последовательное соединение.

Для зарядки аккумуляторов и поддержки электроприборов при работающей двигательной станции служит генераторный узел, с выходным питанием 28 В и мощностью 2 кВт.

Динамические характеристики

  • Длина тормозного пути при предельной загрузке и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
  • Максимальная скорость (по данным завода-изготовителя) – не меньше 90 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – не меньше 10 град.;
  • Средний расход топлива на 100 км – 27 л у Cummins и 39 л у отечественных ДВС;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряжённая масса – 7275 кг;
  • Распределение нагрузки – передний мост 3600 кг, задняя тележка 3675 кг;
  • Полная масса тягача – 22800 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передний мост 5050 кг, задняя тележка 17800 кг;
  • Нагрузка на ССУ – 15500 кг;
  • Масса при полной загрузке – 37850 кг.

Устройство

Конструктивные нюансы в альянсе с надёжным турбодизельным ДВС позволяют обеспечивать максимально возможную степень экономичной эффективности. Она достигается благодаря минимизации денежных трат на ТО механических узлов и бюджетной процедуре ремонтных работ моторной части. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании двигатель способен функционировать без ремонтного вмешательства до миллиона километров.

Основой КамАЗ-65116 является надёжная рама, имеющая высокую прочность. Её конструкция состоит из двух лонжеронов, соединённых поперечинами. Благодаря использованию дополнительных усилителей, представляющих собой внутренние и внешние накладки, производителю удалось добиться повышения общей грузоподъёмности почти до 38 тонн.

На раме монтируется литое ССУ с 2-мя степенями свободы, позволяющее производить перевозку даже тентованных и контейнерных полуприцепов, вес которых не больше 30,5 тонн.

Кабина

При создании обновлённого тягача разработчики предельно внимательно отнеслись к обеспечению комфорта его использования. Серьёзной модернизации подверглась кабина автомобиля. В отличие от предшественников, здесь установлены: модернизированная панель с боковыми проставками, эргономичная панель приборов, гарантирующая комфортный доступ ко всем управляющим элементам и регулируемые сидения Grammer, которые любой водитель сможет настроить с учётом своих анатомических особенностей.

Рулевая колонка регулируется по высоте, а, чтобы водитель смог легко производить различные манёвры, конструкция дополнена интегрированным гидроцилиндром. Кабина тягача имеет хорошую шумоизоляцию. После модернизации она стала более комфортабельной и просторной. Увеличения объёма удалось добиться благодаря поднятию потолочной части. Для дополнительного удобства здесь есть спальное место, разместившееся позади сидений, а над ветровым стеклом расположены вещевые отсеки.

Габаритно массовые параметры

  • Длина – 6520 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Снаряжённая масса – 7275 кг;
  • Макс. нагрузка на седло – 15500 кг;
  • Макс. масса полуприцепа – 30500 кг;
  • Макс. масса автопоезда – 37850 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 17800 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 5050 кг.

Модификации

  • КамАЗ-65116.019 схож с базовой версией, однако поставляется с турбодизельным ДВС мощностью 240 л.с., поддерживающим экотребования Евро-2. Несмотря на более низкие характеристики, мотор вполне способен «осилить» до 37,9 тонны груза;
  • КамАЗ-65116.62 поставляется с турбодизельной установкой мощностью 280 л.с. поддерживающей экостандарт Евро-5. На крыше кабины установлен спойлер, благодаря которому улучшается динамика автомобиля, и уменьшается расход горючего (до 15%);
  • КамАЗ-65116 N3 оснащён 300-сильным турбодизелем Cummins. 9-ступенчатой «механикой» и коробкой отбора мощности. Благодаря выбросу отработанных газов вперёд, мощность мотора увеличивается. Особенностью модификации также является усовершенствованная кабина и наличие аэродинамического козырька;

  • КамАЗ-65116 А4 поставляется с дизелем Cummins, дополненным системой AdBlue, позволяющей нейтрализовать отработанные газы. Эта особенность уменьшает мощность двигателя до 282 л.с.
  • КамАЗ-65116.32 оснащается отечественным 300-сильным 8-цилиндровым силовым агрегатом, объёмом 11,76 л. Эта версия является наиболее экономичной, так как работает на газе. Расход топлива на 100 км ниже в 2,5 раза по сравнению с дизельным ДВС, при этом токсические выбросы снижаются в 5 раз. В качестве топливных ёмкостей здесь используются 13 80-литровых баллонов.

Основные преимущества и недостатки

Главными преимуществами КамАЗ-65116 можно назвать надёжный силовой агрегат и КПП. Конструктив автомобиля прошёл проверку временем, и уже не раз доказал свою актуальность. Обновлённый тягач имеет современный экстерьер и комфортабельную кабину, при этом его стоимость существенно ниже иностранных аналогов. К плюсам также стоит отнести и короткий срок окупаемости.

Что касается основного недостатка, то им можно назвать низкую крейсерскую скорость. Ещё одним минусом обладают модификации, комплектуемые отечественными ДВС, так как для них характерно большое потребление топлива.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ-65116

Седельный тягач КАМАЗ-65116 (колесная формула 6х4) предназначен для эксплуатации с полуприцепами по дорогам I — IV категорий. Важной особенностью тягача КАМАЗ-65116 является усиленная рама и новое сцепное устройство, благодаря чему удалось существенно увеличить буксировочные возможности автомобиля. Расчетная нагрузка на седло достигает 15,5 тонн, что гарантирует безопасную буксировку полуприцепа с массой до 30 тонн со скоростью 90 кмч.

Автомобиль КАМАЗ-65116 снабжен эргономичной кабиной с высокой крышей и спальным местом, имеющей хорошую обзорность и топливным баком на 350 литров, гарантирующим достаточный запас автономности по ходу. Имеется предпусковой подогреватель двигателя и подогрев топлива в топливозаборнике и фильтрах тонкой и грубой очистки топлива, что существенно облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах.

Технические характеристики тягача Камаз-65116

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 15 500
Полная масса автомобиля, кг 22 800
нагрузка на заднюю тележку, кг 17 800
нагрузка на переднюю ось, кг 5 050
Снаряженная масса, кг 7 275
нагрузка на заднюю тележку, кг 3 675
нагрузка на переднюю ось, кг 3 600
Полная масса полуприцепа, кг 30 500
Полная масса автопоезда, кг 37 850
Двигатель
Модель двигателя Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4)
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 219 (298)
Рабочий объем, л 6,7
Максимальный крутящий момент, Нм 1097 (при 1400 об/мин)
Расположение и число цилиндров Рядное, 6
Главная передача
Передаточное отношение 5,94 или 6,53
Кабина
Исполнение Со спальным местом
Тип кабины Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин 11.00 R22,5
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, бескамерные
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип КП Механическая, девятиступенчатая
Управление Механическое, дистанционное
Седельно-сцепное устройство
Тип С двумя степенями свободы, литое
Диаметр сцепного шкворня, мм 50
Сцепление
Тип Однодисковое, диафрагменное
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Система выпуска и нейтрализации
Тип Глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Тормоза
Привод Пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, % (град) 18 (10)
Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2 000
Напряжение, B 24
Читайте также  Седельный тягач Камаз 65116 технические характеристики

Дополнительная информация по тягачу Камаз-65116

КЕМКРАН-ДСТ
650025, г. Кемерово, ул. Рукавишникова 9а

КАМАЗ 65116

Камский автомобильный завод в настоящее время представляет собой одно из крупнейших машиностроительных предприятий в отрасли. На нескольких крупных заводах организовано производство грузовых автомобилей полного цикла. Продукция с логотипом «КАМАЗ» собирается также на производственных мощностях, расположенных как в ближнем, так и дальнем зарубежье. При сборке грузовиков используются комплектующие изделия, поставляемые с «КАМАЗа» и от ведущих мировых производителей техники. В числе партнеров Камского автомобильного завода BOSCH, ZF, CUMMINS, PALFINGER AG, HAWTAI, DAIMLER, MARCOPOLO, FIAT и многое другие мировые бренды. К созданию техники в общей сложности привлечено более 80-ти различных предприятий и организаций как в России, так и в мире. Тесная кооперация позволила заводу существенно расширить ассортимент продукции. Дорожная строительная техника, комбайны, автобусы, тепловые мини-электростанции, автомобильные моторы собственной разработки и производимые по лицензии – это далеко не полный перечень КАМАЗовских изделий. Однако основным видом продукции были и остаются грузовые автомобили различного назначения. Модельный ряд насчитывает несколько десятков грузовиков в сотнях вариантах исполнения. Кроме бортовых машин, самосвалов, и универсальных шасси широко распространены и седельные тягачи различной грузоподъемности. Одной из последних разработок завода является тяжелый грузовой автомобиль с полной массой до 40 тонн КАМАЗ 65116.

Навигация по статье

Назначение

Перевозка грузов по дорогам общего назначения при межрегиональных и международных перевозках является основным назначением седельного тягача КАМАЗ 65116. Его можно использовать в составе автопоезда с тентованными, контейнерными, самосвальными прицепами, бортовыми кузовами и автоцистернами. При этом масса прицепа не должна превышать рекомендованное значение 30 тонн. Современная кабина автомобиля оборудована спальным местом для отдыха в дальних поездках. Автомобили КАМАЗ 65116 оборудованные системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue можно также эксплуатировать в странах и регионах, в которых законодательством требуется соблюдение экологических норм по Евро-4.

Модификации

КАМАЗ 65116 имеет несколько модификаций не значительно отличающихся по своему устройству от базовой модели. К основным отличиям можно отнести марку и мощность двигателя, а также показатели грузоподъемности.

  • КАМАЗ 65116-62 – автомобиль оборудуется двигателем повышенной мощности КАМАЗ 740.62-280 (экологический стандарт Евро-3) и улучшенной механической коробкой передач ZF-9S1310;
  • КАМАЗ 65116-А4 – оснащается силовой установкой Cummins ISB6.7e4 мощностью 300л.с., отвечающего экологическим нормам Евро-4. На автомобиле устанавливается система нейтрализации выпускных газов, в котором нейтрализатор совмещен с глушителем;
  • КАМАЗ65116-60-10 – оборудуется системой ABS, рестайлинговой кабиной, двигателем Cummins (300 л.с.), двухдисковым диафрагменным сцеплением и предпусковым подогревателем двигателя ПЖД 15.8106-01.

В зависимости от комплектации, различные модификации магистрального тягача КАМАЗ 65116 могут отвечать экологическим требованиям Евро-2, Евро-3, Евро-4. Последние версии имеют наиболее информативную панель приборов, с индикатором уровня жидкости в системе AdBlue.

Технические характеристики

КАМАЗ 65116 представляет собой современный седельный тягач с колесной формулой 6Х4 и передним расположением двигателя в подкабинном пространстве. Кабина с высокой крышей оборудована одним спальным местом. Автомобиль имеет стальную раму из двух лонжеронов с усиленными поперечинами.

Основные размеры

  • Длина – 6150 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3015 мм;

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряжённая масса тягача – 7200 кг;
  • Распределение нагрузки – передний мост 3525 кг, задняя тележка 3675 кг ;
  • Полная масса автомобиля – 22850 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передний мост 5050 кг, задняя тележка 17800 кг;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 15500 кг;
  • Полная масса автопоезда – 37850 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – не менее 90 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – не менее 18%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м;
  • Тормозной путь при полной массе и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – 26 л.

Ходовая часть

Передняя подвеска рессорная, оборудованная телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и буферами ограничения хода рессоры. Задняя подвеска балансирная, на двух десятилистовых рессорах с реактивными тягами. Задняя ошиновка тягача двойная. На стальных дисковых колесах размером 7,5-22,5 или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11.00R22,5. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами, приводимыми в действие при помощи пневматики. Размер барабана тормозов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Трансмиссия

На все модификации КАМАЗ 65116 устанавливаются механические коробки передач. В базовой комплектации устанавливается девятиступенчатая КПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидроприводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,94. Автомобиль оснащается межколесной и межосевой блокировкой дифференциала.

Седельно-сцепное устройство

Литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы тягача КАМАЗ 65116 обеспечивает безопасную буксировку полуприцепа массой до 36 тонн. С его помощью можно производить полуавтоматическую сцепку тягача с полуприцепами. Высота ССУ составляет 1255 мм при полной массе, и 1330 мм при снаряженной массе автопоезда. Диаметр сцепного шкворня – 50 мм.

Электрооборудование

КАМАЗ 65116 имеет стандартную для всех грузовых автомобилей Камского автозавода систему электрооборудования. Электрическая схема однопроводная, номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, закрепленном на раме машины устанавливаются две АКБ типа 6-СТ-190, соединенные последовательно. Они обеспечивают пуск мотора и питание электрооборудования при отключённой силовой установке. Для подзарядки АКБ и питания электропотребителей сети машины используется генераторный узел, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.

Особенности устройства и эксплуатация

КАМАЗ 65116 является одной из самых современных моделей Камского автомобильного завода, адаптированного как к российским условиям эксплуатации, так и для работы в ближнем и дальнем зарубежье. Его эксплуатационные характеристики максимально приближены к показателям лучших зарубежных аналогов. На автомобиль устанавливается трехместная кабина со спальным местом и высокой крышей. Новая приборная панель имеет дисплей бортового компьютера, на котором отображаются такие показатели как: отработанные моточасы, температура охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение бортовой сети и т.д. Новая рестайлинговая кабина также имеет стеклопластиковую переднюю панель с широкими поперечинами, обтекаемый бампер со встроенными увеличенными светоблоками, более выпуклые надкрылки и приподнятую крышу. Водительское сидение фирмы Grammer с боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью. На кабине установлены принятые к использованию на большинстве европейских грузовиках двухсекционные зеркала заднего вида, обеспечивающие прекрасную обзорность. Установленный над лобовым стеклом козырек, по утверждению специалистов позволяет сэкономить до 15% топлива за счет снижения лобового сопротивления.

Модификации тягача КАМАЗ 65116 постоянно совершенствуются. Модель с отраслевым индексом КАМАЗ 65116-А4 оборудована современной силовой установкой Cummins и рядом систем, позволяющими эксплуатировать тягач в регионах с экологическими требованиями Евро-4.

В качестве горного тормоза на автомобилях КАМАЗ 65116 используется механизм от компании ZF Friedrichshafen получивший название «интардер». При торможении интардером торможение двигателем происходит более эффективно и плавно, при этом сохраняется возможность переключения передач. При этом значительное по величине усилие торможения не наносит вреда элементам трансмиссии и ходовой части. На последних модификациях КАМАЗ 65116 также устанавливается система ABS.

Видео

Двигатель

В базовой комплектации КАМАЗ 65116 оборудован силовой установкой КАМАЗ 740.51-260 отвечающей экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры

  • Тип – дизельный с турбонадувом;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность нетто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 245 л.с. (180кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с. (191 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 об/мин – 1059 Нм;
  • Степень сжатия – 16,5.

Модификации КАМАЗ 65116 также комплектуются двигателями КАМАЗ 740.62-280 мощностью 280 л.с. (Евро-3) и Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 300 л.с. (Евро-4) оборудованными различными дополнительными элементами и системами, улучшающими их эксплуатационные показатели.

Современную модификацию тягача КАМАЗ 65116-60-10-23 оборудованную рестайлинговой кабиной, подогревателем двигателя и системой ABS у официальных дилеров можно приобрести в среднем за 3 млн. руб. Тягач, находящийся в эксплуатации от 5 до 7 лет предлагается в среднем за сумму от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

КамАЗ 65116: технические характеристики

Достойный наследник в линейке трехосных седельных тягачей

Седельный тягач КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4 является представителем нового поколения большегрузных автомобилей Камского автозавода, уже успевшим завоевать репутацию одного из лучших российских грузовиков в сегменте тяжелого коммерческого автотранспорта.

Эта модель предназначена для работы в составе автопоездов с полной массой 37,8 т. Тягач может комплектоваться контейнерными, самосвальными, тентованными полуприцепными и прицепными устройствами весом до 30 т. На его платформенном основании можно разместить до 72 мᶟ груза.

История создания модели КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

Предшественник, КамАЗ-54115 с прицепом «Тонар»

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Технические характеристики КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.

Подкапотное пространство КамАЗ 65116

Модификации двигателей

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.

Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.

Читайте также  Вилочный погрузчик вп 05 технические характеристики

Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.

Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.

Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем. И, в-третьих, для замены необходимо использовать масло только рекомендуемой марки. При правильной эксплуатации и уходе рабочий ресурс двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!

Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.

Трансмиссия

Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.

Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.

Ходовая часть и тормозная система

Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.

Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.

Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза. При скорости 80 км в час и максимальной массе тягача, его тормозной путь равен 38,5 метрам, что сопоставимо с показателями легковых машин.

Рама КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.

Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.

Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.

Габаритно-массовые параметры модели КамАЗ-65116

  • Длина – 6,52 м;
  • Высота – 2,975 м;
  • Ширина – 2,975 м;
  • Внешний радиус поворота – 10,7 м;
  • Угол преодоления подъема – 18˚;
  • Снаряженная масса – 7,7 т;
  • Макс. нагрузка на седло – 15 т;
  • Макс. масса полуприцепа – 30 т;
  • Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
  • Колеса – дискового типа;
  • Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
  • Объем топливного бака – 350 л.

Кабина КамАЗ-65116: обзор рабочего места

Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.

Водительское место в КамАЗ-65116

Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.

Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.

Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

Интерьер кабины КамАЗ-65116

Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.

Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.

Модификации КамАЗ-65116

  • КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
  • КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.

КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)

Отзывы водителей о КамАЗ-65116

Павел, 38 лет, Рязань

Работаю на тягаче КамАЗ-65116 с 2011 года. В принципе, все нравится, но есть и отрицательные моменты. Во-первых, это сильная тряска на плохой дороге. Не спасает даже пневмосидение.

Во-вторых, рулевое слабое и тяжелое, маневренности явно не хватает. У соединения с прицепом свои недостатки – оно не выносит крутых маневров (отрываются шланги). В остальном же, машиной доволен.

КамАЗ-65116 в работе

Евгений, 45 лет, Ростов-на-Дону

Камазовский тягач 65116 с движком «Камминз» был куплен в 2010 году. На сегодняшний день намотал почти 330 тыс. км. За все это время пришлось столкнуться с мелкими проблемами по двигателю и коробке. Так вот, по мотору: поменял натяжные пластиковые ролики на стальные, заменил сливную трубку с турбины.

По коробке: кулиса разболталась и слышится тихий стук, но пока катаюсь. Что хочу сказать: машина надежная и неприхотливая, работать можно.

Стоимость новых и б/у КамАЗ-65116

Отличные технические характеристики обуславливают высокую стоимость всех модификаций седельных тягачей КамАз-65116, причем, не только новых, но и подержанных. Так, цена новых вариантов может достичь 4 000 000 рублей. На вторичном рынке за модели возрастом 13-16 лет просят от 1000 000 до 2 500 000 рублей.

Заключение

За время своего существования Камский автомобильный завод выпустил немало действительно удачных автомобилей, которые стали настоящей гордостью российского автопрома. К их числу можно смело отнести и седельный тягач последнего поколения КамАЗ-65116.

И пусть он еще хранит некоторые черты своих «предков», все же, явный прогресс как в техническом плане, так и в плане дизайна, налицо. Эта модель сразу же завоевала внимание потребителей и на сегодняшний день, несмотря на высокую стоимость, занимает лидирующее место по продажам среди автомобилей данного класса.

КамАз 65116 – лидер с классическим характером

Седельный тягач с превосходными маневренными качествами, улучшенной модернизации – 65116 камаз способен транспортировать махину, имеющую массу около 38 тонн. Технические характеристики грузовика позволяют работать с контейнерными или тентованными полуприцепами. КамАЗ 65116, по сути, усовершенствованная версия автомобиля 4115. В настоящее время это тягач, имеющий формулу колес 4х6, кабину с крышей более высокой, чем у своего прародителя и спальным местом.

Внешний вид

Вообще кабина данного грузовика, к чести конструкторов и промышленных дизайнеров, работающих над ее функциональными и визуальными характеристиками, удалась на славу. Широкий бампер округлой формы, а также передняя панель, у которой боковые проставки обеспечивают нужную направленность воздушной струи, лишенную дополнительных шумовых завихрений на стеклах и двери. Комфортные подножки и поручни с двух сторон способствуют удобству посадки в кабину. Дверной проем по размерам такой же, как у прародителей. Имеются регулируемые высоко комфортабельные сиденья. За ними хоть и небольшой, но уютный спальный отсек.

В кабине – новенькая приборная панель, элементы которой изготовлены из современного пластика, на ощупь — очень приятного. Высокая крыша дает дополнительное пространство. В целом, атмосфера достойная…

Однако есть и конструкторские недоработки. Если обратить внимание на коробку передач, то кожух не особо впечатляет. Кроме того, шланги, которые от стояночного тормоза идут к моторному отсеку неприкрыты.

Кратко о технической составляющей

КАМАЗ 65116 технические характеристики
Колеса Формула: 6 × 4
Дисковые
Нагрузка на седельно-сцепной механизм 15000кг
Полуприцеп с полной массой 30000кг
Автопоезд с полной массой около 37900кг
Модель двигателя КамАЗ-740.51-260 (Евро-3)
Тип Дизельный с турбонаддувом
Мощность 191кВт
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8 шт
Рабочий объем цилиндров около 10,85л
Коробка передач Десяти ступенчатая
Механический тип
Кабина Расположение: над двигателем
Высокая крыша
Спальное место
Шины пневматические камерные
бескамерные
Скорость До 90 км/ч
Угол подъема 18%
Внешний радиус поворота 10,7м
Расход топлива Примерно 38л на 100 км

Камаз 65116 – это продуманный выбор

Грузоподъемность этой техники напрямую зависит от ее модификации. В принципе, весь модельный ряд имеет идентичную конструкцию с небольшими техническими отличиями. К примеру, у грузовика 65116-010-62 максимальная мощность двигателя около 280 литров, а уже у других моделей топливная жидкость перерабатывается в пределах 300 литров в секунду. Имея несущественные различия в некоторых механических устройствах, и производственных параметрах, все грузовые машины этой серии безусловные лидеры специализированных автопарков транспортной сферы.

Заслуживает внимания безопасность вышеописанных машин. Устойчивость и продуманность конструкции обеспечивает недопустимость опрокидывания техники во время работ. Комфортная кабина позволяет перевозить грузы на дальние расстояния благодаря наличию спального места, которое дает возможность отдыха водителю. Дальновидные предприниматели не зря инвестируют финансы в данную технику и выбирают тягач камаз 65116. Ведь это не только гарантированная надежность и комфортабельность, но и длительная эксплуатация при правильном использовании. Конечно же, периодическое техническое обслуживание – это святое, но серьезный глобальный ремонт в течение лет двадцати, скорее всего не понадобится. С заменой деталей и комплектующих вряд ли возникнут проблемы. Их купить сейчас достаточно просто. Да и стоят они не слишком дорого в сравнении с зарубежными аналогами.

У камаза 65116 расход топлива оптимизирован благодаря двигателю с системой впрыска, соответствующей Евро-3 стандарту. Имеющийся бортовой компьютер отражает на дисплее расходные данные. Правда, данные сиюминутные, средних показателей не просматривается. Зато фиксируются отработанные моточасы.

Под занавес хотелось бы отметить превосходную обзорность. Даже невзирая на скромные дверные окна можно отлично лицезреть все зеркала: и правого габарита, около окна и заднего вида. Так что камаз 65116 – это принципиально новый уровень с классическими особенностями камского грузовика.