Камаз 63501 технические характеристики

Каталог шасси КАМАЗ 63501

Группа СПЕЦНЕФТЕМАШ предлагает Вашему вниманию вездеходные полноприводные шасси КАМАЗ 63501 с колесной формулой 8х8 для поставки во все регионы Российской Федерации по ценам ниже заводских.

Продажа вездеходов КАМАЗ 63501 для всех регионов Российской Федерации!

В данном каталоге представлены технические характеристики, фото и описание полноприводных шасси КАМАЗ 63501:

Общие технические характеристики грузовых шасси КамАЗ-63501:

Снаряженная масса шасси, кг

  • нагрузка на заднюю тележку, кг

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

Полная масса автомобиля, кг

  • нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг
  • нагрузка на заднюю тележку, кг

Полная масса автопоезда, кг

механическая, 16-ступенчатая, ZF16

механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Внешний габаритный радиус поворота, м

Купите сегодня шасси Камаз-63501!

Купить новое вездеходное шасси КАМАЗ 63501 по наличию или на заказ Вы можете прямо сейчас связавшись по бесплатному телефону или направив заявку в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.

В наличии модели Камаз:
Самосвальный 65115-773052-50 2ед
Тягач 54901-004-92 1ед
Тягач 5490-032-87 2ед

Специальное предложение на СИН-35 в течение 7 дней скидка 795 тыс. руб.​
✅СИН 35
✅КАМАЗ 43118
✅2016 г. в.
✅В наличии

Цена до снижения: 3 895 000 руб. с учетом НДС.
Цена после снижения: 3 190 000 руб. с учетом НДС.

Автомобили с КМУ в наличии сейчас:

1. КАМАЗ43118-3090-46 c КМУ Fassi F245A022 ( г/п 8900 кг) и бортовой платформой 6200 мм

Колесная формула 6х6
Двигатель 740.662, Евро-4
КПП ZF9, механическая

Цена с НДС в рублях = 6 250 000,00 ₽

г. Набережные Челны

2. УРАЛ Некст с кму Kanglim 2056H, бортовой платформой 6200мм и буровой навеской

Колесная формула 6х6
Двигатель ЯМЗ-53623-10, Евро-5
КПП ЯМЗ-1105, 5 ст., механическая
КМУ г/п 7100
Бур: макс. Глубина бурения 6,5 м
Диаметр шнека 360 мм

Цена с НДС в рублях = 7 000 000,00 ₽

г. Набережные Челны

Общество с ограниченной ответственностью «ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ» — торгово-промышленная компания, выполняющая функции официального поставщика автоспецтехники на территории Российской Федерации в Центальном, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Приволжском федеральных округах. На сегодняшний день компания имеет высокоразвитую производственно-финансовую инфраструктуру, позволяющую выполнять широкий круг задач в условиях современного рынка спецтехники в России и за рубежом. Компания СПЕЦНЕФТЕМАШ ориентирована на комплексное материально-техническое обеспечение предприятий РФ и проведение масштабных мероприятий по повышению эффективности процессов функционирования предприятий нефтегазового и энергетического комплексов страны. Мы снабжаем автоспецтехникой нефтедобывающие холдинги и госкорпорации, геологоразведывательные и нефтеперерабатывающие предприятия НПЗ, нефтегазовый и энергетический комплекс страны, горнодобывающую промышленность, строительные компании, сельское хозяйство, транспортные службы организаций и другие элементы малого, среднего и крупного бизнеса в России. Сегодня автоспецтехника реализуемая Компанией СПЕЦНЕФТЕМАШ востребована на таких предприятиях, как Газпром, Роснефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, Руснефть, Татнефть, Новатэк, РЖД, Росатом, ГМК Норильский Никель, Русал, Северсталь, Русгидро, Таргин, Стройгазмонтаж, Мечел, ТМК, Славнефть, Мостотрест, Нижнекамскнефтехим. В настоящее время ООО «ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ» — является официальным дилером и представителем Ивановского автокранового завода ИМЗ АВТОКРАН на территории России и стран СНГ.

Автомобиль-шасси КАМАЗ 63501

Автомобиль-шасси КАМАЗ 63501 (8×8)Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг 10750
— нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 7350
— нагрузка на заднюю тележку, кг 3400
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 16000
Полная масса а/м, кг 26900
— нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 11100
— нагрузка на заднюю тележку, кг 15800
Полная масса прицепа, кг 11000
Полная масса автопоезда, кг 37900
Двигатель:
Модель 740.50-360 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 255 (347)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2000
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1450 (148)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания:
Вместимость топливных баков, л 350+210
Сцепление:
Тип диафрагменное, однодисковое, фирмы «F&S»
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 430
Коробка передач:
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85

Раздаточная коробка:
Модель* ZF Steyr
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая) 1,536
— вторая передача (высшая) 0,89
Главная передача:
Передаточное отношение* 5,94 или 6,53 или 7,22
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 8400
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2–20,9 (310–533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р), 156G
Кабина:
Тип передняя, расположенная над двигателем
Исполнение* со спальным местом или без спального места
Характеристика а/м полной массой 26900 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 14–15

* в зависимости от комплектации

Шасси КамАЗ 63501

Грузовое шасси КамАЗ-63501(колесная формула 8х8) нашел широкое применение, благодаря повышенной проходимости и полезной нагрузки до 16 тонн, в вооружённых силах. КамАЗ-63501 применяется так же для установки различного оборудования, в частности геологоразведочного, так же на данном шасси монтируются крановые установки, пожарная техника и т.д. Автомобиль КамАЗ-63501-1996 созданный на шасси КАМАЗ 63501 (благодаря исключительным техническим характеристикам) удачно применяется в Министерстве обороны.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 63501

Комплектация автомобиля КамАЗ — 63501 1025
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , ДЗК, анатомическое сиденье , сц. MFZ 430, РК 65111

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 63501 1026
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , ДЗК, анатомическое сиденье , сц. MFZ 430, РК 65111

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 63501 1065
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , ДЗК, анатомическое сиденье , сц. MFZ 430, РК ZF Stеyr 1600/300

КамАЗ-63501. Силовой агрегат и расход топлива. Отзывы владельцев и водителей

КамАЗ-63501: универсальное вездеходное шасси

Универсальное шасси КамАЗ-63501 предназначено для использования в разных отраслях народного хозяйства, в том числе для военных нужд. Вездеход используется в качестве тягача для артиллерийских установок, как пожарный автомобиль, контейнеровоз, лесовоз, на нем устанавливаются различные манипуляторы, включая буровые установки.


Первые шасси модели сошли с конвейера в 2004 году, выпуск различных модификаций КамАЗ-63501 продолжается до нашего времени. Конструктивно шасси представляет собой рамный грузовик с передним размещением двигателя и цельнометаллической кабиной бескапотного типа, колесная форма шасси: 8*8.

Читайте также  Как прокачать ПГУ на камазе 65115?

Рестайлинг модели был произведен в 2010 году, тогда же автомобиль получил более комфортную кабину. В салоне устанавливается два или три лицензионных кресла Grammer на пневмоподвеске, в некоторых грузовиках предусмотрено спальное место с большим ящиком для личных вещей экипажа. Крыша военных тягачей, как правило, оснащается двумя люками, для экстренной эвакуации экипажа. Рулевая колонка стала регулируемой, улучшилась внутренняя облицовка салона, приборная панель получила антибликовое покрытие и стала более информативной. Сама кабина получила гидроподъемник и стала менее подвержена коррозии.

Новое шасси КамАЗ-63501 можно приобрести на заводе-изготовителе и у официальных дилеров по цене от 5 150 000 рублей, цены на автомобили со специальным оборудованием могут доходить до 8 миллионов рублей. Десятилетнее шасси этой модели стоит около 2,3 миллионов рублей.

Технические характеристики и описание

Габариты и грузоподъемность

  • Длина (зависит от модификации шасси): 8 825 – 11 000 миллиметров;
  • Высота: 3 025 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Максимальный радиус разворота: 15 метров;
  • Преодолеваемый брод (глубина): 175 сантиметров;
  • Глубина, преодолеваемого рва: 140 см;
  • Снаряженная масса шасси 10 075 килограмм;
  • Полная грузоподъемность 14 000 кг;
  • Вес автомобиля в составе автопоезда: 37,9 тонны;
  • Максимальная скорость вездехода: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, КамАЗ-63501 может оснащаться одним из трех видов отечественных дизельных двигателей: КамАЗ 740.50-360, КамАЗ 740.602-360 или КамАЗ 740.612-320. Все это восьмицилиндровые силовые установки с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом в 11,76 литра, системой турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Все моторы оснащаются импортной системой подачи топлива, на современных модификациях автомобиля устанавливаются блоки электронного управления Бош, заявленный пробег двигателей, без капремонта, составляет 800 000 километров.

Силовые установки имеют незначительные отличия по своей мощности и экологическим параметрам: КамАЗ 740.50-360 – Евро 2, КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320 – Евро 4.

КамАЗ-63501 отличается довольно высоким расходом топлива, по отзывам водителей, автомобиль потребляет до 42 литров километров на 100 километров пути. В зависимости от модификации, шасси оснащается топливными баками на 210 или 350 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрическая система

В первые годы производства, большинство грузовиков этой модели оснащалось механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S 1820. До недавнего времени узел импортировали из Европы, однако теперь он собирается в Набережных Челнах, большинство деталей импортируется из Германии. КПП оснащена демультипликатором с делителем и синхронизаторами передач. Как и всякий вездеход КамАЗ-63501 комплектуется раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. На автомобиле установлено сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оборудованное пневматическим усилителем и гидроприводом.

КамАЗ-63501, как и большинство автомобилей Камского автозавода оборудован 4 тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. На каждом колесе установлены барабаны, диаметром 400 миллиметров и тормозными колодками, шириной 140 мм. Также на грузовике устанавливается антиблокировочная система.

Электронные блоки и электрические системы КамАЗ-63501 питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/ч, также здесь установлен генератор на 3 кВт.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-63501 доступны здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг 16000
Полная масса а/м, кг 27200
нагрузка на заднюю тележку, кг 16000
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 11200
Полная масса автопоезда, кг 37750
Полная масса прицепа, кг 12000
Снаряженная масса шасси, кг 11000
нагрузка на заднюю тележку, кг 3800
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 7200
Модель двигателя 740.725-360
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1570 (160)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Степень сжатия 18,0
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,55; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8
Передаточное отношение 5,94
Размер обода 310-533
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Шины 425/85 R21
Вместимость топливного бака, л 210+350
Внешний габаритный радиус поворота, м 15 — 16
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31 град
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

КамАЗ-63501: видео обзор

Обзор сортиментовоза на базе КамАЗ-63501:

КамАЗ-63501 – полный обзор и обкатка:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-63501

Ефим Злобин, 55 лет, Новгородская область:

Работаю на лесовозе КамАЗ-63501, 2013 года выпуска. Машина не слишком комфортная, в салоне изрядно трясет и спина болит. В то же время следует отметить хорошую управляемость тягача. Да и по проходимости к нему никаких претензий не возникает: выберется из любого болота. Мощности двигателя хватает, но качество его сборки изрядно хромает – пришлось делать капремонт при 250 тысячах пробега, при заявленных 800 тысячах.

Шасси КАМАЗ-63501

    Колесная формула

    :

    8х8 Двигатель

    :

    КАМАЗ Мощность двигателя

    :

    320/360 л.с. Длина рамы

    :

    6760-6890 мм

Уточнить цену и срок поставки техники можно по телефону:
+7 (495) 374-74-58

Технические характеристики КАМАЗ-63501

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 16120
Полная масса а/м, кг 27200
нагрузка на заднюю тележку, кг 16000
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 11200
Полная масса автопоезда, кг 37750
Полная масса прицепа, кг 12000
Снаряженная масса шасси, кг 11000
нагрузка на заднюю тележку, кг 3800
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 7200
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя КАМАЗ- 740.725-360 Е-5/ КАМАЗ-740.715-320 E-5*
Максимальная полезная мощность, л.с 360/320*
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
КАБИНА
Исполнение со спальным местом или без спального места *
Тип кабины передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 310-533
Размер шин 425/85 R21
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 16
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 210+350/210*
СЦЕПЛЕНИЕ
Диаметр накладок, мм 430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
ТОРМОЗА
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Внешний габаритный радиус поворота, м 15 — 16
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31 град
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

КАМАЗ 63501 – это универсальный грузовой автомобиль с колесной формулой 8х8. Благодаря мощному двигателю и полному приводу, машина может уверенно двигаться по любым дорогам и даже по пересеченной местности. При этом шасси автомобиля имеет грузоподъемность более 16 тонн, а длина монтажной рамы для установки оборудования – около 7 метров. Таким образом, эта модель практически не уступает популярному шасси КАМАЗ 6540, обладая при этом гораздо более высокой проходимостью.

Читайте также  Насос погружной

Важные улучшения

Новый КАМАЗ 63501, который вы можете купить у официального дилера завода, обладает целым рядом усовершенствований по сравнению с моделями первых серий. В первую очередь, здесь установлен современный турбированный двигатель стандарта Евро 4. Кроме того, улучшена конструкция подвески и повышена прочность рамы. В каталоге завода шасси КАМАЗ 63501 представлено в нескольких вариантах, с различными типами кабины. Кроме того, доступен ряд дополнительных опций, которые могут влиять на стоимость автомобиля.

Наше предложение

Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» занимается продажей грузовой техники на базе КАМАЗ, а также шасси для установки грузовых платформ объемом от 7 кубов и более, КМУ и другого оборудования. Большинство машин находятся на наших стоянках в Москве и могут быть доставлены покупателю. Наличие и цену вы можете узнать по телефону или через форму заказа на нашем сайте. При покупке в кредит или в лизинг действуют специальные условия.

Назначение Камаза 63501: модификации модели, применение, особенности

Назначение

63501 Камаз – легендарный бортовой автомобиль с прекрасными техническими характеристиками. Выпускается в нескольких модификациях, может применяться как военный грузовик с большой грузоподъемностью. Тактико-технические характеристики (ттх) данного автомобиля показывают, что его успешно можно применять в качестве контейнеровоза. Его грузовая платформа достаточно широка и прочна для подобных перевозок. Внешне это весьма эффектная модель, на последних из них присутствуют такие узнаваемые детали, как буфер со специальной облицовкой в разных цветах. Этот аксессуар можно заказать и установить на машину в любое время.

Модификации шасси, которые производятся в настоящее время:

  • КамАЗ-63501-3025-40;
  • КамАЗ-63501-3026-40;
  • КамАЗ-63501-3960-41;
  • базовое шасси 63501-1026.

Они отличаются мощностью двигателя, количеством и вместимостью топливных баков, а также моделями двигателя. Соответственно, расход топлива у них тоже разный и колеблется в пределах 35-45 литров на 100 километров, а также монтажной длиной рамы.

Годы выпуска Камаз 63501: с 2004 по настоящее время

На базе этой модели смонтирована РСЗО 9А52-4 «Кама» (модификация системы «Смерч»). Комплекс имеет пониженный вес и уменьшенные габариты в сравнении с классическим авто. Также для военных целей создан артиллерийский тягач Камаз 63501АТ, также известный как «Медведь». Его назначение: перевозка семь человек, а также транспортировка гаубиц-пушек и пушек.

Технические характеристики

  • тип кузова под прицеп или под надстройку;
  • колесная формула 8х8;
  • выпускается в базовой комплектации как автомобильное шасси без надстроек, но возможна комплектация тентом и кузовом;
  • масса авто 26900 кг;
  • грузоподъемность 16000 кг;
  • размеры автомобиля: длина 9950 мм, ширина 2500 мм, высота 3080 мм;
  • расстояние между осями 3690 мм;
  • шины размером 425/85R21.
  • двигатель экологического стандарта Евро-2, модель 740.50;
  • мощность двигателя 360 л.с;
  • топливный бак объемом (первый 210 л, второй — 350 л);
  • КПП модели ZF16S151, сцепление MFZ430, рессорная подвеска, блокировка дифференциала.

Как выглядит кабина?

Кабина в данном автомобиле стандартного типа, не оснащена спальным местом. Длина рамы монтажная — 6850 мм. Конструкция кабины цельная. Изготовлена она из цельного металла, есть возможность откидывания вперед. Трехместная, с возможностью установки под заказ спального места.

Электросхема автомобиля Камаз 63501

Основные неисправности Камаза 63501

Водители выделяют несколько основных неисправностей данной машины:

  • отсутствует вращение стартера;
  • не заводится двигатель;
  • нарушение работы электроники.

При обнаружении любых неисправностей обращайтесь за квалифицированной помощью на СТО или в специальные ремонтные центры. Не используйте спецтехнику с Камазом без предварительного инструктажа.

Где приобрести запчасти на Камаз 63501?

Поскольку автомобиль данной марки выпускается с 2004 года по настоящее время, запчасти на него купить совсем несложно. Это можно сделать через официальных дилеров, в любых онлайн-магазинах, а также на рынках автозапчастей и у частных продавцов.

Фотогалерея Камазов 63501

Фото моделей Камазов 63501


Видео обзор Камаза 63501

Посмотрите видео, чтобы получить представление о том, как выглядит Камаз 63501:

Отзывы о Камазе 63501

Евгений:

«В этом году первый раз проехался на таком, причем, зимой. Мне очень понравилось!

Достоинства: проходимость в сравнении с автомобилями с колесной формулой 6х6 ничем почти не отличается, даже в гору ехал без проблем. Очень мощный двигатель и прет он дай бог! Еще плюсы в том, что не сжирает резину, хороший радиус поворота. На предприятии, где я работаю, планируют купить вторую такую же машину. Очень советую всем водителям грузовиков хотя бы раз потестить такой танк!

Недостатки: колеса на второй передней оси быстро стираются».

КамАЗ 63501

КамАЗ 63501 – четырехосная модель с повышенной проходимостью и колесной формулой 8 на 8. Автомобиль имеет военное происхождение. Его разработка выполнялась по заказу и с использованием средств Минобороны. При этом техника применяется не только в военных целях, но и для гражданской деятельности. В районах, где приоритетом является максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом.

Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.

В 2010-м году КамАЗ 63501 подвергся глобальной модернизации, что отразилось на показателях техники. Расход топлива сократился, увеличился ресурс эксплуатации, и улучшилась ремонтопригодность. Появились модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт работы. Изменения затронули и линейку двигателей, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками.

Модификации

КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:

  • КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11340 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 1940 (3690+1320) мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 2050 мм;
  • погрузочная высота – 1580 мм;
  • наружный радиус поворота – 13900 мм.
Читайте также  Принцип работы снегоуборочной машины

Размеры базовой платформы:

  • длина – 8140 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 750 мм.

Весовые показатели шасси:

  • снаряженная масса – 11000 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3800 кг;
  • полная масса – 27200 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 11200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 16000 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16000 кг;
  • масса прицепа – 12000 кг;
  • масса автопоезда – 37750 кг.

Прочие характеристики:

  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • максимальная скорость – 95 км/час;
  • размер обода – 310-533;
  • размер шин – 425/85 R21.

Двигатель

КамАЗ 63501 оснащается 3 типами двигателей производства Камского автозавода:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.602-360;
  • КамАЗ 740.612-320.

Первые модели КамАЗ 63501 комплектовались дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. 4-тактный верхнеклапанный агрегат с жидкостным охлаждением и V-образной схемой расположения цилиндров соответствует экологическим нормам Евро-2. В конструкции установки присутствуют турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1472 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ресурс работы – 800000 км.

На более поздние версии устанавливались агрегаты КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320. Данные дизели конструктивно схожи с базовым двигателем, но особые доработки позволяют им соответствовать стандарту Евро-4. Моторы оснащаются механизмом топливоподачи Common Rail и электронным управлением.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.602-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

Характеристики мотора КамАЗ 740.612-320:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1373 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

Для модели предусмотрена комплектация топливными баками следующего объема:

  • 1 бак – 210 л;
  • 2 бака – 210 и 210 л;
  • 2 бака – 210 и 350 л.

Устройство

На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.

КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.

В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.

Для КамАЗ 63501 предусмотрены 4 тормозных системы:

  • рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
  • стояночная система;
  • запасная система, совмещенная со стояночной;
  • вспомогательная система.

Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.

Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

Кабина КамАЗ 63501 мало отличается от других автомобилей из Набережных Челнов. Модель комплектуется стандартной 3-местной цельнометаллической кабиной, которая откидывается вперед при помощи гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащаются рестайлинговой кабиной с контурами грузовиков Мерседес. Новые кабины доступны в 3 версиях:

  • исполнение 1 (дневное) – короткая вариация с низким потолком;
  • исполнение 2 – удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
  • исполнение 3 – удлиненная кабина с высоким потолком.

В салоне устанавливается рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором. Кресло водителя изготавливается в Елабуге и монтируется на пневматической подвеске. Для кабин со спальным местом предусмотрена возможность размещения вещей под нижней полкой. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный холодильник.

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 63501 начинается от 3,5 млн рублей. Подержанные версии в нормальном состоянии можно приобрести по цене от 2 до 2,8 млн рублей.