Фронтальные погрузчики Российского производства

Фронтальные погрузчики российского производства

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-10 лучших мини погрузчиков
1 New Holland L160 Самый удобный доступ к моторному отсеку
2 Caterpillar 248B Лучшее качество
3 Komatsu CK35 Маневренный погрузчик на мягких гусеницах
4 Takeuchi TL150 Настоящее японское качество
5 Bobcat S175 Лучший выбор модификаций
6 МКСМ-1000 Доступный ремонт и запчасти
7 ПУМ-500 Самый компактный погрузчик
8 Locust 1203 Возможность смены колесной базы на гусеницы
9 Амкодор-211 Лучший погрузчик с быстрой сменой инструментов
10 Gehl 6640 Самый широкий модельный ряд

Мини погрузчики давно и планомерно вытесняют с рабочих площадок крупногабаритную спецтехнику. Перед ней они имеют целый список преимуществ, среди которых маневренность, компактность и экономичность в плане расхода топлива и затрат на ремонт. На современном рынке мини погрузчики представлены десятками фирм производителей, и сложно сказать, какая из них лучшая. Зато можно выделить 10 лучших погрузчиков, что мы и сделали в нашем рейтинге.

При отборе техники учитывались такие факторы как:

  • Качество. Насколько долго служит техника и как часто ее необходимо ремонтировать.
  • Стоимость. Тут учитывается как цена самой техники, так и стоимость ее обслуживания.
  • Экономичность. Расход топлива и стоимость запчастей.
  • Удобство эксплуатации. То есть маневренность и компактность, очень важная при транспортировке.
  • Максимальная нагрузка. Если использовать погрузчик как, например, фронтальный экскаватор, важно какой вес он сможет поднять.
  • Скорость работы. То есть производительность и КПД.

И конечно, общая цена. Известно, что многие компании заставляют платить нас просто за бренд, но существуют аналоги, не обладающие громким именем, но не уступающие качеством, и такие тоже есть в нашем Топе, но обо всем по порядку.

Ватага клонов

Bobcat – компания американская и ничего удивительного, что на американском континенте нашлось множество ее последователей. И самый крупный из них, как несложно догадаться, Caterpillar. В линейке колесных машин Caterpillar можно насчитать девять базовых моделей г/п от 635 до 1474 кг, но за счет того, что корпорация предлагает некоторые модели сразу двух серий, различающихся главным образом исполнением двигателей, полная линейка растягивается до 13 моделей. Гусеничных погрузчиков также с учетом одновременного предложения двух серий насчитывается 10 моделей г/п от 929 до 1920 кг. В нижнем сегменте грузоподъемности корпорация использует преимущественно радиальную схему подъема ковша, в верхнем сегменте – вертикальную. Все погрузчики оснащены двигателями Caterpillar.

Фирма Case CE входит вместе с New Holland в одну международную корпорацию CNH, но располагает собственным, отличным от New Holland модельным рядом погрузчиков. Конструктивно машины Case близки к первоисточнику, особенно в нижнем сегменте грузоподъемности, и если абстрагироваться от окраски и маркировки, то их сложно отличить. Линейка колесных машин состоит из восьми моделей г/п от 680 до 1361 кг с радиальной схемой подъема у «младших» моделей и вертикальной у «старших». Линейка гусеничных погрузчиков включает четыре модели г/п от 1296 до 1750 кг. Две первые модели оснащены рабочим оборудованием с радиальным подъемом, две «старшие» – с вертикальным.

Погрузчики Mustang фирмы Mustang Manufacturing Company, Inc. поставляют в Россию с 2007 г. Линейка включает колесные машины – 11 моделей г/п от 385 до 1747 кг (чемпион!) и три гусеничные г/п 1050, 1350 и 1600 кг. Все погрузчики с радиальной схемой подъема ковша, за исключением колесной модели 2700V, которая оснащена рабочим оборудованием с вертикальной схемой подъема. По части двигателей компания отдает предпочтение японской продукции Yanmar и Kubota.

Американская компания Gehl предлагает колесные и гусеничные мини-погрузчики. В линейку колесных погрузчиков входят девять моделей г/п от 386 до 1747 кг, линейку гусеничных машин составляют три модели г/п 1050, 1350 и 1600 кг. Габаритная ширина «младшей» колесной модели 1640Е составляет 909 мм, высота – 1897 мм, т. е. в дверной проем 1х2 м погрузчик пройдет. В 2009 г. между моделями 6640 и 7810 появилась новая модель V270. Оригинальный механизм вертикального подъ­ема ковша используется на «старших» колесных погрузчиках 7810Е и V270 г/п 1747 и 1225 кг. У остальных колесных и гусеничных моделей стандартный радиальный подъем. Gehl применяет двигатели Yanmar и Deutz с жидкостным охлаждением.

С мини-погрузчиками Volvo пока неясно. Дело в том, что в начале 2009 г. Volvo CE и JCB заключили соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства погрузчиков с бортовым поворотом и компактных гусеничных погрузчиков для их последующей продажи под своими брендами через собственные дилерские сети. Было установлено, что первые погрузчики под брендом Volvo с моноблочной стрелой сойдут с конвейера завода JCB в г. Саванна (шт. Джорджия, США) в конце 2010 г. На этот завод Volvo Construction Equipment со временем переведет все производство погрузчиков с бортовым поворотом из бразильского г. Педернейрас. То есть погрузчики JCB Robot будут продаваться и под маркой Volvo. Вероятно, что-то в этом проекте затормозилось, поскольку в американском каталоге Volvo до сих пор присутствует пять собственных моделей колесных погрузчиков г/п от 635 до 1089 кг с обычной двухбалочной стрелой с радиальной кинематикой. В российском каталоге сохранились две модели г/п 839 и 1088 кг. В европейских каталогах погрузчиков с бортовым поворотом нет, как нет нигде и упоминаний о колесных и гусеничных машинах с однобалочной стрелой. Остается только запастись попкорном и терпеливо ждать каких-нибудь результатов или заявлений.

Ветер с Востока веет, но не так, чтобы пронзительно – объемы продаж японских, корейских и китайских погрузчиков невелики по сравнению с отечественными и американскими. Корпорация Komatsu в лице московского представительства предлагает российским потребителям две модели колесных погрузчиков SK1026-5 г/п 1200 кг с вертикальной кинематикой и SK815-5 г/п 700 кг с радиальной кинематикой. Европейская линейка колесных погрузчиков Komatsu богаче и включает восемь моделей также 5-й серии г/п от 455 до 1200 кг. Присутствуют и четыре гусеничные модели г/п от 930 до 1470 кг. Komatsu использует двигатели и другие агрегаты собственной разработки и производства.

Takeuchi, один из мировых лидеров по производству мини-техники, выпускает только гусеничные мини-погрузчики истинно японского качества – четыре модели грузоподъемностью от 565 до 1120 кг с радиальной кинематикой рабочего оборудования. Простые в обслуживании и надежные в работе погрузчики оснащают двигателями Yahnmar и Isuzu. Все четыре модели представлены в России официальным дистрибьютором – компанией G-Trading RUS («Джи-Трейдинг РУС»), которая начала поставки техники Takeuchi в 2007 г. Навесное оборудование для популярных в Японии и Европе погрузчиков выпускает как сама Takeuchi, так и сторонние фирмы. Вся техника сертифицирована по стандарту ISO 9001.

Из корейских марок получили распространение погрузчики Doosan, другие марки известны в крайне узких кругах. Мощная корейская корпорация выпускает только колесные погрузчики – пять моделей г/п от 682 до 1134 кг. Погрузчики моделей 430 Plus (г/п 682 кг) и 450 Plus (г/п 935 кг) оснащены рабочим оборудованием с радиальной кинематикой, у моделей 440 Plus (г/п 895 кг), 460 Plus (г/п 1020 кг) и 470 Plus (г/п 1134 кг) вертикальная кинематика, реализованная оригинальным, близким к трапецеидальному механизмом подъема стрелы. Все модели представлены российским дистрибьютором «Амкодор-Оптим». Погрузчики ввозят в комплектациях «комфорт» и «улучшенная». В комплектацию «комфорт» входят кабина, сиденье с пневмоподвеской, зуммер заднего хода, система стабилизации стрелы (!), джойстики, отопитель кабины, проблесковый маячок, два зеркала в кабину и инструмент. В «улучшенной» комплектации более мощный гидронасос для работы гидромеханических навесок, требовательных к подаче, – щеток, снегоочистителя и т. п., а также дополнительный один гидроконтур на стрелу и более вместительный основной ковш. С помощью специального адаптера с погрузчиком можно использовать навески от МКСМ-800.

За рамками статьи остались многие марки – ТСМ, Thomas, LuiGong, Sunward, Messersi, Eurocomach, Novotny и др., которые погоды на российском рынке не делают либо подобно комете появились на небосклоне и куда-то исчезли, предоставив своих немногочисленных пользователей самим себе.

Особенности конструкции мини-погрузчиков

Рама оборудования состоит из двух частей, которые сочленены между собой посредством шарниров. Указанные полурамы способны складываться в горизонтальной плоскости, что обеспечивает технике маневренность. Шарнирная концепция поворота позволяет минимизировать воздействие на поверхность, благодаря чему погрузчики можно применять на газонах и прочих деликатных покрытиях. Машины комплектуются двигателями различной мощности, варьируется также грузоподъемность и другие технические характеристики оборудования.

ЗТМ-216: фронтальный мини-погрузчик российского производства

Фронтальные погрузчики находят своё применение в строительстве и горнодобывающей отрасли. Они прекрасно могут справляться с погрузкой любых сыпучих материалов и могут быть задействованы при разработке грунтов, на земляных и планировочных работах.

Такая спецтехника, оснащённая навесным оборудованием (снегоуборочным устройством, шнековым буром, отвалом, гидромолотом, клещевыми захватами и др.), используется в сельском хозяйстве и лесозаготовке, а также при выполнении различных работ в коммунальных городских организациях.

Благодаря использованию такого навесного оборудования, одна машина может выполнять множество разных процессов – выгребать, убирать, переносить, насыпать и так далее.

Фронтальные погрузчики российского производства выпускаются на тракторных заводах (концернах), расположенных в Челябинске, Орле, Санкт-Петербурге и других городах нашей страны. Необходимо рассмотреть подробно популярные модели данной спецтехники.

Другая разновидность погрузчиков – вилочные. Подробную информацию о них вы найдете здесь.

ПК-30, Уральский завод

Технические характеристики этой модели:

  • вес машины – 10700 кг;
  • грузоподъёмность от 2,7 до 4 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 122 л.с.;
  • максимальная скорость 35 км/час;
  • вместимость ковша – 1,6 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2450 мм.

Достоинства техники:

  • высокая надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в тяжёлых условиях;
  • низкая стоимость по сравнению с подобной техникой, произведённой за границей;
  • не требуется особый уход во время эксплуатации;
  • производство с использованием инновационных технологий.

Недостатки:

  • отсутствует защита на сочленениях подъёмного механизма от пыли и грязи, которая становится абразивом и в течение нескольких лет может привести технику в негодность;
  • нет защиты на шлангах. Если попадает какой-либо предмет между кабиной оператора и ковшом, тогда может выйти из строя гидросистема или рулевое управление.

Цена такой техники от производителя составляет 2,5 миллиона рублей. Если приобретать эту технику через посредников или дилеров, тогда её цена может находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Спецтехника данной модели – это современная производительная машина, которая качественно и быстро выполнит любые погрузочные и перерабатывающие работы.

Большая мощность и грузоподъёмность техники позволяет поднимать большую массу груза. Она активно применяется в дорожном строительстве.

На нашем сайте вы найдете много статей о разных моделях тракторов. Узнайте тут о возможностях трактора мтз 80.

Эта статья посвящена особенностям трактора террион.

Читайте также  Телескопический погрузчик маниту технические характеристики

Интересная информация о характеристиках т 70 трактора – тут.

Terex TL65, Орловский завод

К техническим характеристикам данной техники следует отнести:

  • небольшие габариты, масса устройства составляет 9900 кг;
  • грузоподъёмность 1,5 тонны;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 85 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • вместимость ковша – 0,9 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 1200 мм.

Достоинства:

  • габаритная ширина (1700 мм), позволяет работать на узких стройплощадках;
  • надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в различных производственных условиях;
  • невысокая цена машины по сравнению с подобной спецтехникой, произведённой за границей;
  • не требуется особый уход во время эксплуатации;
  • использование ультрасовременных технологий при производстве отдельных элементов и систем.

Недостатки:

  • из-за небольших габаритов не допускается использовать технику в тяжёлых условиях работы;
  • незащищённость шлангов;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Цена:

Если заказывать такую модель спецтехники у производителя, тогда придётся заплатить не более 1,8 миллиона рублей.

В зависимости от местонахождения дилера, стоимость такой машины может варьироваться от 2,0 до 2,2 миллионов рублей.

Современный дизайн техники, техническая надёжность и небольшие габариты позволяют ей быть популярной моделью на рынке такой спецтехники. Большой спрос объясняется небольшой ценой и большим количеством преимуществ этой машины.

Все преимущества самого большого автокран в мире – здесь.

“Кировец” К-702МА-ПК6, г. Санкт-Петербург

Технические характеристики машины:

  • вес машины – 21000 кг;
  • грузоподъёмность около 6 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 125 л.с.;
  • максимальная скорость 39 км/час;
  • вместимость ковша – 4 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 3200 мм.

Плюсы спецтехники:

  • многофункциональность;
  • высокая надёжность;
  • можно использовать при низких (до -40 градусов) и высоких (до +40 градусов) температурах воздуха;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • возможность использования в различных производственных условиях.

Минусы данной спецтехники:

  • незащищённость шлангов;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость машины составляет в пределах 2,0 миллионов рублей.

Такая спецтехника предназначена для работы с мелкокусковыми и сыпучими материалами. Отлично выполняет любые работы, связанные с погрузкой, разгрузкой, уборкой. Если оснастить машину специальным захватом с щипцами, тогда её можно использовать на деревообрабатывающем предприятии в качестве штабелера.

ЗТМ 216А (АРТ), Ростовская область

Технические характеристики этой модели:

  • вес машины – 17000 кг;
  • грузоподъёмность около 3,5 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 115 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • вместимость ковша – от 1,7 до 2,0 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2400 мм.

Преимущества техники:

  • высокая производительность и надёжность;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • отличная грузоподъёмность;
  • джойстиковое управление в кабине оператора;
  • защита от опрокидывания кабины и от падающих предметов.

Недостатки модели:

  • небольшая ёмкость ковша;
  • невысокая скорость передвижения;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такой спецтехники находится в пределах 1,7 – 1,85 миллиона рублей.

Конструкция этого фронтального погрузчика предусматривает установку трёх моделей двигателей и двух моделей гидромеханических трансмиссий. Активно используется на складах и в сельском хозяйстве.

При помощи смены рабочих органов, такая техника может быть использована в портах, карьерах, лесоперерабатывающей промышленности и так далее.

Полезно будет прочитать о том, где используются погрузчики на гусеничном ходу.

Четра-60 и Четра-К12, Чебоксарский завод “Промтрактор”

Технические характеристики этих двух популярных моделей этого завода изготовителя такие:

  • грузоподъёмность от 6 до 12 тонн;
  • масса техники – 22900 кг;
  • ёмкость ковша – от 5,5 до 6,8 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 238 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.

Преимущества данной техники заключаются в таких параметрах:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;
  • надёжность гидравлической конструкции и системы управления.

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такого фронтального погрузчика российского погрузчика находится в пределах 1,7 – 1,95 миллиона рублей (сравните с ценой погрузчика Маниту).

Такая спецтехника прекрасно справляется с работой по планированию площадок, по выгрузке в отвал или на транспортное средство и с погрузкой и разгрузкой штучных грузов. Активно используется в складских помещениях, в различных карьерах и портах, а также на коммунальных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Амкодор 333В, Белорусский завод

Технические характеристики:

  • грузоподъёмность 4 тонны;
  • масса техники – 11500 кг;
  • ёмкость ковша – 2,3 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 205 л.с.;
  • максимальная скорость 22,6 км/час;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.

Преимущества модели:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • экономичность;
  • компактность техники;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;
  • надёжность гидравлической конструкции и системы управления.

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность машины к функционированию со связанными и плотными грунтами.

Большинство компаний дилеров реализуют эту машину в пределах 2,2 – 2,3 миллионов рублей.

Эта машина была изготовлена ещё в постсоветское время на заводе “Амкодор” в Белоруссии. Но до сих пор она имеет прекрасные технические характеристики и пользуется огромной популярностью среди строительных и дорожных компаний нашей страны.

Инженеры компании выбрали такую линию производства, благодаря которой получилась техника с максимальной эффективностью при простоте конструкции машины.

Что делать, чтобы машину не забрал эвакуатор – узнайте в нашей статье.

Заключение

В заключении необходимо отметить, что многие фронтальные погрузчики российского производства могут проигрывать такой технике импортного производства в обустройстве кабины оператора и наборе опций. Но по практичности, надёжностии стоимости обслуживания таким отечественным моделям нет равных.

Отличная производительность и экономичность, компактность и простота в эксплуатации, а также достойная цена фронтальных погрузчиков российского производства, помогают этой технике стать популярной среди строительных и дорожных компаний.

Владельцу грузовой техники будет интересно узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Возможно, вас заинтересует статья про российские снегоходы.

Обзор: Российские производители фронтальных погрузчиков

В этой статье представлен анализ рынка погрузчиков российского производства. Фронтальный погрузчик входит в тройку наиболее востребованных на российском рынке дорожно-строительных машин наряду с одноковшовыми полноповоротными экскаваторами и мобильными подъемными кранами.

За прошедший год рынок фронтальных погрузчиков продолжил демонстрировать тенденцию бурного роста. Наиболее сильно увеличился сегмент новой импортной техники, подросло отечественное производство (правда, лишь в натуральном выражении), а вот спрос на бывшие в употреблении машины из-за рубежа постепенно снижается.

Российское производство фронтальных погрузчиков

Как и прежде, основным конкурентным преимуществом нашей техники (российской и белорусской) остается низкая цена. Поэтому значительная часть машин закупается государственными и муниципальными организациями, не располагающими достаточными средствами на приобретение импортных фронтальных погрузчиков. Конечно, нельзя сказать, что на отечественных заводах ничего не делается для повышения качества продукции. Делается. Все активнее применяется импортная комплектация (двигатели, трансмиссии, гидравлика и т.д.), правда, цена такой техники становится все ближе к цене машин зарубежного производства. И, как правило, тот, кто может заплатить больше, покупает машину с мировым именем, прекрасно понимая, что фронтальный погрузчик, укомплектованный узлами и агрегатами известных мировых фирм, все же собран на нашем заводе, на котором человеческий фактор еще никто не отменял. И от него – от фактора – по-прежнему еще о-очень многое зависит, несмотря на то что многие предприятия внедряют у себя на производстве систему менеджмента качества ИСО 9001-2001. У нас в общем-то хорошую идею сертификации производства на соответствие стандартам качества за годы ее внедрения успели испоганить. Количество отечественных фирм, сертифицированных по этому стандарту, растет в геометрической прогрессии, а вот рост качества продукции как-то не поспевает за темпами сертификации.

Темпы роста производства фронтальных погрузчиков на отечественных предприятиях значительно отстают от темпов роста поставок зарубежной техники. Если в 2007 году импорт новых фронтальных погрузчиков вырос почти в 3 раза по сравнению с предыдущим годом, то у нас, включая белорусов, выпуск увеличился лишь на 10%. Отсюда и доля рынка с прежних 65 упала до 45%. Вместе с белорусскими производителями в минувшем году мы сделали 4091 погрузчик. Хотя слово «мы» в данном случае звучит слишком громко: за российскими заводами менее 20% от указанного количества. В целом доли рынка у отечественных предприятий за год практически не изменились. Только ЧСДМ благодаря более высокому темпу роста производства заметно ушел вперед, увеличив свою долю выпуска фронтальных погрузчиков с 6 до 10%.

Вот уже на протяжении почти двух десятилетий основным производителем фронтальных погрузчиков на постсоветском пространстве является белорусский Амкодор. Правда, до начала 90-х годов он заметно уступал по объемам выпуска своему конкуренту – Орловскому заводу погрузчиков (ныне – ЗАО «Орел-Погрузчик»), изготовлявшему ежегодно около 2000 машин. Тогда Амкодор делал порядка 1500 фронтальных погрузчиков. Однако уже в 1991 году белорусы ушли вперед, в основном за счет существенного падения производства на орловском заводе. С тех пор Амкодор удерживает лидерство, хотя в его биографии были не только взлеты, но и падения. Устойчивый рост производства фронтальных погрузчиков на этом предприятии продолжается с 2003 года. В 2007 году выпуск увеличился на 10% и составил 3296 единиц. Сейчас заводом выпускается линейка погрузчиков наиболее востребованных на рынке типоразмерных групп грузоподъемностью от 2,5 до 7 т, предлагаемых в различных модификациях. Наиболее востребованными являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью от 3 до 4 т, выпуск которых составляет около 75% годовой программы предприятия. Также весьма популярны модели грузоподъемностью 5 и 6 т. На предприятии постоянно идет работа по созданию новых моделей техники. В настоящее время конструкторы Амкодора трудятся над опытным образцом малогабаритного погрузчика Амкодор 320.

Фронтальные погрузчики еще двух белорусских предприятий – Могилевского автозавода и Белорусского автозавода – известны в гораздо меньшей степени, чем погрузчики Амкодор. В первую очередь это связано с небольшими объемами выпуска. В Могилеве делают фронтальный погрузчик МоАЗ-40484 грузоподъемностью 7,5 т. Среднегодовой выпуск этих машин составляет порядка 40 единиц. БелАЗ изготавливает карьерный погрузчик грузоподъемностью 12 т. В 2007 году выпущена только одна машина данной марки.

Среди российских производителей фронтальных погрузчиков в минувшем году большой скачок вперед сделало ЗАО «ЧСДМ» – одно из предприятий, входящих в Группу ГАЗ. По установленной специализации в рамках Дивизиона «Спецтехника» Группы ГАЗ челябинский завод с недавнего времени ориентирован на выпуск фронтальных погрузчиков, а производство основной в недавнем прошлом продукции завода – автогрейдеров со временем будет сосредоточено на Брянском арсенале. По итогам 2007 года ЧСДМ стал первым среди российских предприятий, изготовив 401 фронтальный погрузчик. Помимо того что среди российских конкурентов завод сделал наибольшее количество погрузчиков, он продемонстрировал максимальный темп роста – 67%. Самой продаваемой моделью был погрузчик В-138 грузоподъемностью 3,8 т, его доля составила 69%.

В течение последних лет на ЧСДМ идет активное расширение модельного ряда фронтальных погрузчиков. С 90-х годов единственной моделью был тяжелый фронтальный погрузчик ТО-40, однако не так давно за довольно короткий период к нему добавилось еще три модели меньшей грузоподъемности, более востребованной на рынке, – В-125, В-138 и В-160. В текущем году намечено обновление линейки. В-125 будет снят с производства. На смену В-138 придет фронтальный погрузчик В-140 большей грузоподъемности – 4,5 т, оборудованный ковшом большего объема – 2,5 м3. Он оснащается двигателем ЯМЗ-236М2, ГМП и мостами ZF, гидрораспределителями Hydroсontrol. Предусмотрена возможность комплектации двигателем Deutz, ГМП и мостами немецкого производства. Модель В-175 является модернизацией ТО-40. Машина в значительной степени унифицирована с еще одной новинкой В-190. Грузоподъемность – 7,5 т, номинальная емкость ковша – 4 м3. На фронтальном погрузчике стоит двигатель ЯМЗ-238БЕ2, ГПМ ZF, мосты RABA или ZF. Третья новинка – фронтальный погрузчик В-190, самый тяжелый из выпускаемой линейки погрузчиков ЧСДМ. Грузоподъемность В-190 – 9 т, номинальная вместимость ковша – 5 м3. На всех погрузчиках устанавливаются гидрораспределители Hydrocontrol с джойстиковым управлением. Отличительной особенностью всех новинок станет новая унифицированная кабина и модернизированный капот.

Читайте также  Прицеп для бурана своими руками

Орловский завод погрузчиков – старейший производитель фронтальных погрузчиков в России – на протяжении многих лет был не в лучшей форме. С начала 90-х годов производство стремительно падало и не превышало на протяжении последнего десятилетия 200-300 единиц в год. С января 2006 года контрольный пакет акций Орел-Погрузчик принадлежит орловскому ЗАО «Дормаш». Есть надежда, что амбициозное руководство Дормаша сумеет возродить былую мощь завода погрузчиков. В минувшем году завод выпустил 203 фронтальных погрузчика, что на 10% больше показателя 2006 года. С приходом нового собственника на заводе проведена работа по повышению потребительских свойств выпускаемой продукции. В частности, осовременен дизайн погрузчиков. Снята с производства модель ПК-60-01 грузоподъемностью 6 т. Сейчас усилия сосредоточены на выпуске трех базовых моделей грузоподъемностью от 2,5 до 4 т. В 2007 году почти половину годового выпуска составили 3-тонные модели. Орловский завод «Дормаш», специализирующийся преимущественно на производстве автогрейдеров, с начала 2000-х годов освоил выпуск фронтальных погрузчиков. С 2006 года заводом серийно изготовляется погрузчик ПК-2703К грузоподъемностью 2,7 т, оснащенный двигателем Cummins, ГМП Dana и рядом других агрегатов зарубежного производства. В прошлом году завод сделал 60 таких погрузчиков. Еще одна модель – фронтальный погрузчик Д 3365 грузоподъемностью 6,3 т – выпускается единично по заказам потребителей.

Завод «Донецкий экскаватор», освоивший производство фронтальных погрузчиков в 90-х годах, на протяжении всего этого времени выпускает единственную модель погрузчика грузоподъемностью 3,5 т. В настоящее время предлагаются две версии – ЗТМ-216А и ЗТМ-216АРТ. Последняя отличается современным дизайном и эргономичной кабиной. В 2007 году завод освоил выпуск нового вида продукции – автокранов. Вероятно, по этой причине почти вдвое было снижено производство фронтальных погрузчиков, составившее 47 единиц.

Чебоксарский завод «Промтактор» изготовляет фронтальные погрузчики двух базовых моделей – строительный Четра-60 грузоподъемностью 6 т и карьерный Четра-К12 грузоподъемностью 12 т. Выпуск погрузчиков на Промтракторе невелик: в 2006 году сделано 37 машин, в 2007-м – 4.

С 2006 года началось освоение серийного выпуска фронтальных погрузчиков на ЧТЗ-Уралтрак. Первенцем стал ПК-46 серии PROFFI грузоподъемностью 4,6 т. Фронтальный погрузчик создан с применением узлов и комплектующих от известных европейских производителей – ZF, Forsheda Polipac, Danfoss и др. Первые погрузчики ПК-46 показали в эксплуатации хорошие результаты. Аналогичный подход был применен при создании следующих образцов погрузчиков серии PROFFI. В 2007 году ЧТЗ разработал ещё две модели фронтальных погрузчиков: ПК-30 грузоподъемностью 3 т и ПК-65 грузоподъемностью 6,5 т. Среди отличительных особенностей погрузчиков серии PROFFI можно отметить ведущие мосты и автоматические КП фирмы ZF, следящую систему управления поворотом и рабочими органами погрузчика с устройством удаления воздуха из гидросистемы (ноу-хау ЧТЗ), джойстиковую систему управления, кинематическую схему погрузочного оборудования, которая позволяет автоматически возвращать ковш из положения разгрузки в положение набора грунта, применение панорамных стекол и т.д. Учитывая, что ЧТЗ только разворачивает производство колесных погрузчиков, выпуск пока невелик, но положительная динамика налицо: в 2006 году – начало продаж – реализовано 12 погрузчиков; в 2007 году – 22 единицы ПК-46 и созданы первые партии фронтальных погрузчиков ПК-30 и ПК-65. В настоящее время ЧТЗ проводит работу по расширению производственных мощностей. Планируется дальнейшее расширение модельного ряда.

Петербургский тракторный завод, специализирующийся на выпуске тракторов Кировец, предлагает потребителям не только сельскохозяйственные версии машин, но и промышленные, в частности, фронтальные погрузчики К-702МА-ПК-6 грузоподъемностью 6 т, изготовляемые на тракторной базе. На сегодняшний день эта машина пользуется ограниченным спросом – в 2006 году было изготовлено 35 погрузчиков, в 2007-м – 18. Снижение спроса на морально устаревшую машину побудило конструкторов ПТЗ к разработке принципиально новой модели. Фронтальный погрузчик К-3060В грузоподъемностью 6 т, созданный на оригинальном шасси, укомплектован двигателем ЯМЗ-238НД6. В его конструкции нашли широкое применение комплектующие ведущих зарубежных фирм – трансмиссия ZF, гидравлика Bosch Rexroth, а также другие агрегаты и системы иностранного производства. В настоящее время погрузчик проходит испытания. В текущем году завод планирует выпустить первую партию новых машин в количестве 20 штук.

Обзор рынка отечественный фронтальных погрузчиков

Какой карьер обойдется без погрузчика? Большого мощного фронтального погрузчика с вместительным «зубастым» ковшом прямой лопаты, способного за один взмах своей стрелы до краев заполнить кузов самосвала средних размеров?

Вряд ли в каком-либо карьере, да и на стройплощадке, при прокладке дорог и трасс коммуникаций можно исключить применение этих сильных и эффективных машин.

Белорусские погрузчики

Белорусский автомобильный завод

Самый большой отечественный погрузчик выпускается в Беларуси, — БЕЛАЗ-78250. Если задуматься, ничего удивительного в этом нет: Белорусскому автозаводу — изготовителю самых больших на пространстве бывшего Союза самосвалов — сам бог велел делать и самые большие погрузчики. Действительно, с машинами этого семейства сложно тягаться, его грузоподъемность — 22 тонны. При этом полная масса в зависимости от модификации составляет около 110 тонн. Под капот БЕЛАЗ-78250 ставят двигатель CUMMINS QST 30-C мощностью 783 кВт. Погрузчик выполнен сочлененным, привод осуществляется на оба моста. По желанию заказчика БелАЗы можно укомплектовать кондиционером, системой централизованной смазки, предпусковым подогревателем двигателя, тонированными стеклами и аудиосистемой.

Фото: БЕЛАЗ-78250

Другая проверенная временем модель белорусского погрузчика — БЕЛАЗ-7822, с объемом ковша 9 м3 и грузоподъемность — 10 тонн. При этом полная масса в зависимости от модификации составляет 48,5–49,6 тонны. Разница между модификациями состоит главным образом в оснащении различными двигателями. Под капот БЕЛАЗ-7822 ставят двигатель ТМЗ 8424.10-06 мощностью 425 л.с. или 6-цилиндровым 490-сильным «Камминсом» модели КТА19-С. Агрегатируемая с любым из дизелей коробка передач — гидромеханическая, с одноступенчатым гидротрансформатором и механическим редуктором, обеспечивающим четыре передаточные ступени при движении вперед и три ступени при движении задним ходом.

Фото: БЕЛАЗ-7822

Производит погрузочную технику и другой белорусский изготовитель гигантов — Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова». Его погрузчики несколько уступают по габаритам и грузоподъемности погрузчикам «БЕЛАЗа», но тоже впечатляют своими характеристиками и продуманностью конструкции. Основная модель, предназначенная для погрузки взорванных и разрыхленных полускальных пород, а также легких и рыхлых пород, — МоАЗ-4048, производится с 1993 года. Сегодня предприятие предлагает ее с ярославским 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-7512.10 (Евро-2 / Euro-2) мощностью 350 л.с.

Есть в производственной программе могилевчан и вариант погрузчика с двигателем «Камминс М11С» мощностью 350 л.с. Силовой агрегат включает 6-ступенчатую гидромеханическую коробку передач. Низкое расположение двигателя с прямым выходом от редуктора на трансмиссию уменьшает мощностные потери и повышает устойчивость сочлененной машины. Применение мостов, основой при разработке которых стал мост самосвала МоАЗ-7505, позволило погрузчику в транспортном режиме развивать скорость до 50 км/ч — в этом он рекордсмен среди отечественных, близких по эксплуатационной массе, аналогов.

Фото: МоАЗ-4048

Грузоподъемность погрузчика — 8 тонн, объем ковша — от 3,7 до 6,5 м3. Гидросистема МоАЗ-4048 оборудована маслобаком со сменными фильтрующими элементами, что позволяет обеспечить постоянную заливку маслом насосов шестеренчатого типа, исключая тем самым сухое трение в зубчатых зацеплениях насосов и образование паровоздушных пробок во всасывающей магистрали при загрузке двигателя. С целью расширения потребительских качеств, погрузчики могут оснащаться ковшами различной емкости, а также комплектом быстросъемного технологического оборудования: поворотным или неповоротным отвалом, вилами или трубозахватом.

Адрес и контактная информация:

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
Ул. 40 лет Октября, 4, 222161, Жодино, Минская область, Республика Беларусь
Email:office@belaz.minsk.by
Реализация техники по странам СНГ:
+ 375 1775 3-60-63
+ 375 1775 3-60-67
+ 375 1775 3-37-60

ОАО «Амкодор»

С БелАЗами и МоАЗами может поспорить и погрузчик еще одного белорусского изготовителя строительной техники — ОАО «Амкодор». В его производственной программе есть сочлененный АМКОДОР 371/371А способный поднять в своем 3,8-кубовом ковше 7 тонн грунта.

Фото: АМКОДОР 371

Эта машина эксплуатационной массой 21,6 тонны оснащена 264-сильным дизелем. Гамме предлагаемых «Амкодором» строительных погрузчиков может позавидовать любой изготовитель подобной техники. Она включает более 10 моделей грузоподъемностью от 2,2 до 7 тонн. Наиболее интересная среди них — АМКОДОР 527. Эта машина оснащена телескопической стрелой, максимальная высота разгрузки ее ковша объемом 1,15 м3 составляет более 6 метров. Для СНГ данная модель, созданная на оригинальном шасси и по компоновке более похожая на подъемный кран, уникальна.

Фото: АМКОДОР 527

Ее грузоподъемность при эксплуатационной массе 8,4 тонны составляет 2,5 тонны, однако при работе с максимальным вылетом стрелы она уменьшается более чем в два раза.

Адрес и контактная информация:

ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга»
Минск, ул. П. Бровки, 8, 220013
Email:kanz@amkodor.by
Приемная генерального директора:
+375 (17) 280-87-01 (Городской)
Приемная директора маркетинг-центра:
+375 (17) 385-68-02 (Городской)

Украинский погрузчик

Харьковский тракторный завод

В Украине (уже почти зарубежье) главный изготовитель фронтальных погрузчиков — Харьковский тракторный завод, выпускающий известные универсальные сельскохозяйственные тракторы ХТЗ. Его погрузчик Т-156Б, созданный на модернизированном шасси такого трактора, также может применяться в сельском хозяйстве: согласно рекомендациям предприятия, помимо использования машины для погрузки сыпучих и кусковых материалов, возможно ее применение и для механизированной погрузки сахарной свеклы, удобрений, зерна и силоса.

Как и подавляющее большинство погрузчиков своего класса, Т-156Б сконструирован полноприводным шарнирно-сочлененным, однако в его трансмиссии не использована классическая ГМП, вместо которой установлена 9-ступенчатая трехдиапазонная коробка передач, позволяющая выполнять переключения без разрыва потока мощности внутри диапазона. Грузоподъемность 11,6-тонного погрузчика при установленном ковше емкостью 1,5 м3 — 3 тонны, однако при использовании специального 2-кубового ковша для загрузки сахарной свеклы и увеличенной по длине стрелы она снижается до двух тонн. Согласно заводским данным, средняя сменная производительность машины при 8-часовом рабочем дне на погрузке органических удобрений составляет 1000–1100 тонн, на погрузке щебня — 1300–1500 тонн, на погрузке песка — 600–700 тонн.

Читайте также  Дробилка для зерна своими руками

Адрес и контактная информация:

Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе, ПАО
Адрес: 61007, г. Харьков, пр-т Московский, 275
Телефоны: +38 0572 95 77 00, +38 0572 95 77 77
Приемная генерального директора: +38 0572 95 77 25, info@xtz.com.ua
Отдел снабжения: +38 0572 95 22 26
Отдел кадров: +38 0572 95 78 78, +38 0572 95 76 78
Пресс-служба: press[@]xtz.com.ua

Российские погрузчики

Петербургский тракторный завод

В России строительные фронтальные погрузчики выпускает (выпускали) несколько машиностроительных предприятий, поэтому мы в этом обзоре остановимся только на наиболее технически интересных моделях. Петербургский тракторный завод в течение многих лет выпускает погрузчик К-702 МА грузоподъемностью 6 тонн, разработанных на шасси сельскохозяйственного трактора «Кировец». Машина комплектуется трехкубовыми ковшами, а в качестве сменного оборудования использовались ковши вместимостью 2,6 и 4,35 м3. Кроме того, применялся и двухчелюстной ковш вместимостью 3 м3.

Фото: К-742

Под брендом «Кировец» выпускается отечественный сочлененный погрузчик К-742, который, помимо дорожного и гражданского строительства, может применяться и в горнорудной промышленности. Машина отличается высокой грузоподъемностью — до 7 тонн, комфортабельной по российским меркам кабиной с пневмоподрессоренным сиденьем и мощным каркасом безопасности, а также двигателем ЯМЗ-238 НД мощностью 230 л.с. Трансмиссия включает одноступенчатый гидротрансформатор и четырехступенчатую механическую коробку передач. Оригинальная конструкция гидравлической системы рулевого управления (один из насосов приводится в действие вращением колес) обеспечивает возможность маневрирования при буксировке погрузчика с выключенным двигателем. Гидросистему рабочего оборудования для К-742 поставляет немецкая компания «Маннесман Рексроф».

Адрес и контактная информация:

АО «Петербургский тракторный завод»
Россия, 198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47
Продажи, маркетинг: +7 (812) 363-46-96
Гарантийно-сервисное обслуживание: +7 (812) 331-65-24

ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко»

В производственной программе ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко» две основные модели сочлененных погрузчиков: В-138С (вместимость ковша 2,2 м3) и ТО-40 (вместимость ковша 4,2 м3).

Фото: В-138С

Первый из них при эксплуатационной массе 14 тонн может нагрузить в свой ковш 3,8 тонны материала, второй при большей в два раза собственной массе обладает грузоподъемностью 7,2 тонны. Оба погрузчика в базовых версиях комплектуют широко распространенными ярославскими дизелями: на В-138С устанавливают 6-цилиндровый ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), на ТО-40 — 8-цилиндровый ЯМЗ-238Д (330 л.с.). Под капот последнего может быть установлен и 17-литровый 270-сильный ЯМЗ-8482.10. Трансмиссия обеих машин — гидростатическая, однако по заказу ТО-40 может быть оснащен и гидромеханической трансмиссией.

Адрес и контактная информация:

Челябинские строительно-дорожные машины
Россия, 454005, г.Челябинск,
ул.С.Разина, 1
Тел: (351) 267-33-66; 260-40-94
Факс: (351) 261-47-40 (07)
E-mail: TatyanaNS@rm-ce.ru, LarisaVE@rm-ce.ru

ОАО «Промтрактор»

Впрочем, челябинский семитонник при всех его впечатляющих характеристиках меркнет рядом с творением чебоксарских специалистов открытого акционерного общества «Промтрактор», создавших в свое время 48-тонный сочлененный погрузчик ПК-12.02, способный «взять вес» в 12 тонн. Предназначен погрузчик, в первую очередь, для эксплуатации на месторождениях золота — он может выполнять работы с сыпучими и кусковыми материалами, разрыхленными полускальными и скальными горными породами, но может применяться и при планировке площадок и при проведении дорожно-строительных работ.

Фото: ПК-12.02

ПК-12.02 оснащают V-образным 12-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-850.10-01 мощностью 480 л.с. Трансмиссия погрузчика состоит из размещенных в едином корпусе одноступенчатого гидротрансформатора, планетарной коробки передач, обеспечивающей три ступени переднего и заднего хода (их переключение осуществляется под нагрузкой) и согласующего редуктора. В конструкцию трансмиссии включены и колесные редукторы. Емкость универсального ковша ПК-12.02 составляет 5,5 м3, скального — 5 м3. Накачивание шин размерностью 35/65-33 воздухом производится при помощи пневмосистемы компрессором, установленном на двигателе. Остекление кабины погрузчика выполнено стеклопакетами, исключающими обледенение стекол. К сожалению, ПК-12.02 больше не выпускается, но можно приобрести б/у фронтальные погрузчики производства завода «Промтрактор».

Челябинский тракторный завод

Собственные погрузчики выпускает Челябинский тракторный завод, приводим краткую характеристику моделей:

  • ПК-70: мощность: 240 л.с., масса: 20300 кг, объем ковша: 4,0 м.куб.
  • ПК-65: мощность: 240 л.с., масса: 19000 кг, объем ковша: 3,6 м.куб.
  • ПК-55: мощность: 180 л.с., масса: 14000 кг, объем ковша:2,4 м.куб.
  • ПК-46: мощность: 180 л.с., масса: 14200 кг, объем ковша: 2,7 м.куб.
  • ПК-30: мощность: 122 л.с., масса: 10700 кг, объем ковша: 1,6 м.куб.

Фото: ПК-65

Адрес и контактная информация:

Особенности популярных моделей погрузчиков Российского производства

Погрузчик – это разновидность спецтехники, предназначенная для транспортировки грузов различного типа и веса в рамках территории производственного предприятия или склада, а также используемая в области горнодобывающей промышленности, гражданского, дорожного и инженерного строительства.

Рынок спецтехники представлен большим количеством брендов и марок, наиболее доступными с точки зрения стоимости являются российские погрузчики. Современные технологии производства и использование качественных материалов для изготовления техники этого типа позволяют считать ее одной из наиболее надежных и качественных.

1 Виды и назначение погрузчиков

Строительную площадку, парк техники предприятий ЖКХ, производственную или складскую площадку невозможно представить без погрузчиков. С их помощью осуществляется разгрузка-погрузка и перемещение товара или сырья, их складирование для хранения.

Ввиду того, что в каждом конкретном случае под грузом понимаются материалы различного типа, веса и назначения, существует и традиционная классификация погрузчиков.

Основными разновидностями техники этого класса считаются:

  • погрузчик фронтальный;
  • вилочный погрузчик.

Производство погрузчиков в России сфокусировано на удовлетворении потребности потребителя в обоих основных видах погрузочной техники.

Как следует из названия, фронтальные погрузчики российского производства (и не только российского) оснащаются фронтальным агрегатируемым элементом, преимущественно в форме ковша. Они предназначены для транспортировки сыпучего материала – песка, щебня, гравия, снега и т.д. Такие модели в основном закупаются и арендуются дорожно-строительными, коммунальными предприятиями, а также востребованы в горнодобывающей и других областях промышленности, сельском хозяйстве. Некоторые модели обладают увеличенной грузоподъёмностью и транспортируют материалы массой до 16 тонн. В зависимости от области применения они могут оснащаться колесной или гусеничной базой.

Фронтальный российский погрузчик СТК ПК 30-01

В оснащении складских площадей и производственных цехов более востребованным является погрузчик вилочный. Погрузчики вилочные оснащаются вилкообразным подъемным механизмом. Они применяются для разгрузки-погрузки паллетированных материалов, их транспортировки в рамках склада или промышленной площадки. В отличие от фронтальных моделей вилочные при отличных показателях грузоподъемности обладают существенно меньшим размером и большей маневренностью. Они востребованы в оснащении супер- и гипермаркетов, портов, вокзалов, аэропортов и других учреждений. В этом сегменте техники популярен также минипогрузчик – компактный самоходный агрегат, способный быстро транспортировать грузы весом до 100-150 кг.

В России погрузчики производятся на многих предприятиях, среди которых по объему изготовления и соотношению качества и стоимости лидирует Челябинский Тракторный Завод. Если говорить о наиболее востребованных моделях, следует обратить внимание на погрузчик ПК. Все модели этой серии спецтехники отличаются простотой в управлении, производительностью, нетребовательностью в обслуживании, надежностью и долговечностью.
к меню ↑

2 Популярные модели

При выборе погрузочной спецтехники необходимо учитывать следующие факторы:

  • технические характеристики, определяющие параметры производительности и условия эксплуатации;
  • ресурс работы, периодичность обслуживания;
  • тип двигателя – от этой характеристики зависит возможность использования машины внутри помещения или снаружи, возможность работы в условиях пониженной температуры;
  • грузоподъемность и допустимая высота перемещения груза в вертикальной плоскости;
  • соответствие требованиям безопасности и охраны труда;
  • цена.

Мы подготовили для вас краткий обзор наиболее востребованных в современных условиях погрузчиков и минипогрузчиков российского производства, соотношение стоимости и качества которых считается оптимальным.

2.1 ПКУ 08

Погрузчик ПКУ 08 – компактная навесная модель фронтального типа, которая агрегатируется к большинству моделей МТЗ, в частности к технике 8 и 9 серий. Применяется для транспортировки на небольшие расстояния сыпучих материалов (от снега и песка до щебня и графия), а также сена, соломы (в том числе в скирдах), минеральных и органических удобрений.

Фронтальный погрузчик ПКУ 08

Может комплектоваться ковшами различного объема (0,35/0,5 куб.м.), грабельной решеткой и другими сменными рабочими органами, количество которых может достигает 15 разновидностей.
к меню ↑

2.2 ПК 27

Погрузчик ПК 27 – это фронтальная колесная модель с большим полезным объемом ковша (1,35/1,,5 куб.м.). Незаменим в сельском хозяйстве, так как комплектуется широким спектром оборудования различного назначения – снегоуборщиком, вилами, отвалами, ковшами, захватами, монтажными крюками. Особенностью модели является возможность увеличения параметров высоты разгрузки, что делает ее универсальной.
к меню ↑

2.3 ПК 30

ПК 30 применяется в выполнении землеройных работ. Помимо классических функций данная модель самостоятельно перерабатывает почву в процессе отсыпки валов или насыпей и применяется в качестве альтернативы компактному бульдозеру. При меньшем в сравнении с экскаваторами габаритом и весом машина обладает большей грузоподъемностью и маневренностью даже в условиях небольшого закрытого пространства (строительной площадки).
к меню ↑

2.4 ПК 33

Погрузчик ПК 33 – это одноковшовая машина с фронтальным типом агрегатирования с ковшом объемом 1,8 куб.м. и грузоподъемностью до 3,3 т в зависимости от модификации. Развивает скорость при движении вперед (4 передачи) и назад (2 передачи) соответственно 40 и 23 км/час, благодаря чему считается одной из наиболее производительных моделей.

Фронтальный погрузчик ПК 120

2.5 ПК 40

Погрузчик ПК 40 относится к категории самоходной одноковшовой техники и применяется в землеройных и планировочных работах. Широкий выбор рабочих органов, процесс замены которых отличается простотой и оперативностью, используется также для уборки улиц от снега, веток, выполнения такелажных, монтажных и строительных работ, транспортировки длинномерных конструкций и грузов.
к меню ↑

2.6 ПК 46

ПК 46 погрузчик – универсальная высокопроизводительная машина, способная составить конкуренцию экскаватору. Востребована в строительной, горнодобывающей отраслях, коммунальном хозяйствовании. Оснащается пневматическими колесами, обеспечивающими дополнительное тяговое усилие – например, в эквиваленте песка эта модель одновременно транспортирует до 5 тонн груза.
к меню ↑

2.7 ПК 65

Модель 65 используется для выполнения землеройных работ и является лидером в своем сегменте. При высокой производительности она обладает относительно небольшим весом, оптимизированной конструкцией и комплектацией. Проста в управлении и удобна для машиниста благодаря использованию в процессе производства высокотехнологичных современных материалов и систем отопления и вентилирования. Машина ПК 65 маневренная и быстроходная, работает также в условиях закрытого пространства в гражданском и дорожном строительстве.
к меню ↑

2.8 Универсальный Российский минипогрузчик Multix (видео)