Клапан сброса избыточного давления воздуха для компрессора

Клапан сброса избыточного давления воздуха

Клапан сброса избыточного давления воздуха — несложное, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессоров. В случае превышения допустимого давления в системе он произведет аварийный сброс воздуха в атмосферу. Предохранительную арматуру нужно правильно устанавливать и эксплуатировать — только тогда она сможет защитить вас от аварии.

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Разновидности клапанов сброса избыточного давления

По способу прижатия запорного элемента к седлу устройства подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины удерживает затвор в закрытом состоянии. Она подбирается таким образом, чтобы напор, превышающий заданный уровень, отжимал запорный элемент от седла. Пружинные модели выпускаются как на постоянное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину. В ходе эксплуатации пружина понемногу теряет свою упругость, и значение срабатывания может измениться.
  • Рычажно грузовые. Для прижатия используется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Такая система обладает широкими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, для уменьшения- ближе к корпусу. Кроме возможностей для точной регулировки, эта конструкция обладает еще одним достоинством: стабильностью значения давления сброса на длительных промежутках времени. Рычажные устройства отличаются большими габаритами и массой. Они применяются в качестве предохранительного клапана для компрессоров большой производительности, установленных стационарно.
  • Электромагнитные. В этих передовых устройствах для прижатия запорного элемента используется электромагнитный привод- соленоид. Такие устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматизированной системы управления. Датчик давления может размещаться рядом с затвором, а можем находиться в совсем другой части системы. Большинство из них снабжаются дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электропитания или связи с управляющей системой клапан сброса превращается в обычный механический.

По способу присоединения арматура сброса делится на следующие типы:

  • Резьбовые. Наиболее распространяемый тип для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого достаточно гаечного ключа. Чаще всего используются как аварийный клапан мобильного компрессора небольшой мощности.
  • Фланцевые. Сложнее в монтаже и дороже, обеспечивают высокую герметичность. применяются в системах среднего и высокого давления.
  • Сварные. Обеспечивают максимальную герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, требуется специальное оборудование и подготовленный персонал.

По материалу, из которого изготовлено устройство, различают:

  • Стальные. Обладают высокой прочностью и большим ресурсом. Выдерживают большое давление.
  • Латунные. Отличаются высокой коррозионной стойкостью и большим ресурсом.
  • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на невысокие значения напора.

Правила установки

Клапан сброса избыточного давления должен устанавливаться как можно ближе к компрессору. На мобильных агрегатах малой мощности место установки предусмотрено заводом изготовителем. При монтаже распределенных стационарных систем расстояние от выхода компрессора до затвора не должно превышать 1,5 метра. Недопустимо устанавливать аварийное устройство сброса после запорной арматуры. Если вентиль по каким-либо причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить своей защитной функции, и повышенный напор может серьезно повредить оборудование или даже вызвать аварию с угрозой для жизни и здоровья работающих рядом людей.

Перед установкой или заменой клапана необходимо провести полный сброс напора в системе и обесточить двигатель компрессора. Резьбовое соединение следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Вначале резьбовое соединение закручивают вручную, и только убедившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать значительные физические усилия по ее затяжке ключом.

После установки клапана нужно провести его испытания, повысив давление в системе до порогового значения. Он должен сработать и провести сброс. Если этого не произошло, установку эксплуатировать недопустимо, пока не будет выяснена и устранена причина сбоя. Если клапан регулируемый, необходимо регулировочным ключом-шестигранником выставить его рабочее значение сброса, пользуясь встроенным в блок управления компрессором манометром.

Рекомендации по эксплуатации

В ходе эксплуатации клапана сброса давления воздуха следует соблюдать правила, изложенные в руководстве пользователя от завода- изготовителя.

Клапан нужно содержать в чистоте, не допускать попадания на него пыли, влаги и других загрязнений. Недопустимо также закрашивать клапан кистью или из краскопульта. Это может привести к загрязнению выходного патрубка и выходу устройства из строя.

Периодически, не реже раза в месяц, следует проводить испытания клапана на предельное давление. Если клапан по каким-либо причинам не срабатывает на испытаниях, эксплуатацию агрегата следует прекратить до их выяснения и устранения.

Проводить такие испытания следует и после любого снятия клапана с агрегата, даже если демонтаж не был связан с его ремонтом или заменой.

Аварийные и обратные клапаны

150 руб.

265 руб.

168 руб.

168 руб.

1 100 руб.

500 руб.

350 руб.

400 руб.

500 руб.

659 руб.

500 руб.

350 руб.

1 084 руб.

490 руб.

500 руб.

Обратный клапан – это незаменимый элемент, обеспечивающий нормальное функционирование компрессорного оборудования. Обратный клапан для компрессора гарантирует установкам долговечность и их плавный пуск. Основная задача данного технического элемента – пропускать воздушный поток в одном направлении, исключая его движение назад.

Особенности работы

Обратный клапан работает по следующей схеме:

  • при поступлении сжатого воздуха в проем, расположенный на клапане, происходит сжатие пружины. Это приводит к открытию клапана, который обеспечивает доступ воздуха в пневматическую систему.
  • когда компрессорная установка выключается и воздушное давления снижается, пружина приходит в обычное состояние. В результате воздушная система перекрывается.
Читайте также  Компрессор для противопролежневого матраса ремонт

Если воздушное давление становится больше нормы, срабатывает защитный клапан и давление восстанавливается. Это позволяет избежать непредвиденных ситуаций во время работы компрессора.

Сфера применения

Воздушный обратный клапан широко используется в трубопроводах разного назначения:

  • для перемещения горячих газов;
  • для засасывания жидкостей;
  • в холодильных машинах;
  • канализационных системах и др.

Чтобы правильно выбрать воздушный обратный клапан для компрессора, необходимо брать во внимание такие параметры:

  • количество выходов (2, 3 или 4);
  • диаметры выходов (могут отличаться), наличие резьбы (внутренняя или внешняя);
  • допустимое давление;
  • предельная пропускная способность воздуха.

Обратный клапан для компрессора купить вы можете в нашем интернет-магазине Pegas. В каталоге представлены разные модели с полным описанием и фото, поэтому вы легко найдете нужный, учитывая особенности эксплуатации компрессорного оборудования (интенсивность воздушного потока, мощность аппарата и др.).

  • Шпилькозабивные пистолеты
  • Гвоздезабивные пистолеты
  • Скобозабивные пистолеты
  • Пневмоинструмент
  • Компрессоры
  • Моторы и электродвигатели
  • Блоки подготовки воздуха
  • Краскораспылители
  • Гвозди, шпильки, скобы
  • Пневмошланги
  • Быстросъемные соединения и фитинги
  • Пневмопистолеты
  • Запчасти для компрессоров
  • Запчасти для нейлеров и степлеров
  • Уценка
  • О компании
  • Главная
  • Доставка
  • Оптовые покупатели
  • Где купить
  • Оплата
  • Каталог
  • Новости
  • Контакты
  • Заказать звонок

8-999-929-64-83

г. Москва ул. Деловая 18 стр. 1

  • Принимаем к оплате

Pegas Аварийный клапан для сброса давления воздуха механический 1/4″

  • Описание
  • Задать вопрос
  • Доставка и оплата
  • Гарантия товара
  • Предохранительный клапан предназначен для сброса давления в компрессоре и защиты оборудования от поломки. Конструкция длиной 71 мм изготовлена из высококачественной латуни и оснащена наружной резьбой размером 1/4 дюйма. Кроме того, здесь присутствуют корпус из прочного пластика и кольцо, позволяющее самостоятельно регулировать выход воздуха из системы. Купить этот устройство по выгодной цене вы можете в нашем онлайн-магазине.

    Качественные материалы.
    Надежность и износостойкость.
    Удобное использование.
    давление: 12 Атм (175 PSI).

    Характеристики

    Страна производства Китай

    В нашем интернет-магазине Artcompas.ru вы можете купить Pegas Аварийный клапан для сброса давления воздуха механический 1/4″: цена 150 руб. Это самое выгодное предложение!

    Подробное описание, фото, технические характеристики, обзоры данной модели – всё это и много другое представлено на нашем сайте. Вы также можете оформить заказ по телефону 8 (800) 500-15-97 или через корзину. Доставка товаров осуществляется по всей стране с помощью транспортных компаний до пункта самовывоза или на адрес заказчика.

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Условия доставки

    Мы всегда готовы обсудить удобные для вас способы и время доставки. Мы стараемся охватить жителей всей России, поэтому доставка товаров нашего магазина осуществляется по всей России. Мы постарались подобрать такие условия доставки, которые удовлетворят любые ваши потребности.

    Внимание! Минимальная сумма заказа для отправки почтой или ТК в наше магазине составляет 2 400 р. Заказы меньшей стоимости вы можете забрать самовывозом или обсудить с менеджером приемлемый вариант доставки, для этого выберите при заказе пункт «Удобный для вас способ доставки» и мы вам перезвоним.

    Доставка по Москве и Московской области

    Любой заказ от 2400 рублей — 300 рублей

    Компрессоры весом > 5 кг — 350 рублей

    Доставка в день заказа — 350 рублей

    Доставка почтой России – Стандарт

    Самый медленный и экономичный способ доставки товара

    Доставка почтой России – EMS

    Самый быстрый способ доставки, но не экономный

    Доставка транспортными компаниями

    Любой заказ от 2400 рублей

    Стоимость — Согласно тарифам транспортных компаний (300р. — 500р. за 500км.)

    Скроки доставки — Согласно графику транспортных компаний (500км за 1-2 дня)

    Гарантия на товар

    Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.

    С какого момента начинается гарантия

    • с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
    • если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
    • на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
    • при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.

    Обслуживание по гарантии включает в себя:

    • устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
    • обмен на аналогичный товар без доплаты;
    • обмен на похожий товар с доплатой;
    • возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.

    Правила обмена и возврата товара:

    Обмен и возврат продукции надлежащего качества

    Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:

    товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;

    товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

    Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.

    Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества

    Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.

    Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.

    Возврат денежных средств

    Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.

    При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.

    Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.

    При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.

Предохранительные клапаны

Клапан предохранительный (1/4″, 4 бар)

Межступенчатый предохранительный (аварийный) клапан сброса давления в пневмосистеме поршневого компрессора. Присоединительная резьба 1/4 дюйма, максимальное давление 4 бар.

Предохранительный клапан первой ступени (1/4″, 6 бар)

Межступенчатый предохранительный (аварийный) клапан для двухступенчатых поршневых компрессоров Fiac. Максимальное давление 6 бар. Присоединительная резьба 1/4 дюйма.

Клапан предохранительный (1/4″, 8 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан с кольцом для ручного сброса давления. Присоединительная внешняя резьба 1/4 дюйма. Давление срабатывания: 8 бар.

Клапан предохранительный (1/4″, 10 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан с кольцом для ручного сброса давления. Присоединительная внешняя резьба 1/4 дюйма. Давление срабатывания: 10 бар.

Клапан предохранительный (3/8″, 10 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для сброса давления сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 3/8 дюйма. Давление срабатывания: 10 бар.

Клапан предохранительный (3/8″, 11 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для сброса давления сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 3/8 дюйма. Давление срабатывания: 11 бар.

Клапан предохранительный (3/8″, 16 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для сброса давления сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 3/8 дюйма. Давление срабатывания 16 бар.

Клапан предохранительный (1/2″, 11 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан компрессорных установок сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 1/2 дюйма. Давление срабатывания: 11 бар.

Клапан предохранительный (3/4″, 11 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для сброса давления сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 3/4 дюйма. Давление срабатывания: 11 бар.

Клапан предохранительный (1″, 10 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для сброса давления сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 1 дюйм. Давление срабатывания: 10 бар.

Клапан предохранительный (1″, 11 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для сброса давления сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 1 дюйм. Давление срабатывания: 11 бар.

Клапан предохранительный (1″, 16 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для сброса давления сжатого воздуха. Присоединительная внешняя резьба 1 дюйм. Давление срабатывания: 16 бар.

Клапан предохранительный (1 1/2″, 40 бар)

Предохранительный (аварийный) клапан для дожимных (бустерных) компрессоров. Присоединительная внешняя резьба 1 1/2 дюйма. Давление срабатывания: 40 бар.

Запчасти

Компрессорное масло
  • Для винтовых
  • Для поршневых
  • Реле давления
    • Однофазные (220 В)
    • Трёхфазные (380 В)
    • Для винтовых
    • Аксессуары для реле
  • Фильтры для винтовых компрессоров
    • Фильтры Berg
    • Фильтры Dalgakiran
    • Фильтры Airpol
    • Фильтры Remeza
    • Фильтры Ekomak
    • Фильтры Fiac
    • Фильтры ABAC
    • Фильтры Atlas Copco
    • Фильтры Comaro
    • Фильтры Kaeser
    • Фильтры Kraftmann
    • Фильтры Mark
  • Для винтовых компрессоров
    • Всасывающие клапаны
    • Соленоидные клапаны
    • Контроллеры
    • Термостаты
    • Датчики
    • Визуализаторы
    • Глазок маслобака
    • Ремкомплекты
    • Шкивы
    • Радиаторы
    • Электродвигатели
    • Металлорукава
    • Винтовые блоки
    • Клапаны минимального давления
    • Сальники
    • Подшипники
    • Запчасти Fiac
  • Для поршневых компрессоров
    • Поршневые блоки
    • Электродвигатели
    • Запчасти Abac (Абак)
    • Запчасти Remeza (Aircast)
    • Запчасти Fiac
    • Запчасти для Бежецких
    • Шкивы
    • Крыльчатки
    • Запчасти Fubag
    • Запчасти Comprag
    • Запчасти General Force
    • Фильтры
    • Конденсаторы
    • Запчасти коаксиальных Fiac
  • Компрессорная арматура
    • Конденсатоотводчики
    • Обратные клапаны
    • Предохранительные клапаны
    • Регуляторы давления
    • Манометры
    • Шланги
  • Фитинги
    • Быстросъёмы
    • Фитинги F-F и M-M
    • Фитинги F-M
    • С накидной гайкой
    • С быстросъёмом
    • Заглушки
    • Тройники, уголки
    • Рилсан
  • Приводные ремни
    • Клиновые зубчатые XPA
    • Клиновые зубчатые XPZ
    • Клиновые
    • Поликлиновые
  • Магистральные фильтры
    • Магистральные фильтры OMI
    • Картриджи OMI
  • Читайте также  Можно ли в компрессор залить моторное масло?

    Оставить заявку

    Оставьте заявку на запасные части или расходные материалы для компрессорного оборудования

    О компании

    Основное направление нашей деятельности — помощь клиентам в решении проблем связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, монтажом или пуско-наладкой компрессорного оборудования.

    Услуги

    • Ремонт винтовых компрессоров
    • Ремонт поршневых компрессоров
    • Ремонт осушителей
    • Программы обслуживания
    • Монтаж оборудования

    Контакты

    Адрес: Москва, ул. Домодедовская, д. 28, офис 311

    Клапаны сброса избыточного давления воздуха для компрессоров в Москве

    • Двигатели для автомобилей
    • Топливная система для автомобилей
    • Прочая оснастка к садовой технике
    • Противопожарное оборудование
    • Воздушные компрессоры
    • Аксессуары для пневмоинструмента
    • Тормозная система для автомобилей
    • Аэрация, озонирование аквариумов
    • Прочие аксессуары для мелкой кухонной техники
    • Манометры
    • Фильтры, влагоотделители и лубрикаторы для пневмоинструмента
    • Щетки для угловой шлифмашины
    • Электромагнитные клапаны
    • Пневмофитинги
    • Аксессуары для моек ВД

    Клапан сброса давления (1) для компрессора

    Предохранительный клапан Foxweld 5765

    Клапан сброса давления (1) для компрессора

    Клапан сброса давления (2) для компрессора

    Клапан предохранительный воздушный SSCL00009107

    Клапан сброса давления (2) для компрессора №528 Кит.

    Клапан обратный одноцилиндрового компрессора (2) 1/2НхМ3/4 (18,5мм) №196 Кит.

    Одноступенчатое реле давления Foxweld 5764

    Клапан атмосферный, только пар, 1/4, 1523537

    Клапан регулирование давление наддува клапан, система вторичного воздуха клапан, управление рецирк Pierburg 705817000

    Одноступенчатое реле давления Foxweld 5764

    Одноступенчатое реле давления Foxweld 5764

    Клапан избыточного давления 13мм

    Клапан в сборе автоматики компрессора Кит.

    Danfoss Клапан предохранительный POV 1050 для компрессора

    Клапан избыточного давления 13 мм

    Клапан сброса избыточного давления для систем газового пожаротушения КСИД-150-250Па-Н Пожтехника

    Клапан компрессора (2) Кит.

    Регулятор давления для компрессора

    Предохранительный клапан ST-230, 250 бар.

    Клапан предохранительный (сброса давления) 3 BAR Altoen Daewoo Gasboiler (3315404400)

    1110010024 Клапан ограничения давления

    Реле (редуктор) давления на компрессор в сборе с манометрами

    Клапан аварийного сброса давления

    Клапан сброса избыточного давления мембранный

    Перепускной клапан для компрессоров Airtech (HPE) 2 1/2″ / AAC02250 / 0501229

    Клапан аварийного сброса давления для пеногенератора 12 бар

    Клапан сброса избыточного давления для систем газового пожаротушения КСИД-450-250Па-Н Пожтехника

    Клапан сброса избыточного давления для систем газового пожаротушения КСИД-150-250Па-Н Пожтехника

    Клапан обратный малый двухцилиндрового компрессора (переходник) №196 Кит.

    1110010021 Клапан сброса давления

    Реле (редуктор) давления на компрессор в сборе с манометрами 080-2020

    Клапан предохранительный воздушный

    Клапан сброса избыточного давления для систем газового пожаротушения КСИД-1500-300Па-Н Пожтехника

    Клапан в сборе автоматики компрессора Кит.

    Клапан сброса избыточного давления для систем газового пожаротушения КСИД-300-250Па-Н Пожтехника

    Toyota Tercel Франкенштейн › Бортжурнал › Компрессор своими руками

    Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения. Данная запись будет периодически обновлятся.
    Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький). Покумекав, начал сборку своего.

    Компрессор состоит из следующих узлов:

    1) Ресивер (накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат.
    2) Двигатель(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой). (как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами)
    3)Защитная решетка (чтоб руки на ремень не намотало)
    4) Приводной ремень(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор)
    5)Обратный клапан( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать)
    6)Трубка подачи воздуха в ресивер(как правило медная, или алюминиевая).
    7) Компрессорная головка( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом.
    8) Прессостат-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу.
    Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка).
    Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата.
    9) Сливной кран — функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).

    Теперь разберем следующую неочевидную вещь: для чего делается такая длинная магистраль от головы до ресивера?
    Необходимо для более легкого запуска компрессора. Принцип работы данного узла прост- воздух из компрессорной головы проходит по магистрали через обратный клапан в ресивер. Компрессор отключился — обратный клапан запер воздух в ресивере, воздух стоит в трубке. Клапана компрессора не настолько герметичны и понемногу стравливают воздух, тем самым давление в трубке падает. Мотору необходимо несколько мгновений чтобы выйти в рабочий режим, и эти несколько мгновений обеспечивает трубка и обратный клапан.

    Второе, для снижения конденсата на выходе из компрессора, ввод воздуха рекомендуется делать дальше от выхода.

    Итак разобравшись с конструкцией компрессора, и уяснив некоторые аспекты, было решено ваять конструкцию, которую не сложно повторить.

    Основные узлы

    1) Ресивер — бытовой пропановый баллон 40-50 литров.( Перед сваркой произвести дегазацию, я не несу ответственности за ваши необдуманные действия.) В тело ресивера вварены: кусок водопроводного сгона под клапан обратного давления 1/2 дюйма, кусок водопроводного сгона под кран слива конденсата, гайка М12 под клапан аварийного давления, (ранее это был клапан под резьбу 1/4, плашкой перерезал под М12). Выход воздуха осуществляется через горловину баллона — сгон 3/4 дюйма, вкручивается в баллон( в баллоне резьба 3/4 к(конусная), вкручивается без проблем.

    2) Двигатель электрический ( для башки от зила оптимальная мощность 2,2 кВт 220 Вольт( в отсутствии 220 вольтового мотора подойдет на 380, но учтите процент падения мощности порядка 30%). Про передаточное отношение будет написано отдельно.
    Мой вариант мотора :

    3) Защитная решетка( данный аспект я пока не прорабатывал, думаю взять от старого холодильника)

    4) Ремень длиной 1150 мм, подобрал в автозапчастях ГАЗ, ставится на газели(куда не знаю).

    5) Обратный клапан, я ставил от воды: резьбы внутренние 1/2 дюйма с обоих сторон)

    6) Воздушную трубку купил в отделе газового оборудования ( подводка газовая длина 100 сантиметров, гайка/штуцер 1/2 дюйма) давление рабочее 10 бар( в запас 8 атмосфер укладывается)
    7) Компрессорная голова зил-130 доработки: вкручивается футорка в голову компрессора на выход воздуха, переходник 3/8->1/2 наружние резьбы, вместо штатного 3/8к->М18. В поддон с маслом я вкрутил футорку 3/8 наружняя резьба -> 1/2 внутренняя резьба и заглушил пробкой 1/2 наружняя резьба.( позже посмотрю мог соврать) Вход смазки не трогал(в планах переделать)
    Клапан сброса воздуха с головы не убирал (без прессостата пусть пока стоит)

    Читайте также  Самый лучший компрессор для гаража

    8) Прессостат( на данный момент данный узел на моем компрессоре отсутствует). выход воздуха осуществляется через кислородный редуктор БКО 50, защита от разрыва осуществляется клапаном сброса воздуха (на данный момент поставил временно 6 бар.

    9) Кран сброса конденсата (водопроводный 1/2 дюйма)

    Вспомогательные узлы:
    1) Рама : изготовлена из профиля 20х20мм 56 сантиметров длиной, шириной 32 сантиметра, с 6 стойками, высота стойки 9 сантиметров. Рама проектировалась под ремень 1150 мм.