Как можно использовать компрессор воздушный?

Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Компрессор – оборудование, которое служит для сжатия воздуха и подачи его для дальнейшего использования. Такая техника используется практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства. Появление компактных и мобильных устройств, позволило применять их в быту, и сейчас такой агрегат есть в хозяйстве у большинства домашних мастеров.

Виды компрессоров

Существует классификация такого оборудования по нескольким признакам.

По типу рабочей среды они могут быть:
  • Воздушные. Самый распространенный вид. Такое оборудование сжимает воздух, после чего он применяется для разных целей, например для работы пневмоинстурмента и другого оборудования.

  • Газовые. В этом случае, агрегаты используются для сжатия газов и их смесей, чаще всего они применяются для сжатия водорода и кислорода.

  • Циркуляционные. С их помощью воздух или газ сжимаются, после чего циркулируют по замкнутому контуру.

  • Аппараты многослужебного типа. Они способны одновременно сжимать несколько видов газов.
  • Многоцелевые. Используются для сжатия газов по переменной схеме.
По типу конструкции:
  • Поршневые. Это самая старая модификация, но она до сих пор является популярной и востребованной. Такое оборудование имеет двигатель внутреннего сгорания, в котором есть поршневая группа, и сжатие воздуха выполняется поршнем. Компрессор может приводиться в действие и при помощи электродвигателя. Самыми доступными являются аппараты небольшой мощности с одним поршнем.

  • Мембранные. Они похожи на предыдущий тип, но здесь рабочим элементом является поршневая мембрана. Во время работы агрегата она колеблется и нагнетает воздух. Мембраны делают многослойными, чтобы увеличить их срок службы. Хотя такие приборы имеют производительность меньше, чем поршневые, но на выходе получается воздух без примесей.

  • Роторно-винтовые. В таких конструкциях нет клапанов, поэтому винт имеет максимальные обороты. Чтобы обеспечить необходимое давление, рабочая камера должна быть большой. Мощность таких приборов может быть от 4 до 250 кВт, и они создают давление от 5 до 13 бар.

  • Роторно-пластинчатые. Они имеют прямой приводной механизм, поэтому у них высокая производительность, надежность и большой срок службы. Ротор вращается со сравнительно небольшой частотой, поэтому мощность таких агрегатов в пределах 1-75 кВт, и они могут создавать давление до 10 бар.

Особенности устройства
Самым распространенным является поршневой компрессор:

Винтовые агрегаты имеют немного другое устройство:
  • Основным рабочим элементом является винтовая пара.
  • Всасывающий клапан.
  • Фильтр.
  • Электромотор.

Для того чтобы оборудование меньше нагревалось во время работы, на любых его типах дополнительно устанавливаются охлаждающие радиаторы. Для накопления сжатого воздуха, могут быть встроенные ресиверы или они устанавливаются отдельно.

Принцип действия

Независимо от типа конструкции, любой компрессор имеет одинаковый принцип действия: воздух засасывается в рабочую камеру, где он сжимается до определенного давления, после чего открывается выпускной клапан и сжатый воздух подается напрямую к потребителю или накапливается в ресивере.

В зависимости от типа устройства компрессора, воздух может нагнетаться поршнем, мембраной или винтовой парой. Лопастные приборы будут подавать сжимаемый воздух в непрерывном режиме, так как увеличивают скорость потока за счет вращения лопастей. В объемных агрегатах воздух подается в пульсирующем режиме. Есть большой выбор видов, поэтому всегда можно подобрать тот, который соответствует предъявляемым требованиям.

Область применения

Сжатый воздух необходим для многих технологических процессов, поэтому такое оборудование используется на разных предприятиях. В зависимости от того, для чего используется воздух, к его качеству предъявляются разные требования. Приборы, применяемые в медицине, электронной промышленности, должны подавать воздух без примесей.

Области применения компрессоров:
  • Нефтехимическое производство, часто наличие примесей в сжатом воздухе может быть опасным, поэтому к его качеству высокие требования.
  • Пищевая промышленность.
  • Медицина.
  • Строительство.
  • Металлургия.
  • Машиностроение.
  • Сельское хозяйство.
Широкое применение такое оборудование нашло и в быту:
  • Для накачивания шин автомобиля, мячей, матрасов, лодок, бассейнов и т.д.
  • Подключив продувочный пистолет, можно убрать в машине, очистить двигатель или радиатор.
  • При помощи моющего пистолета, можно мыть не только автомобиль, но и любые другие предметы.
  • Во время ремонта, с помощью краскопульта можно красить, белить.
  • Для работы пневмоинструментов: отбойный молоток, шуруповерт, дрель, гвоздезабивной пистолет, пневмопила.
  • С помощью специальной насадки, можно прочищать канализационные, водосточные трубы.
  • На даче пневматическими ножницами можно легко стричь кусты и обрезать деревья.
Как выбрать компрессор
Несмотря на большое разнообразие моделей компрессоров, при совершении выбора, нужно обращать внимание на:
  • Давление воздуха, оно может указываться в барах или атмосферах, для бытового использования достаточно 4-12 атмосфер.
  • Производительность, этот параметр измеряют в литрах за минуту, для использования в быту достаточно 350 л/мин.
  • Мощность силовой установки, этот показатель характеризует мощность двигателя, для бытовой техники достаточно его показателей в пределах 0,8-2,5 кВт.
  • Вес и габариты, в зависимости от мощности, производительности и размеров, такие устройства могут иметь вес от нескольких килограмм, до нескольких сотен килограмм, чем больше агрегат, тем он менее мобильный.
  • Объем ресивера, бак для накопления сжатого воздуха у бытовых приборов обычно не превышает 50 литров, а у профессиональных, он оставляет 100 и более литров.

Чем больше будет размер и объем ресивера, тем стабильнее будет давление воздуха на выходе, особенно это касается поршневых аппаратов, так как они работают в пульсирующем режиме. Выбирая компрессор, надо покупать тот, мощность и производительность которого будет минимум на 30% больше, чем требуется для выполнения работ.

Плюсы и минусы

Так как существует два основных типа компрессоров: винтовые и поршневые, рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

Плюсы поршневых приборов:
  • Удобны для кратковременной подачи сжатого воздуха.
  • Могут работать в сложных условиях, поэтому используются в таких загрязненных помещениях как угольные, фасовочные склады, места помола зерна и другие сферы.
  • Эффективно используется при необходимости сжатия агрессивных газов.
  • Является оптимальным вариантом, когда надо производительность не более 200 л/мин.
  • В промышленности его выгоднее использовать, чем винтовые аналоги.
  • Доступная стоимость.
Недостатки таких устройств:
  • Высокие энергозатраты.
  • Необходимо часто проводить техническое обслуживание, обычно это делают не реже, чем через 500 часов работы.
  • Во время работы создается много шума и вибрация.
Винтовые устройства являются более современным оборудованием, среди их преимуществ надо отметить следующие:
  • Низкий уровень шума и вибрации.
  • Сравнительно небольшой вес и размеры.
  • Мобильность.
  • Получается более чистый воздух.
  • Могут работать в непрерывном режиме длительное время.
  • Небольшое энергопотребление.
  • Есть возможность плавно регулировать производительность.
Имеет винтовой компрессор и некоторые недостатки:
  • Более сложное устройство.
  • Высокая стоимость.
Интересные факты
  • В документации к отечественному и зарубежному оборудованию, часто производительность указывается по-разному. В зарубежных моделях указывают объем забираемого воздуха, а он на 30% больше, чем на выходе. Приобретая зарубежные аппараты, надо добавлять эту величину, чтобы получить необходимую производительность.
  • Если оборудование должно работать длительный период времени, то лучше покупать винтовые устройства, но включать и выключать их часто нельзя. Для кратковременной подачи сжатого воздуха, лучше установить поршневые компрессорные агрегаты.
  • Учитывайте, к какой сети будет подключаться прибор: одно- или трехфазной и в соответствии с этим, делайте его выбор.
  • Для автосервиса или мебельного производства, лучше приобретать поршневые аппараты с ременной передачей, хотя они и более шумные, но имеют больший срок службы и высокую надежность.

Компрессор является таким оборудованием, которое используется в самых различных промышленных сферах и в народном хозяйстве.

Компрессор в доме и гараже

Компрессор — что это такое и что он умеет

Начнем с принципа действия компрессора: задача этого шумного аппарата — накачать воздух (или любой другой газ) до определенного давления и предоставить эту силу в распоряжение владельца. Осуществляется этот процесс насосом, баком для сбора сжатого воздуха (такой бак называется «ресивер») и системой обеспечения передачи сжатого воздуха потребителю (шланги, клапаны, переходники). Как правило, бытовые компрессоры имеют вид мотора, насаженного на цилиндрический бак на колесиках, от которого тянутся скрученные спиралью шланги. К окончанию шланга через переходник можно подсоединять разнообразные устройства, работающие от сжатого воздуха.

Стандартный набор насадок к бытовому компрессору

Перечислим наиболее распространенные варианты использования компрессора в быту.

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, камер, матрацев, горок, других надувных изделий осуществляется с помощью специальных насадок-насосов с манометром (для контроля максимального давления при накачивании).
  2. Покраска разнообразных поверхностей может быть произведена через насадку-пульверизатор (краскопульт). Такая насадка состоит из специальной емкости для краски или лака, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. С помощью продувочного пистолета можно выдувать грязь и воду из скрытых полостей и труб, сушить труднодоступные места после мойки (например, без компрессора личинки замков на дверях автомобиля гарантированно замерзнут после зимней мойки).
  4. К компрессору подключается также разнообразный пневмоинструмент: гайко- и шуруповерты, отбойные молотки и дрели, отрезная и шлифмашинка — практически весь арсенал домашнего мастера доступен в пневмоисполнении. Кроме аналогов электроинструмента, к компрессору можно подключить насадку для забивания скоб (степлер) и гвоздей или дюбелей.
  5. Пневматический домкрат стоит гораздо дешевле гидравлического, а поднимает машину в разы быстрее.
  6. Моющий пистолет позволяет путем подачи воды вместе со струей сжатого воздуха превратить компрессор в мини-мойку.

Виды компрессоров

По конструкции все компрессоры можно поделить на поршневые, центробежные, винтовые и роторные. По виду двигателя компрессоры могут быть с такими «приводами»: внутреннего сгорания, газовый или электродвигатель. По габаритам и условиям эксплуатации компрессоры могут быть переносными, передвижными или стационарными.

Компрессоры различных типов

В свою очередь, поршневые компрессоры разделяются по количеству цилиндров (одно-, двух- и многоцилиндровые), по количеству ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые), по расположению цилиндров (рядные, V- и W-образные).

Бытовыми компрессорами принято считать передвижные поршневые устройства с электродвигателями (реже — с ДВС) мощностью 1,5-3 кВт, обеспечивающие давление сжатого воздуха не выше 10-20 атмосфер и производительностью до 50 кубических метров в час. Принцип работы таких механизмов заключается в работе поршня, который нагнетает воздух в результате циклического возвратно-поступательного движения, при этом двигатель с муфтой расположен обычно на одной оси. Альтернативой такой конструкции является расположение двигателя, соединенного с валом поршневой группы ременной передачей.

Еще одной особенностью бытовых компрессоров является наличие или отсутствие смазочного масла в конструкции. Безмасляные компрессоры подходят для аэрографии и прочих «чистых» работ, так как гарантируют отсутствие даже мелких капель масла в струе воздуха, но ресурс работы таких аппаратов в целом ниже, чем у их масляных собратьев (обычное моторное масло служит для смазки цилиндро-поршневой группы).

Объем ресивера (накопительного бака) компрессора обеспечивает не постоянное, а периодическое включение мотора — чем больший объем бака, тем реже будет включаться двигатель и тем дольше он будет работать для нагнетания нужного давления в баке. Объем бытовых ресиверов колеблется от 5 до 100 литров, оптимальным считается объем 20-50 литров.

Ресиверы различной емкости

Штатное оснащение бытового компрессора включает также ручки и колеса для удобства транспортировки, а группа защиты состоит из реле и защитного клапана. По достижении максимально разрешенного рабочего давления в ресивере реле (прессостат) размыкает электрическую цепь и останавливает электродвигатель компрессора, что приводит к прекращению нагнетания воздуха. При падении рабочего давления до нижнего порога реле повторно включает двигатель до тех пор, пока не будет достигнуто верхнее рабочее давление. Защитный клапан необходим для предотвращения взрыва устройства, он не дает давлению воздуха превысить опасный предел.

Бытовые модели компрессоров не оснащаются практически никакими системами шумозащиты и шумоподавления, поэтому они довольно громко работают («тарахтение» работающего компрессора достигает уровня в 60-70 дБ).

Советы по работе с компрессором

Работа с перерывами. Бытовые модели не рассчитаны на длительное, а тем более непрерывное использование, поэтому у них есть максимально допустимая продолжительность непрерывной работы. Для большинства недорогих моделей она составляет 15-20 минут, после чего аппарату необходимо дать «остыть» и «отдохнуть». Использование ресивера большей емкости частично может решить проблему увеличения непрерывной работы (чем больше ресивер, тем реже будут включаться мотор и насос), однако для рационального и бережного использования компрессора стоит прислушиваться к рекомендациям производителей и не работать с компрессором непрерывно свыше указанных в паспортной документации периодов.

Читайте также  Компрессор для промывки системы отопления многоквартирного дома

Техническое обслуживание компрессора. Как и любой другой механизм с подвижными частями, компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Прежде всего это касается масляных моделей — периодичность замены масла и фильтров в них необходима так же, как и, например, для автомобильных двигателей (через определенный промежуток работы). Кроме масляного фильтра, нередко требуется замена или чистка фильтра воздушного — при условии, что данная модель компрессора им оборудована. Следующий блок, который требует внимания, — поршневая группа. Со временем поршень и кольца в цилиндре могут потребовать ремонта или даже замены. Важным элементом технического обслуживания компрессора являются также периодическая проверка и регулировка узлов, подвергающихся воздействию высокого давления, — бака ресивера, пневмошлангов, манометра и клапанов. Ну и также не следует пренебрегать правилами обслуживания электродвигателя: осмотр состояния изоляции на контактах, целостность кожуха и проверка общей работоспособности сердца компрессора должны проводиться согласно регламенту сервисных работ.

Спецодежда и средства индивидуальной защиты. При покраске с помощью компрессора взвесь воздуха и краски (лака) легко может попасть в лицо, глаза и легкие человека, поэтому использование очков для глаз и маски или респиратора для дыхательных путей в данном случае является необходимостью. Другие насадки и инструменты также требуют наличия защитной одежды и перчаток, а в некоторых случаях — спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Техника безопасности. Конечно же, нельзя не вспомнить о правилах безопасного использования бытовых инструментов. Из основных правил для компрессора можно выделить такие:

  • не оставляйте без присмотра работающий компрессор;
  • не допускается эксплуатация компрессора с поврежденными агрегатами, с нарушением требований по безопасной эксплуатации электрооборудования (оголенные контакты, работа аппарата в воде, другая опасность поражения электрическим током);
  • категорически запрещено использовать компрессор с неработающим или неисправным манометром либо с показателями давления, превышающими максимальное паспортное значение;
  • работа с компрессором должна проводиться с соблюдением общих норм пожарной безопасности, особенно при работе краскопультом (не допускается окраска вблизи открытых источников огня, рядом с легковоспламеняемыми предметами и жидкостями), при появлении дыма или огня из компрессора необходимо отключить и обесточить прибор и принять меры к тушению очага пожара подручными средствами.

Пневмо или электро?

Как правило, при приобретении компрессора одним из основных его преимуществ является возможность покупки насадок-пневмоинструментов, которые могут заменить практически любой бытовой электроинструмент — от шуруповерта до болгарки. Так все же, что выгоднее?

Набор инструментальных пневмонасадок для компрессора

Основная выгода — экономическая: приобретение компрессора и набора пневмоинструментов на круг обойдется дешевле, чем покупка всего ассортимента электроинструмента, ведь в пневматике не будет электродвигателей, да и сам принцип действия «воздушных» насадок проще.

Выгода вторая: надежность. Простота конструкции и отсутствие электродвигателя значительно повышают надежность «пневмиков». Так, перфоратор или отбойный молоток с воздушным приводом имеют в разы больший ресурс, чем аналогичные электрические инструменты.

Выгода третья: безопасность. Отсутствие электродвигателя приводит к минимизации искрообразования. При работе с пневмоинструментом и использовании достаточно длинных шлангов подачи воздуха можно не опасаться случайного возгорания от искры или поражения электротоком.

Выгода четвертая: уникальность некоторых насадок. Как мы уже говорили, окраску, забивание скоб и дюбелей, накачку шин и некоторые другие работы просто невозможно осуществлять электричеством при отсутствии сжатого воздуха.

Ценовой диапазон и советы по выбору

Бытовые компрессоры для домашнего использования представлены на рынке в достаточно широком ассортименте, при этом цены на них колеблются от 3-4 тыс. руб. за бюджетные модели (марки «Калибр», FUBAG, Etalon) до полупрофессиональных компрессоров известных фирм за 30-50 тыс. руб. (Metabo, F.I.A.C., Newco).

Конечно же, для шиномонтажа в гараже два раза в году, подкачки колес раз в месяц и покраски деталей и стен в период ремонта покупка дорогой модели нецелесообразна. Оптимальным выбором для таких целей может быть одноцилиндровый поршневой компрессор с электроприводом мощностью 2-2,5 кВт и ресивером объемом 50-100 л, оборудованный колесами и ручками, весом 40-80 кг. Этим характеристикам вполне соответствуют модели компрессоров в ценовом диапазоне от 11 до 20 тыс. руб., к примеру: FUBAG Auto Master Kit, Abac D 4 50 NEW, Metabo MEGA 490/50W, Fiac AB-100/360.

ssv69 › Блог › Покупка гаражного компрессора и инструмента к нему.Много букв )

Привет всем!
Немного запоздало делюсь опытом обновления и расширения гаражного инвентаря.
Надо отметить, что шел я к покупке компрессора с тех пор, как купил гараж(а может и раньше). Наученный опытом сезонной смены колес в шино-монтаже почему-то всегда крутилось в голове такое видео — при первых появлениях морозов подъезжаю я к гаражу, проезжая мимо всех шиномонтажек, где выстроились на холоде в очередь горемыки-автолюбители с протянутыми 2-2,5 рублями, вобщем подъезжаю к гаражу и легко поддомкратив автомобиль своим замечательным гидравлическим домкратом Garwin, за пять минут меняю все колеса и даже подкачиваю их до необходимого давления не заплатив ни копейки в теневой бизнес. Или опять же — надо поменять колодки — дальше картина в голове та же меняются только декорации, или болт прикипевший открутить… типа достаю из широких штанин ударный пневмо-гайковерт с атомным усилием и легко откручиваю все что до этого не мог. А продуть воздушный фильтр? Вы не продуваете? Так это потому что у вас нет компрессора! А покраска? Чего красить? Когда будет компрессор найдется чего! ))) Воображение у меня хорошее — Бог не обидел, поэтому мечтал во всех направлениях, иногда вообще переставая понимать, как я прожил 48 лет без такой полезной штуки, как воздушный компрессор. Сначала хотел купить небольшой, чтобы места поменьше занимал. Затем хотел небольшой и дешевый, ну тысяч за 15 максимум. Потом решил что можно и побольше, но дешевый… вообщем маялся дурью, пока не начал читать, что вообще за шняга — воздушный компрессор. Мда-с-с-с…
Итогом всего прочитанного стало следующее — нормальный воздушный компрессор должен отвечать следующим требованиям:
— быть надежным(очень расплывчато)
— ресивер не менее 50 литров, а лучше 100 — все что меньше отстой и с моими целями и задачами (читай — мыслями и фантазиями) не стыкуется!
— быть на ременном приводе, в соответствии с первым пунктом, считается что ременные более надежные, так как греются меньше и менее шумные.
— про него не должно быть слишком много негативных отзывов!
Заметили, что вопрос цены ушел на второй план? вот именно! Потому что перелопатив гору информации я остановился на компрессоре Бежецкого завода компрессоров, модели К12.

Посмотрев на цену, я впал в ступор и пребывал в этом состоянии относительно своего выбора примерно год.
Самое интересное, что отзывов конкретно про эту модель я вообще не нашел. Есть обрывочные сведения, что компрессоры этого предприятия отличаются крайней надежностью и доступностью запчастей (правда как соотносится одно с другим мне было не очень понятно, тут или надежность, или запчасти, зачем запчасти, если он не ломается?! )))) Но вес в 95 кг внушал уважение к отечественному литью, потому что такой же компрессор, но модель К12М, собран на итальянской(китайской) голове и весит на 20кг легче. Метания закончились в пользу российского производителя!
Итак выбор сделан, и выбрав в качестве продавца официального представителя в Питере в лице ООО «Борей» я купил компрессор. Надо отметить, что это был последний экземпляр на складе продавца, но несмотря на это по документам значилось, что выпущен он в 2015 году и остальное время видимо пылился на складе. Есть у меня отдельная история для этой покупки, но так как она завершилась удачно и к моему удовлетворению, хоть и потрепала нервов и времени я потратил, описывать ее не буду, просто замечу, что через немногим менее двух месяцев компрессор мне поменяли на новый, причем нового образца. Это специфика российского рынка.

Надо сказать из информации, которую я вычитал, мало купить компрессор и чтобы инструмент, который будет подключаться к нему проработал долго, пришлось еще обзавестись блоком подготовки воздуха. Опять интернет и долгие чтения… Денег на этот блок тратить ужас как не хотелось, тем более что сервисмен, который мне привез компрессор и устанавливал его высказался осторожно, что вообще не видит смысла в этом блоке, если я не автосервис. Перебрав кучу вариантов остановился вот на таком, с регулятором давления —

Далее купил джентельменский набор пневмоинструмента:

Так как я решил сделать все по уму, в гараже, с тестем(делал-то он, я только помогал и рисовал чертежи, куда и что), с помощью пластиковых двадцатых труб сделали разводку с двумя выходами штуцеров, один к столу в глубине гаража, вдруг чего открутить там или машину загнать и под капотом лазить, продуть, отвернуть…, второй на выходе, понятно зачем, и на выходе же сделал отвод с краном, для слива конденсата. Вобщем получилось красиво и практично, почти по фэн-шуюю…
И между прочим упомяну, что очень многие пользователи ругаются — вот, мол, купили дорогой инструмент, а он вообще не работает! Трубы или шланги, соединительные или подводные, надо брать никак не меньше 8мм внутренний диаметр, а лучше 10-12, тут уж как получится. Исходя из этого купили в Кастораме два кислородных шланга, как лучшую альтернативу из того, что сейчас есть на нашем «волшебном» рынке. Отдельно купил витой ПВХ шланг на 8мм. То оранжевое г… что шло в наборе Кватро(если разглядели) подходит только для продувки чего-то такого… пыли со стола, например.

Далее мне очень хотелось мощный, но небольшой ударный гайковерт, выбирал выбирал и наконец-то остановился на M7 Mighty-Seven NC-4255O.
Вот она — моя прелесть…

Тут просто решил отдаться интуиции, так как не было у меня никакой информации по данному производителю, а тесты на ю-тубе эту модель игнорировали. Хотя опять же по тестам, почти все, что сейчас есть на рынке не соответствует заявленным характеристикам. Могу сказать, что по моим ощущениям, с заявленной мощностью и тут наврали прилично, сам гайковерт очень удобно лежит в руке, очень компактный и приятный для индивидуального пользования с прорезиненной ручкой. По цене явно перекручен, зато эстетичен и после работы его приятно протирать тряпочкой )
Конечно купил комплект ударных головок, а так как у меня мерседес, который любит включить что-нибудь не стандарное, типа болтов под головку на 18, решил учесть и это, взяв такой набор:

Минус набора только в том, что головки короткие, поэтому сразу докупил короткий удлинитель и дополнительную головку на 17 для литых дисков, она покрыта чем-то типа пластика и краска на дисках не страдает при откручивании.

Ну и последнее, что я хотел купить из необходимого в гараже, это пневмотрещотку… Сначала смотрел в сторону той же фирмы, что и гайковерт, там есть очень интересные модели. Но жаба душила и в итоге случайно на авито увидел в продаже чуть б.у. японскую трещотку Shinano Sl-1345B .

Вообще надо заметить я противник покупать с рук инструмент — никогда не знаешь, что там прежний хозяин подсовывает, но тут фото, коробка, инструкция по сборке разборке и сам вид трещотки, которая явно не разбиралась подкупал. Подкупало и то, что у нее был не только переключатель закручивание-реверс, но и плавный регулятор скорости. Забрал ее долго не думая, по виду и правда была почти как новая, продавец еще так глазами повращал, с комментарием на мой вопрос о работоспособности: — Видно же что почти новая! Ну ладно, новая и новая… пришел в гараж — включаю, слышу из трещетки прет воздух, а вращения шпинделя нет — приплыли! Пришлось разбирать, кстати все винтовые соединения на выходе трещотки сажались видимо на анаэробный герметик, тот который суперстронг и раскрутить такое соединение можно только с помощью хорошего инструмента и определенного усилия, так вот обычными ключами открутить мне не удалось, после чего я взял свой замечательный гайковерт и одев соответствующую головку практически за секунду открутил залипшую гайку выходного штуцера. Разобрав трещотку выяснил что залип входной воздушный клапан, все аккуратно разобрал (инструкция по деталировке была в комплекте), смазал, собрал, трещотка радостно закрутилась, я выдохнул… )

Читайте также  Винтовой воздушный компрессор описание

Думал на этом комплектацию пока и закончить, но сын не дал… Через неделю он меняя свечи на своем авто умудрился обломить керамический наконечник в колодец цилиндра, вот тогда мы решили, что мне уже нужен продувочный пистолет с длинным носом. Вот такой:

Мне самому хотелось такую штуку для продувки и чистки радиатора сжатым воздухом, а тут такой «удачный » случай подвернулся.

На этом поэму посвященную обновке заканчиваю. Денег конечно потрачено не мало, но каждый раз, когда я пользуюсь чем-то из набора, будь то продувка, или замена колес и их подкачка, или откручивание чего-то, думаю только о том, что какая классная система этот пневматический поршневой компрессор!

Воздушный электрический компрессор 220 В

Воздушный компрессор с напряжением 220 В — это устройство для сжатия воздуха и газов. В процессе работы они подаются к определённому устройству под давлением. Применяются такие приспособления на сегодняшний день практически во всех направлениях человеческой деятельности. Посредством оборудования возможно ускорение проведения дорожных и строительных работ.

  • Сферы применения
  • Профессиональные и бытовые агрегаты
  • Популярные модели
  • Как сделать компрессор своими руками
  • Советы потребителям

Компрессор оптимизирует рабочий процесс, облегчает труд и повышает производительность. Эксплуатировать данную аппаратуру можно не только в производственных условиях, но и в частных хозяйствах. Она незаменима при окрасочных, шлифовальных и прочих видах работ.

При выборе компрессора с пневматическим оборудованием следует знать, на какие факторы обращать внимание. Если вам потребовался воздушный компрессор (220 В), необходимо проанализировать модели относительно его цены, качества и технических характеристик.

Сферы применения

Распространено мнение, что в домашних условиях от подобного устройства выгоды не настолько много, как от аналогичных устройств. Однако это убеждение несправедливо, поскольку потребительский спрос на сходные устройства среди нынешних потребителей растет постоянно. Предпосылкой для такого распространения оказалось появление в продаже доступного и уже проверенного пользователями воздухопоглощаемого инструмента по типу:

  • гайковертов;
  • шлифовальных машинок;
  • строительных пистолетов;
  • пневмомолотков;
  • дрелей;
  • перфораторов.

Стоимостное выражение аналогичных приборов значительно ниже, в сравнении по мощности со сходными электрическими аналогами. Впрочем, надежность и эффективность пневматических агрегатов несравнимо выше. Этот факт объясняется тем, что в процессе эксплуатации такие приспособления нельзя перегрузить, они довольно свободно преодолевают стартовые нагрузки, а также заклинивание. Пневмооборудование подразумевает наименьший уход, ему не вредят воздействия жидкости или сырости, поскольку они не рассчитаны для подсоединения к электросети. При помощи таких агрегатов есть возможность работать в сложных и влажных погодных условиях: в снег, дождь и в обстановке влажного подвала.

Воздушный компрессор мощностью 220 В может потребоваться еще и тогда, когда походят покрасочные работы различной сложности.

Воздух, кроме всего прочего, можно употреблять для очистки уличных водопроводных систем от остатков влажности при надобности консервации на зимнее время. Под высоким давлением воздух может использоваться и для продувания забитых труб.

Особенно автовладельцам известен тот факт, что воздушный компрессор мощностью 220 В может быть полезен для продувки топливной и тормозной систем, подкачки шин и, кроме того, для ряда прочих задач по ремонту и обслуживанию машин. Если использовать компрессор небольших размеров, он будет способен справиться с такими задачами, как очистка часового механизма или с потребностью продувания материнской платы в компьютерах или ноутбуках.

Профессиональные и бытовые агрегаты

При выборе компрессора следует знать, в чем заключаются основные отличия бытового агрегата от профессионального.

Некоторая часть профессиональных компрессоров и все виды бытовых питаются от 220-вольтовой сети. Этот факт обуславливается малой мощностью приводного двигателя, не превышающей трех киловатт. Если речь идет о моделях более мощных, которые являются уже серьезной, профессиональной техникой, для их употребления в быту необходима реконструкция схемы питания. Это может обусловить понижение заявленных параметров.

По мнению пользователей, второй показатель, отличающий высокопрофессиональные модели от хозяйственных, — это производительность. Для обеспечения домашних потребностей не требуется приобретать сверхмощное устройство, характеристики которого входят более 350 литров за минуту, а изменяемость рабочего давления бывает в пределах от 8 до 10 атмосфер. Такая производительность будет актуальна для синхронной работы многих мощных пневматических приспособлений. А это в бытовых условиях практически никогда не требуется.

Также согласно оценкам пользователей, есть еще одна характеристика, которая отличает бытовой и профессиональный агрегаты. Это, конечно, стоимость. Соответственно, в продаже сегодня можно обнаружить не только собственно компрессор, но и целую компрессорную станцию, если это необходимо.

Приборы, рассчитанные на использование в бытовых, хозяйственных целях, стоят в пределах 1500 рублей. При помощи такого агрегата можно быстро и безо всяких трудозатрат, например, накачать покрышку. Если же перед пользователем каждый день стоит задача подключения перфоратора или окрашивания, оптимальнее всего будет выбор устройств, стоимость которых будет порядка 20000 рублей. Впрочем, стартовая цена подобных моделей начинается от 5000 рублей. Это очень удобно для тех, кто решил попробовать возможности или стеснен в средствах.

Если на полке магазина такой агрегат имеет цену выше 20 тысяч, это означает, что перед нами серьезное устройство профессионального назначения. Также важно рассмотреть и различия устройств от технических характеристик. Согласно отзывам и мнению пользователей, еще одним принципиальным значением для выбора компрессора есть время бесперебойной и непрерывной работы. Чем более длительно прибор будет способен перекачивать сжатый воздух без перекаливания элементов, тем в большей степени его можно причислить к профессиональному оборудованию.

Популярные модели

В последнее время все чаще приобретаются компрессоры именно для бытового использования. Это обусловлено ростом частных владений и, соответственно, увеличением различных технических задач, которые необходимо решать при минимальных трудовых и финансовых затратах.

Ниже представлен список и описание моделей, которые подходят под категорию максимально надежного оборудования. Его можно полноценно применять для удовлетворения как домашних нужд, так и использовать на производстве, в строительстве, в автомобилестроении и их обслуживании. Мы советуем обратить внимание на следующие модели, которые уже заслужили уважение многих покупателей и пользуются востребованностью.

FUBAG HANDY AIR OL 195. Представленный безмасляный коаксиальный прибор занимает промежуточную нишу между устройствами автомобильного типа и бытовыми приборами. Агрегат имеет небольшие размеры и значительную производительность, составляющую 180 литров в минуту. Эти характеристики позволяют прибору выдавать давление, равное отметке восьми бар.

В качестве центральной отличительной особенности выдвигается эксплуатация двигателя, мощность которого достигает 1,1 киловатта. Питается прибор от обычной розетки с напряжением 220 В. Воздушные компрессоры FUBAG HANDY AIR OL 195 не придется производить ремонт довольно долгое время после приобретения, поэтому выбрать вышеописанное устройство вполне целесообразно.

Необходимо учитывать тот факт, что в системе отсутствует ресивер, а это стесняет возможности эксплуатации компрессора, но его эффективности будет достаточно для контактирования с пневматическим инструментом малой мощности. Кроме прочего, его по праву оценивают владельцы автомобилей.

PRORAB 2024 А. По сравнению с моделью, описанной выше, данная марка отличается простотой в эксплуатации. В частности, она не предполагает необходимости заливки масла перед первым пуском. В дальнейшем пользователь должен будет лишь контролировать в баке уровень масла. Прибор питается от бытовой сети 220 В и имеет мощность, эквивалентную 1,5 киловаттам. Это дает возможность достичь производительности, составляющей 206 литров за минуту. Соответственно, пользователь сможет рассчитывать на выходное давление, равное 8 бар.

Ключевым отличием выступает присутствие ресивера на 24 литра, представляющего собой емкость для накопления сжатого воздуха. Это дает возможность аппарату по максимуму обеспечивать возможное выходное давление. Посредством данного прибора вы можете эффективно экономить электричество, поскольку конструкция подразумевает наличие автоматики. Она дает возможность агрегату переключаться с холостого хода на рабочий режим и обратно.

Inforce PROFline РС 1600/24 04−06−02. Любителям бытовых компактных моделей можно обратить внимание на этот электрический воздушный компрессор. Данное оборудование обладает медной обмоткой мотора. Проводя сравнения с алюминиевыми моделями, можно отметить, что ресурс двигателя при «медном» случае увеличен вдвое. Рабочий цикл увеличивается вследствие медленного нагрева. Это оборудование обладает системой защиты от перегрузок.

По достижению компрессором давления в 8 атмосфер он автоматически отключается. Данное значение может быть ослаблено до 4 атмосфер, но в таком случае агрегат снова запустится. Данный компрессор достаточно долговечен, поскольку его ресивер имеет антикоррозионное покрытие, а укомплектовывается кожухом, который защищает от попадания грязи и воды.

Как сделать компрессор своими руками

В рамках данной статьи пошаговую инструкцию по изготовлению компрессора своими руками предоставить невозможно. Поэтому осветим лишь ключевые моменты, которые помогут технически одаренным людям верно сориентироваться в этом вопросе.

Несмотря на то, что компрессор — солидный аппарат, его (или нечто подобное) изготовить своими руками вполне вероятно. Следует учитывать, что с нуля его создать будет невозможно, поэтому придется провести подготовительную работу и подыскать необходимые составляющие. Для этого нам понадобятся:

  • небольшой компрессор для накачки колес;
  • старый, лучше советский, холодильник;
  • ресивер от списанного с работ КАМАЗа;
  • 1.5 миллиметровая сталь.

За основу берут автомобильный компрессор, рассчитанный на накачивание колес. Его можно приобрести в специализированных торговых точках по приемлемой цене. Из старых советских холодильников извлекаем агрегат с проводкой.

Начать нужно с зачистки мотора шкуркой и его покраски. Для выполнения работ потребуются:

  • подходящие хомуты;
  • переключатель;
  • кислородный шланг.

Ресивер от КАМАЗа применяем в качестве базы для компрессора, чтобы исключить необходимость дополнительных работ по производству рамы.

Далее из плотной бумаги (картон, упаковочная бумага, ватман) вырезается лекало и подгоняется по месту крепления для двигателя и опор. Когда лекало будет закончено, заготовку можно будет нанести 1,5-миллиметровую сталь и вырезать. После этого полученное изделие сгибают сообразно проведенному эскизу и приваривают к ресиверу.

Советы потребителям

Выбирая компрессоры воздушные 220 В, учитывайте, что большое значение имеет не только учитывание показателей мощности, но и модификаций типов масляных и безмасляных вариантов. Масляные модели обычно обладают довольно низкой стоимостью, но при этом хорошей производительностью. Такие типы выбирают чаще всего, несмотря на то, что приходится осуществлять постоянный контроль над маслом и следить за использованием масляных фильтров, а также уровнем смазки в них. Они на производстве и в быту.

Наиболее маломощными оказываются безмасляные компрессоры, но они подают воздух в чистом виде и не предполагают сложного технического обслуживания. Поэтому их особенно часто применяют при покрасочных работах и в отрасли мебельного производства.

Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Компрессор представляет собой прибор, предназначенный для перекачки сжатого воздуха или газа. Он используется для обеспечения работы пневматического инструмента, циркуляции охлаждающего хладагента в замкнутом контуре и накачки давления в различные емкости. Данное оборудование широко используется в медицине, промышленности и быту. Его наличие позволяет выполнять широкий спектр действий.

Конструкция и разновидности по строению

Компрессор представляет собой воздушный насос, работающий в автоматическом режиме. Он обеспечивает подачу воздуха или газа с избыточным давлением. Устройство может работать от электрического мотора или двигателя внутреннего сгорания. Конструкция нагнетателя часто предусматривает не только насос, но и специальный металлический ресивер для нагнетания давления.

По принципу действия самого насоса, устройство может быть:
  • Винтовым.
  • Поршневым.
  • Мембранным.

Существует также еще несколько технологических разновидностей устройств для нагнетания воздуха, но они являются более редко применимыми, в связи с дороговизной производства или низкой эффективностью работы.

Винтовой

Винтовой является дорогостоящей конструкцией, применяемой на промышленных объектах. В его основе лежит специальный шнек, который захватывает воздух или другой газ по принципу винта мясорубки. Для обеспечения более эффективного забора воздуха он смешивается с маслом, находящимся внутри нагнетателя. Получаемая смесь подается под давлением, после чего фильтруется и очищенный воздух подается на выход. Также существует более дорогие безмасляные конструкции, используемые химической и фармакологической промышленностью, а также в стоматологических клиниках, где важна чистота воздуха без наличия микрочастиц масла.

Читайте также  Бюджетный компрессор для покраски авто

Винтовая конструкция является очень надежной, но в случае поломки затраты на ремонт могут достигать половина стоимости самого агрегата. Хотя прибор и имеет такой недостаток, но все же его преимущества довольно большие:

  • Низкий уровень шума.
  • Минимальный нагрев.
  • КПД доходит почти до 98%.
  • Низкое потребление энергии.
Поршневой

Поршневая конструкция является более бюджетной, поэтому большинство компрессоров сделаны именно по ее принципу. Она представляет собой двигатель, который при вращении поршня засасывает поток в камеру сжатия, после чего перекачивает его дальше по контуру. Специальный клапан в месте забора не позволяет воздуху выйти обратно через вход. Поршневое устройство являются менее надежными, но не дорогим при покупке и обслуживании.

Если сравнивать поршневую конструкцию с винтовой, то она проигрывает по всем параметрам, кроме габаритов и стоимости. Нужно отметить, что разница в цене между двумя видами настолько велика, что поршневой вариант выбирают даже несмотря на его недостатки:

  • Высокий уровень шума.
  • Низкий КПД.
  • Постоянный перегрев.
  • Вибрация при работе.
  • Частые поломки.
Мембранный

Мембранный компрессор в отличие от первых двух разновидностей применяется преимущественно на промышленных объектах для работы с различными газами. В быту такую конструкцию можно встретить в холодильных установках и на мини аэрографах. Очень редко в продаже можно увидеть и обычные бытовые нагнетатели данного типа. Принцип их действия заключается в том, что в результате колебательных движений двигателя осуществляется дребезжание гибких мембран, которые сжимают и разжимают газы, обеспечивая их передачу под высоким давлением. Данная конструкция является очень успешной. Она имеет ряд достоинств:

  • Компактный размер.
  • Создание высокого давления.
  • Предотвращение подачи механических примесей.
  • Не сложное техническое обслуживание.
  • Надежный корпус для предотвращения утечек газа.

Несмотря на перечисленные преимущества, такой тип, хотя и не является сложным и дорогостоящим в обслуживании, все же требует периодической замены мембраны, которая теряет свою эластичность, особенно при работе с агрессивными газами. Стоит также отметить, что хотя промышленные машины и имеют сравнительно небольшие габариты, но их корпус выполнен из толстостенной стали, что существенно влияет на массу оборудования.

Целевая разновидность компрессоров

Компрессоры отличаются между собой не только по принципу действия, но и по целевому предназначению. По данному критерию они делятся на следующие виды:

  • Газовые.
  • Воздушные.
  • Циркуляционные.

Газовые применяются для перекачки чистых газов и их смесей. Они устанавливаются на заправочных станциях для закачки баллонов кислородом, водородом и прочими веществами. Они не предназначены для работы с воздухом и имеют специальную конструкцию, которая не допускает образование электрической искры, что может быть опасным при работе с некоторыми взрывоопасными газами.

Воздушный компрессор является самым распространенным. Его можно встретить в автомастерских и на шиномонтаже. Именно такое устройство обеспечивает накачку колес автомобилей, а также подает сжатый воздух в краскопульт, применяемый для малярных задач. От воздушного нагнетателя работает пневматические инструменты, используемые строителями и автомеханиками.

Циркуляционные компрессоры являются узконаправленной разновидностью, основная задача которой состоит в обеспечении непрерывной перекачки воздуха или газа по замкнутому контуру. Такое устройство не имеет накопительного ресивера. Зачастую такие приборы используются для обеспечения циркуляции фреона или другого хладагента в холодильном оборудовании. Чаще всего для данных целей используется мембранная конструкция.

Какой компрессор выбрать для дома или работы

Для домашнего использования, применения в автомастерские или для решения строительных задач преимущественно выбираются воздушные поршневые компрессоры с накопительным ресивером. Они хотя и уступают стальным конструкциям по долговечности, но является сравнительно дешевыми и легкими. Большинство моделей, которые применяются для частных целей, можно с легкостью разместить в багажнике автомобиля.

Выбирая поршневой, или другой бытовой компрессор, следует обратить внимание на его рабочие характеристики:
  • Объем ресивера.
  • Производительность.
  • Мощность.
  • Давление.
  • Уровень шума.

Что касается объема ресивера, то он подбирается индивидуально в зависимости от использования устройства. Если планируется, что агрегат будет применяться исключительно для накачивания колес и редких несложных покрасочных работ, то вместительности в 24 л будет более чем достаточной. Если компрессор используется профессионально для масштабных малярных задач, когда важно поддержание заданного давления, то лучше всего выбирать устройства с ресивером от 50 л и выше. Это правило касается подключения пневматического строительного или слесарного оборудования. В противном случае после нескольких секунд работы, накопленный насосом воздух в ресивере выйдет, что позволит продолжить работу только после возобновления требуемого для инструмента давления.

Немаловажным фактором является и производительность. Если она высокая, то даже агрегат с небольшим ресивером станет вполне пригодным для выполнения профессиональных задач. Для комфортной работы не стоит брать оборудование, производительность которого ниже 150 л/минуту.

Чем мощнее компрессор, тем лучше. Стоит учитывать, что при увеличении данного показателя возрастает и уровень шума. Для домашнего устройства оптимальной считается мощность 1,5 кВт. Если объем ресивера составляет 50 литров и более, и если оборудование будет эксплуатироваться для выполнения профессиональных задач, то лучше отдать предпочтение прибору мощностью 2-2,5 кВт. Конечно, он не будет избыточно производительным, но в соотношении цены и эффективности этот вариант является оптимальным.

Что касается давления, то подавляющее большинство бытовых компрессоров нагнетают 8 бар. Этого более чем достаточно для выполнения практически любых задач. К примеру, для использования компрессора в покрасочных целях давления на выходе ставится 4-6 бар, то же самое касается и пневматического инструмента. Ну а если использовать прибор исключительно для накачки колес, то для легкового транспорта было бы достаточно компрессора с возможностью нагнетания давления до 3 бар. Также при выборе стоит обратить внимание, что чем мощнее прибор, тем он объемней, громче и тяжелее. Делая покупку, не стоит гнаться за производительностью, а отталкивается от целей, которые будут стоять перед оборудованием.

Как продлить жизнь компрессора

Для того чтобы оборудование работало как можно дольше, оно нуждается в несложном уходе. В первую очередь не рекомендовано оставлять ресивер под давлением после завершения работы. Для этого следует спустить закаченный воздух, что позволит увеличить срок службы прокладок и кранов.

Периодически, особенно в холодное время, необходимо выкручивать специальное сливное отверстие внизу ресивера для слива конденсата, который выделяется из пара. Особенно это важно, если компрессор используется для подключения краскопульта. В противном случае вместе с воздухом из него будут вылетать капли воды, что совершенно неприемлемо при малярных работах. Отсутствие влаги в ресивере надежная защита от коррозии. Ржавые частицы быстро забивают фильтрующие элементы, что снижают эффективность работы оборудования. При значительном появлении конденсата внутри ресивера создается характерный хлюпающий звук при раскачивании.

Еще одним немаловажным фактором, который негативно влияет на сохранение работоспособности компрессора, является перегрев. Поршневая конструкция является далеко не совершенной, поэтому при работе устройства создается сильное трение, что нагревает рабочие части прибора. Существенный перегрев может стать критичным, поэтому следует чередовать работу с перерывами. Мембранные и шнековые конструкции чувствительны к морозу, поэтому их лучше не включать при минусовой температуре.

Зачем нужен воздушный компрессор

Современная промышленность практически не имеет таких отраслей, где не используются компрессоры. Причем потребность в них абсолютно не зависит от объемов производства: применяются лишь разные по производительности и мощности агрегаты. Для чего же нужны воздушные компрессоры? Главной задачей компрессорного оборудования является производство сжатого воздуха, который выступает в качестве движущей силы или для иных производственных процессов.

Как работает компрессор

Как уже было отмечено, главная задача компрессора — сжимать воздух и подавать его под давлением. Их принято делить на две основные группы — поршневые и винтовые компрессоры: в каждой из этих групп сжатие происходит по двум абсолютно разным принципам. В случае с поршневыми, ключевым компонентом является поршень, который сжимает воздух в цилиндре посредством возвратно-поступательных движений. У винтовых компрессоров эту функцию осуществляет винтовой блок, в котором воздух сжимается с помощью вращающихся навстречу друг другу винтов.

Схема внутреннего устройства винтового блока

В обоих типах компрессорных установок еще одним важным компонентом является компрессорное масло. В первую очередь, оно служит в качестве смазки, которая во время работы компрессора уменьшает трение между его ключевыми компонентами. Также масло уменьшает зазоры в блоках сжатия воздуха и эффективно отводит вырабатываемое за счет работы тепло.

Область применения воздушных компрессоров

Обычно воздушные компрессоры работают вместе с другим оборудованием, которое использует сжатый воздух в качестве энергии. Основная сфера их применения — промышленность. К промышленным воздушным компрессорам предъявляются высокие требования: стабильное давление сжатого воздуха, большой ресурс работы и достаточное количество производительности для всех нужд производства.

Винтовые компрессоры Dalva на промышленном предприятии

Как правило, в отдельную группу выделяют безмасляные компрессоры. Их применяют в том случае, если наличие остатков смазочного масла в сжатом воздухе недопустимо. Безмасляные воздушные компрессоры используют в следующих отраслях: медицина и фармацевтика, пищевое производство, химическая промышленность и других.

Также воздушные компрессоры применяют и для строительных работ. Сжатый воздух, который они производят, приводит в движение пневмоинструмент — пескоструйные аппараты, краскопульты, отбойные молотки и т.д. Часто такие работы являются выездными, поэтому для них приобретают передвижные компрессоры — для удобства они могут быть установлены на колесном шасси. Существуют модели, работающие от электричества, а также есть и автономные воздушные компрессоры — они работают на дизельном топливе.

Еще одна популярная сфера применения компрессоров — автосервисные и шиномонтажные работы. Работу таких инструментов как шиномонтажный станок, шлифовальная машинка, продувочный пистолет обеспечивает энергия воздуха, которую вырабатывает воздушный компрессор. Для небольшого объема работ подойдет и поршневой компрессор, но крупной мастерской с непрерывным потоком клиентов лучше остановить свой выбор на винтовом агрегате.

Из чего состоит воздушный компрессор

Иногда компрессоры оснащены дополнительными устройствами — ресивером и осушителем. Они могут поставляться в составе компрессорной станции, а также их можно купить в качестве самостоятельного оборудования отдельно.

Ресивер (накопитель сжатого воздуха) в поршневом компрессоре выполняет важнейшую функцию: он выравнивает давление, которое из-за движения поршня в цилиндре то возрастает, то уменьшается. Так возникают пульсации, которые негативно влияют на оборудование, для которого предназначался сжатый воздух. Ресивер путем накопления воздуха и плавной его «отдачи» решает эту проблему. Винтовые компрессоры не создают пульсаций.

Компрессор Ceccato CSA с ресивером и осушителем

Следующие причины применения ресиверов актуальны и для винтовых компрессоров, и для поршневых:

  • Решение проблемы пиковых нагрузок путем накопления воздуха. Пиковые нагрузки — это ситуация, при которой к компрессору подключено несколько потребителей.
  • Охлаждение сжатого воздуха и предотвращение скапливания конденсата. Воздушный ресивер охлаждает сжатый воздух и помогает конденсировать часть влаги из него, после чего жидкость удаляется с помощью специального конденсатоотводчика и не вредит всей пневмосети, вызывая коррозию и поломки.

Но ресивер не идеально справляется с удалением влаги, которая поступает в компрессор из окружающей среды вместе с атмосферным воздухом. Чтобы убрать из воздуха весь конденсат, применяют осушители. Многие модели компрессоров с небольшой производительностью имеют в своем корпусе осушитель, который охлаждает, конденсирует и удаляет воду из пневмосети.

Если у вас остались вопросы о том, зачем нужен воздушный компрессор и как правильно подобрать его, специалисты компании «Волгаремсервис» всегда готовы проконсультировать вас.

Ознакомиться с нашим ассортиментом компрессоров можно в каталоге.