Зиловский компрессор технические характеристики

Самодельный компрессор.

Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе «подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.
Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше».
Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.

Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.

В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров.

Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе.
В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя можно уменьшить .

В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210_80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.

Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 .
Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках , шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой . В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилинндров через впускные пластинчатые клапаны . В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана , установленного в седле. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки. Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Технические характеристики компрессора:
Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
Ход поршня, мм — 38
Номинальный рабочий объем, см3 — 214
Частота вращения вала, мин-1:
Номинальное — 2000
Производительность, л/мин — номинальная — 210
Потребляемая мощность, кВт — 2,1

1. вход — выход охлаждающей жидкости. 2. сапун — резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка.

Начнём с доработки самого компрессора.
Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла (применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла. В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости цилиндра сцепления ВАЗ. Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит. Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть приёмный клапан масляной магистрали.

1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан.
Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2 — 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком клапана. А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается в сопряженсилыие коленвал — вкладыш за счет центробежной силы создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить конструкцию шатуна. Просверленые и раззенкованые отверстия захватывают масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение вкладыш-коленвал.

Для изменения системы смазки следует просверлить по два раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и отвернув шатуны.
Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман, которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др., и на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков шатунов ещё не слышал.

Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне — солдатик) остаётся стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна быть соединена с расходным ресивером. На ресивере следует установить манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо – перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать автомобильные. Если компрессор будет использоваться для покраски а/м, то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл
Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ.

Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.
Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления при котором компрессор снова включается.

Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в подплунжерное пространство разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7. Поднимаясь, плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и прекращают подачу воздуха в рессивер , так как воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой. Когда давление воздуха в рессивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и подплунжерное просторанство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой.
плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение, впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления.

Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне — пердун.
Устанавливается в рессивер и защищает систему от чрезмерного повышения давлния в случае неисправности разгрузочного устройства. Его срабатывание устанавливается на уровне на 1 — 2кг/см больше того на которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.

1 штуцер — гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.

Читайте также  Очистка сжатого воздуха после компрессора

Проставка для установки датчика.

Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора отключался двигатель, можно сделать автоматику включения — отключения. Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом разгрузки, для установки порогового датчика давления. В качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б) от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства. Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при включении давления, то упростится схема управления.

Все опасения по поводу перегрева компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения, работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается выше 60 гр. С. Но и температура 120*С для него не критична. Не нужно проводить аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему охлаждения. Емкость на 4 — 5 литров соединенную шлангами с входом — выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня головки. В таком случае температура не поднимется выше 100*С.

Для более мягкой работы компрессора, на его шкив желательно установить маховик (и отбаллансировать его).

Успехов всем кому в чем-то поможет эта страница.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.

Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130

Прежде всего следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:

  1. Агрегат имеет 2 цилиндра, диаметр каждого из которых 6 см.
  2. Производительность устройства 210 л при рабочем объеме всего в 214 см³.
  3. Скорость вращения составляет 2 тыс. об/мин.
  4. Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равняются 740 кПа.
  5. Мощность потребления не превышает 21,1 кВт.

Устройство компрессора

Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальник.
  2. Пружины.
  3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
  4. Уплотнитель.

Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

Система смазки

В данном агрегате используется система смазки комбинированного типа. Так, сама смазка находится в специальном узле двигателя. Её последующее охлаждение осуществляется посредством применения охлаждающей жидкости.

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

  1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
  2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
  3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
  4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
  5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.

Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Ресивер.
  2. Манометр, монтирующийся на ресивер.
  3. Сама силовая установка.
  4. Предохранительный клапан.

Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
  2. Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
  3. Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
  4. Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.

Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.

Компрессор ЗиЛ 130-3509009-11 на двигатели Зил, СМД, ЯМЗ, Урал, ММЗ

Компрессор ЗиЛ 130-3509009-11 применяется на двигателях ЗИЛ, ЯМЗ, СМД. Компрессор ЗиЛ 130-3509009-11 (двухцилиндровый) стоит на двигателях ЗИЛ, СМД, ЯМЗ, ММЗ., которые стоят на машинах зИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ, КрАЗ, Урал, автобусах ПАЗ-4230, КавЗ-4235, Аврора, тракторах Т-150Г, К-700, МТЗ, спецтехнике АТЕК ЭО-4321В. Компрессор имеет головку водяного охлаждения с пружинным клапаном и блоком цилиндра которых охлаждается за счет встречного потока. Компрессор универсальный,по этому встречается в каталогах под разными номерами ,к примеру: — 5336-3509012-02 – Компрессор без шкива с чешскими кольцами, автобуса ПАЗ-4230 «Аврора», КАвЗ-4235, МАЗ, Урал, ЗИЛ с дизелем ММЗ Д-245.30Е3, Д-245.9-362, Д-245.9, 245.9Е2-397В, 245.9Е2-1585 , 245.9Е3, 260.5С, 260.12Е2, 260.12Е3, 263Е3; — 130-3509010-Б, 130-3509015-Б, 130-3509009-11 ЗИЛ-131, МАЗ, ЛАЗ, Урал. Данный вид компрессоров всегда есть в наличии, и вы можите заказать его в любое время позвонив по указанным номерам.

Технические характеристики компрессора Зил-130:

  • Производитель — ОАО «Гидро-Спец-МаШ» («ГСМ»);
  • Каталожный номер — 130-3509009-11
  • Применение – ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ, КрАЗ, Урал, автобусах ПАЗ-4230, КавЗ-4235, Аврора, тракторах Т-150Г, К-700, МТЗ, спецтехнике (экскаваторах) АТЕК, ЭО-4321В.
  • Двигатель – Зил, СМД, ЯМЗ, Д-245.30Е3, Д-245.9-362, Д-245.9, 245.9Е2-397В, 245.9Е2-1585 , 245.9Е3, 260.5С, 260.12Е2, 260.12Е3, 263Е3; Лаз, Урал
  • Диаметр цилиндра — 60 мм
  • Рабочий объем – 214 см. куб.
  • Ход поршня – 38 мм
  • Производительность — 201 л/мин.
  • Потребляемая мощность — 2,17 кВт
  • Кол-во цилиндров – 2 шт
  • Охлаждение — Жидкостью
  • Система смазки — От двигателя
  • Привод — Клиноременный
  • Частота вращения вала (номинальнаямаксимальная) – 20002500 мин-1
  • Гарантия – 6 месяцев

Рецензии

Понедельник-пятница с 08:00 до 18:00 Суббота с 9-00 до 15-00 Воскресенье — выходной

Производим: Ремонт гидромотора, Ремонт гидронасоса, Ремонт ГСТ, Ремонт шестеренчатого насоса, Ремонт гидрораспределителя, Ремонт гидроцилиндра, Ремонт насоса-дозатора, Ремонт гидростатики, Ремонт гидрохода, Ремонт гидроруля, Ремонт масляного насоса, Ремонт гидравлического распределителя, Ремонт КПП, Ремонт двигателя, Ремонт гидровращателя, Ремонт топливного насоса ТНВД, Ремонт ТКР, Ремонт НШ, Ремонт гидравлического насоса, ремонт гидравлического мотора, Ремонт ГУР, Ремонт гидроусилителя руля, Ремонт рулевой колонки, Ремонт гидравлического цилиндра, Ремонт шестерного насоса, Ремонт гидромотора хода, Ремонт редуктора хода, Ремонт бортового редуктора, Ремонт основного главного насоса, Ремонт воздушного компрессора, Ремонт помпы, Ремонт водяного насоса, Ремонт рулевого редуктора, Ремонт импортных гидромоторов и гидронасосов.

Читайте также  Вакуумный компрессор для заправки кондиционеров

Ремонт импортной гидравлики по всей Украине: Киев, Харьков, Ивано-Франковск, Мариуполь, Бердянск, Винница, Львов, Николаев, Запорожье, Полтава, Донецк, Житомир, Днепропетровск, Орехов, Чернигов, Херсон, Черкассы, Суммы, Тернополь, Черновцы, Ровно, Хмельницкий, Луцк, Краматорск, Борисполь, Ужгород, Бахмач, Измаил, Одесса, Белая Церковь, Камянка, Калуш, Волноваха, Бердичев, Александрия, Белгород-Днестровский, Бровары, Чугуев, Борщаговка, Вознесенск, Черноморск, Днепр, Каменское, Константиновка, Конотоп, Никополь, Макеевка, Кременчуг, Покровск, Прилуки, Моршин, Обухов, Новая Каховка, Курахово, Первомайск, Коростень, Прилуки, Смела, Яремче, Изяслав, Городок, Гайсин, Дрогобич.

Технические характеристики компрессоров

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Регулировка компрессора ЗИЛ-130

При каждом ТО необходимо проверять:

  • затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
  • крепление шкива
  • натяжение приводного ремня
  • затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

  1. Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
  2. Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.

  • Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
  • С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
  • Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
  • В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
  • Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.
  • Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

    Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

    Неисправности и ремонт

    Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

    1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
    2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
    3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
    4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
    5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
    6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

    Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

    Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.

    Читайте также  Фильтр влагоотделитель для компрессора

    Замена уплотнителя

    Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

    Устройство компрессора

    Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

    1. Сальник.
    2. Пружины.
    3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
    4. Уплотнитель.

    Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

    Ремонт узлов

    Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

    1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
    2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
    3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
    4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
    5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

    Компрессор трактора МТЗ-921.3, 821.3, ЮМЗ-8040, ЗиЛ-5301 «Бычок», дв. Д-242, Д-243, Д-244, Д-245

    Компрессор А 29.05.000, ЗИЛ-5301 «Бычок», МТЗ нового образца, дв. Д-242, Д-243, Д-244, Д-245, Д-245.5, Д-245.7 – 1 шт.

    Описание узла:

    Одноцилиндровый компрессор А 29.05.000, производства «БЗА».
    Аналог данного компрессора – А 29.05.000 Н (он же «А 29.05.000 Б»), пр-ва «АДВИС» Украина.
    Они устанавливаются на всю линейку дизельных двигателей ММЗ Д-240, Д-243, Д-245, Д-260.

    Отличие этого компрессора, от компрессора А 29.01.000 в том, что он укомплектован лепестковой головкой воздушного охлаждения с пластинчатыми клапанами А 29.05.005. Это позволило увеличить его производительность на 29 л/мин.

    Выпускается несколько модификаций данного компрессора:

    Название Особенности
    А 29.01.000 Головка старого образца. Производительность – 115 л/мин.
    А 29.05.000 — БЗА,
    А 29.05.000Н — АДВИС,
    А 29.05.000Б — АДВИС
    Компрессор для тракторных двигателей. Оборудован валиком управления компрессора A29.01.250А, для включения и отключения привода. Производительность – 144 л/мин. Для двигателей: ММЗ Д-242, Д-243, Д-243-436, Д-244, Д-244-436, Д-245, Д-245.5, Д-245.7
    А 29.05.000-03 — БЗА Компрессор для тракторных двигателей ММЗ Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5S3A, Д-245.43S3A
    А 29.05.000 А Автомобильная модификация. Вместо ручки валика управления – заглушка. Привод компрессора постоянный.
    А 29.05.000А-06 — БЗА Автомобильная модификация с усиленной шестерней А.29.01.200-06. Ширина зуба шестерни – 14 мм. ( а/м МАЗ «Зубренок», ГАЗ «Садко»). Устанавливается на автомобильные дизели: Д-245.7, 245.9, 245.12, 245.7Е2, 245.9Е2, 245.30Е2, 245.9Е3, 245.30Е3, 260.1

    Такие компрессоры устанавливаются на тракторы МТЗ, МТЗ-921.3, 821.3, МТЗ-1523, МТЗ-1221, ЮМЗ-8040, ЮМЗ-8244, ЮМЗ-6АКМ40.2, грузовые автомобили ЗиЛ-5301 «Бычок», ЗиЛ-130/131 (переоборудованный дизелем Д-243-1053), ГАЗ-3308 «Садко», МАЗ-4370 «Зубренок», ГАЗ-33104 «Валдай», ГАЗ-66 (с дизелем Д245.12С-2950), ГалАЗ-3207 «Виктория».
    А так же на другую автомобильную и автотракторную технику с дизельными двигателями ММЗ.

    Другие сферы применения:

    Меняя головки и шестерни компрессора данной модели, его характеристики можно адаптировать под разные комплектации дизелей марки ММЗ.

    Работы по ремонту и замене, должен проводить только квалифицированный специалист профильной автомастерской, на специальном оборудовании и с учетом всех необходимых технических требований к сборке компрессора. После сборки необходимо провести стендовые испытания.

    Иначе существует высокий риск испортить как компрессор, так и запчасти.

    Диаметр цилиндра, мм 72
    Рабочий объем, см. куб. 155
    Ход поршня, мм 38
    Производительность, л/мин. 144
    Кол-во цилиндров, шт. 1
    Охлаждение Воздушное
    Привод Шестеренчатый
    Система смазки От двигателя
    Частота вращения вала, мин-1
    Номинальная 1350
    Максимальная 1550

    Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо Хорошо

    Введите код, указанный на картинке:

    Форум автомастеров Сам Автомастер

    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Поиск
    • Вход
    • Регистрация
    • Текущее время: 10 июн 2021, 13:38
    • Часовой пояс: UTC+03:00

    САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    • Перейти на страницу:

    САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение pahan06 » 21 сен 2009, 17:51

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение sergej » 21 сен 2009, 18:19

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение Rudkviktor » 21 сен 2009, 19:26

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение sergej » 21 сен 2009, 19:41

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение мансур » 21 сен 2009, 22:44

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение Rudkviktor » 21 сен 2009, 23:35

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение pahan06 » 22 сен 2009, 18:59

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение sergej » 22 сен 2009, 19:25

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение мансур » 22 сен 2009, 20:25

    Re: САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

    Сообщение Rudkviktor » 22 сен 2009, 22:36

    • Перейти на страницу:
    • Форум Сам Автомастер.
    • ↳ Объявления по форуму.
    • ↳ Регистрация на форуме (проблемы?).
    • Видеоуроки.
    • ↳ Видеоуроки по покраске автомобиля.
    • ↳ Видеоуроки по кузовным работам.
    • ↳ Видеоуроки по вклейке автостекол и ремонту интерьера.
    • ↳ Видеоуроки разные, но полезные.
    • Ремонт лакокрасочного покрытия.
    • ↳ Материалы используемые для покраски автомобиля.
    • ↳ Инструментарий для покрасочных работ.
    • ↳ Подготовка поверхности и шпатлевание.
    • ↳ Грунтование и шлифование.
    • ↳ Покраска деталей и автомобиля.
    • ↳ Дефекты лакокрасочного покрытия.
    • ↳ Полировка автомобиля.
    • ↳ Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов
    • ↳ Заклейка автомобиля под покраску (маскИрование).
    • ↳ Разное.
    • ↳ Фотоотчёты.
    • ↳ Гараж, как покрасочная камера.
    • Ремонт бамперов и других пластиков.
    • ↳ Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.
    • ↳ Новые технологии ремонта бамперов и других автопластиков.
    • Кузовной ремонт.
    • ↳ Технологиии ремонта кузова.
    • ↳ Защита кузова от коррозии.
    • ↳ Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.
    • Покупка и продажа автомобиля.
    • ↳ Как правильно купить автомобиль.
    • ↳ Как грамотно продать свой автомобиль.
    • Электрика, сигнализации, автозвук и диагностика автомобиля.
    • ↳ Электрика автомобиля.
    • ↳ Сигнализации, ABS, AirBag, диагностика.
    • ↳ Автозвук
    • Ремонт ходовой, двигателя, КПП и АКПП.
    • ↳ Ремонт и эксплуатация КПП и АКПП.
    • ↳ Ремонт ходовой.
    • ↳ Ремонт двигателя.
    • ↳ Газовое оборудование на автомобиле.
    • Полезные советы.
    • ↳ Полезные советы, главная.
    • ↳ Полезные советы по шпатлеванию и шлифованию.
    • ↳ Полезные советы по шлифовке и полировке.
    • ↳ Полезные советы при сборке — разборке.
    • ↳ Кузовные, сварка
    • ↳ Уход за автомобилем.
    • ↳ Полезные советы при грунтовании.
    • Дизайн (тюнинг) автомобиля своими руками.
    • ↳ Экстерьер
    • ↳ Интерьер
    • ↳ Тюнинг АВТО, общий.
    • Автомануалы, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.
    • ↳ Руководства по ремонту и эксплуатации.
    • ↳ Техническая документация.
    • Обсудим? Господа автолюбители.
    • ↳ Машины, на которых мы ездим.
    • ↳ Машина, за руль которой я никогда не сяду.
    • ↳ Машина, которую я хочу.
    • Куплю — продам. Доска объявлений.
    • ↳ Куплю.
    • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
    • ↳ Запчасти, колеса, диски, резину.
    • ↳ Продам.
    • ↳ Автомобили, мотоциклы, автотехнику.
    • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
    • ↳ Запчасти, колеса.
    • Курилка.
    • ↳ Любые темы не нарушающие права других людей.
    • ↳ Юмор
    • ↳ Юридические аспекты автомобилиста.
    • Интернет Магазин (На правах рекламы)
    • ↳ Работа магазина, оплата и доставка
    • ↳ Продажа расходных материалов для ремонта и покраски автомобиля
    • ↳ Продажа оборудования для покраски и ремонта

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость