Габариты груза на прицепе легкового автомобиля

Габариты груза на прицепе легкового автомобиля

  • 23.1
  • 23.2
  • 23.3
  • 23.4
  • 23.5

    23. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства

    Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения

    Перевозка груза допускается при условии, что он:

    не ограничивает водителю обзор;

    не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

    не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

    не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    Автор: Груз в салоне легкового автомобиля размещайте так, чтобы он не мешал управлению Если груз закрывает обзор через заднее стекло, – установите справа дополнительное зеркало заднего вида.

    Перед дальней поездкой составьте список всего самого необходимого Постарайтесь все это грамотно и рационально разместить в автомобиле. Максимально используйте объем багажника, однако не превышайте допустимую нагрузку на ось автомобиля. Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести автомобиля А это увеличивает опасность опрокидывания.

    Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на I м (рис. 215) или сбоку более чем на 0,4 м (рис. 216) от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета

    Читатель А: Если я повез доски на дачу на верхнем багажнике, и они выступают за габариты автомобиля по длине больше, чем на 1 метр, то нужно закрепить на них, указанный опознавательный знак.

    Читатель Б: Что он из себя представляет?

    Автор: Опознавательные знаки изображены в нашей книге на цветной вклейке А подробнее об этом знаке прочитайте в п. 8 Основных положений.

    Читатель А: Там написано, что он выполняется в виде щитка. Использовать тряпичные флажки недопустимо?

    Автор: Да, необходимо использовать только щитки.

    Читатель Б: А если доски свешиваются и спереди и сзади больше чем на 1 метр?

    Автор: Тогда они должны быть обозначены с двух сторон.

    Размещая крупногабаритный груз на багажнике легкового автомобиля, учитывайте требования следующего пункта Правил. Впрочем, они относятся ко всем транспортным средствам

    Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

    Берем на буксир

    16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

    1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

    По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

    В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.

    2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

    Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

    3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

    Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

    4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

    Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

    Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.

    5) Каковы особенности езды с прицепом?

    Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

    Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

    На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

    При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

    Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

    6) Как правильно загружать прицеп?

    Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

    Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

    7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

    Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

    При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

    8) Что нельзя перевозить в прицепе?

    Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.

    Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

    Читайте также  Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах

    9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

    Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

    Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

    Ориентировочные цены на прицепы, руб.

    10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

    В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

    11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

    В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

    12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

    Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

    В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

    13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

    Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

    В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

    При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

    14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

    Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

    Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

    15) Нужно ли страховать прицеп?

    Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

    16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

    Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

    По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

    По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

    Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

    У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

    Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

    Габариты груза на прицепе легкового автомобиля

    Правила перевозки грузов на легковом прицепе

    Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения.

    Параметры прицепов для легковых автомобилей

    Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями.

    Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины.

    При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации:

    — Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;

    — Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов;

    Порядок движения с прицепом

    При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому:

    — Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;

    — Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;

    — При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;

    — Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны;

    Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход).

    Оформление документов

    Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака.

    Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций.

    По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп.

    Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза

    В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:

    — 70 км/ч на обычных трассах;

    — 90 км/ч – на автомагистралях;

    Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м.

    При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или светоотражатель белого цвета.

    При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

    Особенности загрузки

    Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.

    В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения.

    Читайте также  Дробилка для веток своими руками из болгарки

    При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):

    Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги.

    Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги.

    Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду.

    Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном.

    Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности:

    — Проверка наличия смазки фаркопа;

    — Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;

    — Проверка уровня давления в шинах;

    — Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;

    -Проверка световых приборов;

    Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя.

    В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД.

    Какой штраф могут выписать за негебаритные грузы

    В попытках сэкономить на услугах по профессиональным грузоперевозкам, люди порою взгромождают на свое транспортное средство довольно объемные и тяжелые предметы, прикрепляя их к кузову подручными материалами. А ведь такая конструкция при движении по дорогам общего пользования представляет серьезную угрозу окружающим водителям и пешеходам. Поэтому, с целью повышения безопасности, КоАП РФ предусматривает солидный штраф за негабарит, который может применяться как к легковым ТС, так и к грузовикам.

    Характеристики негабаритного груза

    Согласно ПДД, негабаритом может считаться груз любого типа, который, при размещении на транспортном средстве или прицепе, вывешивается над дорожным покрытием сзади, спереди или сбоку. Но ответственность за подобные перевозки наступает лишь при нарушении водителем нормативов, установленных ГОСТом, по выступу багажа менее чем на 1 метр. В иных случаях транзит длинных и широких объектов на легковушке или грузовой машине законом не запрещен.

    Также получить штраф можно и за транспортировку предметов, чья масса превышает максимальную грузоподъемность автомобиля. Причем это касается и перевеса на одну ось. Ведь такое явление способно спровоцировать дисбаланс ТС, что на скорости станет причиной потери управления. Ну а это повышает риск попадания в ДТП.

    Параметры законной транспортировки

    В действующих правилах РФ за допустимый ГОСТ крупногабаритных багажей отвечает статья 23, состоящая из 5-ти отдельных частей. В ней детально расписано:

    • На сколько сантиметров груз может выступать за пределы транспортного средства или прицепа спереди, сзади и сбоку;
    • В каких случаях автолюбитель получает разрешение на транзит негабарита;
    • Виды административных наказаний за нарушение ст. 23 ПДД.

    Также упомянутый раздел настоящих правил включает в себя и требования по креплению перевозимых объектов на собственном автомобиле. Ведь в случае их срыва во время движения ответственность за причиненный ущерб будет нести именно водитель.

    По длине

    Важно знать! При остановке транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции могут выписать гражданину штраф за негабарит по длине только в том случае, когда он выступает за линию заднего или переднего бамперов более, чем на один метр.

    Если же объект размещен на крыше авто таким образом, что и с тыла, и с фронта он вывешивается всего на 0.1 — 0.9 м., то такая транспортировка нарушением считаться не будет. Но для пущей безопасности инспектора ГИБДД попросят автомобилиста прикрепить яркие ленточки красного или оранжевого цвета на края багажа, чтобы другие участники движения своевременно обратили на него внимание.

    По ширине

    В соответствии со статьей 23 ПДД РФ, штрафом за негабарит по ширине считается выступ груза за допустимые пределы машины более, чем на 40 см. При этом отмерять часть клади, не вместившейся на багажнике ТС или прицепе следует не по крайней точке кузова, как это было в первом варианте, а по задним световым сигналам. Ведь в темное время суток водители могут не заметить негабаритный объект на крыше авто и зацепить его при обгоне, спровоцировав ДТП.

    По высоте

    Рассматривая настоящие правила РФ (а именно ст. 23 п. 4) можно заметить, что конкретного ограничения по нагромождению багажа ввысь законодательство не предусматривает. Но в соответствии с КоАП, штраф за негабарит по высоте выписывается автомобилисту в том случае, если крайняя верхняя точка его ТС достигает 4 и более метров над поверхностью дорожного покрытия.

    Важно знать! Причем это касается как легковых машин, так и грузовой спецтехники (бортовая «ГАЗель», седельный тягач или трактор с прицепом).

    Штраф за невыполнение условий

    Нарушение правил по транспортировке больших и тяжелых кладей на личном авто относится к легким проступкам, а потому в качестве максимального наказания за него КоАП может вынести водителю только материальное взыскание, размер которого напрямую зависит от обстоятельств случившегося. Какие конкретно штрафы за негабаритный груз в 2019 году будут получать владельцы легковых и грузовых ТС, рассмотрим ниже.

    Несоответствие габаритам

    Наиболее часто автомобилисты попадаются именно на несоответствии габаритов перевозимого багажа установленному ГОСТу, что по закону карается следующим образом:

    • Материальное взыскание в размере от 1000 до 1500 рублей для физических лиц, и от 10 до 15 тыс. руб. для коммерческих организаций – при превышении допустимой нормы вывешивания груза менее, чем на 10 см;
    • Штраф от 3000 до 4000 рублей для рядовых автолюбителей, и от 25 до 40 тыс. руб. для юридических лиц – при отклонении от общепринятых стандартов на 10-20 см;
    • Протокол на сумму от 5000 до 10 000 рублей для граждан, и от 35 до 40 тыс. руб. для юрлиц – при превышении ГОСТа на 20-50 см.

    Важно знать! При этом, стоит отметить, что такой штраф за негабаритный груз предусмотрен как по длине, так и по ширине вывешивания. И применяется он для всех категорий ТС, включая спецтехнику (без сопровождения).

    Перевоз без разрешения

    Ранее мы упоминали, что сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписать постановление не только при несоответствии размеров багажа, но и при превышении его веса. Сумма взыскания за подобный проступок всего 500 рублей.

    Это же касается и водителей, осуществляющих грузоперевозку без специального разрешения, выданного местными органами самоуправления или областным Росавтодором. Но если негабарит укомплектован светоотражающими лентами или же соответствующим знаком, то инспектора ГАИ могут ограничиться устным предупреждением.

    Превышение величин, указанных в разрешении

    Какой штраф полагается за перевозку негабаритного груза без разрешения мы уже выяснили, и теперь самое время узнать, что грозит автомобилисту за нарушение требований, указанных в путевом листе. В настоящих правилах по этому поводу сказано следующее:

    • При несоблюдении ГОСТа, установленного Росавтодором, рядовому гражданину светит материальное взыскание в размере 5000 рублей;
    • При игнорировании требований разрешения на транспортировку негабарита юридическим лицам придется заплатить от 80 до 100 тыс. руб.

    Также административное наказание предусматривается и за предоставление ложных данных по объему и весу багажа при обращении в уполномоченные органы. Но в подобных случаях водителю будет грозить не только материальное взыскание, но и эвакуация его ТС на штрафстоянку на срок до 1 месяца.

    Возможные спорные ситуации

    На дороге могут происходить разные ситуации. Но, как показывает практика, выписать постановление по ст. 23 ПДД РФ не так уж и просто, ввиду двух причин:

    • Определить на глаз отклонение от ГОСТа невозможно, а потому остановка машины инспектором может быть необоснованной, за что ему полагается выговор;
    • Все, что не запрещено, то разрешено.

    Второй пункт подразумевает собою выполнение сводок, указанных в ст. 23 п. 3 настоящих правил:

    • Перевозимый груз не должен препятствовать хорошему обзору водителя или затруднять управление ТС;
    • Транспортируемый багаж не может закрывать световые огни машины, ее номера или опознавательные знаки;
    • Погруженная на авто кладь при перемещении не должна создавать сильного шума и загрязнять окружающую среду.

    Совет! Если эти требования ПДД не нарушаются, то на счет ГОСТа по вывешиванию груза можно будет поспорить.

    Мы узнали, какой штраф грозит водителям за перевозку негабаритного груза, и как можно избежать ответственности по ст. 23 настоящих правил. В заключение стоит добавить, что на практике инспектора дорожной полиции достаточно редко останавливают ТС по упомянутой причине. Ведь доказать виновность автомобилиста по несоответствию его багажа ГОСТу очень трудно. Размер материального взыскания в данном случае довольно мизерный, чтобы тратить время на его оформление.

    Читайте также  Удостоверение на погрузчик его стоимость

    Максимальная масса автомобиля с прицепом

    Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

    Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

    Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

    Максимально допустимый вес легкового автомобиля

    Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

    1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
    2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

    При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

    Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

    Оптимальное давление на фаркоп

    Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

    Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

    Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

    Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

    1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
    2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
    3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

    Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

    Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

    Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

    Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

    Правила движения с прицепами

    Водители автомобилей, которые приобрели и используют в личных целях автоприцеп, далеко не всегда в полной мере знают нормы законодательства, регламентирующие вопросы регистрации и эксплуатации этих транспортных средств.

    Чтобы уберечь автовладельцев от возможных нарушений и штрафов, эксперты портала MotorPage.Ru предлагают рассмотреть основные положения ПДД и федеральных законов РФ, которые регулируют передвижение автоприцепов.

    Право на управление

    В статье 25 ФЗ-196 от 12.10.1995 года записано, что водителям, имеющим права категории «B», разрешается управлять легковыми автомобилями с прицепами массой до 750 кг. Кроме того, водительское удостоверение данной категории позволяет буксировать и более массивные прицепы. Основное условие ‒ их масса не может превышать вес машины без учета нагрузки, а суммарный разрешенный вес такого автопоезда не должен превышать 3,5 тонн.

    Во всех остальных случаях ‒ к примеру, при желании использовать более тяжелый прицеп для перевозки моторной лодки или ездить на отдых с собственным прицепным домом на колесах ‒ придется пройти обучение и получить права водительской категории «BE».

    Необходимые документы

    Поскольку прицепы, на основании п.1.2 ПДД, отнесены к категории транспортных средств, то их необходимо регистрировать и ставить на учет в ГИБДД в течение 10 дней после покупки. По окончанию данной процедуры владельцу прицепа выдается регистрационное свидетельство и номерной знак.

    Получение дополнительного полиса ОСАГО и прохождение государственных технических осмотров для прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, которыми владеют и пользуются частные лица, законодательством не предусмотрено. И транспортный налог с них не взимается (в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса России).

    Скорость передвижения

    На основании п.1.2 ПДД РФ термин «автопоезд» применяется к любым транспортным средствам, сцепленным с одним или несколькими прицепами. Потому, сев за руль автомобиля с прицепом, его владелец или лицо, которому доверено право управления, юридически становится водителем автопоезда. Для такого транспорта в Правилах дорожного движения предусмотрены определенные ограничения.

    В частности, при выборе скоростного режима водитель легкового автомобиля с прицепом должен руководствоваться требованиями ПДД п.п. 10.1, 10.2 и 10.3. При передвижении в городе дополнительных ограничений к установленной норме скорости 60 км/ч не указано. А вот на загородных дорогах автопоезд может двигаться со скоростью не более 70 км/ч, по автомагистрали ‒ до 90 км/ч.

    Дополнительные требования, ограничения и понятия

    Правилами дорожного движения запрещена перевозка в прицепе людей и целой группы предметов и веществ – канистр с топливом, газовых баллонов и других взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов.

    Также в ПДД РФ прописаны ограничения по массе груза и регламентированы правила передвижения в темное время суток. Прицеп должен быть оборудован исправными габаритными огнями, не перекрывать регистрационные знаки, световые приборы и все установленные светоотражатели.

    Допускается перевозка грузов, которые выступают за габариты прицепа не более чем на 1 метр сзади и в пределах 0,4 м по бокам. В этом случае необходима установка сигнальных знаков «Крупногабаритный груз», а также красных светоотражателей, если транспортировка будет выполняться в темное время суток.

    Примечательно, что при передвижении в легковом автомобиле с прицепом водитель может не обращать внимания на знак 3.7 «Движение с прицепом воспрещается». Его действие ограничивает движение только грузовых автомобилей и тракторов с прицепами. Для автопоезда в составе легкового автомобиля с прицепом это не актуально.

    Многих водителей интересует, относятся ли столкновения или наезды прицепа на какие-либо препятствия к категории ДТП. Поскольку существующим законодательством прицепы относятся к категории транспортных средств, то любые аварии с ними, которые причинили ущерб другим автомобилям, людям или дорожным сооружениям, регистрируются как ДТП.

    Нужно ли учиться вождению автомобиля с прицепом

    Для водителей с удостоверением категории «B» специальное обучение для управления легковым автомобилем с прицепом не предусмотрено. Но чтобы приобрести навык управления машиной с прицепом, автомобилисты имеют возможность добровольно пройти специальные курсы в автошколе, где их обучат правилам безопасного размещения грузов и особенностям маневрирования в различных дорожных ситуациях.