Допустимый свес груза с прицепа

Уже три раза меня пытались оштрафовать за прицеп, но я смог доказать свою правоту

Я довольно часто самостоятельно перевожу различные грузы, поэтому приходится прибегать к помощи прицепа. Всегда использую один и тот же, который несложно крепится к легковому автомобилю. Прекрасно знаю все правила и законы, которые касаются вождения, поведения на дороге и перевозки различных грузов.

За последний год мне пришлось уже три раза отстаивать свою позицию и доказывать сотрудникам ДПС свою правоту. При остановке автомобиля и проверке документов мне пытались доказать, что для перевозки легкового прицепа требуется отдельная категория водительских прав.

Все дело в том, что в водительском удостоверении напротив категории E у меня пустое поле. Данная категория не может быть дана отдельно, она всегда присуждается только как дополнение к другим водительским правам. Например:

  • BE — водительское удостоверение, позволяющее перевозить прицеп, груз которого в общей сложности составляет более 750 кг;
  • CE означает, что водитель имеет право управлять грузовым транспортом, даже если к нему присоединен прицеп, вес которого не должен превышать 750 кг;
  • DE дает право управлять пассажирскими автобусами, число мест в которых превышает 8, а также позволяет присоединять к данному транспорту даже тяжелый прицеп.

Исходя из всех официальных данных следует, что категория прав E нужна только в том случае, если общая масса прицепа и груза более 750 кг. В моем случае она не превышала 550 кг, что было четко указано на пластине, прикрепленной к нему. То есть сам прицеп весил 150 кг, а его грузоподъемность — не больше 400 кг. Даже если загрузить его по максимуму, нарушить правила не получится.

Самое интересное, что сотрудники дорожной службы по неизвестным мне причинам до последнего старались настаивать на своем. Они просто игнорировали часть закона и настойчиво пытались выписать мне штраф. Не могу сказать, что ими руководило в тот момент, но у меня есть только два предположения:

  • отсутствие четких знаний законов и нежелание выглядеть глупо (ведь машину уже остановили, пытались оформить штраф, но в итоге остались неправы);
  • желание легкой наживы, надежда на то, что водитель не знает правила и ограничения в общей массе груза и предложит оплатить штраф на месте, то есть «в карман» данному сотруднику.

На тот момент мне помогли только четкие ссылки на закон и уверенность в том, что я не нарушил ни одно правило. Все документы у меня были в полном порядке, на прицепе имелась соответствующая табличка, его вес был более чем в пределах нормы.

С точки зрения ПДД прицеп напрямую относится к ТС, просто он не оборудован двигателем и тормозной системой; предназначается для движения только в совокупности с каким-либо механическим ТС. Всегда стоит помнить, что столкновение прицепа с любым объектом будет относиться к ДТП. А любой автомобиль, который скреплен с прицепом, на тот момент называется автопоездом.

Если в вашем водительском удостоверении нет категории E, то вы имеете следующие права для перевозки прицепа:

  • любые прицепы, разрешенная максимальная масса (РММ) которых не более 750 кг;
  • прицепы, РММ которых больше 750 кг, но при этом она не более массы самого автомобиля без учета нагрузки, а вес общего состава составляет не более 3500 кг.

Все данные о буксировании прицепа прописаны в статье 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Если вы прибегаете к буксировке прицепа, но в категории ваших прав отсутствует буква E, то стоит запомнить все ограничения, указанные в данном законе. Это позволит избежать лишних штрафов, выписанных недобросовестными или некомпетентными сотрудниками дорожно-транспортной службы.

К сожалению, в таких ситуациях, которые произошли со мной, может оказать любой водитель. Каждому человеку, находящемуся за рулем автомобиля, стоит четко знать все правила. Это позволит избежать неприятностей и, в некоторых случаях, лишней траты своих денежных средств.

Допустимый свес груза с прицепа

  • 23.1
  • 23.2
  • 23.3
  • 23.4
  • 23.5

    23. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства

    Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения

    Перевозка груза допускается при условии, что он:

    не ограничивает водителю обзор;

    не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

    не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

    не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    Автор: Груз в салоне легкового автомобиля размещайте так, чтобы он не мешал управлению Если груз закрывает обзор через заднее стекло, – установите справа дополнительное зеркало заднего вида.

    Перед дальней поездкой составьте список всего самого необходимого Постарайтесь все это грамотно и рационально разместить в автомобиле. Максимально используйте объем багажника, однако не превышайте допустимую нагрузку на ось автомобиля. Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести автомобиля А это увеличивает опасность опрокидывания.

    Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на I м (рис. 215) или сбоку более чем на 0,4 м (рис. 216) от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета

    Читатель А: Если я повез доски на дачу на верхнем багажнике, и они выступают за габариты автомобиля по длине больше, чем на 1 метр, то нужно закрепить на них, указанный опознавательный знак.

    Читатель Б: Что он из себя представляет?

    Автор: Опознавательные знаки изображены в нашей книге на цветной вклейке А подробнее об этом знаке прочитайте в п. 8 Основных положений.

    Читатель А: Там написано, что он выполняется в виде щитка. Использовать тряпичные флажки недопустимо?

    Автор: Да, необходимо использовать только щитки.

    Читатель Б: А если доски свешиваются и спереди и сзади больше чем на 1 метр?

    Автор: Тогда они должны быть обозначены с двух сторон.

    Размещая крупногабаритный груз на багажнике легкового автомобиля, учитывайте требования следующего пункта Правил. Впрочем, они относятся ко всем транспортным средствам

    Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Читайте также  ЗИЛ ММЗ 554 технические характеристики

    Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

    Как перевозить негабаритные грузы – основные требования

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных изделий по дорогам общего пользования сопровождается повышенной опасностью. Помимо того, что движение ТС по автодороге с таким грузом требует повышенного внимания от других участников движения, в пути следования может возникнуть ряд потенциально опасных ситуаций:

    • заезд на встречную полосу движения;
    • снижение обзора для водителей попутно идущих транспортных средств;
    • смещение изделия;
    • разрыв тормозной магистрали;
    • и другие.

    Поэтому грузоперевозки такого рода жестко регулируются законодательными актами РФ и тщательно контролируются сотрудниками ГИБДД.

    Негабаритные грузы зоны и степени негабаритности

    Изделие, подлежащее транспортировке на автомобильном транспорте, считается негабаритным, в соответствии с действующими нормативными актами, в случае если:

    • расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
    • расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
    • высота – более 4 м.

    При этом нагрузка на ось не должна превышать установленную заводом изготовителем данного ТС. Допустимая длина негабаритного грузане более 2-х метров за пределами транспортного средства.

    К негабаритным грузам относятся все изделия, чьи параметры превышают требования ГОСТ:

    • длина – 20 м;
    • ширина – 2.55;
    • высота – 4.

    В эту категорию может попадать промышленное оборудование, сельхозтехника, машины и оборудование для строительства, и другие изделия.

    Негабаритный предмет запрещено перевозить, если он попадает в категорию негабаритных, но при этом может быть поделен на части без потери свойств. В данном случае производится его частичный демонтаж для транспортировки по общепринятым правилам на грузовом автомобиле.

    Получение разрешения

    Если размеры негабаритного груза для перевозки автотранспортом превышают 20 м по длине, 2.55 м по ширине и 4 м по высоте, для осуществления грузоперевозки необходимо получить разрешение . Также его получение необходимо, если масса предмета составляет более 38 тонн.

    Оформлением разрешения занимается только одна организация – «Росавтодор». Процедура его оформления включает следующие этапы:

    • Подачу пакета документов. В него входит – заявление по установленной форме, а также ряд приложений к нему, технический паспорт и чертежи предмета, описание маршрута, документы на транспортное средство, паспорт и водительское удостоверение перевозчика, а также ряд других бумаг по требованию.
    • Анализ бумаг и согласование маршрута. На этом этапе «Росавтодор» привлекает дирекции, отвечающие за определенные участки дорог по маршруту следования, а также другие организации, отвечающие за искусственные сооружения. Главная цель этого этапа – удостовериться в том, что грузоперевозка не представляет опасности для участников дорожного движения и дорожных конструкций.
    • Получение разрешения. Бумага выдается только после получения подписи в ГИБДД.

    Срок оформления спецразрешения, в зависимости от сложности маршрута, особенностей изделия и других факторов, может составлять от 10 дней до нескольких месяцев.

    Организация сопровождения

    Правильная перевозка негабаритного груза подразумевает наличие сопровождения. Оно необходимо только в случае, если ширина негабаритного груза составляет более 3.5 м, длина – 24 м. В зависимости от условий транспортировки, особенностей маршрута и габаритов ТС с грузом, может быть назначено одно из 2-х видов сопровождения:

    • Машина прикрытия. Может сопровождать ТС с грузом только в случае, если его ширина находится в пределах 3.5-4 м, а длина – 24-30 м.
    • Автомобиль ГИБДД. Сопровождение сотрудниками ГАИ необходимо при длине более 30 м, ширине более 4 м.

    Машина сопровождения обязана соблюдать требования ПДД, установленные для таких случаев. Помимо этого машина прикрытия должна быть оснащена определенными знаками – проблесковые маяки желтого или оранжевого цвета, оранжево-желтые полоски на кузове и значки «большая длина», «большая ширина». Также автомобиль оснащается специальным прибором для измерения высоты конструкций.

    Организация сопровождения необходима, чтобы обеспечить безопасность на дороге при транспортировке крупногабаритных изделий.

    Правила перевозки

    Законодательством РФ утвержден список нормативных актов, которые устанавливают требования, допуски и правила, как перевозить негабаритный груз на грузовом автомобиле. К ним относятся ПДД, инструкция по перевозке крупногабаритных предметов, правила грузоперевозок по ПП РФ №272, устав автомобильного транспорта и Постановление Правительства РФ №1090. Данные нормативные акты устанавливают требования в 3-х основных направлениях:

    • Конструкция и технические характеристики автотранспорта.
    • Обозначение ТС на дороге.
    • Правила во время движения по маршруту.

    Параметры и оснащение транспортного средства

    Грузовой автомобиль в первую очередь должен подходить по габаритам и грузоподъемности для транспортировки изделия. Кабина ТС оснащается дополнительными зеркалами заднего вида. Прицеп, в целях безопасности, должен быть оборудован автоматической системой торможения, а также стояночным тормозом. В автомобиле должен присутствовать противооткатный механизм.

    Обозначение ТС на дороге

    Вне зависимости от габаритов транспортируемого предмета, если имеется прицеп, грузовик оснащается знаком «Автопоезд». На крыше размещаются 3 лампочки в виде треугольника, которые включаются в ночное время суток, а также при плохой видимости. Также могут устанавливаться два дополнительных знака, в следующих случаях:

    • Длина ТС с изделием более 20 м. В этом случае используется табличка «Длинномерное транспортное средство». Она выполняется в виде одного или 2-х желтых прямоугольников общим размером 120х20. По периметру таблички имеется красная каемка.
    • Предмет выступает за габариты ТС более чем на 1 м сзади или на 40 см сбоку. В этом случае устанавливается знак «Крупногабаритный груз». Он выполняется в виде квадрата со сторонами 40 см, зеброй из красных и желтых полос и покрывается светоотражающим составом.

    Правила движения

    Перед началом движения водитель обязан убедиться в надежности креплений груза. Также необходимо убедиться, что предмет не препятствует обзору, не закрывает знаки и приборы освещения, и не будет мешать другим участникам движения. При транспортировке необходимо:

    • соблюдать скоростной режим – не более 60 км/ч по дороге, не более 15 км/ч по мосту;
    • двигаться исключительно по проезжей части, не выезжая на обочину;
    • останавливаться только в отведенных для этого местах;
    • прекратить движение при смещении груза, ослаблении крепежа, снижении видимости до 100 метров или возникновении неблагоприятных погодных условий, создающих помехи при езде.

    Ответственность и штрафы

    При нарушении правил и требований перевозки негабаритных грузов, закон предусматривает административную ответственность для следующих категорий лиц:

    • физическое лицо (водитель) – штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а также лишение водительских прав на срок от 2-х до 6-ти месяцев;
    • должностное лицо – 5000-20000 руб.;
    • юридическое лицо – 150000 до 500000 руб.

    Размер штрафа зависит от вида и степени нарушения.

    Как организовать грузоперевозку

    В данной статье в деталях рассказано, как перевозятся негабаритные грузы. Однако на практике приходится сталкиваться с множеством нюансов, которые могут значительно увеличивать срок и финансовые затраты на организацию процесса. Чтобы свести риски к минимуму, вы можете воспользоваться бесплатной консультацией логиста компании «Партнер» с 12-летним опытом в сфере. Для этого просто позвоните по телефону, указанному на сайте.

    Читайте также  Насос погружной

    РАЗРЕШЕННЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗА И АВТОМОБИЛЯ
    2021 год

    Приложение № 1
    к Правилам перевозок грузов
    автомобильным транспортом
    Утверждено
    Постановлением Правительства РФ
    от 21.12.2020 г. № 2200

    ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ
    ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Габариты транспортного средства

    ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

    ДЛИНА: Прицеп

    ДЛИНА: Автопоезд

    ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

    ШИРИНА: Все транспортные средства

    ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

    ВЫСОТА: Все транспортные средства

    Примечание:
    Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

    Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

    В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

    Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

    При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

    Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

    Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

    С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

    Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

    Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

    Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

    За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

    Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

    В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

    В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

    Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

    Смотрите также:

    Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля

    Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

    Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

    Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

    Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

    Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
    При получении разрешения владелец авто должен:

    Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

    Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

    Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

    Полный список документов, необходимых для оформления карты

    Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

    Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

    Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
    Две 18
    Три 25 28
    Четыре 32 36
    Пять 35 40
    Шесть и более 44

    Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

    Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

    Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

    Как рассчитать нагрузку

    Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

    По нагрузке оси.

    Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

    Ма=Нп+Нз,
    где, Ма – вес грузовика.
    Нп – нагрузка на переднюю ось.
    Нз – аналогичный параметр для задней оси.

    Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

    Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

    где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

    Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

    Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

    Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

    Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

    Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

    Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

    Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

    Читайте также  Обучение на прицеп к грузовому автомобилю

    Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

    А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

    Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

    Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    Неисправностью подвески полуприцепа.

    Прогибанием прицепа под грузом.

    Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

    Конструктивными особенностями подвески.

    Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

    Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

    Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

    Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

    Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

    Штрафы за перегруз

    В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

    Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

    И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.