Технические характеристики автомобиля Камаз 5320

Технические характеристики автомобиля Камаз 5320

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов — металлическая платформа с открыкающимися боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для КамАЗ-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 — ГКБ-8352 и -8357.

Модификации:
автомобиля КамАЗ-5320 — шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение — КамАЗ-532007;
автомобиля КамАЗ-53212 — шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение — КамАЗ-532127.

На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия.
Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины.
Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Подвеска.
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки:
у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 — 250 л, диз.топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49(59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост- 555,
рама — 605(738),
кузов — 870(1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.

Обзор КамАЗ-5320

История рождения КамАЗ-5320 началась с 1968 года. Первый образец появился на дорогах бывшего Советского Союза в 1969 году. К концу 1972 года испытания были закончены, машина доработана, были устранены недостатки. В серийное производство, автомобили Камского завода приняты в 1974 году.

Содержание:

Назначение

Это тягач. Автомобиль может работать с прицепом ГКБ. КамАЗ способен поместить за борта груз весом больше 8 тонн. Если машина будет оборудована прицепом, вес увеличится в два раза. Кузов «авто» – металлическая платформа. Борта позволяют производить погрузку с любой из сторон. Пол кузова выполнен из особо прочного дерева. В непогоду, для защиты груза, есть возможность установить тент.

Салон кабины

В машине, выпускаемой в бывшем «Союзе», было три места. «Спальника» не было.

Салон этого грузовика оборудован шумоизолирующим покрытием. Кабина защищена от изменений внешней температуры. Есть возможность установить ремни, обеспечивающие безопасность. Водители КамАЗ-5320, имеющие разную массу, могут настроить кресло по своему усмотрению. Водительское кресло, подрессорного типа. Эргономика рабочего места соответствует требованиям для водителей – «дальнобойщиков». Контрольные и измерительные приборы отражают технические данные о работе автомобиля. Все оборудование панели приборов имеет положительное отличие. Прежде всего, удобная обзорность, переключатели удачно расположены, удобны в использовании.

Еще имеется манометр с двумя стрелками. Состояние платформы управляется отдельной кнопкой. Датчик электронного типа информирует об оборотах двигателя.

Двигатель 5320-го

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1500
Расход комби, л на 100 км 34.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

В автомобиле установлен V-образный, работающий в четыре такта «движок», мощность, выдаваемая им около 210 л.с. Насос топливный имеет золотниковый тип. Низкое давление подкачивается насосом с функцией впрыска солярки. Имеется рычажное регулирование частоты оборотов. Вращение вала до 2600 оборотов в минуту. Объем 10,85 литра.

КамАЗ-5320 с двигателем подобного типа могла ехать со скоростью до ста километров в час. Проехать КамАЗ мог, без дозаправки, более одной тысячи километров.

Работать техника могла от самой низкой до максимально высокой температуры, в пределах страны. За охлаждение мотора отвечает гидравлическая муфта и термостаты, в количестве двух. Воздух для топливной системы отделяется от внешней среды автоматическим отсосом. При отрицательной температуре применяется подогреватель, факельная система, функционирующая на электротоке. Машина имеет низкое потребление топлива. Солярка хранится в баках объемом двести пятьдесят, 175 литров.

Система трансмиссии – агрегат из делителя на две ступени и 5-скоростная коробка. Это устройство позволяет регулировать, дополнительно, езду вперед и обратную стороны. Для плавной работы имеется синхронизатор. КПП имеет уникальное функционирование, по принципу фрикциона, управление проходит посредством гидравлического усилителя.

Подвеска тормоза и рулевое КамАЗа-5320

У грузового автомобиля рама лонжеронного типа, с усилителями. Сзади расположено приспособление для буксировки, с амортизатором. Оно способно работать с прицепными устройствами до 11 тонн весом. Впереди установлен буфер. Ось в передней части крепится к раме рессорами, имеющими полуэллиптическое строение. Концы выполнены скользящими. Добавлены гидравлические амортизаторы. Задний мост на рессорно-балансирной подвеске. На оси и мостах, колеса с бортовыми и замочными кольцами. Шины имеют 12 слоев, оригинальный рисунок. Колеса сзади двойные.

Включают в себя системы: основную, вспомогательную, запасную. Механика тормозов, барабанная с колодками, числом две. Приводится в действие остановка транспортного средства, основной двухконтурной пневматикой. Система отдельно останавливает задние и передние колеса.

Во время стоянки, КамАЗ-5320 остается на месте, благодаря тормозным устройствам, работающим от собирающих энергию аккумуляторов, на мосту.

Вспомогательный тормоз имеет расположение в приемных трубах глушителя. Рабочий момент состоит из противодействия в оборудовании, отвечающему за выпуск отработанных газов. Заслонки перекрывают проход газов.

Система приводится в работу из кабины. Рабочий тормоз – педалью. Стояночное устройство – рукояткой. Вспомогательная система – кнопкой.

Работает рулевая система на принципе «винт с гайкой», на шарнирах. В наличии гидравлический усилитель.

Модификация кузова

Грузовик выходил с конвейера серией с 1976 года по 2000 год. Он послужил модификацией для:

КамАЗ-5410 – тягач седельный. (Изготовлялся до 2006 года)

Колесная формула 6×4. В конструкции используется седельно-сцепной механизм с двумя степенями свободы. Автопоезд, образуемый с 5410, весит около 30 тонн. Тягач имеет массу 6,650 тонны. Мощность до 240 л.с. Скорость передвижения до 80 км/ч. Нагружать «седло» можно до 8,1 тонны. Максимально полуприцеп имеет вес 14 тонн. Солярки, при пробеге сто километров, сгорает 41 литр. Баки могут быть емкостью до полутонны.

КамАЗ-5511 – самосвальная машина для строек. (Выпускался до 1990 года)

Обладает высокой проходимостью. Оборудование позволяет максимально быстро загружать и разгружать материал. Конструкция прочная, имеет три оси. Присутствует удачное расположение дорожного освещения, что уменьшает ослепление встречных водителей. Кузов сварного типа, ковшеобразный. Задняя часть, широкая, удобная для выгрузки сыпучих грузов. Обогревается выхлопными газами. Имеет высокую степень подъема. Поднимается и опускается за 20 секунд. Козырек предохраняет водителя от падения груза.

КамАЗ-55102 – самосвальный автомобиль

Используется в сельской местности. У него открываются три борта. Работает с сыпучими грузами. Имеет высокую проходимость. Перевозит до 7,5 тонны. Коробка передач пяти и десяти — ступенчатая. У машины малый расход топлива. Скорость до 85 км/ч.

КамАЗ-53212 – одна из первых машин для дальних рейсов

Тяжелый длинный грузовик, «берет» до 10 тонн. С прицепом под силу 32 с лишним тонны. Кузов, металлический с деревянным «полом». Открываются три борта. При необходимости, есть возможность оборудовать тентом. Отличает «авто» более длинная база. Металлическая платформа может вместить 34 «куба», с прицепом, все 64. Машине не помеха ни жара, ни холод. Не боится она и горной местности.

КамАЗ-53213 – удлиненная грузовая машина

Используется как шасси. Может на заводе превратиться в готовую модель. Машина преодолевает наклон в 30 градусов. Скорость 80 км/ч. Поворот укладывается в десять метров. Бак рассчитан на 250 литров солярки. При выпуске была модель для тропического климата.

Особенности эксплуатации 5320

  • Для нормальной работы применяется топливо Гост 305-82.
  • Двигаться нужно в момент, когда погаснут транспаранты падения давления в системе пневматики тормозов и замолчит звуковое предупреждение.
  • К этому моменту в моторе жидкость охлаждения, должна быть 40 градусов.
  • Не рекомендуется отключать аккумулятор при заведенном моторе.
  • При критических показаниях сигнализации давления масла, температуры воды – автомобиль глушится.
  • Под контролем должна находиться сигнализация о чистоте воздушных фильтров.
  • Нельзя блокировать дифференциалы при пробуксовке и на твердой поверхности.
  • Следить за оборотами и не превышать частоту.
  • При движении по сложной дороге, для перехода с первой, второй скорости, частоту оборотов выбирать в пределах номинальной. Следить по встроенному тахометру.
  • На автомагистралях, при хорошей скорости, стоит использовать самую высокую передачу. При этом обороты снижаются, солярка экономится.
  • На стоянке батарея отключается.
  • На самосвале КамАЗ-5320 нельзя двигаться с поднятой платформой и держать ее так более получаса.
  • Погрузка производится, когда платформа опущена.
  • При сильном морозе используется ЭФУ.
  • Необходимо своевременно проводить все виды технического обслуживания. Каждый день – ЕТО. После прохождения машиной тысячи километров. Четырех, восьми и двенадцати тысяч. Так же не стоит забывать о периодах – зима, лето. Кроме того, что техобслуживание способно продлить срок «жизни» транспорту, это в какой-то момент, спасет жизнь человеку, предотвратив аварию.
  • Для безопасной эксплуатации неплохо помнить простые вещи. В момент отпускания сцепления убедиться, что кабина закрыта. При пуске мотора включается нейтральная скорость.

В данном случае, цена будет зависеть от пробега и реального технического состояния, комплектации автомобиля. В России стоимость машины будет в пределах от 150 до полумиллиона рублей. Так же есть возможность арендовать транспортное средство. Это обойдется за один час использования, от 900 до полутора тысяч рублей.

О КамАЗе все знают, многие им управляли. Может он, в чем и уступает новым моделям. Не по всем параметрам сравняется с импортными аналогичными образцами. Но необходимо учесть, машина представляется чрезвычайно простой в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Запчасти найти, не составит труда. Если сравнить возможности КамАЗа-5320 и его цену, выбор падет на КамАЗ.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Бортовой тягач КамАЗ-5320 — особенности модели

Среди грузовиков советского производства можно выделить множество моделей, которые помогли выполнить планы по промышленному развитию страны и продолжают работать в разных областях народного хозяйства до настоящего времени. Один из них: легендарный «КамАз-5320», машина выпускалась в течение 25 лет, начиная с 1976 года, последний тягач сошел с конвейера завода Набережных Челнов в 2001 году.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность:

  • масса модели 5320 – 7 т;
  • грузовик работает с прицепом ГКБ грузоподъемностью 3,5 т;
  • максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 т;
  • в длину тягач 7,4 м;
  • в ширину 2,5 м;
  • высота тягача – 3,5 м;
  • объем кузова – 9,8 куб. м.
  • колесная база – 3,2 м;
  • минимальный радиус поворота – 9,3 м;
  • размер шины: 9.00R20 (260R508);
  • цена шины: от 7 до 10 тыс. рублей.

Технические параметры машины направлены, в первую очередь, на ее долговременную эксплуатацию: перевозку грузов в условиях переменчивого российского климата и выполнения ее агрегатами разноплановых производственных задач.

Двигатель

Четырехтактный мотор имеет V-образное строение, 8 цилиндров, порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8, форсунки закрытой конфигурации. В конструкцию двигателя включен регулятор частоты вращения, работающий во всех режимах, сухой воздушный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, муфта автоматического изменения угла опережения впрыска и электрофакельное устройство (ЭФУ), а также предпусковой подогреватель ПЖД-30.

Параметр Значение
Модельный ряд 740.11-240
Объем (л) 10,85
Вид топлива дизель
Номинальная мощность кВт (л. с.) 176 (240)
Максимальный крутящий момент Нм (кгсм) 637
Цилиндр, диаметр (мм) 120
Отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания (ед) 16
Частота вращения (об/мин) 2600

Расход топлива

Расход дизельного топлива в машине считается довольно высоким, поэтому конструкторами на всем протяжении ее эксплуатации предпринимались попытки для снижения этого показателя. Например, начали устанавливать безнаддувные дизельные моторы мощностью 220 л.с., а также модифицированные агрегаты с турбонаддувом мощностью 240 л.с.

Часто для предотвращения повышения расхода топлива требуется произвести регулировку клапанов, операция также избавит от падения компрессии в цилиндрах, уменьшения мощности мотора и шумов в глушителе.

Трансмиссия

Трансмиссия грузовика обеспечивает бесперебойное функционирование передней и задней передач. Она состоит из двухступенчатого делителя и механической 10-ступенчатой коробки передач, схема коробки передач показывает, что машина работает на 5 скоростях. Не забыли производители о синхронизаторе, который упорядочивает работу вала и шестеренок. КПП включает 2-дисковое сцепление, функционирующее как фрикцион, который передает вращательное движение при помощи трения. Сцепление работает от гидравлического пневмоусилителя.

Выбор схемы подключения спидометра зависит от того, откуда снимаются показатели: с трансмиссии или с колес.

Редуктор

Редукторы, как незаменимая часть трансмиссии, необходимы для передачи крутящего момента с вала на колесную базу. В их конструкции предусмотрено от 47 до 50 зубьев, передаточное число колеблется в диапазоне от 5,43 до 7,22, вес редуктора: 165 кг.

Проблемы работы сцепления

Нередко водители, эксплуатируя грузовик «КамАз-5320», жалуются, что пропало сцепление. Это может произойти по разным причинам:

  • пробуксовка, в связи с тем, что на поверхности трения кончилась смазка, изношена накладка или ослабли пружины;
  • сцепление ведет: обычно это происходит из-за попадания воздуха в систему или утечки рабочей жидкости, тогда необходимо отрегулировать клапана;
  • регулировка сцепления необходима, когда педаль плохо выжимается из-за распухания впускного клапана или уплотнительной манжеты;

Иногда водители жалуются на шумы, причиной которых может быть разрушение подшипников.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена рессорами со скользящими задними концами, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа также оборудована рессорами со скользящими передними и задними концами.

Рулевое управление

Рулевое управление обеспечивается с помощью устройства, в котором между собой взаимодействуют винт с гайкой и реечный поршень.
Руль оснащен гидроусилителем, во время планового технического обслуживания проводится обязательная регулировка ГУР.

Узел ПГУ (пневматический гидроусилитель) упрощает работу водителя, его устройство основано на взаимодействии механизма слежения и камеры, имеющей форму цилиндра.

Система тормозов

Тормозная система считается наиболее надежной для этого вида тяговых автомобилей. На каждом из шести колес автомашины установлено специальное тормозное устройство в виде барабана, тормозные механизмы работают от приводного пневматического агрегата.

Устройство

Внешний вид

За счет большого количества автомобилей, выпущенных российским концерном, внешний вид грузовика узнаваем на дорогах. Несмотря на то, что внешние данные устарели, модель 5320 считается символом завода КамАз.

Салон кабины

Советским инженерам удалось разработать кабину, которая и для современных условий кажется достаточно удобной. Салон рассчитан на трех человек, спальное место еще не было предусмотрено, так как автомашина не работала в круглосуточном режиме.

Салон может похвастаться изоляцией, кабина не пропускает холод. Конструкторы предусмотрели ремни безопасности и кресло водителя подрессорного типа, которое регулируется под его рост. Ценители советской грузовой техники отмечают наличие наглядных приборов, индикаторов и шкал в салоне, которые максимально обеспечивают информацией шофера, делают его путь безопасным. К ним относят манометр с двумя стрелками, переключатель, регулирующий положение платформы, и датчик оборотов.

Из недостатков отмечают слишком большой руль и достаточно тугие педали.

В конструкции грузового автомобиля предусмотрена рама лонжеронного типа, состоящая из двух балок, которые, в свою очередь, соединены дополнительными балками. Балки изготовлены из углеродистой стали, имеющей большой запас прочности. Передние части балок сконструированы в виде конуса для монтирования подвески. Номер рамы «Камаза» указан на правом лонжероне.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование грузовика представляет собой автономную однопроводную систему, которая соединяет системы пуска, сигнализации, освещения, кондиционирования и отопления. Источником электроэнергии являются аккумуляторные батареи, последовательно соединенные между собой и с генератором по схеме.

Возможные неисправности проводки

Для электропроводки этой модели «КамАза» характерны нарушения контакта штекерных соединений, обрыв цепи, утечка тока и короткие замыкания.

Нередко выходит из строя реле стартера, чтобы устранить неисправность потребуется схема его подключения. Реле находится под откидной крышкой предохранителя. Проверка осуществляется при помощи провода, который проводится от амперметра (+) к точке «К» реле.

Распиновка изолированных проводов представлена в виде цепочки, в которой кабели соединены штепсельными разъемами. Провода для их скорейшей идентификации покрашены в разные цвета.

Особенностью схемы проводки считается наличие реле отключения обмотки возбуждения генератора при работе электрофакельного устройства. В рабочем положении ключа выключателя приборов и стартера обесточивается кнопка выключателя «массы», что позволяет избежать незапланированного отключения электрических батарей автомобиля при работающем моторе.

Плюсы и минусы

За четверть века своей работы «КамАз-5320» выполнил массу задач, перевез огромное количество грузов, до сегодняшнего дня считается представителем специальной техники с удачно разработанными техническими характеристиками. Неудивительно, что за время работы водители отмечали как положительные, так и отрицательные стороны тягача, произведенного в Прикамье.

Плюсы машины

Преимущества машины касаются всех сторон ее работы:

  • ремонтопригодность с возможностью обнаружить в сервисных магазинах запасные части;
  • невысокая стоимость машины, которая способна эксплуатироваться долгий период времени;
  • конструкция коробки передач, качество тормозной системы;
  • практичная автомашина, оснащенная удобной кабиной с хорошим обзором;
  • наличие модификаций, грузовики могут работать в различных производственных областях и в разных погодных условиях.

К плюсам этой модели можно отнести ее долговечность, так как сложно найти производителя спецтехники, автомобиль которого пользуется успехом на протяжении четверти века.

Минусы машины

По сравнению с новинками индустрии грузового транспорта «КамАз-5320» обладает некоторыми недостатками, которые отмечали еще в эпоху начала развития выпуска грузовиков:

  • достаточно шумный мотор при недостаточной шумоизоляции салона;
  • требуется много топлива: большой расход, несмотря на модификации двигателя;
  • недостаточно удобств в машине и свободное место заполнено нерационально;
  • невысокое качество применяемых для изготовления салона и обшивки материалов.

Модификации и аналоги

За время производства грузового автомобиля был выпущено несколько модификаций модели:

  • 53201: модель широкого спектра применения: в качестве бензовоза, бетономешалки, спецтехники для аварийных и коммунальных служб;
  • 53202: экспериментальная модификация, целью разработки которой было повышение грузоподъемности машины до 10 тонн;
  • 53207: для использования в условиях тропиков;
  • 53208: экспериментальная модель, которая наряду с дизельным топливом, работала на газе, для этого в ее конструкцию были включены механизмы для впуска газа, регулировки насоса, а также газовый редуктор.

Аналогами «КамАз-5320» можно считать МАЗ 6425 и Урал 44202.

Стоимость

Автомашина, отлично зарекомендовавшая себя в прошлом столетии, пользуется спросом и в наши дни. Цена на нее зависит от технического состояния и пробега: стоимость колеблется от 150 тыс. рублей до полумиллиона. Эксперты грузоперевозок считают, что тягач выгодно взять в аренду: за сутки необходимо заплатить от 900 до полутора тысяч рублей.

КамАЗ-5320: его конструкция и технические характеристики

КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:

  • седельный тягач 5401;
  • самосвал модели 551;
  • грузовик 53212;
  • удлиненный тягач 5325;
  • базовая бортовая модель 4325.

Основные технические характеристики автомобиля

Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн. Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе.

При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг. С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.

А здесь вы узнаете особенности изготовления культиватора для мини-трактора своими руками.

Тормозная система

Для регулирования скорости транспорта и эффективной остановки используется специальная конструкция. Для ее создания каждое из шести колес тягача оборудовано тормозными устройствами, которые выполняют свои функции при помощи приводного механизма пневматического типа.

Его двухконтурная конструкция позволяет водителю переключать переднюю ось в рабочее положение, при этом задняя тележка автомобиля запускается отдельно.

Чтобы управлять системой, необходимо использовать ножную педаль, при помощи механики соединенную с тормозящим краном.

Технические характеристики двигателя

В движение КамАЗ-5320 приводит высокопроизводительный двигатель повышенной надежности, рабочий объем которого равен 10 857 куб. см.

Эта восьмицилиндровая четырехтактная дизельная модель имеет мощность 155 кВт при 2 600 оборотах в минуту, что позволяет выдавать в итоге 210 л. с.

Трансмиссия

Представляет собой многоступенчатую сложную систему, в состав которой входят:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатый делитель.

Такой механизм, помимо стандартных регуляторов скоростей, позволяет получить дополнительные передачи переднего и заднего хода. Также на некоторых основных ступенях присутствует синхронизатор.

Машина имеет надежное, не теряющее своей популярности, сухое двухдисковое сцепление. Оно работает по фрикционному принципу и управляется периферийными пружинами. Включение происходит за счет гидравлического пневмоусилителя.

Карданная передача состоит из двух валов, которые отвечают за запуск заднего и среднего моста (при этом используются конические и цилиндрические шестерни). Все они входят в состав двойной передачи.

Расход топлива

Потребление топливной жидкости имеет максимально низкий уровень – это еще одно преимущество КамАЗа-5320, которое позволило в свое время выдвинуть грузовик на европейский уровень качества.

С учетом постоянных технических наработок производителя модернизированный тягач использует сравнительно небольшое количество топлива при полной загруженности и долговременной эксплуатации.

Это значит, что машина обладает повышенной производительностью, которая обуславливает популярность этой модели спецтехники как на отечественном рынке грузовых автомобилей, так и среди зарубежных аналогов. Средний расход топлива составляет 34 л на 100 км.

Внешние характеристики и внутреннее обустройство автомобиля

Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.

Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.

Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель.

Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.

По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.

Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.

Приборная панель

КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.

Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.

У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.

Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).

Техническое обслуживание и устранение неполадок

КамАЗ-5320 нуждается, как и все грузоперевозочные машины, в ежедневном обслуживании. Помимо этого, через некоторое время после начала эксплуатации грузовик должен пройти специальные проверки:

  • после первой тысячи километров автомобиль необходимо подвергнуть технической профилактике;
  • через 8 тыс. км КамАЗ нужно отдать в обслуживающий сервис;
  • когда машина пройдет 12 000 или более километров, ее обязательно отправляют на глубокую профилактику.

Такой регулярный технический контроль необходим для проверки, без которой передвижение в транспортном средстве (и тем более перевозка грузов) становится небезопасным.

Также подобная профилактика помогает поддерживать хороший внешний вид.

Техническая диагностика включает в себя проверку всех электрических систем и механизмов КамАЗа, а также обработку смазкой всех необходимых соединений. Кроме того, производят монтаж и демонтаж определенных узлов и систем.

Благодаря большому количеству запасных деталей, предлагаемых на рынке транспортного обслуживания, ремонт КамАЗа и устранение мелких неполадок легко производить как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Обслуживание транспорта выполняется быстро и достаточно экономно, особенно по сравнению с ремонтом грузовиков зарубежного производства.

Обновление

Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:

  • Седельный тягач 5410, который способен транспортировать полуприцеп с грузоподъемностью 13,5 тысяч кг. При этом масса загруженного прицепа составляет 19 000 кг.
  • Самосвал 5511 – выдерживает до 10 тонн. Машина оборудована металлической ковшеобразной платформой, задний борт отсутствует. Загружается строительными материалами и промышленными грузами.
  • Тягач 53112. Может перевозить до 10 000 кг, имеет увеличенную колесную формулу и большую платформу. Масса прицепа для этой модели увеличилась до 20 тонн.
  • КамАЗ-55102 – самосвал для работы с прицепом (в основном ГКБ 9527).

Покупка КамАЗа-5320

Модель выпускалась в огромном количестве, которое стало рекордным не только для СССР, но и многих зарубежных предприятий. В июне 1979 года Камским автозаводом было выпущено уже 100 000 автомобилей модели 5320.

В первый год выпуска 43% среди поставляемых на рынок грузовиков занимал Нефтекамский завод, который производил самосвалы с кузовом. При этом бортовые модели занимали всего 27% от общих поставок, а седельные тягачи – 20%.

А в этой статье можно ознакомиться с ценами на бензиновые ранцевые опрыскиватели.

Грузовик 5320 сняли с производства через 25 лет после выпуска первого образца (в 2001 году). Однако популярность машины (в основном благодаря простой конструкции и дешевому обслуживанию) при этом не снизилась, хотя приобрести ее сейчас можно только на вторичном рынке.

К тому же в техническом плане характеристики КамАЗа отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилю для транспортировки среднетоннажных грузов.

Модель может осуществлять перевозку как на ближние, так и на дальние расстояния. При этом она одинаково хороша и для междугородних трасс, и для городских дорог.

На автотранспортном рынке стоимость КамАЗа-5320 начинается от 150 000 и может доходить до 500 000 рублей. Такая огромная разница в цене заключается в техническом состоянии машины, дате выпуска, длительности эксплуатации и количестве пройденных километров.

Также стоимость может зависеть и от внешнего вида транспортного средства. Поэтому, оценив и сравнив все предложенные варианты, можно с легкостью подобрать тот грузовик, который будет отвечать всем заявленным требованиям.

По отзывам владельцев, эта отличная машина идеально справляется с любыми российскими дорогами, она надежна, проверена временем, легко заводится даже в мороз и не требует особого ремонтного обслуживания и дорогих деталей.

В основном КамАЗ-5320 приобретают для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов, а также строительных материалов.

Предлагаем посмотреть краткий видео-обзор КамАЗа-5320:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КамАЗ-5320 устройство автомобиля и технические характеристики

КамАЗ-5320 – легендарный грузовик Камского автозавода, ставший одной из первых моделей ведущего российского производителя грузовой техники. Автомобиль относится тяжелому классу, а его конструкция предусматривает дополнение различными сцепными устройствами, например марки ГКБ-8385. Основное предназначение автомобиля – транспортировка строительных и промышленных грузов на дальние расстояния. Также модель хорошо себя зарекомендовала в хозяйственной деятельности.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Модификации
  • 5 Технические характеристики
    • 5.1 Размеры и грузоподъемность
    • 5.2 Двигатель
    • 5.3 Расход топлива
    • 5.4 Особенности конструкции
  • 6 Цены в России

Общие сведения

Производство легендарного грузовика началось в 1968 году. Советские конструкторы заложили в машине колоссальный потенциал, который позволил не проводить рестайлинг на протяжении нескольких десятилетий. И лишь в 2000 году производитель решился обновить грузовик. Причем это была не глубокая модернизация, а небольшие косметические изменения. С одной стороны, это очень скромный подход по современным меркам. Но с другой стороны, потенциала грузовика вполне достаточно, если использовать машину в определенных сферах. Иными словами, автомобиль нельзя назвать универсальным. Этим можно объяснить наличие множества модификаций на базе КамАЗ-5320.

Например, есть версия 5320, идеально подходящая для перевозки грузов в суровых морозных условиях. Также был налажен выпуск магистрального тягача, предназначенного для работы с грузами на дальних расстояниях. И все же, есть одно обстоятельство, которое объединяет все модификации КамАЗ-5320 – это прекрасная приспособленность к российским условиям, ведь машина изначально разработана для нашей страны. Позже 5320 нашел свое применение на внешних рынках. Если быть точнее, то в свое время КамАЗ-5320 поставлялся в более чем 40 стран, и благодаря этому заслужил мировую репутацию. Естественно, конструкцию грузовика приходилось дорабатывать исходя из потребностей и климатических особенностей той или иной страны.

Видео

Обратим внимание, что КамАЗ-5320 изначально задумывался как бортовой тягач. Но высокий потенциал по грузоподъемности позволил использовать машину в составе автопоезда. За счет этого появилась возможность транспортировать практически любые грузы.

Дизайн и кабина

Грузовик отличается оригинальным дизайном. По сути, машина обладает первой версией кабины, с которой началась масштабная родословная всех последующих машин КамАЗ. Отличительные черты кабины – классическая решетка радиатора с горизонтальными полосками, разделенное лобовое стекло с центральной стойкой, круглые передние фары, боковые подворотники, а также металлический бампер, который устанавливается независимо от кузова.

Кабина оборудована всеми необходимыми приборами и индикаторами, с помощью которых водитель получает сведения о техническом состоянии грузовика. Эргономика рабочего места выполнена на высшем уровне. Также отметим хорошую обзорность, комфортные сиденья, большие боковые зеркала, удобные приборные шкалы и переключатели.

КамАЗ-5320 оснащен цельнометаллической грузовой платформой с функцией открывания боковых бортов для удобств разгрузки погрузки с любой стороны. Поверхность платформы – деревянная. Есть возможность установить тент, который обеспечит сохранность груза в дождливую погоду.

Рассматриваемый автомобиль обладает широким ассортиментом деталей, которые можно найти как фирменных магазинах КамАЗ, так и на вторичном рынке. Ко всему этому добавим обширную дилерскую сеть. Хорошо изученная конструкция грузовика позволяет не беспокоиться лишний раз о надежности машины.

Модификации

На рынке представлено несколько комплектаций КамАЗ-5320, созданных для использования в определенной сферы деятельности. Рассмотрим самые популярные из них:

  • 4235 – базовый бортовой грузовик
  • 53212 – машина исключительно грузовой направленности
  • 5401 – седельный тягач
  • 5325 – удлиненная версия седельного тягача
  • 551 – самосвал

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Грузовик получился довольно большим, и в плане своих габаритов превосходил многих зарубежных аналогов. Так, длина модели составляет 7435 мм, а высота и ширина достигают 3350 и 2500 мм соответственно. Как видим, машина обладает внушительными размерами, которые позволили установить платформу с рекордной грузоподъемностью. Так, согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность у КамАЗ-5320 составляет 8 тонн, из которых 45% приходятся на переднюю ось, а остальные 55% нагружают задние колеса. Вместимость дополнительного прицепа достигает 8 тонн. Обратим внимание на рекордный объем колесной базы в 3190 мм, а также минимальный радиус поворота в 9300 мм.

В снаряженном состоянии тягач весит порядка 7080 кг. Если брать в расчет грузовик, бортовую платформу и дополнительный прицеп, в этом случае полная масса машины достигает и вовсе 26500 кг. Более тог, грузовик способен преодолевать подъемы с 30-процентным углом.

Динамические параметры грузовика отвечают стандартам 1970-ых – 1980-ых годов. Согласно данным проведенных испытаний, через 700 метров грузовик разгоняется до 50 км/час, а расстояние тормозного пути с 60 км/час составляет 36,7 метра. В полностью загруженном состоянии автомобиль разгоняется до 80 км/час.

Двигатель

Для КамАЗ-5320 предусмотрен 4-тактный дизель КамАЗ-740.10. Все восемь цилиндров имеют V-образное расположение. Кроме того, агрегат оснащен закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения с режимами работы, сухим воздушным фильтром с индикатором засоренности, а также муфтой опережения впрыска топлива. Более того, со временем конструкция была дополнена фильтрующим элементом с возможностью его замены, а также ЭФУ (электрофакельное устройство) и предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Двигатель имеет рабочий объем 10,8 литра, развивает 154 лошадиные силы и крутящий момент 637 Н/м. Диаметр цилиндров равен 120 мм.

Расход топлива

Первые версии КамАЗ-5320 отличались высокой прожорливостью и токсичностью даже по меркам 1970-ых годов. Однако силовой агрегат постепенно модернизировался, и в результате проведенных доработок автомобиль стал отвечать нужным стандартам. Более того, по этому показателю грузовик мог конкурировать с иностранными аналогами тех лет выпуска. Большинство отзывов автовладельцев также подтверждает, что внесение конструктивных изменений в топливную систему благоприятно сказалось на экономичности. В итоге средний расход топлива грузовика снизился до приемлемых 34 литров на 100 км.

Примечательно, что КамАЗ-5320 уже с завода поставляется с двумя топливными баками емкостью 250 и 175 литров. Это обеспечивает большой запас хода, что очень важно при транспортировке больших грузов на значительные расстояния, причем без дозаправки.

Особенности конструкции

Ходовая часть КамАЗ-5320 обладает высокой тормозной эффективностью благодаря шестиколесной компоновке. Еще большего тормозного эффекта удалось достичь за счет пневматического двухконтурного привода, который отвечает за управление задних и передних колес независимо друг от друга. Для этого водителю достаточно дозировать усилие на ножном рычаге, который соединен с тормозным краном механическим способом.

Эффективная работа коленчатого вала, в том числе его высокий крутящий момент, достигаются за счет наличия высокопроизводительного редуктора моста грузовика. Эта особенность обеспечивает идеальное соотношение количества ведущих шестеренок с зубьями ведомого шестеренчатого соединения. Иными словами, такая конструкция самым простым образом улучшает тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 получил трансмиссию, состоящую из двух коробок передач – основной пятиступенчатой МКПП, а также двухступенчатого делителя. Такое решение более эффективно по сравнению с обычными регуляторами скоростей. Плюс данной системы заключается в наличии дополнительной передней и задней передачи. Кстати, часть основных ступеней имеет собственный синхронизатор.

Кроме того, в трансмиссию включено двухдисковое сцепление, которое себя хорошо зарекомендовала в грузовой промышленности. Сцепление имеет фрикционный принцип работы, а активация сцепления происходит в тот момент, когда в работу вступает гидравлический пневмоусилитель, который, в свою очередь, управляется посредством периферийных пружин. За работу среднего и заднего мостов отвечают два вала, объединённых в карданной передаче.

Рамная конструкция КамАЗа-5320 имеет особую технологию производства. Чтобы обеспечить высокое качество, в процессе изготовления применяются стандартные методы штамповки и клепания. Прочность рамы обеспечивают два лонжерона с швеллерным типом сечения. Устойчивая связь лонжеронов достигнута за счет поперченных планок. В передней части рамы установлены специальные крюки, необходимые для буксировки. Крюки изготовлены из прочного резинового материала. За счет этого удалось добиться двухсторонней амортизации кабины.

КамАЗ-5320 требует своевременного и регулярного обслуживания. Так, техническая профилактика проводится каждые 100 километров, а пробег до полноценного ТО составляет 8 тысяч километров. В рамках ТО специалисты проводят диагностику всех узлов и агрегатов, чтобы понять причину и источник возможных неисправностей. В целом, конструкция грузовика проста и надежна, но требует повышенного ухода.

Цены в России

КамАЗ-5320 сейчас можно найти только на поддержанном рынке, так как его производство завершилось в начале 2000-ых годов. На смену этой модели пришли более современные аналоги. Не смотря на это, модель 5320 пользуется высоким спросом благодаря своей доступной цене. Более того, на сегодняшний день КамАЗ-5320 подешевел до такого уровня, что с ним теперь не сравниться ни один даже самый доступный импортный грузовик. Причем это касается не только цены, но и тяговых характеристик, грузоподъемности, возможностей на бездорожье и т. д.

КамАЗ-5320 в неплохом состоянии стоит в пределах 150 – 500 тысяч рублей. Более дешевые экземпляры придется дорабатывать и проводить капитальный ремонт. К тому же, окончательная цена может зависеть от комплектации.

Арендовать КамАЗ-5320 можно за 1000-1500 рублей в час.

Из аналогов легендарному грузовику можно считать ЗИЛ-170, который тоже покинул конвейер в 2000 году. По сути, данный автомобиль послужил прообразом для создания КамАЗа-5320.

КАМАЗ 5320

Автомобиль КАМАЗ 5320 был первым автомобилем, сошедшим с конвейера одноименного завода в Набережных Челнах. Этот бортовой тягач выпускался с 1976 по 2001 годы и имел множество модификаций: от самосвала до топливозаправщика. Автомобиль использовался как в СССР, так и в 40 других стран. Также он стал основой для таких грузовых машин, как седельный тягач КАМАЗ 5401 и автомобиль средней грузоподъемности КАМАЗ 53212

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам.
При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.


По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м.
Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном
Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором.
Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы.
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика.
Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию.
В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Плюсы и минусы машины

К преимуществам можно отнести следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы

Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.