Оборудование для утилизации шин в крошку

Оборудование для переработки шин в крошку

Увеличение автомобильного парка в стране привело к негативным последствиям. Ежегодно приходит в негодность до 40 миллионов автопокрышек, нуждающихся в утилизации. Приобретенное оборудование для переработки шин в крошку поможет работать в перспективном сегменте бизнеса и улучшить экологию.

  1. Что можно получить при переработке?
  2. Технология переработки
  3. Станки для утилизации шин
  4. Одновальные шредеры
  5. Двухвальные измельчители
  6. Ленторез
  7. Установки для измельчения
  8. Линии
  9. Заводы
  10. Сравнительные характеристики и цены
  11. Достоинства оборудования
  12. Заключение

Что можно получить при переработке?

Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.

  1. При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
  2. Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
  3. Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.

Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:

  • спортивного инвентаря (наполнители);
  • плитки из резины для залов и стадионов;
  • прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
  • дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
  • отбойников и «лежачих полицейских»;
  • ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
  • подкладок (железнодорожные шпалы).

Текстильный корд охотно применяют в строительстве. Сырье потребуется при изготовлении армированного бетона и шифера, материалов для шумоизоляции и утепления.

Металлические компоненты превратятся в добавку к бетону. Дешевое сырье расплавляют и получают новые сплавы.

Технология переработки

Разработано три метода переработки автомобильных шин, способствующих производству крошки. Каждый задействует собственную технологию и оборудование.

  1. Обработка жидким азотом делает из резины хрупкий материал с последующим измельчением. Морозильные камеры и станки обойдутся в 40 миллионов рублей.
  2. На предприятия устанавливается комплексная линия по переработке. Полный цикл выгоден при регулярных поставках для выдачи большого объема.
  3. Разнообразные измельчители и мельницы позволят наладить переработку шин почти в домашних условиях. Необходимое оборудование для утилизации закупается и изготавливается самостоятельно.

Третий способ подходит молодым предпринимателям. Необходимо арендовать просторное помещение площадью от 300 до 450 квадратных метров. Процесс переработки разделен на этапы:

  • происходит осмотр и удаление лишних включений;
  • снимают посадочные кольца;
  • нарезают шину на ленты (5 сантиметров) и мелкие чипсы (от 20 до 40 миллиметров);
  • получают крошку при помощи измельчителей и шредеров;
  • отделяют металл и текстильный корд;
  • сортируют и упаковывают.

Наладить поставки будет несложно. Шины готовы поставлять автосервисы и транспортные предприятия. Их вывозят на городские свалки и промышленные полигоны.

Станки для утилизации шин

Предстоит правильно подобрать станок с учетом мощности и технических характеристик. Отечественную продукцию отличает качество и невысокая стоимость. Проще наладить работу и провести ремонт. Технологический процесс требует включить в минимальный комплект:

  • измельчители (шредеры, ленторезы, гидравлические ножницы);
  • воздушный и магнитный сепараторы;
  • транспортеры и вибросита.

Полезно приобрести пиролизный аппарат, помогающий избавиться от побочных материалов. Загрязненные текстильные волокна следует сжигать, они не подлежат захоронению

Одновальные шредеры

Одновальная установка прослужит дольше из-за возможности использовать другую грань двустороннего ножа после износа первой. В процесса работы:

  • шины попадают в камеру и измельчаются вращающимися ножами;
  • гидравлический пресс регулярно опускается и поднимается, максимально надавливая на вал;
  • фрагменты сквозь сито переходят в отсек под валом.

Шредер используется индивидуально или входит в состав линии. Производительность варьируется от 200 до 800 килограмм за час, цена начинается со 120 тысяч и доходит до 3 миллионов.

Двухвальные измельчители

Задача двухвального измельчителя заключена в разрезании на куски около 5 сантиметров. Перерабатывают шины для легковушек и большегрузных машин.

  1. Предварительно извлекается корд, и покрышка целиком загружается в камеру.
  2. Вращение валов в противоположную сторону помогает схватить и разорвать материал.
  3. Происходит просеивание в крутящемся барабане. Крупные куски вновь подвергаются обработке.
  4. Мелкие фракции крошки сортируют и через транспортер подают для расфасовки.

На производительность повлияет размер фракций. В среднем вырабатывается от 1.5 до 2 тонн за один час. На обслуживание хватает 2 человек.

Ленторез

Лентонарезной станок понадобится при первичной переработке покрышек. Производится нарезка шины на ленты с целью дальнейшего измельчения на резиновые чипсы. Сырье можно продавать или размельчить до крошки. В среднем сумма за оборудование варьируется от 350 до 600 тысяч рублей.

Установки для измельчения

Специальные установки для переработки шин сумеют заменить дорогостоящую линию. Для прохождения процесса:

  • устанавливают и фиксируют покрышку в барабане вручную или при помощи подъемного механизма;
  • включают привод и после устанавливают скорость вращения барабана с учетом диаметра шины;
  • приближают режущую коронку к барабану.

Движение коронки также регулируется. Уменьшение скорости способствует получению мелких фракций.

Обслуживанием линии сумеет заниматься один человек. За месяц вырабатывают до 34 тонн качественной крошки. Стоимость начинается от 750 тысяч и вырастает до 1.5 миллиона.

Линии

При налаженном производстве понадобится установить отдельную линию. Комплектация от производителей не сильно отличается:

  • используют аппарат при удалении бортовых колец;
  • гильйотина нарезает покрышку на ленты;
  • станок выжимает металлокорд;
  • вальцы занимаются измельчением;
  • применяют сепараторы (воздушный и магнитный) для очистки;
  • через вибросито делают сортировку и фасуют крошку.

За час перерабатывают от 500 килограммов до тонны. С работой справятся три работника, непроходящие специализированного обучения. Отечественная линия обойдется в 1 миллион 300 тысяч и дойдет до 5 миллионов рублей. Западное оборудование продают от 52 до 75 тысяч долларов.

Заводы

Небольшие заводы ценят за компактность и низкие энергозатраты. После установки оборудования налаживается выпуск крошки за один цикл при помощи:

  • выдергивателя бортколец (двусторонний);
  • шинодробилки;
  • ножей для нарезки в лапшу;
  • транспортера;
  • роторной дробилки;
  • сепаратора для очистки (магнитный);
  • вибрационного сита.

Процесс производства переработки в крошку отлажен и механизирован, не требует привлечения большого штата. Комплексный подход позволит:

  • провести осмотр и удалить примеси;
  • загрузить шины целиком или частями;
  • провести шинкование шредером и убрать металлические частицы;
  • продолжить измельчение и устранение металлокорда;
  • окончательно очистить сырье в сепарационном отсеке;
  • пропустить через вибросито для сортировки крошки с учетом размеров.

Заводской персонал по обслуживанию оборудования может не превышать четырех человек. Выдается крошка трех фракций, исходя из 350 килограммов за 60 минут.

Сравнительные характеристики и цены

Некоторые характеристики, представленные в таблице, помогут понять мощность оборудования. Обозначенная стоимость позволит провести первые расчеты.

Объем сырья (кг/час)

Стоимость (в рублях)

Станок Модель 1800

Достоинства оборудования

Решению проблем с отходами уделяется больше внимания. Наладить переработку шин несложно, поскольку удается задействовать качественное оборудование:

  • для переработки подбирают несколько станков различной мощности, добавляют новые по мере необходимости;
  • установить компактную линию можно на 120 квадратах при высоте потолков до 5 метров и обеспечении вентиляции;
  • мощность двигателей варьируется от 1.1 до 7.5 кВт, и это говорит о невысоком потреблении энергии (до 140 кВт);
  • механизмы подбираются с учетом суточного объема сырья, используемого для получения крошки и дополнительных элементов;
  • системы защиты от перегрева и перегрузок увеличивают сроки эксплуатации;
  • производительность позволяет за смену обрабатывать в среднем до 5 тонн покрышек и получать крошки свыше 3 тонн;
  • средняя стоимость станка варьируется от 230 до 670 тысяч рублей, лишь отдельные измельчители стоят до 1.2 миллиона;
  • необязательно приобретать зарубежные модели, российские компании наладили собственное производство заводов, линий и станков.

Крупное производство не обходится без солидных инвестиций. Затраты на закупку оборудования по переработке в крошку окупаются за первый год.

Заключение

Состояние окружающей среды вызывает тревогу, особенно из-за неграмотной утилизации отходов. Складировать тонны мусора на полигонах опасно, поскольку процесс распада затягивается на годы и десятилетия. Автопокрышки испытывают немалые нагрузки во время эксплуатации и быстро выходят из строя. Переработка изношенной шины на крошку сулит прибыль с первого месяца работы. Первоначальные затраты на приобретение оборудования и запуск производства варьируются в среднем от 5 до 7 миллионов рублей. Порядка 350 тысяч составят ежемесячные расходы на переработку шин при доходах свыше 1 миллиона. Крошку, металлический корд и текстильное волокно охотно закупают заводы-изготовители, учитывая характеристики и стоимость дешевого сырья. Снизить риски сумеют налаженные каналы поставок и сбыта в стране и за рубежом.

Переработка шин

Согласно данным официально статистики в России перерабатывается не больше 30% автомобильных шин, которые поступают на рынок. Кроме того, запас использованных шин копится еще со времен Советского союза, когда переработкой шин занималось всего несколько предприятий и большая часть отправлялась на полигоны для захоронения. Сейчас отрасль переработки шин переживает достаточно серьезный подъем и спрос на оборудование для переработки шин постоянно растет.

Читайте также  Оборудование для забоя птицы

На рынке присутствует большое количество компаний, которые предлагают оборудование для переработки шин, их можно условно разделить на 2 части:

  1. Компании, активно использующие ручной труд в процессе переработки,
  2. Компании, которые минимизировали присутствие человека и максимально применяют автоматизацию линий.

В первом случае технологические линии могут перерабатывать не более 1000 килограммов в час, во втором случае производительность оборудования для переработки шин только начинается от 1 тонны в час.

Мы предлагаем технологии компании MTB Group, которая уже более 20 лет специализируется на производстве оборудования для переработки шин, а именно — линий для утилизации и измельчения изношенных шин в резиновую крошку.

Оборудование для переработки шин от MTB Group может поставляться либо в виде отдельных машин (шредеров, грануляторов, сепараторов), либо в виде комплексных полностью автоматизированных линий «под ключ».

Шредеры и грануляторы МТВ являются образцами высоких технологий в сфере переработки металлических и промышленных отходов, сочетая в себе мощность, высокую производительность и экономичное и простое обслуживание.

Автоматизированные линии для переработки шин могут поставляться как в стандартном исполнении типа Tire Box, либо с индивидуальным инжинирингом, который учитывает производственные потребности и особенности расположения на площадке заказчика.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН В КОНТЕЙНЕРАХ

Оборудование для переработки шин в контейнерах Tire Box отличается компактностью и высокой производительностью. Линия может перерабатывать шины от легкового транспорта и до 30% стандартных шин от грузового транспорта в количестве 1,5 тонн в час. Продукция на выходе: резиновая крошка двух размеров, которые адаптируются под запрос заказчика, металлокорд и текстиль.

Поставка линии Tire Box включает в себя: само оборудование для переработки шин (измельчители, сепараторы, транспортеры), комплексная разводка электрических кабелей и трубопроводов системы вентиляции, мощная система пылеудаления и воздухо-очистки, четыре контейнера, в которых оборудование предварительно установлено на заводе. Для запуска линии нужно не больше 5 дней, для перемещения на другую площадку линию можно разобрать за меньший срок.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНЖИНИРИНГ ЛИНИЙ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН

Линии для переработки шин с индивидуальным дизайном от МТВ имеют производительность от 2 и до 15 тонн в час и могут решать следующие задачи:

— Измельчение шин любого диаметра, способствующее уменьшению объема, благодаря роторным ножницам или специальному гидравлическому шредеру для шин

— Производство альтернативного топлива TDF из шин с металлокордом или без, благодаря совместной работе роторных ножниц и шредеров для металла

— Комплексная линия грануляции (крошка от 0,5 до 4 мм) благодаря грануляторам с решетками различного размера

— Очищение резиновой крошки и уменьшение её размера (0-1,5 мм) за счёт тонкого гранулятора типа BPC,

— Система очистки текстиля (TCS), выход резиновой крошки достигает 78% (в зависимости от изношенности шин),

— Система очистки металлокорда (CWS) до чистоты металла 98% (в зависимости от выбранных параметров).

— Любые другие специфические задачи, где может быть использовано оборудование для переработки шин от компании МТВ.

Станки, линии, установки и оборудование для переработки шин и резины в крошку

Заниматься переработкой использованных шин начали уже тогда, когда количество транспортных средств в ведущих странах резко возросло. Вместе с автомобилями ежегодно увеличиваются и отходы, которые необходимо где-то определять. Для этого существует утилизация шин. Чтобы этим заниматься, нужно дорогое оборудование для переработки шин. Оно используется на специальных заводах и предприятиях по утилизации резины. Такая сфера деятельности развивается достаточно быстро и успешно, поскольку не требуются огромные затраты на сырье. К тому же деятельность предприятий решает экологический и экономический вопросы.

Что касается самого оборудования для производства резиновой крошки на предприятиях, можно выделить следующее:

  1. Станки для утилизации автомобильных покрышек
  2. Одновальные шредеры
  3. Двухвальные измельчители резины
  4. Установка для измельчения автошин
  5. Линии
  6. Заводы
  7. Покрышки
  8. Оборудование российского производителя
  9. Как выбрать оборудование

Станки для утилизации автомобильных покрышек

С помощью этого механизма использованные шины превращаются в резиновую крошку. Сначала материал режется небольшими кусками, после чего они перетираются на мелкие частички.

Одновальные шредеры

При использовании одновальных шредеров удается измельчить шины с помощью низкооборотного вала, который то опускается, то поднимается. Шины сначала находятся в камере шредера загрузки сырья. Когда на них воздействует гидравлический пресс, происходит их подача на вращающиеся ножи. Движения пресса направлены сверху вниз. Когда покрышки измельчены, они продавливаются с помощью специальных сит, находящихся под валом.

Одновальные шредеры измельчающие автопокрышки в крошку хороши тем, что их легко использовать, имеют простую конструкцию, могут перерабатывать толстую резину, могут использоваться индивидуально и с производственной линией.

Двухвальные измельчители резины

Использование двухвальных станков осуществляется для измельчения шин небольшими кусочками 5 на 5 см. Измельчитель такого рода способен осуществить переработку как легких автомобильных покрышек, так и шин от больших грузовиков.

Работа станка начинается с камеры приема куда попадает покрышка, которая предварительно освобождается от корда.

Вращение валов станка осуществляется в противоположных направлениях. Измельчением сырья занимаются крюки, которые находятся на роторах. Ими захватывается шина и разрывается на части.

Подготовленные фракции отправляются на просеивание через сито, в виде крутящегося барабана. Кусочки, превышающие обычный размер проходят еще раз дополнительное дробление.

Когда материал отсортирован на фракции лента транспортера подает его к фасовке. Двухвальный станок для переработки шин идеален для покрышек крупных габаритов, не требует перетачивания лезвий ножей после переустановки, специальных навыков в эксплуатации.

Установка для измельчения автошин

Как правило, под установкой для измельчения автошин подразумевается вращающаяся коронка, количество ножей которой 25. Автошины зажимаются специальным патроном и к ним подводится установка. Покрышки в зажимном барабане чаще всего фиксируются в ручную, но возможно также использовать подъемный механизм установки.

Установка по переработке шин может работать на трех скоростях. Выбор скорости зависит от шины и ее диаметра. Регулировать скорость вращения режущей коронки может персонал. Если нужно измельчить резину на очень мелкую крошку, скорость должна быть медленной, для более крупных фракций соответственно подойдет большая скорость. Снятие резины с покрышки начинается с внешнего слоя по достижению слоев корда.

Если корд изготовлен из текстиля его можно измельчать, если же это металлический корд, для него использование установки невозможно.

Станок для измельчения автошин хорош тем, что им может заменятся целая линия для измельчения автомобильных шин. Также он удобен в транспортировке, его можно быстро установить и подключить, им можно перерабатывать шины разных размеров, срок окупаемости небольшой. Обслуживать установку может один человек, так как для этого не требуются большие усилия и особые знания. Месячная производительность оборудования до 34 тонн резиновой крошки.

Линии

Касательно комплексного метода переработки использованных шин, в нем используются линии для измельчения резины в крошку. Как правило, линия имеет базовую комплектацию и состоит из: устройства для удаления борткольца, гильотина для измельчения шины в ленту, станка для выжимания металлокорда, вальцов для изготовления резиновой крошки, магнитного и воздушного сепараторов, вибросита.

На линиях переработки шин в крошку покрышки сначала разделяются в соответствии с массой и диаметром. Затем они очищаются от грязи. Потом шины устанавливаются в тиски, чтобы отделить борткольцо от резины. После этого шины нарезаются лентами, ширина которых 4 см. Из лент формируются заготовки небольшого размера, которые превращаются в крошку.

Подготовленная продукция проходит очистку в сепарационной камере. Магнитные поля установки отделяют частички металлического корда от резиновой крошки. Воздушная очистка позволяет провести финальную очистку продукции. По окончании сортировки на размерные фракции, крупные кусочки отправляются на повторную обработку.

Линия переработки покрышек может производить от пол тонны сырья за один час. Для осуществления ее работы задействуются три работника на смену. Проходить обучение и иметь особые знания не нужно.

Заводы

Для переработки шин в больших объемах создаются мини-заводы. Главное преимущество мини-завода это то, что на него затрачивается немного энергии, от чего зависит себестоимость готовой продукции. Предприятия очень компактны, но при этом они оборудованы всей необходимой техникой для измельчения шин. Кроме того, качество продукции на заводах достигает высокого уровня, производство настраивается одним циклом, предприятие и продукция полностью экологичные.

Завод всегда имеет оборудование, состоящее из: дробилки шин, двухстороннего выдергивателя бортколец, ножов для нарезки резины, транспортерной ленты, роторной дробилки, магнитного сепаратора и вибросита.

Читайте также  Оборудование для переработки рыбы и морепродуктов

На заводе в первую очередь резина проходит визуальный осмотр, чтобы выяснить есть ли в ней примеси, угрожающие поломке оборудования.

Если сырье достаточно габаритное, его измельчение происходит с помощью ручного инструмента. Небольшие автошины могут умещаться полностью в загрузочной камере.

Покрышки

Нашинковываются шредером на части небольшого размера. После этого они очищаются от металлических частиц.

Чтобы измельчить резину до необходимого размера она помещается в специальный отсек, в котором измельчается вращающимся ножом. Затем происходит изъятие частей металлического корда. В сепарационном отсеке проходит финальное очищение измельченной в крошку резины. Последний этап – просеивание частиц через вибросито для сортирования по фракциям.

На мини-заводе по переработке шин по трем фракциям объем продукции может достигать до 350 кг за час. Для осуществления работы задействуются три-четыре человека.

Существует возможность выбрать оборудование как для новичков, так и для опытных в сфере шинопереработки.

Оборудование российского производителя

Для переработки шин в резиновую крошку можно выбрать отечественное оборудование. Например, двухблочную линию РДК-500, разработанную новосибирской компанией. Ее цена около 3000000 руб. План переработки составляет пол тонны за час.

  • В первом блоке оборудования от покрышек отделяется металлическая арматура и они нарезаются крупными частями. Первый блок состоит из: станка для удаления бортовых колец, механизма для разделки полотна шины, оборудования для измельчения на первом этапе, извлекателя металлического корда, воздушного и магнитного сепараторов.
  • Во втором блоке части шины измельчаются до мелкой крошки, предварительно освободясь от текстильных элементов и металлических частей. Объем переработанной резины достигает 300 кг, текстильных остатков 130 кг, металла 70.

Компания АЛЬФА-СПК из Новокузнецка предлагает оборудование, мощность которого достаточно высокая. Линейка ALFA-TIRE RECYCLING состоит из комплексов, которым под силу обрабатывать от 250 до 1000 кг сырья за час. В комплект входит наличие системы удаления пыли и защиты. Вместе с монтажом, настройками и запуском цена линии ATR, в зависимости от мощности, цена колеблется в районе 6000000 – 9000000 руб.

Еще один вариант — оборудование от EcoStep, компании из Тольятти, которая предлагает свою франшизу. Оборудование включает три линии: базовую для нарезки шин на резиновые чипсы, автоматическую для измельчения частей в крошку объемом 500 кг в час, или же ароматизированную линию объемом 700 кг в час.

Стоимость франшизы 950 0000 руб. С минимальной комплектацией. Главными преимуществами данной компании является то, что она сама занимается монтажом, запуском и обучением работников. К тому же есть гарантийное обслуживание.

Как выбрать оборудование

Выбирать оборудование для изготовления сырья, в первую очередь, стоит выходя из своих финансовых возможностей. Так же важно географическое расположение завода, от него зависит удобность и затраты на доставку.

Китайские производители изготавливают не такое дорогое оборудование, но его качественность и эффективная работа стоят под вопросом, если нет возможности протестировать его перед покупкой. Протестировать российское оборудование можно самому до его использования.

Очень важную роль играет качество готовой резиновой крошки. Она должна быть полностью очищенной, не подгорелой, не окисленной. Технология производства должна справляться как с металлическими, так и с текстильными составляющими шин.

Очень важный компонент – надежная система охлаждения, соответствующая температурным условиями каждого механизма.

Заявленное электропотребление станков должно соответствовать реальным условиям работы.

Необходимо узнать нужно ли обучение персонала и сколько работников потребуется, предусмотрены ли в комплектации транспортировочные конвейеры, для какого типа шин предназначено оборудование, можно ли убирать бортовые кольца прежде чем осуществлять нарезку.

Перед покупкой желательно посмотреть отзывы о выбранной оборудовании. Узнать все интересующие вопросы заранее: как осуществляется замена элементов при неполадках, можно ли воспользоваться помощью ближайшего сервисного центра.

При ограниченных финансах можно отдать предпочтение франшизе. Если есть клиенты и источники сбыта продукции, а средств не так уж много можно приобрести установку отечественного производства.

Оборудование для переработки шин в крошку


Данное оборудование используется для механической переработки старых шин в резиновую крошку под нормальной температурой. Металлокрод и текстилекорд выделяются.

Данная установка для переработки шин включает всё необходимое оборудование, чтобы из шин делать резиновую крошку.

Ситуация с шинами

Происходит непрерывное накопление старых изношенных автошин. Перерабатывается только около 20% от их общего числа. Изношенные шины являются самой крупнотоннажной продукцией полимеросодержащих отходов, которые не подвержены природному разложению. Поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют крайне важное экономическое и экологическое значение. Кроме того оборудование для переработки шин — это выгодный бизнес.

Старые шины — это ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения и для многих других целей.

Проблема утилизации автошин стоит очень остро, и к переработчикам старых шин часто обращаются с просьбой принять шины на переработку.

Основные выгоды для Вас от данной линии по переработке шин:

  1. Доступность сырья. Шины и старая резина достанутся Вам дёшево или бесплатно.
  2. Простота. Оборудование для переработки использует силу трения. Никаких химических реакций.
  3. Спрос на продукцию. Вы можете сами делать продукцию из крошки или продавать её.
  4. Окупаемость. Линия окупается за пол года — год.
  5. Компактность. Требуется всего 200 м² + складские помещения.
  6. Надёжность. Оборудование просто, только механика, ломаться нечему.
  7. Долговечность. Оборудование требует минимум обслуживания, оно будет работать на Вас годами.
  8. Экологичность. Выделяется только конечный продукт — крошку, железо, текстиль. Газов, шумов, химии нет.
  9. Мало персонала. Требуется всего 2-5 рабочих, квалификация не нужна.

Описание линии

Данный мини завод перерабатывает старые колёса в крошку, текстиле и метало корд удаляется. Оборудование для переработки автомобильных покрышек в резиновую крошку использует механическое измельчение на вальцовых истерателях. Линия перерабатывает шины диаметром до 1200 мм, это все легковые и большинство грузовых шин. Есть возможность увеличить диаметр до 1700 мм

Входящий продукт — старые шины, а также резинотехнические изделия (транспортёрная лента, противогазы и т.п.). Выходящий продукт:

  1. Резиновая крошка размерных фракций
  2. Измельченный текстиль в виде ваты
  3. Дробленая высоколегированная сталь

В среднем, в зависимости от качества шин получается 60-80% крошки, остальное металл и немного текстиля.


резиновая крошка после утилизации на оборудовании переработки шин

металлический корд

текстильный корд

Характеристики крошки сильно зависят от исходного сырья. Примерные данные:

  1. Чистота резиновой крошки 99,8%
  2. Включения металла менее 0,1%
  3. Включения текстильного волокна в пределах 0,2%
  4. Высокая чистота сепарации по фракциям
  5. Цвет — черный
  6. Отсутствует эффект термоокисления

Размер крошки: оборудование для переработки старых покрышек выпускает крошку размером до 0.8 мм. Стандартная производительность рассчитывается исходя из крошки 1 мм. Ее можно делать меньше или больше заменой сит и расстоянием между валками, но это влияет на производительность (чем она мельче, тем больше времени на производство). Ниже 0.8 мм становится невыгодно, для получения резиновой пыли до 0.1 можно приобрести дотиратель.


оборудование дотирания резиновой крошки в пыль

вибросепаратор для разделения резиновой крошки по фракциям

Выход крошки по фракциям зависит от качества шин (жесткость и изношенность) и размера крошки. Сита определяют максимальный размер. То есть, если сито будет 1 мм, то крошка будет основная масса 0.8-1, остальное меньше. Обычно ставят 1-3 мм.
Если нужно дальнейшее распределение по фракциям, то это можно приобрести вибросепаратор.

Линия состоит из двух участков: участок подготовки и участок истирания. В линию входит следующее оборудование:
1. вырезатель посадочного кольца
2. разрезатель колеса на ленту
3. разрезатель ленты на заготовки
4. основной истирающий агрегат
5. вибросито грубой очистки
6. магнитный сепаратор (2 шт)
7. воздушный сепаратор
8. транспортеры (3 шт)
9. электрический щит
10. вибросито тонкой очистки
11. выжиматель посадочного кольца


Истирающие вальцы линии переработки резины в крошку
(главный агрегат линии)


станки подготовки колеса: вырезатель посадочного кольца, разрезатель на ленту, разрезатель на куски, выжиматель посадочного кольца

Мини завод по переработке шин, основные технические параметры:
Производительность — от 200 до 1000 кг крошки в час (зависит от модели оборудования, сырья и требуемого размера крошки). Это 1200-1500 тонн в год (300 дней, 22 часа в сутки).
Размер крошки регулируется сменой сит. Две фракции одновременно.
Маталокорда в смену (10 часов) — до 200 кг.
Текстилекорда в смену — до 1000 кг. (зависит от сырья)

Технология процесса:
1. Из покрышки удаляется посадочное кольцо.
2. Из вырезанного кольца выжимается металл (для отделения оставшейся резины)
3. Покрышка режется по спирали на ленту шириной 3-5 см.
4. Вырезается второе посадочное кольцо
5. Уменьшение толщины резиновой ленты
6. Лента режется на заготовки
7. Производство пудры и крошки из заготовок (перетирание на валках)
8. Разделение крошки на фракции
9. Удаление текстилекорда
10. Измельчение чистой резины и резины с текстильным кордом.
11. Складирование готовой продукции

Читайте также  Пескоструйное оборудование своими руками

Необходимое количество работников — 2-5 человек.
Участок подготовки колёс до кусков 24 дюйма — 2-3 человека.
Участок истирателя — 1-2 человека
Инженер мастер (контроль в целом) — желателен, но не обязателен. Квалифицированных рабочих не требуются.
Данные числа стандартные, в зависимости от производительности и процесса может быть как больше так и меньше. Минимальное число рабочих — 2 человека. При полной загрузке до 6 человек.

Сроки и доставка:
Срок изготовления: 45 дней
Доставка: 30-60 дней (зависит от города доставки)
Транспортировка: линия умещается в один 40футовый высокий и один 20 футовый контейнера


погрузка оборудования перерабатывания старых шин
Монтаж и пуско-наладка:
Оборудование устанавливается в помещении
Фундамент — требуется для главного истирателя (для вальцов)
Площадь — 200 м² (+ склад сырья и готовой продукции) Срок монтажа — 2 недели
Специалист завода-изготовителя по пуско-наладке и обучение персонала желателен, но не обязательно, все необходимые иснтрукции выдаются. Покупатель оплачивает билет туда и обратно, расходы и коммандировочные инженера.

Технические параметры

(указана комплектация минимальной производительности)

Номинальная мощность 92 кВт.
Реальная мощность 55 кВт
Мощность главного двигателя 45 кВт
Расход воды 50 литров в сутки (охлаждение)
Потребляет сырья 3600 кг в смену
Производит заготовки 3600 кг в смену ( 6 колес фуры по 65 кг в час)
Крошка, % 55 (0.5 — 1.0 мм)
Пудра, % 45 (0- 0.5 мм)
Производительность в час 200-250 кг крошки в час + текстиле и металло корд (зависит от сырья) — 1200-1500 тонн в год (300 дней/22 часа)
Потребление сырья 3000 тонн/год
Технические потери, % 0,5% от массы сырья


Вид сбоку основного истирающего агрегата
1 — Привод вибросита грубой очистки
2 — Принимающий сырьевой желоб
3 — Подающий транспортер
4 — Магнитный сепаратор
5 — Рама крепления воздушного сепаратора
6 — Вибросито тонкой очистки
7 — Привод вибросита тонкой очистки
8 — Транспортер подачи тонкой фракции
9 — Вибросито грубой очистки
10 — Главный истиратель
11 — Механизм тонкой настройки истирателя

Применение крошки

Резиновая крошка, полученная при переработки старых шин, имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего использования. При эффективной организации маркетингового сопровождения производства, это определенно гарантирует ее быструю и устойчивую реализацию как на отечественном, так и на зарубежных рынках.

Примеры использования готовой продукции:

Полученную крошку можно использовать для
— регенирированной или сырой резины
— вспенивающийгося каучука
— ковриков для спортивных площадок
— заливных бессшовных покрытий
— подошв для тапочек
— покрытий Новотрек
— подкладок под жд рельсы и жд фурнитуру
— входных ковриков (под двери и в ванную)
— сантехнических прокладок
— резиновой кровли
— добавки в асфальт
— гранул ЕРДМ
— резиновой брусчатки
— протекторной ленты для восстановления колёс
— прокладок и уплотнителей для дверей и окон
— причальных отбойников

Верхний слой покрытия дорог РТИ для машин
Сырая резина и регенерат резины Резиновые коврики
Неровности для дороги Прокладки для шпал

Автоматическая линия переработки шин в резиновую крошку
Пресс вулканизационный для производства продукции из резиновой крошки
Оборудование для производства регенерированной резины из резиновой крошки
Нанесение покрытия из крошки

Данное оборудование для переработки автошин, линия для переработки шин — доходное для Вас и для природы дело.

Как происходит переработка шин в крошку

Количество машин на российских дорогах ежедневно увеличивается. А куда деваются использованные колеса и шины? Их выбрасывают, создавая свалки и засоряя экологию. А многие предприимчивые люди на этом мусоре хорошо зарабатывают. Открывают бизнес по переработке шин в крошку. Что нужно для этого? Можно ли в домашних условиях создать подобную переработку? Какое требуется оборудование? Раскрываем все секреты прибыльного дела.

Нужна ли регистрация бизнеса

Ответ однозначный нужна. Так как это будет систематическим извлечением прибыли и без ведома налоговой начинать работу опасно. Данную деятельность классифицируют как работу с вредными отходами. Поэтому, важно не только зарегистрировать ИП или ООО, но и стать обладателем лицензии. Получить одобрение СЭС тоже нужно.

Начать процесс работы надо с установки спец фильтров и грамотно подобрать предприятию территорию. Запрещено располагать вредоносные объекты близко к жилым домам. Следует получить разрешение от пожарных, и заключить договор с энергетиками для обеспечения объекта электроэнергией.

Какое оборудование приобрести

Для бизнеса потребуется станки и другое оборудование. Производители предлагают оборудование для переработки шин в крошку разных видов. Но не все соответствуют показателям и быстро окупаются.

Технику для производства крошки из резины классифицируют по трем группам:

Европейского производства. Это агрегаты высокоэффективные и надежные. Соответствуют качеству и остальным показателям.

  • От китайского изготовителя. Техника дешевая и сомнительного качества. Китайцы изготавливают и хорошие агрегаты, но их стоимость аналогична европейским экземплярам.
  • Российские станки. Имеют самые лучшие отзывы пользователей. По цене и качеству наши технологии на высоте.
  • Чтобы бизнес был полноценным и прибыльным, важно обзавестись комплексом оборудования. Только так мини-завод будет эффективен.

    Линия по переработке шин в крошку включает в себя перечень агрегатов:

      прибор разрезающий автошины,

    Переработка резиновых шин

  • резательная машина,
  • оборудование для реструктуризации материала (резины),
  • сепаратор магнитный,
  • классификатор,
  • вибросит,
  • конвейер.
  • Линия по переработке шин в крошку должна быть качественной и надежной. От этого зависит окупаемость и успех мини-завода.

    Процесс переработки

    Технология преобразования автошин в крошку подразумевает несколько этапов:

    1. Шины внимательно осматривают для выявления всех элементов, которые непригодны для перерезания.
    2. Покрышки разрезают на части средних размеров.
    3. Сырье отправляется в лоток шредерной машины. Там оно измельчается. В процессе перемалывания удаляются металлические частицы и внутренняя проволока.
    4. Измельченная резина направляется в дробилку роторную, чтобы окончательно превратиться в крошку.
    5. Сырье сепарируется, от него отделяется текстиль и металл.
    6. С помощью круглого вибросита проводят окончательную очистку. При этом крошку рассортировывают на фракции.

    Преобразование шин в домашних условиях

    Перерабатывать автопокрышки допускается и в домашних условиях. Для этого требуется отдельное помещение и хороший станок для переработки шин в крошку. Самостоятельный процесс перемалывания шин, покрышек и камер трудоемкий и сложный.

    Чтобы этим заниматься необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о технологии. Важно разбираться в приспособлениях для разрезания резины.

    В домашних мини-заводах чаще всего перерабатывают старые камеры. Они сильно изношены взаимодействием с дорогами, поэтому легкие и мягкие. Некоторые приноровились измельчать сырье даже не используя станок. Что нужно для этого? Топор либо ножницы. Конечно, при таком подходе крошка не получится. Только мелкие резиновые элементы.

    1. С камер удаляются все не нужные элементы. При профессиональном подходе ее нужно охладить.
    2. Нарезают тонкими полосками. Ножницы нужны для работы с резиной.
    3. Измельчают эти полоски топором или ножницами.

    Механический метод

    Этот метод более профессиональный. Применяется технологическая линия, в результате действий которой резины превращается в готовую крошку.

    Резиновый материал перерабатывается тремя этапами:

    Подготовка сырья: мытье и очистка. Далее транспортировка конвейером для начального дробления. Ножевые дробилки перемалывают на куски средних размеров.

  • Ленточный транспортер подает куски в дробилку. Там происходит повторное измельчение до кусков малых размеров. В процессе воздействия на сырье от него отделяется текстиль и металл. Эти отходы собираются отдельно и преобразовываются в брикеты.
  • Третья стадия завершает процесс создания крошки. Специальным измельчителем экструдером резиновое сырье перетирается в порошок. Происходит повторное очищение от металла и текстиля гравитационным сепаратором. По окончании процесса готовый продукт разделяют на фракции, упаковывают в полиэтиленовые пакеты или контейнеры.
  • Зачем нужна резиновая крошка

    Старые выброшенные покрышки и камеры не разлагаются. А при горении несут опасность людям. Так как выделяют вредные смолы в воздух. Поэтому, преобразование резины лучшее решение.

    Одновременная утилизация старья и вторая жизнь покрышкам. В процессе переработки получают разные виды вторичного ценного сырья для новых автомобилей. И даже для изготовления обуви.

    Из очень мелкой резиновой крошки создают новые покрышки. Из более крупного порошка производят кровельные материалы, резинобитумную мастику, гидроизоляционные материалы.

    Различные резиновые покрытия, коврики для ванных комнат. Другие предметы быта. Металлические корды, выделяемые из резинового сырья, применяют для создания металлолома. Каучук и текстиль тоже делают из резинового порошка.