Модуль переоборудования мотоблока в минитрактор

Адаптер МТ-1 для мотоблоков

Поскольку мотоблоки, это самоходная, многофункциональная машина, которая выпускается уже более 30 лет, наших граждан с ней знакомить не надо. Спросите у любого дачника или садовода, он скажет вам, что мотоблок издавна является наилучшим помощником при работе на земле. Спектр задач, выполняемых мотоблоком огромен: культивация, пахота, окучивание, нарезание борозд, посадка и копка картофеля, покос травы, колка дров, измельчение веток, прокачка воды, перевозка грузов, уборка снега и территории и многое другое.

Сегодня мотоблок насколько плотно вошел в жизнь каждого садовода, что представить жизнь без него уже не представляется возможным. Однако мотоблок имеет ряд недостатков по отношению к трактору. Самый основной недостаток, это то, что при работе с мотоблоком за ним необходимо постоянно ходить. И эта проблема не дает покоя огромному количеству компаний, который занимаются разработкой и производством навесного оборудования. Да и в интернете сеодня можно найти огромное количество самоделок, когда люди с руками не могут смириться с этой проблемой и самостоятельно пытаются сделать адаптер, который позволил бы мотоблок превратить, ну не в трактор конечно, но хотя бы в мототрактор и работать с техникой сидя на удобном кресле.

Конечно, сейчас практически любое предприятие впускающее мотоблок, делает классические адаптеры, которые можно подключить к большинству мотоблоков. Как правило такие адаптеры агрегатируются к мотоблоку сзади, через сцепную скобу, имеют плавающий режим заднего сцепного устройства, позволяющий работать с пассивным навесным оборудованием (плуг, окучник, в редких случаях картофелесажалкой) сидя на кресле и управляя мотоблоком. К сожалению, такой агрегат имеет достаточное количество недостатков:

  1. Оператор, двигаясь по полю, пользуется рулевым управлением самого мотоблока, что приводит к огромному радиусу разворота и ограничивает возможности работ на небольших участках.
  2. Вторая проблема, это невозможность использования активного навесного оборудования. Так как в ременных мотоблоках, активное навесное оборудование подключается через ремень, и та же вибрационная (грохотная) картофелекопалка должна подключаться к скобе, к которой уже подсоединён сам адаптер. Хотя использование непосредственно роторной косилки, которая агрегатируется спереди мотоблока, на таком адаптере трудна, неудобна, но возможна.
  3. Проблема перевозки грузов. Нагрузив полный прицеп, подключив адаптер к нему у нас получается переднеприводная машина, с учетом длины самого адаптера, как правило мотоблок среднего класса (80-95 кг), может либо пробуксовывать, либо начинать приподниматься, а при заезде на гору вообще перестать тянуть. Все это связано с недостаточной массой самого агрегата и приличной длинной всей конструкции включая сам прицеп.
  4. Проблема подключения мотоблоков, в которых прицепная скоба совпадает со шкивом агрегатирования активной навески (Агат, Салют, мотоблоки с ВОМ: Угра, МТЗ. Мотор Сич, Grasshopper)

На рынке также встречаются адаптеры с кузовами. Схема выглядит следующим образом. Мотоблок находится сзади, спереди установлен небольших размеров самосвальный кузов, сзади на скобу мотоблока агрегатируется подъемно-опускной механизм, на который в свою очередь подключается сцепка и пассивное навесное оборудование. Управление устроено через рулевой редуктор, имеются тормоза ленточного типа. Самый популярный производитель таких адаптеров это «КТЗ», а также «Целина тандем». Конструкторы данных адаптеров постоянно сталкиваются с огромным количеством проблем, что бы можно было подключать мотоблоки любого производителя. В итоге, под каждый мотоблок требуется подгонка и подготовка адаптера, что в свою очередь приводит к удорожанию конструкции. Стоимость таких адаптеров просто запредельная. От 1350 рублей за базовое исполнение. А дальше все зависит от мотоблока, к которому вы хотите его агрегатировать. Из очевидных минусов данной конструкции, кроме цены можно отметить:

  1. Проблема с подключением активного навесного оборудования, так как мотоблок расположен сзади, и подключен через дышло, на которое в общем то и должна агрегатироваться активная навеска. Это не касается адаптеров КТЗ, так как им удалось реализовать работающую схему некоторых активных орудий.
  2. Бесполезный, слишком маленький передний кузов. В итоге для перевозки грузов вы вынуждены будите купить прицеп.
  3. Очень высокая цена, которая не оправдывает вложения.

Адаптеры с кузовом КТЗ и Целина

Сколько бы конструкторы не бились над этой задачей, сделать поистине универсальный адаптер крайне сложно, особенно когда амбиции нацелены на массовый рынок. Однако, начало 2020 года, всколыхнуло рынок адаптеров, и мы получили сразу 2 уникальные новинки. Первая новинка вышла из ворот ПАО «Кадви», которая не просто приглянулась потребителям, а вообще вызвала небывалый ажиотаж на предприятии. Модель адаптера, которую выпустил завод, называется АМПК-1. Весь текущий год завод просто не справлялся с производством данного адаптера, так как спрос превышал технические возможности завода. По сей день, чтобы выписать АМПК-1 необходимо делать предзаказ на несколько месяцев вперед. Даже в октябре 2020 года, на заводе дефицит адаптеров и нам приходится постоянно ждать отгрузку. Заказы от клиентов мы принимаем, и как правило, все что к нам приезжает с завода уже раскуплено заранее.

В чем же уникальность конструкции АМПК-1? Заводу удалось сделать полноприводной адаптер, который, к сожалению, агрегатируется только с мотоблоками УГРА. Мотоблок УГРА имеет 2 ВОМ (вала отбора мощности), один ведущий, второй ведомый. Так вот конструкторам удалось совместить один из ВОМ, через кардан с идентичным редуктором, установленном на мотоблоке, и получить полноприводной мототорактор. Таким образом получилось увеличить тяговое усилие в 2 раза. В сети интернет огромное количество видео, как данный адаптер используются не только для земельных работ, но и для езды на бездорожье, перевозку стволов деревьев и огромных грузов. Такой адаптер стал просто незаменим в жизни белорусов, особенно для тех, у кого крупное хозяйство.

Из недостатков адаптера АМПК-1 можно отметить:

  1. Невозможность использования с другими мотоблоками, только с мотоблоком УГРА. Причиной тому становится шлицевой ВОМ, который в иных мотоблоках, как правило китайских, выполнен под шпонку.

Вот так плавно мы добрались до героя сегодняшней статьи, модуль переоборудования МТ1.

Так вот инженерам и конструкторам удалось добиться полной универсальности конструкции, которая позволяет работать с любым типом активного и пассивного оборудования, без каких-либо ограничений. Единственное что стоит отметить, что для разного класса мотоблоков, модуль имеет некоторые конструктивные отличия и отличается по стоимости. Так завод разделил адаптеры МТ-1 по классу мотоблоков следующим образом:

— Модуль переоборудования МТ-1 для мотоблоков АГАТ и Салют. Все мы знаем, что это идентичные мотоблоки, только Салют производится в Китае, а АГАТ в Российской Федерации. Но они как 2 брата близнеца. Для данных мотоблоков, стоимость адаптера будет самой невысокой. 1099 рублей на октябрь 2020 года. К модулю с мотоблоком АГАТ можно подключить совершенно любое активное, либо пассивное навесное оборудование: плуг, окучник, прицеп, грохотная картофелекопалка, картофелесажалка, косилка, щетка, насос, снегоуборщик и многое другое.

— Модуль переоборудования МТ-1 для мотоблоков НЕВА МБ-2, МБ-23, ОКА, Целина, стоимость адаптера составит 1223 рубля. Весь спектр навесного оборудования так же можно использовать.

— Модуль переоборудования МТ-1 для мотоблоков BRAIT, Хопер 1100, Гроссер, Кентавр, Rossel по цене 1306 рублей. Вся пассивная навеска и активная так же доступна, однако для китайских мотоблоков в Беларуси очень скудный ассортимент активного навесного.

— Ну и самый долгожданны адаптер МТ-1 для мотоблока МТЗ. Самая высокая стоимость 1599 рублей, правда в комплекте уже идет привод для фрезы. Теперь культивацию активной фрезой можно выполнять сидя на адаптере. Мечта каждого владельца МТЗ, это конечно перейти на минитрактор. Однако если обратить внимание, мотоблок с адаптером обойдется порядка 4500 рублей, а тракторы уже выше 8000 рублей. А по функционалу, адаптер очень близок к возможностям минитрактора Беларус.

Из чего состоит МТ-1? Жёсткая рама, мотоблок крепится сзади, рулевое управление через редуктор, 2 подъёмно-опускных механизма для навесного оборудования (спереди и сзади), дисковой (а не ленточной) тормозной системы. Для агрегатирования активного навесного оборудования отдельно докупается переходная муфта и защитный кожух ремня. Подключается к переднему опускному механизму, через шкив отбора мощности на мотоблоке к шкиву косилки, снегоуборщика, щетки. Из пассивного навесного оборудования на переднюю скобу можно агрегатировать лопату отвал.

Читайте также  Активная фреза для мотоблока своими руками

На задний плавающий механизм, через сцепку можно агрегатировать совершенно любое навесное оборудование доступное для мотоблока, с которым соединён адаптер. Прицеп, вибрационная картофелекопалка, сажалка, плуги, окучники и многое другое. Главное, что все операции пользователь может выполнять сидя. Эргономика рабочего места оператора на высшем уровне.

Очень интересном остается вопрос возможности культивации на фрезах, сидя на адаптере. В сети интернет можно увидеть множество видео, как фрезеруют почву в сидячем положении. При этом, фрезы находится ровно под оператором. Данный вопрос я оставлю открытым, пока лично не испытаю данную функцию. Ну а что по ТТХ, вес адаптера составляет 75 кг., ширина колеи 70 см., габаритные размеры 1770 х 1250 х 760 мм, радиус разворота 3 метра.

Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией

Использование различной техники в сфере сельского хозяйства становится все более оправданным с каждым годом. Безусловно, средства малой механизации доступны еще не всем дачникам, в связи с их относительно высокой стоимостью, но спрос на данный товар постепенно увеличивается.

В первую очередь, под такими агрегатами мы подразумеваем различные мотоблоки и минитракторы, широко представленные на рынке.

При этом, многие владельцы мотоблоков желают усовершенствовать свои модели, добившись от них еще большей производительности. Тогда и появляется мысль переделать свой мотоблок в минитрактор, что может быть оправданным сразу по нескольким причинам.

Главная из них – это безусловная экономия денежных средств, ведь покупка нового минитрактора может обойтись довольно дорого. С учетом сложившихся обстоятельств, можно смело утверждать, что переделка мотоблока в минитрактор является одним из самых распространенных методов, воплощаемых в жизнь дачными умельцами (например трактор из жигулей своими руками).

Устройство мотоблока и минитрактора

У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:

  • Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
  • Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
  • Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
  • Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
  • Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.

Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:

  • Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
  • Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
  • Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
  • Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
  • Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.

Наверно главным отличием минитрактора от мотоблока является то, что в его конструкции предусмотрено водительское кресло, за которым человек и осуществляет все управление.

Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.

Требования к мотоблоку

Было бы в корне неверно утверждать, что абсолютно любой мотоблок Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно передать в минитрактор, без потери рабочих характеристик. Поэтому, далеко не каждый обладатель мотоблока может рассчитывать на подобную переделку.

Вот перечень того, на что стоит обратить внимание, прежде чем задумываться о переделывании в минитрактор:

  • Ваш мотоблок должен обладать достаточной мощностью двигателя, ведь нагрузки на минитрактор будут существенно выше.
  • В плане выбора топлива, наибольшее предпочтение отдают дизельным вариантам, ведь агрегаты, работающие на подобном топливе, довольно неплохо справляются с обработкой больших территорий. К тому же, дизельное топливо более экономичное, чем бензин.
  • Не менее важным моментом является и вес мотоблока, имеющегося у вас в наличии. Если вы все-таки решили переделать его в минитрактор, то масса вашего мотоблока должна быть значительной, ведь и нагрузки на агрегат повышаются.
  • Вопрос цены также заслуживает внимания. Если вы изначально планируете переделать ваш мотоблок под минитрактор, не нужно приобретать дорогие модели. Ведь изначальный смысл такой переделки именно в экономии, так что лучше остановиться на недорогой модели.

Необходимые инструменты

Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • отвертки;
  • гаечные ключи (накидные и торцевые);
  • различные крепежные элементы;
  • угольник;
  • струбцины;
  • круги и сверла по металлу;
  • электроды.

Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.

Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.

Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.

Готовые комплекты

Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор.

Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор, цена которого достигает порядка 61 тысячи рублей, предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8.

Более подробно о мотоблоке Crosser CR-M 8 смотрите на видео:

Crosser CR-M 10, CR-M 12, GardenScout модели GS81, GardenScout GS101, GardenScout GS12DE.

В данный комплект входит:

  • несущая рамная конструкция;
  • сиденье водителя и его опора;
  • защитный кожух, предостерегающий водителя от вращающихся ремней;
  • руль;
  • колесные крылья;
  • рычаги, блокирующие полуось;
  • тормозной цилиндр;
  • резервуар для тормозной жидкости;
  • тормозной барабан в комплекте с опорным диском;
  • задний механизм подъема;
  • набор для монтирования почвофрезы;
  • подробная инструкция.

Для работы с данным комплектом нам понадобятся гаечные ключи, молоток и дрель. Если в вашем мотоблоке присутствует электростартер, то может понадобиться пара метров кабеля массы с сечением 1 см, для аккумуляторной батареи.

Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению. Самодельный культиватор — высокое качество за малые деньги.

Те, кто засевает газонную траву вручную знают, как трудно добиться равномерного посева. Сделать это быстро и качественно поможет сеялка для газона.

Существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. Здесь все о снегоходе БРП.

При покупке набора, нужно указать точную модель вашего мотоблока, ведь способы соединения могут быть разными на различных агрегатах.

После проведения процесс сборки, у вас получится готовый минитрактор, ничем не уступающий многим полноценным агрегатам. В итоге, у вас получится минитрактор, обладающий следующими техническими характеристиками:

  • длина агрегата – 240 см;
  • ширина агрегата – 90 см;
  • высота агрегата – 135 см;
  • дорожный просвет – 21 см;
  • общая масса – 401 кг;
  • вес набора (без мотоблока) – 108 кг;
  • частота вращения вала – 1176 оборотов в минуту;
  • тип сцепления – однодисковое, фрикционное.
Читайте также  Борона для мотоблока своими руками

Вообще, комплект для переделки мотоблока в минитрактор базовый, цена которого находится от 16 до 17 тысяч рублей, включает в себя следующие элементы:

  • рамная конструкция с креплениями, на которые устанавливается двигатель;
  • подножки, на которых располагаются педали;
  • тормозной цилиндр;
  • руль с тягами;
  • передняя балка, ступицы и тормозные диски;
  • задние крылья;
  • ремень привода;
  • крепление для водительского сиденья.

В среднем, вес подобного комплекта составляет порядка 90 кг.

К примеру, комплект для переделки мотоблока Агро в минитрактор также довольно стандартный, состоящий из вышеперечисленных элементов.

Однако, прежде чем приступать к переделыванию данного мотоблока, нужно обратить внимание на некоторые конструктивные недочеты в его устройстве, которые могут помешать в его дальнейшем использовании в качестве минитрактора.

Речь идет о том, что его ось недостаточно прочна на излом, что неизбежно даст о себе знать в процессе эксплуатации. Дело в том, что нагрузка на минитрактор существенно выше, чем на мотоблок, поэтому полуось мотоблока Агро может не справиться с ними.

Данная проблема исправляется дополнительным усилением проблемного узла, для чего на него устанавливаются колесные редукторы.

Заключение

Переделка мотоблока в минитрактор является довольно распространенным способом модернизации, предполагающий достаточно высокую экономию, в сравнении с покупкой минитрактора в специализированном магазине (см. статью как сделать минитрактор своими руками).

Безусловно, такой способ подойдет далеко не каждому, ведь сама сборка даже готового комплекта предполагает наличие определенных знаний, а также умением обращаться с определенными инструментами.

При этом, многие мастера приспособились самостоятельно изготавливать недостающие рабочие узлы к мотоблоку, но это довольно сложный и кропотливый процесс. А готовый комплект для переделки, напротив, требует куда меньших усилий, поэтому его приобретение можно назвать оптимальным выходом из данной ситуации.

Возможно Вас также заинтересует нужны ли права на минитрактор.

Рекомендуем ознакомиться со статьей про мотоблок husqvarna.

Читайте также как сделать адаптер для мотоблока своими руками.

Страницы не существует

Страницы не существует

  • Каталог
  • Доставка и оплата
  • Гарантия и сервис
  • Контакты
Мы в соцсетях

Задать вопрос

Условия использования

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта http://тракторок31.рф (далее — «Сайт»).

1. Общие условия

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

2. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

3. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор. Описание, этапы, чертежи

Содержание

  • Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор
  • Модели МТЗ
  • Детали
    • Рама и кузов
    • Сиденье и рулевая
    • Колеса и покрышки
    • Монтаж рычагов
  • Схемы и чертежи
  • Этапы сборки
  • Вездеходная приставка
  • Видео обзоры
  • Отзывы

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Модели МТЗ

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Она была сделана еще в советском союзе, где упор был сделан именно на качество.

Исходя из конструкции, легче всего переделать МТЗ-09Н или МТЗ-12.

Необходимо четко следовать всем схемам и чертежам. Поскольку в противном случае Ваш минитрактор будет работать неправильно.

Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Но более популярна именно 9 модель, поэтому чаще всего переделывается именно она.

Если с другими мотоблоками можно сделать 3-х колесный вездеход, то с МТЗ так не получиться. Он оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем. Поэтому рекомендуется использовать только 4 колесные варианты.

Детали

В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.

Рама и кузов

Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.

Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.

Сиденье и рулевая

Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.

Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.

Колеса и покрышки

Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.

У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.

Монтаж рычагов

Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.

Читайте также  Минибайк своими руками с двигателем от мотоблока

Изменение рычагов управления:

  1. Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
  3. Перенести кнопку зажигания.

Схемы и чертежи

На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.

В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.

Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.

На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.

Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.

Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.

Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.

Порядок изготовления рамы:

  1. Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
  2. К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
  3. По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.

Этапы сборки

  • К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
  • После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
  • Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.

Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.

  • Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
  • К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
  • Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
  • Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.

Вездеходная приставка

Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.

В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.

Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.

Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах

Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.

Особенность гусеничной приставки «Крутец»:

  • совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
  • Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
  • Вес конструкции 71 кг.
  • Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.

Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.

Видео обзоры

Обзор работы вездехода из мотоблока МТЗ на снегу

Обзор гусенечной приставки «Крутец» на мотоблоке

Обзор пахоты самодельным минитрактором на базе мотоблока МТЗ

Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор

Отзывы

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

Vlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

Леша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»

Комплект для переделки мотоблока в минитрактор

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Минитрактора имеют множество преимуществ по сравнению с мотоблоками. Они более практичны и производительны.

Вы являетесь владельцем трактора на основе мотоблока? В таком случае у вас есть отличная возможность превратить его в полноценный минитрактор. В этом может помочь специальный комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Процесс переоснащения довольно прост, благодаря руководству, которое прилагается. Набор для переделки предусматривает наличие следующих деталей:

деталей, защищающих водителя от движущихся частей;

основания для кресла, спинки и самого кресла;

устройства для торможения с ёмкостью для тормозной жидкости;

рукояток, блокирующих полуось;

подъёмного устройства для задней части трактора;

колонки рулевого управления;

набора для монтирования фрезы.

Для выполнения работы потребуется минимальный набор инструментов. Необходимо наличие различных гаечных ключей, молотка и дрели. Если ваш мотоблок оснащён электропуском, вам нужно будет дополнительно приобрести пару метров кабеля сечением 1 см.

Отдав предпочтение данному комплекту для переделки, необходимо уточнить модель своего мотоблока. От этого будет зависеть разновидность системы крепежа.

  • Оставьте заявку на сайте
  • Менеджер свяжется с Вами и обсудит все условия
  • Мы проверим и подготовим технику
  • Логистическая служба доставит покупку по адресу
  • Вы проверяете технику прямо на месте
  • Если никаких возражений нет, оплачиваете покупку

Обращаем ваше внимание: Внешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность могут отличаться от реальных, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.