Дизельный мотоблок на гусеницах

Преимущества использования мотоблока на гусеницах

Сегодня наблюдается стремительное возрастание популярности такого устройства, как мотоблок на гусеницах. Это связано с тем, что этот аппарат достаточно мощный и используется для выполнения разнообразных целей и задач, а наличие гусениц способствует использованию мотоблока даже в зимнее время года.

К тому же, гусеницы оказывают гораздо меньшее давление на грунт при обработке земли и значительно увеличивают проходимость техники.

1 Плюсы использования мотоблоков на гусеницах

Существует ряд положительных моментов при использовании этого вида мотоблоков:

  • главный плюс использования гусениц для мотоблоков, по сравнению с использованием колес, заключается в том, что во время их движения захватывается большая площадь покрытия, что приводит к рассредоточению нагрузки и уменьшению давления на грунт;
  • стоит отметить, что используя гусеничный мотоблок, невозможно будет где-либо застрять (снег, грязь, песок);
  • гусеничный привод для мотоблока является достаточно дешевым;
  • все модели такого типа мотоблоков не требуют особого ухода во время эксплуатации.

Главный плюс гусеничных мотоблоков — высокая проходимость

Стоит отметить, что, несмотря на неприхотливость этому устройству, все равно необходим определенный уход:

  • следует изредка проверять регулирование и натяжение цепи;
  • все трущиеся элементы требуется смазывать с помощью машинного масла;
  • перед каждой поездкой на мотоблоке рекомендуется проверять монолитность цепи.

2 Создание гусеницы для мотоблока собственными руками

На сегодняшний момент времени многие владельцы подобного рода мотоблоков считают более экономичным использовать самодельные гусеницы для мотоблока. Их изготовление не требует специальных знаний. Необходимо всего лишь иметь логическое мышление, творческие задатки и базовые знания из слесарной сферы.

Важно не забывать, что при создании гусеницы к мотоблоку требуется учитывать предельную мощность двигателя мотоблока. Блок гусеницы должен иметь среднюю тяжесть, тогда его работа будет эффективной. Соответственно, вставлять на мотокультиватор гусеничный блок из бульдозера не следует, поскольку мотор техники для садоводства просто не выдержит такого давления. Оптимальным вариантом для подобных целей является использование покрышек с грузовых машин. Протектор создаст хорошее сцепление со снегом и грязью.

Как правило, для создания собственными руками гусеничной приставки к мотоблоку используют транспортную ленту. Толщина ленты должна полностью основываться на том, какие параметры имеет двигатель устройства. В среднем она составляет от 7 до 10 миллиметров.

Гусеничная приставка на основе транспортной ленты создается по следующему плану:

  • ленту соединить со специальным шарниром, по своему внешнему виду он должен напоминать рояльную петлю;
  • край ленты требуется сшить леской, шаг должен составлять не более одного сантиметра.

Вариант самодельных гусениц для мотоблока

Стоит отметить, что если вы делаете, самодельные гусеницы на мотоблок, то прежде чем приступить к работе, требуется подготовить детальный чертеж.
к меню ↑

2.1 Особенности сборки гусеничного блока из цепей

Чтобы гусеничная приставка из цепей была собрана правильно, необходимо следовать такому плану:

  1. Из шины создается дорожка с протектором, при этом обязательно не забудьте срезать боковушки. Чтобы это сделать, подготовьте наточенный нож, и примените свою физическую силу. Для ускорения работы и красивого внешнего вида дорожки, воспользуйтесь электрическим лобзиком. Но большинство людей, которые уже создавали подобный мотоблок, рекомендуют пользоваться пилкой с мелкими зубцами.
  2. С изнаночной стороны дорожки удаляются лишние слои. Это выполняется для придачи гусенице эластичности и мягкости.
  3. Запастись двумя цепями одного размера.
  4. Обе цепи сворачиваются в кольцо, при этом последнее кольцо на самой цепи разжимается.
  5. Полученные кольца соединяются и завариваются.
  6. Производится фиксация колец с помощью грунтозацепов созданных из плотных стальных пластин. В них необходимо заранее подготовить отверстия.
  7. Пластины прижимаются к необходимым участкам на цепи (с обеих сторон) и скручивают с помощью болтов и гаек.

Если не следовать этим пунктам, то самоделка не будет отличаться прочностью, поэтому не прослужит вам необходимое количество времени.

Стоит выделить тот момент, что приставка из ремней создается таким же образом. При этом рекомендуется использовать ремни с клиновидным профилем.

Делаем гусеницы из колеса с глубоким протектором

В результате полученной информации можно сделать вывод, что если у вас есть руки и свободное время, то гораздо дешевле будет создать мотоблок вышеуказанного типа собственными руками. К тому же существует масса методов и материалов для создания этого аппарата, вам достаточно просто остановить свой выбор на каком-либо материале и приступить к процессу.

Аппарат, созданный своими руками, прослужит вам намного дольше, поскольку будете знать, что сами его создали и какие материалы при этом использовали. А тем людям, которые не имеют свободного времени для создания подобного блока собственными силами, всегда помогут специализированные магазины.
к меню ↑

2.2 Чистка снега мотоблоком Нева на гусеницах

Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками

Чтобы усовершенствовать передвижные характеристики техники, многие приобретают гусеничные приставки. Гусеницы – один из типов навесного оборудования к мотоблоку, который можно сделать своими руками.

Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации

Гусеницы к мотоблоку – специальный механизм, помогающий улучшить процесс транспортировки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеничного механизма в том, что он позволяет покрыть большую площадь поверхности. Это дает возможность равномерно распределять нагрузку, оказываемую на почву при передвижении. Еще один плюс в том, что гусеничное оборудование предотвращает возможность застрять в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных приспособлений. Следует обратить внимание на некоторые профилактические моменты эксплуатации устройства:

  • регулярно осуществляйте контроль степени натяжения цепи;
  • покрывайте маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
  • осматривайте цепь перед каждым началом работы на предмет неровностей и повреждений.

Мотоблок на гусеницах – полезное приобретение, которое будет выгодно своему владельцу. Причем, кроме возможности купить уже готовый механизм, можно немного потрудиться и сделать его своими руками.

Гусеницы для мотоблока: каким способом изготовить их самостоятельно?

Перед тем как начать, стоит отметить некоторые моменты. Гусеницы для мотоблока должны быть не слишком тяжелыми, потому что обычно данный мини-трактор обладает не слишком мощным двигателем. Чрезмерный вес может привести к тому, что устройство выйдет из строя. Есть несколько вариантов материалов: втулко-роликовая цепь в сочетании с транспортной лентой, шины, цепи, трубы, ремни. Чтобы своими руками сделать гусеницы на мотоблок, необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • болгарка, в некоторых случаях ‒ дрель, электролобзик;
  • болты, гаечные ключи и, непосредственно, определенное количество гаек;
  • шлифовальная лента, цепи, проволока;
  • нож (преимущественно ‒ сапожный), набор отверток;
  • аппарат для сварочных работ.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками, можно узнать из видеоинструкции.

Конечно, схематическая разработка и чертеж – обязательный пункт в подготовке к самостоятельному изготовлению приспособления. Кроме самого механизма, можно самостоятельно изготовить гусеничный привод для мотоблока, применение которого зависит от фантазии владельца (начиная от работ с обработкой почвы, заканчивая даже сбором угля).

Гусеница из автомобильных покрышек

Гусеничная самоделка из автомобильных шин – самый часто встречающийся способ самостоятельного изготовления навесного оборудования. Для этого выберите покрышки, желательно от больших грузовых авто, учитывая также форму и рисунок протектора. Это поможет избежать взаимодействия с грязью, песком и снегом в дальнейшей эксплуатации.

Для гусеничного мотоблока нужно обрезать шину так, чтобы осталась сама беговая лента, то есть избавиться от бортов. Для этого потребуется хорошо наточенный нож (используется, преимущественно, сапожный).

Такая работа, конечно же, займет много времени и терпения, так как процесс довольно кропотливый. Чтобы упростить себе задачу, периодически смазывайте поверхность ножа мыльным раствором. Далее следует обработать изнаночную сторону покрышки, посредством срезки лишних слоев. Кроме того, можно самостоятельно спроектировать гусеничные грунтозацепы.

Преимущество данного вида самодельных гусеничных приставок в том, что сама покрышка изначально представляет собой замкнутый контур. Это уменьшает вероятность ее разрыва или повреждения во время работы. Недостатком же является то, что фиксированная ширина шины позволяет охватывать достаточно небольшую поверхность грунта. Но это не беда ‒ покрышки можно и удвоить, и утроить на усмотрение владельца.

Простейший способ создания гусеницы для мотоблока

Простейшая гусеничная приставка к мотоблоку изготавливается с применением втулочно-роликовых цепей и транспортерной ленты. Суть в том, что для этого вам не потребуется никаких приборов. Весь процесс происходит, так сказать, «на коленке».

Вначале подберите правильную толщину ленты, опираясь на мощность двигателя. Далее следует обработать края ленты, чтобы предотвратить их разлохмачивание и значительно продлить срок службы. После этого необходимо сшить края ленты, используя, например, специальный шарнир.

Такая конструкция, несмотря на примитивность процесса изготовления, прослужить долго и качественно, при этом ее легко можно отремонтировать, если понадобится.
Кроме предыдущих двух способов, существует множество других путей изготовления гусеничных модулей.

В навесное оборудование также входят гусиные лапки для мотоблока. Эти фрезы успешно используют для работы с особо твердой почвой. Такое устройство применяется, например, для вспахивания небольших участков почвы. Гусиные лапки можно установить практически на любой мотоблок.

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

  • Конструкционные особенности устройства
  • Список необходимых материалов
  • Алгоритм выполнения деталей
    • Применение транспортной ленты
    • Использование автопокрышки
    • Из цепей и ремней
  • Дополнительные советы

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Читайте также  Тележка самосвал для мотоблока своими руками

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Особенности переделки колесных мотоблоков в гусеничные

Немногие современные мотоблоки комплектуются гусеницами. Главная причина этому – легкость и маневренность, которую получает техника с пневматическими колесами. Однако в некоторых случаях условия эксплуатации требуют от сельхозагрегата именно наличия гусениц, которые сделают машину более проходимой. Гусеницы для мотоблока обеспечивают большую прижимную силу, что делает технику гораздо устойчивее на мягком рыхлом грунте.

Мотоблок на гусеничном ходу менее распространен на рынке. Объяснить это довольно легко, ведь колесные модели брендов Кайман, Викинг, Форза, Салют и других производителей лучше адаптированы для эксплуатации на небольших и сравнительно ровных участках с глинистыми грунтами и черноземами.

Однако каждый из колесных сельхозагрегатов можно довольно быстро и легко передать в гусеничный. Главное требование для этого – выбор места и монтаж по одному дополнительному колесу с каждой из сторон конструкции. Результат этому – мотоблок с пневматическими колесами, готовыми для монтажа гусениц. Последние можно купить в торговых точках сельхозтехники – среди энтузиастов довольно распространена модель Буран, которая подходит для установки на многие современные модели сельхозтехники. Большой популярностью среди огородников пользуются самодельные гусеницы для мотоблока – для их изготовления не требуется покупать дорогостоящие комплектующие или тратить много времени на разработку и монтаж.

При необходимости 2 дополнительных колеса для установки гусениц можно сделать съемными. Это даст оператору возможность быстро трансформировать технику так, как этого требуют конкретные условия эксплуатации. Съемные пневмоколеса можно крепить к устройству при помощи осей, используя для этого гибкую или жесткую передачу. Благодаря этому способу изготовителю не потребуется приваривать оси и их крепежные элементы в конструкции.

Если брать во внимание заводское устройство фирменных гусеничных мотоблоков, то оно почти такое же, как и у колесных моделей.

Конструкция этих сельхозагрегатов состоит из:

  • силового агрегата – гусеницы на мотоблок весят больше колес, поэтому двигатели для этих сельхозагрегатов выделяются повышенной мощностью. Кроме того моторы гусеничных мотоблоков комплектуются механизмом блокировки штатных осей – он необходим для возможности разворота сельхозагрегата на месте;
  • трансмиссии – включает редуктор, сцепление и коробку передач;
  • ходовой части – состоит из гусениц и заводского привода;
  • элементов управления техникой – сюда входят рычаги, кнопки, переключатели и тумблеры, которые располагаются на рукоятках и подключаются к соответствующим узлам при помощи натянутых тросов.
Читайте также  Самодельный реверс редуктор для мотоблока

Таким образом, разница между двумя типами сельхозагрегатов заключается только в наличии гусениц и более мощного двигателя, оборудованного дополнительными функциями.

Что необходимо для переоборудования колесного мотоблока?

Перед тем как начать собирать гусеничный модуль для мотоблока , изготовителю потребуется тщательно подготовиться. На этом этапе конструктору нужно изучить чертежи , которые должны содержать размеры всех используемых комплектующих.

После этого необходимо переходить к подготовке узлов.

Для переделки изготовителю потребуется:

  • мотоблок с высокой мощностью двигателя и функцией блокировки заводских осей;
  • 2 дополнительных пневмоколеса с диаметром, соответствующим штатным колесам мотоблока;
  • гусеничная приставка для мотоблока , которую можно сконструировать несколькими методами;
  • 2 крупные автомобильные шины или транспортерная лента – что именно будет использоваться зависит от того, какому материалу отдаст предпочтение изготовитель.

Из инструментов конструктору потребуется дрель, болгарка, металл для работы на токарном станке. Если станка нет, то изготовление деталей можно заказать в мастерской. Использование сварочного аппарата зависит от того, какой способ переделки выберет изготовитель и как именно будут крепиться дополнительные колеса для мотоблока.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Существует несколько распространенных способов переделки колесного мотоблока в более проходимый гусеничный сельхозагрегат. Чтобы выбрать один из них, нужно предварительно изучить порядок действий при изготовлении и установке гусеничного привода.

Сборка гусениц из транспортерной ленты

Этот метод конструирования гусеничного привода считается одним из самых распространенных. Он заключается в использовании нескольких отрезков транспортерной ленты и цепи втулко-роликового типа. Главное преимущество этого способа заключается в его изначальной простоте при собственноручной сборке.

Создание гусениц для мотоблока должно производиться с использованием ленты достаточной толщины. Лучше всего выбирать 7-миллиметровый материал, который сможет прослужить достаточно долгое время.

Для изготовления гусениц из транспортерной ленты потребуется:

  1. Прошить ленту по краям, используя для этого крепкую леску. Шаг должен составлять примерно 10 см. Чтобы соединить ленту в нужно кольцо, ее торцы можно прошить леской или использовать шарнирные соединения;
  2. Выточить оси и прикрепить их к мотоблоку. Чтобы установить съемные детали, необходимо воспользоваться кронштейнами и дополнительными болтовыми соединениями. Несъемные оси фиксируются сплошным сварным швом;
  3. Установить на прикрепленные оси дополнительные колеса, используя для их фиксации болты;
  4. Надеть на колеса предварительно скрепленную транспортерную ленту.

Изготовление гусениц из резиновых шин

Этот способ выделяется повышенной надежностью. В результате переделки у конструктора получается универсальная сельхозмашина, которая сможет решать практически любые задачи без риска поломки ходовой части. Однако, чтобы достичь такого результата, нужно выбрать подходящие шины.

Лучше всего изначально взять покрышки от мотоблока или трактора – на них предусмотрен глубокий рисунок протектора, который исключит пробуксовку гусеничного механизма на гладкой ровной поверхности.

Чтобы собрать гусеницы из шин, изготовителю потребуется:

  1. Вырезать из покрышек ровный длинный отрезок резины. Это можно сделать при помощи предварительно заточенного ножа для ремонта сапог, который потребуется регулярно смазывать мыльным раствором;
  2. Срезать с покрышек боковины – для этого потребуется электрический лобзик с острыми мелкими зубцами;
  3. Убрать лишние части резины внутри покрышек – это необходимо в случае, если шины слишком плотные и твердые.

Сборка гусениц из цепей и ремней

Мотоблок можно укомплектовать гусеницами, изготовленными из обычных ремней с профилем клиновидного типа. Для их фиксации друг к другу изготовителю потребуются грунтозацепы, которые крепятся к имеющимся ремням при помощи винтов и заклепок.

Еще один распространенный метод сборки гусениц для мотоблока – это использование цепей с одинаковым размером. Для конструирования привода потребуется взять 2 одинаковые цепи и разжать их последние звенья. После этого цепи потребуется соединить между собой в замкнутое кольцо. В конце звенья нужно заварить.

Между собой используемые цепи фиксируются грунтозацепами – их нужно заранее сделать из металлических пластин подходящей толщины. Чтобы закрепить грунтозацепы на цепях изготовителю потребуются болты.

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками?

  1. Особенности и устройство
  2. Из чего можно сделать?
  3. Пошаговая инструкция по изготовлению
  4. Рекомендации по эксплуатации

Многие мастера предпочитают усовершенствовать свой мотоблок и сделать его более функциональным, устанавливая специальные гусеничные приспособления. Безусловно, их можно приобрести готовыми в магазине, но гораздо бюджетнее и разумнее будет сделать собственноручно.

Особенности и устройство

Гусеницы для мотоблока значительно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. За счет того, что гусеничный механизм покрывает довольно большую поверхность, мотоблок движется гораздо равнее, оказывает меньшее давление на поверхность и не застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в плохую погоду, а в хорошую он становится еще более маневренным.

Уход и использование гусеничного модуля не вызывает у владельцев особых сложностей, а сделать его самостоятельно совсем несложно. Предстоит учитывать, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость уменьшается. Однако способность устройства перемещаться по сложным местностям, перевозить грузы и даже очищать территорию от снега возрастает.

Мотоблоки с гусеничными модулями в остальном полностью совпадают с обычными мотоблоками. Двигатель должен быть четырехтактным с возможностью блокировать оси, чтобы устройство могло повернуться, при этом не делая целый круг. Существует также требование наличия водяного охлаждения, помогающее справиться с высокими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка передач и редуктор у гусеничных механизмов представлены в традиционной версии. Управляется мотоблок на гусеницах при помощи рукоятки.

Самостоятельно создавая гусеницы, важно понимать, что если сконструировать их слишком высокими, то центр тяжести мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, поворачиваясь, и даже накреняться на тот или иной бок. Для предотвращения такой ситуации вторую ведомую ось предстоит сделать длиннее на пару-тройку сантиметров. Также при помощи втулки удастся расширить колесную базу, уже существующую у мотоблока.

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, важно учитывать, что он не должен быть избыточно тяжелым. Так как сам мотоблок не обладает мощным двигателем, он банально не справится с увесистым материалом и, скорее всего, сломается. Гусеничный механизм, как правило, делается из мотошин, цепей, труб, ремней либо же транспортной ленты в комбинации с втулко-роликовой цепочкой.

Большинство мастеров создают гусеницы из автопокрышек – эти детали легко преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать необходимо покрышки больших грузовых машин, учитывая имеющийся рисунок протектора и форму, ведь правильный рисунок улучшит сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или иным крупногабаритным моделям.

Правильно подобранный протектор сможет хорошо контактировать и с мокрой землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Помимо материалов для гусениц, для конструирования полноценного устройства потребуется мотоблок с КПП, а также пара дополнительных колес. При необходимости к мотоблоку прикрепляется дополнительная телега и, по желанию, даже на полозьях, чтобы транспортировать грузы по глубокому снегу.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, помимо используемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а иногда и дрель, сапожный ножик и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Безусловно, необходимыми окажутся и чертежи, которые несложно обнаружить в интернете в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из автомобильных покрышек, то первым делом шины освобождаются от бортиков до состояния беговой ленты – дорожки для гусениц. Делать это проще при помощи качественно заточенного ножика, например, предназначенного для работы с сапогами. Процесс корректировки получается длительный, но ускорить его получится, если периодически промазывать лезвие мыльной субстанцией.

Боковины покрышек удобнее срезать электрическим лобзиком, обладающим мелкими зубцами. На следующем этапе изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются лишние слои. Делать это нужно в том случае, когда лента получается внутри слишком плотной. Такая гусеничная приставка из автомобильных запчастей оказывается довольно прочной, так как покрышка изначально является замкнутой, а значит, и гусеницы сложнее будет повредить во время работы. К сожалению, имеющаяся ширина покрышки не даст пользователю возможности задействовать большую поверхность. Впрочем, некоторые умельцы решают эту проблему, используя несколько шин.

Самый простой гусеничный модуль удастся сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сперва в зависимости от того, насколько мощный имеется двигатель, выбирается требуемая толщина используемой ленты. Следом происходит обработка краешков, которые могут начать лохматиться и из-за этого раньше выйти из строя. Для этого используется леска с шагом в десять миллиметров. Обработанные края затем сшиваются в кольцо, специальным шарниром либо просто по торцевым частям.

Несмотря на некоторую примитивность механизма, служить он будет очень долго. Важно дополнить, что толщина ленты должна превышать семь миллиметров, иначе устройство окажется не в состоянии выдерживать требуемые нагрузки. Оптимальным считается промежуток от восьми до десяти миллиметров.

Гусеничный модуль удастся изготовить из ремней, если они обладают клиновидным профилем. Соединять детали лучше всего грунтозацепом, который фиксируется на ремешках винтами или заклепками. Еще одним распространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, как правило, имеется в большом количестве в любой домашней мастерской, поэтому данный способ является еще и экономичным. Чтобы сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и разжать у них крайние звенья.

Теперь две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать обратно и для надежности все сварить. Для большей прочности цепочки можно скрепить опять же грунтозацепами, которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов – металлических листков требуемой толщины. Вообще, данная деталь может быть не только стальной, но деревянной и даже пластиковой. В последнем случае в качестве нее применяются бруски из дерева или же трубки из пластика. Какой именно материал окажется наиболее подходящим, можно определить в зависимости от целей использования мотоблока.

Читайте также  Как сделать с мотоблока дровокол?

В том случае, когда ожидаемый для транспортировки груз не отличается большим весом, грунтозацепы стоит сделать пластиковыми. То же относится и к движущимся устройствам, оборудованным слабыми моторами. Когда мотоблок планируется применять в качестве трактора, и он обладает довольно мощным двигателем, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Иногда самодельные гусеницы укрепляют трубами, которые при помощи сварки соединяются между собой. Детали в этом случае используются выполненные из металла и обладающие прямоугольным сечением. При этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать у «Бурана». Оборудование обязательно укомплектовывается тормозами, которые монтируются на передние валы. Такое дополнение позволяет получить устройство с максимальными возможностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтобы переделать обычный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сперва придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В результате должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некоторые мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, вместо того чтобы приваривать новые крепления. Осуществить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуя гибкую или жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы самостоятельно – не менее экономным решением будет использование частей от старой техники, например, «Бурана».

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, необходимо постоянно проверять, насколько хорошо натянута цепь, а также регулярно промасливать детали, чье трение возникает при движении. Кроме того, рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией проверять, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтобы вовремя обнаружить какие-либо повреждения или же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корни и каменные массивы, а также пеньки, иначе гусеничный модуль очень быстро будет порван.

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в следующем видео.

Мотоблок на гусеницах3

В 1-и и 2-м рассказе я описал начальный опыт работы на гусеничной приставке.

Пришло время осенней пахоты.

Земля у нас тяжёлая, к тому же я слегка припозднился, земля напиталась влагой. Плюс ко всему я захватил метра 2 целины, а она вся пронизана кореньями пырея (он же джарык).

Здесь видно, какая у нас земля.

Мотор как-то странно стал себя вести, то вдруг глохнет при запуске, то стреляет искрами выхлоп. В общем, заменил я свечу.

По инструкции свеча меняется раз в год. На родной свече я проездил 3 года, и только тогда начались такие симптомы. Ну а сейчас родную свечу (на фото она самая) опустил в уксус 70%, и вкрутил запасную китайскую. Мотор стал работать, как часы.

Вроде, всё неплохо, но тут.

. правильно, сорвало натяжную шпильку. Ну для бешеной собаки сто вёрст не крюк. Ставим новую шпильку.

Нарезал канавку (желоб) для отвёртки.

Пока менял шпильку, прилетела бабочка. Чёт она припозднилась.

Мотоблок снова готов к работе, и снова погнали.

Это уже пошёл паханый огород, самый край. От корней пырея (он же джарык) каждый год очищаем, но .

. корни джарыка насквозь прорастают сквозь картошку (сквозь насквозь, ага).

Кстати, пока пахал окраину огорода, плуг вывернул почти ведро картошки.

Тут мне вспомнилось. когда копал, какие личинки майского жука попадались. И ведь никогда до этого не было, и вот опять. шутка. Правда, не было.

Личинки майского жука всеядны, но едят в первую очередь то, что поближе, что повкуснее (если можно так выразиться). Съедают корни клубники, съедают всё, что можно съесть в земле, а тут картошка. ну какая личинка жука мимо проползёт.

А ещё на огороде вот такие яйца вырастают.

А потом из них вот такие мародё. модераторы. мордовороты вылупляються. по Фрейду опечатка што ли.

В общем, пашем так нормально, я даже приноровился, нашёл, что скорость большую нет смысла давать, лучше, когда газ на первой передаче и слегка так, ну почти на половине, тогда мотоблок и идёт легко и плуг хорошо отваливает. нет смысла скорость ему врубать до отказа в общем, так, спокойненько, и он хорошо и ровно пашет. но тут опа.

Как видно, даже гусеница съехала. А время уже почти ночь, ну не ночь конечно. просто темнеет рано, и пора уже сворачиваться. Пришлось ставить колёса, и убирать всё до лучших времён.

К слову сказать, сложить, а затем разложить, занимает подчас больше времени, чем сама работа.

И вроде не поздно, часов где-то шесть вечера, а уже сумерки.

Найдены возможные дубликаты

Мне кажется, на конец этой шпильки надо ставить кольцо, как на натяжителе цепей мотоциклов. Иначе, её так и будет сворачивать вбок, дурацкая конструкция. Или использовать натяжитель цепи от мотоцикла сразу :)))) Вариант б — шпилька не из пластилиния из стой магазинов, а что-то автомобильное с твердостью 8.8 и выше. В вазовской классике куча всяких разнообразных длинных болтов :))))

Болт ГБЦ. Он длинный и как раз на продольные усилия и рассчитан.

А почему мини плуг а не культиватор?

Культяпкой там, судя по фото, вообще делать нечего. Если только пырей поверху щикотать.

Чет я аж устал, пока читал — пойду чаю попью

я лично трактор нанимаю на осень,100р сотка. в чем плюс гусениц перед железными колесами (утяжеленными)?

Автор, а минитрактор не пробовал? Им же проще наверн пахать/окучивать? Посоветуй, пожалуйста — я давно подумываю о подарке хорошим знакомым.

Минитрактора и тяжелые мотоблоки — дурная трата денег .

Для лпх достаточно 5-6сил 70-100кг , а для экономически целесообразных объемов обработки т-25 минимум , а реально мтз 80 .

это то, что в посте 100к, а мини трактор тысяч 500.

Да я вроде видел китайские чуть больше 100 тыр. Но там наверняка еще всякие плуги, сеялки и веялки нужны — из меня аграрий тот еще.

Да, обычно плуг и окучник идет в комплекте, а остальное можешь напокупать дороже самого мотоблока!

Мотоблок на гусеницах1

Мотоблок MasterYard70. Лёгкий, 70 кг. Первые три года эксплуатировал нещадно. И в плане культивации фрезой, и в плане перевозки стройматериалов, скошенной травы и по другим надобностям. Попробую найти в телефоне фото первой фрезы, затем второй.

Нашёл только фото второй фрезы. От первой (родной, что шла в комплекте) я отказался, как только испытал эту.

На верхнем фото пример того, как я использую мотоблок.

Щас поищем ещё что-нибудь интересное. Кстати эта фреза действительно лучше стандартной с загнутыми почворезами (культиваторами, или как там правильно).

Дорог у нас нет от слова совсем.

Я даже ставил цепи. Зачем. Да, зачем.

Иногда выражение дорог нет воспринимается людьми от слова ну и чё.

Я извиняюсь перед собственником авто, не умею пользоваться фотошопами и замазывать номера. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь. В смысле, от судьбы не уйдёшь. не уедешь. но выберешься. Окончилось всё благополучно. К обеду проехали 2 джипа, обратно привезли на буксире. Ну а дальше разъехались, надо думать, за шашлычком и водочкой.

Иногда дороги нет от слова иногда.

Такое бывает зимой, как вы поняли. Ну и летом, когда всё просохнет.

А вот весной это да, от слова совсем.

А вот так я возил саженцы сосен. Это было в эту весну, когда погода менялась за сутки по 3 раза.

Вот, например, утром.

Тогда я ходил берёзовый сок собирать.

Неплохо получалось. 7 литров за ночь.

Когда сок собран, и больше не собираешься использовать берёзу, надрез на стволе замазывается садовым варом.

Я не ищу фото именно той берёзы. У меня их много, но с компом я не виртуоз. И как-то не собираюсь, знаете ли.

Пишу для тех, кто как и я, читает то, что интересно. В полемику не лезу. Для этого есть специальные форумы. Это просто история из жизни. Кому интересно, почитает, кому нет — два варианта.

Ах да, про гусеницы.

Весной начал пахать огород, который уже пахался большими плугами. После чего приходилось прыгать с фрезой, как по океанским волнам. Да ещё почва у нас тяжёлая. А ту я ещё и целину прихватил. Вот щас поищу фото.

Да, это как раз целину мотоблок плугом откинул. Щас будет мотоблок с плугом.

А нет, здесь видно, что гусеница идёт по гребню, а плуг в борозде висит. Это я сдаю назад. И отвес плуга чуть скошен. Щас поищу то, что надо.

Ну вот это вроде то, что надо. Вот так он пашет.

Ну а между делом у нас ту и рыбалка получалась. Речка небольшая. но всё же рыбная. И бобряная. бобровая. бобровская. ну вы поняли. Про бобров ещё впереди, а пока про рыбу.

Рыба называется вьюн. Ещё ротан имеется. Ну а как без него. Щука тоже имеется, но в тот раз не попалась. Ну и много другой . собственно, откуда её много. речной рыбы не так уж и много. сколько их видов-то. это ж не окиян. и не тропики однако. средняя полоса, в частности.

Про пахату. Для чего всё это собственно затевалось. Мотоблок лёгкий, плуг по тяжёлой земле ни с какими грунтозацепами (знаете, такие железные колёса с грунтозацепами), ни с какими утяжелителями не потянет. Он просто зарывается. С гусеницами потянул. Сами гусеницы 35 кг. Плюс груз впереди мотоблока, чтобы прижать передние катки гусениц к земле. Иначе он тоже просто зарывается ведущими колёсами, а передние катки вздымаются вверх. Ну а с грузом гусеница всей плоскостью (точнее грунтозацепами) лежит на земле, и цепляется за грунт.