Мини экскаватор своими руками на базе мотоблока

Unknown29rus › Блог › Самодельный экскаватор своими руками!

Всем привет! Расскажу Вам, как осуществил свою детскую мечту. Давнюю… А именно хотелось по управлять экскаватором, да кто ж тебе его даст, без опыта и навыков. Взрослел, набирался навыков и опыта…думал. И попал я как-то «случайно» на статью из америкосии про прицепной мини-экскаватор. Начитался, насмотрелся, и в голове начал вырисовываться план собрать самостоятельно. Подкрепленный помощью со стороны друга, я начал подкупать необходимые узлы и агрегаты:
— двигатель со стартером и катушкой;
— гидроцилиндры;
— гидрораспределитель;
— насос;
— пальцы;
— железо;
Когда все это было собрано в одном месте, мы начали.
Я практик по жизни, и для меня нет ничего лучше, чем макет, причем в натуральную величину. Собственно это и было первым этапом. Создание макета стрелы, со всеми углами и допусками под конкретные гидроцилиндры и мое понимание его работы. Так же из фанеры были вырезаны трафареты необходимых пластин и кронштейнов. И началась нелегкая работа по раскройке 10мм листа на необходимые детали. Болгарка грелась но справлялась. Не один десяток дисков был превращен в пыль.

Отдельный этап это установка мест соединений и шарниров. За пыльцы были взяты шкворня от газели диаметром 25мм, под эти пальцы у токаря заказаны втулки и распорные кольца под гидроцилиндры. В кронштейнах по месту были просверлены перфоратором отверстия диаметром 50 мм. Ох как же их было много… Но в этом (не реклама) мне очень сильно помогли би-металлические коронки Wilpu. Очень достойная вещь. Всего на все работы потребовалось 3 коронки 2 -51мм и 1 — 76? (не помню диаметр, под камазовский шкворень) В общей сложности просверлено порядка 800мм стали. Перфоратор+компрессор+масло = неплохое трио. Так родилась стрела.
Думаю с рамой все понятно, что к чему, единственное, на вылете, где идет основная нагрузка (опора стрелы), внутренние стенки были усилены еще двумя пластинами по 10мм (как закладные).

Далее был установлен двигатель на раму, и кронштейн насоса. Муфту между ними придумал непосредственно в магазине. Взял за основу Вазовскую муфту и фланцы к ней, причем там прикол какой-то с годами выпуска фланцев (не помню). Все отцентровано, сварено и установлено на раму.

Появились очертания, стал понятен размер гидробака. Бак в принципе ничего сложного, емкость со входом через Вазовский фильтр и выход на насос в нижней части бака. Больше доставила хлопот горловина. Справился ))

Ковш! Отдельная история, пыжанул сначала я с его размером, а именно с его шириной. В итоге уменьшал на 100мм в ширину. Долго ломал голову, ис чего же сделать клыки? Ничего умнее я не придумал, чем использовать под это дело — молотки! По истечении времени -шикарная вещь!

Установил стойку под гидрораспределитель придумал не хитрый стол под рычаги. Зарисовал размеры и длины рукавов.

Колеса! Колеса естественно я взял от классики, заехал на шинку и говорю — А давай ка вот эти! К ним приобрел ступицы от Ваз 2108. Все это приварил к профилю и сделал переставными, чтобы было два положения, транспортировочное и рабочее. Вообщем собрал все воедино покрасил и получилось чудо, мечта сбылась!

Пара видео:
— Первый запуск


ТТХ:
Движок — 15 лс
Вес — примерно 250-300 кг
Работа на одном баке — 1,5 — 2 часа
Глубина копания -расчетная 3 метра по факту, пока проверил 2,5 метра.

Себестоимость порядка 150 тыщ деревянных, без учета работы.
По истечению года, дополнил всю конструкцию датчиком температуры. А так же, я бы кое-что изменил, на этапе проектирования…
Извиняйте за краткость, написал, что вспомнил. Если эта тема кому-то интересна, то спрашивайте, подробно отвечу всем. За репост — Спасибо! :))

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный мини-экскаватор

Самодельный мини-экскаватор собранный своими руками с двигателем лифан Lifan фото ковша, стрелы и самого экскаватора с размерами представлены далее. Компактный и в меру мощный самодельный экскаватор предназначен для рытья траншей, подготовки фундаментов, траншеи для подвода и подключения водоснабжения в тех местах где заводская техника не сможет подъехать и выполнить свою работу.

Малые размеры самодельного экскаватора с двигателем лифан позволяют работать в самых труднодоступных местах.

Сегодня полных ходом идет загородное строительство частных домов, дач и постоянно требуется рытье траншей, так что сборка мини-экскаватора дело прибыльное в плане осуществления работ по рытью земли под разные задачи заказчика.

Данный экскаватор имеет полноценную гидравлическую систему приводимую в действие НШ (насос шестеренчатый) объемный бак для масла, гидроцилиндры.

Стрела и ковш экскаватора так же самодельные (см фото ниже)

Гидросистема экскаватора приводится в действие от бензинового двигателя Lifan для чего сделан самодельный переход с ДВС на НШ (насос шестеренчатый) Под сидением расположен объемный гидробак для масла через который во время работы системы осуществляется циркуляция масла. Переход с редуктора на насос. Автор указывает размеры на каждом фото. Далее идут фото стрелы и ковша экскаватора. Гидроцилиндр. Мини-экскаватор имеет сцепное устройство и его можно перевозить прицепив за фаркоп легкового автомобиля, тем самым транспортировать в короткие сроки к месту работы. Обратите внимание! На трубу расположенную под рамой, она играет роль противовеса, чтоб экскаватор во время работы не поднимался под весом полного ковша с грунтом. На фото экскаватор прицеплен к автомобили и дополнительно прицеп. По дорогам общего пользования лучше конечно загнать технику в прицеп и перевозить, а в поле можно и так) Экскаватор капает траншею для заливки фундамента и последующего строительства.

Вопросы, жалобы и пожелания пишите в комментариях! Спасибо)

Как сделать мини-экскаватор своими руками на минитрактор или автомобиль

Частая аренда землеройной техники — процедура затратная и не обеспечивает удобства владельцу участка. Другое дело — собственная компактная машина, с которой можно сэкономить на услуге аренды, расходовать минимум топлива и при этом получать все функции полноценных моделей. Создать такую технику непросто, но для настоящего мастера не невозможно. Как сделать мини экскаватор своими руками? Для начала нужно определить его параметры и тип.

Выбор модели

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Существуют различные виды мини экскаваторов

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.
Читайте также  Гусеничная платформа для мотоблока

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной.

После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, — это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Подготовительный этап работ

Сначала нужно определиться, какой именно экскаватор вам нужен. Малогабаритная землеройная техника бывает двух видов: самоходная или прицепная. В первом случае, вам понадобится двигатель, чтобы экскаватор мог самостоятельно передвигаться. Во втором случае, техника может крепиться к трактору или другому тягачу. Стоит отметить, что навесные модели гораздо проще сделать своими руками, чем самоходные.

Любые работы по созданию техники начинаются с чертежей. Это поможет лучше рассчитать тяговое усилие, определится с количеством материала, и продумать внешний вид экскаватора. Чертежи можно заготовить самостоятельно, или воспользоваться готовыми эскизами в интернете.

От общего к частному

Есть два наиболее распространенных метода создания мини экскаватора своими руками: можно установить навесное оборудование на небольшой трактор или соорудить автономный самодельный мини экскаватор, который может передвигаться самостоятельно или при помощи иного транспорта. Второй вариант более трудоемкий. Необходимо самостоятельно сделать раму, установить по крайней мере заднюю ось (можно использовать от старого автомобиля), двигатель. Если вы чувствуете техническую подкованность, то можно комбинировать детали двигателей или использовать китайские моторы различных производителей. Только имейте в виду, что в случае сборки деталей от разных машин, вам придется постоянно делать подгонку этих деталей и вносить в них доработки.

Подбираем нужные узлы

Чтобы компактный экскаватор практически ничем не уступал более тяжёлым машинам, его делают по их образцу. Соответственно самодельная модель должна иметь следующие элементы:

  • Ходовая часть. При создании прицепного варианта подойдёт металлическая сварная рама и одна колёсная пара.
  • Двигатель. Учитывая, что техника будет работать с тягачом, мощный силовой агрегат ставить не имеет смысла. Можно обойтись небольшим двигателем, мощностью от 6.4 КВт. Этого вполне хватит, чтобы запустить гидронасос.
  • Платформа. Здесь будут расположены основные узлы и механизмы, рулевое управление и кресло оператора.
  • Гидравлическая система. Сюда входят: насос, фильтр, соединительные шланги и гидрораспределители.
  • Стрела с ковшом. Этот рабочий элемент можно купить в готовом виде.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Выбор ковша для экскаватора

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Техника в работе

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

Раз лошадка, два лошадка

Как быть с «лошадьми»? Вопрос резонный, и ответ на него кроется в тех целях и в той работе, которую вы будете осуществлять на мини экскаваторе, сделанном своими руками. От того, что именно вы будете копать, зависит расчет усилий на гидроцилиндрах подъема-опускания стрелы и поворота рукояти, затем определяется скорость движения звеньев и перемещения поршней в цилиндрах. Обычно мощности в 8-13 лошадей хватает с лихвой.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

В заключение

Чтобы сделать мини экскаватор, придется приложить немалые усилия. Не имея некоторых навыков и знаний, лучше не пытаться с нуля собирать сложную машину. В таком случае лучше найти готовые узлы и собрать их на прицепе Т40.

При наличии хорошей технической — теоретической и практической — подготовки и специальных навыков достаточно выбрать хороший чертеж, найти нужные детали и материалы и браться за изготовление своей универсальной землеройной техники. Понадобятся собственные умения сварщика, слесаря, токаря и еще ряда специалистов. Если таких навыков нет, лучше поискать помощников среди знакомых.

В сети представлено множество видео с полным изложением процесса сборки самодельного мини экскаватора и результата работы. Приступая к выполнению аналогичной задачи, ознакомьтесь с как можно большим количеством подобных материалов и выберите или создайте на их основе свою инструкцию.

Читайте также  Крепление роторной косилки к мотоблоку

Последние штрихи

Как видите, сделать мини-экскаватор можно, достаточно приложить немного усилий. В принципе, после приведённых выше этапов сборки, самодельная техника готова к эксплуатации. Чтобы работать с комфортом, можно сделать навес или небольшую кабину из металлического профиля. Внутри установить сиденье от легкового автомобиля. Если планируется работать в тёмное время суток, имеет смысл подумать об освещении.

Перед тем как приступать к сборке, подумайте, может лучше будет приобрести уже готовый мини-экскаватор? Самодельные варианты обходятся не намного дешевле, и требуют определённых навыков при сборке.

Рабочее оборудование: готовое или смастерить?

Самый простой вариант — установка готовой стрелы вместе с гидросистемой. Также можно установить стрелу на ваш самодельный мини экскаватор, например, от старого фронтального погрузчика. Если, конечно, к таковому имеется доступ. К тому же ее нужно будет адаптировать для землеройных целей. Еще один вариант «попроще» — сделать стрелу из трубы квадратной формы своими руками.

Ковш: чем прочнее, тем лучше

Ковш — это непосредственно та составная часть машины, которая будет соприкасаться с рабочей поверхностью. Для того, чтобы мини экскаватор своими руками прослужил вам (не будем загадывать сколько!) рекомендуют использовать прочный металл. Минимальный набор таков: 2 боковины и днище. К вертикально установленным боковинам при помощи сварки прихватывается днище, в качестве которого используется прямоугольная пластина. Уже прихваченная с одного края к боковинам, она нагревается горелкой и постепенно огибается по контуру боковин. Не забудьте делать прихватки. Верхнюю кромку и днище рекомендуется дополнительно усилить стальными пластинами. После всего проделанного можно приваривать зубья.

Насос. Можно так, а можно этак

При установке насоса вы гарантированно зададитесь вопросом: аксиально-поршневый или шестеренный? Скажем так, тут выбор за вами. Первый — более дорогой, но и более эффективный. Из шестеренчатых хорошо себя зарекомендовал НШ-10. Можно позаимствовать опыт российских предприятий: два насоса НШ-10 и два распределителя Р-16А, которые соединены параллельно. Исходя из показателей насоса и гидравлики подбирается литраж топливного бака.

Докопаться до философского зерна

Как будет копать ваш мини экскаватор, сделанный своими руками, — это уже вопрос риторический. Но, согласитесь, собранный вами самостоятельно, он точно будет иметь право претендовать даже если и не на звание надежного помощника в хозяйстве, то уж точно на предмет вашей, теперь уже непоколебимой, гордости. Так что, дерзайте! А порадоваться чужим успехам можно на многочисленных форумах, как русскоязычных, так и иностранных.


Мини экскаватор своими руками на базе мотоблока

  • Самоходные строительные подъёмники
  • Самоходный коленчатый подъёмник
  • Краны
  • Автокраны шоссейные
  • Короткобазные автокраны
  • Автокраны повышенной проходимости (полноприводные)
  • Гусеничные краны
  • Башенные краны
  • Буровые установки
  • Роторные буровые установки
  • Буронабивные установки CFA (непрерывного действия)
  • ГНБ
  • Гидравлический грейфер
  • Гидравлическая фреза
  • Погрузчики
  • Фронтальные погрузчики
  • Экскаваторы-погрузчики
  • Телескопические погрузчики
  • Минипогрузчики
  • Грейдеры
  • Автогрейдеры
  • Катки
  • Катки дорожные (механика)
  • Катки пневмоколёсные
  • Катки двухвальцовые
  • Мини-катки тротуарные и ручная техника
  • Катки самоходные трёхвальцовые
  • Катки вибрационные дорожные (гидравлика)
  • Экскаваторы
  • Самосвалы
  • Карьерные самосвалы 6*4
  • Карьерные самосвалы 6*2
  • Шарнирно-сочленённые самосвалы
  • Бульдозеры и трубоукладчики
  • Бульдозеры
  • Трубоукладчики
  • Асфальтоукладчики
  • Стабилизаторы грунта и ресайклеры
  • Дорожные фрезы
  • Асфальтобетонные заводы
  • Запчасти
  • История XCMG
  • Миссия XCMG
  • Вакансии
  • XCMG в России
  • Новости XCMG
  • Статьи
  • Гарантийное обслуживание
  • Сеть сервисных центров
  • Запасные части
  • История XCMG
  • Миссия XCMG
  • Вакансии
  • XCMG в России
  • Новости XCMG
  • Акции Сюйгун Ру
  • Глоссарий по технике
  • Статьи
  • Гарантийное обслуживание
  • Сеть сервисных центров
  • Запасные части

Мини-экскаватор на базе мотоблока

Владельцы земельных участков часто используют мотоблок для создания нового вида спецтехники. Для проектирования и монтажа своими руками потребуются определенные навыки и знания. Один из распространенных вариантов самодельной конструкции – мини-экскаватор на базе мотоблока. Составить чертеж можно с нуля или воспользоваться одним из вариантов, представленных в интернете. Также потребуется провести множество расчетов, приобрести детали и оборудование (можно б/у), тщательно продумать кронштейны крепления, механизмы и узлы манипулятора, ковша.

Основные принципы конструирования мини-экскаватора на базе мотоблока

Основа для рамы – швеллер типоразмера 10 или 8. Он модернизируется в новый элемент путем электросварки.

К раме необходимо зафиксировать без рессора и пружин балку длиной около 12 м от машины или автомобильного прицепа. Альтернативное и более легкое решение – установить колеса на самодельную ось.

Если вы хотите смонтировать двухколенную конструкцию, следует прикрепить металлические кронштейны толщиной 10 мм к прямоугольному профилю и двум сваренным швеллерам.

На следующем этапе потребуются фрезерный, токарный и сверлильный станок. С их помощью необходимо изготовить кронштейны, пальцы, компоненты крепления гидроцилиндра и двигательные механизмы.

Но не все элементы для мини-экскаватора на базе мотоблока можно сконструировать своими руками. Пользователь должен приобрести готовый ковш, масляный насос (НШ-32, 150 или 10), гидрораспределитель МРС 70, РГС 253 из 3-4 секций для управления и цилиндр (от МАЗа или КаМАЗа).

На заключительном этапе необходимо собрать и установить конструкцию экскаватора на готовые шасси. Для этого масляный насос и ВОМ мотоблока подключают через соединительный вал или резиновую муфту, а гидравлическую конструкцию соединяют между собой с помощью рукава высокого давления. После всех монтировочных операций следует окрасить самодельный мини-экскаватор на базе мотоблока, завести двигатель, настроить и наладить механизм, провести тестовый запуск транспортного средства.

Самостоятельное изготовление мини-трактора из мотоблока

Переделка мотоблока в мини-трактор — хороший вариант для дачника или фермера, владеющего сравнительно небольшим участком — от нескольких десятков соток до 2—3 гектаров. Покупка «настоящего» трактора для обработки таких участков нецелесообразна, аренда — не всегда удобна и рентабельна. В этом случае на помощь приходят сельскохозяйственные мотоблоки. Для многих из них производителями выпускаются готовые комплекты запчастей для переоборудования мотоблока в минитрактор своими руками.

Критерии выбора мотоблока

Чтобы изготовить самодельный минитрактор из мотоблока, в первую очередь, нужно грамотно выбрать само спецсредство.

При выборе исходят из правила «мощность прямо пропорциональна площади участка». То есть чем участок больше, тем мощнее подбирается двигатель устройства. Для обработки участка в 20—60 соток достаточно мотоблока мощностью 4 л. с., в 1 гектар — 6—7 л. с., для вспашки участка в 2—3 гектара нужен мотоблок на 8—9 л. с. Для работы на большей площади мотоблоки не используют — это нецелесообразно. Здесь необходим полноразмерный трактор.

Двигатель должен быть дизельным — он экономичнее и надежнее бензинового. Особое внимание при выборе уделите массе блока и расстоянию между колесами. Чем выше масса, тем лучше изготовленный из этого блока мини-трактор будет вспахивать землю. Чем больше расстояние между колесами, тем устойчивее окажется система, и тем ниже будет удельное давление на грунт (механизм не станет «самозакапываться» в мягкий грунт).

При покупке рекомендуется сделать выбор в пользу мотоблоков, производители которых предлагают фирменное оборудование для переделки в мини-трактор — меньше выйдет работы. Среди отечественных фирм такие «конструкторы» предлагают следующие компании:

  • МТЗ.
  • Нева.
  • Кентавр.
  • Зубр.
  • Агро.

Мотоблоки «Агро» имеют слабое место — полуоси, хрупкие на излом. Если делать трактор «мини» из такого агрегата, то потребуется усилить полуоси колесными редукторами.

Читайте также  Тюкователь сена для мотоблока

Выбирая между отечественным и импортным производителем, стоит знать, что «немцы» и «американцы» надежнее, но запчасти к ним стоят дорого, и достать их сложно. Поэтому для небольших и средних участков рекомендуется брать отечественный мотоблок, для больших, которые используются в коммерческих целях, лучшим решением станет более надежный «иностранец».

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы изготовить минитрактор из мотоблока, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • заводской комплект переоборудования (рекомендуется);
  • сварочный аппарат;
  • набор гаечных ключей;
  • дрель со сверлами;
  • дисковая пила по металлу;
  • пассатижи;
  • молоток.

Если заводского ремкомплекта нет, то необходимо обзавестись:

  • сиденьем;
  • стальными профилями или швеллерами для рамы;
  • дополнительной колесной парой;
  • крепежом.

В зависимости от ситуации могут потребоваться другие детали.

Пошаговая инструкция по изготовлению

В первую очередь необходимо составить хороший чертеж. Он нужен для того, чтобы теоретически рассчитать устойчивость, тяговую мощность и другие эксплуатационные характеристики машины. Нужно учесть, что полную мощность мотоблока задействовать не удастся, т. к. после окончания работ он будет «тянуть» на себе массу рамы, дополнительной колесной пары, навесное оборудование и человека-оператора на сиденье. Из-за этого мощность, которая непосредственно идет на вспашку, окажется ниже документированных 4—6 лошадиных сил по техпаспорту.

Чертеж изготавливается в специальной программе собственноручно или с помощью профессиональных инженеров. Если сборка мини-трактора происходит путем присоединения к мотоблоку деталей из фирменного комплекта — дело упрощается, т. к. все параметры в этом случае рассчитаны производителем, а схема сборки приложена к комплекту.

Изготовление рамы

При изготовлении минитрактора из мотоблока вначале приступают к созданию рамы. Для этого потребуются детали из модификационного комплекта, либо набор стальных профилей (параметры — в соответствии с чертежом). Рекомендуется нержавейка.

Отрезки профиля, нарезанные по чертежу, вначале соединяются болтовыми соединениями, после этого в точках скрепления схватываются сваркой. Вместо профиля подойдет труба. При изготовлении рамы нужно учесть, что оптимальная высота ее бортов — 30—35 см. Рекомендуется установить поперечную балку для жесткости.

К задней части рамы приваривается фаркоп либо иное крепление для навесного оборудования, с которым планируется использовать трактор. При желании рама обшивается деревом, пластиком или другими материалами.

Сиденье и рулевой механизм

Для этого потребуются детали, которые изготовить самостоятельно невозможно. Это сиденье (подойдет любое, удобное для владельца и подходящее по размерам), рулевая колонка и шарнирный узел.

Шарнирный узел необходим для того, чтобы обеспечить мини-трактору возможность поворота. Создавать поворотное устройство для передних или задних колес слишком сложно, поэтому используют шарнир, который при вращении рулевого колеса поворачивает всю переднюю часть мотоблока — двигатель и ведущую колесную пару. При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока основную часть — блок, двигатель и ведущие колеса — обычно располагают спереди.

Система с поворотной передней частью называется «прицеп-адаптер». В этом случае достаточно установить на раму колеса, сиденье и рулевую колонку, соединив с мотоблоком (который практически не подвергается переделке) шарнирным узлом. Она не требует монтажа сложной поворотной системы для ведущих колес и потому значительно упрощает изготовление мини-трактора.

Колеса

Дополнительная пара колес для мини-трактора на базе мотоблока берется от мотороллера либо небольшого автомобиля. Оптимальный диаметр — 12—14 дюймов (как у автомобиля Lada). Колеса меньше 12 дюймов приведут к тому, что система начнет «самозакапываться», больше 14 — усложнят управление аппаратом.

Крепление для мини-трактора

Для соединения между собой мотоблока с рамой используют крепление (сцепку) из подходящей трубы. Но рекомендуется приобретать качественное крепление в магазине, т. к. от него зависит надежность работы всей системы.

Видео по теме: Мини-трактор из мотоблока за 4 часа