Двигатель белаза 450 тонн характеристики

Белаз 75710

Для транспортировки очень больших объёмов горной массы необходимы машины с серьёзными техническими данными. Производителей тяжелой техники для горнодобывающей промышленности с мировым именем с легкостью обошли конструкторы завода «БЕЛАЗ». К исходу 2013 года они представили горному бизнесу новый «тяж» в мире грузовых машин—БелАЗ 75710. Примечательным есть тот факт, что инженерные разработки начались с создания колес, способных перенести массу весом более чем в 800 тонн. На каждой оси автоинженеры посадили по четыре колеса, каждое из которых способно выдержать массу весом 101,6 тонн. Цена каждой покрышки колеблется в районе 4-5 тысяч долларов. В диаметре — 4 метра, весом более 5000 кг.

Характеристики двигателя

Привести в работу такой гигант способна только мощная система из четырех электромоторов Siemens. Их, в свою очередь, приводят в движение два дизельных генератора. Мощность каждого из них составляет 2330 лошадиных сил. Каждый мотор имеет в своем активе 16 цилиндров. Они напрямую связаны с электрогенераторами, что позволяет существенно сэкономить топливо путем индивидуальной подачи электроэнергии к каждому колесу. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров пути. Вес каждого мотора около 60000 кг. Размер моторного отсека сопоставим с площадью трёхкомнатной квартиры.

Интересное конструкторское решение с использованием отработанных газов повышает уровень экологической безопасности гиганта для окружающей среды. Дело в том, что часть из них используется для обогрева кузова в случае эксплуатации в суровых северных условиях.

Технические характеристики

Максимальная грузоподъёмность Белаза составляет 450 тонн груза. Обеспечить бесперебойную работу такому грузовику могут только качественные сверхмощные и надежные комплектующие, качество которых не подлежит сомнению.

Легированная сталь высокой прочности была применена при изготовлении сварного кузова, способного освобождаться от груза за 26 секунд.

Цилиндры поворота, тормозов и опрокидывания работают на единой гидравлической системе, воплощенной в насосной станции «Бош Рексрот». При опрокиде самосвальной платформы задействуется все гидромасло агрегата.

Принудительная циркуляция двухконтурной системы охлаждения уберегает сверхгрузовик от перегрева. Для охлаждения масла функционирует мощный теплообменник. Для системы охлаждения используется около тонны антифриза.

Во избежание аварийных ситуаций и переворота машины предусмотрен стабилизатор устойчивости с поперечной конструкцией.

Вопрос безопасности при работе с такой машиной, как карьерный Белаз, стоит на первом месте. Круговой видеообзор дополнен радарами движения. Ни один человек, находящийся на потенциально опасном расстоянии, не останется незамеченным.

Рама соединяется с платформой страховочными тросами и находится, таким образом, в полной безопасности на случай отказа системы гидравлического крепления кузова.

В новый Белаз вмонтированы электронные весы, позволяющие видеть, какой объем груза наполнил кузов.

Пневматические гидроаккумуляторы предусмотрены на случай отказа основного узла управления. Их мощности хватит на избежание аварийной ситуации. Водитель успеет отвести машину в сторону от приближающихся машин.

Спереди расположены восемь воздушных фильтров, с крышками-отражателями. Они нужны для того, чтобы облегчать замену данных фильтров, так как забор воздуха производится снизу. Под ними находятся шесть фонарей светодиодного типа, чего вполне достаточно для освещения пути движения.

Устройство

Так как эксплуатироваться Белаз 450 тонн будет на дорогах, предусмотренных для менее габаритных собратьев, то его маневренность должна быть на должном уровне. Для этого предусмотрены два шарнирных опорно- поворотных механизма и разворот становится возможным на площадке размером не более 20 метров. И это при аналогичной длине машины! Такие показатели можно отнести к разряду сверхманёвренности. Максимально возможная скорость, при этом, составляет в 64 км/час. Возможный угол подъёма составит 18 градусов.

Для приведения в действие гигантских мостов понадобились шарнирные подшипники диаметром 2,75 м. Установить их требовалось на сверхпрочной стали. Отвечать всем требованиям смогла только прочная сталь шведского производства «Уэлдокс 800». Технологии, применяемые в данном случае, отвечают всем требованиям высоких стандартов кораблестроения. А металл высокой прочности шведы раскраивали по белазовским лекалам прямо у себя в цехах. Сборку данной конструкции производили на Минском заводе станкостроения и транспортировали в Жодино на завод «БелАЗ».

Кабина

Управлять подобным автомонстром способен только специалист сверхкласса, о здоровье которого стоит позаботиться заранее. Для комфорта водителя в кабине смонтированы отличная климатическая установка и рама жесткости. В случае превышения допустимого угла крена, сверху и спереди от водителя раскроется подушка безопасности. Вибрация не выше 80 децибел не доставит оператору дискомфорта. Все заявленные санитарно-гигиенические характеристики соответствуют мировым стандартам и нормам по охране труда.

Аналоги

На сегодняшний день аналогов новый Белаз не имеет. Он с легкостью с легкостью обошел своих ближайших конкурентов Bucyrus MT6300AC, Liebherr T 282 ,Caterpillar 797F. Все эти гиганты могли подымать всего лишь 360 тонн. Купить Белаз 75710 450 тонн можно только при условии сборки на постоянном месте эксплуатации, так как транспортировка может происходить в несколько этапов из-за общего веса машины.

Преимущества и недостатки

К серьезным плюсам относятся заниженные затраты на перевозку одной тонны продукции. Кроме того, при заявленном сроке эксплуатации в десять лет, при ежедневной рабочей смене в 23 часа, сверхтяж по окончанию срока пускают на запчасти. Это существенно удешевляет эксплуатацию и расширение горнодобывающего автопарка.

В минусах, к сожалению, малое количество горнодобывающих предприятий с дорогами, способными принять сверхтяжелый грузовик.

Цена в рублях БелАЗа 450 тонн

Контракты на производство и поставку карьерной техники такого уровня не являются достоянием общественности и не подлежат широкой огласке. Предположительная стоимость БелАЗа 450 тонн составляет примерно 9-10 млн. Таким образом цена в рублях Белаз 75710 может составлять порядка 600 млн. рублей по нынешнему курсу.

Расчет является примерным. Судить о цене можно по такому фактору, как стоимость резины. Цена комплекта покрышек, от известного американского производителя с доставкой, будет стоить около 1 млн. долларов.

Отзывы

Лучшим отзывом покупателя о приобретенном товаре является повторная покупка. Завод по изготовлению этого вида техники не собирается останавливаться на достигнутом и уже имеет несколько контрактов на поставку данной техники. Грузоподъемность самого большого Белаза является существенным аргументом, говорящим в его пользу. И вопрос о том сколько стоит Белаз, отпадает сам собой, при просчете экономической целесообразности покупки.

Заключение

Мировой экономический кризис заставляет большие предприятия искать пути удешевления выпускаемой продукции. Эксплуатация одной 450 тонной машины обойдется предприятию дешевле, чем двух—меньшей грузоподьёмности. БелАЗ 75710, как никакой другой, подходит для быстрого выхода из экономического пике горнодобывающего предприятия. Комплектующие высокого качества от производителей с мировым именем делают обслуживание максимально комфортным и снижают себестоимость перевозимой продукции. Стоимость БелАЗа 75710 очень быстро окупиться в условиях постоянного роста цен на дизельное топливо.

Приобретение тяжеловесного суперкара белорусского производства станет экономически целесообразным решением для любой компании, желающей выйти в лидеры в своей отрасли.

В заключение стоит добавить, что всех, кто видел Белаз 450, поразили его размеры, внешний вид и внушительность. Ряды продукции знаменитого завода завода, годами оправдывающего свою репутацию, пополнились достойным экземпляром. Подобное конструкторское решение, судя по всему, не будет последним и мировые флагманы тяжелой промышленности ещё увидят более современные и модернизированные модели.

Белаз 75710 — машина с серьёзными техническими данными и внушительным внешним видом.

БелАЗ-75710 — самый крупный самосвал в мире

В 2013 году , в один из осенних месяцев, был изготовлен самый большой в мире самосвал под маркой БелАЗ-75710, грузоподъёмностью в 450 тонн . Этот гигантский автомобиль заказан холдингом «Сибирский деловой союз». В настоящее время автомобиль эксплуатируется в «Черниговце», крупном угольном разрезе возле города Березовский в Кемеровской области. Та же компания заказала ещё две машины.

Карьерный транспорт в январе 2014 года одержал рекорд, который был внесен в книгу рекордов Гиннеса. При этом он провёз на испытательном полигоне насыпной груз массой 503,5 тонны . Это превышает установленную для этого автомобиля паспортную нагрузку на 11 % .

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию на протяжении 5–6 лет . Это может показаться очень малым сроком. Ведь некоторые легковые автомобили эксплуатируются на протяжении 10–15 лет . Но здесь следует учитывать, что автомобиль эксплуатируется круглый год без выходных 23 часа в сутки . Два раза в день он останавливается на полчаса для дозаправки, выполнения техобслуживания и передачи смены. Половину времени БелАЗ-75710 движется с максимальной нагрузкой. В таких условиях 5 лет непрерывной эксплуатации говорят о завидной выносливости машины.

Технические характеристики

Появлению новой модели самосвала способствовало сотрудничество белорусского предприятия и известных мировых изготовителей комплектующих. Это совершенно новый подход к автостроительству. Ведь раньше практически все детали изготавливались непосредственно на заводе. Благодаря этому подходу официальные паспортные характеристики поражают ничуть не меньше рекордных.

Сердцем автомобиля являются два дизельных двигателя, имеющих по 16 цилиндров каждый с рабочим объёмом 65 литров . Они выдают общую мощность в 3430 кВт , которая преобразуется в крутящий момент с помощью электрической трансмиссии. Трансмиссия ММТ500 использует электрооборудование переменного тока. В неё входят два генератора и четыре тяговых электродвигателя с мощностью в 1200 кВт . Охлаждение электросистемы производится тремя вентиляторами обдува, а также вентиляционной системой тормозных резисторов.

Ходовая часть самосвала БелАЗ-75710 располагает восемью колёсами , каждое колесо выдерживает нагрузку в 100 тонн . Колёса установлены попарно. При этом обе оси управляемы, что позволяет обеспечить неплохую маневренность и возможность развернутся на пятачке размером в 20 м . Двойные колёса снижают удельную нагрузку машины до разумных пределов. Несмотря на это понятно, что эксплуатация самосвала на дорогах общего пользования невозможна. Его удел – специальные карьерные трассы, рассчитанные на передвижение большегрузных автомобилей.

Четыре электродвигателя позволяют реализовать полный привод. Вряд ли этот самосвал будет использоваться в качестве вездехода, но наличие полного привода позволяет получить более равномерное распределение тяги. Кроме того, выход из строя одного из двигателей не является фатальным, и автомобиль вполне способен продолжить движение на остальных. Впрочем, этой возможностью лучше не злоупотреблять и использовать её следует для того, чтобы добраться до пункта технического обслуживания.

Кстати, конструкция редукторов позволяет выполнять замену любого элемента мотор-колеса без демонтажа шин, что значительно облегчает операцию. Ведь демонтировать шину столь громадных размеров невозможно без применения специальной подъёмной техники.

Читайте также  Двигатель d4af технические характеристики

Управление реализовывается с помощью сложной системы гидроприводов.

Технические данные самосвала БелАЗ-75710:

  • Силовой агрегат — дизель-электрический.
  • Тип трансмиссии — электромеханическая.
  • Тип подвески — гидропневматическая.
  • Запас топлива — 2х2800 л .
  • Грузоподъемность Белаза 75710 — 450 т .
  • Скорость — 67 км/ч .

Размеры и вес

БелАЗ-75710 имеет следующие размеры:

  • длина — 20,6 м ;
  • ширина — 9,75 м ;
  • высота — 9,17 м ;
  • снаряжённая масса — 360 т ;
  • размер шин — 59/80R63 .

Двигатель

Двигатель — 2х MTU DD 16V4000 .

  • дизелей — 2х17158 кВт/2330 л.с. ;
  • главного генератора — 2х1704 кВт ;
  • мотор-колёс — 4х1200 кВт .

Дизели производятся компанией «Волжский дизель им. Маминых». Эти силовые агрегаты являются настоящим произведением моторостроительного искусства. Каждый из них имеет длину в 9,5 метров, а ширину в 2,8 метров при высоте 3,9 м . Масса одного дизеля составляет 60 тонн . Для их размещения используется моторное отделение, размеры которого сравнимы с размерами среднестатистической квартиры. Удельный расход топлива двигателей составляет 198 гр*л.с./ч . Эта цифра рядовому автомобилисту ничего не говорит, поэтому стоит упомянуть о расходе топлива в более привычных размерностях. Так расход топлива автомобиля БелАЗ-75710 составляет 1300/100 л/км . Полных топливных баков достаточно для непрерывного движения на протяжении 1,5 рабочих смен . Эта характеристика указана для полностью гружёного самосвала, движущегося с максимальной скоростью. В случае движения порожняком, автоматика отключает один дизель за ненадобностью. Поэтому, реальный расход топлива немного ниже.

Столь высокий аппетит автомобиля подразумевает большие объёмы выхлопных газов. Но «зелёных» здесь можно успокоить. Выхлоп не выбрасывается прямо в атмосферу. Он подаётся в кузов, где используется для обогрева груза в зимнее время и исключения его замерзания. При этом несколько сот породы в кузове играют роль своеобразного фильтра, который задерживает большинство вредных примесей из газов.

Сколько стоит?

Тем, кого интересует цена нового самосвала, можно сказать, что она составляет от 8 миллионов долларов . Если в рублях, то это около 480 миллионов . Как видим, стоимость сравнима с дорогим престижным автомобилем. И даже посмотрев, сколько стоит шина на БелАЗ-75710, можно удивиться не меньше. Ведь укомплектование лишь одного колеса обойдётся в 42500 долларов .

Впрочем, всё относительно. Несмотря на внушительную цену, новый автомобиль очень быстро окупает себя. Ведь его работа способна заменить пару десятков обычных автомобилей, эксплуатация которых обойдётся значительно дороже.

Сборка автомобиля выполняется стапельным методом и начинается лишь после получения заказа от предприятия. Есть на заводе и конвейерные линии, но они рассчитаны на выпуск автомобилей массой до 200 тонн . Для перемещения автомобиля заказчику требуется его разборка на части и погрузка на состав из 22 платформ . По прибытии на место машина собирается. Для выполнения этой процедуры обязательно понадобится подъёмный кран.

БелАЗ в играх

Появление нового автомобиля привлекло внимание многих любителей симуляторных компьютерных игр. И, несмотря на то что, посидеть за рулём реального БелАЗа могут лишь избранные, испробовать возможности компьютерной модели автомобиля могут практически все желающие.

На данный момент самосвал встречается в качестве дополнительного мода для симуляторов автомобильной техники. Например, можно добавить БелАЗ-75710 в Spin Tires. Это известный симулятор внедорожных автомобилей. Также имеется соответствующий мод с вполне годной моделью автомобиля для игры BeamNG Drive. Со временем вполне возможно появление этого транспортного средства и в других аналогичных играх.

Видео: Самосвал БелАЗ-75710 (450 т) подъём кузова

Самый большой БелАЗ: обзор, технические характеристики. БелАЗ-75710

В статье речь пойдет о самом большом в мире самосвале – БелАЗ-75710, который имеет грузоподъемность 450 тонн. Первый экземпляр был выпущен в 2013 году. Создан этот автомобиль по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». Впервые эксплуатация производилась на угольном разрезе «Черниговец». Уже в 2014 году этот грузовик смог установить рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным автомобилем в Европе и странах СНГ. Он смог по испытательному полигону провезти массу в 500 тонн. Для того чтобы приобрести данный автомобиль, необходимо потратить около 10 млрд долларов. Самый большой БелАЗ производится по сей день.

Технические характеристики

Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами. Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.

Зачем был создан

При первом взгляде на машину БелАЗ-75710 возникает у многих вопрос: «Зачем его создали?» Устройства автомобиля имеют существенные габаритные показатели, поэтому мало кому понятно, для чего нужен такой огромный самосвал. Многие предполагают, что для перевозки большого количества грузов можно вполне использовать два грузовика с меньшими размерами.

Данный самосвал, как уже было написано выше, был создан по заказу. В то время для работы на карьере в Кемеровской области нужна была гигантская машина, поэтому 2013 году появился первый автомобиль с этим названием. Каковы же размеры БелАЗа?

Габариты и уникальность

Его длина составляет 20 м, ширина 9 м, высота 8 м, а грузоподъемность, как указано в паспорте, составила 450 тонн. Однако при испытаниях, которые были проведены в 2014 году, данный автомобиль смог проехать с грузом больше на 50 тонн. Если интересует, сколько весит БелАЗ, то вес машины около 360 т, если говорить о снаряженном. Полная масса около 900 тонн. Даже с тем, что автомобиль имеет такие гигантские габариты, все равно назвать его неповоротливым не получится, так как радиус его разворота всего лишь 45 м. Уникальность данного самосвала в том, что дизельные двигатели здесь нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач. Следует учитывать, что здесь нет коробки передач для того, чтобы двигать машину. В движение автомобиль приводят тяговые электромоторы.

Так что самый огромный самосвал в мире является гибридным. Он настолько высокий, что можно спокойно зайти под машину и рассмотреть ее днище.

Сборка

При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.

Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.

Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо. Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит. В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.

Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой. Однако производит ее не белорусский завод, а компания «Сименс». Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с. Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.

Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.

Тормозная система

Тормозная установка — типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.

Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.

Поворот машины

Также многим может быть непонятно, как поворачивает автомобиль, имея одинаковые передний и задний мосты. Ответ прост – они оба управляемого типа. Здесь имеется два цилиндра с рулевыми тягами, если говорить своими словами. В остальном же обычное управление традиционного типа. Имеется рулевая колонка, которая практически ничем не отличается от других самосвалов. В конструкцию встроены гидроаккумуляторы, однако они больше нужны просто по требованиям техники безопасности.

Колеса

Колеса БелАЗа прекрасно себя показывают, отлично реагируя на движение руля. Установленные покрышки на данном самосвале также заслуживают похвалы. Создает их фирма Bridgestone. Как правило, для легких машин подобные шины не выбирают, однако для самого большого БелАЗа самое оно.

Любой водитель должен понимать, что возиться с настолько большими колесами — довольно муторное и сложное занятие. Поэтому производитель позаботился о том, чтобы при поломке тяговых моторов их можно было починить без снятия колес. Такие характеристики важны для тех людей, которые будут вести деятельность, связанную с использованием такого самосвала. Колеса можно снять только при помощи крана, и это занятие довольно длительное. Данные детали отлично справляются с большим весом. Подробно о грузоподъемности БелАЗа написано ранее.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Читайте также  Обогрев топливной системы дизельного двигателя

Управление

В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.

Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова. Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз. В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.

Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.

Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают. Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол. Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами. Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

БЕЛАЗ-75710: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
  • 2. Расход топлива БЕЛАЗ-75710
  • 3. Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
  • 4. Объем заправочных емкостей
  • 5. Шины
  • 6. Комплектация
  • 7. Видео

Источник фото: maxi-exkavator.ru Фото самосвала БЕЛАЗ-75710

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710

Двигатели

Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 «лошадей». Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки — Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием «мокрого» поддона.

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715 кВт (2 300 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 9 313 Н*м
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 65 л
Диаметр цилиндра 165 мм
Ход поршня 190 мм

Электрическая трансмиссия

Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого — 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.

Источник фото: maxi-exkavator.ru Фото самосвала БЕЛАЗ-75710

Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.

Тормозная система

Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.

Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 — гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.

Источник фото: maxi-exkavator.ru Расход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час

Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).

Ход переднего поршня цилиндра 200 мм
Ход заднего поршня цилиндра 170 мм
Угол поворота управляемых колес 39°
Радиус поворота 19,8 м
Габаритный диаметр поворота 45 м

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.

Кабина и кузов

На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.

Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Расход топлива БЕЛАЗ-75710

Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).

Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710

Длина 20,6 м
Ширина 9,75 м
Высота 9,17 м
Ширина колесной базы 8 м
Масса без груза 360 т
Полная масса 810 т
Грузоподъемность 450 т
Геометрический объем кузова 164,9 м³
Объем кузова с «шапкой» 268,3 м³

Объем заправочных емкостей

Топливный бак 2×2 800 л
Система охлаждения двигателя 2×690 л
Система смазки двигателя 2×225 л
Гидравлическая система 2 800 л
Редукторы мотор-колес 600 л (150х4)
Передние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)
Задние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)

На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.

Внутреннее давление 0,7 мПа
Обозначение обода 44.00-63/5.0

Комплектация

БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.

Видео

Видео с канала «Информационное агентство БелТА»

Обзор самосвала БелАЗ 75710 с грузоподъемностью 450 тонн

В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку производительности для карьерных самосвалов, переместив на специальном полигоне груз весом в 503,5 тонны. Это на 11% больше предусмотренных в паспорте 450 тонн и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-х тонного Liebherr T 282B. Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автомобилестроителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал с увеличенной грузоподъемностью.

В 2005 году с конвейера завода вышел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель способную перевозить 360 тонн груза. И вот в 2013 году белорусские автомобилестроители выпустили самые большой БелАЗ в мире — автомобиль способный перевозить свыше 500 тонн груза. Документальное видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрирует возможности этого сверхбольшегрузного автомобиля.

Полный обзор экскаватора JCB 3CX технические характеристики.

Также на нашем сайте вы можете узнать все о снегоуборочных машинах для дома.

  1. Технические характеристики
  2. Надежность и безопастность
  3. Цена и габариты
  4. Вывод
  5. Видео обзор
Читайте также  Автомобили с воздушным охлаждением двигателя

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Габариты

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

[tip]Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.[/tip]

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Самые большие машины в мире: описание, видео и фото.

А заглянув сюда вы попадете в мир затирочных машин по бетону.

Перейдя по этой ссылке вы ознакомитесь с модельным рядом зерноуборочных комбайнов Кейс (Case).

Цена и габариты

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

[tip]Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.[/tip]

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

Вывод

БелАЗ 75710 — это атлант, который стоит первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика использование крупнотоннажных самосвалов снижает себестоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗа 75710 может быстро окупится.

Видео обзор

На видео представлен обзор БелАЗа.

БелАЗ установил мировой рекорд по грузоподъемности

В конце 2013 года Белорусский автомобильный завод представил широкой публике свой новый тяжелый грузовик. Машина сразу стала рекордсменом по многим параметрам и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой грузовик в мире. Грузоподъемность этого чуда технической мысли составляет целых 450 тонн, что делает автомобиль единственным образцом в мире, способным везти на себе такой груз.

Рекорды нового БелАЗа: 450 тонн не предел

Первый вопрос, который возникает у любого человека: «Зачем столько, для рекорда?». Оказывается нет, потребность в таких автомобилях есть, и представленный образец был сделан белорусскими мастерами под заказ. Дело в том, что себестоимость перевозки одной тонны породы с карьера к месту переработки напрямую зависит от грузоподъемности машины, чем больше – тем дешевле. И в этом вопросе самый большой БелАЗ находится вне конкуренции, представляя собой новый класс карьерных грузовиков.

Вернемся к рекордам, которые поставлены новым БелАЗом. 22 января 2014 года в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса в СНГ Алексея Свистунова и двух независимых экспертов автомобилем БелАЗ-75710 был установлен рекорд грузоподъемности в странах Европы и СНГ. На машину был загружен контрольный груз весом в 503505 кг., далее автомобиль совершил контрольный заезд по полигону, подтвердив тем самым рекорд грузоподъемности. Предыдущие рекордсмены раздела выглядят рядом с этим монстром настоящими малолитражками. Три большегруза, которые претендовали на первенство, имели грузоподъемность «всего» в 363 тонны: это немецкий карьерный грузовик Liebher, а также два американца Caterpillar и Bucyrus. Стоит также отметить и рекордно малые сроки, которые потребовались белорусам чтобы создать этого гиганта, машина была спроектирована и построена всего за 2 года.

Ноу-хау БелАЗа 2014

БелАЗ-75710 представляет собой новый класс карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Этот автомобиль тяжело сравнивать с классом грузоподъемностью 320-360 тонн, так как он имеет большое количество новых конструктивных решений, не характерных для его меньших собратьев. Стоит отметить, что даже внешне он сильно отличается.

Самым важным показателем для машин такого класса является маневренность, необходимая для точности подъезда к местам погрузки-выгрузки и проезда в сложных условиях карьерных дорог. Вначале конструкторы рассматривали вариант с использованием классической сочлененной шарнирной системы и переламывающейся рамой, но такая конструкция ненадежна и имеет одно очень слабое место – шарнир, при выходе из строя которого автомобиль превращается в груду металла.

Поэтому в новом БелАЗе решили использовать цельную раму с двумя опорно-поворотными шарнирными устройствами. Внешне они напоминают кран, только в данном случае поворачивается нижняя часть, а не верхняя. Таким образом каркас грузовика состоит из основной рамы и двух поворотных, на трехрядных подшипниках в 2,75 метра диаметром.

Поворот оси грузовика происходит за счет системы из двух гидравлических цилиндров, в которой, в зависимости от направления поворота, один цилиндр толкает ось, а второй – тянет на себя. Давление на цилиндры подается от гидронасоса, который активизируется при повороте руля. Также гидравлический привод использован в тормозной системе, управлении и системе подъема кузова, и только стартер нового БелАЗа на пневматике.

Поворот мостов происходит по отдельности: cначала передний мост становится в крайнее положение, затем задний. Но конструкторы уже разработали и намерены применить на последующих автомобилях систему одновременного поворота обоих мостов, что позволит добиться еще лучших показателей маневренности. На первом же экземпляре радиус разворота составляет 19,8 метра при общей длине машины в 20 м.

В случае отказа гидравлической системы поворота машина имеет запас давления, создаваемый пневматическими гидроаккумуляторами, который позволяет совершить один полный поворот оси. Эта система из шести цилиндров, позволит убрать автомобиль с проезжей части, в случае возникновения аварийной ситуации.

Еще одним нововведением являются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые впервые применяются в истории карьерных самосвалов. Данное ноу-хау обеспечивает автомобилю плавность хода и хорошую устойчивость от бокового опрокидывания.

Технические характеристики БелАЗ 75710

Новый БелАЗ комплектуется двумя дизельными двигателями MTU DD 16V4000 общей мощностью 4660 л.с., соединенными с генераторами. Выработанный генераторами ток подается на электрические моторы колес. Каждое колесо приводится в движение отдельным электрическим двигателем переменного тока. Специально для БелАЗ-75710 компания «Сименс» разработала оригинальную систему электропривода ММТ500. В систему входят четыре тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, тяговые генераторы, установка принудительной вентиляции тормозных резисторов и управление на инвертерах ELFA.

В комплектацию автомобиля также вошли:

  • электро-механическая трансмиссия;
  • 8 колес, каждое из которых выдерживает нагрузку свыше 100 тонн;
  • межосевой и межбортовой электрический дифференциал;
  • система отвода газа в платформу.

Разработанная специально для БелАЗа система полного привода и распределения нагрузки на колесо позволяет:

  • повысить проходимость автомобиля;
  • распределять тяговое усилие между осями и колесами;
  • максимально эффективно использовать энергию двигателей;
  • двигаться на одном дизельном двигателе, когда машина идет пустой;
  • двигаться своим ходом к месту ремонта, в случае поломки одного из приводов.

Новый БелАЗ имеет высоту почти как трехэтажное здание — 8 м., длина машины – 20 м., ширина – около 10 м., полная масса – 810 тонн, а сам автомобиль весит около 360 т. Габаритный диаметр поворота составляет 45 метров, максимальная скорость движения – 64 км./час. Машина может преодолевать затяжные подъемы с уклоном до 12% и краткосрочные – до 18%.

С завода в карьер

Интересно, что машина расчитана на эксплуатацию в любых условиях, что делает ее очень конкурентноспособной. Кроме того автомобиль обладает повышенным, для каръерных самосвалов, ресурсом работы, который составляет около 6 лет. Вроде не так и много, на первый взгляд, но рассчитано что машина будет работать 23 часа в сутки (1 час на смену водителей и дозаправку), так что суммарный эксплуатационный пробег составит более 600 тыс. км., стандартных для этого вида техники.

Первый экземпляр нового БелАЗа сразу после испытаний был отправлен заказчику и уже трудится в карьерах Кузбасского региона. По заявлениям руководства Белорусского автомобильного завода на такие машины есть большой спрос и они планируют работать не только с отечественными заказчиками, но и с североамериканскими и чилийскими партнерами.

После ознакомления со всеми характеристиками этого гиганта возникает закономерное желание посмотреть на него «живьем». Конечно, не каждый имеет возможность поехать на завод и посмотреть, как везет БелАЗ 450 тонн. Видео с фиксацией рекорда, демонстрирующее эту супермощную машину, всегда можно посмотреть у нас.