Выбор шланга для компрессора

Воздушный шланг для компрессора — как выбрать: обзор популярных моделей

Максимально эффективная работа оборудования, подключаемого к компрессору, возможна только при правильном выборе шланга высокого давления. На рынке представлены различные модели рукавов, отличающихся по техническим характеристикам. Чтобы не ошибиться, перед покупкой необходимо разобраться во всех нюансах.

Предназначение компрессорных рукавов

При помощи шланга воздух под давлением транспортируется от компрессора к подключаемому оборудованию (например, к пневматическим инструментам: гайковёртам, пистолетам, пневмодрелям, аэрографам, «болгаркам» и т.д.). Поскольку в заводскую комплектацию аппаратов рукава обычно не входят, их приходится покупать отдельно. Тип и технические параметры шланга должны соответствовать оборудованию, которое будет подключаться к компрессорной установке.

Основным критерием для классификации шлангов является их форма:

Шланги прямого типа

Основным достоинством прямых рукавов является то, что они обладают самыми высокими пропускными характеристиками и самым большим внутренним диаметром. Они оптимальны для тех случаев, когда требуется получить высокое выходное давление. Такие шланги отличаются высокой прочностью и устойчивостью к высоким и низким температурам. Их нередко используют для производственных целей, обустройства воздушных магистралей.

Спиральные

Такие модели часто используют для присоединения пневматического инструмента (например, на станциях техобслуживания). При их производстве используется технология, которая, не позволяет шлангу распрямиться. Даже если его растянуть, он будет стремиться опять свернуться в спираль. За счёт этих характеристик обеспечивается компактность и удобство хранения. Кроме того, по окончании работ шланг не приходится сворачивать: он скручивается
самостоятельно. Пропускные и характеристики могут отличаться в зависимости от модели, однако, как правило, по этим показателям спиральные шланги уступают прямым.

Рукава на катушках

Для обустройства протяжённых линий подачи воздуха используются армированные шланги, свёрнутые в бухты. От спиральных они отличаются большей прочностью и надёжностью, поэтому в таких линиях можно создавать более высокое давление. Но при этом они больше весят и менее удобны в эксплуатации.

Критерии выбора

Чтобы воздушный компрессорный шланг полностью соответствовал потребностям покупателя, при выборе необходимо учитывать множество характеристик изделия: длину, использованный материал, давление и т.д.

Длина

Перед покупкой шланга необходимо определиться с его длиной. Если она будет слишком большой, это приведёт к потере давления. При расчётах следует учитывать мощность компрессора. На рынке представлены рукава стандартных размеров: 6, 8, 12, 15, 20, 25 м.

Рекомендуется выбирать длину чуть больше, чем расстояние между компрессором и подключаемым оборудованием, так как при работе шланг не должен постоянно находиться в натянутом положении.

Внутренний диаметр

Этот параметр влияет на пропускные характеристики рукава: чем выше данный показатель, тем больший объём воздуха сможет прокачать компрессорная установка за единицу времени.

Это особенно важно при работе с пневматическими инструментами, которые требуют интенсивной подачи: для них лучше всего использовать шланги с большим внутренним диаметром. Однако покупка таких рукавов не всегда целесообразна.

Если рабочее давление соответствует потребностям подключаемого оборудования, то можно приобрести шланг меньшего диаметра, сэкономив определённую сумму.

Материал

Эксплуатационные характеристики рукавов во многом зависят от материала изготовления.

На рынке представлено 6 вариантов:

  • Поливинилхлоридные шланги имеют множество преимуществ: невысокая стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, малый вес. Минусами являются неустойчивость к физическим воздействиям и низким температурам.
  • Резиновые рукава обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическим и температурным воздействиям, что позволяет использовать их в любых климатических условиях. Недостатками являются большой вес и сложность переноски.
  • Рукава из полиуретана имеют лучший набор эксплуатационных характеристик: эластичность, износостойкость, устойчивость к изгибам и низким температурам. Эти модели обычно приобретают для подключения пневматических инструментов.
  • Комбинированный вариант из резины и полиуретана, армированный синтетическими нитями. Рукава такого типа устойчивы к падениям, пережатиям и другим механическим воздействиям, но при этом они много весят и дорого стоят. Их используют, в основном, на производстве или для обустройства воздушных магистралей.
  • Рукава из полиамида имеют непродолжительный срок службы, неустойчивы к изгибам и изломам. Единственным их преимуществом является низкая стоимость.
  • При помощи силиконовых шлангов инструмент подключают крайне редко. Они не способны выдерживать высокое давление, неустойчивы к перепадам температур. К их достоинствам относятся гибкость и небольшой вес. Часто используются для аквариумов.

Штуцеры

Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру. Витые рукава соединяются штуцерами с резьбой диаметром 1/4 или 3/8. Сверху для надёжности затягивается хомут.

Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «рапид», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере.

Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами.

Другой популярный тип подключения – байонет. Механизм состоит из двух частей, одна из которых имеет выступы-штифты, а другая — соответствующие им по количеству и размеру прорези. Первый элемент вставляется во второй и проворачивается, обеспечивая надёжное соединение.

Рабочее давление

Этот параметр обязательно нужно учитывать при выборе шланга. Большинство рукавов рассчитано на давление 6-8 бар. Существуют модели, выдерживающие до 20 бар, однако их используют достаточно редко. Если рабочее давление шланга не будет соответствовать реальному давлению в системе, стенки рукава быстро разрушатся.

Обычно при изготовлении шлангов в них закладывается определённый запас прочности. Однако в условиях постоянных нагрузок любой рукав рано или поздно приходит в негодность. Это следует учитывать при выборе рабочего давления.

Область применения

Условия использования рукава определяются его типом и материалом изготовления. При помощи шлангов прямого типа из резины и ПВХ обустраиваются воздушные магистрали от компрессорной установки до места проведения работ. Спиральные шланги из полиамида и полиуретана применяются для подключения пневматического инструмента. Возможны и другие варианты: всё зависит от конкретных обстоятельств.

Популярные модели

Благодаря высокому качеству и износостойкости, популярностью у покупателей пользуются шланги брендов Fubag, Калибр, Elitech и других.

Калибр-15

Рукав спирального типа длиной 15 м весит всего 1 кг. Внутренний диаметр – 5 мм, внешний – 8 мм. Максимальное давление – 18 бар. Соединение – 1/4. Средняя стоимость – 1800 руб.

FUBAG 170101

Резиновый шланг, выдерживающий высокое давление (до 20 бар) с фитингом «рапид» для обустройства воздушных магистралей. Внешний диаметр – 11 мм, внутренний – 6 мм. Цены начинаются от 1150 руб.

Sturm1700-01-25

Нейлоновый витой шланг длиной 25 м. Внутренний диаметр – 5 мм, внешний – 8 мм. Максимальное давление – 13 бар. Оснащается фитингом «рапид».

FUBAG 170304

Полиуретановый спиральный рукав длиной 5 м с фитингом «рапид». Максимальное давление – 15 бар. Внешний диаметр — 12 мм, внутренний — 8 мм. Стоимость – от 800 руб.

Brennenstuhl Anti Twist (1127030)

Тканевый шланг на бухте. Длина – 20 м. Допустимое давление – до 15 бар. Внутренний диаметр – 9 мм, внешний – 15 мм. Барабан оснащён креплением на стену. Стоимость – от 5400 руб.

Правильный выбор шланга необходим для эффективной работы как компрессора, так и подключенного оборудования. Характеристики рукава должны соответствовать условиям эксплуатации. Ошибки могут привести к быстрому выходу шланга из строя и нестабильной работе инструмента.

Видео-совет: как выбрать шланг для воздушного компрессора

Как выбрать шланг для пневмоинструмента

Важным элементом пневматической системы, отвечающим за передачу сжатого воздуха от компрессора до пневмоинструмента, является воздушный шланг. От того, насколько он правильно подобран и установлен, исходя из условий производства, зависит качество и стабильность работы пневмоинструмента. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики воздушных шлангов для пневматических инструментов, на которые стоит обращать внимание при покупке и установке.

Подобрать воздушный шланг для пневмоинструмента?

Шланги для пневматического инструмента можно разделить на 2 типа: магистральный и конечный (он же витой шланг). Магистральные шланги используются для прокладки временных или постоянных систем подачи сжатого воздуха на большие расстояния (более 15 метров). Как правило, это прямые армированные шланги, усиленные синтетическими нитями, которые выдерживают существенное внешнее воздействие без нарушения своих свойств. Конечные или витые шланги используются для передачи сжатого воздуха от магистрали до конкретного пневмоинструмента. Они гораздо более удобны для использования с пневмоинструментом, так как исключают возможность перекручивания при работе, более легкие и гибкие. Часто их подключают непосредственно к самому компрессору, когда нет необходимости в длинных пневмолиниях.

При выборе шлангов необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Длина шланга. В зависимости от того, насколько далеко установлен компрессор, вы можете выбрать разную длину. Типовые размеры витых шлангов 6, 8, 12 и 15 метров. При выборе, стоит учесть, что воздушный шланг не должен быть постоянно натянут на полную длину, а так же не должен мешать вам в работе, путаясь под ногами. Магистральные армированные шланги поставляются в катушках 30 метров , либо в бухтах по 50 метров. Последний вариант не имеет предустановленных фитингов и предназначен для прокладки пневмолиний.
  • Диаметр шланга. Эта характеристика напрямую влияет на пропускную способность шланга для пневмоинструмента при интенсивной работе. Чем меньше внутренний диаметр, тем медленнее восполняется давление на выходе. Для работы с пневматическими инструментами, потребляющими большое количество воздуха, рекомендуем выбирать воздушные шланги с большим внутренним диаметром. Кроме того, чем толще стенка шланга, тем лучше он выдерживает физические воздействия на него. Типовые диаметры витых шлангов 6,5х10 и 8х12 мм, а армированных 8х12 и 9,5х14 мм.
  • Материал шланга.
    • Пластиковые шланги. Самые легкие, однако, плохо переносят низкие температуры и физические воздействия. Рекомендуются для применения только в отапливаемом помещении;
    • Резиновые шланги. Более прочные и долговечные чем пластиковые шланги, однако, имеют больший вес, что при длительной работе сказывается на усталости;
    • Полиуретановые шланги. Самый лучший из доступных материалов, легкий и прочный, не боится холода и агрессивной среды (в разумных пределах). Мы рекомендуем применять именно такие воздушные шланги, особенно если речь идет о гибких витых шлангах;
    • Армированные шланги, как правило, сделаны из резины или полиуретана, но имеют дополнительную оболочку, усиленную синтетическими нитями. За счет этого обладают хорошей прочностью, но имеют большой вес. Рекомендуется использовать их только для прокладки магистральных пневмолиний и как шланги для подключения к компрессору особо «прожорливых» инструментов и станков.
  • Диаметр и тип соединения. Диаметр соединения зависит от внутреннего диаметра шланга. Самые распространенные варианты — штуцеры на 6 и 9 мм, которые вставляются в воздушный шланг и затягиваются хомутами, однако в витых шлангах для пневматических инструментов так же распространены винтовые соединения с диаметром 1/4 и 3/8 дюйма. Для присоединения шлангов к компрессору и инструментам используются чаще быстросъемные муфты евро (рапид), которые позволяют при необходимости быстро отсоединить инструмент от линии, например с целью использования другого инструмента.
Читайте также  Инверторный компрессор в кондиционере что это такое?

В заключении хотим отметить, что правильный выбор воздушного шланга влияет на ресурс и правильную работу ваших инструментов и компрессора. Если у Вас остались вопросы, мы с радостью готовы ответить на них. На нашем сайте Pneumoexpert.ru вы можете купить армированные и витые шланги, которые используются для профессионального пневматического оборудования и отвечают всем параметрам качества и надежности.

Автор: Половов Олег, Менеджер по обслуживанию клиентов.

Выбор шланга для компрессора

  • Устройство пневмолини
  • Шланги
  • Разветвители и разъемы
  • Подготовка воздуха
  • Блог
  • Контакты

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

Самые прочные на разрыв — армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло «бутылочного горлышка». У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь «дубовая» магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:

1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга.

2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора.

3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбирают в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм.
  • Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: БРС папа и БРС мама. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.

Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.

Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:

Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Выбор шланга для пневмоинструмента!

Всем привет! Недавно, благодаря этому сообществу, я приобрел себе пневмотрещетку Jonnesway JAR-6309A. www.jonnesway.ru/product/…ya-12dr-170-obmin-100-nm/ Это ссылка на нее на офф. сайте Джоников, мож кому нужно будет. Заодно я приобрел линейный лубрикатор этой же фирмы JA-7253.

Вчера сделал себе на рабочем месте пневмолинию.

И теперь у меня возникал проблема выбора шланга для пневмоинструмента! Хочу сразу сказать, что вариант с простым резиновым шлангом( кислородным и прочими) я не рассматриваю. Только витой шланг! У нас в городе купить действительно качественный витой шланг негде, а если и был бы где, то ценник у нас был бы конский! У меня есть возможность заказывать чуть дешевле чем в офф. интернет магазинах, поэтому я пока выбрал два варианта.
Вариант первый: LICOTA «AP-801275MR» Шланг витой ПУ 8,0 мм х 12,0 мм х 7,5м 1/4″.( ссылку не могу почему то вставить)
Вариант второй :

www.jonnesway.ru/product/…menta-8-mm-h-12-mm-h-8-m/.
Джонник дороже почти в полтора раза, хоть и длинней на полметра. Но я склоняюсь к нему, так как пользуюсь их инструментом и доверие к марке есть. Если кому есть что сказать про эти шланги или можете помочь с выбором шлангов других фирм( ссылки и артикулы приветствуются), то я буду очень благодарен!
Всем Мира и бабосиков!

Comments 47

я купил обычный шланг черный, у него внутренний проход больше, на этих компактных внутренний диаметр маленький и дороже выходят, в гараже жалко убивать)

я бы лучше дозатор масляный поставил, говорят инструмент дольше жить будет

Невнимательно читаете пост

Главное не оранжевые) Пользуюсь несколько лет витыми шлангами и только синие ни разу не подвели. Ещё попробуйте заглянуть в магазин для грузовиков, там витые пневмошланги дешевле.

Я думаю цвет не показатель. А производитель

Просто опытом поделился. Никогда на производителя шлангов не смотрел за 8 лет, хехе. Синие все 5 шт до сих пор ежедневно работают

Ну у нас в городе только оранжевые везде. Как увижу синий — непременно куплю))

Главное не оранжевые) Пользуюсь несколько лет витыми шлангами и только синие ни разу не подвели. Ещё попробуйте заглянуть в магазин для грузовиков, там витые пневмошланги дешевле.

поддерживаю! брал один за другим 3 оранжевых шланга. лопаются и трескаются уже через пол года эксплуатации. похоже какой то слишком хрупкий пластик.
в итоге взял какой то зелёный и уже 5 лет не вспоминаю

Классная вещь, сколь обошлась?

вот классная вещь.

а остальное вещицы))))
купи чистокровного Японского монстра и горя знать не будешь!
не каждый ПНЕВМО на такое способен
1.000 N·m прям здесь и сейчас без всяких шлангов и подготовок воздуха.

а лучше аккумуляторную трещётку, пневмо трещётки такая хрень(((((
на 1/2″ тут есть:

Почему то сложилось такое впечатление что аккумуляторный инструмент слабее, может я не прав?!)

вот классная вещь.

а остальное вещицы))))
купи чистокровного Японского монстра и горя знать не будешь!
не каждый ПНЕВМО на такое способен
1.000 N·m прям здесь и сейчас без всяких шлангов и подготовок воздуха.

а лучше аккумуляторную трещётку, пневмо трещётки такая хрень(((((
на 1/2″ тут есть:

За 35тысяч, который при падении о бутонный пол разлетится, я лучше железным покручу.

если руки кривые то тут Кашперовский без силен

Это вы смотря на свои руки такой вывод сделали.

Классная вещь, сколь обошлась?

мне обошлась 5400р. примерно. К лету еще гайковерт возьму)

Это лучшее что есть

посмотрел. у нас не закажешь такой даже, да и дорогой он очень

ну сам понимаешь, хорошее дешево не стоит)
и кстати перепаяй кран немного назад, пару тройку раз локтем долбанеж и сразу захочется переделать, уже проходили такое

Вот с 2008 года пользуюсь таким, equinet.com.ua/ru/aksessu…m-rodcraft-germaniya.html
только пару раз менял резинку в быстросьеме.
быстросьем вращается и с руки не тянет как на джонике, правда падло дорогой 80 евро что тогда стоил что сейчас…
один раз товариЩ помог))) попросил придержать кулак, а тот мух ловил, ну и кулаком перебил пополам, поехал купил новый)))

брал себе такой вместе с гайковертом, 2 года полет нормальный www.pnevmoteh.ru/shlang-rapid-poli-15bar-8x12mm-5m

Пневмолиния из паяных ПВХ труб кажись опасна

не думаю. Уже больше 10 лет пользуюсь каждый день. давление 9-10 атм. только краны раз в три года меняю, и то не все.

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Дискавери передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления. А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже …
Это не реклама, просто решил поделиться. Кому интересно, несколько ссылок:
artmalyar.ru/oborudovanie…-montazh-pnevmolinii.html
compressor.net.ru/faq/truba/

за 10 с лишним лет только краны пропускать начинали иногда, и один раз начало чуть травить по пайке. За 15 минут перепаял узел и всё нормально)

TatarinSubarist

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Дискавери передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления. А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже …
Это не реклама, просто решил поделиться. Кому интересно, несколько ссылок:
artmalyar.ru/oborudovanie…-montazh-pnevmolinii.html
compressor.net.ru/faq/truba/

Читайте также  Производительность компрессора для пневмоинструмента

трубы должны быть армированные, а не дешевые и пустые.

TatarinSubarist

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Дискавери передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления. А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже …
Это не реклама, просто решил поделиться. Кому интересно, несколько ссылок:
artmalyar.ru/oborudovanie…-montazh-pnevmolinii.html
compressor.net.ru/faq/truba/

разлетаются самые дешевые трубы без армирования, у них рабочее давление до 6 атм. армированные для горячей воды держат спокойно 16 атм, в пике до 25 (рассматриваю качественные трубы).

были витые шланги — отстой полный. постоянно закручиваются, и переламываются, и понять не можешь, почему воздух не идет. Удобно только в том случае, если сверху висят. А так — гавно полное. Пользуюсь кислородным, по нему и колеса проезжают, и тележки перекатываем, на землю бросил и не паришься. А пластиковый беречь надо.

спасибо за мнение )

это не мнение, это опыт. 🙂
И чем меньше расстояние от ресивера к шлангу — тем лучше пневма работает.

согласен про расстояние, но у меня площадь 430 кв.м)) короткие расстояния не получаются. Но мой подьемник ближе всех к компрессору)

поставь 10л ресивер на стойку подъемника и будет тебе счастье.

Бери любой 10 мм НЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ! Или ПХВ или полиуретан! Бысироразъемы один хрен-расходники!Вот их лучше брать Италию, сам перепакуешь. И лубрикатор лучше крепи не сразу к инструменту, а через резиновую вставку из МБС. Дольше проживет.И больное место пневмотрещеток-сама трещетка! Пыли и грязи не терпит!

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Какой шланг выбрать для Компрессора?

Всем здрасте купил я компрессор теперь столкнулся с выбором комплектующих, а именно выбором шланга.В магазине видел несколько видов шлангов, но многие какие то дубовые, спираль мне сразу не понравилось! выбор встал между шлангом специально предназначенный на компрессор как на фото, и шлангом(РУКАВ) из магазина автозапчастей, тот который черный продаются они метром, 100руб за метр.
Решил взять с сечением 8мм, но прежде хотел спросить бывалых, кто чем работает, и что посоветует связи с этим и создавалось тема.

Метки: шланг на компрессор

Комментарии 74

10Х12
Три года, полет нормальный.

У меня два шланга, один кислородный 9мм вроде внутренний для пневмопистолета, и по тоньше заводской для покраски где то 6мм внутренний (расхода воздуха вполне хватает)

а краскопульт покажите?

Один хуберт для грунта 1.7, второй валком слим хте 1.3, но я для себя только крашу в гараже.

кислородный из любого сварочного магазина. стоит копейки… я брал 10 метров по 70 рублей метр вроде. внутренний диаметр 10мм. меньше даже не рассматривай, бестолку выбросиш деньги

Вот такой прикупил себе, 10 мм. внутренний диаметр. Пока не работал им, но на вид качественный, относительно лёгкий, не дубовый. 1,5 $ за метр.

У меня армированый для кислорода, главное не меньше 8mm и штуцера смотри чтобы были не меньше8mm.
В группе кто-то выкладывались расчёты пропускаемости воздуха, если не найдёшь то Гугл тебе поможет!

не знаю но мне по душе кислородники просто фитинги брать не гавно китайское а нормальные быстросъемы их по весу сразу различишь китай салумин как пушок нормальные тяжелые метал присутвствует

Нашёл в интернете:

«Выбирать шланг стоит преимущественно исходя из его диаметра и области применения.
Если внутренний диаметр составляет:
— 6 мм, то пропускная способность будет равняться 1000 л/мин. Применение: краскопульты, продувочные пистолеты;
— 8 мм, то пропускная способность будет равняться 2000 л/мин. Применение: пневмоинструмент;
— 10 мм, то пропускная способность будет равняться более 2000 л/мин. Применение: промышленные пневмолинии.»

В общем то хватит и кислородного. У меня знакомый 3000 сатой ХВЛП красит и не жалуется. Просто надо чтобы в шланге давление не меньше 0.6 мПа было.

чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.

Всё зависит от давления в магистрали

чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.

У меня на работе есть кран на коем одет шланг 9мм для обдувания спецовки при восьми очках потока воздуха хватает чтобы с головы слетела каска.

чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.

И да, смотрите проходное сечение фитингов на быстросъёмах чем больше — тем само собой лучше.

как бы все не ругали спираль, моя в работе уже 4 года и до сих пор жива. Серая, достаточно толстая, резиновая(а не яркие пластиковые). А главное — отличные быстросъемы на ней! есть еще и кислородник, так на нем за 2 года уже два десятка всяких дорогих и дешевых быстросъемов убилось, у меня теперь их целая колекция травящих имеется.(

а резинки не пробывал менять

Бери кислородный шланг. Не пожалеешь. Тот какой на 2м фото в твоём посту — отстой и кал редкостный не вздумай его брать. 9мм хватит с запасом (если конечно ты им пескоструй запитать не захочешь)

да мне машинку покрасить тока))

Бери кислородный шланг. Не пожалеешь. Тот какой на 2м фото в твоём посту — отстой и кал редкостный не вздумай его брать. 9мм хватит с запасом (если конечно ты им пескоструй запитать не захочешь)

А где фитинги брали на 9 мм в Воронеже и шланг кислородный?!

у себя на работе)))

Рукав кислородный 9мм 45-50руб. метр

у нас 8мм 100руб за метр, цену загнули!в том году было тоже 45-50.

у нас 8мм 100руб за метр, цену загнули!в том году было тоже 45-50.

Рукав кислородный 9мм 45-50руб. метр

А где фитинги брали на 9 мм?!

Брал 10 фитинги и натягивал.брал на ебее(под китайскую ёлочку)

На 10 значит можно натянуть, нагревали или так натянули?!

Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …

а компенсатор слабо поставить

Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …

а компенсатор слабо поставить

Да нет не слабо, просто говорю о том что такое решение ИМХО надежнее, удобнее и долговечнее. 1 раз сделал и забыл, а шланги как ни крути раз в 2-3 года менять приходится.

Что-то протерлось, какой-то форс мажор типа машиной наехали, что-то уронили, положили на него. А так расходник 1 спиралька. В перспективе дешевле просто.

Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …

не грамотные 5 копеек, но за энтузиазм молодец! )))

хотя идея верная- если работать как автомаляр серьезно- то ставить пневмолинию самое то! не спотыкаешься за рукав… все влагомаслоотделители на глазах, регулятор давлени на видном месте…но это + к бюджету, который как всегда ограничен вот как пример наш форумчанин (с) www.drive2.ru/b/1830523/

Трубы дешевы это раз
Паяльник стоит 1500 руб. и думаю у трети читателей валяется в гараже или можно взять на денек у товарища.
Зато надежно, красиво и удобно !

В чем стесняюсь спросить неграмотность ?

П.С.
И фильтра, регуляторы, прикрученные к подъемнику или стене, думаю подольше проживут чем болтающиеся на шлангах.

Сатовские прекрасны. Очень долговечные. Единственный минус — высокая цена.
Шланг Sata 9мм/10м в комплекте с быстросъемами стоят 10022,52 руб, данная позиция у нас идет под заказ после 100% предоплаты. У меня скидка на сату 30%. То есть получается цена 7015,76 рублей.
Другой вариант могу предложить из Voylet. Сейчас как раз новый шланг пришел.
Шланг ПВХ армированный, синий, 20бар, Voylet 10х15х10м цена без скидки 31,00 USD. Моя скидка тоже 30%. То есть цена будет 21,7 USD.
Отзывы о нем очень хорошие, он укомплектован качественными быстросъемами.

а какой компрессор купили? может ему сечение 6,5мм больше и не нужно?

не плохой, но есть нюансы- боится перегрева, если красить полняки то быстро умрет- цикл беспрерывной работы по мануалу 5-10минут с перекуром от 30-45минут, но огромный плюс- мобильность, засунул на заднюю сидушку и поехал на шабашку…
рекомендовал бы такой- огромный плюс-более тихоходный и большая масса головы- три горшка реально выдадут литров 240-260 просто движок то всего 2,2кВт ))) но по времени он вашего всего живучее в рабочем цикле 10-15 минут)))
при желании можно крутить без перерыва но но проживет не долго…(((

я так по баловаться взял, если дело в плотную приблизиться к компрессору куплю другой а этот кину в гараж для мелочевки или продам на худой конец, просто кошелек у меня не большой каждая копейка на счету))

Читайте также  Дополнительный бак для компрессора

выбирай любой, все достойные

Рукав ГОСТ 10362-76. Держит 16 атмосфер.1 м.п — 72 руб. Быстросьемы «рапид» папа, мама от 170 руб за штуку и до скольки кошелек позволит.Про хомуты NORMA 10-16 мм говорить нужно?

любой рукав стоит своих денег, так же и быстросъемы! другой вопрос, каков ваш бюджет и какой ваш краскопульт или инструмент!

стоит обратить внимание форумчан, если шланг лежит на бетонном полу в нем образуется- выпадает конденсат- а конденсат это дефекты лкп!

другой вопрос, в новом рукаве может быть тальк, силикон…тоже радость для автомаляра! если рукав под пневмоинструмент и стоит лубрикатор /девайс который подает масло в рукав, и далее к пневмоинструменту/ то такой рукав желательно со стойкостью к маслу! и такой рукав не стоит перекидывать на краскопульт ))) хотя в жизни бывало всякое

если для рукава бюджет плюс минус 100$ то это сата, девилбисс, ивата и другие не распространные бренды…если 10-30$ это маде ин китай с лотерей в эксплуатации, когда развалится или когда лопнет…

кстати и фирменный быстросъем может стоит и 10 и 30$ один

таблица бюджетного варианта, но рукав нужно промыть от талька и силикона ))) и смотрим на тот который 9мм, тоньше легче но потери на длине в 10 метров, более толстый- класс но тяжело целый день таскать…

Выбираем рукав на компрессор

От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.

Назначение компрессорного шланга

Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:

  • гайковерт;
  • краскопульт-распылитель;
  • аэрограф;
  • пистолет;
  • шлифмашина;
  • дрель;
  • заклепочник и др.

Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.

Типы рукавов

Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Прямой для организации пневматической магистрали

Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.

Важно! Диаметр и пропускная способность витого рукава могут варьироваться в зависимости от области его применения, но чаще всего они гораздо меньше, чем у магистрального.

Характеристики выбора

Любое техническое изделие подразумевает определенные параметры, по которым осуществляется его выбор. В случае со шлангом для компрессора параметры определяются длиной, диаметром, материалом изготовления, типом соединения и давлением, которое способно выдержать изделие.

Длина

Один из важных параметров при выборе изделия. Если длина воздушного шланга подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. В некоторых случаях давление может проседать не столь существенно, чтобы обращать на себя внимание, в других просадка будет видна невооруженным взглядом. В любом случае, к параметрам выбора длины шланга следует отнестись со всей серьезностью.

Этот параметр напрямую зависит от мощности самого компрессора: чем выше мощность, тем длиннее может быть рукав. Лучше всего подбирать длину в зависимости от модели конкретного компрессора — так больше вероятность оптимального соотношениях всех характеристик. В дальнейшем, при замене шланга лучше всего просто докупать отрезок такой же длины.

Следует отметить, что о длине шланга следует позаботиться заранее. Если рабочая длина (та длина, на которой компрессор способен выдавать рабочее давление) окажется, недостаточной, придется решать множество задач по оптимизации рабочего процесса. Традиционные размеры шлангов 6, 8, 12, а также 15 метров.

Важно! При эксплуатации следует помнить, что крайне не рекомендуется натягивать шланг.

Диаметр

Шланг важно правильно выбрать и по диаметру. От этого параметра будет зависеть пропускная мощность изделия. Соответственно, чем больше диаметр, тем большее количество воздуха компрессор способен прокачать за одну единицу времени. Диаметр крайне важен при эксплуатации пневматического специализированного инструмента, т.к. там происходит довольно интенсивное прокачивание воздуха при коротких перерывах. Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД. Впрочем, в некоторых случаях можно ограничиться спиралевидным рукавом малого диаметра, главное, чтобы он обеспечивал давление, необходимое для правильной подачи воздуха.

Также важно обратить внимание на следующую особенность: чем больше толщина стенки шланга, тем большее воздействие он способен выдержать.

Стандартным диаметром спиральных рукавов является 6х8 мм (внутренний/внешний), но можно найти и 8х10 мм. Последние встречаются реже и применяются для решения узкоспециализированных задач. В большинстве случаев можно ограничиться использованием размеров стандартного образца.

Материал

Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  1. Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
  2. Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
  3. Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
  4. Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмолинии. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.

Тип соединения

Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую рапид-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.

Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.

Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:

  • соединение типа «байонет»;

  • соединение с воздушным затвором.

Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.

Рабочее давление

Последний параметр является одновременно самым важным. Если давление в шланге не будет соответствовать требованиям, материал изделия довольно быстро разрушится. В наиболее изношенных частях рукава может произойти разрыв, что при работе с давлением приводит нежелательным «хлопкам», не говоря уже о других, еще менее приятных последствиях.

Некоторые рукава функционируют при давлении до десяти атмосфер (шланги высокого давления), но это очень много. Наиболее распространенным рабочим давлением является 6-8 бар. Регулятор кислородного автокомпрессора может быть установлен на максимум при том, что изделие подготовлено к работе с такими параметрами. Случается ситуация, что давление необходимо увеличить, но прибавлять параметр больше нельзя, рукоятка находится в крайнем положении. В таком случае все давление уходит в рукав установки или компрессора. Поэтому при выборе изделия крайне важно ориентироваться на этот параметр. Без учета нагрузки правильная эксплуатация шланга под давлением невозможна.

Все без исключения рукава обладают определенным запасом прочности. Чаще всего этот показатель колеблется в пределах от 2,5 к 1 до 4 к 1. Правда, стоит отметить, что повышенная нагрузка негативно сказывается на прочностных характеристиках любого изделия, в особенности работающего под давлением.

Проще всего рабочее давление устанавливается для автомобильного компрессора с манометром, т.к. последний позволяет учитывать параметры давления в реальном времени. Если у станка или компрессора нет манометра, то лучше всего изучить параметры давления перед покупкой, чтобы обезопасить работу.

Заключение

Выбор шланга для компрессора является задачей, требующей определенных знаний. На первый взгляд, необходимо учесть лишь несколько параметров. С другой стороны, стоит ошибиться хотя бы в одном из них, и дальнейшая эксплуатация может быть проблематичной. Задача требует тщательного изучения всех параметров приобретаемого изделия и знакомства основными характеристиками компрессора, в связке с которым планируется эксплуатировать шланг.