Телескопическая стрела принцип работы

Стреловой кран

Подъёмные механизмы, у которых грузозахватные устройства закреплены на специальной стреле, называются краны стрелового типа. Они получили широкое распространение для решения логистических задач на объектах различного назначения. Стреловой кран применяется при строительстве зданий, сооружений, загородных домов, промышленных объектов. Обладая хорошей мобильностью, грузоподъёмностью, надёжностью стреловой кран используется в самых труднодоступных местах. Установленные на автомобильном ходу они могут быстро перемещаться от одного объекта к другому существенно сокращая время для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Функциональные особенности

Многообразие задач, которые способен решать стреловой кран можно объединить общими функциональными особенностями. К таким особенностям относятся:

  • возможность работы с грузами различной массы и габаритов;
  • устанавливать стреловой кран в условиях пересечённой местности;
  • проводить погрузочно-разгрузочные работы в различных климатических условиях;
  • устанавливать в условиях городской среды на ограниченном пространстве.

Во многом функциональные особенности определяются конструкцией и характеристиками установленной стрелы.

Конструкция и принципы работы стреловых кранов

Основными элементами стреловых кранов являются:

  • ходовое устройство или поворотная станина (если кран неподвижный);
  • кабина управления;
  • стрела;
  • механизм крепления и подъёма груза;
  • двигатель с системой передачи вращения на намоточный барабан;
  • система изменения угла наклона (в зависимости от выбранного метода).

Весь механизм приводится в действие с помощью двигателя бензинового (дизельного) или электрического. Он позволяет изменять угол наклона и направления поворота платформы с кабиной управления.

Основным принципом работы стрелового крана является создание равновесия между подвешенным грузом и опорой. Благодаря существующим противовесам или точкам опоры создаётся этот баланс. В самоходных агрегатах специально предусмотрены опорные балки. В больших строительных агрегатах установлен компенсирующий груз, расположенный с обратной стороны груза.

Параметры стреловых кранов

Каждый стреловой кран имеет свои характеристики, которые определяют его технические возможности. На основании анализа осуществляют выбор необходимого агрегата. Основные параметры таких изделий регламентированы существующими стандартами. На их основании к таким параметрам относятся:

  • грузоподъёмность (грузовая характеристика);
  • максимальная длина стрелы;
  • величина угла поворота в стационарном положении основания;
  • допустимый вылет;
  • разрешённая высота подъёма крюка;
  • скорость перемещения груза (по высоте, углу места и дальности);
  • время возврата выдвижной стрелы в исходное положение.

Грузоподъёмность стрелового крана определяет максимальную массу груза, которая может поднята на допустимую высоту. Этот параметр зависит от величины вылета с учётом устойчивости к опрокидыванию.

К характеристикам, характеризующим быстродействие стрелового крана относятся следующие скорости:

  • изменения вылета крюка;
  • подъёма груза;
  • поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси;
  • транспортного перемещения.

Кроме перечисленных параметров важным показателем считается допустимый угол наклона стрелы, при которых кран не склонен к опрокидыванию.

Классификация кранов стрелового типа

Всё многообразие современных стреловых кранов можно классифицировать по следующим признакам:

  • тип ходового устройства;
  • установленному приводу;
  • виду грузоподъёмного оборудования;
  • изменяемости стрелы.

По типу ходового устройства подобные агрегаты можно разделить на передвижные (самоходные) и стационарные. Стреловые самоходные краны изготавливаются на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу В качестве колёсного хода применяют грузовые, специальные автомобили или тракторы. Для улучшения фиксации при проведении работ и обеспечения безопасности применяют специальные пневматические опоры. Проведение работ на пересечённой местности или при наличии только необорудованных дорог весь механизм крепят на гусеничных самоходных агрегатах.

На строительных площадках устанавливают стрелочные краны, которые двигаются по заранее проложенным рельсам. В речных и морских портах, прибрежных зонах их устанавливают на специальное судно, которое может самостоятельно или с помощью буксира перемещаться по воде. Отдельным видом являются краны типа деррик. Они имеют вертикальную мачту, с двумя опорами. На ней с помощью шарниров установлена стрела.

В качестве привода башенный стреловой кран имеет:

  • электрический один или несколько двигателей (использование нескольких двигателей позволяет осуществлять приводить в действие отдельно каждый механизм);
  • механический привод реализован на двигателях внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном);
  • гидравлический использует принцип нагнетания жидкости (обычно специальное масло) в систему цилиндров различного диаметра;
  • комбинированный применяется на кранах, в которых требуются различные системы управления, например, механические и гидравлические.

Поворотный механизм приводится подключённым к нему механизмом. Приведенная классификация соответствует перечню, утверждённому в принятых государственных стандартах.

Модификации стрел

В современных установках в основном применяют два типа стрелы: решётчатые и телескопические. Крановая стрела первого типа имеет форму решётки жёстко сваренная из прочного металла. Она имеет конечную длину. Поэтому изменение высоты подъёма, и дальности переноса груза, может осуществляться только за счёт изменения угла наклона.

Второй тип позволяет изменять её длину. Это производится с помощью специального механизма, который приводится в действие с помощью различных приводов. В современных агрегатах применяют три вида приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

В первом случае движение телескопической стрелы осуществляется за счёт работы имеющегося двигателя внутреннего сгорания (чаще автомобильного). Во втором случае применяется гидравлический привод, состоящий из системы выдвижных цилиндров.

В остальных случаях для выдвижения элементов стрелы используется электрический двигатель. Он имеет самостоятельное питание, или приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания. По количеству двигателей такие механизмы бывают одномоторными или многомоторными. Наличие нескольких двигателей позволяет увеличить мощность всего привода.

В некоторых моделях применяется так называемый смешанный привод. Когда одни элементы приводятся в движение механическим, а другие гидравлическим или электрическим способом.

По конструктивному исполнению стрелы делятся на следующие категории:

  • прямые решётчатые;
  • непрямолинейные;
  • наращиваемые;
  • шарнирно-сочленённые;
  • телескопические.

По типу подвески стрелы бывают: гибкие и жёсткие. Первая реализована на приводном механизме с системой канатов. Вторая выполнена на гидравлических цилиндрах.

Особое распространение получили стрелы телескопической модели. Одной из разновидностей таких стрел является механизм с овоидным профилем. Он является комбинацией двух геометрических фигур: прямоугольника и эллипса. Для изготовления такой стрелы применяют специальные особо прочные марки стали. Такая стрела состоит из следующих элементов:

  • набор стальных выдвижных секций;
  • механизм перемещения секций;
  • элементы фиксации;
  • основание, к которому крепится стрела.

Процесс выдвижения её элементов производится с помощью гидроцилиндров и полиспаст. Для уменьшения силы трения и создания плавного хода в каждом элементе установлены специальные плиты скольжения. Устранение бокового смещения осуществляется благодаря установленным упорам и накладкам. Применение такого вида профиля (овоидного) позволило провести перераспределение нагрузки по всей длине каждой секции. На каждую из секций: верхнюю, нижнюю и боковую действуют следующие нагрузки. В момент выдвижения секции нижняя часть подвергается сжатию, верхняя – растяжение, а боковые части изгиб. Такое перераспределение нагрузок позволяет оптимизировать все действующие на конструкцию силы, что увеличивает её прочность и надёжность.

Устройство автокрана: стрела

Что приходит на ум, когда вы слышите автокран? 4 колеса и стрела, которая поднимает грузы. Между тем самоходная стреловая техника, зародившаяся в древнем Египте, прошла огромный путь до современных производительных машин.

История

В Египте это были предки стационарных кранов, и вплоть до 1830 года мобильности у техники не было. Год исторический, именно тогда цельнометаллический подъемник был поставлен на четыре колеса. А через 15 лет цельнометаллическую конструкцию сменил гидравлический подъемник, а сама тележка преобразовалась в дальнейшем из громоздкой конструкции с огромными тяжелыми колесами в более легкую, на автомобильных шасси. В 1895 году тележку оснастили двигателем внутреннего сгорания.

Читайте также  ЗИЛ 130 технические характеристики расход топлива

Ну и, конечно же, удлинялась стрела по потребностям.

Стрела

В автокранах в разное время устанавливались:

  • телескопические стрелы;
  • башенно-стрелового вида (на больших машинах);
  • решетчатые стрелы.

Для автокранов средней грузоподъемности (16-50 тонн) в основном используются телескопические (выдвижные двух-пятисекционные) стрелы с жестким подвесом. Удлинить такие стрелы можно с помощью гуська (до 17 метров).

Стрелы могут переносить как штучные грузы (и тогда используется крюк), так и сыпучие (грейфер).

Устройство телескопической стрелы:

  • основание;
  • сварные стальные конструкции (секции);
  • механизм выдвижения.

Секции фиксируются с помощью специального механизма.

Профиль стрелы — так же важный показатель. Со времени изобретения подъемного механизма, профиль был прямоугольным, трапецевидным, многогранным. В настоящее время самым перспективным является овоидный профиль, так как они устойчивее и прочнее аналогичных профилей. Для овоидных стрел используется более тонкий металл, что, в свою очередь, позволяет увеличивать длину стрелы и число сейкций, не жертвуя при этом грузоподъемностью.

Автокраны отечественного производства

Ведущие отечественные заводы идут в ногу со временем и выпускают производительные, современные машины с овоидными стрелами. Так, ИМЗ «Автокраны» в 2020 году выпустил новинку — кран КС-6577К-3. Его Достоинства модели: грузоподъемность 50 тонн и при этом высокотехнологичная «начинка», пятисекционная стрела длиной 35 метров, возможность работы сразу с двумя лебедками, увеличенная емкость топливных баков. Модель КС-6577К-3 разработана на базе вездеходного шасси КАМАЗ с колесной формулой 8х8. Кран может поднимать грузы на высоту до 56 метров (стрела плюс гусек).

Добавлено: 29.03.2021 17:40:40

Еще статьи в рубрике Обсуждаем строительную технику, бульдозеры, экскаваторы, краны, подъёмные механизмы:

  • Как быстро осуществить прокладку коммуникаций?

Для того, чтобы узнать, во сколько обойдётся услуги специалистов, работающих на специальных машинах для проведения земляных и погрузочно/разгрузочных работ, нужно изначально .

Виды технического обслуживания автокранов

Чтобы техника работала долго, бесперебойно и с минимальными затратами, ее состояние необходимо контролировать. И делать это нужно не только, отвозя машину .

Знакомьтесь — Галичанин

Преимущества и недостатки автокранов Галичанин, Галичского автокранового завода. .

    Строительная техника и ее задачи при возведении дома

    Без спецтехники сейчас не обходится ни одна стройка. Она используется на всех этапах возведения частных домов, коммерческих строений, многоэтажных зданий, начиная .

    Где арендовать спецтехнику?

    Практика доказала, что аренда спецтехники действительно обходится существенно дешевле ее приобретения в собственность и, кроме того, арендатор освобождается от необходимости нести .

    Баровые грунторезные машины МТЗ: возможности, преимущества

    Подобрать баровую машину, идеально подходящую для поставленных целей и задач, можно самостоятельно, изучив специализированную литературу, а также тематические форумы и сайты .

    Как работает стрела автокрана

    Стрела автокрана представляет собой продольный механизм, передающий усилие от привода к грузу, за счет чего происходит его поднимание и опускание. Благодаря внедрению современных технологий конструкция крановых стрел постоянно совершенствуется. Благодаря изобретению новых и модификации ранее внедренных устройств повышается мощность, производительность и безопасность оборудования.

    Так, модернизированный автокран Галичанин 25 тонн со стрелой 28 метров оснащен мощным двигателем и системой ограничения грузоподъемности, которая защищает изделие от перегрузок, опрокидывания и обеспечивает качественный контроль за рабочей площадкой.

    Основные функции стрелы

    Стрела является одним из рабочих органов всех моделей автокранов, которые выпускает отечественная и зарубежная машиностроительная промышленность.

    От вида и конструкции этого оборудования зависят такие характеристики техники:

    • длина выброса;
    • высота подъема;
    • глубина опускания;
    • максимальный вес груза;
    • скорость проведения маневров;
    • габарит транспорта в походном положении.

    Основная роль стрелы заключается в пропускании грузовых тросов через закрепленные на ней ролики и блочные механизмы.

    Устройство стрелы продумано до мелочей, так как ее разные части работают под разновекторыми нагрузками:

    • нижняя — на сжатие;
    • средняя — на изгибание;
    • верхняя — на растяжение.

    Увеличение длины рабочего органа в зависимости от его конструкции может осуществляться такими способами:

    • добавление удлинителя (гуська) к стандартным балочным фермам;
    • раскладывание закрепленных на шарнирах секций;
    • выдвижение телескопических звеньев с помощью гидравлических цилиндров.

    В России производство автокранов осуществляется на трех заводах: «Ивановец», «Галичанин» и «Клинцы». С момента основания продукция предприятий прошла ряд многочисленных модификаций и сегодня практически по всем техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Так, длина стрелы Галичанина 25 тонн позволяет поднимать соответствующие грузы даже на крышу строящегося девятиэтажного дома.

    Разновидности крановых стрел

    Промышленность выпускает автокраны с такими типами стрелы:

    Решетчатые. Представляют собой особой формы стальную балку треугольного или квадратного сечения постоянной длины с возможностью крепления удлинителя. Имеют ограниченное длиной фермы расстояние вылета, а соответственно — подъема и опускания. Сегодня техника такого типа не производится. Оставшиеся экземпляры используются в малоэтажном строительстве и коммунальными службами для проведения ремонтных работ.

    Телескопические. Состоят из нескольких труб разного диаметра, которые под воздействием гидравлики перемещаются относительно друг друга. Синхронно с этим производится разматывание и сматывание троса с такелажем. В малом и среднем строительстве используются автокраны типа Галичанин 25 тонн 28 метров с тремя секциями. Для более масштабных работ привлекается пятисекционный кран Ивановец, длина стрелы которого составляет 60 метров. Технологически телескопические стрелы представляют собой конструкцию из прямоугольных коробов, оснащенных по бокам ребрами жесткости.

    Овоидные. Этот тип является модернизацией телескопического варианта. Прямоугольные телескопические трубы были заменены на элементы с закругленной снизу частью. Это позволило значительно увеличить устойчивость стрелы к сжатию и поднять ее грузоподъемность. Это позволило на несколько метров увеличить длину стрелы Галичанин 25 тонн.

    В нашей компании вы можете заказать мобильную подъемную технику со стрелами любого типа и длины. Для строек крупного масштаба лучшим решением будет аренда крана 40 метров, чего хватит для возведения двенадцатиэтажного здания под ключ.

    Ремонт и техническое обслуживание автокрана QY25K5S

    2.1 Стрелы и механизмы телескопирования автокрана QY25K5S

    2.1.1 Функции компонентов

    1. Описание стрел и механизмов телескопирования

    Стрелы являются основными несущими элементами и рабочими органами крана, предназначенные для выдерживания веса грузов, ветровых нагрузок и других различных нагрузок при выполнении крановых операций, механизмы телескопирования предназначены для осуществления изменения длины стрел.

    2. Балансировочный клапан 5300

    Балансировочный клапан 5300 расположен в задней части гидроцилиндра телескопирования и позволяет предотвращать самопроизвольное втягивание штока гидроцилиндра при нахождении рычага управления в нейтральном положении, обеспечить стабильную скорость втягивания стрелы при управлении втягиванием стрелы. Кроме того, балансировочный клапан 5300 позволяет предотвращать резкое втягивание штока гидроцилиндра при резком разрыве шланга гидроцилиндра телескопирования стрелы.

    2.1.2 Принцип работы и конструкция

    Кран оснащен пятисекционной основной стрелой, два гидроцилиндра телескопирования приводят вторую, третью, четвертую, пятую секции стрелы в последовательное и синхронное телескопирование, т. е. первичный гидроцилиндр приводит вторую, третью, четвертую, пятую секции стрелы в одновременное выдвижение, затем вторичный гидроцилиндр телескопирования и канат приводят третью, четвертую, пятую секции стрелы в синхронное выдвижение; при втягивании в первую очередь вторичный гидроцилиндр телескопирования и канат приводят третью, четвертую, пятую секции стрелы в синхронное втягивание, первичный гидроцилиндр приводит вторую, третью, четвертую, пятую секции стрелы в одновременное втягивание. Давление срабатывания редукционного клапана составляет 14 МПа, с целью избежания изгиба штока из-за слишком высокого давления во время выдвижения стрелы.

    2.1.3 Эксплуатация и ремонт

    1. Регулировка тросов

    При выполнении крановых операций длина стрелы может меняться под воздействием нагрузок на канат или трос, ежемесячно следует проверять состояние телескопирования стрелы и проводить необходимую регулировку.

    ОПАСНОСТЬ. В случае обнаружения несинхронного телескопирования или колебаний, следует своевременно отрегулировать, допускается продолжение работы только после устранения проблемы. В противном случае это может вызвать выскакивание или обрыв каната или троса, в результате это приведет к серьезным последствиям!

    В целях обеспечения нормальной работы автокрана, следует регулярно проводить необходимую регулировку! Метод регулировки приведен ниже: Доведите угол возвышения стрелы до 60°, неоднократно оставляйте все секции стрелы полностью выдвигаться, затем полностью втягиваться. Оставьте третья, четвертая, пятая секции стрелы выдвигаться на определенное расстояние, затем опустите стрелу, отдельно синхронно отрегулируйте гайку троса II пятой секции стрелы и гайку троса I четвертой секции стрелы до момента синхронного телескопирования третьей, четвертой, пятой секций стрелы и отсутствия колебаний, затем затяните гайку троса (см. рис. 1-1 и рис. 1-2).

    Рис. 2-1. Механизм телескопирования (оголовок стрелы)

    Рис. 2-2. Место установки оголовка стрелы

    При полностью втянутом положении стрелы, если зазор между основной секций стрелы и стрелой превышает 1-2 мм, следует сварить подставку в передней части оголовка стрелы, в противном случае это повлияет на несущую способность гидроцилиндра и трос.

    • В случае обнаружения колебаний во время регулировки, нанесите консистентную смазку на контактные поверхности ползунов между двумя секциями стрелы.
    • При нанесении консистентной смазки не допускаются полное выдвижение и опускание стрелы, для получения более подробной информации обратитесь к табличке с указанием характеристик или таблице грузовысотных характеристик.
    • При затягивании гаек предотвращайте вращение тросов.

    2. Регулировка ползунов автокрана QY25K5S

    Перед передачей автокрана пользователю ползуны были отрегулированы надлежащим образом. В процессе использования ползуны постепенно изнашиваются и утончаются, в случае обнаружения серьезного износа ползунов из-за трения или бокового изгиба, боковой нагрузки, превышения допустимой прямолинейности стрелы по другим причинам, следует отрегулировать ползуны. Ползун оголовка стрелы может быть отрегулирован самим пользователем путем регулировки зазора с помощью регулировочного болта ползуна оголовка стрелы; регулировка ползуна хвостовика стрелы требует разборки стрелы, регулировка зазора осуществляется путем увеличения или уменьшения количества прокладок под ползуном (см. рис. 1-3).

    Рис. 2-3 Регулировка ползунов

    • Перед регулировкой ползунов стрела должна быть полностью выдвинута.
    • Как правило, регулировка ползуна хвостовика стрелы должна производиться обученным специальным техническим персоналом.

    Устройство автокрана. Автомобиль, который тянется к небу

    Устройство автокрана. Общая информация

    Рассматриваемый тип техники относится к стреловым самоходным кранам, что и предопределяет устройство автокранов. Конструкцию автокрана условно делят на поворотную и неповоротную (выступает несущим основанием для поворотной) части, которые соединяются при помощи опорно-поворотного устройства.

    Как уже было сказано, основной рабочий механизм, входящий в устройство автокрана, — это стрела, по которой передвигается тележка с грузозахватным органом. В качестве такого оборудования могут выступать:

    • телескопические стрелы с жестким подвесом;
    • решетчатые стрелы с гибким подвесом;
    • стрела в башенно-стреловом исполнении.

    Стоит отметить, что при гибком подвесе в конструкции автокрана используют стальные канаты, позволяющие изменять вылет и угол наклона стрелы. В свою очередь, при жестком подвесе для изменения положения стрелы используется гидравлический цилиндр.

    В устройство стрелы автокрана также входят сменные рабочие органы: удлинительные секции (вставки) при стрелах-«телескопах», а также гуськи, которые также способствуют удлинению стрелы. Для поднятия и опускания стрелы применяется стреловой полиспаст, входящий в состав стрелового оборудования.

    Источник фото: liebherr.com Конструкцию автокрана условно делят на поворотную и неповоротную части

    Исходя из того, что автокрану предстоит перемещать, в роли грузозахватного органа в конструкции стрелы автокрана могут выступать грузовой крюк или грейфер. Крюк перемещает штучные грузы, а грейфер работает с сыпучими веществами. В конструкцию автокрана также входят различные системы безопасности: система защиты от перегрузки и опрокидывания автокрана, приборы, фиксирующие параметры работы крановых механизмов и т.д.

    Зачастую автокраны используют именно со стрелами-«телескопами», поэтому предлагаем более детально рассмотреть, что входит в устройство телескопической стрелы автокрана.

    Устройство автокрана. Телескопическая стрела

    В устройство стрелы телескопической входят основание и несколько выдвижных секций, представляющих из себя сварные стальные конструкции, а также механизм, изменяющий длину стрелы.

    Механизм выдвижения может состоять из длинноходового гидроцилиндра и 2-х канатных полиспастов, обеспечивающих одновременное выдвижение секций стрелы. Полиспасты выдвигают первую верхнюю секцию, а гидроцилиндр — вторую. Встречается конструкция автокранов с использованием 2-го гидроцилиндра вместо полиспаста.

    Источник фото: tehnoverh.ru В устройство стрелы телескопической входят основание, несколько выдвижных секций и механизм, изменяющий длину стрелы

    Чтобы ослабить трение на секциях стрелы, применяют плиты скольжения. А для предотвращения бокового смещения секции в передней части стрелы устанавливают боковые упоры, в задней части — накладки. Упоры крепятся к боковым поверхностям секций с зазором не более 1 мм, который не допускает заклинивание секций при перемещении. Кроме этого, устройство автокрана предполагает наличие механизма, который фиксирует выдвинутые секции.

    Устройство стрелы автокрана. Виды профилей сечения стрелы

    Профиль сечения стрелы — один из основных параметров устройства стрелы автокрана. Современный рынок подъемной техники предлагает автокраны с различными профилями секций стрелы: прямоугольным (коробчатым), трапециевидным, гексагональным, многогранным, овоидным и т.д. Наиболее многообещающее направление — это выпуск кранов со стрелами овоидного сечения. Сегодня такие стрелы активно используются в устройстве автокранов Liebherr, Terex, Tadano, Zoomlion, XCMG и многих других.

    К плюсам овоидного сечения относят большой показатель местной устойчивости, высокую прочность и сравнительно низкую металлоемкость. Овоидная стрела за счет своей формы может выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать более тонкий металл, удлинять стрелу и увеличивать число секций.

    Источник фото: asket-auto.ru Профиль сечения стрелы — один из основных параметров устройства стрелы автокрана

    Стоит отметить, что российские производители также идут в ногу со временем и внедряют передовые технологии в устройство автокранов. Один из ярких примеров — завод «Автокран» (г. Иваново). Это первое предприятие, которое стало выпускать краны с более современными стреловыми профилями. Так, в 2004 г. завод собрал 100-тонный автокран с покупной овоидной стрелой. А примерно 2 года назад предприятие осуществило пуск собственной линии по производству овоидных стрел. Линейка кранов с такими стрелами, выпускаемая совместно с ЗАО «Газпром-кран», включает машины, которые поднимают от 16 до 50 т.

    Чтобы подтвердить преимущества стрел нового типа, специалисты «Автокран» провели испытания автокранов грузоподъемностью 25 т: КС-45717К-1Р (конструкция автокрана включает 4-секционную овоидную стрелу) и КС-45717К-1Р (с 4-секционной стрелой многогранного гнутого профиля). По итогам, автокран с овоидной стрелой показал, что на одинаковом вылете может поднять на 1,5-2 т больше, т.е. грузовысотные параметры овоидной стрелы на 20-30% отличаются от стрел многогранного профиля.

    Источник фото: oaokaz.ru Автокран «Клинцы» КС-55713-1К-4

    «Автокран» подал пример всей крановой промышленности России. Так, по прошествии недолгого времени овоидные профили стали вводить в устройство автокранов в Галиче, Клинцах и Челябинске. Стоит отметить, что специалисты этих предприятий достигли некоторых успехов, при этом стратегии заводов отличны от предпринимаемых действий на «Автокране». Полные линейки автокранов, выпускаемые под брендами «Клинцы» и «Галичанин», включают модели, которые могут поднимать грузы весом 15, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 60, 80 т. В конструкции автокранов грузоподъемностью 15-25 т используют коробчатые стрелы, на кранах, которые поднимают 25-50 т, установлены стрелы с гнутым профилем, устройство автокранов грузоподъемностью от 50 т и выше включает овоидные стрелы. Производством стрел с гнутым профилем предприятие занимается самостоятельно, а вот овоидные стрелы комплектуют из покупных секций.

    Однако, несмотря на новейшие технологии, характерными для конструкции автокранов отечественного производства являются стрелы коробчатого сечения (что обусловлено сложившейся технологией производства и относительно невысокой стоимостью на краны с такими стрелами), хотя время берет свое — в производстве осваиваются стрелы более прогрессивных конструкций.

    Устройство автомобильного крана: базовые сведения

    Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

    Основные элементы автокрана

    Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.

    1. Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
      • кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
      • телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
      • подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
      • гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
      • редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
      • противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
    2. 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
      • Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
      • Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
      • Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.

    Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

    Опорно-поворотное устройство автокрана

    Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:

    • соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
    • забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
    • обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.

    Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

    Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.

    Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.

    Устройство телескопической стрелы автокрана

    Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

    • до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
    • до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
    • свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.

    Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

    При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.

    Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».

    Преимущества аренды автокранов

    Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

    Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

    Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

    1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
    2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
    3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
    4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
    5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
    6. Гарантии исправности машин в любое время.

    В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.