Компрессионное масло для компрессоров

Компрессорные масла: что это такое, их применение, виды и бренды

Компрессорные масла – это специальный материал для смазки деталей и элементов компрессоров для предотвращения преждевременной поломки и, как следствие, негодности оборудования. Особо важное значение нанесение компрессорных масел имеет при низких температурах, в зимнее время года, ведь чем ниже температура, тем сильнее нагрузка на оборудование, а значит, и выше вероятность его повреждения.

Виды масел для компрессоров

Компрессорные масла в зависимости от области применения и оборудования делятся на три разновидности:

  • Масла для поршневых и винтовых компрессоров, обычно встречающихся в промышленных механизмах и транспортных средствах. Так как в этом случае масло имеет непосредственный контакт с газом, масло следует выбирать в зависимости от свойств и характеристик самого газа.
  • Для турбокомпрессорных установок. В этой области зачастую используются более вязкие и устойчивые материалы, такие, как Тп-22Б или Кп-8С
  • Для компрессоров холодильных установок. В этом случае также требуются особые смазочные вещества, рассчитанные специально на непосредственный контакт с хладагентом и устойчивые к перепадам температуры и давления.

Благодаря использованию хорошего компрессорного масла в оборудовании, Вы сможете заметно увеличить его срок службы.

Выбор компрессорного масла

От качества и надёжности смазывающего материала зависит работа всего оборудования. Если отнестись к выбору компрессорной смазки со всей серьёзностью, Вы сможете сильно снизить риск преждевременного выхода оборудования из строя. Хорошее масло должно выполнять три основные функции:

1) смазка элементов установки для снижения трения;

2) повышение уровня герметичности в механизмах;

3) охлаждение двигателя (особо актуально при непосредственной работе со сжатым газом, так как при этом риск перегрева значительно возрастает).

Как же выбрать действительно качественное и подходящее для вас компрессорное масло? Основными показателями такого масла являются:

– Низкая степень испаряемости;

– Химическая нейтральность по отношению к газам в компрессоре и хладагентам (для холодильных установок);

– Устойчивость к высоким перепадам температуры (приемлемая точка воспламенения 192-270 градусов Цельсия)

– Вязкость масла допустима в районе 7-30 мм2 при температуре 100 градусов Цельсия.

Общие принципы эксплуатации

Для того, чтобы компрессорное масло обеспечило надёжную защиту устройства от повреждений, следует знать основные правила его применения:

1) Чтобы не ошибиться с классом нужного масла, следует внимательно изучить инструкцию, которая, как правило, прилагается в комплекте с самим компрессором.

2) Как правило, половину нужного количества вещества следует добавлять в компрессор, а другую – в осушитель (ресивер/аккумулятор). Таким образом, остаточная смазка, равномерно распределится по всему компрессору.

3) Во избежание повреждений компрессора, называемых «масляный удар», которые могут возникнуть при включении после заливки масла, следует провернуть вал компрессора около 10-ти раз.

4) По окончании заливки, нужно подождать около часа, чтобы масло отстоялось, после чего можете включать оборудование.

5) Если вы не занимаетесь подсчётом времени, затраченного на работу, самым лучшим вариантом будет регулярная замена масла дважды в год.

Известные бренды и компании:

Выбор компрессорного масла – ответственная вещь, ведь он влияет на конечное качество работы оборудования. Поэтому лучше лишний раз переплатить, но выбрать надёжного производителя. Отличным вариантом является Corena, масло от британско-нидерландской компании Shell, действующей на рынке уже более ста лет и успевшей заработать себе высочайшую репутацию. Смазочное масло ShellCorena позволит компрессору работать даже в самых трудных условиях. Также, очень хорошими производителями являются MobilRarus и TotalDacnis.

Компрессорные масла

Компрессорные масла – это особый вид смазочных материалов, предотвращающий преждевременный износ деталей промышленных компрессоров. В процессе работы компрессоров масло контактирует со сжатым газом повышенной температуры, поэтому ключевыми характеристиками смазочного материала является температура воспламенения, вязкость и коэффициент испарения.

Разновидности

Каждая разновидность компрессионного масла имеет разный набор характеристик, который важно учитывать при выборе смазочного материала промышленного назначения. Качественное масло снизит взрыво- и пожароопасность, повысит герметичность, продлит срок службы агрегатов.

Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:

  1. Минеральные – это смазочные материалы эконом класса, которые изготовлены из продуктов переработки нефти. Они подходят для использования внутри помещений, для смазывания слабо – и средне загруженных устройств. Рабочая температура не должна превышать 90° С, в противном случае повышается риск воспламенения и детонации. Главное преимущество – низкая цена.
  2. Синтетические – изготовленные на основе полимеров. Такие смазочные материалы относятся к высокой ценовой категории, однако большие первоначальные затраты оправданы благодаря способности материала сохранять вязкость в условиях повышенной температуры (180-200° С) и повышенного давления, возможности работы в экстремальных условиях на открытом воздухе. Такое масло станет оптимальным выбором для компрессоров повышенного давления. Срок службы в 2-4 раза выше, чем у полусинтетического.
  3. Полусинтетические – универсальные смазочные материалы среднего ценового сегмента, обладающие оптимальным набором вязкостно-температурных характеристик, которые позволяют защитить поверхность промышленного оборудования от коррозии и износа.

Для улучшения физических свойств в материал добавляют различные присадки, повышающие износостойкость, вязкость, противозадирность, антикоррозионные свойства.

Отечественными стандартами предусмотрено 4 группы компрессорных масел согласно с условиями эксплуатации:

  1. Предназначенные для работы в условиях умеренных нагрузок при температуре нагнетания не выше 160° С.
  2. Используемые для работы при температуре до 180° С в условиях умеренной нагрузки.
  3. Применяющиеся при высокой нагрузке и температуре рабочей среды до 200° С.
  4. Предназначенные для использования в очень тяжелых и экстремальных условиях, где температура составляет до 200° С.

Импортные компрессорные масла обозначаются согласно стандарту DIN 51506:

  1. VB(L) – маркировка наносится на материалы, предназначенные для использования во всех типах оборудования, где температура нагнетания не превышает 140° С.
  2. VC(L) – так обозначается возможность использования в стационарных установках с температурой нагнетания до 160 °С или передвижных с температурой нагнетания до 220° С.
  3. VDL – символ обозначает возможность использования масла для работы в условиях температуры нагнетания до 220° С.

Сферы применения

Компрессорные масла имеют 3 главных сферы применения:

  1. Поршневые и ротационные компрессоры.
  2. Турбокомпрессорные машины.
  3. Холодильные установки.

В поршневых и ротационных промышленных компрессорах низкого и среднего давления масла используют для обслуживания цилиндров и клапанов, а также для обеспечения герметичности камер сжатия. Главной задачей смазочного материала в таких установках является снижение трения, износа и защита от коррозии. Поскольку сжатый газ компрессора имеет высокую температуру, смазочный материал должен обладать высокими показателями температуры воспламенения и самовоспламенения, иметь высокую стойкость к окислению, сохранять вязкость в различных условиях рабочей среды.

При работе турбокомпрессоров важно не только обеспечивать герметичность узлов, но и проводить охлаждение сжатых пар до оптимальной температуры. Компрессорные масла образовывают пленку, позволяющую снизить температуру рабочих паров на завершительном этапе процесса сжатия воздуха. Температура возгорания таких материалов должна быть не ниже 180° С.

Особенностью работы холодильных компрессоров является постоянное изменение температуры и давления рабочей среды, наличие хладагентов. Для обслуживания холодильных установок масла должны обладать химической устойчивостью и низкой температурой застывания.

Состав и емкость

Для работы в обычных условиях применяется базовое минеральное или синтетическое масло, а в условиях с повышенными требованиями к характеристикам смазочного материала используются компрессорные масла с присадками. Они изготавливаются на основе сернистой или малосернистой нефти глубокой степени очистки с добавлением ингибиторов окисления и коррозии, противоизносных присадок.

Компрессорные масла поставляются в пластиковых канистрах и ведрах 5, 10, 15кг, а также в бочках большой емкости (150-200кг).

Характеристики

При выборе смазочного материала важно обратить внимание на такие параметры:

Масло для поршневых компрессоров

Mobil Rarus 427 1 литр для поршневых компрессоров

Минеральное масло Mobil Rarus 427 для поршневых компрессоров в литровых бутылках.

Bauer N22138 1 литр компрессорное масло

Оригинальное минеральное масло для поршневых компрессоров марки Bauer в заводской упаковке объемом 1 литр

Bauer N28355 1 литр компрессорное масло

Оригинальное синтетическое масло для поршневых компрессоров марки Bauer в бутылках объёмом 1 литр

Dalgakiran Smartoil 1000 для поршневых компрессоров

Dalgakiran Smartoil 1000 обеспечивают надёжную защиту и продлевают сроки службы рабочих частей поршневых компрессоров Dalgakiran. Предназначено для использования в поршневых компрессорах Dalgakiran.

Shell Corena S2 P 100 20 литров

Минеральное масло Shell Corena S2 P 100 для поршневых компрессоров в заводской упаковке объёмом 20 литров.

Mobil Rarus 427 20 литров

Минеральное масло Mobil Rarus 427 для поршневых компрессоров в 20 литровых канистрах.

Shell Corena S2 P 150 20 литров

Минеральное масло Shell Corena S2 P 150 для поршневых компрессоров в заводской упаковке объёмом 20 литров.

Mobil Rarus 427 208 литров

Минеральное масло Mobil Rarus 427 для поршневых компрессоров в 208 литровых канистрах.

Читайте также  Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин?

Запчасти

Компрессорное масло
  • Для винтовых
  • Для поршневых
  • Реле давления
    • Однофазные (220 В)
    • Трёхфазные (380 В)
    • Для винтовых
    • Аксессуары для реле
  • Фильтры для винтовых компрессоров
    • Фильтры Berg
    • Фильтры Dalgakiran
    • Фильтры Airpol
    • Фильтры Remeza
    • Фильтры Ekomak
    • Фильтры Fiac
    • Фильтры ABAC
    • Фильтры Atlas Copco
    • Фильтры Comaro
    • Фильтры Kaeser
    • Фильтры Kraftmann
    • Фильтры Mark
  • Для винтовых компрессоров
    • Всасывающие клапаны
    • Соленоидные клапаны
    • Контроллеры
    • Термостаты
    • Датчики
    • Визуализаторы
    • Глазок маслобака
    • Ремкомплекты
    • Шкивы
    • Радиаторы
    • Электродвигатели
    • Металлорукава
    • Винтовые блоки
    • Клапаны минимального давления
    • Сальники
    • Подшипники
    • Запчасти Fiac
  • Для поршневых компрессоров
    • Поршневые блоки
    • Электродвигатели
    • Запчасти Abac (Абак)
    • Запчасти Remeza (Aircast)
    • Запчасти Fiac
    • Запчасти для Бежецких
    • Шкивы
    • Крыльчатки
    • Запчасти Fubag
    • Запчасти Comprag
    • Запчасти General Force
    • Фильтры
    • Конденсаторы
    • Запчасти коаксиальных Fiac
  • Компрессорная арматура
    • Конденсатоотводчики
    • Обратные клапаны
    • Предохранительные клапаны
    • Регуляторы давления
    • Манометры
    • Шланги
  • Фитинги
    • Быстросъёмы
    • Фитинги F-F и M-M
    • Фитинги F-M
    • С накидной гайкой
    • С быстросъёмом
    • Заглушки
    • Тройники, уголки
    • Рилсан
  • Приводные ремни
    • Клиновые зубчатые XPA
    • Клиновые зубчатые XPZ
    • Клиновые
    • Поликлиновые
  • Магистральные фильтры
    • Магистральные фильтры OMI
    • Картриджи OMI
  • Оставить заявку

    Оставьте заявку на запасные части или расходные материалы для компрессорного оборудования

    О компании

    Основное направление нашей деятельности — помощь клиентам в решении проблем связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, монтажом или пуско-наладкой компрессорного оборудования.

    Услуги

    • Ремонт винтовых компрессоров
    • Ремонт поршневых компрессоров
    • Ремонт осушителей
    • Программы обслуживания
    • Монтаж оборудования

    Контакты

    Адрес: Москва, ул. Домодедовская, д. 28, офис 311

    Компрессорное масло

    Компрессорное масло представляет собой особую разновидность горюче-смазочных материалов, специально разработанную для использования в подвижных узлах и агрегатах компрессорного оборудования. Имеется несколько разновидностей компрессорных масел, имеющих свою область применения и различающиеся эксплуатационно-техническими характеристиками.

    Описание и особенности

    По области своего использования и техническим характеристикам компрессорные масла относятся к моторным. Эксплуатация их ведётся в похожих условиях — испытывают на себе воздействие повышенных температур, резкие изменения эксплуатационных режимов.

    Подобно остальным маслам, используемых для смазки двигателей внутреннего сгорания, компрессорные смазочные материалы создаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

    От этого зависит стоимость ГСМ — синтетика, более долговечная и обладающая лучшими эксплуатационными свойствами, соответственно, обойдётся покупателю дороже.

    Другой важный технический показатель — степень вязкости, определяющая текучесть масла. Чем выше данный показатель, тем с большей лёгкостью смазка проникает в мельчайшие зазоры подвижных деталей внутри механизма. Низкий коэффициент вязкости масла облегчает работу компрессорной установки, снижая показатель трения и предотвращая образования в зазорах вредных отложений — нагара, коррозии и окислов.

    Особенность использования смазки для компрессоров состоит в их техническом устройстве.

    Компрессор работает подобно обычному двигателю внутреннего сгорания, но в обратном режиме. Если в ДВС крутящий момент от поршневой группы посредством шатунного вала передаётся на коленвал, то в компрессорах наоборот — от коленчатого вала крутящее усилие идёт на поршневую группу, закачивающую воздух в ресивер или подающую его напрямую к потребителю. В случае с мотором автомобиля масло, попавшее в поршневую камеру, попросту сгорит вместе с топливом.

    В компрессоре же смазка, попадающая в поршневую группу, неизбежно в дальнейшем окажется в камере ресивера или в той среде, в которую подаётся сжатый воздух. Подобное загрязнение частицами ГСМ может привести к негативным последствиям, поэтому к компрессорным маслам предъявляются особые технические требования.

    Состав и эксплуатационно-технические характеристики

    Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

    • Обеспечивать температурную стабильность, эффективно охлаждая движущиеся внутренние узлы компрессора;
    • Предотвращать образования налёта коксоподобных отложений в процессе нагрева масла;
    • Иметь стабильный показатель вязкости в широком диапазоне эксплуатационных температур;
    • Поддерживать герметичность стыков деталей, заполняя собой все зазоры;
    • Хорошо смазывать трущиеся детали во избежание их истирания и перегрева.

    Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

    • Коэффициент вязкости при t = 100ºC варьируется в диапазоне от 7 до 30 сантистоксов;
    • Низкая степень испаряемости, в том числе и при повышенной температуре работы;
    • Способность выполнять свои функции при высоких температурных показателях узлов механизма и перекачиваемых веществ. Согласно требованиям технических стандартов, температура воспламенения компрессорной смазки должна составлять от 190 до 270ºC;
    • Химическая нейтральность. Оно не должно вступать в реакцию с перекачиваемыми газами. При использовании его в холодильных установках, компрессорное масло должно быть инертно в отношении хладагентов.

    По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

    В последние годы широкое распространение получили синтетические и полусинтетические масла, изготовляемые на основе гидроочищенных или эфирных масел. Главное их преимущество по сравнению с минеральным маслом — улучшенная техническая характеристика. Это касается показателя текучести, нижнего порога застывания, способности длительное время работать в особо тяжёлых условиях.

    Классификация компрессорных масел и область их применения

    Все современные компрессоры подразделяются на две основных разновидности, отличающихся своей конструкцией и особенностью работы. К ним относятся:

    1. Объёмные. В подобном оборудовании перегоняемое газообразное вещество засасывается в рабочую камеру, сжимается и под давлением выбрасывается наружу поступательно-возвратным движением поршневой системы;
    2. Динамические. Сжатие перегоняемой ими среды производится при помощи турбинных механизмов. Всасываемый газ ускоряется при помощи роторов турбины, после чего внезапно замедляется, в результате чего происходит его динамическое сжатие.

    В объёмных поршневых компрессорах масло обеспечивает смазку движущихся частей — поршневой группы, клапанов, подшипников. Традиционно для подобных моделей используется минеральное масло, отвечающее международным сертификатам DIN-51506-VGL, VDL. Класс вязкости для них соответствует стандартам ISO/VG от 68 до 150. В объёмных компрессорах ротационной или винтовой схемы смазка подвижных узлов производится при помощи масляной ванны. В результате масло непрестанно смешивается с нагнетаемым воздухом, нагреваясь до температуры порядка 90-100ºC.

    На выходе из компрессорной камеры устанавливается фильтрующее устройство, сепарирующее масло от газообразного вещества. Поэтому для использования в роторных и винтовых компрессорах применяются масла, имеющие повышенные деаэрационные и деэмульгирующие характеристики.

    Особые требования предъявляются и к повышенным антикоррозийным свойствам, максимальному количеству отложений в процессе эксплуатации. Большая часть производителей подобной техники в сопроводительных инструкциях дают указания относительно выбора подходящей смазки.

    В динамических модификациях компрессорных установок смазка производится через контур принудительной подачи: зубчатых передач, уплотнителей валов, подшипников. Приветствуется использование одного сорта масла для рабочего механизма компрессора и системы его приводов. Рекомендуется использовать в динамических установках специальные турбинные масла следующих сортов, соответствующих стандарту ISO/DP-6521:

    • DIN-51-515 TDL-32;
    • TDL-46;
    • TDL-68;
    • TDL-EP с противозадирными добавками.

    Классификация обычных моторных масел производится по температуре вспышки.

    Компрессорные смазки подразделяются, в отличие от моторных, по температуре нагнетаемого вещества.

    В России, наряду с международной классификацией компрессорных масел, до сих пор часто используется отечественная классификация, принятая Гостехнадзором ещё во времена СССР.

    По ней, все компрессорные масла разделены на 4 группы:

    1. Смазка, предназначающаяся для работы при умеренных нагрузках. Температура нагнетаемого газа не превышает 160ºC.
    2. Вторая группа предназначается для эксплуатации при умеренных нагрузках, но с t нагнетаемого газа до 180 градусов.
    3. Компрессорная смазка третьей группы разработана для механизмов, работающих при повышенных нагрузках и температуре до 200ºC.
    4. В последнюю группу включены масла, предназначающиеся для работы в крайне тяжёлых условиях, с повышенными показателями давления и температуре до 200ºC.

    Каждая группа имеет особый перечень эксплуатационно-технических свойств, которые нужно учитывать при выборе сорта масла для компрессора.

    Следует заметить, что иностранные производители не выработали единой классификации по показателю рабочей температуры, и каждая крупная компания использует свои собственные стандарты.

    Инструкция по применению

    Чтобы компрессорное масло смогло обеспечить эффективную защиту механизма, нужно соблюдать главные правила его использования:

    1. Для правильного выбора класса и типа масла, необходимо перед заливкой внимательно ознакомиться с технической инструкцией. Производители компрессорного оборудования всегда указывают в спецификации рекомендуемую смазку;
    2. При заливке, половину положенного объёма смазки заливают непосредственно в механизм компрессора, а вторая половина — в масляный бак (ресивер). В этом случае масло равномерно распределиться по всему объёму механизма, обеспечив максимально полное заполнение зазоров между трущимися деталями;
    3. При запуске компрессора с только что залитым маслом велика вероятность возникновения гидроудара, способного повредить внутренние узлы и детали оборудования. Во избежание этой неприятности необходимо повернуть вал вручную несколько раз, для равномерного распределения смазки;
    4. После заливки нельзя сразу же включать компрессор. Необходимо подождать порядка часа, дав компрессорному маслу отстояться и заполнить все внутренние зазоры;
    5. Замену масла нужно осуществлять в соответствии с техническими рекомендациями производителя, после определённого количества часов наработки. Если же подсчёт часов работы в процессе эксплуатации компрессора не ведётся, то оптимальным вариантом будет диапазон замены масла — дважды в год.
    Читайте также  Производительность компрессора для пескоструя

    Правильное применение масел позволит увеличить моторесурс компрессорного оборудования, снизив износ его агрегатов и узлов.

    Запрещается смешивать при заливке масла различных сортов, а при замене масла нужно промывать масляную систему механизма.

    Преимущества

    Компрессорные масла отличаются от обычных моторных разновидностей рядом преимуществ, позволяющих эксплуатировать их в особо тяжёлых условиях.

    1. Компрессорная смазка обладает высокой степенью стойкости к старению. В процессе эксплуатации, при взаимодействии с воздухом и под воздействием высоких температур, в них образуется сравнительно небольшое количество коксообразных остатков;
    2. Используемые в их составе присадки увеличивают их антикоррозионные свойства и способность противостоять окислению;
    3. Благодаря высокому коэффициенту текучести компрессорные масла способны смазывать самые мельчайшие зазоры между соприкасающимися деталями. Этим достигается снижение показателей трения и увеличивается износостойкость деталей компрессорного оборудования.
    4. Способность работать при повышенных температурах окружающей среды, достигающей 200ºC.

    Марки компрессорных масел и их зарубежные аналоги

    Сегодня на отечественном рынке можно встретить большой ассортимент смазочных материалов для компрессоров. Среди отечественных марок в продаже можно встретить:

    1. КС-19. Предназначено для поршневых компрессоров со средним и высоким рабочим давлением;
    2. К-12. Дистиллятное масло, разработанное для эксплуатации в средних по сложности условиях;
    3. КЗ-10. Применяется для заливки в компрессоры с рабочей tо до 200 градусов;
    4. К-2, К-3, К-4. Предназначается для компрессоров, функционирующих под высоким давлением;
    5. Тп-22. Масло для динамических компрессоров турбинного типа;
    6. ХА-30, ХФ-12, ХФ-22. Минеральные масла, применяемые в холодильных установках;
    7. ХФ-22, ХС-40. Синтетические масла для компрессоров в холодильном оборудовании.

    Практически все крупные мировые производители смазок поставляют на рынок специализированные компрессорные масла. При их выборе следует руководствоваться европейским стандартом DIN-51506 в соответствии с ним, все поставляемые на отечественный рынок сорта маркируются таким образом:

    • VB — для компрессоров с tо нагнетаемого газа до 140 градусов;
    • VC — используется для стационарных компрессорных установок с tо нагнетаемого газа до 160 ºC. Для передвижных компрессоров допустима температура нагрева до 220 градусов;
    • VD — применяется для всех типов компрессоров, с температурой нагнетаемого газа до 220 ºC.

    К приведённым выше обозначениям в ряде случаев может добавляться буква L. Она означает, что в составе ГСМ имеются легирующие добавки, повышающие его качество.

    Масла, специально разработанные для использования в компрессорах, способны надолго продлить моторесурс оборудования. Для этого требуется лишь правильно подобрать сорт и тип смазки, а также соблюдать нехитрые эксплуатационные требования, данные в инструкции по использованию.

    Подбор нужного масла для воздушного поршневого компрессора

    Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

    Функциональность компрессорной смазки

    Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

    • Защита деталей от повышенного износа.
    • Отличный отвод тепла.
    • Уменьшение детонации двигателя.
    • Герметизация рабочей камеры сжатия.

    Правильный подбор жидкости

    Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

    Важнейшими показателями такой жидкости являются:

    • Степень вязкости.
    • Термоокислительные параметры.

    Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

    Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

    • К-19.
    • КС-19.
    • Shell P-100.
    • Mobil Rarus.
    • Shell Corena P 150.

    Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

    Подбор подходящего типа

    Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

    Что лучше: минералка или синтетика

    Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

    Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

    Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

    Обзор популярных масел

    Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

    Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

    BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

    Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

    «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

    «VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

    Расшифровка маркировки

    В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

    Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

    • «К» — компрессорный;
    • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
    • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
    • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

    Рекомендации профессионалов

    Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

    Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

    Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?

    Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

    По типу основы они делятся на:

    • минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
    • синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
    • полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.

    Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

    Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

    • в жидком состоянии – 4-й;
    • при образовании масляного тумана – 3-й.

    Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

    Читайте также  Не работает компрессор от прикуривателя

    Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

    Масла без присадок

    Масла с присадками

    Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С

    Индекс вязкости, не менее

    Кислотное число, мг КОН/г

    Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

    застывания, не выше

    Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей

    Коксуемость, %, не более

    Зольность, %, не более

    Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)

    кислотное число, мг КОН/г

    потери от испарения, %

    Цвет, ед. ЦНТ, не более

    Коррозия: на пластинках из стали

    на пластинках из свинца, г/см2, не более

    на пластинках из меди

    на стальных стержнях

    * Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

    Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

    С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

    Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

    где υp и υ – динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

    Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

    Плотность при 20 °С

    Температурная поправка на 1 °С

    Плотность при 20 °С

    Температурная поправка на 1 °С

    Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

    Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

    Gazpromneft Compressor VDL-46

    Mobil Rarus 425

    Kompressorenoel VDL 46

    Compressor Oil P 46

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 46

    Gazpromneft Compressor VDL-68

    Mobil Rarus 426

    RENOLIN 500 ISO VG 68

    Kompressorenoel VDL 68

    Compressor Oil P 68

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 68

    Gazpromneft Compressor VDL-100

    Mobil Rarus 427

    RENOLIN 500 ISO VG 100

    Kompressorenoel VDL 100

    Compressor Oil P 100

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

    Gazpromneft Compressor VDL-150

    Mobil Rarus 429

    RENOLIN 500 ISO VG 150

    Kompressorenoel VDL 150

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

    Gazpromneft Compressor VDL-220

    DACNIC P 220 CD

    Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

    Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

    Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

    Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

    Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

    Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

    Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

    Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

    С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

    Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

    При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

    Какое масло заливать в винтовой компрессор

    Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

    Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

    Как и когда заменить масло в компрессоре?

    Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

    При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

    При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

    Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

    Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).

    Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.

    Замена масла в поршневом компрессоре

    Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

    После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

    Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

    Замена масла в винтовом компрессоре

    Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

    Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

    Сколько масла заливать в компрессор?

    Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

    Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

    В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

    Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

    Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

    В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

    Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

    Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

    кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

    плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

    гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

    Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.